Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области

Экспертное заключение по вопросу правомерного и эффективного использования бюджетных средств, направленных на реализацию муниципальной программы «Формирование доступной для инвалидов и других маломобильных групп населения среды жизнедеятельности в Руднянском муниципальном районе на 2016-2020гг.»

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

от 18 августа 2017г.   № 17

Экспертное заключение

по вопросу правомерного и эффективного использования

бюджетных средств, направленных на реализацию муниципальной программы «Формирование доступной для инвалидов и других маломобильных групп населения среды жизнедеятельности в Руднянском муниципальном районе на 2016-2020гг.»

 

18 августа 2017г.                                                                              р.п. Рудня

В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области (далее – КСП Руднянского муниципального района) на 2017 год, на основании удостоверения от 01.08.2017 года № 81, выданного председателем Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области, инспектором Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области Щукиной М.М. в срок с 04.08.2017г. по 18.08.2017г. проведена экспертиза правомерного и эффективного использования бюджетных средств, направленных на реализацию муниципальной программы «Формирование доступной для инвалидов и других маломобильных групп населения среды жизнедеятельности в Руднянском муниципальном районе на 2016-2020гг.» за период с 01.01.2016г по 31.06.2017г.

Цель экспертизы:

- оценить правомерность и эффективность использования бюджетных средств, направленных на реализацию муниципальной программы «Формирование доступной для инвалидов и других маломобильных групп населения среды жизнедеятельности в Руднянском муниципальном районе на 2016-2020гг.»;

- оценить степень достижимости запланированных указанной муниципальной программой социально-экономических результатов.

Заказчик программы: Администрация Руднянского муниципального района Волгоградской области.

Реализация программы обеспечивается исполнителями:

- Администрацией Руднянского муниципального района Волгоградской области;

- администрациями муниципальных образований района (по согласованию).

Объекты проверки:

2016 год

1.     Администрация Руднянского муниципального района Волгоградской области;

2.     МКОУ «Большесудаченская СОШ»;

3.     МКОУ «Громковская ООШ»;

4.     МКОУ «Лопуховская СОШ»;

5.     МКОУ ДО «Руднянский ЦДТ».

           2017 год

1.     Администрация Руднянского муниципального района Волгоградской области;

2.     МКОУ «Большесудаченская СОШ»;

3.     МКОУ «Матышевская СОШ»;

4.     МКУ «Руднянский историко-краеведческий музей»;

5.     МБУ РЦКД «Современник»;

6.     МКУ ДО «Руднянская ДЮСШ» (стадион).

Общие сведения

 

На основании ст. 179 Бюджетного кодекса РФ, ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», в рамках программы «Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения в Волгоградской области», утвержденной постановлением Правительства Волгоградской области от 30.12.2013г. № 805-п, постановления Правительства РФ от 01.12.2015г. № 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020гг.», в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008г. № 1662-р, Федеральным законом РФ от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», законом Волгоградской области от 21.11.2008г. № 1778-ОД «О стратегии социально-экономического развития Волгоградской области до 2025года» постановлением администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области от 17.11.2016г. № 506 утверждена муниципальная программа «Формирование доступной для инвалидов и других маломобильных групп населения среды жизнедеятельности в Руднянском муниципальном районе» на 2016-2020гг.

В соответствии со ст. 157 Бюджетного кодекса РФ, п. 2 ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, п. 7 ст. 8 Положения о Контрольно-счетной палате Руднянского муниципального района Волгоградской области, утвержденного решением Руднянского районного Совета народных депутатов от 08.11.2011г. № 24/128,Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района, в пределах своих бюджетных полномочий, осуществляет экспертизу проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ.

В нарушение чего муниципальная программа «Формирование доступной для инвалидов и других маломобильных групп населения среды жизнедеятельности в Руднянском муниципальном районе на 2016-2020гг.» в стадии проекта для получения экспертного заключения в Контрольно-счетную палату Руднянского муниципального района не направлялась. Таким образом, Администрацией Руднянского муниципального района расширены полномочия в части возможности утверждения муниципальных программ без проведения их экспертизы КСП Руднянского муниципального района.

Основная цель программы – создание доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения Руднянского муниципального района, благоприятных условий жизни, их профессиональной и творческой самореализации.

Основные задачи программы – обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры Руднянского района.

Сроки реализации программы: 2016-2020гг., реализуется в один этап.

По состоянию на 01.10.2016г. в Руднянском муниципальном районе проживает:

- инвалидов 1 группы - 111 чел.;

- инвалидов 2 группы – 526 чел.;

- инвалидов 3 группы – 484 чел.;

- детей инвалидов – 45 чел.;

- инвалидов-колясочников – 12 человек;

- граждан пожилого возраста (старше 70 лет) – 1897 чел.

Кроме того, к маломобильным группам населения относятся также граждане с малолетними детьми (использующие детские коляски), пожилые люди, другие лица, вынужденные в силу временного физического ограничения использовать для своего передвижения необходимые средства или приспособления.

 

Финансовое обеспечение реализации программы

 

Первоначально решением Руднянского районного Совета народных депутатов от 24.12.2015г. № 17/79 «Об утверждении в первом (окончательном) чтении районного бюджета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» бюджетные ассигнования на ведомственную программу «Формирование доступной для инвалидов и других маломобильных групп населения среды жизнедеятельности на 2016-2018гг.» на 2016 год утверждены в сумме 210,0 тыс. руб.

Согласно п. 2 ст. 179 БК РФ муниципальные программы подлежат привидению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

Изменения в муниципальную программу внесены постановлением Администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области от 21.04.2017г. № 182 – по истечении четырех месяцев после принятия решения Руднянского районного Совета народных депутатов от 19.12.2016г. № 26/133 «О внесении изменений и дополнений в решение об утверждении районного бюджета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов».

Решением Руднянского районного Совета народных депутатов от 19.12.2016г. № 26/133 «О внесении изменений и дополнений в решение об утверждении районного бюджета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» в соответствии с изменениями, внесенными в муниципальную программу постановлением Администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области от 21.04.2017г. № 182, размер бюджетных ассигнований на указанную программу в 2016 году составил 1819,5 тыс. руб., из них 1452,4 тыс. руб. – средства областного и федерального бюджетов, 367,1 тыс. руб. – средства районного бюджета.

В соответствии с соглашением, заключенным между Комитетом образования и науки Волгоградской области и Администрацией Руднянского муниципального района, от 22.07.2016г. № 6 о предоставлении в 2016 году субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Волгоградской области на реализацию мероприятий по созданию в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования в рамках государственной программы РФ «Доступная среда» на 2011-2020 годы), на основании постановления Администрации Волгоградской области от 11.07.2016г. № 381-п «О предоставлении и распределении в 2016 году субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Волгоградской области на создание в образовательных организациях условий для получения детьми-инвалидами качественного образования в рамках государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы» бюджету Руднянского муниципального района распределена субсидия из областного бюджета на проведение мероприятий, предусмотренных указанными нормативными актами.

Согласно п. 1.1. Соглашения субсидия предоставляется на мероприятия: устройство пандусов, расширение дверных проемов, замену напольных покрытий, демонтаж дверных порогов, установку перил вдоль стен внутри здания, устройство разметки, установку подъемных устройств и создание иных объектов, оборудование санитарно-гигиенических помещений, переоборудование и приспособление раздевалок, спортивных и актовых залов, столовых, библиотек, учебных кабинетов, кабинетов педагогов-психологов, учителей-логопедов, комнат психологической разгрузки, медицинских кабинетов, создание информационных уголков с учетом особых потребностей детей-инвалидов, оснащение специальным учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием, приобретение учебников для реализации адаптированных образовательных программ, оснащение специальным оборудованным автотранспортом для перевозки детей-инвалидов, специальным оборудованием для дистанционного общего и дополнительного образования детей с ограниченными возможностями.

В 2016 году в рамках программы доведены бюджетные ассигнования и распределены лимиты бюджетных обязательств следующим учреждениям:

1.     Администрации Руднянского муниципального района в сумме 1,6 тыс. руб. - на увеличение стоимости материальных запасов;

2.     МКОУ «Большесудаченская СОШ» в сумме 55,3 тыс. руб. – 15,5 тыс. руб. на работы (услуги) по содержанию имущества, 39,8 тыс. руб. на приобретение материальных запасов.

3.     МКОУ «Громковская ООШ» в сумме 31,4 тыс. руб. – 9,2 тыс. руб. на работы по содержанию имущества, 22,2 тыс. руб. на приобретение материальных ценностей;

4.     МКОУ «Лопуховская СОШ» в сумме 81,1 тыс. руб., из них 23,8 тыс. руб. - на работы по содержанию имущества, 57,3 тыс. руб. – на приобретение материалов;

5.     МКУ ДО «Руднянский центр детского творчества» в сумме 1650,1 тыс. руб.:

- на выполнение работ по содержанию имущества - 1596,7 тыс.

руб.;

- на приобретение основных средств – 53,4 тыс. руб.;

Общее исполнение муниципальной программы за 2016 год составило 100 % утвержденных бюджетных ассигнований или 1819,5 тыс. руб.

Указанными учреждениями заключены договоры на выполнение работ, (оказание услуг), приобретение материальных ценностей и основных средств и произведены расходы за счет средств субсидии на общую сумму 1819,5 тыс. руб., в том числе:

1.                Администрацией Руднянского муниципального района за счет средств районного бюджета в рамках программы приобретены материальные запасы (авансовый отчет от 23.12.2016г. № 1090) на сумму 1,6 тыс. руб. для установки беспроводных звонков для вызова персонала и разметки парковочных мест для инвалидов на автомобильных стоянках;

2.                В рамках данной программы, во исполнение решения Руднянского районного суда Волгоградской области от 06.10.2015г. по делу № 2-315/2015, главный вход МКОУ «Большесудаченская СОШ» обустроен пандусом, общая сумма расходов составила 55,3 тыс. руб. - на выполнение работ и на приобретение материальных запасов 15,5 тыс. руб.и 39,8 тыс. руб. соответственно (контракт на выполнение подрядных работ от 15.06.2016г. б/н, договор купли-продажи от 08.06.2016г. № 8 с ИП Киричков Е.В.).

По представленной информации среди учащихся МКОУ «Большесудаченская СОШ» дети с ограниченными возможностями отсутствуют.

3.                Во исполнение решения Руднянского районного суда Волгоградской области от 06.10.2015г. по делу № 2-312/2015 МКОУ «Громковская ООШ» в рамках данной программы также обустроен пандусом главный вход здания, общая сумма расходов составила 31,4 тыс. руб. из которых 9,2 тыс. руб. на выполнение работ по контракту от 07.06.2016г. № 5 на установку пандуса и 22,2 тыс. руб. на приобретение материальных запасов по договору купли-продажи от 09.06.2016г. № 9 с ИП Киричковым Е.В.

В МКОУ «Громковская ООШ» нет обучающихся детей-инвалидов.

4.                В рамках программы, во исполнение решения Руднянского районного суда Волгоградской области от 06.10.2015г. по делу № 2-313/2015, главный вход МКОУ «Лопуховская СОШ» обустроен пандусом, общая сумма расходов составила 81,1 тыс. руб. - на выполнение работ по установке пандуса 23,8 тыс. руб., на приобретение материальных запасов – 57,3 тыс. руб. (договор подряда от 15.06.2016г. № 1, договор купли-продажи от 08.06.2016г. № 7 с ИП Киричков Е.В.).

Среди учащихся МКОУ «Лопуховская СОШ» детей с ограниченными возможностями нет.

5.                МКУ ДО «Руднянский центр детского творчества» в 2016 году произведены работы и приобретены основные средства в рамках программы на общую сумму 1650,1 тыс. руб., в т.ч.:

         - договор от 17.08.2016г. № 90 с ООО Научно-технический центр «ЮгПрофЭнерго» на приобретение основных средств на сумму 53,4 тыс. руб.;

- контракт от 08.08.2016г. № 1 с ООО «СИП-Строй» на выполнение работ по созданию санитарно-гигиенической комнаты для маломобильных групп населения на сумму 60,3 тыс. руб.;

- контракт от 08.08.2016г. № 2 с ООО «СИП-Строй» на выполнение работ по ремонту пола и гардеробной на сумму 252,8 тыс. руб.;

- контракт от 08.08.2016г. № 3 с ООО «СИП-Строй» на выполнение работ по ремонту и реконструкции входной группы в здание учреждения в соответствии строительным нормам и правилам доступности (замена дверного блока, устройство пандуса, входной площадки с крыльцом, тротуарной дорожки внутреннего двора) на сумму 384,8 тыс. руб.;

- контракт от 08.08.2016г. № 4 с ООО «СИП-Строй» на устройство тротуарной дорожки вдоль основного здания для маломобильных групп населения, установка водосточных труб на общую сумму 77,2 тыс. руб.;

- контракт от 08.08.2016г. № 5 с ООО «СИП-Строй» на установку пандуса на центральном входе – 62,6 тыс. руб.;

- контракт от 08.08.2016г. № 6 с ООО «СИП-Строй» на выполнение работ по созданию условий доступности здания учреждения (обустройство входа во двор учреждения, устройство санитарно-гигиенической комнаты) на сумму 97,2 тыс. руб.;

- контракт от 08.08.2016г. № 7 с ООО «СИП-Строй» на выполнение работ по созданию условий доступности здания (монтаж запасного входа, навеса для защиты от атмосферных осадков, реконструкции части системы отопления) на сумму 99,5 тыс. руб.;

- контракт от 05.09.2016г. № 8 с ООО «СИП-Строй» на выполнение работ по созданию тротуарной дорожки к крыльцу здания № 2 на сумму 96,0 тыс. руб.;

- контракт от 08.08.2016г. № 9 с ООО «СИП-Строй» на выполнение работ по созданию условий доступности здания № 2 (устройство пандуса, реконструкция входного проема) на сумму 56,1 тыс. руб.;

- контракт от 08.09.2016г. № 10 с ООО «СИП-Строй» на выполнение работ по реконструкции входного крыльца здания № 2 на соответствие техническим нормативам для маломобильных групп населения на сумму 76,3 тыс. руб.;

- контракт от 09.09.2016г. № 11 с ООО «СИП-Строй» на выполнение работ по замене напольного покрытия в здании учреждения № 2 на сумму 63,7 тыс. руб.;

- контракт от 12.09.2016г. № 12 с ООО «СИП-Строй» на выполнение работ по ремонту пола спортивного зала в здании № 2 на сумму 85,1 тыс. руб.;

- контракт от 15.09.2016г. № 13 с ООО «СИП-Строй» на выполнение работ по замене напольного покрытия в музыкальном зале на сумму 99,3 тыс. руб.;

- контракт от 16.09.2016г. № 14 с ООО «СИП-Строй» на выполнение работ по замене напольного покрытия в учебном классе на сумму 85,8 тыс. руб.

По информации, представленной МКУ ДО «Руднянский центр детского творчества», численность занимающихся в детских объединениях детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями по состоянию на 01.01.2016г. составила 5 человек, на 01.03.2016г. – 14 человек.

На основании приказа директора МКУ ДО «Руднянский ЦДТ» от 15.08.2017г. № 101проведена инвентаризация основных средств, приобретенных за счет средств субсидии в рамках программы «Формирование доступной для инвалидов и других маломобильных групп населения среды жизнедеятельности в Руднянском муниципальном районе на 2016-2020гг.» по состоянию на 15.08.2017г. (Приложение № 1). По результатам инвентаризации расхождений между фактическим наличием и данными бухгалтерского учета не выявлено.

В ходе проведенного визуального осмотра установлено, что работы по вышеперечисленным договорам по созданию условий для пребывания и обучения детей-инвалидов, беспрепятственного доступа маломобильных групп населения в учреждение выполнены в полном объеме.

В это же время в перечне мероприятий программы по формированию доступной среды жизнедеятельности для маломобильных групп населения для МКУ ДО «Руднянский ЦДТ» на сумму 1650,1 тыс. руб. предусмотрены лишь работы по установке пандусов и закупка товаров для выполнения данных работ. Т.е. комплекс мероприятий, утвержденных программой, не соответствует фактически выполненным работам. Программа составлена некорректно, детализация видов работ указана недостоверно, отсутствует четкая формулировка задач.

В соответствии с соглашением, заключенным между Комитетом образования и науки Волгоградской области и Администрацией Руднянского муниципального района от 25.05.2017г. № 5, на основании постановления Администрации Волгоградской области от 19.05.2017г. № 248-п «Об утверждении распределения в 2017 году субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Волгоградской области на создание в образовательных организациях условий для получения детьми-инвалидами качественного образования в рамках государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы» бюджету Руднянского муниципального района распределена субсидия из областного бюджета на проведение мероприятий, предусмотренных указанными нормативными актами.

Решением Руднянского районного Совета народных депутатов от 29.05.2017г. № 32/165 «О внесении изменений и дополнений в решение об утверждении районного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»бюджетные ассигнования на ведомственную программу «Формирование доступной для инвалидов и других маломобильных групп населения среды жизнедеятельности на 2016-2018гг.» на 2017 год утверждены в сумме 2913,1 тыс. руб.

На 2017 год администрацией Руднянского муниципального района доведены бюджетные ассигнования и распределены лимиты бюджетных обязательств следующим учреждениям:

1.                Администрация Руднянского муниципального района в сумме 50,0 тыс. руб. – на выполнение работ по улучшению условий пребывания детей с ограниченными возможностями;

2.                МКУ ДО «Руднянская детско-юношеская спортивная школа» в сумме 220,0 тыс. руб. – на выполнение работ по обустройству мест пребывания инвалидов и других маломобильных групп населения;

2.      МКОУ «Большесудаченская СОШ» в сумме 368,0 тыс. руб. –160,3 тыс. руб. на работы (услуги) по содержанию имущества, 196,5 тыс. руб. на приобретение материальных запасов, 11,2 тыс. руб. на приобретение основных средств;

3.      МКОУ «Матышевская СОШ» в сумме 372,8 тыс. руб., из них 163,6 тыс. руб. на выполнение работ по содержанию имущества, 13,7 тыс. руб. на приобретение основных средств, 195,5 тыс. руб. на приобретение материальных ценностей;

4.      МКДОУ «Руднянский детский сад «Сказка» в сумме 1902,3 тыс. руб.:

- на выполнение работ по содержанию имущества - 1602,3 тыс. руб.;

- на приобретение основных средств – 300,0 тыс. руб.;

Исполнение по состоянию на 01.07.2017г. составило 491,5 тыс. руб. или 16,9 % утвержденных назначений, в том числе:

1.     МКОУ «Большесудаченская СОШ» - 235,4 тыс. руб. или 64,0 % от доведенных лимитов: учреждением приобретены нефинансовые активы по договору от 12.04.2017г. № 28 с ИП Семибратов Д.А. на сумму 207,7 тыс. руб.; перечислен аванс по договору подряда от 09.06.2017г. № 1 со Шкитиным Е.В. на выполнение работ по обустройству туалетной комнаты, монтаж канализации, устройству водопровода (исполнение договора и окончательный расчет произведены в июле 2017 года).

2.     МКОУ «Матышевская СОШ» - 256,1 тыс. руб. или 68,7 % от утвержденных бюджетных назначений: приобретены нефинансовые активы на сумму 209,2 тыс. руб. по договору от 13.04.2017г. № 29 с ИП Семибратов Д.А.; перечислен аванс по договору подряда от 09.06.2017г. № 1 со Шкитиным Е.В. на выполнение работ по капитальному ремонту туалетных комнат, проведение канализации и водопровода (исполнение договора и окончательный расчет произведены в июле 2017 года).

Ведомости дефектов, локальные сметные расчеты, акты о приемке выполненных работ утверждены специалистами по строительству Администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области.

Включение в локальный сметный расчет тех или иных работ (затрат) произведено в соответствии с дефектной ведомостью, которая является обоснованием сметных расходов.

Все расходы по программе утверждены в бюджете в соответствии с бюджетными сметами учреждений. Бюджетные сметы подтверждены расчетными показателями.

В соответствии с п. 1 ст. 179 БК РФ порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации устанавливается муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования. К проверке указанный нормативный акт не представлен.

П. 3 ст. 179 БК РФ установлено, что по каждой муниципальной программе ежегодно должна проводиться оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются местной администрацией муниципального образования. Данный порядок и оценка эффективности реализации программы в ходе экспертизы Администрацией Руднянского муниципального района также не представлены.

Проверкой отдельных вопросов организации и ведения бухгалтерского учета нарушений не установлено.

 

Выводы.

 

С учетом вышеизложенного Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района считает необходимым отметить следующее:

1.     В нарушение ст. 157 Бюджетного кодекса РФ, п. 2 ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», п. 7 ст. 8 Положения о Контрольно-счетной палате Руднянского муниципального района Волгоградской области, утвержденного решением Руднянского районного Совета народных депутатов от 08.11.2011г. № 24/128, проект программы «Формирование доступной для инвалидов и других маломобильных групп населения среды жизнедеятельности в Руднянском муниципальном районе на 2016-2020гг.» в Контрольно-счетную палату Руднянского муниципального района для проведения экспертизы не направлялся.

2.     Согласно п. 2 ст. 179 БК РФ муниципальные программы подлежат привидению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

Изменения в муниципальную программу внесены постановлением Администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области от 21.04.2017г. № 182 – по истечении четырех месяцев после принятия решения Руднянского районного Совета народных депутатов от 19.12.2016г. № 26/133 «О внесении изменений и дополнений в решение об утверждении районного бюджета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов».

3.     Комплекс мероприятий, предусмотренных по программе «Формирование доступной для инвалидов и других маломобильных групп населения среды жизнедеятельности в Руднянском муниципальном районе на 2016-2020гг.» для МКУ ДО «Руднянский ЦДТ», не соответствует фактически выполненным работам. Программа составлена некорректно, детализация видов работ указана недостоверно, отсутствует четкая формулировка задач. Данный факт свидетельствует об отсутствии должного контроля за разработкой программы ответственных лиц.

4.     Средства субсидии, направленные на реализацию муниципальной программы «Формирование доступной для инвалидов и других маломобильных групп населения среды жизнедеятельности в Руднянском муниципальном районе на 2016-2020гг.», утвержденной постановлением администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области от 17.11.2016г. № 506, в 2016 году исполнены в полном объеме.

5.     В результате произведенных в рамках программы мероприятий достигнуты необходимые результаты по обеспечению благоприятных условий жизни маломобильных групп населения, их профессиональной и творческой самореализации.

 

Предложения.

 

1.      В соответствии требованиям ст. 157 Бюджетного кодекса РФ, п. 2 ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, п. 7 ст. 8 Положения о Контрольно-счетной палате Руднянского муниципального района Волгоградской области, утвержденного решением Руднянского районного Совета народных депутатов от 08.11.2011г. № 24/128 представлять в обязательном порядке КСП Руднянского муниципального района проекты муниципальных программ для проведения их экспертизы.

2.      При разработке программ указывать полный комплекс планируемых к проведению мероприятий, с четкой детализацией видов работ.

3. Разработку, утверждение, формирование и реализацию муниципальных программ производить в строгом соответствии законодательству РФ.

4. Администрации Руднянского муниципального района необходимо учесть замечания, изложенные в экспертном заключении, при разработке и реализации новых программ.

 

Инспектор Контрольно-счетной палаты

Руднянского муниципального района

Волгоградской области                                                           М.М. Щукина