Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области

Экспертное заключение по вопросу правомерного и эффективного использования бюджетных средств, направленных на реализацию муниципальной программы «Обеспечение пожарной безопасности учреждений в Руднянском муниципальном районе на 2016-2018 годы»

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

от 23 октября 2018г.   № 21

Экспертное заключение

по вопросу правомерного и эффективного использования

бюджетных средств, направленных на реализацию муниципальной программы «Обеспечение пожарной безопасности учреждений в Руднянском муниципальном районе на 2016-2018 годы»

23 октября 2018г.                                                                                                                                                                                                р.п. Рудня

 

В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области (далее – КСП Руднянского муниципального района) на 2018 год, на основании удостоверения от 14.08.2018 года № 94, выданного председателем Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области, председателем Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области Косициной Е.Е. в срок с 22.08.2018г. по 23.10.2018г. проведена экспертиза правомерного и эффективного использования бюджетных средств, направленных на реализацию муниципальной программы «Обеспечение пожарной безопасности учреждений в Руднянском муниципальном районе на 2016-2018 годы »за период с 01.01.2016г по 31.12.2018г.

Цель экспертизы:

- оценить правомерность и эффективность использования бюджетных средств, направленных на реализацию муниципальной программы «Обеспечение пожарной безопасности учреждений в Руднянском муниципальном районе на 2016-2018 годы »;

- оценить степень достижимости запланированных указанной муниципальной программой социально-экономических результатов.

Заказчик программы: Администрация Руднянского муниципального района Волгоградской области.

Реализация программы обеспечивается исполнителями:

- Образовательные учреждения Руднянского муниципального района Волгоградской области;

- Отдел образования, опеки и попечительства, физической культуры и спорта Администрации Руднянского муниципального района;

- Отдел культуры, молодежной политики и спорта Администрации Руднянского муниципального района;

- Учреждения культуры Руднянского муниципального района;

- МКУ «ХЭС» Руднянского района;

- прочие организации бюджетной сферы, финансируемые из бюджета Руднянского муниципального района.

Объекты проверки:

2016 год

1.     МКОУ Большесудаченская СОШ;

2.     МКОУ Громковская ООШ;

3.     МКОУ Лопуховская СОШ;

4.     МКОУ Ильменская СОШ;

5.     МКОУ Козловская ООШ;

6.     МКОУ Лемешкинская СОШ;

7.     МКОУ Матышевская СОШ;

8.     МКОУ Осичковская СОШ;

9.     МКОУ Подкуйковская ООШ;

10.           МКОУ Руднянская СОШ;

11.           МКОУ Сосновская СОШ;

12.           МКОУ Щелканская СОШ;

13.           МКУ ДО Руднянский ЦДТ;

14.           МБУ РЦКД «Современник»;

15.           МКУ «ХЭС»;

16.           МКДОУ Руднянский детский сад «Огонек»;

17.           МКДОУ Руднянский детский сад «Сказка»;

18.           МКДОУ Ильменский детский сад;

19.           МКДОУ Лемешкинский детский сад «Солнышко»;

20.           МКДОУ Матышевский детский сад;

21.           МКУ РИКМ.

           2017 год

1.           МКОУ Большесудаченская СОШ;

2.           МКОУ Громковская ООШ;

3.           МКОУ Лопуховская СОШ;

4.           МКОУ Ильменская СОШ;

5.           МКОУ Козловская ООШ;

6.           МКОУ Лемешкинская СОШ;

7.           МКОУ Матышевская СОШ;

8.           МКОУ Осичковская СОШ;

9.           МКОУ Подкуйковская ООШ;

10.      МКОУ Руднянская СОШ;

11.      МКОУ Сосновская СОШ;

12.      МКОУ Щелканская СОШ;

13.      МКУ ДО Руднянский ЦДТ;

14.      МБУ РЦКД «Современник»;

15.      МКУ «ХЭС»;

16.      МКДОУ Руднянский детский сад «Огонек»;

17.      МКДОУ Руднянский детский сад «Сказка»;

18.      МКДОУ Лемешкинский детский сад «Солнышко»;

19.      МКДОУ Матышевский детский сад;

20.      МКУ МЦБ Руднянского муниципального района;

21.      МКУ ДО «Руднянская ДЮСШ»;

22.      МКУ РИКМ.

Общие сведения

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в ред. ФЗ от 07.05.2013г № 104-ФЗ), утверждение, сроки реализации, порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования и реализации указанных программ устанавливается муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования. Муниципальная целевая программа «Обеспечение пожарной безопасности учреждений в Руднянском муниципальном районе на 2016-2018 годы » утверждена постановлением Администрации Руднянского муниципального района от 20.04.2016г № 182.

Муниципальная целевая программа «Обеспечение пожарной безопасности учреждений в Руднянском муниципальном районе на 2016-2018 годы » в целом сформирована с учетом требований Законодательства Российской Федерации, законодательства Волгоградской области, правовых актов Руднянского муниципального района Волгоградской области, Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Руднянского муниципального района Волгоградской области.

Представленная к проверке муниципальная целевая программа «Обеспечение пожарной безопасности учреждений Руднянского муниципального района на 2016-2018гг.» (далее – Программа) разработана отделом по строительству, ЖКХ, ГО ЧС Администрации Руднянского муниципального района.

В соответствии со ст. 157 Бюджетного кодекса РФ, п. 2 ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, п. 7 ст. 8 Положения о Контрольно-счетной палате Руднянского муниципального района Волгоградской области, утвержденного решением Руднянского районного Совета народных депутатов от 08.11.2011г. № 24/128,Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района, в пределах своих бюджетных полномочий, осуществляет экспертизу проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ.

В нарушение чего муниципальная программа «Обеспечение пожарной безопасности учреждений Руднянского муниципального района на 2016-2018гг.» в стадии проекта для получения экспертного заключения в Контрольно-счетную палату Руднянского муниципального района не направлялась. Таким образом, Администрацией Руднянского муниципального района расширены полномочия в части возможности утверждения муниципальных программ без проведения их экспертизы КСП Руднянского муниципального района.

Основная цель программы – обеспечение пожарной безопасности учреждений образования, культуры, органов местного самоуправления и прочих организаций бюджетной сферы Руднянского муниципального района; пропаганда правил пожарной безопасности среди учащихся, работников образования, культуры, органов местного самоуправления и прочих организаций бюджетной сферы Руднянского муниципального района.

Основные задачи программы – создание безопасных условий для жизни и здоровья в учреждениях образования, культуры, органов местного самоуправления и прочих организаций бюджетной сферы Руднянского муниципального района; предупреждение пожаров в учреждениях образования, культуры, органов местного самоуправления и прочих организаций бюджетной сферы Руднянского муниципального района; своевременное устранение нарушений, выявленных Госпожнадзором; организация мероприятий по выработке поведения во время пожара.

Сроки реализации программы: 2016-2018гг.

Целевые индикаторы программы включают в себя:

- обеспечение учреждений техническими средствами пожарной безопасности (системами автоматической пожарной сигнализации, системами оповещения при пожаре, выводов сигнала на пульт «01»);

- обеспечение учреждений пожарным оборудованием, первичными средствами пожаротушения и средствами индивидуальной защиты;

- снижение количества мероприятий, предложенных предписаниями государственного пожарного надзора.

 

Финансовое обеспечение реализации программы

Первоначально муниципальная целевая программа «Обеспечение пожарной безопасности учреждений в Руднянском муниципальном районе на 2016-2018 годы» утверждена постановлением Администрации Руднянского муниципального района от 20.04.2016г № 182 в сумме 1739,02 тыс. рублей:

- 2016 год – 460,0 тыс. рублей;

- 2017 год – 703,0 тыс. рублей;

- 2018 год – 576,02 тыс. рублей.

Финансирование Программы осуществлялось за счет средств бюджета Руднянского муниципального района.

С учетом изменений утвержденных постановлениями Администрации Руднянского муниципального района от 30.12.2016г №571, от 21.04.2017г №183, от 29.06.2017г №306, от 27.09.2017г №445 общий объем средств по финансированию Программы составил 1442,286 тыс. рублей:

- 2016 год – 798,186 тыс. рублей;

- 2017 год – 644,1 тыс. рублей;

- 2018 год – 0 тыс. рублей.

Объем финансирования корректируется ежегодно с учетом предусмотренных бюджетных ассигнований местного бюджета на текущий финансовый год, начиная с 2016года.

Первоначально решением Руднянского районного Совета народных депутатов от 30.05.2016г. № 21/101 «Об внесении изменений и дополнений в решение об утверждении районного бюджета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» утверждены бюджетные ассигнования на ведомственную целевую программу «Обеспечение пожарной безопасности учреждений Руднянского муниципального района на 2016-2018гг» на 2016 год в сумме 560,8 тыс. рублей.

Согласно п. 2 ст. 179 БК РФ муниципальные программы подлежат привидению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

Изменения в муниципальную программу внесены постановлением Администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области от 30.12.2016г. № 571 – по истечении семи месяцев после принятия решения Руднянского районного Совета народных депутатов от 30.05.2016г. № 21/101 «О внесении изменений и дополнений в решение об утверждении районного бюджета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов».

Решением Руднянского районного Совета народных депутатов от 19.12.2016г. № 26/133 «О внесении изменений и дополнений в решение об утверждении районного бюджета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» в соответствии с изменениями, внесенными в муниципальную программу постановлением Администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области от 30.12.2016г. № 571 размер бюджетных ассигнований на указанную программу в 2016 году составил 795,386 тыс. рублей.

Фактическое финансирование мероприятий в рамках Программы на 2016 год (791,8 тыс. рублей) ниже сумм указанных в паспорте (798,186 тыс. рублей).

Фактическое финансирование мероприятий в рамках Программы на 2017 год (505,9 тыс. рублей) ниже сумм указанных в паспорте (644,1 тыс. рублей).

В 2016 году в рамках программы доведены бюджетные ассигнования и распределены лимиты бюджетных обязательств следующим учреждениям:

1.     МБУ РЦКД «Современник» в сумме 62,0 тыс. руб. – на монтаж охранно-пожарной сигнализации с передачей сигнала о пожаре на узел связи «01», исполнение составило 100%;

2.     МКУ «ХЭС» в сумме 329,65 тыс. руб. – на приобретение материалов и оборудования для программно-аппаратного комплекса «Стрелец-Мониторинг», исполнение составило 329,65 тыс. рублей или 100%;

3.     МКДОУ Руднянский детский сад «Огонек» в сумме 7,34 тыс. руб. – на приобретение материалов и оборудования для программно-аппаратного комплекса «Стрелец-Мониторинг», исполнение составило 100%;

4.     МКДОУ Руднянский детский сад «Сказка» в сумме 19,862 тыс. рублей в т.ч.: 6,7 тыс. руб. - на приобретение материалов и оборудования для программно-аппаратного комплекса «Стрелец-Мониторинг»; 13,162 тыс. рублей на испытание эвакуационных лестниц, исполнение составило 100%;

5.     МКДОУ Ильменский детский сад в сумме 5,58 тыс. руб. - на приобретение материалов и оборудования для программно-аппаратного комплекса «Стрелец-Мониторинг», исполнение составило 100%;

6.     МКДОУ Лемешкинский детский сад «Солнышко» в сумме 21,32 тыс. рублей - на приобретение материалов и оборудования для программно-аппаратного комплекса «Стрелец-Мониторинг», исполнение составило 100%;

7.     МКДОУ Матышевский детский сад в сумме 7,96 тыс. рублей - на приобретение материалов и оборудования для программно-аппаратного комплекса «Стрелец-Мониторинг», исполнение составило 100%;

8.     МКДОУ Громковская ООШ в сумме 21,34 тыс. рублей - на приобретение материалов и оборудования для программно-аппаратного комплекса «Стрелец-Мониторинг», исполнение составило 100%;

9.     МКОУ Большесудаченская СОШ в сумме 31,172 тыс. рублей в т.ч: 23,472 тыс. рублей - на приобретение материалов и оборудования для программно-аппаратного комплекса «Стрелец-Мониторинг»; 7,7 тыс. рублей на приобретение и заправку огнетушителей, исполнение составило 100%;

10.                       МКОУ Ильменская СОШ в сумме 19,044 тыс. рублей - на приобретение материалов и оборудования для программно-аппаратного комплекса «Стрелец-Мониторинг», исполнение составило 81,5%;

11.                       МКОУ «Козловская ООШ в сумме 8,8 тыс. рублей - на приобретение материалов и оборудования для программно-аппаратного комплекса «Стрелец-Мониторинг», исполнение составило 100%;

12.                       МКОУ Лемешкинская СОШ в сумме 37,97 тыс. рублей в т.ч: 19,96 тыс. рублей на приобретение материалов и оборудования для программно-аппаратного комплекса «Стрелец-Мониторинг»; 18,01 тыс. рублей на приобретение и заправку огнетушителей, исполнение составило 100%;

13.                       МКОУ Лопуховская СОШ в сумме 40,17 тыс. рублей в т.ч.:         29,67 тыс. рублей - на приобретение материалов и оборудования для программно-аппаратного комплекса «Стрелец-Мониторинг»; 10,5 тыс. рублей на приобретение и заправку огнетушителей, исполнение составило 100%;

14.                       МКОУ Матышевская СОШ в сумме 26,53 тыс. рублей в т.ч.:   20,26 тыс. рублей на приобретение материалов и оборудования для программно-аппаратного комплекса «Стрелец-Мониторинг»; 6,27 тыс. рублей на приобретение и заправку огнетушителей, исполнение составило 100%;

15.                       МКОУ Осичковская СОШ в сумме 18,79 тыс. рублей в т.ч.:       11,16 тыс. рублей - на приобретение материалов и оборудования для программно-аппаратного комплекса «Стрелец-Мониторинг»; 7,63 тыс. рублей на приобретение и заправку огнетушителей, исполнение составило 100%;

16.                       МКОУ Подкуйковская ООШ в сумме 26,6 тыс. рублей в т.ч:       19,05 тыс. рублей - на приобретение материалов и оборудования для программно-аппаратного комплекса «Стрелец-Мониторинг»; 7,55 тыс. рублей на приобретение и заправку огнетушителей, исполнение составило 100%;

17.                       МКОУ Руднянская СОШ в сумме 32,25 тыс. рублей в т.ч.:         21,75 тыс. рублей - на приобретение материалов и оборудования для программно-аппаратного комплекса «Стрелец-Мониторинг»; 10,5 тыс. рублей на приобретение и заправку огнетушителей, исполнение составило 100%;

18.                       МКОУ Сосновская СОШ в сумме 19,242 тыс. рублей - на приобретение материалов и оборудования для программно-аппаратного комплекса «Стрелец-Мониторинг» исполнение составило 100%;

19.                       МКОУ Щелканская СОШ в сумме 30,2 тыс. рублей - на приобретение материалов и оборудования для программно-аппаратного комплекса «Стрелец-Мониторинг», исполнение составило 100%;

20.                       МКУДО Руднянский ЦДТ в сумме 22,606 тыс. рублей в т.ч.:     16,606 тыс. рублей на приобретение материалов и оборудования для программно-аппаратного комплекса «Стрелец-Мониторинг»; 6,0 тыс. рублей на приобретение и заправку огнетушителей, исполнение составило 100%;

21.                       МКУ РИКМ в сумме 6,96 тыс. рублей - на приобретение материалов и оборудования для программно-аппаратного комплекса «Стрелец-Мониторинг», исполнение составило 100%.

Общее исполнение муниципальной программы за 2016 год составило 99,2%; 99,5% от утвержденных бюджетных ассигнований или 791,8 тыс. руб.

Указанными учреждениями заключены договоры на выполнение работ, (оказание услуг), приобретение материальных ценностей и основных средств и произведены расходы на общую сумму 791,8 тыс. руб.

В 2017 году в рамках программы доведены бюджетные ассигнования и распределены лимиты бюджетных обязательств следующим учреждениям:

1.     МБУ РЦКД «Современник» в сумме 4,75 тыс. руб. в т.ч.: 0,2 тыс. рублей – на приобретение материалов для огнезащитной обработки; 4,5 тыс. рублей – на обучение ответственных по пожарной безопасности. Расходы не производились.

2.     МКУ «ХЭС» в сумме 163,277 тыс. руб., в т.ч.: 149,267 тыс. рублей – на проведение работ по огнезащитной обработке; 14,01 тыс. рублей – на обучение ответственных по пожарной безопасности. Исполнение составило 163,277 тыс. рублей или 100% от бюджетных назначений.

3.     МКДОУ Руднянский детский сад «Огонек» в сумме 25,627 тыс. рублей, в т.ч.: 1,17 тыс. рублей – на заправку и приобретение огнетушителей; 14,668 тыс. рублей – на приобретение материалов для огнезащитной обработки; 9,789 тыс. рублей – на проверку электрооборудования, замер сопротивления изоляции. Исполнение составило 100% от бюджетных назначений или 25,627 тыс. рублей.

4.     МКДОУ Руднянский детский сад «Сказка» в сумме 35,176 тыс. рублей в т.ч.: 17,355 тыс. руб. – на приобретение материалов для огнезащитной обработке; 9,376 тыс. рублей - на проверку электрооборудования, замер сопротивления изоляции; 7,095 тыс. рублей – на заправку и приобретение огнетушителей; 1,35 тыс. рублей – на обучение ответственных по пожарной безопасности. Исполнение составило 100% от бюджетных назначений или 35,175 тыс. рублей.

5.     МКДОУ Лемешкинский детский сад «Солнышко» в сумме 10,312 тыс. рублей, в т.ч.: 3,25 тыс. рублей - на заправку и приобретение огнетушителей; 7,062 тыс. рублей – на проверку электрооборудования, замер сопротивления изоляции. Исполнение составило 100% от бюджетных назначений или 10,312 тыс. рублей.

6.     МКДОУ Матышевский детский сад в сумме 1,1 тыс. рублей - на обучение ответственных по пожарной безопасности. Исполнение составило 100% от бюджетных назначений;

7.     МКОУ Большесудаченская СОШ в сумме 36,0 тыс. рублей, в т.ч: 15,0 тыс. рублей - на приобретение материалов для огнезащитной обработки; 21,0 тыс. рублей - на проверку электрооборудования, замер сопротивления изоляции. Исполнение составило 97,6% от бюджетных назначений или 35,137 тыс. рублей.

8.     МКОУ Ильменская СОШ в сумме 32,74 тыс. рублей, в т.ч.: 7,11 тыс. рублей – на приобретение материалов для огнезащитной обработки; 16,78 тыс. рублей - на проверку электрооборудования, замер сопротивления изоляции; 1,35 тыс. рублей - на обучение ответственных по пожарной безопасности; 7,5 тыс. рублей – на заправку и приобретение огнетушителей. Исполнение составило 100% от бюджетных назначений или 32,74 тыс. рублей.

9.     МКОУ «Козловская ООШ в сумме 7,227 тыс. рублей, в т.ч.: 4,527 тыс. рублей – на приобретение материалов для огнезащитной обработки; 2,7 тыс. рублей – на обучение ответственных по пожарной безопасности. Исполнение составило 100% от бюджетных назначений или 7,227 тыс. рублей.

10.                       МКОУ Лемешкинская СОШ в сумме 35,107 тыс. рублей, в т.ч: 7,55 тыс. рублей на заправку и приобретение огнетушителей; 7,24 тыс. рублей на приобретение материалов для огнезащитной обработки; 18,117 тыс. рублей на проверку электрооборудования, замер сопротивления изоляции; 2,2 тыс. рублей на обучение ответственных по пожарной безопасности. Исполнение составило 100% от бюджетных назначений или 35,107 тыс. рублей.

11.                       МКОУ Лопуховская СОШ в сумме 17,853 тыс. рублей, в т.ч.: 15,153 - на приобретение материалов для огнезащитной обработки; 2,7 тыс. рублей – на обучение ответственных по пожарной безопасности. Исполнение составило 100% от бюджетных назначений или 17,853 тыс. рублей.

12.                       МКОУ Матышевская СОШ в сумме 41,528 тыс. рублей, в т.ч.: 3,1 тыс. рублей - на заправку и приобретение огнетушителей; 21,648 тыс. рублей - на приобретение материалов для огнезащитной обработки; 16,780 тыс. рублей – на проверку электрооборудования, замер сопротивления изоляции. Исполнение составило 100% от бюджетных назначений или 41,527 тыс. рублей.

13.                       МКОУ Осичковская СОШ в сумме 7,7 тыс. рублей, в т.ч.: 2,7 тыс. рублей - на обучение ответственных по пожарной безопасности; 5,0 тыс. рублей - на заправку и приобретение огнетушителей. Исполнение составило 100% от бюджетных назначений или 7,7 тыс. рублей.

14.                       МКОУ Подкуйковская ООШ в сумме 6,954 тыс. рублей, в т.ч: 1,35 тыс. рублей - на обучение ответственных по пожарной безопасности; 4,904 тыс. рублей на проверку электрооборудования, замер сопротивления изоляции; 0,7 тыс. рублей – на заправку и приобретение огнетушителей. Исполнение составило 100% от бюджетных назначений или 6,954 тыс. рублей.

15.                       МКОУ Руднянская СОШ в сумме 14,12 тыс. рублей - на приобретение материалов для огнезащитной обработки. Исполнение составило 100% от бюджетных назначений или 14,12 тыс. рублей.

16.                       МКОУ Сосновская СОШ в сумме 4,71 тыс. рублей, в т.ч.: 2,01 тыс. рублей - на заправку и приобретение огнетушителей; 2,7 тыс. рублей – на обучение ответственных по пожарной безопасности. Исполнение составило 100 % от бюджетных назначений или 4,71 тыс. рублей.

17.                       МКОУ Щелканская СОШ в сумме 37,602 тыс. рублей, в т.ч.: 14,8 тыс. рублей - на заправку и приобретение огнетушителей; 20,102 тыс. рублей – на проверку электрооборудования, замер сопротивления изоляции; 2,7 тыс. рублей – на обучение ответственных по пожарной безопасности. Исполнение составило 100% от бюджетных назначений или 37,602 тыс. рублей.

18.                       МКУДО Руднянский ЦДТ в сумме 14,877 тыс. рублей, в т.ч.: 0,937 тыс. рублей на приобретение материалов для огнезащитной обработки; 1,703 тыс. рублей – на приобретение огнетушителей; 11,137 тыс. рублей - на огнезащитную обработку деревянных панелей; 1,1 тыс. рублей на обучение ответственных по пожарной безопасности. Исполнение составило 100% от бюджетных назначений или 14,877 тыс. рублей.

19.                       МКУ РИКМ в сумме 2,9 тыс. рублей, в т.ч.: 1,34 тыс. рублей - на приобретение материалов для огнезащитной обработки; 1,35 тыс. рублей – на обучение ответственных по пожарной безопасности. Исполнение составило 92,8% от бюджетных назначений или 2,69 тыс. рублей.

20.                       МКУ МЦБ Руднянского муниципального района в сумме 7,24 тыс. рублей, в т.ч.: 5,04 тыс. рублей – на заправку и приобретение огнетушителей; 2,2 тыс. рублей – на обучение ответственных по пожарной безопасности. Исполнение составило 100% от бюджетных назначений или 7,24 тыс. рублей.

21.                       МКУ ДО «Руднянская ДЮСШ» в сумме 5,0 тыс. рублей – на приобретение материалов для огнезащитной обработки. Исполнение составило 99,5% от бюджетных назначений или 4,976 тыс. рублей.

Общее исполнение муниципальной программы за 2017 год составило 78,5% или 505,9 тыс. рублей; 98,86% от утвержденных бюджетных назначений.

Указанными учреждениями заключены договоры на выполнение работ, (оказание услуг), приобретение материальных ценностей и основных средств и произведены расходы на общую сумму 505,9 тыс. руб.

В ходе проведенного визуального осмотра установлено, что работы по обеспечению пожарной безопасности в учреждениях выполнены в полном объеме.

В это же время в перечне мероприятий программы обеспечения пожарной безопасности учреждений Руднянского муниципального района на 2017 год предусмотрены не все работы и закупка товаров для выполнения данных работ. Т.е. комплекс мероприятий, утвержденных программой, не соответствует фактически выполненным работам. Программа составлена некорректно, детализация видов работ указана недостоверно, отсутствует четкая формулировка задач.

Ведомости дефектов, локальные сметные расчеты, акты о приемке выполненных работ утверждены специалистами по строительству Администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области.

Включение в локальный сметный расчет тех или иных работ (затрат) произведено в соответствии с дефектной ведомостью, которая является обоснованием сметных расходов.

Все расходы по программе утверждены в бюджете в соответствии с бюджетными сметами учреждений. Бюджетные сметы подтверждены расчетными показателями.

В соответствии с п. 1 ст. 179 БК РФ порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации устанавливается муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.

П. 3 ст. 179 БК РФ установлено, что по каждой муниципальной программе ежегодно должна проводиться оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются местной администрацией муниципального образования.

Постановлением Администрацией Руднянского муниципального района от 12.11.2015г № 487 утвержден Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Руднянского муниципального района.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы «Обеспечение пожарной безопасности учреждений Руднянского муниципального района на 2016-2018гг.» производится ежегодно на основе использования системы целевых показателей, которые обеспечивают мониторинг динамики изменений за оцениваемый период с целью уточнения степени эффективности решения задач и выполнения мероприятий муниципальной программы.

По результатам оценки, проведенной отделом экономики и управления муниципальным имуществом за 2016 год, целевая программа признана эффективной, так как мероприятия Программы выполнены в полном объеме, полученные финансовые средства освоены полностью, итоговая оценка +16 баллов.

По результатам оценки, проведенной отделом экономики и управления муниципальным имуществом за 2017 год, целевая программа признана эффективной, так как мероприятия Программы выполнены в полном объеме, полученные финансовые средства освоены полностью, итоговая оценка +9 баллов. Рост динамики целевых показателей Программы к уровню 2016 года составил 56%.

При распределении средств на обеспечение пожарной безопасности между учреждениями учитывались предписания контролирующих организаций, с целью устранения имеющихся недостатков для достижения наибольшей эффективности использования имеющихся средств.

По результатам указанной оценки местной администрацией муниципального образования, может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

Проверкой отдельных вопросов организации и ведения бухгалтерского учета нарушений не установлено.

 

Выводы.

С учетом вышеизложенного Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района считает необходимым отметить следующее:

1.     В нарушение ст. 157 Бюджетного кодекса РФ, п. 2 ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», п. 7 ст. 8 Положения о Контрольно-счетной палате Руднянского муниципального района Волгоградской области, утвержденного решением Руднянского районного Совета народных депутатов от 08.11.2011г. № 24/128, проект программы «Обеспечение пожарной безопасности учреждений Руднянского муниципального района на 2016-2018гг.» в Контрольно-счетную палату Руднянского муниципального района для проведения экспертизы не направлялся.

2.     Согласно п. 2 ст. 179 БК РФ муниципальные программы подлежат привидению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

Изменения в муниципальную программу не внесены после принятия решения Руднянского районного Совета народных депутатов от 17.01.2018г. № 39/214 «О внесении изменений и дополнений в решение об утверждении районного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

3.     Программа составлена некорректно, детализация видов работ указана недостоверно, отсутствует четкая формулировка задач. Данный факт свидетельствует об отсутствии должного контроля за разработкой программы ответственных лиц.

4.     Средства, направленные на реализацию муниципальной программы «Обеспечение пожарной безопасности учреждений Руднянского муниципального района на 2016-2018гг.», утвержденной постановлением администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области от 20.04.2016г. № 182, освоены в полном объеме.

5.     В результате произведенных в рамках программы мероприятий достигнуты необходимые результаты по обеспечению пожарной безопасности учреждений Руднянского муниципального района.

Предложения.

1.      В соответствии требованиям ст. 157 Бюджетного кодекса РФ, п. 2 ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, п. 7 ст. 8 Положения о Контрольно-счетной палате Руднянского муниципального района Волгоградской области, утвержденного решением Руднянского районного Совета народных депутатов от 08.11.2011г. № 24/128 представлять в обязательном порядке КСП Руднянского муниципального района проекты муниципальных программ для проведения их экспертизы.

2.      При разработке программ указывать полный комплекс планируемых к проведению мероприятий, с четкой детализацией видов работ.

3. Разработку, утверждение, формирование и реализацию муниципальных программ производить в строгом соответствии законодательству РФ.

4. Администрации Руднянского муниципального района необходимо учесть замечания, изложенные в экспертном заключении, при разработке и реализации новых программ.

 

Председатель КСП Руднянского

муниципального района                                                         Е.Е. Косицина