Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области

З А К Л Ю Ч Е Н И Е по внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета Лопуховского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области за 2013 год

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________________________________________

от

 25 апреля 2014 года

      9

 

З А К Л Ю Ч Е Н И Е

по внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета

Лопуховского сельского поселения

Руднянского муниципального района Волгоградской области

за 2013 год

25.04.2014г.                                                              Волгоградская область

       Руднянский  район

       с. Лопуховка

На основании удостоверения, выданного председателем Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области от 21.04.2014г. № 30, в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области на 2 квартал 2014 года, инспектором КСП Руднянского муниципального района Кузнецовой М.М. проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета Лопуховского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области и соблюдения основных условий предоставления, целевого и эффективного использования межбюджетных трансфертов за период с 01.01.2013г. по 31.12.2013г. в срок с 21 апреля по 25 апреля 2014 года.

Должностными лицами, ответственными за достоверность годового отчета об исполнении местного бюджета и соблюдения органами местного самоуправления основных условий предоставления, целевого и эффективного использования межбюджетных трансфертов в проверяемом периоде являлись:

- глава Лопуховского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области Плешаков Алексей Николаевич (постановление Территориальной избирательной комиссии Руднянского района Волгоградской области от  19.10.2009г. № 32/8 «Об утверждении итогов голосования по выборам глав городского и сельских поселений Руднянского муниципального района», распоряжение о вступлении в должность главы поселения от 19.10.2009г. № 95-р);

- главный специалист - главный бухгалтер, ответственный за организацию и ведение бухгалтерского учёта, Снегова Надежда Михайловна (распоряжение о переводе на муниципальную службу от 01.01.2007г. № 2-р).

Устав Лопуховского сельского поселения утвержден решением Совета Лопуховского сельского поселения 22.02.2006г. № 9/21 и зарегистрирован Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу от 14.04.2006г. за номером RU 345253072006001 (последние изменения внесены в устав зарегистрированы 16.04.2014г.).

В соответствии со ст. 22 Устава Лопуховского сельского поселения структуру органов местного самоуправления поселения составляют:

- глава Лопуховского сельского поселения;

- Совет Лопуховского сельского поселения;

- администрация Лопуховского сельского поселения.

Администрация Лопуховского сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Лопуховского сельского поселения, наделённым полномочиями по решению вопросов местного значения и осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельского поселения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Волгоградской области.

Свидетельство о постановке на учёт юридического лица в налоговом органе выдано Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по Волгоградской области серия 34, номер 002130252, присвоен идентификационный номер налогоплательщика 3425004712 с кодом причины постановки на учёт 342501001.

Юридический адрес: 403615, Волгоградская область, Руднянский район, с. Лопуховка, ул. Молодежная, дом 17.

Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 34, номер 001252928 выдано Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по Волгоградской области от 22.12.2005г., присвоен основной государственный регистрационный номер 1053478207970.

Форма собственности - муниципальная собственность. Организационно-правовая форма – учреждение.

Кассовое обслуживание исполнения бюджета Лопуховского сельского поселения осуществляется органом Федерального казначейства на основании соглашения от 29.12.2012г. № 29-07-19/120 об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Волгоградской области отдельных функций по исполнению бюджета Лопуховского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области при кассовом обслуживании исполнения местного бюджета органами Федерального казначейства.

Для осуществления финансово-хозяйственной деятельности поселения в проверяемом периоде действовали следующие лицевые счета:

- до 20.03.2013г. – 4725Б470101, 4725Б470102, 4725Б470104, 4725Б470105, 4725Б470201, 4725Б470202, 4725Б470204, 4725Б470205, 4725Б470301, 4725Б470302, 4725Б470304, 4725Б470305, 4725К700101 в УФК по Волгоградской области  при расчетном счете 40701810600001000173, открытом в ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области г. Волгоград;

- лицевые счета 20296Щ03360, 21296Щ03360, 20296Щ03350, 21296Щ03350, 20296Щ03340, 21296Щ03340 в УФК по Волгоградской области  при расчетном счете 40701810600001000073, открытом в ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области г. Волгоград;

- лицевые счета 01293035770, 03293035770 в УФК по Волгоградской области  при расчетном счете 40701810600001000173, открытом в ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области г. Волгоград;

- лицевой счет получателя средств федерального бюджета 03293035770 в Отделении по Руднянскому  району УФК по Волгоградской области;

- лицевой счет администратора доходов  04293035770  в Отделении по Руднянскому  району УФК по Волгоградской области;

- лицевой счет 05293035770 в Отделении по Руднянскому  району УФК по Волгоградской области.

$11.     Анализ основных характеристик исполнения бюджета.

Согласно п. 4 ст. 152 Бюджетного кодекса РФ особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами местных администраций.

В соответствии с п. 4 ст. 152 БК РФ бюджетный процесс в Лопуховском сельском поселении в проверяемом периоде осуществлялся на основании положения о бюджетном процессе в Лопуховском сельском поселении Руднянского муниципального района Волгоградской области, принятого решением Совета Лопуховского сельского поселения от 20.09.2010г № 9/22/2.

В соответствии со ст. 215.1. Бюджетного кодекса РФ, ст. 3 положения о бюджетном процессе в администрации Лопуховского сельского поселения финансовый орган по организации исполнения бюджета не образован. В соответствии с п. 4 ст. 9 БК РФ все бюджетные полномочия финансового органа поселения осуществляются финансовым органом Руднянского муниципального района  на основе соглашения «О передаче части полномочий по формированию, исполнению и контролю за исполнением бюджета Лопуховского сельского поселения Администрации Руднянского муниципального района» от 30.12.2009г. № 5 (дополнительное соглашение от 01.12.2012г.) в программном комплексе «АЦК Финансы».

В соответствии со ст. 217.1. БК РФ разработан Порядок составления и ведения кассового плана исполнения бюджета Руднянского муниципального района и бюджетов  поселений в текущем финансовом году, который утверждён приказом начальника финансового отдела Администрации  Руднянского муниципального района от 05.11.2013г.  № 44.

Исполнение бюджета согласно ст. 3 Положения о бюджетном процессе возложено на администрацию Лопуховского сельского поселения,а кассовое обслуживание исполнения бюджета  осуществляется органом Федерального казначейства. В соответствии со ст. 217, 219.1 Бюджетного кодекса РФ разработан Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета и бюджетов поселений, бюджетных росписей главных распорядителей  средств районного бюджета и бюджетов поселений (главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета и бюджетов поселений) и плана по доходам районного бюджета и бюджетов поселений, который утверждён Приказом начальника финансового отдела Администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области от 05.11.2013г. № 45. Сводные бюджетные росписи утверждены начальником финансового отдела Администрации Руднянского муниципального района.

В соответствии со ст. 10 «Положения о бюджетном процессе в Лопуховском сельском поселении» проект решения «Об утверждении бюджета Лопуховского сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» был представлен на рассмотрение Совету Лопуховского сельского поселения 15 ноября 2012г. (срок до 15 ноября).

В соответствии со ст. БК РФ 184.2 одновременно с проектом решения «Об утверждении бюджета Лопуховского сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» представлены следующие документы:

- прогноз социально-экономического развития Лопуховского сельского поселения на 2013-2015гг;

- предварительные итоги социально-экономического развития поселения за истекший период текущего финансового года;

- обоснования и расчеты по разделам, группам и подгруппам классификации доходов, по разделам и подразделам  функциональной классификации расходов местного бюджета;

- пояснительная записка к проекту решения о местном бюджете;

- оценка ожидаемого исполнения местного бюджета в текущем финансовом году;

- верхний предел внутреннего муниципального долга;

- основные направления бюджетной и налоговой политики  поселения на очередной финансовый год и плановый период;

- прогноз сводного баланса финансовых ресурсов поселения на предстоящий финансовый год;

- перспективный финансовый план.

В соответствии со ст. 9 «Положения о бюджетном процессе в Лопуховского сельском поселении» 20.11.2012г. проведены публичные слушания по проекту решения «Об утверждении бюджета Лопуховского сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».

В соответствии со ст. 174.2  БК РФ методика планирования бюджетных ассигнований  утверждена приказом начальника финансового отдела Администрации Руднянского муниципального района 30.12.2011г. № 119.

Согласно ст. 12 Положения о бюджетном процессе рассмотрение проекта решения о бюджете осуществляется Советом Лопуховского сельского поселения в одном чтении. Проект бюджета поселения на 2013 год и на плановый период до 2014 и 2015 годов утвержден в первом чтении в соответствии с требованиями ст.187 БК РФ до начала финансового года решением от 19.12.2012г. № 37/76 «Об утверждении бюджета  Лопуховского сельского поселения на 2013 год и на плановый период  2014 и 2015 годов».

Бюджет Лопуховского сельского поселения на 2013 год утвержден по доходам в сумме 6251,1 тыс. руб. и по расходам в сумме 6251,1 тыс. руб.

В процессе исполнения бюджета в решение Совета Лопуховского сельского поселения от 19.12.2012г. № 37/76 вносились изменения и дополнения.С учетом изменений и дополнений, внесенных решениями Совета Лопуховского сельского поселения от 25.04.2013г. № 40/86, от 23.08.2013г. № 44/94, от 28.10.2013г. № 45/96, от 19.12.2013г. № 47/101, плановые назначения по доходам составили 8180,5 тыс. руб., по расходам – 10505,3 тыс. руб.,что больше первоначально утвержденных ассигнований на 1929,4тыс. руб.  по доходам и на 4254,2 тыс. руб. по расходам соответственно.

Фактическое исполнение бюджета по доходам составило 7687,6 тыс. руб. или 123,0 % к первоначальному плану и 94,0 % к уточненному плану.

По видам доходов исполнение составило:

                                                                                                  тыс. рублей

Вид дохода

Утвержденный бюджет

Уточнен ный план

Фактическое исполнение

% к утвержденному бюджету

% к уточненному бюджету

Налоговые и неналоговые доходы, всего в.т.ч

1873,6

1914,4

1916,8

102,3

100,1

Налоговые доходы

1782,5

1667,5

1656,3

92,9

99,3

Неналоговые доходы

91,1

246,9

260,5

более  200,0

более  200,0

Безвозмездные поступления

4377,5

6266,1

5770,8

131,8

92,1

И Т О Г О:

6251,1

8180,5

7687,6

123,0

94,0

Налоговые доходы бюджета Лопуховского сельского поселения при плановых назначениях в 1667,5 тыс. руб. исполнены в сумме 1656,3 тыс. руб. или 99,3 %. Налоговые доходы сформированы за счет поступлений земельного налога в сумме 1286,7 тыс. руб., налога на доходы физических лиц в сумме 301,0 тыс. руб., налога на имущество физических лиц – 45,9 тыс. руб., госпошлины в сумме 18,6 тыс. руб., налога на совокупный доход в сумме 2,3 тыс. руб., задолженности и перерасчетов по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам - 1,8тыс. руб.

Удельный вес налоговых доходов в общем объеме доходов бюджета поселения в 2013 году составил 21,5 %.

Неналоговые доходы бюджета Лопуховского сельского поселения – при плановых назначениях 246,9 тыс. руб. исполнение составило 260,5 тыс. руб., что составляет более 200,0 %. Неналоговые доходы сформированы за счет поступлений от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, в сумме 241,2 тыс. руб., доходов от продажи материальных и нематериальных активов в сумме 18,3 тыс. руб., денежных взысканий (штрафов)  в сумме 1,0 тыс. руб.

Удельный вес неналоговых доходов в 2013 году составил 3,4 % от общего объема доходов бюджета поселения.

Безвозмездные поступления (за исключением дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности) в бюджет Лопуховского сельского поселения сформированы, в основном, за счет поступления прочих субсидий и межбюджетных трансфертов.

Доля безвозмездных поступлений из бюджетов других уровней в бюджет в 2013 году составила 75,1 % всех доходов бюджета поселения.

Сумма безвозмездных поступлений составила 5770,8 тыс. руб. при плановых назначениях 6266,1 тыс. руб. или 92,1%, в том числе:

- дотация бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности – при плане 1552,0 тыс. руб. исполнено 1319,2 тыс. руб. или 85,0 %;

- субвенция бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты – при утвержденных бюджетных назначениях в сумме 53,1 тыс. руб. исполнение составило 53,1 тыс. руб. или 100 %;

- субвенция на финансовое обеспечение государственных полномочий по созданию, исполнению функций и организации деятельности административных комиссиймуниципальных образований – исполнение составило 3,1 тыс. руб. или 100% от суммы утвержденных бюджетных назначений;

- межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений из бюджета муниципального района на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями – при  плане 1448,3 тыс. руб. исполнено 1448,3 тыс. руб. или 100%;

- субсидии на поощрение победителей конкурса на лучшую организацию работы в представительных органах местного самоуправления – 20,0 тыс. руб. (100,0 % от утвержденных назначений), на поощрение победителей конкурса «Лучшая местная администрация года по работе с территориальным общественным самоуправлением» - 330,0 тыс. руб. (исполнение -100,0 %);

- прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений – при утвержденных назначениях в сумме 1009,6 тыс. руб. исполнение – 1009,6 тыс. руб. или 100 % от суммы утвержденных назначений;  

- субсидии на обеспечение сбалансированности местных бюджетов – 1487,5 тыс. руб. при плане 1750,0 тыс. руб. или 85,0%.

В соответствии со ст. 219 БК РФ исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом и предусматривает:

- принятие бюджетных обязательств;

- подтверждение денежных обязательств;

- санкционирование оплаты денежных обязательств;

- подтверждение исполнения денежных обязательств.

Кассовое обслуживание бюджета осуществляется органом Федерального казначейства в соответствии с заключенным соглашением.

В соответствии с БК РФ и Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ основой планирования и санкционирования расходных полномочий муниципального образования является реестр расходных обязательств.

В соответствии со ст. 87 БК РФ органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств. В соответствии с требованиями бюджетного законодательства РФ местная администрация устанавливает форму ведения реестра расходных обязательств и форму предоставления сведений от главных распорядителей средств местного бюджета, а также обеспечивает решение общих задач по ведению реестра расходных обязательств муниципального образования.

Приказом Минфина РФ от 19.04.2012г. № 49н утвержден Порядок представления реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации. Действующий порядок ведения реестра расходных обязательств Лопуховского сельского поселения, утвержденный постановлением администрации поселения от 12.01.2011г. № 1г не соответствует нормам ведения реестра расходных обязательств, установленным приказом Минфина от 19.04.2012г. № 49н.

Представленный к проверке реестр расходных обязательств поселения составлен в соответствии с действующим законодательством.

Реестр расходных обязательств соответствует бюджетной росписи расходов Лопуховского сельского поселения.

Требования ст.15 Бюджетного кодекса РФ, согласно которым в местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий, соблюдаются.

В 2013 году расходы бюджета осуществлялись по следующим разделам и подразделам бюджетной классификации:

- по разделу 01 «Общегосударственные вопросы», подразделам 0102 «Функционирование высшего должностного лица муниципального образования», 0104 «Функционирование местной администрации», 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора», 0113 «Пенсионное обеспечение»;

- по разделу 02 «Национальная оборона», подразделу 0203 «Мобилизационная и вневойсковая подготовка»;

- по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», подразделам 0309 «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона», 0310 « Бюджетные инвестиции в объекты капитального собственности муниципальных образований»;

- по разделу 04 «Национальная экономика», подразделам 0405 «Сельское хозяйство и рыбоводство», 0409 «Дорожное хозяйство»;

- по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство», подразделам 0502 «Коммунальное хозяйство», 0503 «Благоустройство», 0505 «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства»;

- по разделу 07 «Образование», подразделам 0701 «Дошкольное образование», 0707 «Молодежная политика и оздоровление детей»;

- по разделу 08 «Культура, кинематография», подразделу 0801 «Культура»;

- по разделу 10 «Социальная политика», подразделам 1001 «Пенсионное обеспечение», 1003 «Социальное обеспечение населения»;

- по разделу 11 «Физическая культура и спорт», подразделу 1102 «Массовый спорт»;

- по разделу 12 «Средства массовой информации», подразделу 1204 «Другие вопросы в области средств массовой информации».

Применение кодов бюджетной классификации соответствует требованиям Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утверждённых Приказом Минфина РФ от 21.12.2012г.  №171н.  

В 2013 году утверждены бюджетные назначения в сумме 10505,3 тыс. руб. и доведены лимиты бюджетных обязательств в сумме 10505,3 тыс. руб., исполнено через лицевой счет всего в сумме 7796,9 тыс. руб. или 74,2% от утверждённых бюджетных назначений и доведённых лимитов.

По разделу 0100 «Общегосударственные вопросы»  исполнение составило 2892,8 тыс. руб. при утвержденных назначениях в сумме 3031,7 тыс. руб. или 92,4 %, неисполнение бюджетных назначений составило 238,9 тыс. руб., в том числе по подразделам:

- 0102 «Функционирование высшего должностного лица» - исполнение составило 667,7 тыс. руб. при запланированных 669,5 тыс. руб. или 99,7 %, неисполнение плановых назначений – 1,8 тыс. руб.;

- 0104 «Функционирование местных администраций» - исполнено 2054,8 тыс. руб. при плане 2267,6 тыс. руб. или 90,6 %, неисполнение составило 212,8 тыс. руб.;

- по подразделу 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора исполнено 66,5 тыс. руб. или 100,0 % от утвержденных плановых назначений;

- 0111 «Резервные фонды» - по данному подразделу неисполнение составило 100,0 от плановых назначений, утвержденных в сумме 23,9 тыс. руб.;

- 0113 «Другие общегосударственные вопросы» - исполнено 103,9 тыс. руб. при плане 104,2 тыс. руб. или 99,7 %, неисполнение составило 0,3 тыс. руб.

По разделу 0200 «Национальная оборона», подразделу 0203 «Мобилизационная и вневойсковая подготовка» исполнение составило 53,1 тыс. руб. при плане 53,1 тыс. руб. или 100%.

По разделу 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»исполнение составило 37,7 % - 1224,6 тыс. руб. при плановых назначениях, утвержденных в сумме 3250,7 тыс. руб., в т.ч.:

- по подразделу 0309 «Защита населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона» исполнено100,0 % бюджетных назначений, запланированных в сумме 9,6 тыс. руб.;

- подраздел 0310 «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства собственности муниципальных образований» исполнен на 37,5 % - при запланированных расходах в сумме 3241,1 тыс. руб. исполнено 1215,0 тыс. руб.

По разделу 0400 «Национальная экономика»исполнено 109,1 тыс. руб. при плане 118,2 тыс. руб. или 92,3 %, неисполнение плановых назначений – 9,1 тыс. руб., в том числе по подразделам:

- 0405 «Сельское хозяйство и рыбоводство» исполнение составило 100,0 % от плановых назначений, утвержденных в сумме 9,6 тыс. руб.;

- 0412 «Другие вопросы в области экономики»  - не исполнено назначений в сумме 9,1 тыс. руб. - при плане 108,6 тыс. руб. неисполнение составило 99,5 тыс. руб. или 91,6 %.

По разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» расходы составили 855,8 тыс. руб. при плане 968,5 тыс. руб. или 88,4 %, неисполнение плановых назначений составило 112,7 тыс. руб., в том числе по подразделам:

- по подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство» при плане 384,9 тыс. руб. расходы составили 383,3 тыс. руб. или 99,6 %, неисполнение – 1,6 тыс. руб.;

- 0503 «Благоустройство» - расходы исполнены в сумме 94,8 тыс. руб. при запланированных в сумме 110,3 тыс. руб. или 85,9 %, неисполнение плановых назначений составило 15,5 тыс. руб.;

- 0505 «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства» - исполнение составило 377,7 тыс. руб. при утвержденных назначениях в сумме 473,3 тыс. руб. или 79,8 %, не исполнено плановых назначений на сумму 95,6 тыс. руб.

По разделу 07 «Образование»расходы исполнены в сумме 1220,3 тыс. руб. при плане 1370,9 тыс. руб. или 89 %, неисполнение – 150,6 тыс. руб., в том числе:

- 0701 «Дошкольное образование» - расходы исполнены в сумме 1155,0 тыс. руб. при запланированных в сумме 1305,5 тыс. руб. или 88,5 %, неисполнение составило 150,5 тыс. рублей;

- 0707 «Молодежная политика и оздоровление детей» - исполнение 99,9 % - при утвержденных назначениях в сумме 65,4 тыс. руб. расходы составили 65,3 тыс. руб.

По разделу 0800 «Культура, кинематография», подразделу 0801 «Культура» расходы исполнены  в сумме 1410,6 тыс. руб. при плане 1579,9 тыс. руб. или на 89,3 %, не исполненные назначения составили 169,3 тыс. руб.

По разделу 1000 «Социальная политика», подразделу 1001 «Пенсионное обеспечение» исполнение 100,0 % - при запланированных расходах в сумме 12,0 тыс. руб. исполнение – 12,0 тыс. руб.

По разделу 1200 «Средства массовой информации», подразделу 1204 «Другие вопросы в области средств массовой информации» расходы составили 18,6 тыс. руб. при утвержденных назначениях 20,3 тыс. руб. или 91,6 %, неисполнение составило 1,7 тыс. руб.

Наибольший удельный вес (более 10 процентов по факту исполнения) в общих расходах бюджета поселения составили расходы по следующим разделам:

- «Общегосударственные вопросы» – 37,1;

- «Культура и кинематография» - 18,1 %;

- «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» - 15,7 %;

- «Образование» - 15,6 %;

- «Жилищно-коммунальное хозяйство» – 11,0 %. 

Наименьшую долю в общей сумме расходов поселения составляют расходы по разделам:

- «Национальная экономика» - 1,4 %;

- «Национальная оборона» - 0,7 %;

- «Средства массовой информации» - 0,2 %;

- «Социальная политика» - 0,2 %.

Анализ соотношения статей расходов бюджета к общей сумме расходов бюджета поселения выглядит следующим образом:

- на выплату заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы направлено – 2010,4 тыс. руб., что составляет 25,8 % от общих расходов бюджета;

- расходы на оплату услуг связи – 38,42 тыс. руб. или 0,5 % от общего объема расходов;

- доля расходов на оплату коммунальных услуг бюджетных учреждений составила 4,4 % от общего объема расходов бюджета поселения или 344,9 тыс. руб.;

- расходы по содержанию имущества составили 1196,3 тыс. руб. или 15,3 % от общих расходов бюджета;

- доля расходов по прочим работам,  услугам в общем объеме расходов бюджета составила 3,9 % (302,7 тыс. руб.);

- прочие расходы сложились в сумме 59,1 тыс. руб. или 0,8 % от общего объема расходов;

- расходы на увеличение стоимости основных средств - 204,9 тыс. руб. или 2,6 % от общей суммы расходов бюджета поселения;

- увеличение стоимости материальных запасов – 387,8 тыс. руб. или 5,0 % в общей сумме расходов бюджета;

- перечисления другим бюджетам бюджетной системы РФ составили 295,5 тыс. руб. или 3,8 % расходов бюджета;

- расходы на финансирование бюджетных учреждений сложились в сумме 2943,3 тыс. руб., что составляет 37,7 % от общего объема расходов бюджета;

- расходы на выплату пособий по социальной помощи населению – 12,0 тыс. руб. или 0,2 % в общей сумме расходов.

На финансирование муниципальных целевых программ по Лопуховскому сельскому поселению израсходовано 203,9 тыс. руб. или 89,2 % от общего объема финансирования.

Решением Совета Лопуховского сельского поселения от 19.12.2012г. № 37/76 «Об утверждении бюджета Лопуховского сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» предельный объем муниципального долга не утверждался.

По итогам года фактически бюджет Лопуховского сельского поселения исполнен с дефицитом в сумме 109,3 тыс. руб. (форма 0503127).

Кредиторская задолженность Лопуховского сельского поселения по состоянию на 01.01.2014г. составила 2016,9 тыс. руб., увеличение в сравнении с показателями на 01.01.2013г. – 1892,7 тыс. руб. (более 200,0 %). Просроченная кредиторская задолженность отсутствует.

Дебиторская задолженность на 01.01.2014г. сложилась в сумме 36,2 тыс. руб., в сравнении с данными на 01.01.2013г. произошло увеличение на 4,5 тыс. руб. или на 14,2 %. Дебиторская задолженность образовалась в результате авансовых платежей. Просроченной дебиторской задолженности нет.

Заработная плата работникам казенных учреждений выплачивается своевременно. Просроченной задолженности по данному виду расходов нет.

 

2. Обоснованность установления и исполнения расходных обязательств, связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией РФ, федеральным законодательством, законами Волгоградской области к полномочиям администрации

Лопуховского сельского поселения.

Проверкой обоснованности установления и исполнения расходных обязательств, связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления, соблюдение условий предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением дотаций), предусмотренных п. 2 - 4 ст. 136 Бюджетного кодекса РФ, согласно которым муниципальные образования не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Волгоградской области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления и на предмет соблюдения органами местного самоуправления в части не устанавливать и не исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъекта к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления, нарушений не установлено.

3. Соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих.

В соответствии со ст. 136 Бюджетного кодекса РФ нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе и муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, в бюджетах, которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета, утверждаются нормативным правовым актом Волгоградской области.

Постановлением Правительства Волгоградской области от 31.10.2012г. № 443-п «Об установлении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих муниципальных образований Волгоградской области на 2013 год» (далее по тексту - постановление Правительства Волгоградской области от 31.10.2012г.  № 443-п), нормативы формирования расходов на оплату труда установлены:

- депутатам, выборным должностным лицам местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе;

- муниципальным служащим.

Нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, включают в себя:

- нормативы формирования расходов на оплату труда в части должностных окладов и составляют не более 9198,0 руб.;

- нормативы формирования расходов на оплату труда в части дополнительных выплат, которые включают в себя:

$11)                ежемесячную дополнительную выплату, исчисляемую от ежемесячного должностного оклада, для главы муниципального образования не более 2,5 окладов;

$12)                ежемесячное денежное поощрение в размере 33 процентов должностного оклада;

$13)                единовременную дополнительную выплату при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере одного ежемесячного денежного вознаграждения, состоящего из должностного оклада и дополнительных выплат;

$14)                дополнительную единовременную выплату по итогам службы за год в размере не более двух должностных окладов;

$15)                дополнительная выплата в виде материальной помощи в размере не более двух должностных окладов.

Размеры и условия оплаты труда главы Лопуховского сельского поселения Руднянского муниципального района определены решением Совета Лопуховского сельского поселения от 19.12.2012г. № 37/78/1 «Об утверждении должностных окладов и размеров надбавок к должностным окладам главы Лопуховского сельского поселения и муниципальных служащих Лопуховского сельского поселения Руднянского муниципального района на 2013 год».

Начисление заработной платы главеЛопуховского сельского поселения в течение 2013 года производилось на основании штатного расписания, утвержденного распоряжением главы Лопуховского сельского поселения от 10.01.2013г. № 1а-р.

Расчетный годовой фонд оплаты труда главы поселения на 2013 год, рассчитанный в соответствии с постановлением Правительства Волгоградской области от 31.10.2012г. № 443-п, составляет – 514,1 тыс. руб., в том числе:

руб.

Должностной оклад, руб.

Ежемесячная дополнительная выплата

Ежем. денежное поощрение

Ежемесяч-ное денежное вознаграж-дение

Годовой фонд, руб.

коэффициент

сумма

%

сумма

9558,0

2,5

23895,0

33

3154,14

36607,14

439285,68

материальная помощь

19116,0

единовременная выплата по итогам службы за год

19116,0

единовременная дополнительная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере одного ежемесячного денежного вознаграждения

36607,14

расчетный годовой фонд оплаты труда

514124,82

Расходы, через лицевой счет органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета, согласно Отчету об исполнении бюджета за 2013 год по статье КОСГУ 211 «Заработная плата» составили 514,1 тыс. руб., что соответствует установленному нормативу.

При сравнении годового фонда оплаты труда главы Лопуховского сельского поселения на 2013 год, рассчитанного в соответствии с решением Совета  Лопуховского сельского поселения от 19.12.2012г. № 37/78/1 и в соответствии с постановлением Правительства Волгоградской области от 31.10.2012г. № 443-п расхождений не выявлено.

Предельные нормативы оплаты труда муниципальных служащих администрации Лопуховского сельского поселения также регулируются  решением Совета Лопуховского сельского поселения от 19.12.2012г. № 37/78/1, принятым в соответствии с постановление Правительства Волгоградской области от 31.10.2012г.  № 443-п. Отнесение должностей по группам должностей муниципальной службы производится согласно «Реестру должностей муниципальной службы», утвержденному Законом Волгоградской области от 11.02.2008г.  №1626-ОД «О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области».

Ежемесячное денежное содержание муниципального служащего администрации Лопуховского сельского поселения состоит из месячного должностного оклада (5562,0 руб. и 4332,0 руб. для старших и младших должностей муниципальной службы соответственно) и ежемесячных дополнительных выплат к должностному окладу:

- ежемесячная надбавка за выслугу лет в зависимости от стажа муниципальной службы от не более 10% до не более 30%;

- ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы по соответствующим должностям муниципальной службы - не более 50 % муниципальным служащим, замещающим младшие должности и не более 70 % муниципальным служащим, замещающим старшие должности муниципальной службы;

- ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин – не более 1300,0 руб. для муниципальных служащих, замещающих младшие должности и не более 1667,0 руб. для муниципальных служащих, замещающих старшие должности муниципальной службы;

- ежемесячное денежное поощрение в размере не более 33 %  должностного оклада;

- денежное поощрение по итогам службы за год в зависимости от личного вклада муниципального служащего в общие результаты работы в размере не более двух должностных окладов;

- материальная помощь в размере не более двух должностных окладов с учетом ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин.

Расчетный годовой фонд оплаты труда муниципальных служащих администрации поселения на 2013 год, рассчитанный в соответствии с постановлением Правительства Волгоградской области от 31.10.2012г. № 443-п, составляет – 759,3 тыс. руб.

При сравнении годового фонда оплаты труда муниципальных служащих администрации поселения на 2013 год, рассчитанного в соответствии с решением Совета  Лопуховского сельского поселения 19.12.2012г. № 37/78/1 и в соответствии с постановлением Правительства Волгоградской области от 31.10.2012г. № 443-п, превышений не выявлено.

Нарушений при начислении  заработной платы муниципальным служащим администрации поселения в 2013 году не установлено.

В 2013 году депутатов Лопуховского сельского Совета, осуществляющих свою деятельность на платной основе не установлено.

4. Проверка соблюдения нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления.

В соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса РФ нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, в бюджетах, которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета, утверждаются нормативным правовым актом Волгоградской области.

Получатель межбюджетных трансфертов обязуются не превышать установленные постановлением Правительства Волгоградской области от 31.10.2012г. № 443-п «Об установлении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих муниципальных образований Волгоградской области на 2013 год» нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления.

По статистическим данным, используемым для расчета минимальных расходных обязательств, при формировании бюджета поселения, численность постоянного населения в Лопуховском сельском поселение на 01.01.2014г. составила 1045 человек, что соответствует нормативу в размере 2990,0 тыс. рублей. Согласно п. 4 постановления Правительства Волгоградской области от 31.10.2012г № 442-п «Об установлении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области»  нормы могут увеличиться в случае передачи органами местного самоуправления поселений органам местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопроса местного значения, предусматривающего расходование средств на содержание органов местного самоуправления, норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления поселения уменьшается на сумму расходов, переданных органам местного самоуправления муниципального района, в соответствии с заключенным соглашением. Между Советом Лопуховского сельского поселения и Контрольно-счетной палатой Руднянского муниципального района Волгоградской области заключено соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 24.02.2012г. №7, между Советом Лопуховского сельского поселения и Администрацией Руднянского муниципального района заключено соглашение о передачи части полномочий по формированию и контролю за исполнением бюджета Лопуховского сельского поселения Администрации Руднянского муниципального района от 01.12.2012г. № 5. Фактически расходы на содержание органов местного самоуправления Лопуховского сельского поселения произведены в сумме 2788,9 тыс. руб., в том числе согласно заключенным соглашениям – 66,5 тыс. руб.

В 2013 году согласно «Отчету об исполнении бюджета» (форма 0503127) по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы», подразделу 0102 «Функционирование высшего должностного лица муниципального образования», 0104 «Функционирование местной администрации», 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора», с учетом средств направленных на исполнение переданных государственных полномочий утверждены бюджетные назначения и доведены лимиты бюджетных обязательств в сумме 3003,6 тыс. рублей. Исполнено через лицевой счет всего в сумме  2788,9 тыс. рублей или 92,9 % от утверждённых бюджетных назначений и доведённых лимитов.

Превышения установленного норматива над произведенными кассовыми расходами по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» с учетом средств направленных на исполнение переданных государственных полномочий не установлено.

5. Проверка обеспечения отсутствия по состоянию на первое число каждого месяца текущего финансового года просроченной задолженности бюджета Лопуховского сельского поселения по оплате труда с начислениями работников бюджетной сферы.

 

Оплата труда в проверяемом периоде, производилась в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ», законом Волгоградской области от 11.02.2008г. № 1626 - ОД «О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области», постановлением Администрации Волгоградской области от 31.10.2012г. № 443-п, решением Совета  Лопуховского  сельского поселения 19.12.2012г. № 37/78/1.

В соответствии со ст. 22, 136 Трудового кодекса РФ распоряжением главы Лопуховского сельского поселения от 30.01.2012г. № 1б-р установлен срок выплаты заработной платы за первую половину месяца до 25 числа текущего месяца, за вторую половину - до 10 числа месяца, следующего за отчетным.

Случаев наличия просроченной задолженности по заработной плате с начислениями работникам администрации Лопуховского сельского поселения на 01 число каждого месяца в 2013 году не установлено. Вся задолженность носит текущий характер.

6. Проверка достоверности годового отчета об исполнении местного бюджета.

Состав бюджетной отчетности определен ст. 264.1. Бюджетного кодекса РФ, п. 2  приказа Минфина РФ от 28.12.2010г. № 191-н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

Проверкой достоверности Отчета об исполнении бюджета Лопуховского сельского поселения за 2013 год установлено, что данные Отчета об исполнении бюджета по доходам (форма 0503127) соответствуют данным Сводной ведомости по кассовым поступлениям (формы КФД0531817).

Данные Отчета об исполнении бюджета по расходам соответствуют фактически произведенным расходам по данным органа, осуществляющего кассовое обслуживание бюджета поселения.

7. Проверка полноты устранения нарушений, выявленных предыдущими проверками.

Предыдущая проверка исполнения бюджета Лопуховского сельского поселения проведена главным специалистом отдела операционно-кассового обслуживания расходов бюджета Межрайонного территориального управления Министерства финансов Волгоградской области № 2 Касумовой Л.В.  По результатам внешней проверки составлен акт от 09.12.2013г.

Проведенной проверкой нарушений не установлено.

Выводы:

$11.                За 12 месяцев 2013 года бюджет Лопуховского сельского поселения по доходам исполнен в сумме 7687,6 тыс. руб. или 94,0 % к утвержденному годовому плану.

$12.                 Расходы бюджета Лопуховского сельского поселения за 2013 год сложились в сумме 7796,9 тыс. руб. или 74,2 % от утвержденных годовых назначений.

$13.                Финансирование расходов из бюджета Лопуховского сельского поселения осуществлялось в соответствии с предоставляемыми распорядителями бюджетных средств документами, в пределах утвержденных бюджетных назначений.

$14.                Приказом Минфина РФ от 19.04.2012г. № 49н утвержден Порядок представления реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации. Действующий порядок ведения реестра расходных обязательств Лопуховского сельского поселения, утвержденный постановлением администрации поселения от 12.01.2011г. № 1г не соответствует нормам ведения реестра расходных обязательств, установленным приказом Минфина от 19.04.2012г. № 49н.

Предложения:

 

$11.                Администрации Лопуховского сельского поселения принимать меры к выполнению плановых бюджетных назначений по каждому виду доходов и расходов, выполнению муниципальных целевых программ.

$12.                На основании п.7 ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований», п.7 ст.8 Положения о Контрольно-счетной палате Руднянского муниципального района направлять проекты муниципальных  программ в КСП Руднянского муниципального района для проведения финансово-экономической экспертизы.

$13.                Порядок ведения реестра расходных обязательств Лопуховского сельского поселения привести в соответствие нормам ведения реестра расходных обязательств, установленным приказом Минфина от 19.04.2012г. № 49н «Об утверждении порядка представления реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации и сводных реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации».

$14.                С учетом вышеуказанных замечаний принять отчет об исполнении бюджета  Лопуховского сельского поселения за 2013 год.

Инспектор КСП Руднянского

муниципального района                                                     М.М. Кузнецова

Глава Лопуховского сельского поселения

Руднянского муниципального района

Волгоградской области                                                                А.Н. Плешаков

Главный специалист – главный бухгалтер

администрации Лопуховского сельского

поселения                                                                                   Н.Н. Снегова

    

Второй экземпляр заключения получен «____» ______________ 2014 года

_______________________     _____________     ______________________

     (должность)                          (подпись)                  (расшифровка подписи)

 

 

 

 

                                                                                       СОГЛАСОВАНО:

                                                                          Председатель КСП Руднянского 

                                                                          муниципального района

                                                                          _______________Е.Е. Косицина

                                                                                (личная подпись)

                                                            «___» ____________ 2014г.