Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ к проекту решения Руднянского районного Совета народных депутатов Руднянского муниципального района «Об утверждении в первом чтении районного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017годов»

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________________________________________

от

 21  ноября 2014 года

  18

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

к проекту решения Руднянского районного

 Совета народных депутатов  Руднянского муниципального района

«Об утверждении в первом чтении районного бюджета на  2015 год и на плановый период 2016 и 2017годов»

 

Заключение Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области на проект решения Руднянского районного Совета народных депутатов Руднянского муниципального района «Об утверждении в первом чтении районного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» подготовлено с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ), Положения «О бюджетном процессе в Руднянском муниципальном районе», утвержденного решением Руднянского районного Совета народных депутатов от 27.04.2010г. № 7/40 (в ред. решений Руднянского райсовета народных депутатов Волгоградской обл. от 06.12.2011 N 25/132, от 16.12.2013 N 44/238)  (далее по тексту – Положение).

Согласно ст.12 Положения проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период рассматривается Руднянским районным Советом народных депутатов в двух чтениях.

Предметом первого чтения является рассмотрение основных характеристик, приложений проекта решения о бюджете муниципального района и утверждение основных параметров на очередной финансовый год и плановый период. Во втором чтении проект решения о бюджете Руднянского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период принимается окончательно.

Проект решения «Об утверждении в первом чтении районного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»  представлен в Руднянский районный Совет народных депутатов 12.11.2014 года в соответствии с нормами, установленными ст. 9 Положения.

Частью 1 статьи 185 БК РФ, статьей 9  Положения «О бюджетном процессе в Руднянском муниципальном районе» определено, что проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в составе показателей, установленных БК РФ вносится на рассмотрение в Руднянский районный Совет народных депутатов главой Руднянского муниципального района не позднее 15 ноября текущего года. Сроки соблюдены.

$11.     Особенности проекта решения «Об утверждении

в первом чтении районного бюджета на 2015 год

и на плановый период 2016 и 2017 годов»

В соответствии со статьей 187 БК РФ Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения, определенный Положением «О бюджетном процессе в Руднянском муниципальном районе» предусматривает вступление в силу решения о бюджете с 1 января очередного финансового года.

При составлении проекта бюджета Руднянского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов администрация руководствовалась проектом закона Волгоградской области «Об областном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов», предусмотренным в нем расчетным объемом дотаций из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов, субвенций на осуществление части переданных государственных полномочий.

К проекту решения Руднянского районного Совета народных депутатов «Об утверждении в первом чтении районного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» приложены все документы и материалы представление которых одновременно с проектом бюджета предусмотрено  статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 9.4 Положения о бюджетном процессе в Руднянском муниципальном районе.

           Параметры районного бюджета на 2015 год  и на плановый период  2016 и 2017  годов основаны на показателях прогноза социально-экономического развития Руднянского муниципального района на 2015-2017 годы.

            Прогноз социально-экономического развития Руднянского муниципального района на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов разработан в соответствии со статьями 173 и 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, поручением Минэкономразвития России (письмо от 27.04.2011г № 8600-АК/Д14), Законом Волгоградской области от 11.06.2008г № 1694-ОД «О бюджетном процессе в Волгоградской области», постановлением Главы Администрации Руднянского муниципального района от 20.09.2010г № 618 «Об утверждении Положения о порядке и сроках составления проекта районного бюджета Руднянского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период», стратегией социально-экономического развития Волгоградской области до 2025 года (Закон Волгоградской области от 21.11.2008г № 1778-ОД), реализацией приорететных национальных проектов «Здоровье», «Развитие АПК», «Доступное и комфортное жилье гражданам России».

Рассмотрев направленный Руднянским районным Советом народных депутатов Руднянского муниципального района  проект бюджета, пояснительную записку и справочный материал к проекту бюджета, а также другие документы, представленные одновременно с проектом бюджета, Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области отмечает следующее:

$11.     Доходы районного бюджета.

           Прогноз доходов районного бюджета на 2015 год и на плановый период  2016 и 2017 годов  составлен на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития Руднянского муниципального района в 2014 году, прогноза социально-экономического развития района на 2015 год и плановый  период 2016  и 2017 годов, основных направлений налоговой и бюджетной политики   на 2015 год и плановый период  2016 и 2017 годов, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов  и оценки поступлений доходов в 2014 году.

          Расчет прогнозных показателей поступления доходов в  бюджет  Руднянского муниципального района осуществлен с использованием показателей индексов дефлятора, доведенных Министерством экономического развития и  торговли Российской Федерации.

Кроме того,  расчет  прогнозных показателей по основным видам налоговых и неналоговых доходов произведен в соответствии с «Методикой прогнозирования доходов бюджета Руднянского муниципального района и методических рекомендаций для органов местного самоуправления муниципальных образований района по прогнозированию доходов бюджетов поселений», утвержденной приказом финансового отдела Администрации Руднянского муниципального района от 30.12.2011 г. №120 (далее именуемая – методика финансового отдела).

Доходы районного бюджета на 2015 год планируются в сумме 244647,4  тыс. руб., в том числе: налоговые и неналоговые доходы определены в сумме 98075,6 тыс. руб. (40,09% в структуре доходов), безвозмездные поступления определены в сумме 146571,8 тыс. руб. (59,91 % в структуре доходов). По сравнению с утвержденными (в последней редакции бюджета) плановыми назначениями  2014 года  отмечается  снижение  уровня  доходов  на  60499,57 тыс. руб. или на 19,83 %.

          Кроме того,  расчет  прогнозных показателей по основным видам налоговых и неналоговых доходов произведен в соответствии с «Методикой прогнозирования доходов бюджета Руднянского муниципального района и методических рекомендаций для органов местного самоуправления муниципальных образований района по прогнозированию доходов бюджетов поселений», утвержденной приказом финансового отдела Администрации Руднянского муниципального района от 30.12.2011 г. №120.

Запланировано поступление доходов на плановый период - 2016 год в сумме 162844,6  тыс. рублей, в том числе: налоговые и неналоговые доходы – 82970,9 тыс. рублей, безвозмездные перечисления – 79873,7  тыс. рублей  и  на 2017 год в сумме 194111,3  тыс. рублей, в том числе: налоговые и неналоговые доходы – 83891,9 тыс. рублей, безвозмездные перечисления – 110219,4 тыс. рублей.

Проектом районного бюджетапредлагается утвердить на 2015 год перечень главных администраторов доходов районного бюджета. В перечень  включены 3 главный администратора доходов бюджета Руднянского муниципального района.

Структура  доходной части районного бюджетана 2015 год в сравнении с 2013-2014 годами представлена в Таблице № 1.

Таблица № 1

тыс. руб.

Группа доходов

2013 год - факт

2014 год - план

2015 год - проект

сумма

объема доходов

доля,

%

сумма

объема доходов

доля,

%

сумма

объема доходов

доля,

%

А

1

2

3

4

5

6

Налоговые доходы

                                            

70962,9

27,82

87203,8

28,58

82178,6

33,59

Неналоговые доходы

22131,8

8,68

14591,79

4,78

15897,0

6,5

Безвозмездные поступления

161967,5

63,5

203351,377

66,64

146571,8

59,91

ВСЕГО ДОХОДОВ

255062,2

100

305146,967

100

244647,4

100

          Как свидетельствуют приведенные в Таблице № 1 данные, прогнозируется  снижение доли налоговых доходов по отношению к утвержденным  (в последней редакции бюджета)  плановым назначениям 2014 года на 5,76 процентных пункта, а в отношении к фактическому исполнению 2013 года  увеличение  на 15,81 процентных пункта.

В отношении неналоговых доходов отмечается увеличение  доли доходов на 8,94 процентных пункта к показателю 2014 года и уменьшение доли дохода на 28,17 процентных пункта к показателю 2013 года. При этом доля  безвозмездных поступлений в бюджет сельского поселениясокращается на 27,92 процентных пункта к уровню 2014 года и  9,51 процентных пункта к уровню 2013 года.

Налоговые доходы

Планирование налоговых доходов районного бюджета на 2015 год осуществлялось на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития Руднянского муниципального района, основных направлениях налоговой и бюджетной политики, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2014 году.

Налоговые доходы планируются в объеме 82178,6тыс. руб. Удельный вес налоговых доходов  в доходной части бюджета поселения составит 33,59%, понижение к ожидаемым поступлениям 2014 года – 5,76 %.

Основным источником налоговых поступлений является налог на доходы физических лиц.  Поступления по данному налогу планируются в сумме 72025,1тыс. рублей  или 87,64 % в структуре налоговых доходов бюджета. Уменьшение  поступлений по данному виду налоговых доходов на 4382,6 тыс. руб. 

Расчет налога на доходы физических лиц произведен в соответствии с положениями главы 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, исходя из оценки поступления налога в 2014 году с территорий муниципальных образований  района, прогноза фонда оплаты труда в 2015-2017 годах в разрезе муниципальных образований Руднянского муниципального района и методикой финансового отдела.

Расчет произведен с учетом того, что с 1 января 2015 года установлен дополнительный (дифференцированный) норматив отчислений в размере 70,26% в 2015 году, 52,19% в 2016 году и 48,11 % в 2017 году, установленный проектом закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Поступления по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности планируются в сумме 6116,7 тыс. руб. или 7,44% в структуре налоговых доходов бюджета.  Прогнозные показатели  единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на 2015-2017 годы рассчитаны  главным администратором данного вида доходов - Администрацией Руднянского муниципального района. Норматив зачисления налога в бюджет муниципального района -100%.

Федеральным Законом от 25.06.2012 г. №94-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января 2013 года введена в действие новая глава 26 «Патентная система налогообложения» в  часть вторую Налогового  Кодекса. В связи с этим, необходимо продолжить работу по информированию налогоплательщиков о необходимости перехода на патентную систему налогообложения малого предпринимательства на территории района. 

Уменьшение поступлений по данному виду налоговых доходов составило 975,1 тыс. руб. или 13,75%.

Поступления по сельскохозяйственному налогу планируются в сумме 1944,3 тыс. рублей или 2,37% в структуре налоговых  доходов бюджета.

Расчет прогнозных поступлений единого сельскохозяйственного налога произведен Администрацией Руднянского муниципального района, согласно оценки поступлений налога  в районный бюджет в 2014 году, прогнозируемого роста производства сельскохозяйственной продукции в 2015-2017 годах. Норматив зачисления в бюджет муниципального района единого сельскохозяйственного налога  составляет 50%.

Увеличение поступлений по данному виду налоговых доходов составило 52,2 тыс. руб. или 2,76%.

Поступления по налогу на товары (работы, услуги) реализуемые на территории Российской Федерации планируются в сумме 960,7 тыс. рублей или 1,17% в структуре налоговых доходов бюджета.

В соответствии с изменениями в бюджетном законодательстве с 2014 года органы государственной власти субъектов РФ устанавливают дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на нефтепродукты (автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей) не менее 10% доходов регионального бюджета.  Министерством транспорта и автомобильных дорог Волгоградской области такие расчеты произведены на основании протяженности автомобильных дорог местного значения.           

Законом Волгоградской области «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» принят норматив отчислений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей и иных поступлений в бюджет Руднянского муниципального района на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов в размере 0,0271 процентов по годам, что соответствует суммам на 2015 год – 960,7 тыс. руб. или 1,0 % от общей суммы налоговых и неналоговых доходов районного бюджета; на 2016 год – 1170,7 тыс. руб. или 1,4 % ; на 2017 год – 953,8 тыс. руб. или 1,1 %. 

Уменьшение поступлений по данному виду налоговых доходов составило 151,8 тыс. руб. или 13,64%.

Поступление государственной пошлины  в районный бюджет прогнозируется  в 2015 году    в сумме 1131,8 тыс. руб.,  в 2016 году – 1181,6 тыс. руб., в 2017 году – 1232,4 тыс. руб.  Расчет государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями выполнен  на основе оценки поступления за 2014 год, прогнозируемых на 2015-2016 годы макроэкономических показателей (индексов потребительских цен).

Неналоговые доходы

По проекту районного бюджета  неналоговые доходы на 2015 год планируются в объеме 15897,0 тыс. руб. Удельный вес неналоговых доходов в доходной части бюджета составит 6,5%.

Одним из основных  источников неналоговых поступлений являются доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.  Поступления по данному виду доходов планируются в сумме 5844,0тыс. рублей  или 36,76 % в структуре неналоговых доходов бюджета.

Прогнозные показатели определены главным администратором данного вида доходов - Администрацией Руднянского муниципального района, на основании заключенных договоров аренды земельных участков с учетом коэффициентов индексации и дифференциации в зависимости от назначения используемых земель.

При расчете прогнозных показателей учтен норматив зачисления в бюджет муниципального района по земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена и расположенным в границах поселений в размере 50 %,  находящимся в собственности муниципального района -100 %.

-прогнозные показатели поступления доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления муниципального района и созданных ими учреждений (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений), а также имущества казны в 2015 году составят 1217,0 тыс. руб., в 2016 году – 1248,0 тыс. руб.,  в 2017 – 1282,0 тыс. руб.  Прогноз  осуществлен главным администратором данного вида доходов – Администрацией Руднянского муниципального района. Прогнозные показатели определены исходя из начислений по договорам аренды с учетом фактической площади, сданной в аренду помещений, величины арендной платы, срока сдачи в аренду имущества.

- прогнозные показатели поступления доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных муниципальными районами в 2015 году составят 14,1 тыс. руб., в 2016 году – 14,5 тыс. руб., в 2017 году – 15,0 тыс. руб. Прогноз  осуществлен главным администратором данного вида доходов – Администрацией Руднянского муниципального района.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

Согласно прогнозу главного администратора данного вида доходов – Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Волгоградской области  доходы от платы за негативное воздействие на окружающую среду планируется в сумме 626,3 тыс. рублей или 3,94% в структуре неналоговых доходов бюджета.

Норматив зачисления платы за негативное воздействие на окружающую среду в бюджет муниципального района согласно Бюджетному кодексу – 40%.

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат бюджета муниципального района планируются в сумме 8804,5 тыс. рублей или 55,38% в структуре неналоговых доходов.

В соответствии с изменениями в бюджетном законодательстве с 2014 года органы государственной власти субъектов РФ устанавливают дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на нефтепродукты (автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей) не менее 10% доходов регионального бюджета.  Министерством транспорта и автомобильных дорог Волгоградской области такие расчеты произведены на основании протяженности автомобильных дорог местного значения.           

Законом Волгоградской области «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» принят норматив отчислений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей и иных поступлений в бюджет Руднянского муниципального района на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов в размере 0,0271 процентов по годам.

Поступление штрафов, санкций, возмещение ущерба в бюджет Руднянского муниципального района планируется в сумме 602,2 тыс. рублей или 3,79% в структуре неналоговых доходовРасчет произведен  исходя из оценки поступлений    в 2014 году и прогнозируемых на 2015-2017 годы макроэкономических показателей (индексов потребительских цен).

Безвозмездные поступления

Безвозмездные поступления в районный бюджет планируются в сумме 146571,8 тыс. рублей. Удельный вес безвозмездных поступлений в общем объеме доходов бюджета составит  59,91%, со снижением   доли  безвозмездных  поступлений  по сравнению с утвержденными (в последней редакции бюджета) плановыми назначениями  2014 года  на 56779,577 тыс. рублей или 27,92 процентных пункта.

В структуре безвозмездных поступлений  наибольший удельный вес занимают субсидии – 3,3%,  субвенции – 94,53%, иные межбюджетные трансферты – 0,7%, прочие безвозмездные поступления в бюджет – 1,47%.

2. Расходы проекта районного бюджета

Общий объем расходов районного бюджета  на 2015 год предусмотрен в сумме 244982,5 тыс. руб., что на   67356,551тыс. руб. или на 21,57 % ниже уровня расходов, утвержденных на 2014 год.

Формирование расходной части районного  бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов базировалось на исполнении законодательных актов Российской Федерации , Волгоградской области и Руднянского муниципального района.

Руднянский муниципальный район, начиная с 2014 года, перешел  на программно – целевые методы  бюджетного планирования.

При формировании расходной части  проекта бюджета Руднянского муниципального района  на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годы расходные обязательство  были условно  сгруппированы  на три части:

     расходы по  муниципальным программам

     расходы по ведомственным программам

     не программные расходы

  В проекте бюджета Руднянского муниципального района  на очередной  2015 год и  плановый период 2016 и 2017 годов  учтены :

-    20  муниципальных  программ  Руднянского муниципального района,

 -   2 ведомственных программы  Руднянского муниципального района.

Муниципальные программы:

1. Муниципальная  программа «Обеспечение пожарной безопасности образовательных учреждений в Руднянском муниципальном районе»

2. Муниципальная программа «Организация  отдыха и оздоровление детей в Руднянском муниципальном районе»

3.Муниципальная программа «Обеспечение безопасности граждан на водных объектах в Руднянском муниципальном районе»

4.Муниципальная   программа «Комплексные меры  противодействия злоупотребления  наркотикам в Руднянском муниципальном районе»

5.Муниципальная программа Поддержка молодых семей на территории Руднянского муниципального района»

6.Муниципальная  программа "Противодействие коррупции на  территории Руднянского муниципального района на 2013-2017г"

7. Муниципальная программа «Профессионального развития  муниципальной службы Руднянского муниципального района»

8. Муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта в Руднянском муниципальном районе»

9.Муниципальная программа "Профилактика правонарушений на территории Руднянского муниципального района Волгоградской области не 2012-2015г."

10. Муниципальная программа «Эффективное управление муниципальным сектором экономики Руднянского муниципального района»

11.Муниципальная программа «Социальная поддержка населения Руднянского муниципального района»

12.Муниципальная программа «Охрана окружающей среды на территории  Руднянского муниципального района»

13.Муниципальная программа «Формирование доступной для инвалидов и других маломобильных групп  населения среды  жизнедеятельности»

14.Муниципальная программа «Развитие  территориального общественного самоуправления Руднянского муниципального района»

15.Муниципальная программа «Развитие и поддержка малого и среднего  предпринимательства в Руднянском муниципальном районе»

16. Муниципальная программа  обеспечение жильем молодых семей «Молодой семье – доступное жилье»

18.Муниципальная программа «Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог общего пользования»

18.Муниципальная программа «Устойчивое развитие сельских территорий Руднянского муниципального района»

19.Муниципальная  программа "Энергосбережения и повышение энергетической  эффективности  Руднянского муниципального района"

20.Муниципальная программа "Гармонизация  межнациональных  отношений и профилактика  экстремизма  на территории Рудняского муниципального района  на 2014 - 2017 год"

         Ведомственных  программы:

        1.Ведомственная программа «Руднянский муниципальный район – территория комфортного проживания и социального благополучия»

2.Ведомственная программа «Развитие образования в Руднянском муниципальном районе»

Всего на 2015 год  удельный вес программных расходов в районном бюджете достигает 86,95%.

Вне рамок муниципальных и ведомственных программ  предусмотрены расходы на  содержание Главы Руднянского муниципального района, исполнительных органов  государственной власти, Контрольно- счетной палаты. Районного Совета народных  депутатов, Финансового органа  Администрации Руднянского муниципального района.

В соответствии с требованиями  Бюджетного кодекса, положения  о бюджетном процессе Руднянского муниципального района в расходной части бюджета  Руднянского муниципального района на 2016 и  2017 годы установлены условно утвержденные расходы.

Резервный фонд утвержден в сумме 450,0 тыс. рублей, что соответствует требованиям ч.3 ст.81 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Проект районного бюджета по расходам сформирован в соответствии с классификацией расходов, установленной статьей 21 Бюджетногокодекса Российской Федерации.

Динамика расходов проекта районного бюджета  на 2015 год в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджетов приведен в таблице №2:                                                                                                  

 Таблица №2

                       

Наименование

Уточненный план на 2014 (тыс. руб.)

По проекту решения (тыс. руб.)

Отклонен. в % к предыдущ. году

 

2014 год

2015 год

2015/2014

 

Общегосударственные вопросы

35207,559

35581,1

101,06

 

        Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования

1073,3

1073,1

99,98

 

Ф Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований

202,6

200,2

98,82

 

        Функционирование Правительства Российской Федерации, высших  исполнительных органов государственной власти субъектов Российской

        Федерации, местных администраций

22369,15

23023,2

102,92

 

Резервные фонды

385,0

450,0

116,88

 

        Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора

5062,54

4703,8

92,91

 

Другие общегосударственные вопросы

6114,969

6130,8

100,25

 

Национальная экономика

4064,19

2815,7

69,28

 

Сельское хозяйство и рыболовство

75,0

25,0

33,33

 

Автомобильный транспорт

2542,39

1665,0

65,49

 

Дорожное хозяйство

1132,8

960,7

84,81

 

Другие вопросы в области национальной экономики

314,0

165,0

52,55

 

Жилищно-коммунальное хозяйство

22040,465

852,2

3,87

 

Жилищное хозяйство

35,0

12,6

36

 

Коммунальное хозяйство

22005,465

839,6

3,82

 

Охрана окружающей среды

380,2

382,2

100,53

 

Охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания

380,2

382,2

100,53

 

Образование

179490,99

155223,1

86,48

 

Дошкольное образование

48801,127

38319,1

78,52

 

Общее образование

121925,713

108790,6

89,23

 

Молодежная политика и оздоровление детей

1968,7

1319,5

67,02

 

Другие вопросы в области образования

6795,45

6793,9

99,98

 

Культура, кинематография

12876,75

11039,8

85,73

 

Культура

12876,75

11039,8

85,73

 

Здравоохранение

24456,6

0

-

 

Амбулаторная помощь

24456,6

0

-

 

Социальная политика

31941,197

37718,2

118,09

 

Пенсионное обеспечение

673,3

631,1

93,73

 

Социальное обеспечение населения

20757,997

27053,2

130,33

 

Охрана семьи и детства

10509,9

10033,9

95,47

 

Физическая культура и спорт

1093,6

207,7

18,99

 

Массовый спорт

1093,6

207,7

18,99

 

Средства массовой информации

        600,0

600,0

100

 

Другие вопросы в области средств массовой информации

600,0

600,0

100

 

Обслуживание государственного и муниципального долга

187,5

652,5

348,0

 

Обслуживание внутреннего государственного и муниципального долга

187,5

562,5

348,0

 

Всего расходов

312339,051

244982,5

78,43

 
                               

Структура расходов районного бюджета на 2015 год, сгруппированных по основным направлениям расходов, с позиции социальной направленности, направлена на обеспечение гарантий по предоставлению бюджетных услуг в основном в общеобразовательной  и социально-культурной сфере и представлена в Таблице № 3:

Таблица № 3

Наименование групп расходов

2015 год

Удельный вес в общих расходах, %

А

1

2

Расходы на национальную экономику, жилищно-коммунальное хозяйство

3667,9

1,5

Расходы на образование

155223,1

63,36

Расходы на культуру и кинематографию, социальную политику, обслуживание государственного и муниципального долга, физическая культура и спорт, охрана окружающей среды

49910,4

20,37

Расходы на общегосударственные вопросы, средства массовой информации

36181,1

14,77

Всего расходов

244982,5

100

Удельный вес расходов по разделам в общей сумме расходов районного бюджета на 2015 год составил:

«Образование» – 155223,1 тыс. руб. (63,36 %);

«Культура, кинематография» - 11039,8 тыс. руб. или 4,5 % от общей суммы расходов;

«Физическая культура и спорт» - 207,7 тыс. руб. (0,08 %);

«Средства массовой информации» - 600,0 тыс.руб. (0,24%);

«Социальная политика» - 7718,2 тыс. рублей (15,4%);

«Охрана окружающей среды» - 382,0 тыс. рублей (0,16%);

«Обслуживание государственного и муниципального долга» - 562,5 тыс. рублей (0,23%).

Расходы на финансирование отраслей экономики, жилищно-коммунальное хозяйства в 2015году прогнозируются в сумме  3667,9 тыс. руб., или 1,5 % от общего объема расходной части районного. Расходы по разделам «Жилищно-коммунальное хозяйство» прогнозируются в сумме 852,2 тыс. руб. или 0,35 % от общего объема расходов районного бюджета, «Национальная экономика»  – 2815,7 тыс. руб. или 1,15%.

Суммарная доля расходов на общегосударственные вопросы, средства массовой безопасности в 2015 году в общем объеме расходов районного бюджета составит 14,77 % или 36181,1 тыс. рублей.

Расходы районного бюджета  в 2015 году по сравнению с объемом расходов, утвержденных на 2014 год, увеличиваются по следующим направлениям:

- на общегосударственные вопросы – на 373,54 тыс. рублей или на 1,06%;

-  на охрану окружающей среды – на 2,0 тыс. рублей или 0,53%;

- на мероприятия в области социальной политике – на 5777,0 тыс. рублей или 18,09%;

- на обслуживание государственного и муниципального долга – на 465,0 тыс. рублей или 248%.

Снижение объемов расходов районного бюджета  в 2015 году по сравнению с утвержденными на 2014 год предусматривается по следующим направлениям:

- на мероприятия в области национальной экономики – на 1248,49 тыс. рублей или 30,72%;

-  на мероприятия в области образования  –  на 24267,89 тыс. руб. или на 13,52%;

- жилищно-коммунальное хозяйство – на 21188,265 тыс. руб. или на 96,13%;

- на мероприятия в области культуры и кинематографии – на  1836,95 тыс.руб. или на 14,26%;

- на мероприятия в области физической культуры и спорта – на 885,9 тыс. рублей или 81,0%.

3. Условно утвержденные расходы

 

Пунктом 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что Решением о бюджете, в случае его утверждения на очередной финансовый год и плановый период, устанавливается общий объем условно утверждаемых расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 % от общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 % общего объема расходов бюджета.

Согласно пункту 5 вышеуказанной статьи БК РФ под условно утверждаемыми расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета бюджетные ассигнования.

В представленном проекте решения о бюджете на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов общий объем условно утверждаемых расходов предусмотрен на 2016 год в сумме 4121,1 тыс. руб., на 2017 год в сумме 9086,6 тыс. рублей. Таким образом, нормы установленные п. 3 ст. 184.1 БК РФ соблюдены.

4. Предельный объем муниципального долга

 Руднянского муниципального района

с указанием верхнего предела муниципального внутреннего долга

 

Предельный объем муниципального долга Руднянского муниципального района  на 2015 год установлен в сумме 5000,0 тыс. руб., на 2016 год - 0,0 тыс. руб., на 2017 год - 0,0 тыс. руб.

Верхний предел муниципального внутреннего долга Руднянского муниципального района  по состоянию на 1 января 2016 года установлен в сумме 0,0 тыс. руб.,  на 1 января 2017 года – 0,0 тыс. руб., на 1 января 2018 года  0,0 тыс. руб.

Объем расходов на обслуживание муниципального долга Руднянского муниципального района  на 2015 год установлен в сумме 562,5 тыс. руб., на 2016 год – 0,0 тыс. руб., на 2017 год – 0,0 тыс. руб.

5. Дефицит бюджета и источники его финансирования

Расходы районного бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов не обеспечиваются плановыми доходами. Размер дефицита районного  на 2015 год прогнозируется в объеме 335,1 тыс. руб.

Соотношение размера дефицита районного бюджета на 2015 год к общему годовому объему доходов бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений составляет 0,3 %, что соответствует предельным значениям, установленным пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации с учетом снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета.

Предусмотренный источник финансирования дефицита районного бюджета   соответствует статье 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 9 Положения о бюджетном процессе  в Руднянском муниципальном районе.

7. Выводы и предложения

В целом по результатам экспертизы проекта районного бюджетана 2015 год Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области отмечает следующее:

Проект решения о районном бюджете  на 2015 год внесен на рассмотрение Руднянским районным Советом народных депутатов Руднянского муниципального района в срок, установленный статьей 185Бюджетного кодекса Российской Федерации и  статьей 9.1 Положения о бюджетном процессе  вРуднянском муниципальном районе.

 

Документы и материалы к проекту районного бюджета представлены в полном объеме по перечню, установленному статьей                   184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 9.4 Положения о бюджетном процессе.

Районный бюджет сбалансирован по доходам и по расходам, доходная и расходная части бюджета обоснованны, дефицит бюджета соответствует предельным значениям, установленным пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

Учитывая вышеизложенное, Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области  полагает, что предложенный проект решения Руднянского районного Совета народных депутатов Руднянского муниципального района «Об утверждении в первом чтении районного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»  внесенный Администрацией Руднянского муниципального района, в целом соответствует нормам и положениям бюджетного законодательства Российской Федерациии может быть принят в первом чтении.

Председатель контрольно-счетной

палаты Руднянского муниципального

района Волгоградской области                                                Е.Е. Косицина