Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области

Акт по результатам проведенного аналитического мероприятия «Анализ использования субвенций на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, выделенных в 2016 - 2017 годах» в Ильменском сельском поселении

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

от 04 июня 2018г.     № 17

Акт

по результатам проведенного аналитического мероприятия

«Анализ использования субвенций на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, выделенных в 2016 - 2017 годах»

04 июня 2018г.                                                                                                                                                                                                                   с. Ильмень

 

На основании удостоверения от 15.05.2018 № 69, выданного председателем Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области (далее – КСП Руднянского муниципального района) Косициной Е.Е., в соответствии с приказом КСП Руднянского муниципального района от 15.05.2018 № 27 председателем КСП Руднянского муниципального района Косициной Е.Е. проведено аналитическое мероприятие «Анализ использования субвенций на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, выделенных в 2016 - 2017 годах» в части субвенций, полученных Ильменским сельским поселением Руднянского муниципального района Волгоградской области.

Проверяемый период: 2016 - 2017 годы.

Мероприятие проведено с 15.05.2018 по 04.06.2018.

Ильменское сельское поселение Руднянского муниципального района Волгоградской области осуществляет свою деятельность на основании Устава сельского поселения, принятого решением Совета Ильменского сельского поселения от 30.11.2016г. № 27/56, зарегистрированного Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области 22.12.2016г. за государственным регистрационным номером RU 345 253 042 016 002 (последние изменения в устав зарегистрированы 18.09.2017г. за государственным регистрационным номером RU 345 253 042 017 002).

Основной вид деятельности: деятельность органов местного самоуправления поселковых и сельских населенных пунктов.

Свидетельство о государственной регистрации Ильменского сельского поселения серии 34 № 001252929 выдано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по Волгоградской области 22.12.2005г. Присвоен идентификационный номер налогоплательщика 3425004720 с кодом причины постановки на учет 342501001.

Согласно свидетельству серии 34 № 003839968 22.11.2011г. в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о государственной регистрации изменений за основным государственный регистрационным номером 1053478207980.

Юридический адрес и фактическое местонахождение:

403619, Волгоградская область, Руднянский район,

село Ильмень, ул. Мира, дом 1, телефон 7-42-48.

Форма собственности: муниципальная.

Организационно – правовая форма: учреждение.

Ответственными за финансово-хозяйственную деятельность в проверяемом периоде являлись:

- глава поселения Плющенко В.П. (постановление Территориальной избирательной комиссии Руднянского района Волгоградской области от 19.10.2009г. № 32/5, распоряжение главы о вступлении в должность от 20.10.2009г. № 82-р);

- главный бухгалтер администрации поселения Шупик С.А. (распоряжение главы поселения о приеме на муниципальную службу от 01.01.2006г. № 3-р).

Общие сведения

Статьей 8 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» предусмотрен порядок организации воинского учета. Полномочия Российской Федерации на осуществление воинского учета на территориях, на которых отсутствуют структурные подразделения военных комиссариатов, передаются соответствующим органам местного самоуправления поселений и органам местного самоуправления городских округов. Совокупность таких полномочий именуется первичным воинским учетом. Средства на осуществление передаваемых полномочий на осуществление первичного воинского учета предусматриваются в виде субвенций в федеральном бюджете. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации и передаются бюджетам поселений и городских округов.

Согласно ст.22 Устава Ильменского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области, принятого решением Совета Ильменского сельского поселения от 30.11.2016г. № 27/56 (далее – Устав), к компетенции главы Ильменского сельского поселения относится обеспечение осуществления органами местного самоуправления Ильменского сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Ильменского сельского поселения федеральными законами и законами Волгоградской области.

Законом Волгоградской области от 07.12.2015 № 206-ОД «Об областном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» субвенция Ильменскому сельскому поселению Руднянского муниципального района на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты (далее – Субвенция), на 2016 год предусмотрена в размере 59,3 тыс. руб., Законом Волгоградской области от 06.12.2016 № 126-ОД «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» на 2017 год - в размере 60,7 тыс. рублей.

Администрация является получателем средств федерального бюджета (Субвенций) на содержание работников по осуществлению первичного воинского учета.

Пунктом 1 ст. 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий. Администрацией Ильменского сельского поселения утверждено Положение об организации воинского учета граждан на территории Ильменского сельского поселения № 38 от 05.05.2010года.

Анализ исполнения бюджетных назначений по субвенции

на осуществление полномочий по первичному воинскому учету

за 2016 -2017 годы

Поступление Субвенции в 2016 произведено 11.02.2016 в размере 50405,00 руб. и 10.10.2016 в размере 8895,00 руб., в 2017 году - 08.02.2017 в размере 15175,00 руб., 10.04.2017 – 30350,00 руб., 10.07.2017 – 15175,00 рублей.

Статьей 33 Устава предусмотрено, что в целях обеспечения полного и своевременного выполнения переданных государственных полномочий органы местного самоуправления Ильменского сельского поселения вправе дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и (или) финансовые средства в случае несвоевременного перечисления субвенций соответственно из федерального бюджета либо бюджета Волгоградской области на их осуществление. Решение о реализации права дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и (или) финансовые средства принимается Советом Ильменского сельского поселения на основании предложений главы Ильменского сельского поселения.

Решения о выделении средств местного бюджета на исполнение государственного полномочия по осуществлению первичного воинского учета поверяемом периоде Советом депутатов Ильменского сельского поселения не принимались.

Анализ исполнения бюджетных назначений по субвенции на осуществление полномочий по первичному воинскому учету за 2016 -2017 годы представлен в следующей таблице.

                                                                                                                                         тыс. руб.

Период

Утверждено Решением о бюджете

Лимиты

Исполнено

Исполнено к Решению о бюджете

2016 год

59,3

59,3

59,3

100,0

2017 год

60,7

60,7

60,7

100,0

 

Кассовые расходы по субвенции на выполнение полномочий по осуществлению первичного воинского учета в 2016 – 2017 годах исполнены на 100 процентов.

Бюджетные средства, полученные на осуществление полномочий по первичному воинскому учету, расходовались в соответствии с бюджетной росписью и сметами расходов на 2016 -2017 от 30.12.2015 и 27.12.2016 (первоначальные), от 26.12.2016г и 12.12.2017 (окончательные).

Бюджетной росписью и сметой расходов на 2016 год от 26.12.2016 предусмотрены расходы на заработную плату в размере 24,3 тыс. руб., начисления на оплату труда – 7,0 тыс. руб., на увеличение стоимости основных средств и материальных запасов соответственно в размере 28,0 тыс. рублей. На 2017 год бюджетной росписью и сметой от 12.12.2017 предусмотрены расходы на выплату заработной платы в размере 37,9 тыс. руб. и начисления на оплату труда – 11,5 тыс. рублей, на закупки, товары и работы в размере 11,3 тыс. рублей.

Расходы, не соответствующие утвержденной бюджетной смете и не поименованные в постановлении Правительства РФ от 29.04.2006 № 258 «О субвенциях на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты», не производились.

Информация о направлении расходов Субвенции за 2016-2017 годы представлена в следующей таблице.

тыс. руб.

№ п/п

Виды расходов

2016

2017

Увеличение,

снижение (-)

тыс. руб.

%

1

Оплата труда

24,3

37,9

13,6

56

2

Начисления на оплату труда

7,0

11,5

4,5

64,3

3

Увеличение стоимости основных средств

15,9

2,7

-13,2

-83

4

Увеличение стоимости материальных запасов

12,1

8,6

-3,5

-28,9

Итого

59,3

60,7

1,4

2,4

В 2016 году был приобретен фотоаппарат Canonixus 160, принтер Canoni-sensysLBR6030W лазерный, карта памяти mikroSDHC 16Gb, переходник SD по договору от 20.12.2016 № 112/16 на 15900,00 руб., заключенному с ИП Курановой Ю.А. (товарный чек от 20.12.2016 №112), расходные материалы (бумага светокопия, фотобумага) по договору от 20.12.2016 №113/16 на сумму 2000,00 рублей, заключенному с ИП Курановой Ю.А. (товарный чек от 20.12.2016 №113, и канцтовары (папка файл-вкладыш, папка скоросшиватель, папка уголок, ручки шариковые, карандаш механический, зажимы для бумаг и др.) по договору от 09.04.2016 №43724 на сумму 10100,00 рублей, заключенному с ООО «Комус-Волга» (товарная накладная от 12.04.2016 №0VT/11714231).

В 2017 году приобретено кресло ИЗО по товарному чеку от 03.11.2017 № 1920 на сумму 2740,00 рублей у ИП Тарантина Т.А., расходные материалы (фотобумага) по договору от 25.09.2017 №108/17 на сумму 763,00 рублей, заключенному с ИП Курановой Ю.А. (товарный чек от 25.09.2017 №82), канцтовары (папка-скоросшиватель, блок-кубик с клеевым краем, папка-уголок, ручки шариковые и др.) по договору от 01.11.2017г №50091 на сумму 7797,00 рублей заключенному с ООО «Комус-Волга» (товарная накладная от 03.11.2017 №0VT/17263768).

Нормативы затрат на содержание военно-учетного работника Ильменского сельского поселения на уровне муниципального образования не принимались.

Согласно данным сводных ведомостей по кассовым выплатам из бюджета по состоянию на 01.01.2017 и 01.01.2018. Субвенция израсходована в полном объеме, остатки неиспользованных средств отсутствуют. Дебиторская и кредиторская задолженности на 01.01.2016, 01.01.2017, 01.01.2018 в части использования Субвенции отсутствуют.

Сведения о количестве граждан, состоящих на воинском учете, и военно-учетном работнике

Количество граждан, состоящих на воинском учете (на основании данных Отчета о расходовании субвенций, предоставленных из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ (органов местного самоуправления) на выполнение полномочий по осуществлению первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты), приведено в таблице.

чел.

Годы

Количество граждан, состоящих на воинском учете

всего

              в т.ч.   граждан, пребывающих в запасе

в т.ч. граждан, подлежащих призыву на военную службу, не пребывающих в запасе

всего

в т.ч. офицеров запаса

в т.ч. прапорщиков, сержантов, солдат запаса

2016 год (на конец года)

203

193

6

187

10

2017 год (на конец года)

201

192

6

186

9

 

Согласно данным журнала сверки учетных карточек с военным комиссариатом Еланского, Руднянского и Жирновского районов Волгоградской области по состоянию на 01.01.2016 состояло на учете 209 чел. (ССП – 198 чел., офицеры – 4 чел., призывники – 7 чел.), на 01.01.2017 – 203 чел. (ССП – 187 чел., офицеры – 6 чел., призывники – 10 чел.) на 01.01.2018 – 201 чел. (ССП – 186 чел., офицеры – 6 чел., призывники – 9 чел.).

Таким образом, к 2018 году прослеживается уменьшение количества граждан, состоящих на воинском учете.

Осуществлял воинский учет в Администрации один работник, выполняющий обязанности по совместительству, что соответствует подпункта а) пункта 11 Положения о воинском учете, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 (при наличии на воинском учете менее 500 граждан).

Отчет о расходовании субвенций, предоставленных из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ (органов местного самоуправления) на выполнение полномочий по осуществлению первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, по форме, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 03.07.2006 № 90н, представлялся ежеквартально в финансовый отдел Администрации Руднянского муниципального района в сроки, им установленные (до 5 числа следующего за отчетным).

Проверкой бюджетной отчетности за 2016 и 2017 годы получателя бюджетных средств (Администрации) в части использования Субвенции нарушений не установлено.

Расходы на оплату труда и начислений на оплату труда

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 27.11.2006г №719 «Об утверждении положения о воинском учете» с учетом норм разрешено содержать 1(одного) военно-учетного работника по совместительству.

Штатным расписанием Администрации на 2016 и 2017 годы предусмотрено 0,3 штатной единицы военно-учетного работника (специалиста 1 категории).

Положение об оплате труда военно-учетного работника Ильменского сельского поселения Руднянского муниципального района утверждено постановлением администрации от 28.12.2011года (последние изменения от 21.10.2014 №30/1).

Распоряжением главы администрации Ильменского сельского поселения от 15.02.2011г №14-р военно-учетным работником принята Глухова Жанна Викторовна. С данным работником заключен трудовой договор, определены должностные обязанности.

В проверяемом периоде оплата труда военно-учетного работника состояла из выплат, приведенных в таблице.                                                                                                                    

                                                                                                              

                                                                                                                            руб.

Наименование

Военно-учетный работник (1 ед., 0,3 ставки)

2016 год

2017 год

Оклад

1440,00

1440,00

Надбавка за особые условия (50% от должностного оклада)

720,00

720,00

Ежемесячное денежное поощрение (33% от должностного оклада)

475,20

475,20

Надбавка за выслугу лет от общего стажа работы (15% от должностного оклада при стаже от 10 до 15 лет)

216,00

216,00

Материальная помощь в размере двух окладов

240,00

240,00

Оплата труда в выходные дни

231,56

262,94

Денежное поощрение по итогам работы за год в зависимости от личного вклада не более 2-х окладов

-

542,66

ФОТ за год

37325,96

37900,00

 

Выплаты на заработную плату военно-учетному работнику произведены в пределах фонда оплаты труда.

В 2016 году за счет Субвенции выплачено 24300,00 рублей, за счет средств ФСС ( больничный лист) 10374,08 рублей.

В 2017 году за счет Субвенции выплачено 37900,00 рублей.

Кредиторская задолженность по оплате труда перед работниками на конец 2016 и 2017 годов отсутствовала.

Задолженность по заработной плате в 2016 году сложилась за январь месяц (фактически выплачена 25.02.2016), на что повлияло позднее поступление субвенции (в феврале месяце). Задержка по выплате заработной платы за январь 2016 года составила 8 дней.

Средняя заработная плата военно-учетного работника в 2016 и 2017 годах составила соответственно 3,1 тыс. руб. и 3,2 тыс. руб.

Сравнительный анализ среднемесячной заработной платы и минимального размера оплаты за 2016-2017 годы:

тыс. руб.

Срок, с которого установлен минимальный размер оплаты труда

Сумма минимального размера оплаты труда (руб., в месяц)

размер от ставки военно-учетного работника - 0,3

размер оплаты труда ВУР от МРОТ

фактический размер оплаты ВУР

отклонение от МРОТ

с 01.01.2016

6204,00

1861,20

11167,20

17077,46

5910,26

с 01.07.2016

7500,00

2250,00

13500,00

17596,62

4096,62

итого за 2016год

-

-

24667,20

34674,08

10006,88

с 01.01.2017

7500,00

2250,00

13500,00

18930,94

5430,94

с 01.07.2017

7800,00

2340,00

14040,00

18969,06

4929,06

итого за 2017 год

-

-

27540,00

37900,00

10360,00

 

Средняя заработная плата военно-учетного работника за 2016 год выше МРОТ на 40,6% или на 10,0 тыс. руб., за 2017 год средняя заработная плата выше МРОТ на 37,6% или на 10,4 тыс. руб.

При выборочной проверке расходов на выплату заработной платы нарушений не выявлено.

Материально-техническое обеспечение деятельности работников, осуществляющих полномочия по первичному воинскому учету

В 2016 году для обеспечения деятельности военно-учетного работника приобретался фотоаппарат на сумму 7500,00 рублей, принтер лазерный на сумму 7997,00 рублей, карта памяти на сумму 403,00 рубля. В 2017 году приобретено кресло на сумму 2740,00 рублей. Так же за военно-учетным работником (Глуховой Ж.В.) числится монитор, системный блок, клавиатура, мышь, сейф (шкаф взломостойкий), тумба выкатная с замком, которые приобретались ранее за счет средств Субвенции.

На канцелярские расходы в 2016 -2017годы израсходовано 12100,00 рублей и 8560,00 рублей соответственно. Рабочее место военно-учетного работника располагается в здании Администрации, работник пользуется имуществом Администрации.

Прочие расходы на содержание военно-учетного работника в части услуг связи, транспортных расходов, обслуживания офисной техники осуществляются за счет средств местного бюджета. С учетом того, что военно-учетный работник осуществляет функции по воинскому учету по совместительству, выделить названные расходы не представляется возможным (раздельный учет в Администрации не ведется).

В 2016году Военным комиссариатом Волгоградской области проведена проверка осуществления первичного воинского учета, в том числе целевого использования субвенции в Ильменском сельском поселении Руднянского муниципального района (акт от 04.10.2016), по результатам которой установлены следующие недостатки по ведению документов первичного воинского учета: менее 5% учетных карточек граждан пребывающих в запасе заполнены не в полном объеме (сверки с организациями).

В 2017 году Военным комиссариатом Еланского, Руднянского и Жирновского районов Волгоградской области проведена проверка осуществления первичного воинского учета, в том числе целевого использования субвенции в Ильменском сельском поселении Руднянского муниципального района (акт от 13.04.2017г), по результатам которой установлены следующие недостатки по ведению документов первичного воинского учета: некоторые учетные карточки требуют обновления; расписки в приеме от граждан документов воинского учета имеются, но не регулярно применяются в работе.

По сведениям работников Администрации жалоб, обращений и заявлений граждан, организаций, направленных в 2016-2017 годах в государственные органы и органы судебной системы РФ по вопросам, связанным с использованием Субвенции, не имеется.

 

Председатель КСП Руднянского

муниципального района                                                              Е.Е. Косицина

Глава Ильменского сельского поселения                                В.П. Плющенко

Главный бухгалтер администрации            

Ильменского сельского поселения                                          С.А. Шупик

Один экземпляр акта с приложениями получен «____» июня 2018 года

_____________     ______________________   ______________________

         (должность)                                   (подпись)                                             (расшифровка подписи)