Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области

З А К Л Ю Ч Е Н И Е по внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета Громковского сельского поселения Руднянского муниципального района за 2013 год

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________________________________________

от

 25 апреля 2014 года

  11

З А К Л Ю Ч Е Н И Е

по внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета

Громковского сельского поселения

 Руднянского муниципального района

за 2013 год

25.04.2014г.                                                       Волгоградская область

Руднянский  район

с. Громки

На основании удостоверения, выданного председателем Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области от 21.04.2014 года № 32, в соответствии с Планом работы Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области на  2014г., председателем КСП Руднянского муниципального района Косициной Е.Е. проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета Громковского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области и соблюдения основных условий предоставления, целевого и эффективного использования межбюджетных трансфертов за период с 01.01.2013 года по 31.12.2013 года.

Должностными лицами, ответственными за достоверность годового отчета об исполнении местного бюджета и соблюдения органами местного самоуправления основных условий предоставления, целевого и эффективного использования межбюджетных трансфертов в проверяемом периоде являлись:

Глава Администрации Громковского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области Лобачев Валентин Николаевич (Постановление Территориальной избирательной комиссии Руднянского района Волгоградской области от  12.10.2010г. №30/1 «О результатах досрочных выборов главы Громковского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области»;

Главный бухгалтер-главный специалист Косихина Анна Владимировна (Приказ от 26.09.2012 №49)

Громковское сельское поселение Руднянского муниципального района Волгоградской области (далее Громковское сельское поселение) образовано в соответствии с Законом Волгоградской области от 21.12.2004 года № 969-ОД «Об установлении границ и наделением статусом Руднянского  муниципального района и муниципальных образований в его составе».

Устав Громковского сельского поселения принят решением Совета Громковского сельского поселения от 12.06.2006г № 11/45 и зарегистрирован Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу от 20.06.2006 года № Ru345253032006001.

Структуру органов местного самоуправления Громковского сельского поселения составляют:

Глава Громковского сельского поселения;

Совет Громковского сельского поселения;

Администрация Громковского сельского поселения;

Финансовый орган Громковского сельского поселения;

Контрольно-счетный орган Громковского сельского поселения.

Администрация сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Громковского сельского поселения, наделённым полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельского поселения федеральными законами и законами Волгоградской области.

Свидетельство о постановке на учёт юридического лица в налоговом органе выдано Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по Волгоградской области серия 34, номер 002130254, присвоен идентификационный номер налогоплательщика 3425004737 с кодом причины постановки на учёт 342501001.

Юридический адрес: 403616, Волгоградская область, Руднянский район, с. Громки, ул. Ерзовка, 5.

Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 34, номер 001252927 выдано Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по Волгоградской области от 22.12.2005 года, присвоен основной государственный регистрационный номер 1053478207969.

Форма собственности - муниципальная собственность. Организационно-правовая форма – учреждение.

Кассовое обслуживание исполнения бюджета Громковского сельского поселения осуществляется Отделением по Руднянскому району Управления Федерального казначейства по Волгоградской области на основании Соглашения от 20.04.2009г. об осуществлении отдельных функций по исполнению местного бюджета при кассовом обслуживании исполнения местного бюджета Громковского сельского поселения Руднянского муниципального района.

Для осуществления финансово-хозяйственной деятельности поселения в проверяемом периоде открыты: лицевые счета 01293035250, 03293035250,04293035250, 05293035250 при счете (Отделе №25 УФК по Волгоградской области) 40204810300000000169 в ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области г. Волгоград.

 

1.     Анализ основных характеристик исполнения бюджета.

 

Согласно п. 4 ст. 152 Бюджетного кодекса РФ особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами местных администраций.

В соответствии с пунктом 3 статьи 152 БК РФ бюджетный процесс в Громковском сельском поселении в проверяемом периоде осуществлялся на основании Положения о бюджетном процессе в Громковском сельском поселении Руднянского муниципального района Волгоградской области, принятого решением Совета депутатов Громковского сельского поселения от 12.03.2012 № 29/76.

В соответствии со ст. 215.1. Бюджетного кодекса РФ, ст.4 Положения о бюджетном процессе в Администрации Громковского сельского поселения финансовый орган по организации исполнения бюджета не образован. В соответствии с п.4 ст.9 БК РФ все бюджетные полномочия финансового органа поселения осуществляются Финансовым отделом Руднянского муниципального района  на основе Соглашения «О передачи части полномочий по формированию, исполнению и контролю за исполнением бюджета Громковского сельского поселения Администрации Руднянского муниципального района» от 31.12.2013 года №10 в программном комплексе «АЦК Финансы».

В соответствии со ст. 217.1. Бюджетного кодекса РФ разработан Порядок составления и ведения кассового плана исполнения бюджета Руднянского муниципального района и бюджетов  поселений в текущем финансовом году, который утверждён  Приказом начальника финансового отдела Администрации  Руднянского муниципального района от 08.04.2011года  №162

Исполнение бюджета согласно ст. 34 Положения о бюджетном процессе возложено на администрацию Громковского сельского поселения, а кассовое обслуживание исполнения бюджета  осуществляется Отделением по Руднянскому району Управления Федерального казначейства по Волгоградской области.

В соответствии со ст. 217, 219.1 Бюджетного кодекса РФ разработан Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета и бюджетов поселений, бюджетных росписей главных распорядителей  средств районного бюджета и бюджетов поселений (главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета и бюджетов поселений) и плана по доходам районного бюджета и бюджетов поселений, который утверждён Приказом начальника финансового отдела Администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области от 08.04.2011г. №161 Сводные бюджетные росписи утверждены начальником финансового отдела Администрации Руднянского муниципального района.

В соответствии со ст. 10 «Положения о бюджетном процессе в Громковском сельском поселении» проект решения «О бюджете Громковского сельского поселения на 2013-2015г.» был представлен на рассмотрение Совету Громковского сельского поселения 15 ноября 2012г. (срок до 15 ноября).

В соответствии со ст. БК РФ 184.2 одновременно с проектом решения «О бюджете Громковского сельского поселения на 2013-2015г.» был представлен прогноз социально-экономического развития Громковского сельского поселения на 2013-2014г;

предварительные итоги социально-экономического развития поселения за истекший период текущего финансового года;

обоснования и расчеты по разделам, группам и подгруппам классификации доходов, по разделам и подразделам  функциональной классификации расходов местного бюджета;

пояснительная записка к проекту решения о местном бюджете;

оценка ожидаемого исполнения местного бюджета в текущем финансовом году;

основные направления бюджетной и налоговой политики  поселения на очередной финансовый год и плановый период;

прогноз сводного баланса финансовых ресурсов поселения на предстоящий финансовый год;

перспективный финансовый план.

В соответствии со ст. 9 «Положения о бюджетном процессе в Громковском сельском поселении» 12декабря 2012г. были проведены публичные слушания по проекту решения «О бюджете Громковского сельского поселения на 2013-2015г.».

В соответствии со ст. 174.2  БК РФ методика планирования бюджетных ассигнований  утверждена приказом Финансового отдела администрации Руднянского муниципального района от 30.12.2011г № 119.

Согласно ст. 12 Положения о бюджетном процессе рассмотрение проекта решения о бюджете осуществляется Советом Громковского сельского поселения в одном чтении. Проект бюджета поселения на 2013 год и на плановый период до 2014 и 2015 годов утвержден в первом чтении:

- Решением от 18 декабря 2012г. № 39/96 «Об утверждении бюджета решения Громковского сельского поселения на 2013 год и на плановый период до 2014 и 2015 годов».

Бюджет Громковского сельского поселения на 2013 год в соответствии с требованиями ст.187 БК РФ был утвержден до начала финансового года Решением Совета Громковского сельского поселения от 18 декабря 2012г. № 39/96 «Об утверждении бюджета решения Громковского сельского поселения на 2013 год и на плановый период до 2014 и 2015 годов» по доходам в сумме 6152,8 тыс. рублей и по расходам в сумме 6552,8 тыс. рублей.

В процессе исполнения бюджета вносились изменения и дополнения в Решение Совета Громковского сельского поселения от 18.12.2012г. № 39/96 «Об утверждении бюджета решения Громковского сельского поселения на 2013 год и на плановый период до 2014 и 2015 годов». С учетом изменений и дополнений, внесенных решениями Совета Громковского сельского поселения от 07.05.2013г. № 43/106; от 27.08.2013г. №46/111; от 22.10.2013г № 2/5; от 16.12.2013г № 5/13 плановые назначения по доходам составили 14800,0 тыс. рублей и по расходам 14800,0 тыс. рублей,что больше первоначально утвержденных ассигнований на 8647,2тыс.рублей  по доходам  и на 8247,2 тыс. рублей по расходам соответственно.

Фактическое исполнение бюджета по доходам составило 14244,9 тыс. рублей, или 231,52% к первоначальному плану и 96,25% к уточненному плану.

По видам доходов исполнение составило:

                                                                                              

   тыс. рублей

Вид дохода

Утвержденный бюджет

Уточненный план

Фактическое исполнение

% к утвержденному бюджету

% к уточненному бюджету

Налоговые и неналоговые доходы, всего в.т.ч

2539,4

10959,7

11054,0

435,3

100,86

Налоговые доходы

1356,3

1194,9

1220,5

89,99

102,14

Неналоговые доходы

1183,1

9764,8

9833,5

831,16

100,7

Безвозмездные поступления

3613,4

3840,3

3190,9

88,31

83,09

И Т О Г О:

6152,8

14800,0

14244,9

231,52

96,25

Налоговые доходы бюджета Громковского сельского поселения - при плановых назначениях 1194,9 тыс. рублей, исполнение составило 1220,5 тыс. рублей, или 102,14%. Налоговые доходы сформированы, в основном, за счет поступлений налога на доходы физических лиц в сумме 558,8 тыс. рублей, земельного налога в сумме 613,3 тыс. рублей, налога на имущество физических лиц в сумме 26,9 тыс. рублей, налога на совокупный доход в сумме 11,8 тыс. рублей, госпошлины в сумме 9,5 тыс. рублей, задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам в сумме 0,2тыс. рублей.

Удельный вес налоговых доходов в общем объеме доходов в 2013 году составил 8,57%.

Неналоговые доходы бюджета Громковского сельского поселения – при плановых назначениях 9764,8 тыс. рублей, исполнение составило 9833,5 тыс. рублей, или 100,7%. Неналоговые доходы сформированы за счет поступлений от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности в сумме 1179,3 тыс. рублей, доходов от продажи материальных и нематериальных активов в сумме 8649,6 тыс. рублей,  денежных взысканий (штрафов)  в сумме 4,6 тыс. рублей.

 Удельный вес неналоговых доходов в 2013 году составил 69,03% от общего объема доходов.

Безвозмездные поступления (за исключением дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности) в бюджет Громковского сельского поселения сформированы, в основном, за счет поступления прочих субсидий и межбюджетных трансфертов.

Доля безвозмездных поступлений из бюджетов других уровней в бюджет в 2013 году составила 22,4% всех доходов.

Сумма безвозмездных поступлений составила в 2013 году 3190,9 тыс. рублей при плановых назначениях – 3840,3 тыс. рублей или 83,09%, в том числе:

- дотация бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности – при плане 1363,0 тыс. рублей исполнено 1158,5 тыс. рублей или 85,0% от суммы утвержденных бюджетных назначений;

- субвенция бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты - при плане 35,5 тыс. рублей исполнено 35,5 тыс. рублей, или 100% от суммы утвержденных бюджетных назначений;

- субвенция на финансовое обеспечение государственных полномочий по созданию, исполнению функций и организации деятельности административных комиссиймуниципальных образований - при плане 1,9 тыс. рублей исполнено 1,9 тыс. рублей или 100% от суммы бюджетных назначений;

- прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений – при плане 5,7 тыс.рублей исполнено 5,7 тыс.рублей, или 100% от суммы утвержденных назначений;  

- прочие субсидии на обеспечение сбалансированности местных бюджетов - при плане 2213,0 тыс. рублей исполнено 1881,1 тыс. рублей, или 85,0%;

- субсидия на поощрение победителей конкурса на лучшую организацию работы в представительных органах местного самоуправления при плане 10,0 тыс. рублей исполнено 10,0 тыс. рублей, или 100% от суммы утвержденных бюджетных назначений;

- межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений из бюджетов муниципальных районов на осуществление полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями при плане 98,2 тыс. рублей исполнено 98,2 тыс. рублей или 100%.

В соответствии со ст. 219 БК исполнение бюджета по расходам осуществляется в Порядке, установленном соответствующим финансовым органом и предусматривает:

принятие бюджетных обязательств;

подтверждение денежных обязательств;

санкционирование оплаты денежных обязательств;

подтверждение исполнения денежных обязательств.

Кассовое обслуживание бюджета осуществлялось Отделением по Руднянскому району Управления Федерального казначейства по Волгоградской области на основании расходных расписаний.

В соответствии с БК РФ и Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ основой планирования и санкционирования расходных полномочий муниципального образования является реестр расходных обязательств.

В соответствии со ст. 87 БК РФ органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств. В соответствии с требованиями бюджетного законодательства РФ местная администрация устанавливает форму ведения реестра расходных обязательств и форму предоставления сведений от главных распорядителей средств местного бюджета, а также обеспечивает решение общих задач по ведению реестра расходных обязательств муниципального образования.

Постановлением Главы Администрации Громковского сельского поселения от 13.01.2011г. №1-д утвержден Порядок ведения реестра расходных обязательств Громковского сельского поселения. Действующий Порядок ведения реестра расходных обязательств Громковского сельского поселения не соответствует нормам ведения реестра расходных обязательств, установленным приказом Минфина от 19.04.2012г. № 49н  «Об утверждении порядка предоставления реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации и сводных реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации».

В нарушение ст. 87 БК РФ реестр расходных обязательств в Громковском сельском поселении не ведется.

Требования статьи 15 Бюджетного кодекса РФ, согласно которым в местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий, соблюдаются.

В 2013 году расходы бюджета осуществлялись по следующим разделам и подразделам бюджетной классификации:

- по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» и подразделу 0102 «Функционирование высшего должностного лица муниципального образования», 0104 «Функционирование местной администрации», 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора; 0111 «Резервный фонд», 0113 «Другие общегосударственные вопросы»;

- по разделу 02 «Национальная оборона» и подразделу 0203 «Мобилизационная и вневойсковая подготовка»;

- по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» и подразделу 0309 «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона»; 0310 «Обеспечение пожарной безопасности»;

- по разделу 04 «Национальная экономика» и подразделу 0405 «Сельское хозяйство и рыбоводство», 0409 «Дорожное хозяйство»; 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики»;

- по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» и подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство», 0503 «Благоустройство»;

- по разделу 07 «Образование» и подразделу 0707 «Молодежная политика и оздоровление детей»;

- по разделу 08 «Культура, кинематография» и подразделу 0801 «Культура»;

- по разделу 11 «Физическая культура и спорт» и подразделу 1102 «Массовый спорт»;

- по разделу 12 «Средства массовой информации» и подразделу 1204 «Другие вопросы в области средств массовой информации».

Применение кодов бюджетной классификации РФ соответствует требованиям Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, утверждённых Приказом Минфина РФ от 21.12.2012 года  №171н. 

В 2013 году согласно «Отчету об исполнении бюджета» (форма 0503127) утверждены бюджетные назначения в сумме 14800,0 тыс. рублей и доведены лимиты бюджетных обязательств в сумме 14800,0 тыс. рублей, исполнено через лицевой счет всего в сумме 5796,86 тыс. рублей или 92,4% от утверждённых бюджетных назначений и 39,17% от доведённых лимитов.

По разделу 0100 «Общегосударственные вопросы»  исполнение составило 2154,6 тыс. рублей при плане 2955,9 тыс. рублей или 72,9%, неисполнение бюджетных назначений составило 801,3 тыс. рублей, в том числе по подразделам:

-0102 «Функционирование высшего должностного лица» исполнено 586,9 тыс. рублей при плане 599,8 тыс. рублей или 97,8%, неисполнение составило 12,9 тыс. рублей;

-0104 «Функционирование местных администраций» исполнено 1397,0 тыс. рублей при плане 1897,6 тыс. рублей или 73,6%, неисполнение составило 500,6 тыс. рублей;

-0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора» исполнено 74,5 тыс. рублей при плане 74,5 тыс. рублей или 100%;

-0107 «Обеспечение проведения выборов и референдумов» исполнено -0,2 тыс. рублей при плане 60,0 тыс. рублей или -0,3%;

-0113 «Другие общегосударственные вопросы» исполнено 96,4 тыс. рублей при плане 264,0 тыс. рублей или 36,5%, неисполнение составило 167,6 тыс. рублей.

По разделу 0200 «Национальная оборона» и подразделу 0203 «Мобилизационная и вневойсковая подготовка» исполнение составило – 29,0 тыс. рублей при плане 35,5 тыс. рублей или 81,7%, неисполнение составило 6,5 тыс. рублей;

По разделу 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»исполнение составило – 1028,2 тыс. рублей при плане 2658,0 тыс. рублей или 38,7%, неисполнение составило 1629,8 тыс. рублей, в том числе по подразделам:

- 0309 «Защита населения и территории от после чрезвычайных ситуаций» исполнено 28,2 тыс. рублей при плане 437,0 тыс. рублей или 6,5%, неисполнение составило 408,8 тыс. рублей;

- 0310 «Обеспечение пожарной безопасности» исполнение составило 1000,0 тыс. рублей при плане 2221,0 тыс. рублей или 45,0%, неисполнение составило 1221,0 тыс. рублей;

По разделу 0400 «Национальная экономика»исполнение составило 182,5 тыс. рублей при плане 683,7 тыс. рублей или 26,7%, неисполнение плановых назначений 501,2 тыс. рублей, в том числе по подразделам:

-0405 «Сельское хозяйство и рыбоводство» исполнено 5,7 тыс. рублей при плане 5,7 тыс. рублей или 100%;

-0409 «Дорожное хозяйство » исполнено 99,5 тыс. рублей при плане 200,0 тыс. рублей или 49,8%, неисполнение плановых назначений 100,5 тыс. рублей;

- 0412 «Другие вопросы в области экономики»  исполнено 77,3 тыс. рублей при плане 478,0 тыс. рублей или 16,2%, неисполнение составило 400,7 тыс. рублей.

По разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» расходы исполнены в сумме 947,0 тыс. рублей при плане 6438,1 тыс. рублей или 14,7%, неисполнение плановых назначений в сумме 5491,1 тыс. рублей, в том числе по подразделам:

-0502 «Коммунальное хозяйство» расходы исполнены в сумме 384,0 тыс. рублей при плане 1626,9 тыс. рублей или 23,6%, неисполнение плановых назначений составило 1242,9 тыс. рублей;

-0503 «Благоустройство» расходы исполнены в сумме 563,0 тыс. рублей при плане 4811,2 тыс. рублей или 11,7%, неисполнение плановых назначений составило 4248,2 тыс. рублей;

По разделу 07 «Образование» и подразделу 0707 «Молодежная политика и оздоровление детей»  при плане 59,0 тыс. рублей расходы не производились, неисполнение составило 59,0 тыс. рублей;

По разделу 0800 «Культура» и подразделу 0801«Культура» расходы исполнены  в сумме 1393,3 тыс. рублей при плане 1787,4 тыс.рублей или 78,0%, неисполнение составило 394,1 тыс. рублей;

По разделу 1100 «Физическая культура и спорт» и подразделу 1102 «Массовый спорт» исполнение составило – 55,6 тыс. рублей при плане 95,0 тыс. рублей или 58,5%, неисполнение составило 39,4 тыс. рублей;

По разделу 1200 «Средства массовой информации», в том числе подразделу 1204 «Другие вопросы в области средств массовой информации» расходы исполнены в сумме 6,6 тыс. рублей при плане 87,4 тыс. рублей или 7,6%, неисполнение составило 80,8 тыс. рублей.

Общая сумма превышения плановых назначений по расходам составила 9003,2 тыс. рублей. Согласно объяснительной Главы Громковского сельского поселения в штате администрации не было главного бухгалтера, что сильно затруднило работу по целевому и полному использованию денежных средств.

Наибольший удельный вес (более 10 процентов по факту исполнения) в общих расходах бюджета поселения составили расходы по разделам: «Общегосударственные вопросы» – 37,16% (2154,6 тыс. рублей),

«Культура и кинематография» - 24,04% (1393,3 тыс. руб.);

«Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» - 17,74% (1028,2 тыс. рублей);

«Жилищно-коммунальное хозяйство» – 16,34% (947,0 тыс. рублей).

 Наименьшую долю в общей сумме расходов составляют расходы по разделам: «Национальная экономика» - 3,15% (182,5 тыс. рублей),  «Физическая культура и спорт» - 0,96% (55,6 тыс. рублей), «Национальная оборона» - 0,5% (29,0 тыс. рублей), «Средства массовой информации» - 0,11% (6,6 тыс. рублей).

Анализ соотношения некоторых статей расходов бюджета к общей сумме расходов бюджета поселения выглядит следующим образом:

на выплату заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы направлено – 1733,5 тыс. рублей, что составляет 29,90% от общих расходов бюджета;

доля расходов на оплату коммунальных услуг бюджетных учреждений составила 2,7% от общего объема расходов или 156,5 тыс. рублей;

расходы на приобретение услуг связи составили 13,2 тыс. рублей или 0,23%;

услуги по содержанию имущества 523,6 тыс. рублей или 8,03% от общих расходов бюджета;

прочие работы  и услуги 166,2 тыс. рублей или 2,87% от общих расходов бюджета;

расходы на увеличение стоимости основных средств составили 267,6 тыс. рублей или 4,62% от общей суммы расходов бюджета;

расходы на увеличение стоимости материальных запасов 328,8 тыс. рублей или 5,67% от общей суммы расходов бюджета;

расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям составили 1393,3 тыс. рублей или 24,04% от общей суммы расходов бюджета;

расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы РФ составили 1126,7 тыс. рублей или 19,44% от общей суммы расходов бюджета;

прочие расходы составили 87,4 тыс. рублей или 1,51% от общей суммы расходов бюджета.

На финансирование муниципальных целевых программ по Громковского сельскому поселению израсходовано 746,3 тыс. рублей при плане 5612,4 тыс. рублей или 13,3%.

Решением Совета Громковского сельского поселения от 18.12.2012г. № 39/96 «Об утверждении бюджета Громковского сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» предельный объем муниципального долга не утверждался.

По итогам года фактически бюджет Громковского сельского поселения исполнен с профицитом в размере 8448,1 тыс. рублей (форма 0503127).

Кредиторская задолженность казенных учреждений Громковского сельского поселения по состоянию на 01.01.2014 год составила 1060,0 тыс. рублей, увеличение в сравнении с показателями на 01.01.2013 год составило 1001,1 тыс. рублей или 1698,7%. Просроченной кредиторской задолженности нет.

Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2014 год сложилась в сумме 156,8 тыс. рублей, в сравнении с данными на 01.01.2013 год произошло увеличение на 112,3 тыс. рублей. Дебиторская задолженность образовалась в результате не возмещенной ФСС задолженности по оплате листов нетрудоспособности и приобретение материальных запасов. Просроченной дебиторской задолженности нет.

 

2.Обоснованность установления и исполнения расходных обязательств, связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией РФ, федеральными законами, законами Волгоградской области к полномочиям Администрации Громковского сельского поселения.

 

Проверкой обоснованности установления и исполнения расходных обязательств, связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Волгоградской области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления, соблюдение условий предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением дотаций), предусмотренных пунктами 2 - 4 статьи 136 Бюджетного кодекса РФ, согласно которым муниципальные образования не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Волгоградской области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления и на предмет соблюдения органами местного самоуправления в части не устанавливать и не исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъекта к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления, нарушений не установлено.

 

3.Соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностей местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе.

 

В соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса РФ нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе и муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, в бюджетах, которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета, утверждаются нормативным правовым актом Волгоградской области.

Постановлением Администрации Волгоградской области от 31.10.2012г № 443-п «Об установлении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих муниципальных образований волгоградской области на 2013 год» (далее по тексту - Постановлением Администрации Волгоградской области от 31.10.2012г № 443-п), нормативы расходов на оплату труда (далее – норматив формирования расходов на оплату труда) установлены:

- депутатам, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе;

- муниципальным служащим;

Нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных, должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, включают в себя:

нормативы формирования расходов на оплату труда в части должностных окладов лиц, замещающих муниципальные должности и составляют с 01.01.2013г по 31.12.2013г не более 9198 рублей;

нормативы формирования расходов на оплату труда в части дополнительных выплат для лиц включают в себя:

1)  ежемесячные дополнительные выплаты, исчисляемые от размера ежемесячного должностного оклада для главы муниципального образования не более 2,5 окладов;

2)  ежемесячное денежное поощрение в размере 33 процентов должностного оклада;

3)  единовременная дополнительная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере одного ежемесячного денежного вознаграждения, состоящего из должностного оклада и дополнительных выплат;

4)  дополнительная единовременная выплата по итогам службы за год в размере двух должностных окладов;

5)  дополнительная выплата в виде материальной помощи в размере двух должностных окладов.

         Размеры и условия оплаты труда главы Громковского сельского поселения Руднянского муниципального района осуществляется согласно Решения Совета Громковского сельского поселения от 16.12.2013 года № 5/11 «Об утверждении положения об оплате труда муниципальных служащих Администрации Громковского сельского поселения и об оплате труда Главы Громковского сельского поселения».

Оплата труда ГлавыГромковского сельского поселения в течение 2013 года производилась на основании штатных расписаний.

Расчетный годовой фонд оплаты труда Главы Громковского сельского поселения на 2013 год, установленный Постановлением Администрации Волгоградской области от 31.10.2012 №443-п, составляет – 494,8 тыс. рублей, в том числе:

 

Должностной оклад, период

Оклад с коэффициентом

Ежем. денежное поощрение

Материальная помощь

Итого

Годовой фонд

коэффициент

сумма

%

сумма

с 01.01.2013 по 31.12.2013

9198,0

2,5

22995,0

33

3035,34

1533,0

36761,34

441136,08

выплата по итогам службы за год в размере двух должностных окладов

18396,0

единовременная дополнительная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере одного ежемесячного денежного вознаграждения

35228,34

Расчетный годовой фонд оплаты труда

494760,42

                 

Расходы, через лицевой счет органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета, согласно Отчету об исполнении бюджета за 2013 год по статье КОСГУ 211 «Заработная плата» составили 458,6 тыс. рублей, что меньшеустановленный норматив на 36,2 тыс.рублей.

         При сравнении годового фонда оплаты труда Главы Громковского сельского поселения на 2013 год исчисленного в соответствии с Решением Совета Громковского сельского поселения от 16.12.2013 года № 5/11 «Об утверждении положения об оплате труда муниципальных служащих Администрации Громковского сельского поселения и об оплате труда Главы Громковского сельского поселения».

 на основании Постановления Администрации Волгоградской области от 26.12.2011 № 875-п нарушений не установлено.

         Предельные нормативы оплаты труда муниципальных служащих Громковского сельского поселения также регулируются Постановлением Администрации Волгоградской области от 31.10.2012г. № 443-п и Решением Совета Громковского сельского поселения от 16.12.2013 года № 5/11 «Об утверждении положения об оплате труда муниципальных служащих Администрации Громковского сельского поселения и об оплате труда Главы Громковского сельского поселения». Отнесение должностей по группам должностей муниципальной службы производится согласно «Реестру должностей муниципальной службы», утвержденному Законом Волгоградской области от 11.02.2008года №1626-ОД «О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области».

Ежемесячное денежное содержание муниципального служащего Громковского  сельского поселения состоит из месячного должностного оклада и ежемесячных дополнительных выплат:

- ежемесячная надбавка за выслугу лет в зависимости от стажа муниципальной службы от не более 10% до не более 30% к окладу;

- ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы по соответствующим должностям муниципальной службы от не более 50% до не более 170% к окладу;

- ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин. Размеры ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин, устанавливаемые на период с 01.01.2013г по 31.12.2013г. не выше следующих предельных размеров от 1300 рублей до 2591рублей;

- денежное поощрение по итогам службы за год в зависимости от личного вклада муниципального служащего в общие результаты работы в размере не более двух должностных окладов;

- ежемесячное денежное поощрение в размере не более 33 процентов от должностного оклада;

- материальная помощь в размере не более двух должностных окладов с учетом ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин.

         Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих Громковского сельского поселения Руднянского муниципального района осуществляется согласно Решения Совета Громковского сельского поселения от 16.12.2013 года № 5/11 «Об утверждении положения об оплате труда муниципальных служащих Администрации Громковского сельского поселения и об оплате труда Главы Громковского сельского поселения».

         В  нарушение Постановления Администрации Волгоградской области от 31.10.2012г № 443-п «Об установлении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих муниципальных образований волгоградской области на 2013 год» материальная помощь выплачивалась без учета ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин.

         Штатные расписания составлены в нарушение Постановления Администрации Волгоградской области от 31.10.2012г № 443-п «Об установлении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих муниципальных образований Волгоградской области на 2013 год» и Решения Совета Громковского сельского поселения от 16.12.2013 года № 5/11 «Об утверждении положения об оплате труда муниципальных служащих Администрации Громковского сельского поселения и об оплате труда Главы Громковского сельского поселения».

         В 2013 году депутатов Громковского сельского Совета, осуществляющих свою деятельность на платной основе не установлено.

 

4.Проверка соблюдения нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления.

 

В соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса РФ нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, в бюджетах, которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета, утверждаются нормативным правовым актом Волгоградской области.

Получатель межбюджетных трансфертов обязуются не превышать установленные Постановлением Администрации Волгоградской области от 31.10.2012г. № 442-п «Об установлении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области на 2013 год».

 По статистическим данным, используемым для расчета минимальных расходных обязательств, при формировании бюджета поселения, численность постоянного населения в Громковского сельском поселение на 01.01. 2014г. составляла 623 человека, что соответствует нормативу в размере 2081 тыс. рублей. Согласно п.4 постановления Администрации Волгоградской области от 31.10.2012г №442-п нормы могут увеличиться в случае передачи органами местного самоуправления поселений органам местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопроса местного значения, предусматривающего расходование средств на содержание органов местного самоуправления, норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления поселения уменьшается на сумму расходов, переданных органам местного самоуправления муниципального района, в соответствии с заключенным соглашением. Между Советом Громковского сельского поселения и Контрольно-счетной палатой Руднянского муниципального района Волгоградской области заключено соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 16.04.2012г №3, между Советом Громковского сельского поселения и Администрацией Руднянского муниципального района заключено соглашение о передачи части полномочий по формированию и контролю за исполнением бюджета Громковского сельского поселения Администрации Руднянского муниципального района от 31.12.2013 года №10. Фактически расходы на содержание органов местного самоуправления Громковского сельского поселения произведены в сумме 2016,29 тыс. рублей, в том числе согласно заключенных соглашений на сумму 74,5 тыс. рублей.

В 2013 году согласно «Отчету об исполнении бюджета» (форма 0503127) по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы», подразделу 0102 «Функционирование высшего должностного лица муниципального образования», 0104 «Функционирование местной администрации», 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора», с учетом средств направленных на исполнение переданных государственных полномочий утверждены бюджетные назначения и доведены лимиты бюджетных обязательств в сумме 2155,5 тыс. рублей. Исполнено через лицевой счет всего в сумме  2016,29 тыс. рублей или 93,56% от утверждённых бюджетных назначений и доведённых лимитов.

Превышения установленного норматива над произведенными кассовыми расходами по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы»» с учетом средств направленных на исполнение переданных государственных полномочий, не установлено.

 

5.Проверка обеспечения отсутствия по состоянию на первое число каждого месяца текущего финансового года просроченной задолженности бюджета Громковского сельского поселения по оплате труда с начислениями работников бюджетной сферы.

 

Оплата труда в проверяемом периоде, производилась в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» (в редакции от 21.11.2011г), законом Волгоградской области от 11.02.2008 №1626 - ОД «О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области» (в редакции от 02.03.2011г), Постановлением Администрации Волгоградской области от 31.10.2012 года № 443-п, Решения Совета Громковского сельского поселения от 16.12.2013 года № 5/11.

В соответствии со статьей 22 Трудового кодекса РФ срок выплаты заработной платы устанавливается коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами. Заработная плата выплачивается не реже, чем 2 раза в месяц, установленный Распоряжением Главы Громковского сельского поселения от 20.12.2012г. №1/1 (ст.136, Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ) 20 и 12 числа.

Случаев наличия просроченной задолженности по заработной плате с начислениями работникам Администрации Громковского сельского поселения на 01 число каждого месяца в 2013 году не установлено. Вся задолженность носит текущий характер.

Данные бюджетной отчетности соответствуют данным главной книги и

регистров бюджетного учета по счету 1.302.11 «Расчеты по заработной плате», нарушений не установлено.

 

6.Проверка достоверности годового отчета об исполнении местного бюджета.

 

Состав бюджетной отчетности определен статьей 264.1. Бюджетного кодекса РФ, пунктом 2  приказа Минфина РФ от 28.12.2010г №191-н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

Проверкой достоверности «Отчета об исполнении бюджета Громковского сельского поселения» установлено, что данные Отчета об исполнении бюджета по доходам (форма 0503127) соответствуют данным Сводной ведомости по кассовым поступлениям (формы КФД0531817)

Данные Отчета об исполнении бюджета по расходам бюджета, соответствует фактически произведенным расходам по данным органа, осуществляющего кассовое обслуживание местного бюджета.

7.Проверка полноты устранения нарушений, выявленных предыдущими проверками.

 

Предыдущая проверка исполнения бюджета Громковского сельского поселения проведена председателем Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области Косициной Е.Е.  По результатам внешней проверки составлено заключение от 12 апреля  2013года.

      В результате внешней проверки установлены нарушения бюджетного законодательства и нормативно-правовых документов:

- в  нарушение Постановления Администрации Волгоградской области от 26.12.2011г № 875-п «Об установлении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих муниципальных образований волгоградской области на 2012 год» неоднократно допущено превышение установленных нормативов на оплату труда муниципальных служащих, материальная помощь выплачивалась без учета ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин. Указанное нарушение  устранено частично.

 

Выводы:

 

1.     За 12 месяцев 2013года бюджет Громковского сельского поселения по доходам исполнен в сумме 14244,9 тыс. рублей или 96,2% к утвержденному годовому плану.

2.      Расходы бюджета Громковского сельского поселения за 2013 год сложились в сумме 5796,8 тыс. рублей или 39,2% от утвержденных годовых назначений.

3.     Финансирование расходов из бюджета Громковского сельского поселения осуществлялось в соответствии с предоставляемыми распорядителями бюджетных средств документами, в пределах утвержденных бюджетных назначений.

4.     Действующий Порядок ведения реестра расходных обязательств Громковского сельского поселения утвержденный Постановлением Главы Администрации Громковского сельского поселения от 13.01.2011г. №1-д не соответствует нормам ведения реестра расходных обязательств, установленным приказом Минфина от 19.04.2012г. № 49н  «Об утверждении порядка предоставления реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации и сводных реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации».

5.     В нарушение ст. 87 БК РФ реестр расходных обязательств в Громковском сельском поселении не ведется.

6.     В  нарушение Постановления Администрации Волгоградской области от 31.10.2012г № 443-п «Об установлении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих муниципальных образований Волгоградской области на 2013 год» материальная помощь выплачивалась без учета ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин.

7.     Штатные расписания составлены в нарушение Постановления Администрации Волгоградской области от 31.10.2012г № 443-п «Об установлении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих муниципальных образований Волгоградской области на 2013 год» и Решения Совета Громковского сельского поселения от 16.12.2013 года № 5/11 «Об утверждении положения об оплате труда муниципальных служащих Администрации Громковского сельского поселения и об оплате труда Главы Громковского сельского поселения».

 

Предложения

 

  Администрации Громковского сельского поселения принимать меры к выполнению плановых бюджетных назначений по каждому виду доходов и расходов.

Администрации Громковского сельского поселения принимать меры к выполнению муниципальных программ.

 На основании п.7 ст.9 Федерального закона от 07.02.2011г № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований», п.7 ст.8 Положения о Контрольно-счетной палате Руднянского муниципального района направлять проекты муниципальных  программ в КСП Руднянского муниципального района для проведения финансово-экономической экспертизы.

      Материальную помощь  начислять согласно Постановления Администрации Волгоградской области от 31.10.2012г № 443-п в  размере не более двух должностных окладов с учетом ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин.

  Порядок ведения реестра расходных обязательств Громковского сельского поселения привести в соответствие нормам ведения реестра расходных обязательств, установленным приказом Минфина от 19.04.2012г № 49н «Об утверждении порядка предоставления реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации и сводных реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации».

Вести реестр расходных обязательств в соответствии со ст. 87 БК РФ.

С учетом вышеуказанных замечаний принять отчет об исполнении бюджета  Громковского сельского поселения за 2013год.

 

Председатель КСП Руднянского

муниципального района                                                                    Е.Е. Косицина

 

Глава Громковского сельского поселения

Руднянского муниципального района

Волгоградской области                                                                     В.Н. Лобачев

 

Главный специалист – главный бухгалтер

Администрации Громковского

сельского поселения Руднянского

муниципального района

Волгоградской области                                                                     В.В. Вишневецкая

 

Второй экземпляр акта получен «____»  апреля 2014 года

 

 

_______________________     _____________     ______________________

                (должность)                                             (подпись)                             (расшифровка подписи)