ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ к проекту решения Совета Большесудаченского сельского поселения «Об утверждении бюджета Большесудаченского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
____________________________________________________________________________________________________
от |
04 декабря 2013 года |
№ |
28 |
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
к проекту решения Совета Большесудаченского
сельского поселения «Об утверждении бюджета Большесудаченского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»
Экспертное заключение Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области на проект решения Совета Большесудаченского сельского поселения «Об утверждении бюджета Большесудаченского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» подготовлено в соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации и соглашения о передачи части полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля № 2 от 24.02.2012года.
К проекту решения Совета Большесудаченского сельского поселения «Об утверждении бюджета Большесудаченского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (далее – проект бюджета сельского поселения) приложены все документы и материалы, представление которых одновременно с проектом бюджета сельского поселения предусмотрено статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 10.3 Положения о бюджетном процессе в Большесудаченском сельском поселении.
Экспертиза проекта бюджета сельского поселения проведена по вопросам сбалансированности бюджета, обоснованности доходной и расходной частей, размерам долговых обязательств, а также на соответствие бюджетному законодательству Российской Федерации.
Рассмотрев направленный Советом Большесудаченского сельского поселения проект бюджета сельского поселения, пояснительную записку и справочный материал к проекту бюджета, а также другие документы, представленные одновременно с проектом бюджета, Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области отмечает следующее:
Формирование проектировок параметров бюджета Большесудаченского сельского поселения на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов осуществлялось в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации «О бюджетной политике в 2015-2017 годах», Бюджетным посланием Губернатора Волгоградской области на 2015-2017 годы и проектами закона Волгоградской области «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», решения Руднянского районного Совета народных депутатов «О бюджете Руднянского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», в условиях действия Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» с учетом разграничений полномочий между муниципальным районом и поселениями Руднянского района.
Параметры бюджета Большесудаченского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов основаны на показателях прогноза социально-экономического развития поселения на 2015-2017 годы.
1. Доходы проекта бюджета сельского поселения
Прогноз доходов бюджета Большесудаченского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов составлен на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития Большесудаченского сельского поселения в 2014 году, прогноза социально-экономического развития поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2014 году.
Расчет прогнозных показателей поступления доходов в бюджет Большесудаченского сельского поселения осуществлен с использованием индексов-дефляторов, доведенных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
Расчет прогнозных показателей по основным видам налоговых и неналоговых доходов произведен в соответствии с «Методикой прогнозирования доходов бюджета Руднянского муниципального района и методических рекомендаций для органов местного самоуправления муниципальных образований района по прогнозированию доходов бюджетов поселений», утвержденной приказом финансового отдела Администрации Руднянского муниципального района от 30.12.2011 г. №120.
Доходы бюджета сельского поселения на 2015 год планируются в сумме 8870,0 тыс. руб., в том числе: налоговые и неналоговые доходы определены в сумме 5262,4 тыс. руб. (59,33% в структуре доходов), безвозмездные поступления определены в сумме 3607,6 тыс. руб. (40,67 % в структуре доходов). По сравнению с утвержденными (в последней редакции бюджета) плановыми назначениями 2014 года отмечается увеличение уровня доходов на 132,3 тыс. руб. или на 1,51 %.
Запланировано поступление доходов на плановый период - 2016 год в сумме 6651,7 тыс. рублей, в том числе: налоговые и неналоговые доходы – 5496,4 тыс. рублей, безвозмездные перечисления – 1155,3 тыс. рублей, и на 2017 год в сумме 6773,5 тыс. рублей, в том числе: налоговые и неналоговые доходы – 5568,9 тыс. рублей, безвозмездные перечисления – 1204,6 тыс. рублей.
В проекте бюджета сельского поселенияучтены поступления субвенций и иных межбюджетных трансфертов для исполнения переданных государственных полномочий в общей сумме 61,6 тыс. рублей.
Проектом бюджета сельского поселенияпредлагается утвердить на 2015 год, перечень главных администраторов доходов бюджета поселения. В перечень включен 2 главный администратор доходов бюджета.
Структура доходной части бюджетасельского поселения на 2015 год в сравнении с 2013-2014 годами представлена в Таблице № 1.
Таблица № 1
Группа доходов |
2013 год - факт |
2014 год - план |
2015 год - проект |
|||
сумма объема доходов |
доля, % |
сумма объема доходов |
доля, % |
сумма объема доходов |
доля, % |
|
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Налоговые доходы
|
2533,4 |
21,43 |
4318,7 |
49,43 |
4522,1 |
50,98 |
Неналоговые доходы |
3408,5 |
28,83 |
798,0 |
9,13 |
740,3 |
8,35 |
Безвозмездные поступления |
5880,3 |
49,74 |
3621,0 |
41,44 |
3607,6 |
40,67 |
ВСЕГО ДОХОДОВ |
11822,2 |
100 |
8737,7 |
100 |
8870,0 |
100 |
Как свидетельствуют приведенные в Таблице № 1 данные, прогнозируется увеличение доли налоговых доходов по отношению к утвержденным (в последней редакции бюджета) плановым назначениям 2014 года на 4,71 процентных пункта, а в отношении к фактическому исполнению 2013 года увеличение на 78,50 процентных пункта. В отношении неналоговых доходов отмечается снижение доли доходов на 7,23 процентных пункта к показателю 2014 года и на 78,28 процентных пункта к показателю 2013 года. При этом доля безвозмездных поступлений в бюджет сельского поселениясокращается на 0,37 процентных пункта к уровню 2014 года и на 38,65 процентных пункта к уровню 2013 года.
Налоговые доходы
Планирование налоговых доходов бюджета Большесудаченского сельского поселения на 2015 год осуществлялось на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития Большесудаченского сельского поселения, основных направлениях налоговой и бюджетной политики, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2014 году.
Налоговые доходы планируются в объеме 4522,1тыс. руб. Удельный вес налоговых доходов в доходной части бюджета поселения составит 50,98%. Основным источником налоговых поступлений является земельный налог. Поступления по данному налогу планируются в сумме 1946,0тыс. рублей или 43,03 % в структуре налоговых доходов бюджета. Расчет налога произведен в соответствии с решением Совета Большесудаченского сельского поселения от 11.11. 2013 года № 59/101 «Об установлении земельного налога на 2014 год», в разрезе категорий земель, их кадастровой стоимости и норматива зачисления земельного налога в бюджеты поселений в размере 100%.
Поступления по налогу на доходы физических лиц планируются в сумме 844,7 тыс. руб. или 18,68% в структуре налоговых доходов бюджета. Расчет налога на доходы физических лиц произведен в соответствии с положениями главы 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, исходя из оценки поступления налога в 2014 году и прогноза фонда оплаты труда на 2015 год в сумме 44430,0 тыс. руб., на 2016 год – 47851,0 тыс. руб., на 2017 год – 51919,0 тыс. руб.
Норматив зачисления налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений, установленный Бюджетным кодексом РФ-10%.
Кроме того, расчет осуществлен с учетом установленных с 1 января 2014 года единых для всех муниципальных образований нормативов отчислений в местные бюджеты от подлежащих зачислению в бюджет Волгоградской области налога на доходы физических лиц (в бюджеты поселений -5%) и налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента (в бюджеты поселений – 30%).
Поступления по налогу на имущество физических лиц планируется в сумме 52,2 тыс. рублей или 1,15% в структуре налоговых доходов бюджета.
Расчет прогнозных показателей выполнен с учетом инвентаризационной стоимости облагаемого имущества на 01.01.2013 года, ставок налога, установленных на муниципальном уровне. Кроме того, применен коэффициент пересчета оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности. За 2013 год данный коэффициент в соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 11.12.2012 г. № 550-п составил 1,053, за 2014 год коэффициент составит 1,066.
Норматив зачисления налога на имущество физических лиц в бюджет поселений – 100% .
Поступления государственной пошлины прогнозируются в сумме 31,2 тыс. руб. или 0,69 % в структуре налоговых доходов бюджета. Прогноз представлен администратором данного вида доходов - Администрацией Большесудаченского сельского поселения и рассчитан с учетом оценки поступления государственной пошлины в 2014 году и индексов потребительских цен на 2015-2017 годы.
С 1 января 2014 года Бюджетным кодексом Российской Федерации предусмотрено создание муниципального дорожного фонда, который будет формироваться из зачисленных в местные бюджеты 10% налоговых доходов консолидированного бюджета Волгоградской области от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей и иных поступлений в местный бюджет, утвержденных решением представительного органа местного образования, предусматривающим создание муниципального дорожного фонда.
Размеры указанных нормативов отчислений в местные бюджеты устанавливаются из протяженности автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности соответствующих муниципальных образований.
Законом Волгоградской области «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» принят норматив отчислений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей и иных поступлений в бюджет Большесудаченского сельского поселения на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов в размере 0,0147 процентов по годам. Поступления налога на товары(работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации прогнозируются в сумме 521,1 тыс. рублей или 11,52% в структуре налоговых доходов бюджета.
Поступления в бюджет поселения по налогам на совокупный доход на 2015 год прогнозируется в сумме 1126,9 тыс.руб. ,что составляет 24,92 % в структуре налоговых доходов бюджета, из которых единый сельскохозяйственный налог -1126,9 тыс.руб..
Расчет прогнозных поступлений единого сельскохозяйственного налога произведен Администрацией Руднянского муниципального района на основании прогнозируемого роста производства сельскохозяйственной продукции в 2015-2017 годах.
Норматив зачисления в бюджеты поселений единого сельскохозяйственного налога составляет 50%.
Неналоговые доходы
По проекту бюджета сельского поселения неналоговые доходы на 2015 год планируются в объеме 740,3 тыс. руб. Удельный вес неналоговых доходов в доходной части бюджета составит 8,35%.
Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, прогнозируются в 2015 году в сумме 740,3 тыс. руб., что составляет 100 % от общей суммы неналоговых доходов бюджета поселения, в том числе:
- прогнозные показатели поступления в бюджет поселения доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков в 2015 году составят 740,3 тыс. руб., в 2016 году – 777,3 тыс. руб., в 2016 году – 800,6 тыс. руб. Расчет прогноза осуществлен главным администратором данного вида доходов – Администрацией Руднянского муниципального района с учетом сведений о совершенных сделках с землей (в том числе годового размера арендной платы, сумм задолженности по арендным платежам за землю) и фактических поступлениях доходов в 2014 году.
При расчете прогнозных показателей поступления доходов в виде арендной платы за земельные участки учтен норматив зачисления в бюджет поселения в размере 50%.
Безвозмездные поступления
Финансовые взаимоотношения бюджета сельского поселения с районным бюджетом на 2014 год сформированы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также Законом Волгоградской области от 26.07.2005 № 1093-ОД «О межбюджетных отношениях в Волгоградской области».
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации планируются в 2015 году в сумме 3607,6 тыс. руб., в том числе :
- дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности – 1044,0 тыс. руб.,
- субсидии на обеспечение сбалансированности местных бюджетов поселений – 2502,0 тыс. руб.,
- субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты – 58,6 тыс. руб.,
- субвенция на реализацию Закона Волгоградской области от 02 декабря 2008 г. №1792-ОД «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Волгоградской области государственными полномочиями по организационному обеспечению деятельности территориальных административных комиссий» - 3,0 тыс. руб.
В структуре межбюджетных трансфертов наибольший удельный вес занимают дотации – 28,94 %, субсидии – 69,35%, субвенции – 1,71 %.
2. Расходы проекта бюджета Большесудаченского сельского поселения
2.1. Общая характеристика
В соответствии с Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Волгоградской области на 2015-2017 годы основным инструментом бюджетной политики в части повышения результативности бюджетных расходов будет являться программно-целевой метод, повышающий ответственность и заинтересованность исполнителей государственных программ Волгоградской области за достижение наилучших результатов в рамках ограниченных финансовых ресурсов.
К проекту закона о бюджете приложен перечень государственных программ на очередной финансовый год и плановый период.
В 2015-2017 годах бюджетные ресурсы сконцентрированы на выполнение действующих расходных обязательств, обеспечение объема и улучшения качества предоставляемых муниципальных услуг, а так же первоочередных задач, поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596.
Исходя из положений статьи 179 БК РФ объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом.
Общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2015 год предусмотрен в сумме 8870,0 тыс. руб., что на 2502,9 тыс. руб. или на 22,01 % ниже уровня расходов, утвержденных на 2014 год.
Формирование расходной части бюджета поселения на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов базировалось на исполнении законодательных актов Российской Федерации, Волгоградской области, района и поселений.
В 2015-2017 годах бюджетные ресурсы сконцентрированы на выполнение действующих расходных обязательств, обеспечение объема и улучшения качества предоставляемых муниципальных услуг, а так же первоочередных задач, поставленных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596
С 2014 года бюджет Большесудаченского сельского поселения переведен на программный формат. В трехлетнем периоде предусмотрены расходы на реализацию 6 муниципальных программ:
1. Муниципальная программа «Устойчивое развитие сельских территорий Большесудаченского сельского поселения»;
2. Муниципальная программа «Развитие территориального общественного самоуправления на территории Большесудаченского сельского поселения»;
3. Муниципальная программа «Пожарная безопасность населения на территории Большесудаченского сельского поселения»;
4. Муниципальная программа «Дорожное хозяйство на территории Большесудаченского сельского поселения»;
5. Муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Большесудаченского сельского поселения»;
6. Муниципальная программа «Формирование доступной для инвалидов и других маломобильных групп населения среды жизнедеятельности Большесудаченского сельского поселения на 2013-2015 годы».
3 ведомственных программ:
1. Ведомственная целевая программа «Противодействие экстремизму и профилактика терроризма на территории Большесудаченского сельского поселения»;
2. Ведомственная целевая программа «Профилактика правонарушений на территории Большесудаченского сельского поселения»;
3. Ведомственная целевая программа «Территория комфортного проживания и социального благополучия Большесудаченского сельского поселения».
Формирование объема и структуры расходов бюджета Большесудаченского сельского поселения осуществлялось из следующих основных подходов:
- учтены расходные обязательства, обусловленные нормативными правовыми актами Большесудаченского сельского поселения;
- расходы на исполнение нормативных публичных обязательств, предусмотренные в полном объеме исходя из действующего момента планирования бюджетных проектировок Большесудаченского сельского поселения;
- объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидий бюджетным учреждениям Большесудаченского сельского поселения определены в соответствии с нормативами финансовых затрат на оказание муниципальных услуг по вопросам местного значения муниципального района;
-обязательства на оплату коммунальных услуг предусмотрены исходя из годовых лимитов потребления с учетом индекса потребительских цен.
Вне рамок муниципальных и ведомственных программ предусмотрены расходы на содержание главы Большесудаченского сельского поселения, исполнительных органов государственной власти, финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора, а так же резервный фонд Большесудаченского сельского поселения.
2.2. Анализ расходов проекта бюджета сельского поселения по
разделам и подразделам классификации расходов бюджета.
Проект бюджета сельского поселения по расходам сформирован в соответствии с классификацией расходов, установленной статьей 21 Бюджетногокодекса Российской Федерации.
Динамика расходов проекта бюджета сельского поселения на 2015 год в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджетов приведен в таблице №2:
Таблица №2
Наименование |
Уточненный план на 2014 (тыс. руб.) |
По проекту решения (тыс. руб.) |
Отклонен. в % к предыдущ. году |
2014 год |
2015 год |
2015/2014 |
|
Общегосударственные вопросы |
2964,7 |
2859,9 |
96,46 |
Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования |
673,7 |
678,1 |
100,65 |
Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций |
1997,5 |
1942,9 |
97,27 |
Резервные фонды |
25,0 |
50,0 |
200 |
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора |
109,4 |
81,5 |
74,50 |
Обеспечение проведения выборов и референдумов |
68,0 |
||
Другие общегосударственные вопросы |
91,1 |
113,7 |
124,81 |
Национальная оборона |
52,0 |
58,6 |
112,69 |
Мобилизация и вневойсковая подготовка |
52,0 |
58,6 |
112,69 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
26,8 |
34,7 |
129,48 |
Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона |
26,8 |
34,7 |
129,48 |
Национальная экономика |
1870,1 |
1039,3 |
55,57 |
Дорожное хозяйство |
1700,1 |
1039,3 |
61,13 |
Сельское хозяйство и рыболовство |
- |
||
Другие вопросы в области национальной экономики |
170,0 |
||
Жилищно-коммунальное хозяйство |
4879,1 |
3093,3 |
63,40 |
Коммунальное хозяйство |
278,6 |
464,0 |
166,55 |
Благоустройство |
1318,3 |
993,3 |
75,35 |
Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства |
3282,2 |
1636,0 |
49,84 |
Образование |
45,8 |
132,5 |
289,3 |
Дошкольное образование |
- |
||
Молодежная политика и оздоровление детей |
45,8 |
132,5 |
289,3 |
Культура, кинематография |
1380,9 |
1540,9 |
111,59 |
Культура |
1380,9 |
1540,9 |
111,59 |
Социальная политика |
35,8 |
|
|
Пенсионное обеспечение |
10,8 |
|
|
Социальное обеспечение населения |
25,0 |
||
Физическая культура и спорт |
60,4 |
60,4 |
100,00 |
Массовый спорт |
60,4 |
60,4 |
100,00 |
Средства массовой информации |
57,3 |
50,4 |
87,96 |
Другие вопросы в области средств массовой информации |
57,3 |
50,4 |
87,96 |
Всего расходов |
11372,9 |
8870,0 |
77,99 |
Структура расходов бюджета сельского поселения на 2015год, сгруппированных по основным направлениям расходов, с позиции социальной направленности, направлена на обеспечение гарантий по предоставлению бюджетных услуг в основном в социально-культурной и сфере коммунального хозяйства и представлена в Таблице № 3:
Таблица № 3
Наименование групп расходов |
2015 год |
Удельный вес в общих расходах, % |
А |
1 |
2 |
Расходы на национальную экономику, жилищно-коммунальное хозяйство |
4132,6 |
46,60 |
Расходы на образование, культуру и кинематографию, социальную политику, физическую культуру и спорт |
1733,8 |
19,55 |
Расходы на общегосударственные вопросы, национальную оборону, национальную безопасность, средства массовой информации |
3003,6 |
33,86 |
Всего расходов |
8870,0 |
100 |
Расходы на социально-культурную сферу в 2015году прогнозируются в сумме 1733,8 тыс. руб., или 19,55% от общего объема расходной части бюджета поселения.
Удельный вес расходов по разделам в общей сумме расходов бюджета сельского поселения на 2015 год составил:
«Культура, кинематография» - 1540,9 тыс. руб. или 17,4 % от общей суммы расходов;
«Образование» – 132,5 тыс. руб. (1,49 %);
«Физическая культура и спорт» - 60,4 тыс. руб. (0,68 %);
Расходы на финансирование отраслей экономики, жилищно-коммунальное хозяйства в 2015году прогнозируются в сумме 4132,6 тыс. руб., или 46,6 % от общего объема расходной части бюджета поселения.
Расходы по разделам «Жилищно-коммунальное хозяйство» прогнозируются в сумме 3093,3 тыс. руб. или 34,87 % от общего объема расходов бюджета поселения, «Национальная экономика» – 1039,3 тыс. руб. или 11,72%.
Суммарная доля расходов на общегосударственные вопросы, национальную оборону, национальную безопасность в 2015 году в общем объеме расходов бюджета сельского поселения составит 33,86 % или 3003,6 тыс.рублей.
Расходы бюджета сельского поселения в 2015 году по сравнению с объемом расходов, утвержденных на 2014 год, увеличиваются по следующим направлениям:
- на мероприятия в области национальной обороны – на 6,6 тыс. руб. или 12,69 %;
- национальная безопасность и правоохранительная деятельность – на 7,90 тыс. руб. или на 29,48 %;
- на образование – на 86,7 тыс. руб. или более, чем в 2 раза по сравнению с утвержденным объемом на 2014 год.
- на мероприятия в области культуры и кинематографии – на 160,0 тыс. руб. или 11,59%.
Снижение объемов расходов бюджета сельского поселения в 2015 году по сравнению с утвержденными на 2014 год предусматривается по следующим направлениям:
- на национальную экономику – на 830,8 тыс.руб. или на 44,43%;
- общегосударственные вопросы – на 104,8 тыс. руб. или на 3,54 %;
- на жилищно-коммунальное хозяйство – на 1785,8 тыс. руб. или 36,6%;
- на средства массовой информации – на 7,0 тыс. руб. или 12,04 %.
Объем расходов по разделу «Физическая культура и спорт» планируется на уровне 2014 года.
3. Условно утвержденные расходы
Пунктом 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что Решением о бюджете, в случае его утверждения на очередной финансовый год и плановый период, устанавливается общий объем условно утверждаемых расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 % от общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 % общего объема расходов бюджета.
Согласно пункту 5 вышеуказанной статьи БК РФ под условно утверждаемыми расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета бюджетные ассигнования.
В представленном проекте решения о бюджете на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов общий объем условно утверждаемых расходов предусмотрен на 2016 год в сумме 166,3 тыс. руб., на 2017 год в сумме 338,7 тыс. руб. Таким образом, нормы, установленные п. 3 ст. 184.1 БК РФ соблюдены.
4. Предельный объем муниципального долга
Большесудаченского сельского поселения
с указанием верхнего предела муниципального внутреннего долга
Предельный объем муниципального долга Большесудаченского сельского поселения на 2015 год установлен в сумме 0,0 тыс. руб., на 2016 год - 0,0 тыс. руб., на 2017 год - 0,0 тыс. руб.
Верхний предел муниципального внутреннего долга Большесудаченского сельского поселения по состоянию на 1 января 2015 года установлен в сумме 0,0 тыс. руб., на 1 января 2016 года – 0,0 тыс. руб., на 1 января 2017 года - 0,0 тыс. руб.
Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга Большесудаченского сельского поселения на 2015 год установлен в сумме 0,0 тыс. руб., на 2016 год – 0,0 тыс. руб., на 2017 год – 0,0 тыс. руб.
5. Выводы и предложения
В целом по результатам экспертизы проекта решения бюджетаБольшесудаченского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области отмечает следующее:
Проект решения о бюджете сельского поселения на 2015 год внесен на рассмотрение Совета Большесудаченского сельского поселения в срок, установленный статьей 185Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 10.1 Положения о бюджетном процессе в Большесудаченском сельском поселении.
Документы и материалы к проекту бюджета сельского поселения представлены в полном объеме по перечню, установленному статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 10.3 Положения о бюджетном процессе.
Бюджет Большесудаченского сельского поселения сбалансирован по доходам и по расходам, доходная и расходная части бюджета обоснованны.
Учитывая вышеизложенное, Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области полагает, что предложенный проект решения Совета Большесудаченского сельского поселения « Об утверждении бюджета Большесудаченского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» внесенный Администрацией Большесудаченского сельского поселения, в целом соответствует нормам и положениям бюджетного законодательства Российской Федерации и может быть принят в первом чтении.
Инспектор контрольно-счетной
палаты Руднянского муниципального
района Волгоградской области Г.Н.Кузнецова
СОГЛАСОВАНО:
Председатель КСП Руднянского
муниципального района
_____________Е.Е. Косицина
(личная подпись)
«____» __________ 2014г.