Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области

З А К Л Ю Ч Е Н И Е по внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета Лемешкинского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области за 2013 год

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________________________________________

от

 25 апреля 2014 года

    12

З А К Л Ю Ч Е Н И Е

по внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета

Лемешкинского сельского поселения

 Руднянского муниципального района Волгоградской области

за 2013 год

25.04.2014г.                                                              Волгоградская область

        Руднянский  район

        с. Лемешкино

На основании удостоверения, выданного председателем Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области от 12.04.2013 года № 32, в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области на  2 квартал 2013 года, председателем КСП Руднянского муниципального района Косициной Е.Е. проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Лемешкинского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области и соблюдения основных условий предоставления, целевого и эффективного использования межбюджетных трансфертов за период с 01.01.2013 года по 31.12.2013 года в срок с 21 по 25 апреля 2014 года.

Должностными лицами, ответственными за достоверность годового отчета об исполнении местного бюджета и соблюдения органами местного самоуправления основных условий предоставления, целевого и эффективного использования межбюджетных трансфертов в проверяемом периоде являлись:

- глава администрации Лемешкинского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области Захаров Игорь Алексеевич (Постановление Территориальной избирательной комиссии Руднянского района Волгоградской области от  19.10.2009 года № 32/7 «О регистрации избранного главы Лемешкинского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области 11.10.2009г.»);

- главный специалист - главный бухгалтер, ответственный за организацию и ведение бухгалтерского учёта Анищева Надежда Никитична (Распоряжение о приеме работника на работу от 10.01.2006 года № 9-К) с 01.01.2013г по 17.11.2013г (распоряжение об увольнении от 15.11.2013г №56);

- главный специалист – бухгалтер, ответственный за организацию и ведение бухгалтерского учета Рейн Ольга Викторовна (Распоряжение от 18.11.2013г № 57-К).

Устав Лемешкинского сельского поселения утвержден решением Совета Лемешкинского сельского поселения 10 декабря 2005 года № 3/1 и зарегистрирован Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу от 10.01.2006 года № Ru 345253062006001 (последние изменения в устав зарегистрированы 16.01.2013г. за государственным регистрационным номером RU 345253062013001).

Структуру органов местного самоуправления Лемешкинского сельского поселения составляют:

глава Лемешкинского сельского поселения;

Совет Лемешкинского сельского поселения;

администрация Лемешкинского сельского поселения.

Администрация Лемешкинского сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Лемешкинского сельского поселения, наделённым полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельского поселения федеральными законами и законами Волгоградской области.

Свидетельство о постановке на учёт юридического лица в налоговом органе выдано Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по Волгоградской области серия 34, номер 003371998, присвоен идентификационный номер налогоплательщика 3425004825 с кодом причины постановки на учёт 342501001.

Юридический адрес: 403623, Волгоградская область, Руднянский район, с. Лемешкино, пер. Столовый, дом 4.

Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 34, номер 003839908 выдано Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по Волгоградской области от 14.11.2011 года, присвоен основной государственный регистрационный номер 2113453038070.

Форма собственности – муниципальная собственность. Организационно-правовая форма – учреждение.

Кассовое обслуживание исполнения бюджета Лемешкинского сельского поселения с 01.01.2013г по 30.11.2013г осуществлялось Финансовым отделом  Администрации Руднянского муниципального района в программном комплексе «АЦК Финансы» на основании Соглашения от 01.12.2012г №7 о передаче части полномочий по формированию, исполнению и контролю за исполнением бюджета Лемешкинского сельского поселения Администрации Руднянского муниципального района. С 03.12.2013г кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется Управлением Федерального казначейства по Волгоградской области на основании соглашения от 03.12.2013г № 61 «О передаче Управлению Федерального казначейства отдельных полномочий по исполнению бюджета с открытием и ведением лицевых счетов участников бюджетного процесса, лицевых счетов для учета операций со средствами, поступающими во временное пользование получателей бюджетных средств, лицевых счетов для учета операций со средствами муниципальных бюджетных учреждений»

Для осуществления финансово-хозяйственной деятельности поселения в проверяемом периоде открыты следующие лицевые счета:

1325Б130301, 1325Б130302, 1325Б130304, 1325Б130305, 4625Б460101, 4625Б460102, 4625Б460104, 4625Б460105, 4625Б460201, 4625Б460202, 4625Б460204, 4625Б460205 в Финансовом отделе Администрации Руднянского муниципального района при расчетном счете 40701810700003000002, открытом в РКЦ Елань р.п. Елань;

4625К600103, 4625Б460103, 4625Б460203 при расчетном счете Финансового отдела 40302810300005000003, открытом в РКЦ р.п. Елань;

лицевой счет 4625К600101, открытый в ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области при расчетном счете УФК 40204810300000000172;

лицевой счет получателя средств федерального бюджета 03293035730 в Отделении по Руднянскому району УФК по Волгоградской области;

лицевой счет администратора доходов 04293035730 в Отделении по Руднянскому району УФК по Волгоградской области.

1.     Анализ основных характеристик исполнения бюджета.

 

Согласно п. 4 ст. 152 Бюджетного кодекса РФ особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами местных администраций.

В соответствии с пунктом 4 статьи 152 БК РФ бюджетный процесс в Лемешкинском сельском поселении Руднянского муниципального района в проверяемом периоде осуществлялся на основании положения «О бюджетном процессе в Лемешкинском сельском поселении», принятого решением Совета Лемешкинского сельского поселения от 26.11.2012 года № 21/90.

В соответствии со ст. 215.1. Бюджетного кодекса РФ, ст. 2 положения о бюджетном процессе в Лемешкинском сельском поселении, финансовый орган по организации исполнения бюджета не образован. В соответствии с п. 4 ст. 9 БК РФ все бюджетные полномочия финансового органа поселения осуществляются финансовым органом муниципального района  на основе соглашения «О передачи части полномочий по формированию и контролю за исполнением бюджета Лемешкинского сельского поселения Руднянского муниципального района Администрации Руднянского муниципального района» от 01.12.2012 года № 7 в программном комплексе «АЦК Финансы».

В соответствии со ст. 217.1. Бюджетного кодекса РФ разработан Порядок составления и ведения кассового плана исполнения бюджета Руднянского муниципального района и бюджетов  поселений в текущем финансовом году, который утверждён  Приказом начальника финансового отдела Администрации Руднянского муниципального района от 05.1.2013 года  № 44.

Исполнение бюджета согласно ст. 34 Положения о бюджетном процессе возложено на администрацию Лемешкинского сельского поселения, а кассовое обслуживание исполнения бюджета  осуществляется с 01.01.2013г по 31.11.2013г финансовым отделом администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области, с 03.12.2013г по 31.12.2013г Управлением Федерального казначейства по Волгоградской области. В соответствии со ст. 217, 219.1 Бюджетного кодекса РФ разработан «Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета и бюджетов поселений, бюджетных росписей главных распорядителей  средств районного бюджета и бюджетов поселений (главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета и бюджетов поселений) и плана по доходам районного бюджета и бюджетов поселений», который утверждён приказом начальника финансового отдела Администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области от 05.11.2013 года № 45. Сводные бюджетные росписи утверждены начальником финансового отдела Администрации Руднянского муниципального района.

В соответствии со ст. 10 «Положения о бюджетном процессе в Лемешкинском сельском поселении» проект решения «О бюджете Лемешкинского сельского поселения на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов» представлен на рассмотрение Совету Лемешкинского сельского поселения 15 ноября 2011 года (срок до 15 ноября).

В соответствии со ст. 184.2 БК РФ одновременно с проектом решения «О бюджете Лемешкинского сельского поселения на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов» представлены документы и материалы:

- прогноз социально-экономического развития Лемешкинского сельского поселения на 2013-2015 годы;

- предварительные итоги социально-экономического развития поселения за истекший период текущего финансового года;

- обоснования и расчеты по разделам, группам и подгруппам классификации доходов, по разделам и подразделам  функциональной классификации расходов местного бюджета;

-   пояснительная записка к проекту решения о местном бюджете;

- оценка ожидаемого исполнения местного бюджета в текущем финансовом году;

-   основные направления бюджетной и налоговой политики  поселения на очередной финансовый год и плановый период;

- прогноз сводного баланса финансовых ресурсов поселения на предстоящий финансовый год;

-   перспективный финансовый план;

- порядок прогнозирования социально-экономического развития.

В соответствии со ст. 9 «Положения о бюджетном процессе в Лемешкинского сельском поселении» 11 декабря 2012 года проведены публичные слушания по проекту решения «Об утверждении бюджета Лемешкинского сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».

В соответствии со ст. 174.2  БК РФ методика планирования бюджетных ассигнований  утверждена приказом начальника Финансового отдела Администрации Руднянского муниципального района от  30.12.2011г № 119.

Согласно ст. 12 Положения о бюджетном процессе рассмотрение проекта решения о бюджете осуществляется Советом Лемешкинского сельского поселения в одном чтении.

Бюджет Лемешкинского сельского поселения на 2013 год в соответствии с требованиями ст. 187 БК РФ утвержден до начала финансового года в первом чтении решением Совета Лемешкинского сельского поселения от 19 декабря 2012 года № 22/93 «Об утверждении бюджета Лемешкинского сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» по доходам в сумме 9321,0 тыс. рублей и по расходам в сумме 9321,0 тыс. рублей.

В процессе исполнения бюджета вносились изменения и дополнения в Решение Совета Лемешкинского сельского поселения от 19.12.2012 года № 22/93 «Об утверждении бюджета Лемешкинского сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов». С учетом изменений и дополнений, внесенных решениями Совета Лемешкинского сельского поселения от 23.05.2013 года № 25/100; от 25.06.2013 года № 24/98; от 27.08.2013 года № 25/101; от 31.10.2013 года № 27/106; от 24.12.2013 года № 30/122 плановые назначения по доходам составили 11415,4 тыс. рублей и по расходам 11536,3 тыс. рублей,что больше первоначально утвержденных ассигнований на 2094,4тыс.рублей по доходам и расходам 2215,3 тыс. рублей соответственно.

Фактическое исполнение бюджета по доходам составило 11415,4 тыс. рублей, или 122,47 % к первоначальному плану и 95,5 % к уточненному плану.

По видам доходов исполнение составило:

                                                                                                 тыс. рублей

Вид дохода

Утвержденный бюджет

Уточнен ный план

Фактическое исполне ние

% к утвержденному бюджету

% к уточненному бюджету

Налоговые и неналоговые доходы, всего в т.ч

2378,2

2263,3

2385,6

100,31

105,4

Налоговые доходы

2252,3

2039,1

2147,7

95,35

105,33

Неналоговые доходы

125,9

224,2

237,9

188,96

106,11

Безвозмездные поступления

6942,8

9152,1

8517,3

122,68

93,06

И Т О Г О:

9321,0

11415,4

10902,9

116,97

95,51

Налоговые доходы бюджета Лемешкинского сельского поселения при плановых назначениях 2039,1 тыс. рублей исполнены в сумме 2147,7 тыс. рублей, или 105,33 %. Налоговые доходы сформированы, в основном, за счет поступлений налога на доходы физических лиц – 1068,3 тыс. рублей, земельного налога в сумме 982,0 тыс. рублей, единого сельскохозяйственного налога в сумме 9,6 тыс. рублей, госпошлины в сумме 29,5 тыс. рублей, налога на имущество физических лиц в сумме 57,0 тыс. рублей, задолженности и перерасчетов по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам в сумме 1,3 тыс. рублей.

Удельный вес налоговых доходов в общем объеме доходов в 2013 году составил 19,7 %.

Неналоговые доходы бюджета Лемешкинского сельского поселения составили 237,9 тыс. рублей при плановых назначениях 224,2 тыс. рублей   или 106,11 %. Неналоговые доходы сформированы за счет поступлений от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности в сумме 196,4 тыс. рублей, доходов от продажи материальных и нематериальных ценностей в сумме 24,5 тыс. рублей, денежных взысканий (штрафов)  в сумме 17,0 тыс. рублей.

 Удельный вес неналоговых доходов в 2013 году составил 2,18 % от общего объема доходов.

Безвозмездные поступления (за исключением дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности) в бюджет Лемешкинского сельского поселения сформированы, в основном, за счет поступления прочих субсидий и межбюджетных трансфертов.

Доля безвозмездных поступлений из бюджетов других уровней в бюджет поселения в 201 году составила 78,12 % всех доходов.

Сумма безвозмездных поступлений в 2013 году составила 8517,3 тыс. рублей при плановых назначениях – 9152,1 тыс. рублей или 93,06 %, в том числе:

- субвенция бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты - при плане 53,1 тыс. рублей исполнено 53,1 тыс. рублей, или 100 % от суммы утвержденных бюджетных назначений;

- субвенция на финансовое обеспечение государственных полномочий по созданию, исполнению функций и организации деятельности административных комиссиймуниципальных образований - при плане 4,2 тыс. рублей исполнено 4,2 тыс. рублей или 100 % утвержденных бюджетных назначений;

- межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений из бюджета муниципального района на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями - при плане 3586,16 тыс. рублей исполнено 3586,1 тыс. рублей или 100 % от суммы утвержденных бюджетных назначений;

- межбюджетные трансферты, выделенные из резервного фонда в соответствии с постановлением Правительства Волгоградской области от 22.05.2012г. № 94-п «О неотложных мерах по предупреждению случаев заболевания лихорадкой Западного Нила на территории Волгоградской области» – при  плане 13,4 тыс. рублей исполнено 13,4 тыс. рублей, или 100 %;

- субсидия на строительство, модернизацию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, в том числе дорог в поселениях (за исключением автомобильных дорог федерального значения) – при запланированных 1133,3 тыс. рублей исполнение составило 1133,3 тыс. рублей или 100%;

- субсидии на обеспечение сбалансированности местных бюджетов поселений - при плане 2654,0 тыс. рублей исполнено 2255,9 тыс. рублей, или 85,0 %;

- субсидия на поощрение победителей конкурса на лучшую организацию работы в представительных органах местного самоуправления – при плане 10,0 тыс. рублей исполнение составило 10,0 тыс. рублей или 100%;

- субсидия на реализацию отдельных мероприятий в области строительства, архитектуры и градостроительства – при плане 120,0 тыс. рублей исполнение составило 120,0 тыс. рублей или 100%;

- дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности – при плане 1578,0 тыс. рублей исполнение составило 1341,3 тыс. рублей или 85,0%.

В соответствии со ст. 219 БК РФ исполнение бюджета по расходам осуществляется в Порядке, установленном соответствующим финансовым органом и предусматривает:

- принятие бюджетных обязательств;

- подтверждение денежных обязательств;

- санкционирование оплаты денежных обязательств;

- подтверждение исполнения денежных обязательств.

Кассовое обслуживание бюджета осуществлялось на основании расходных расписаний.

В соответствии с БК РФ и Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ основой планирования и санкционирования расходных полномочий муниципального образования является реестр расходных обязательств.

В соответствии со ст. 87 БК РФ органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств. В соответствии с требованиями бюджетного законодательства РФ местная администрация устанавливает форму ведения реестра расходных обязательств и форму предоставления сведений от главных распорядителей средств местного бюджета, а также обеспечивает решение общих задач по ведению реестра расходных обязательств муниципального образования.

Постановлением главы администрации Лемешкинского сельского поселения от 06.02.2009 года № 7 утвержден Порядок ведения реестра расходных обязательств Лемешкинского сельского поселения (с изменениями, внесенными постановлением главы от 02.04.2012 года № 11). Действующий Порядок ведения реестра расходных обязательств Лемешкинского сельского поселения не соответствует нормам ведения реестра расходных обязательств, установленным приказом Минфина от 19.04.2012г. № 49н  «Об утверждении порядка предоставления реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации и сводных реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации».

Представленный к проверке реестр расходных обязательств Лемешкинского сельского поселения составлен в соответствии с действующим законодательством.

Реестр расходных обязательств составлен в сумме в сумме 11536,3 тыс. рублей, и соответствует бюджетной росписи Лемешкинского сельского поселения.

Требования статьи 15 Бюджетного кодекса РФ, согласно которым в местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий, соблюдаются.

В 2013 году расходы бюджета осуществлялись по следующим разделам и подразделам бюджетной классификации:

- по разделу 01 «Общегосударственные вопросы», подразделам 0102 «Функционирование высшего должностного лица муниципального образования», 0104 «Функционирование местной администрации», 0106 «Обеспечение деятельности финансовых органов», 0111 «Резервный фонд», 0113 «Другие общегосударственные вопросы»;

- по разделу 02 «Национальная оборона», подразделу 0203 «Мобилизационная и вневойсковая подготовка»;

- по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», подразделу 0309 «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона»;

- по разделу 04 «Национальная экономика», подразделам 0405 «Сельское хозяйство и рыбоводство», 0409 «Дорожное хозяйство», 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики»;

- по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство», подразделам 0502 «Коммунальное хозяйство», 0503 «Благоустройство»;

- по разделу 07 «Образование», подразделам 0701 «Дошкольное образование», 0707 «Молодежная политика и оздоровление детей»;

- по разделу 08 «Культура, кинематография», подразделу 0801 «Культура»;

- по разделу 10 «Социальная политика», подразделу 1003 «Социальное обеспечение населения»;

- по разделу 11 «Физическая культура и спорт», подразделу 1102 «Физическая культура и спорт»;

- по разделу 12 «Средства массовой информации», подразделу 1204 «Другие вопросы в области культуры, кинематографии, средств массовой информации».

Применение кодов бюджетной классификации РФ соответствует требованиям Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, утверждённых Приказом Минфина РФ от 21.12.2012 года  №171н. 

В 2013 году согласно «Отчету об исполнении бюджета» (форма 0503127) утверждены бюджетные назначения в сумме 11536,3 тыс. рублей и доведены лимиты бюджетных обязательств в сумме 11536,3 тыс. рублей, исполнено через лицевой счет всего в сумме 10815,7 тыс. рублей или 93,75 % от утверждённых бюджетных назначений и 93,75 % от доведённых лимитов.

По разделу 0100 «Общегосударственные вопросы»  исполнение составило 3177,51 тыс. рублей при плане 3267,9 тыс. рублей или 97,2 %, неисполнение бюджетных назначений составило 90,39 тыс. рублей, в том числе по подразделам:

-0102 «Функционирование высшего должностного лица» исполнено 688,88 тыс. рублей при плане 689,0 тыс. рублей или 100 %;

-0104 «Функционирование местных администраций» исполнено 2374,14 тыс. рублей при плане 2454,4 тыс. рублей или 96,7 %, неисполнение составило 80,26 тыс. рублей;

-0106 «Обеспечение деятельности финансовых органов» исполнено 77,5 тыс. рублей, исполнение составило 100,0 %;

-0111 «Резервные фонды» при утвержденных назначениях 5,0 тыс. рублей неисполнение составило 100,0 %;

-0113 «Другие общегосударственные вопросы» исполнено в сумме 36,99 тыс. рублей при плане 42,0 тыс. рублей или 88,1 %, неисполнение составило 5,01 тыс. рублей.

По разделу 0200 «Национальная оборона», подразделу 0203 «Мобилизационная и вневойсковая подготовка» исполнение составило  53,1 тыс. рублей при плане 53,1 тыс. рублей или 100 %.

По разделу 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», подразделу 0309 «Защита населения и территории от после чрезвычайных ситуаций» исполнение составило 9,0 тыс. рублей при плане 26,0 тыс. рублей или 34,6 %, неисполнение составило 17,0 тыс. рублей;

По разделу 0400 «Национальная экономика»исполнение составило 1962,21 тыс. рублей при плановых назначениях 2140,2 тыс. рублей или 91,7 %, неисполнение плановых назначений составило 177,99 тыс. рублей, в том числе по подразделам:

-0405 «Сельское хозяйство и рыбоводство» исполнено 13,4 тыс. рублей при плане 13,4 тыс. рублей или 100 %;

-0409 «Дорожное хозяйство» при плановых назначениях, утвержденных в сумме 1900,8 тыс. рублей, исполнение составило 1842,81 тыс. рублей (96,9 %), неисполнение – 57,99 тыс. рублей;

-0412 «Другие вопросы в области национальной экономики» - исполнение составило 106,0 тыс. рублей  или 46,9 % от утвержденных бюджетных назначений в сумме 226,0 тыс. рублей, неисполнение составило 120,0 тыс. рублей;

По разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» расходы исполнены в сумме 417,42 тыс. рублей при плане 477,3 тыс. рублей или 87,5 %, неисполнение – 59,88 тыс. рублей, в том числе по подразделам:

-0503 «Благоустройство» исполнение составило 417,42 тыс. рублей при плане 477,3 тыс. рублей или 87,5 %, неисполнение плановых назначений составило 59,88 тыс. рублей.

По разделу 07 «Образование»расходы исполнены в сумме 3327,01 тыс. рублей при плане 3498,5 тыс. рублей или 95,1 %, неисполнение составило 171,49 тыс. рублей, в том числе по подразделам:

-0701 «Дошкольное образование»  исполнение – 3283,15 тыс. рублей при плановых назначениях 3454,5 тыс. рублей или 95,0 %, неисполнение составило 171,35 тыс. рублей;

-0707 «Молодежная политика и оздоровление детей» расходы исполнены в сумме 43,86 тыс. рублей при плане 44,0 тыс. рублей или 99,7 %, неисполнение – 0,14 тыс. рублей.

По разделу 0800 «Культура» исполнение составило 1792,56 тыс. рублей при плане 1995,9 тыс. рублей или 89,8 %, неисполнение – 203,34 тыс. рублей;

По разделу 1000 «Социальная политика» исполнение – 5,0 тыс. рублей при плане 5,0 тыс. рублей (100,0 %);

По разделу 1100 Физическая культура и спорт» плановые назначения исполнены на 97,8 % - в сумме 19,86 тыс. рублей при утвержденных бюджетных назначениях в сумме 20,3 тыс. рублей, неисполнение составило 0,44 тыс. рублей;

По разделу 1200 «Средства массовой информации», в том числе подразделу 1204 «Другие вопросы в области средств массовой информации» расходы исполнены в сумме 52,04 тыс. рублей при плане 52,1 тыс. рублей или 99,9 %.

Общая сумма превышения плановых назначений над фактическими расходами составила 720,53 тыс. рублей.

Наибольший удельный вес (более 10 процентов по факту исполнения) в общих расходах бюджета поселения составили расходы по разделам:

- «Общегосударственные вопросы» – 29,38 %;

- «Образование» - 30,76 %;

- «Национальная экономика» - 18,14 %,

- «Культура, кинематография» - 16,57 %.

Наименьшую долю в общей сумме расходов составляют расходы по разделам: «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 3,86 %, «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» - 0,08 %,  «Национальная оборона» - 0,49 %, «Средства массовой информации» - 0,48 %, «Физическая культура и спорт» - 0,19 %, «Социальная политика» - 0,05 %.

Анализ соотношения некоторых статей расходов бюджета к общей сумме расходов бюджета поселения выглядит следующим образом:

- на выплату заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы направлено – 2346,49 тыс. рублей, что составляет 21,7 % от общих расходов бюджета;

- доля расходов на оплату коммунальных услуг бюджетных учреждений составила 3,07 % от общего объема расходов или 332,2 тыс. рублей;

- на оплату услуг связи – 42,84 тыс. рублей или 0,4 % от расходов бюджета;

- услуги по содержанию имущества 1911,79 тыс. рублей или 17,68 % от общих расходов бюджета;

- прочие работы, и услуги – 404,69 тыс. рублей или 3,74 % от общих расходов;

- расходы на увеличение стоимости основных средств составили 76,62 тыс. рублей или 0,71%;

- расходы на увеличение стоимости материальных запасов 181,82 тыс. рублей или 1,68 % от общей суммы расходов бюджета;

- расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям составили 5075,71 тыс. рублей или 46,93% от общей суммы расходов бюджета;

- расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы РФ составили 125,8 тыс. рублей или 1,16% от общей суммы расходов бюджета;

- расходы на пособия по социальной помощи населению составили 5,0 тыс. рублей или 0,05% от общей суммы расходов бюджета;

- прочие расходы составили 312,75 тыс. рублей или 2,89% от общей суммы расходов бюджета.

На финансирование муниципальных целевых программ по Лемешкинскому сельскому поселению израсходовано 790,4 тыс. рублей или 7,31 % от общего объема финансирования.

Решением Совета Лемешкинского сельского поселения от 19.12.2012 года № 22/93 «Об утверждении бюджета Лемешкинского сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» предельный объем муниципального долга не утверждался.

По итогам года фактически бюджет Лемешкинского сельского поселения исполнен с профицитом в размере 87,19 тыс. рублей (форма 0503127).

Кредиторская задолженность Лемешкинского сельского поселения по состоянию на 01.01.2014 года составила 133,4 тыс. рублей, уменьшение в сравнении с показателями на 01.01.2013 года составило 476,9 тыс. рублей. Просроченной кредиторской задолженности нет.

Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2014 года отсутствует. В сравнении с данными на 01.01.2013 года произошло снижение на 5,0 тыс. рублей. Просроченной дебиторской задолженности нет.

2.     Обоснованность установления и исполнения расходных обязательств, связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией РФ, федеральными законами, законами Волгоградской области к полномочиям администрации Лемешкинского сельского поселения.

 

Проверкой обоснованности установления и исполнения расходных обязательств, связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Волгоградской области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления, соблюдение условий предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением дотаций), предусмотренных пунктами 2 - 4 статьи 136 Бюджетного кодекса РФ, согласно которым муниципальные образования не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Волгоградской области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления и на предмет соблюдения органами местного самоуправления в части не устанавливать и не исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъекта к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления, нарушений не установлено.

3.     Соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностей местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе.

 

В соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса РФ нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе и муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, в бюджетах, которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета, утверждаются нормативным правовым актом Волгоградской области.

Постановлением Администрации Волгоградской области от 31.10.2012г № 443-п «Об установлении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих муниципальных образований волгоградской области на 2013 год» (далее по тексту - Постановлением Администрации Волгоградской области от 31.10.2012г № 443-п), нормативы расходов на оплату труда (далее – норматив формирования расходов на оплату труда) установлены:

- депутатам, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе;

- муниципальным служащим;

Нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных, должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, включают в себя:

нормативы формирования расходов на оплату труда в части должностных окладов лиц, замещающих муниципальные должности и составляют с 01.01.2013г по 31.12.2013г не более 9558 рублей;

- нормативы формирования расходов на оплату труда в части дополнительных выплат включают в себя:

1)  ежемесячные дополнительные выплаты, исчисляемые от размера ежемесячного должностного оклада для главы муниципального образования не более 2,5 окладов;

2)  ежемесячное денежное поощрение в размере не более 33 процентов должностного оклада;

3)  единовременная дополнительная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере одного ежемесячного денежного вознаграждения, состоящего из должностного оклада и дополнительных выплат;

4)  дополнительная единовременная выплата по итогам службы за год в размере не более двух должностных окладов;

5)  дополнительная выплата в виде материальной помощи в размере не более двух должностных окладов.

В 2013 году депутатов Лемешкинского сельского Совета, осуществляющих свою деятельность на платной основе не установлено.

Размеры и условия оплаты труда главы Лемешкинского сельского поселения Руднянского муниципального района осуществляется согласно решению Совета Лемешкинского сельского поселения от 25.06.2013 года № 24/10 «Об утверждении должностных окладов и размеров надбавок к должностным окладам лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих администрации Лемешкинского сельского поселения на 2013 год».

Оплата труда ГлавыЛемешкинского сельского поселения в течение 2013 года производилась на основании штатного расписания, утвержденного распоряжением главы Лемешкинского сельского поселения от 01.08.2013 года № 42.

Нормативный годовой фонд оплаты труда главы Лемешкинского сельского поселения на 2013 год, в соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 13.10.2012 года № 443-п, составляет – 514,12 тыс. рублей, в том числе:

Должностной оклад, период

Оклад с коэффициентом

Ежем. денежное поощрение

Материальная помощь

Итого

Годовой фонд

коэффициент

сумма

%

сумма

с 01.01.2013 по 31.12.2013

9558,0

2,5

23895,00

33

3154,14

1593,00

38200,14

458401,68

выплата по итогам службы за год в размере двух должностных окладов

19116,00

единовременная дополнительная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере одного ежемесячного денежного вознаграждения

36607,14

Расчетный годовой фонд оплаты труда

514124,82

                 

Фактические расходы по статье КОСГУ 211 «Заработная плата» для высшего должностного лица согласно отчету об исполнении бюджета (ф. 0503127) за 2013 год составили 530,03 тыс. рублей.

При сравнении годового фонда оплаты труда Главы Лемешкинского сельского поселения на 2013 год исчисленного в соответствии с Решением Совета  Лемешкинского сельского поселения от 25.06.2013 года № 24/10 «Об утверждении должностных окладов и размеров надбавок к должностным окладам лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих администрации Лемешкинского сельского поселения на 2013 год»и установленного на основании Постановления Администрации Волгоградской области от 31.10.2012г № 443-п, выявлено завышение на 15,91 тыс.рублей. Согласно объяснительной, разница сложилась в связи с выплатой денежной премии к юбилейной дате в размере одного оклада 9,6 тыс. рублей согласно Распоряжения от 23.12.2013г №61,   по акту ревизии доначислена материальная помощь в сумме 3,2 тыс. рублей при начислении отпускных 2,4 тыс. рублей. Премия к юбилейной дате главе Лемешкинского сельского поселения выплачена в отсутствии правовых основ.

Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих Лемешкинского сельского поселения также регулируются постановлением Администрации Волгоградской области от 31.10.2012 года № 443-п и Решением Совета Лемешкинского сельского поселения от 25.06.2013 года № 24/10 «Об утверждении должностных окладов и размеров надбавок к должностным окладам лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих администрации Лемешкинского сельского поселения на 2013 год».

Отнесение должностей по группам должностей муниципальной службы производится согласно «Реестру должностей муниципальной службы», утвержденному Законом Волгоградской области от 11.02.2008 года № 1626-ОД «О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области».

Ежемесячное денежное содержание муниципального служащего Лемешкинского  сельского поселения состоит из должностного оклада и ежемесячных дополнительных выплат:

- ежемесячной надбавки за выслугу лет в зависимости от стажа муниципальной службы от не более 10 % до не более 30 % к должностному окладу;

- ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы по соответствующим должностям муниципальной службы от не более 50 % до не более 170 % к должностному окладу;

- ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин. Размеры ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин, устанавливаемые на период с 01.01.2013г по 31.12.2013г. не выше следующих предельных размеров от 1300 рублей до 2633 рублей;

- денежного поощрения по итогам службы за год в зависимости от личного вклада муниципального служащего в общие результаты работы в размере не более двух должностных окладов;

- ежемесячного денежного поощрения в размере не более 33 процентов должностного оклада;

- материальной помощи в размере не более двух должностных окладов с учетом ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин в год.

Штатные расписания, утвержденные распоряжением главы поселения от 01.08.2013 года № 42, от 01.08.2013 года № 42-а составлены с нарушением Постановления Администрации Волгоградской области от 31.10.2012г № 443-п «Об установлении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих муниципальных образований волгоградской области на 2013 год» и Решения Совета Лемешкинского сельского поселения от 25.06.2013 года № 24/10 «Об утверждении должностных окладов и размеров надбавок к должностным окладам лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих администрации Лемешкинского сельского поселения на 2013 год». Материальная помощь выплачена без учета  ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин.

4.     Проверка соблюдения нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления.

 

В соответствии со ст. 136 Бюджетного кодекса РФ нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, в бюджетах, которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета, утверждаются нормативным правовым актом Волгоградской области.

Получатель межбюджетных трансфертов обязуются не превышать нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, установленные постановлением Администрации Волгоградской области от 31.10.2012 года № 442-п «Об установлении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области на 2013 год».

По статистическим данным, используемым для расчета минимальных расходных обязательств, при формировании бюджета поселения, численность постоянного населения в Лемешкинском сельском поселение на 01.01.2014 года составляет 1442 человека, что соответствует нормативу в размере 2990,0 тыс. рублей. Согласно п. 4 постановления Администрации Волгоградской области от 31.10.2012 года № 442-п нормы могут быть увеличены в случае передачи органами местного самоуправления поселений органам местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения, предусматривающих расходование средств на содержание органов местного самоуправления. Норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления поселения уменьшается на сумму расходов, переданных  органам местного самоуправления муниципального района, в соответствии с заключенными соглашениями. Советом Лемешкинского сельского поселения заключены соглашения о передаче полномочий Администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области по формированию и контролю за исполнением бюджета Лемешкинского сельского поселения Руднянского муниципального района от 01.12.2012 года №7, Контрольно-счетной палате Руднянского муниципального района Волгоградской области по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 24.02.2012г. № 6. Фактически расходы на содержание органов местного самоуправления Лемешкинского сельского поселения произведены в сумме 3092,23 тыс. рублей, в том числе налог на имущество 104,55 тыс. рублей, перечисления по заключенным соглашениям – 77,5 тыс. рублей.

В 2013 году согласно отчету об исполнении бюджета (форма 0503127) по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» с учетом средств направленных на исполнение переданных государственных полномочий утверждены бюджетные назначения и доведены лимиты бюджетных обязательств в сумме 3172,6 тыс. рублей. Исполнено через лицевой счет всего в сумме  3092,23 тыс. рублей или 97,47 % от утверждённых бюджетных назначений и доведённых лимитов.

Превышения установленного норматива над произведенными кассовыми расходами по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы»» с учетом средств направленных на исполнение переданных государственных полномочий, не установлено.

5.     Проверка обеспечения отсутствия по состоянию на первое число каждого месяца текущего финансового года просроченной задолженности бюджета Лемешкинского сельского поселения по оплате труда с начислениями работников бюджетной сферы.

 

Оплата труда в проверяемом периоде, производилась в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ», законом Волгоградской области от 11.02.2008 года №1626-ОД «О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области», постановлением Администрации Волгоградской области от 31.10.2012 года № 443-п, решением Совета  Лемешкинского  сельского поселения от 25.06.2013 года №  24/100.

В соответствии со ст. 22 Трудового кодекса РФ срок выплаты заработной платы устанавливается коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами. В соответствии со ст. 136 Трудового кодекса РФ заработная плата  выплачивается 2 раза в месяц - 10 и 25 числа.

Случаев наличия просроченной задолженности по заработной плате и начислениям работникам администрации Лемешкинского сельского поселения на 01 число каждого месяца в 2013 году не установлено. Имеющаяся задолженность носит текущий характер.

Данные бюджетной отчетности соответствуют данным главной книги и

регистров бюджетного учета по счету 1.302.01 «Расчеты по заработной плате», нарушений не установлено.

6.     Проверка достоверности годового отчета об исполнении местного бюджета.

 

Состав бюджетной отчетности определен ст. 264.1. Бюджетного кодекса РФ, п. 2 приказа Минфина РФ от 28.12.2010 года № 191-н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

Проверкой достоверности отчета об исполнении бюджета Лемешкинского сельского поселения установлено, что данные отчета об исполнении бюджета по доходам (форма 0503127) соответствуют данным Сводной ведомости по кассовым поступлениям (формы КФД0531817).

Данные отчета об исполнении бюджета по расходам бюджета, соответствует фактически произведенным расходам по данным органа, осуществляющего кассовое обслуживание местного бюджета.

7.     Проверка полноты устранения нарушений, выявленных предыдущими проверками.

 

Предыдущая проверка исполнения бюджета Лемешкинского сельского поселения проведена председателем Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области Косициной Е.Е. По результатам внешней проверки составлено заключение от 19 апреля  2013 года № 12.

В результате проведенной внешней проверки исполнения бюджета поселения за 2012 год установлены следующие нарушения и недостатки:

   - штатные расписания работников составлены в нарушение решения Совета Лемешкинского сельского поселения от 14.01.2012 года № 16/75 «Об утверждении должностных окладов и размеров надбавок к должностным окладам лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих администрации Лемешкинского сельского поселения на 2012 год»;

     - в нарушение постановления Администрации Волгоградской области от 26.12.2011 года № 875-п «Об установлении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих муниципальных образований Волгоградской области на 2012 год» при начислении заработной платы главе и муниципальным служащим администрации поселения в течение 2012 года допущено превышение предельных размеров должностных окладов и надбавок к должностным окладам, установленных указанным постановлением.

Указанные нарушения по результатам проверки устранены.

Выводы:

1.     За 12 месяцев 2013 года бюджет Лемешкинского сельского поселения по доходам исполнен в сумме 10902,9 тыс. рублей или 95,5 % к утвержденному годовому плану.

2.     Расходы бюджета Лемешкинского сельского поселения за 2012 год сложились в сумме 10815,71 тыс. рублей или 93,8 % от утвержденных годовых назначений.

3.     Финансирование расходов из бюджета Лемешкинского сельского поселения осуществлялось в соответствии с предоставляемыми распорядителями бюджетных средств документами, в пределах утвержденных бюджетных назначений.

4.     В результате проведенной внешней проверки исполнения бюджета поселения за 2013 год установлены следующие нарушения и недостатки:

- Постановлением главы администрации Лемешкинского сельского поселения от 06.02.2009 года № 7 утвержден Порядок ведения реестра расходных обязательств Лемешкинского сельского поселения (с изменениями, внесенными постановлением главы от 02.04.2012 года № 11). Действующий Порядок ведения реестра расходных обязательств Лемешкинского сельского поселения не соответствует нормам ведения реестра расходных обязательств, установленным приказом Минфина от 19.04.2012г. № 49н  «Об утверждении порядка предоставления реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации и сводных реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации».

- согласно Распоряжения от 23.12.2013г №61 главе Лемешкинского сельского поселения выплачено денежное поощрение в размере должностного оклада к 50-летнему юбилею без правовых основ.

Предложения:

  Администрации Лемешкинского сельского поселения принимать меры к выполнению плановых бюджетных назначений по каждому виду доходов и расходов.

Составление штатных расписаний производить строго в соответствии с нормативными актами, утверждающими порядок и условия оплаты труда выборного должностного лица и муниципальных служащих администрации Лемешкинского сельского поселения.

Порядок ведения реестра расходных обязательств Лемешкинского сельского поселения привести в соответствие нормам ведения реестра расходных обязательств, установленным приказом Минфина от 19.04.2012г № 49н «Об утверждении порядка предоставления реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации и сводных реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации».

Расходы по выплатам поощрительного характера производить на основании нормативных актов, в соответствии с положением об оплате труда. Не допускать превышения предельных размеров должностных окладов и надбавок к должностным окладам главы и муниципальных служащих администрации поселения. Принять меры к возмещению выплаченного в отсутствии правовых основ денежного поощрения главе Лемешкинского сельского поселения в сумме 9558 рублей.

Принять отчет об исполнении бюджета  Лемешкинского сельского поселения за 2013 год.

 

Председатель КСП Руднянского

муниципального района                                                         Е.Е. Косицина

 

Глава Лемешкинского сельского поселения

Руднянского муниципального района

Волгоградской области                                                                     И.А. Захаров

 

Главный специалист - бухгалтер Администрации

Лемешкинского сельского поселения

Руднянского муниципального района

Волгоградской области                                                                     О.В. Рейн

 

Второй экземпляр акта получен «____»  апреля  2014 года

_______________________     _____________     ______________________

                (должность)                          (подпись)                  (расшифровка подписи)