Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области

Акт ревизии финансово-хозяйственной деятельности Козловского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области за период с 01.01.2010 г. по 31.12.2011 г.

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

от  31 августа  2012г.      № 14

Акт ревизии

финансово-хозяйственной деятельности

Козловского сельского поселения Руднянского муниципального района

Волгоградской области за период с 01.01.2010 г. по 31.12.2011 г.

31 августа 2012 г.                                                                                                                                    с. Козловка

В соответствии с планом ревизионной работы Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области (далее – КСП Руднянского муниципального района) на 2012 год, на основании удостоверения от 02 августа 2012 года № 83, выданного председателем Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области, ревизором Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области Кузнецовой М.М. проведена ревизия финансово-хозяйственной деятельности Козловского сельского поселения за период с 1 января 2010 года по 31 декабря 2011 года.

Проверка  начата: 7 августа 2012 года

              окончена: 31 августа 2012 года

Ревизией установлено:

Козловское сельское поселение Руднянского муниципального района Волгоградской области осуществляет свою деятельность на основании Устава сельского поселения, утвержденного решением Совета Козловского сельского поселения от 15.12.2005г. № 3/10, зарегистрированного Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу 10.01.2006г. за государственным регистрационным номером RU 345 253 052 006 001 (последние изменения в устав зарегистрированы 17.02.2012г. за государственным регистрационным номером RU 345 253 051 012 003).

Основной вид деятельности: деятельность органов местного самоуправления поселковых и сельских населенных пунктов.

Свидетельство о государственной регистрации Козловского сельского поселения серии 34 № 001252989 выдано Межрайонной  инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по Волгоградской области 22.12.2005г. за основным государственным регистрационным номером 1053478208123.

Согласно свидетельству серии 34 № 003839914  30.11.2011г. в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись изменений в сведениях о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, основной государственный регистрационный номер изменен на регистрационный номер 1053478208123.

Свидетельство о постановке на налоговый учет администрации Козловского сельского поселения серии 34 № 003372000 выдано Межрайонной инспекцией федеральной налоговой службы № 3 по Волгоградской области 22.12.2005 г., присвоен идентификационный номер налогоплательщика 3425004769 с кодом причины постановки на учет 342501001.

Юридический адрес и фактическое местонахождение:

403624, Волгоградская область, Руднянский район,

село Козловка, ул. Майская, дом 49, телефон 7-34-18.

Форма собственности: муниципальная.

Организационно – правовая форма: учреждение.

В соответствии с Уставом к основным вопросам местного самоуправления Козловского сельского поселения относятся:

- формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения, контроль за исполнением бюджета;

- установление, изменение, отмена местных налогов и сборов поселения;

- владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Ильменского сельского поселения;

-  организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

- содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах сельского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

- обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

- создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

- обеспечение первичных мер противопожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

- создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

- организация библиотечного обслуживания населения, создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры, охрана и сохранение объектов культурного наследия местного значения;

- обеспечение на территории поселения условий для развития физической культуры и спорта, обустройства мест массового отдыха населения;

- оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися жителями поселения;

- организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, благоустройства и озеленения территории поселения;

- организация освещения улиц, установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

- организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения на территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений; создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб или формирований, обеспечение безопасности людей на водных объектах, охрана их жизни и здоровья и другие.

Предыдущая ревизия финансово-хозяйственной деятельности Козловского сельского поселения за период с 1 января 2008 года по 31 декабря 2009 года проводилась заместителем начальника по доходам и контролю за использованием бюджетных средств финансового отдела Администрации Руднянского муниципального района Никитиной Е.А. На момент проверки нарушения, выявленные предыдущей ревизией, устранены.

Ответственными за финансово-хозяйственную деятельность в проверяемом периоде являлись:

- глава Козловского сельского поселения Щербина И.А. на основании распоряжения от 19.10.2009г. № 77 «О вступлении в должность главы Козловского сельского поселения», в соответствии с постановлением Территориальной избирательной комиссии Руднянского района от 19.10.2009г. № 32/6 «О регистрации избранного главы Козловского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области 11 октября 2009 года»;

- главный бухгалтер Голованова Ю.П. на основании распоряжения главы от 01.04.2008г. № 22 «О переводе Головановой Ю.П. на должность главного специалиста Козловского сельского поселения, главного бухгалтера».

Для осуществления финансово-хозяйственной деятельности поселения в проверяемом периоде открыты:

- 2 бюджетных (4525250011,4525250021) лицевых счета и единый лицевой счет 02293056540 в финансовом отделе Администрации Руднянского муниципального района при расчетном счете финансового отдела  40204810300000000171 открытого в Отделении по Руднянскому  району УФК по Волгоградской области;

- с 22 января 2010 года открыты лицевые счета 4525250010, 4525250020 в финансовом отделе Администрации Руднянского муниципального района при счете финансового отдела 40703810100003000040 в Расчетно-кассовом центре р.п. Елань ГУ Банка России по Волгоградской области;

- с 25 октября 2010 года открыты лицевые счета 4525250017, 4525250027 в финансовом отделе Администрации Руднянского муниципального района при счете финансового отдела 40204810600000000021 в ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области.

- с 18 апреля 2011 года открыты лицевые счета 4525250013, 4525250023 при счете финансового отдела 40302810300005000003, открытого в РКЦ р.п. Елань ГУ Банка России по Волгоградской области;

- с 06 июня 2011 года открыт лицевой счет 4525250020 при счете финансового отдела Администрации Руднянского муниципального района 40703810300003000002 в Расчетно-кассовом центре р.п. Елань ГУ Банка России по Волгоградской области;

- лицевой счет получателя средств федерального бюджета 03945050010 в Отделении по Руднянскому  району УФК по Волгоградской области;

- лицевой счет администратора доходов 0493035700 в Отделении по Руднянскому  району УФК по Волгоградской области.

Подведомственными учреждениями для Козловского сельского поселения в проверяемом периоде являлись: администрация Козловского сельского поселения, МУ «Козловский сельский Дом Культуры» (с 13.10.2011г. – МБУ «Козловский сельский Дом Культуры» в соответствии с постановлением главы от 13.10.2011г. № 47 «Об изменении типа муниципального учреждения «Козловский сельский Дом Культуры» Козловского сельского поселения»).

Бюджет Козловского сельского поселения по доходам на 2010 год утвержден в сумме 3214,1 тыс. руб., исполнение составило 3205,3 тыс. руб. или 99,7 %. Основу доходов бюджета поселения (73,0 %) составляют безвозмездные поступления, исполненные в сумме 2338,8 тыс. руб. или 99,8 % к утвержденным  годовым назначениям, предусмотренным в сумме 2344,2 тыс. руб. Доля налоговых и неналоговых поступлений в структуре доходов бюджета поселения – 27,0 %, при годовых плановых назначениях в сумме 869,9 тыс. руб. в бюджет поселения поступило 866,5 тыс. руб. налоговых и неналоговых доходов, исполнение  составило 99,6 % . (Приложение № 1.      Исполнение бюджета по доходам по Козловскому сельскому поселению за 2010 год).

Расходная часть бюджета Козловского сельского поселения на 2010 год утверждена в сумме 3257,4 тыс. руб.

Уточненные лимиты бюджетных обязательств на 2010 год доведены в сумме 3257,4  тыс. руб.

Согласно отчету об исполнении бюджета поселения (ф. 0503127) и первичным бухгалтерским документам исполнено через финансовые органы за 2010 год  3161,3  тыс. руб. или  97,1 % от годовых назначений.

Согласно отчету о финансовых результатах (ф. 0503121) и первичным бухгалтерским документам фактические расходы поселения за 2010 год составили 3866,5 тыс. руб. (Приложение №  2  «Анализ исполнения сметы расходов по Козловскому сельскому поселению за 2010 год»).

В 2010 году фактические расходы превысили кассовое исполнение по следующим статьям экономической классификации:

213 «Начисление на выплаты по оплате труда» - 3,8 тыс. руб., за счет погашения кредиторской задолженности по страховым взносам в фонд социального страхования числящейся на начало года в сумме 0,1 тыс. руб. и образованием кредиторской задолженности по страховым взносам в пенсионный фонд на конец года в сумме 3,9 тыс. руб.

225 «Услуги по содержанию имущества» в сумме 0,6 тыс. руб. – за счет образования на конец года кредиторской задолженности по оплате услуг по содержанию имущества.

310 «Увеличение стоимости основных средств» в сумме 716,2 тыс. руб. - на сумму разницы между начисленной амортизацией и стоимостью приобретенных основных средств.

Исполнение бюджета Козловского сельского поселения по доходам за 2011 год составило 3840,3 тыс. руб. или 97,8 % к годовым бюджетным назначениям, утвержденным в сумме 3925,9 тыс. руб.

При утвержденных назначениях 992,1 тыс. руб. в бюджет поселения поступило налоговых и неналоговых доходов 1002,9 тыс. руб. или 101,1 % к плану, их доля в структуре доходной части  бюджета – 26,1 %.

Объем безвозмездных поступлений составил 2837,4 тыс. руб. или 96,7 %  к утвержденным назначениям в сумме 2933,8 тыс. руб. В общем объеме доходов их доля составляет 73,9 %. (Приложение № 3 Исполнение бюджета по доходам по Козловскому сельскому поселению за 2011 год).

Расходная часть бюджета поселения на 2011 год утверждена в сумме 3965,9 тыс. руб.

Уточненные лимиты бюджетных обязательств на 2011 год составили 3965,9 тыс. руб.

Исполнение, согласно Отчету об исполнении бюджета (ф.0503127), составило 3965,9 тыс. руб. или 100,0 % от годовых назначений.

Принято бюджетных обязательств (согласно Отчету о финансовых результатах ф.0503121) – 4633,0 тыс. руб. (Приложение № 4 Анализ исполнения сметы расходов за 2011 год).

Превышение кассового исполнения над принятыми обязательствами в разрезе подстатей экономической классификации объясняется:

225 «Услуги по содержанию имущества» в сумме 3,3 тыс. руб. – погашением кредиторской задолженности на начало года в сумме 0,6 тыс. руб. и образованием кредиторской задолженности на конец года в сумме 3,9 тыс. руб.

310 «Увеличение стоимости основных средств» в сумме 671,8 тыс. руб. - разницей между начисленной амортизацией и приобретенными основными средствами.

Сметы расходов бюджетных учреждений на 2010-2011 годы подтверждены расчетами потребности в бюджетных ассигнованиях по соответствующим статьям экономической классификации расходов.

При проверке правильности отнесения затрат на соответствующие статьи смет в соответствии с приказами от 30.12.2009г. № 150н, от 28.12.2010г. № 190н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» нарушений не выявлено.

Проверкой достоверности и законности операций по лицевым счетам установлено, что операции по списанию денежных средств с лицевых счетов произведены на основании платежных поручений в соответствии с первичными документами. Обороты и остатки денежных средств по выпискам лицевых счетов соответствуют данным бюджетного учета. Проверка проведена сплошным порядком за весь ревизуемый период, нарушений не установлено.

Случаев размещения бюджетных средств в коммерческих банках или оказания финансовой помощи коммерческим структурам не установлено.

В ревизуемом периоде проверена обоснованность и правильность расчетов по оплате труда.

Проверкой установлено, что утвержденная решением Совета Козловского сельского поселения от 28.12.2009г. № 4/10 «Об утверждении бюджета Козловского сельского поселения на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов», от 07.12.2010г. №5/10 «Об утверждении бюджета Козловского сельского поселения на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» предельная штатная численность муниципальных служащих, содержание которых осуществляется за счет средств поселения в количестве 5 штатных единиц не превышена.  

Потребность в средствах на статью 211 «Заработная плата» высшего должностного лица, работников администрации и бюджетных учреждений поселения на 2010 год составляет 1209,2 тыс. руб. (Приложение № 5      Расчет годового планового ФОТ на 2010 год). 

Плановый фонд оплаты труда для высшего должностного лица и муниципальных служащих рассчитан на основании нормативов, утвержденных решением Совета Козловского сельского поселения от 28.12.2009г. № 5/12 «Об установлении нормативов формирования расходов на оплату труда выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих Козловского сельского поселения на 2010 год», разработанных в соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 14.09.2009г. № 322-п «Об установлении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих муниципальных образований Волгоградской области на 2010 год». Плановый фонд оплаты труда работников, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, рассчитан в соответствии с положением, утвержденным решением Совета Козловского сельского поселения от 30.08.2006г. № 9/32 «О порядке оплаты труда работников, занимающих должности, не отнесенные к муниципальным должностям, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности в администрации Козловского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области», плановый фонд оплаты труда технического персонала рассчитан в соответствии с положением, утвержденным постановлением главы администрации Козловского сельского поселения от 29.02.2008г. № 4/1 «Об утверждении Положения о денежном содержании работников администрации Козловского сельского поселения, оплата труда которых производится по единой тарифной сетке». Плановый фонд оплаты труда работников культуры - в соответствии с положением, утвержденным постановлением главы Козловского сельского поселения от 09.01.2008г.       № 1/1 «Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципального учреждения «Козловский сельский Дом культуры», тарификационными списками.

Годовые бюджетные назначения по статье 211 «Заработная плата» утверждены в сумме 1227,7 тыс. руб., лимиты бюджетных обязательств доведены в сумме 1227,7 тыс. руб., исполнение составило 1227,3 тыс. руб., фактические расходы – 1167,3 тыс. руб. В разрезе учреждений анализ расчетного фонда оплаты труда на 2010 год  характеризуется следующими показателями:

Учреждение

Расчетный ФОТ

Годовые бюджетные назначения

Отклонение бюджетных назначений от расчетного ФОТ

Фактические расходы

Отклонение фактических расходов от расчетного ФОТ

Высшее должностное лицо

359,6

374,9

15,3

374,5

14,9

Администрация поселения

612,1

615,3

3,2

555,3

-56,8

Учреждения культуры

221,3

221,3

0,0

221,3

0,0

Специалист  по воинскому учету

16,2

16,2

0,0

16,2

0,0

Итого:

1209,2

1227,7

18,5

1167,3

-41,9

По высшему должностному лицу Козловского сельского поселения по статье 211 «Заработная плата» в 2010 году фактические расходы превысили расчетный фонд оплаты труда на 14,9 тыс. руб. в результате начисления и выплаты в январе 2010 года главе поселения денежного поощрения по итогам службы за 2009 год в размере двух должностных окладов в сумме 15,3 тыс. руб.

Кредиторская задолженность по статье 211 «Заработная плата» на 01.01.2011 года отсутствует, по статье 213 «Начисления на оплату труда» составила 3,9 тыс. руб.

Потребность в средствах на статью 211 «Заработная плата» высшего должностного лица, работников администрации и бюджетных учреждений Козловского сельского поселения на 2011 год составляет 1371,3 тыс. руб. (Приложение №  6  Расчет годового планового ФОТ на 2011 год).  Плановый фонд оплаты труда для высшего должностного лица и муниципальных служащих рассчитан в соответствии с решением Совета Козловского сельского поселения от 27.12.2010г. № 23/38 «Об утверждении должностных окладов и размеров надбавок к должностным окладам лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих администрации Козловского сельского поселения», разработанным в соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 22.11.2010г. № 587-п «Об установлении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих муниципальных образований Волгоградской области на 2011 год». Плановый фонд оплаты труда работников, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, рассчитан в соответствии с положением, утвержденным решением Совета Козловского сельского поселения от 30.08.2006г. № 9/32 «О порядке оплаты труда работников, занимающих должности, не отнесенные к муниципальным должностям, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности в администрации Козловского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области», плановый фонд оплаты труда технического персонала рассчитан в соответствии с положением, утвержденным постановлением главы администрации Козловского сельского поселения от 29.02.2008г. № 4/1 «Об утверждении Положения о денежном содержании работников администрации Козловского сельского поселения, оплата труда которых производится по единой тарифной сетке». Плановый фонд оплаты труда работников культуры - в соответствии с положением, утвержденным постановлением главы Козловского сельского поселения  от 09.01.2008г. № 1/1 «Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципального учреждения «Козловский сельский Дом культуры», тарификационными списками.

Годовые бюджетные назначения по статье 211 «Заработная плата» утверждены в сумме 1386,5 тыс. руб., лимиты бюджетных обязательств доведены в сумме 1386,5 тыс. руб., исполнение составило 1358,3 тыс. руб., фактические расходы – 1357,2 тыс. руб. В разрезе учреждений анализ расчетного фонда оплаты труда на 2011 год  характеризуется следующими показателями:

Учреждение

Расчетный ФОТ

Годовые бюджетные назначения

Отклонение бюджетных назначений от расчетного ФОТ

Фактические расходы

Отклонение фактических расходов от расчетного ФОТ

Высшее должностное лицо

434,2

437,8

3,6

436,2

2,0

Администрация поселения

632,3

673,7

41,4

629,0

-3,3

Учреждения культуры

282,2

252,4

- 29,8

269,4

- 12,8

Специалист  по воинскому учету

22,6

22,6

0,0

22,6

0,0

Итого:

1371,3

1386,5

15,2

1357,2

-14,1

По главе администрации Козловского сельского поселения по статье 211 «Заработная плата» за 2011 год отмечено превышение фактических расходов над расчетным фондом оплаты труда на 2,0 тыс. руб. Согласно объяснительной главного бухгалтера (Приложение № 7) превышение обусловлено доначислением ежемесячной дополнительной выплаты главе Козловского сельского поселения за декабрь 2010 года.

Кредиторская задолженность по статье 211 «Заработная плата» на 01.01.2012 года отсутствует, статье 213 «Начисления на оплату труда»  составляет 5,8 тыс. руб.

         Срок выплаты заработной платы за 1 половину месяца установлен 17 числа, за 2 половину - 10 числа месяца, следующего за отчетным.

Оплата труда работников администрации Козловского сельского поселения и подведомственных учреждений производится в соответствии со штатными расписаниями, утвержденными руководителями учреждений, на основании табелей учета рабочего времени, подписанных составителем и утвержденных руководителями учреждений.

Начисление заработной платы производится в расчетно-платежных ведомостях, которые подшиваются вместе с остальными мемориальными ордерами. Накопительный учет оплаты труда ведется по форме № 417 «Карточки-справки по заработной плате» (лицевые счета).

Просроченной задолженности на 01.01.2012 г. по выплате заработной платы и перечислений нет.

В нарушение Постановления Госкомстата РФ от 05.01.2004г. № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» работнику, замещающему различные должности по совмещению, количество отработанных часов по обеим должностям в табеле учета рабочего времени проставляется одной строкой. Начисление заработной платы указанному работнику за отработанное время производится в расчетно-платежной ведомости на основании табеля учета рабочего времени по разным должностям также одной строкой.  

В нарушение Постановления Администрации Волгоградской области от 26.07.2010г. № 329-п «Об оплате труда работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области» администрацией Козловского сельского поселения не осуществлен переход на новую систему оплаты труда работников, оплата труда которых производилась на основе Единой тарифной сетки.

При проведении сплошной  проверки обоснованности и законности выплат по договорам гражданско-правового характера нарушений не установлено.

За весь ревизуемый период проверено расходование средств, полученных под отчет на командировочные и хозяйственные нужды. Расчеты с подотчетными лицами по выданным им авансам учитываются на счете 0.208.00000 «Расчеты с подотчетными лицами». В соответствии с п.166 приказа Минфина РФ от 30.12.2008 г. № 148-н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету» и п. 213 приказа Минфина РФ от 01.12.2010г.             № 157-н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению» выдача авансов под отчет и компенсация произведенных работником расходов за счет собственных средств  производится при наличии письменного заявления получателя с указанием назначения аванса, расчета размера аванса в сумме денежных документов, выданных подотчетному лицу.

Установленные положением «Об учетной бухгалтерской политике Козловского сельского поселения», утвержденным постановлением главы Козловского сельского поселения от 11.01.2009г. № 1/3, сроки сдачи авансовых отчетов по расходованию средств на хозяйственные нужды не позднее 10-ти календарных дней с момента получения денежных средств, командировочных расходов не позднее 3-х рабочих дней по истечении срока на который они выданы или со дня возвращения из командировки соблюдаются.

Аналитический учет расчетов с подотчетными лицами ведется в Журнале операций по расчетам с подотчетными лицами. Расходование подотчетных сумм подтверждено оправдательными документами.

В соответствии со ст. 3 Положения «Об учетной бухгалтерской политике в Козловском сельском поселении», утвержденного постановлением главы Козловского сельского поселения от 11.01.2009г. № 1/3 (с изм. от 05.05.2010г.), от 11.01.2011г. №1, распоряжением главы Козловского сельского поселения от 11.01.2010г. № 5/1 определен круг материально-ответственных лиц, имеющих право на получение денег и материально-товарных ценностей под отчет.

Распоряжением главы администрации Козловского сельского поселения от 11.01.2010г. № 3/1 «О месячных лимитах денежных средств на использование мобильной связи на 2010 год» установлены предельные лимиты на пользование услугами сотовой связи для работников администрации поселения и пользования услугами сети Интернет. В ходе проверки превышения установленных лимитов не выявлено.

Проверкой установлено, что в нарушение п. 166 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина РФ от 30.12.2008г. № 148-н, п. 214 приказа Минфина РФ от 01.12.2010г. № 157-н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению» в отдельных случаях выдача денежных средств подотчетным лицам осуществлялась при наличии задолженности по предыдущему авансу (Приложение № 8 Список авансовых отчетов, по которым подотчетные лица получали денежные средства при наличии задолженности по предыдущему авансу).

Согласно данным бюджетного учета по состоянию на 01.01.2010г. по счету 0.208.00000 «Расчеты с подотчетными лицами» по бюджетным средствам кредиторская и дебиторская задолженность перед подотчетными лицами отсутствует, по внебюджетным средствам числится кредиторская задолженность в сумме 0,4 тыс. руб., дебиторская задолженность в сумме 1,1 тыс. руб.

По состоянию на 01.01.2011г. по бюджетным средствам числится кредиторская задолженность в сумме 0,4 тыс. руб., дебиторская задолженность – 1,1 тыс. руб. Кредиторская и дебиторская задолженность по счету 0.208.00000 «Расчеты с подотчетными лицами» по внебюджетным средствам отсутствует.

На 01.01.2012г. по бюджетным средствам кредиторская задолженность подотчетных лиц по оплате прочих работ, услуг составляет 0,4 тыс. руб., дебиторская задолженность по оплате прочих расходов составляет 1,1 тыс. руб.

Сплошным порядком проведена проверка правильности списания горюче-смазочных материалов на служебный транспорт. По состоянию на 01.01.2012г. на балансе Козловского сельского поселения числятся:

$11.     Автомобиль ВАЗ 2107 гос. номер Р197СС;

$12.     Автомобиль ВАЗ 2106 гос. номер Е496ХТ – в нерабочем состоянии;

$13.     Автомобиль УАЗ-469 гос. номер Х947ТК – в нерабочем состоянии;

$14.     Трактор Т-40а гос. номер 7970СН.

Указанные транспортные средства закреплены за водителем Ивановым А.Л. на основании договора о полной материальной ответственности.

Нормы списания ГСМ утверждены распоряжениями главы Козловского сельского поселения от 24.03.2008г. № 15/1, от 08.12.2010г. № 111/1 в соответствии с нормами, утвержденными распоряжением Министерства транспорта РФ от 14.03.2008г. № АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте». Переход на зимние нормы расхода топлива произведен на основании распоряжений главы Козловского сельского поселения от 30.10.2009г. № 38, от 15.11.2010г. № 30, 15.11.2011г. № 50 «Об увеличении норм расхода жидкого топлива и сжатого природного газа, используемого в качестве моторного топлива на автомобильном транспорте, на зимний период на территории Козловского сельского поселения».

Списание ГСМ производится на основании путевых листов. В результате проверки путевых листов, проведенной сплошным порядком, в проверяемом периоде выявлены следующие нарушения:

- в нарушение Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008г. № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» в январе 2010 года оформлен один путевой лист на весь месяц, с февраля по ноябрь 2010 года оформлено по два путевых листа на каждый месяц – с 1 по 15 число, с 16 по 31 число.

- в нарушение ст. 2 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008г. № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» в путевых листах с января по ноябрь 2010 года не указаны номера путевых листов, время выезда и возвращения автомобиля, показания спидометра при выезде и возвращении, данные об остатках и движении горючего;

- в нарушение ст. 3.17 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008г. № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» в 2010 году журнал регистрации путевых листов отсутствует.

Ежедневный пробег, указанный в путевом листе, подтверждается подписью главы Козловского сельского поселения.

В результате проверки правильности списания ГСМ установлены следующие нарушения:

- 29.04.2011г. согласно данных путевого листа автомобилем пройдено 87 км, норма списания составляет 8,9л/100км х 87 = 7,74 л, фактически списано 8,0 л, таким образом излишне списано 0,26 л бензина;

- 08.08.2011г. по данным путевого листа автомобилем пройдено 200 км, по норме должно быть списано 8,9л/100км х 200км = 17,8 л, фактически списано18,0 л, таким образом излишне списано 0,2 л бензина;

- 09.08.2011г. по данным путевого листа автомобилем пройдено 86 км, по норме должно быть списано 8,9л/100км х 86км = 7,65 л, фактически списано7,4 л, таким образом недосписано 0,25 л бензина;

- 22.08.2011г. согласно данным путевого листа произведена заправка автомобиля бензином в количестве 26 л, согласно чека на покупку бензина от того же числа заправка произведена в количестве 25 л;

- 24.08.2011г. по данным путевого листа автомобилем пройдено 140 км, по норме должно быть списано 8,9л/100км х 140км = 12,46 л, фактически списано 13,5 л, таким образом излишне списано 1,04 л бензина;

- 25.08.2011г. по данным путевого листа автомобилем пройдено 86 км, по норме должно быть списано 8,9 л/100км х 86км = 7,65 л, фактически списано 6,6 л, таким образом недосписано 1,05 л бензина.

В общем за 2011 год излишне списано 1,5 л бензина, недосписано 1,3 л.

Проверкой также установлено, что, согласно талонам на покупку ГСМ, производится заправка автомобиля после его возвращения в гараж, либо до его выезда (в соответствии со временем, указанном в путевом листе):

№ п/п

Дата, номер путевого листа

Время выезда согласно путевого листа

Время возвра-щения согласно путевого листа

Время заправки согласно чека на покупку ГСМ

Приобретено ГСМ

литры

сумма, руб.

1.

9.12.2010г.

08:00

17:00

18:08

21

491,40

2.

№ 11 27.01.2011г.

08:00

17:00

20:14

10

238,00

3.

№ 18 07.02.2011г.

08:00

17:00

17:15

12,6

299,88

4.

№ 44 22.03.2011г.

08:00

17:00

17:40

20

456,00

5.

№ 64 22.04.2011г.

08:00

17:00

05:41

20

457,80

6.

№ 68 28.04.2011г.

08:00

17:00

19:32

15

350,85

7.

№ 82 23.05.2011г.

08:00

17:00

18:00

30

724,50

8.

№ 108 01.07.2011г.

08:00

17:00

23:24

16

392,80

9.

№ 111 06.07.2011г.

08:00

17:00

20:18

16

392,80

10.

№ 117 14.07.2011г.

08:00

17:00

19:46

16

392,80

11.

№ 130 01.08.2011г.

08:00

17:00

20:25

10

245,50

12.

№ 137 12.08.2011г.

08:00

17:00

22:17

10

248,50

13.

№ 147 30.08.2011г.

08:00

17:00

19:47

10

248,50

14.

№ 160 19.09.2011г.

08:00

17:00

17:30

10

251,50

15.

№ 213 08.12.2011г.

08:00

17:00

20:21

15

393,00

16.

№223

23.12.2011г.

08:00

17:00

17:47

11

228,20

17.

№228 30.12.2011г.

08:00

17:00

18:48

10

262,00

Согласно объяснительной главы Козловского сельского поселения (Приложение № 9 ) данные расхождения образовались в результате некорректного заполнения путевых листов.

Кроме того, 25.02.2011г., 08.04.2011г. и 29.04.2011г. на один автомобиль и на одного водителя выписано по два путевых листа – на каждый чек заправки ГСМ.

На момент проверки не представляется возможным произвести снятие показаний спидометра на автомобиле ВАЗ 2107 Р197СС, т.к. согласно объяснительной главы Козловского сельского поселения (Приложение № 10) в период эксплуатации указанного автомобиля в зимний период 2012 года спидометр вышел из строя.

Учет основных средств характеризуется следующими данными:

По состоянию на 01.01.2010 года по данным бюджетного учета Козловского сельского поселения числилось основных средств  на сумму 27181,2 тыс. руб.

В течение 2010 года приобретены основные средства на сумму 362,5 тыс. руб., в том числе:

-за счет бюджетных средств – 342,4 тыс. руб.

-за счет внебюджетных средств – 20,1 тыс. руб.

В соответствии с распоряжением главы Администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области от 18.03.2010г. № 222-р в муниципальную собственность Козловского сельского поселения на основании актов приема-передачи основных средств от 26.03.2010г. № 20, 21 безвозмездно передан библиотечный фонд на сумму 49,1 тыс. руб.

Переведены на забалансовый счет основные средства стоимостью 21,2 тыс. руб.

В нарушение п. 263 Приказа Минфина РФ от 30.12.2008г. № 148-н «Об утверждении инструкции по бюджетному учету», п. 332 Приказа Минфина РФ от 01.12.2010г. № 157-н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению» приобретенная в декабре 2010 года автомагнитола стоимостью 3,14 тыс. руб. введена в эксплуатацию и принята к учету как основное средство на забалансовом счете.

В связи с утверждением в бюджете Козловского сельского поселения доходов, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в соответствии с распоряжением главы Козловского сельского поселения от 30.09.2010г. № 87/1 остатки основных средств в сумме 286,4 тыс. руб. переведены в состав бюджета.

По состоянию на 01.01.2011 года балансовая стоимость основных средств согласно данным бюджетного учета составила 27571,6 тыс. руб.

В 2011 году поступило основных средств на сумму 533,9 тыс. руб., в том числе:

- приобретено за счет бюджетных средств на сумму 531,5 тыс. руб.;

         - в соответствии с распоряжением главы Администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области от 25.04.2011г. № 464-р в муниципальную собственность Козловского сельского поселения на основании актов приема-передачи основных средств от 25.04.2011г. № 17 безвозмездно передан библиотечный фонд на суму 2,4 тыс. руб.

В течение 2011 года переведены на забалансовый счет основные средства стоимостью 26,5 тыс. руб.

         Приобретенные основные средства полностью и своевременно оприходованы на соответствующие счета бюджетного учета.

Остаток основных средств по данным бюджетного учета на 01.01.2012 года составляет 28079,0 тыс. руб.

Аналитический учет основных средств ведется на инвентарных карточках, оформленных должным образом.

Амортизация основных средств начисляется ежемесячно в соответствии с требованиями «Инструкции по бюджетному учету», утвержденной приказом Минфина РФ от 30.12.2008г. № 148н, «Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений», утвержденной приказом Минфина от 01.12.2010г. № 157-н.

         В соответствии с Положением «О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Козловского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области», утвержденным решением Совета Козловского сельского поселения от 23.05.2006г. № 8/22, согласно картам учета муниципального имущества по состоянию на 01.01.2011г. и на 01.01.2012г. стоимость имущества, находящегося в собственности поселения соответствует данным бюджетного учета.

         В соответствии со ст. 12 п. 2 Федерального Закона от  21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», п. 7 Приказа Минфина РФ от 13.11.2008г. № 128-н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ», ст. 7 Положения «Об учетной бухгалтерской политике Козловского сельского поселения» от 11.01.2011г. № 1 последняя инвентаризация имущества произведена по состоянию на 01.12.2011г.

В соответствии с распоряжением главы Козловского сельского поселения от 10.08.2012г. № 66 проведена выборочная инвентаризация основных средств у материально-ответственных лиц, отклонений фактического  наличия  от  учетных  данных  не  установлено       (Приложение № 11 Инвентаризационные описи по объектам нефинансовых активов).

В проверяемом периоде свободные площади здания администрации Козловского сельского поселения сдавались в аренду:

- ФГУП «Почта России» - 22,0 кв. м.

- ОАО «ЮТК» - 16,0 кв. м.

- ОАО «Сбербанк РФ» - 16,4 кв. м.

- ИП Тружеников А.В. – 31,3 кв. м.

- ИП Прудникова Е.Н. – 15,6 кв. м.

С арендаторами заключены договора аренды. Расчет арендной платы производится согласно «Методики по определению доходной части бюджета в составе арендной платы за объекты, относящиеся к муниципальной собственности Козловского сельского поселения», утвержденной постановлением главы поселения от 26.12.2006г. № 80. За 2010 год поступление арендной платы составило 22,9 тыс. руб. при плане 30,0 тыс. руб., за 2011 год в доход бюджета поселения поступила арендная плата в сумме 43,0 тыс. руб. при плане 42,0 тыс. руб.

         В проверяемом периоде не произведены межевание земельных участков под объектами муниципальной собственности поселения и государственная регистрация прав на земельные участки. Согласно объяснительной главы поселения (Приложение № 12) средства на указанные работы предусмотрены в бюджете поселения на 2012 год. На момент проверки  заключены договора по выполнению работ по межеванию земельных участков:

- администрации Козловского сельского поселения с ИП Ярополовым Н.В. от 12.04.2012г. №5/25-2012;

- МБУ «Козловского сДК» с ИП Ярополовым Н.В. от 12.04.2012г. № 6/25/2012.

Выборочно проведена проверка правильности и обоснованности списания хозяйственных товаров, строительных материалов.

Запасные части, хозяйственные и канцелярские товары списываются комиссионно Актами о списании материальных запасов (ф.0504230), утвержденными руководителем учреждения.

Списание строительных материалов, израсходованных на текущие ремонты, выполняемые хозспособом, оформлено актами, утвержденными руководителем учреждения при наличии дефектной ведомости и ведомости потребности в строительных материалах, составленных специалистами по строительству Администрации Руднянского муниципального района. Нарушений не установлено.

В ревизуемом периоде проведена проверка состояния расчетной дисциплины, реальность и обоснованность дебиторской и кредиторской задолженности по расчетам с прочими  дебиторами и кредиторами.

Учет расчетов с дебиторами и кредиторами ведется в разрезе каждого поставщика, отдельно по аналитическим счетам синтетического учета  0.206.00 «Расчеты по выданным авансам», 0.302.00 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Данные Журнала операций расчетов с поставщиками и подрядчиками соответствуют данным главной книги.

По состоянию на 01.01.2010г. по данным бюджетного учета по бюджетным средствам числится дебиторская задолженность в сумме 48,9 тыс. руб., кредиторская задолженность – 11,5 тыс. руб., по внебюджетным средствам дебиторская задолженность отсутствует, кредиторская составляет 0,02 тыс. руб.

На начало 2011 года дебиторская задолженность по бюджетным средствам осталась на том же уровне – 48,9 тыс. руб., кредиторская задолженность снизилась до 6,6 тыс. руб.

На 01.01.2012 года дебиторская задолженность сложилась в сумме 50,6 тыс. руб. – 1,7 тыс. руб. аванс за услуги связи, 48,9 тыс. руб. – авансовый платеж за поставку автомобиля.

В связи с невыполнением договорных обязательств по поставке автомобиля ООО «ЛГТ» Арбитражным судом Волгоградской области 15.04.2010г. по делу № А12-2562/2010 (иск администрации Козловского сельского поселения) принято решение о расторжении муниципального контракта на поставку автомобиля и взыскании с ООО «ЛГТ» в пользу Козловского сельского поселения основного долга в сумме 48,9 тыс. руб. и пени в размере 0,511 тыс. руб.

Кредиторская задолженность на 01.01.2012 года составляет 12,2 тыс. руб., в том числе:

- по прочим выплатам – 3,2 тыс. руб.

- по оплате коммунальных услуг – 5,0 тыс. руб.

- по оплате услуг за содержание имущества – 4,0 тыс. руб.;

Задолженность носит текущий характер, подтверждена первичными документами.

В проверяемом периоде фактов необоснованного списания дебиторской и кредиторской задолженности, при отсутствии заключенных договоров, актов выполненных работ, накладных на поступление материальных ценностей не установлено.

По договорам от 07.12.2009г. № 6060290/10, от 15.12.2010 года № 6060290/11 поставщиком электроэнергии является ОАО «Волгоградэнергосбыт». По каждому объекту ведется учет потребляемой электрической энергии. Количество электроэнергии, предъявленное к оплате, соответствует оперативным донесениям по объектам.

В соответствии с договорами от 29.01.2010г. № 09-5-18378/10, от 31.12.2010г. № 09-5-20567/11 поставщиком газа является ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград». В ходе проверки выявлено потребление газа сверх установленного договорами лимита в количестве 0,702 м³:

№ п/п

Номер документа, число

Кол-во, м³

1.

Акт № 4796 от 28.02.2010г.

0,008

2.

Акт № 14397 от 30.04.2010г.

0,346

3.

Акт № 9688 от 31.03.2011г.

0,348

С 15.10.2009г. МБУ «Козловский сДК» отапливается от котельной МКОУ Козловская СОШ. Оплата потребленного газа производится согласно договору о возмещении оплаты коммунальных услуг пропорционально отапливаемым площадям указанных учреждений.

Проверкой использования средств на проведение ремонтно-строительных работ установлено: объемы выполненных ремонтных работ подтверждены актами на выполненные работы, стоимость выполненных работ согласно актам соответствует сметной стоимости, сроки выполнения работ согласно заключенным контрактам не нарушены, дефектные ведомости, сметы, акты на все выполненные работы проверены и завизированы специалистами по строительству Администрации Руднянского муниципального района.

В нарушение п. 10 ст. 9 Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не предусмотрены штрафные санкции при невыполнении обязательств со стороны подрядной организации по следующим договорам:

-  от 01.04.2010г. № 4, от 07.11.2011г. № СА/86  с «ВНБ-Сервис» на выполнение монтажных и пусконаладочных работ системы автоматической пожарной сигнализации;

- от 02.08.2010г. № 23/10 с ООО «БурВодСнаб» на ремонт водозаборной скважины.

Проведена проверка правильности организации и состояния бухгалтерского учета, отчетности. Штат бухгалтерии состоит из 2 человек. Должностные инструкции разработаны в соответствии с Федеральным Законом от 21.11.1996г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Положение об учетной бухгалтерской политике разработано в соответствии с приказом Минфина РФ от 30.12.2008 г. № 148н «Об утверждении инструкции по бюджетному учету» (с внесением изменений в соответствии с приказом Минфина от 01.12.2010г. № 157-н) и утверждено постановлением главы Козловского сельского поселения от 11.01.2009 г. №1 (изм. от 01.09.2011г. № 43/1).

Бухгалтерский учет согласно требованиям Инструкции 157-н ведется по учреждениям в программном комплексе 1С-Бухгалтерия для бюджетных учреждений.

Регистры бухгалтерского учета ведутся в соответствии с требованиями приказа Минфина РФ от 15.12.2010г. №173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами, органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению».

Данные аналитического учета соответствуют данным синтетического учета, квартальным балансам, другим отчетным данным.

Копии отчетов о финансовых результатах  деятельности, об исполнении бюджета прилагаются.

Ревизор Контрольно-счетной палаты

Руднянского муниципального района

Волгоградской области                                                               М.М. Кузнецова

Глава Козловского сельского поселения  

Руднянского муниципального района

Волгоградской области                                                               И.А. Щербина

Главный бухгалтер администрации

Козловского сельского поселения

Руднянского муниципального района

Волгоградской области                                                               Ю.П. Голованова

Один экземпляр акта с приложениями  получен

« ___»  сентября 2012 года __________ главный бухгалтер  Ю.П. Голованова

                                                      СОГЛАСОВАНО:

Председатель КСП Руднянского

                                                                муниципального района

                                                                          _____________Е.Е. Косицина

                                                              (личная подпись)                             

                                                                    «____» __________ 2012г.