ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ к проекту решения Совета Сосновского сельского поселения «Об утверждении бюджета Сосновского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
____________________________________________________________________________________________________
от |
25 ноября 2013 года |
№ |
25 |
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
к проекту решения Совета Сосновского
сельского поселения «Об утверждении бюджета Сосновского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»
Экспертное заключение Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области на проект решения Совета Сосновского сельского поселения «Об утверждении бюджета Сосновского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» подготовлено в соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации и соглашения о передачи части полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля № 10 от 24.02.2012года.
К проекту решения Совета Сосновского сельского поселения «Об утверждении бюджета Сосновского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (далее – проект бюджета сельского поселения) приложены все документы и материалы, представление которых одновременно с проектом бюджета сельского поселения предусмотрено статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 10.3 Положения о бюджетном процессе в Сосновского сельском поселении.
Экспертиза проекта бюджета сельского поселения проведена по вопросам сбалансированности бюджета, обоснованности доходной и расходной частей, размерам долговых обязательств, а также на соответствие бюджетному законодательству Российской Федерации.
Рассмотрев направленный Советом Сосновского сельского поселения проект бюджета сельского поселения, пояснительную записку и справочный материал к проекту бюджета, а также другие документы, представленные одновременно с проектом бюджета, Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области отмечает следующее:
Формирование проектировок параметров бюджета Сосновского сельского поселения на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов осуществлялось в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации «О бюджетной политике в 2014-2016 годах», Бюджетным посланием Губернатора Волгоградской области на 2014-2016 годы и проектами закона Волгоградской области «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», решения Руднянского районного Совета народных депутатов «О бюджете Руднянского муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», в условиях действия Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» с учетом разграничений полномочий между муниципальным районом и поселениями Руднянского района.
Параметры бюджета Сосновского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов основаны на показателях прогноза социально-экономического развития поселения на 2014-2016 годы.
1. Доходы проекта бюджета сельского поселения
Прогноз доходов бюджета Сосновского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов составлен на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития Сосновского сельского поселения в 2013 году, прогноза социально-экономического развития поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2013 году.
При расчете доходов бюджета Сосновского сельского поселения учтены вступающие в силу с 1 января 2014 года изменение на территории Волгоградской области единых нормативов отчисления налога на доходы физических лиц в бюджеты городских и сельских поселений Волгоградской области:
- снижение единого норматива отчислений налога на доходы физических лиц в бюджеты городских и сельских поселений Волгоградской области с 10% до 5%;
- увеличение единого норматива отчислений от налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента для городских и сельских поселений Волгоградской области с 20% до 30%.
Расчет прогнозных показателей поступления доходов в бюджет Сосновского сельского поселения осуществлен с использованием индексов-дефляторов, доведенных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
Расчет прогнозных показателей по основным видам налоговых и неналоговых доходов произведен в соответствии с «Методикой прогнозирования доходов бюджета Руднянского муниципального района и методических рекомендаций для органов местного самоуправления муниципальных образований района по прогнозированию доходов бюджетов поселений», утвержденной приказом финансового отдела Администрации Руднянского муниципального района от 30.12.2011 г. №120.
Доходы бюджета сельского поселения на 2014 год планируются в сумме 5277,1 тыс. руб., в том числе: налоговые и неналоговые доходы определены в сумме 1698,9 тыс. руб. (32,19% в структуре доходов), безвозмездные поступления определены в сумме 3578,2 тыс. руб. (67,81 % в структуре доходов). По сравнению с утвержденными (в последней редакции бюджета) плановыми назначениями 2013 года отмечается снижение уровня доходов на 1102,2 тыс. руб. или на 17,28 %.
Запланировано поступление доходов на плановый период - 2015 год в сумме 2836,8 тыс. рублей, в том числе: налоговые и неналоговые доходы – 1801,5 тыс. рублей, безвозмездные перечисления – 1035,3 тыс. рублей, и на 2016 год в сумме 2923,8 тыс. рублей, в том числе: налоговые и неналоговые доходы – 1888,5 тыс. рублей, безвозмездные перечисления – 1035,3 тыс. рублей.
В проекте бюджета сельского поселенияучтены поступления субвенций и иных межбюджетных трансфертов для исполнения переданных государственных полномочий в общей сумме 34,6 тыс. рублей.
Проектом бюджета сельского поселенияпредлагается утвердить на 2014 год, перечень главных администраторов доходов бюджета поселения. В перечень включен 2 главный администратор доходов бюджета.
Структура доходной части бюджетасельского поселения на 2014 год в сравнении с 2012-2013 годами представлена в Таблице № 1.
Таблица № 1
тыс. руб.
Группа доходов |
2012 год - факт |
2013 год - план |
2014 год - проект |
|||
сумма объема доходов |
доля, % |
сумма объема доходов |
доля, % |
сумма объема доходов |
доля, % |
|
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Налоговые доходы
|
294,8 |
6,04 |
929,6 |
14,57 |
1596,4 |
30,25 |
Неналоговые доходы |
84,2 |
1,73 |
116,6 |
1,83 |
102,5 |
1,94 |
Безвозмездные поступления |
4500,8 |
92,23 |
5333,1 |
83,6 |
3578,2 |
67,81 |
ВСЕГО ДОХОДОВ |
4879,8 |
100 |
6379,3 |
100 |
5277,1 |
100 |
Как свидетельствуют приведенные в Таблице № 1 данные, прогнозируется увеличение доли налоговых доходов по отношению к утвержденным (в последней редакции бюджета) плановым назначениям 2013 года на 71,73 процентных пункта, а в отношении к фактическому исполнению 2012 года увеличение на 441,52 процентных пункта. В отношении неналоговых доходов отмечается уменьшение доли доходов на 12,09 процентных пункта к показателю 2013 года и увеличение на 21,73 процентных пункта к показателю 2012 года. При этом доля безвозмездных поступлений в бюджет сельского поселениясокращается на 32,91 процентных пункта к уровню 2013 года и на 20,5 процентных пункта к уровню 2012 года.
Налоговые доходы
Планирование налоговых доходов бюджета Сосновского сельского поселения на 2014 год осуществлялось на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития Сосновского сельского поселения, основных направлениях налоговой и бюджетной политики, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2013 году.
Налоговые доходы планируются в объеме 1596,4тыс. руб. Удельный вес налоговых доходов в доходной части бюджета поселения составит 30,25%. Основным источником налоговых поступлений является земельный налог. Поступления по данному налогу планируются в сумме 822,7тыс. рублей или 51,53% в структуре налоговых доходов бюджета. Расчет налога произведен в соответствии с решением Совета Сосновского сельского поселения от 31.10. 2012 года № 38/81 «Об установлении земельного налога на 2013 год», в разрезе категорий земель, их кадастровой стоимости и норматива зачисления земельного налога в бюджеты поселений в размере 100%.
Поступления по налогу на доходы физических лиц планируются в сумме 349,0 тыс. руб. или 21,86% в структуре налоговых доходов бюджета. Расчет налога на доходы физических лиц произведен в соответствии с положениями главы 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, исходя из оценки поступления налога в 2013 году и прогноза фонда оплаты труда на 2014 год в сумме 14170,0 тыс. руб., на 2015 год – 15757,1 тыс. руб., на 2016 год – 17553,4 тыс. руб.
Норматив зачисления налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений, установленный Бюджетным кодексом РФ-10%.
Кроме того, расчет осуществлен с учетом установленных с 1 января 2012 года единых для всех муниципальных образований нормативов отчислений в местные бюджеты от подлежащих зачислению в бюджет Волгоградской области налога на доходы физических лиц (в бюджеты поселений -5%) и налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента (в бюджеты поселений – 30%).
Поступления по налогу на имущество физических лиц планируется в сумме 10,1 тыс. рублей или 0,63% в структуре налоговых доходов бюджета. Расчет поступлений по налогу на имущество физических лиц произведен в соответствии с законом Российской Федерации от 09.12.1991г. №2003-1 «О налоге на имущество физических лиц.
Расчет прогнозных показателей выполнен с учетом инвентаризационной стоимости облагаемого имущества на 01.01.2012 года, ставок налога, установленных на муниципальном уровне. Кроме того, применен коэффициент пересчета оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности. За 2012 год данный коэффициент в соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 11.07.2011 г. № 332-п составил 1,095, за 2013 год коэффициент составит 1,053.
Норматив зачисления налога на имущество физических лиц в бюджет поселений – 100%.
Поступления государственной пошлины прогнозируются в сумме 5,3 тыс. руб. или 0,33% в структуре налоговых доходов бюджета. Прогноз представлен администратором данного вида доходов- Администрацией Сосновского сельского поселения и рассчитан с учетом оценки поступления государственной пошлины в 2013 году и индексов потребительских цен на 2014-2016 годы.
С 1 января 2014 года Бюджетным кодексом Российской Федерации предусмотрено создание муниципального дорожного фонда, который будет формироваться из зачисленных в местные бюджеты 10% налоговых доходов консолидированного бюджета Волгоградской области от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей и иных поступлений в местный бюджет, утвержденных решением представительного органа местного образова-ния, предусматривающим создание муниципального дорожного фонда.
Размеры указанных нормативов отчислений в местные бюджеты устанавливаются из протяженности автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности соответствующих муниципальных образований.
Законом Волгоградской области «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» принят норматив отчислений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей и иных поступлений в бюджет Сосновского сельского поселения на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов в размере 0,0078 процентов по годам, что соответствует суммам на 2014 год – 409,3 тыс. руб. или 24,1 % от общей суммы налоговых и неналоговых доходов районного бюджета; на 2015 год – 438,8 тыс. руб. или 24,4% ; на 2016 год – 451,9 тыс. руб. или 23,9 %. Поступления налога на товары(работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации прогнозируются в сумме 409,3 тыс. рублей или 25,64% в структуре налоговых доходов бюджета.
Неналоговые доходы
По проекту бюджета сельского поселения неналоговые доходы на 2014 год планируются в объеме 102,5 тыс. руб. Удельный вес неналоговых доходов в доходной части бюджета составит 1,94%.
Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, прогнозируются в 2014 году в сумме 102,5 тыс. руб., что составляет 100 % от общей суммы неналоговых доходов бюджета поселения, в том числе:
- прогнозные показатели поступления в бюджет поселения доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков в 2014 году составят 80,8 тыс. руб., в 2015 году – 88,0 тыс. руб., в 2016 году – 90,0 тыс. руб. Расчет прогноза осуществлен главным администратором данного вида доходов – Администрацией Руднянского муниципального района с учетом сведений о совершенных сделках с землей (в том числе годового размера арендной платы, сумм задолженности по арендным платежам за землю) и фактических поступлениях доходов в 2013 году. (Приложение № 9).
-прогнозные показатели поступления доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления поселения и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений) в 2014 году составят 21,7 тыс. руб., в 2015 году – 22,8 тыс. руб., в 2016 году – 24,0 тыс. руб.
Прогноз осуществлен главным администратором данного вида доходов – Администрацией Сосновского сельского поселения, исходя из плановых годовых начислений по действующим в текущем году договорам аренды с учетом динамики заключения и расторжения договоров аренды.
При расчете прогнозных показателей поступления доходов в виде арендной платы за земельные участки учтен норматив зачисления в бюджет поселения в размере 50 %, от сдачи в аренду имущества – 100 %.
Безвозмездные поступления
Финансовые взаимоотношения бюджета сельского поселения с районным бюджетом на 2014 год сформированы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также Законом Волгоградской области от 26.07.2005 № 1093-ОД «О межбюджетных отношениях в Волгоградской области».
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации планируются в 2014 году в сумме 3578,2 тыс. руб., в том числе:
- дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности – 1249,0 тыс. руб.,
- субсидии на обеспечение сбалансированности местных бюджетов поселений – 2293,0 тыс. руб.,
- субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты – 34,6 тыс. руб.,
- субвенция на реализацию Закона Волгоградской области от 02 декабря 2008 г. №1792-ОД «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Волгоградской области государственными полномочиями по организационному обеспечению деятельности территориальных административных комиссий» - 1,6 тыс. руб.;
В структуре межбюджетных трансфертов наибольший удельный вес занимают дотации – 34,91%, субсидии – 64,08%, субвенции – 1,01 %.
2. Расходы проекта бюджета Сосновского сельского поселения
2.1. Общая характеристика
Общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2014 год предусмотрен в сумме 5286,5 тыс. руб., что на 1313,6 тыс. руб. или на 19,9 % ниже уровня расходов, утвержденных на 2013 год.
В соответствии с Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Волгоградской области на 2014-2016 годы основным инструментом бюджетной политики в части повышения результативности бюджетных расходов будет являться программно-целевой метод, повышающий ответственность и заинтересованность исполнителей государственных программ Волгоградской области за достижение наилучших результатов в рамках ограниченных финансовых ресурсов.
К проекту закона о бюджете приложен перечень государственных программ на очередной финансовый год и плановый период.
В 2014-2016 годах бюджетные ресурсы сконцентрированы на выполнение действующих расходных обязательств, обеспечение объема и улучшения качества предоставляемых муниципальных услуг, а так же первоочередных задач, поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596.
Исходя из положений статьи 179 БК РФ объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом.
Формирование расходной части бюджета поселения на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов базировалось на исполнении законодательных актов Российской Федерации, Волгоградской области, Руднянского муниципального района и Сосновского сельского поселения.
В 2014-2016 годах бюджетные ресурсы сконцентрированы на выполнение действующих расходных обязательств, обеспечение объема и улучшения качества предоставляемых муниципальных услуг, а так же первоочередных задач, поставленных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596
С 2014 года бюджет Сосновского сельского поселелния переведен на программный формат. В трехлетнем периоде предусмотрены расходы на реализацию 4 муниципальных программ:
1. Муниципальная программа «Устойчивое развитие сельских территорий Сосновского сельского поселения»;
2. Муниципальная программа «Развитие территориального общественного самоуправления на территории Сосновского сельского поселения»;
3. Муниципальная программа «Пожарная безопасность населения на территории Сосновского сельского поселения»;
4. Муниципальная программа «Дорожное хозяйство на территории Сосновского сельского поселения»;
1 ведомственная программа:
1. Ведомственная целевая программа «Территория комфортного проживания и социального благополучия Сосновского сельского поселения».
Формирование объема и структуры расходов бюджета Сосновского сельского поселения осуществлялось из следующих основных подходов:
- учтены расходные обязательства, обусловленные нормативными правовыми актами Сосновского сельского поселения;
- объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидий бюджетным учреждениям Сосновского сельского поселения определены в соответствии с нормативами финансовых затрат на оказание муниципальных услуг по вопросам местного значения мунципального района;
-объем бюджетных ассигнований на оплату труда рассчитаны с учетом следующих особенностей: повышение уровня оплаты труда отдельным категориям работников учреждений культуры с учетом Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
-обязательства на оплату коммунальных услуг предусмотрены исходя из годовых лимитов потребления с учетом индекса потребительских цен, доведенные Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
Вне рамок муниципальных и ведомственных программ предусмотрены расходы на содержание главы Сосновского сельского поселения, исполнительных органов государственной власти, финансовых, налоговых итаможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора, а так же расходы на проведение выборов и резервный фонд Сосновского сельского поселения.
2.2. Анализ расходов проекта бюджета сельского поселения по
разделам и подразделам классификации расходов бюджета.
Проект бюджета сельского поселения по расходам сформирован в соответствии с классификацией расходов, установленной статьей 21 Бюджетногокодекса Российской Федерации.
Динамика расходов проекта бюджета сельского поселения на 2014 год в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджетов приведен в таблице №2:
Таблица №2
Наименование |
Уточненный план на 2013 (тыс. руб.) |
По проекту решения (тыс. руб.) |
Отклонен. в % к предыдущ. году |
2013 год |
2014 год |
2014/2013 |
|
Общегосударственные вопросы |
2696,8 |
2196,5 |
81,45 |
Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования |
643,1 |
643,1 |
100 |
Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций |
1764,9 |
1345,3 |
76,23 |
Резервные фонды |
50,0 |
50,0 |
100 |
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора |
61,5 |
61,5 |
100 |
Проведение выборов и референдумов |
- |
33,6 |
- |
Другие общегосударственные вопросы |
177,3 |
63,0 |
35,53 |
Национальная оборона |
35,5 |
34,6 |
97,46 |
Мобилизация и вневойсковая подготовка |
35,5 |
34,6 |
97,46 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
120,0 |
160,0 |
133,33 |
Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона |
120,0 |
160,0 |
133,33 |
Национальная экономика |
268,1 |
409,3 |
152,67 |
Дорожное хозяйство |
47,6 |
409,3 |
859,87 |
Сельское хозяйство и рыболовство |
5,5 |
- |
- |
Другие вопросы в области национальной экономики |
215,0 |
- |
- |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
1352,2 |
1074,0 |
79,43 |
Коммунальное хозяйство |
924,7 |
- |
- |
Благоустройство |
427,5 |
1074,0 |
251,23 |
Образование |
854,1 |
32,0 |
3,75 |
Дошкольное образование |
822,1 |
- |
- |
Молодежная политика т оздоровление детей |
32,0 |
32,0 |
100 |
Культура, кинематография |
1211,4 |
1320,1 |
108,97 |
Культура |
1211,4 |
1320,1 |
108,97 |
Физическая культура и спорт |
30,0 |
30,0 |
100 |
Массовый спорт |
30,0 |
30,0 |
100 |
Средства массовой информации |
32,0 |
30,0 |
93,75 |
Другие вопросы в области средств массовой информации |
32,0 |
30,0 |
93,75 |
Всего расходов |
6600,1 |
5286,5 |
80,1 |
Структура расходов бюджета сельского поселения на 2014год, сгруппированных по основным направлениям расходов, с позиции социальной направленности, направлена на обеспечение гарантий по предоставлению бюджетных услуг в основном в социально-культурной и сфере коммунального хозяйства и представлена в Таблице № 3:
Таблица № 3
Наименование групп расходов |
2014 год |
Удельный вес в общих расходах, % |
А |
1 |
2 |
Расходы на национальную экономику, жилищно-коммунальное хозяйство |
1483,3 |
28,06 |
Расходы на образование |
32,0 |
0,6 |
Расходы на культуру и кинематографию, физическую культуру и спорт |
1350,1 |
25,54 |
Расходы на общегосударственные вопросы, национальную оборону, национальную безопасность, средства массовой информации |
2421,1 |
45,8 |
Всего расходов |
5286,5 |
100 |
Расходы на социально-культурную сферу в 2014году прогнозируются в сумме 1350,1 тыс. руб., или 25,54% от общего объема расходной части бюджета поселения.
Удельный вес расходов по разделам в общей сумме расходов бюджета сельского поселения на 2014 год составил:
«Культура, кинематография» - 1320,1 тыс. руб. или 24,97% от общей суммы расходов;
«Образование» – 32,0 тыс. руб. (0,6 %);
«Физическая культура и спорт» - 30,0 тыс. руб. (0,57 %);
«Средства массовой информации» - 30,0 тыс.руб. (0,57%).
Расходы на финансирование отраслей экономики, жилищно-коммунальное хозяйства в 2014году прогнозируются в сумме 1483,3 тыс. руб., или 28,06 % от общего объема расходной части бюджета поселения. Расходы по разделам «Жилищно-коммунальное хозяйство» прогнозируются в сумме 1074,0 тыс. руб. или 20,32% от общего объема расходов бюджета поселения, «Национальная экономика» – 409,3 тыс. руб. или 7,74%.
Суммарная доля расходов на общегосударственные вопросы, национальную оборону, национальную безопасность, СМИ в 2014 году в общем объеме расходов бюджета сельского поселения составит 45,8 % или 2421,1 тыс.рублей.
Расходы бюджета сельского поселения в 2014 году по сравнению с объемом расходов, утвержденных на 2013 год, увеличиваются по следующим направлениям:
- национальная безопасность и правоохранительная деятельность – на 40,0 тыс. руб. или на 33,33 %;
- национальная экономика – на 141,2 тыс.руб. или на 52,67%;
- мероприятия в области культуры и кинематографии – на 108,7 тыс. руб. или 9,0 %.
Снижение объемов расходов бюджета сельского поселения в 2014 году по сравнению с утвержденными на 2013 год предусматривается по следующим направлениям:
- на мероприятия в области национальной обороны – на 0,9 тыс. руб. или 2,53 %;
- на образование – на 822,1 тыс. руб. или 96,25%;
- на общегосударственные вопросы – на 500,3 тыс. руб. или на 18,55 %;
- на жилищно-коммунальное хозяйство – на 278,2 тыс. руб. или 20,57%;
- на средства массовой информации – на 2,0 тыс. руб. или 6,25 %.
3. Условно утвержденные расходы
Пунктом 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что Решением о бюджете, в случае его утверждения на очередной финансовый год и плановый период, устанавливается общий объем условно утверждаемых расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 % от общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 % общего объема расходов бюджета.
Согласно пункту 5 вышеуказанной статьи БК РФ под условно утверждаемыми расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета бюджетные ассигнования.
В представленном проекте решения о бюджете на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов общий объем условно утверждаемых расходов предусмотрен на 2015 год в сумме 45,0 тыс. руб., на 2016 год в сумме 94,4 тыс. руб. Таким образом, нормы установленные п. 3 ст. 184.1 БК РФ соблюдены.
4. Предельный объем муниципального долга
Сосновского сельского поселения
с указанием верхнего предела муниципального внутреннего долга
Предельный объем муниципального долга Сосновского сельского поселения на 2014 год установлен в сумме 0,0 тыс. руб., на 2015 год - 0,0 тыс. руб., на 2016 год - 0,0 тыс. руб.
Верхний предел муниципального внутреннего долга Сосновского сельского поселения по состоянию на 1 января 2014 года установлен в сумме 0,0 тыс. руб., на 1 января 2015 года – 0,0 тыс. руб., на 1 января 2016 года - 0,0 тыс. руб.
Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга Сосновского сельского поселения на 2014 год установлен в сумме 0,0 тыс. руб., на 2015 год – 0,0 тыс. руб., на 2016 год – 0,0 тыс. руб.
5. Дефицит бюджета и источники его финансирования
Расходы бюджета Сосновского сельского поселения на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов не обеспечиваются плановыми доходами. Размер дефицита сельского поселения на 2014 год прогнозируется в объеме 9,4 тыс. руб.
Соотношение размера дефицита бюджета на 2014 год к общему годовому объему доходов бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений составляет 0,6%, что соответствует предельным значениям, установленным пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации с учетом снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета.
Предусмотренный источник финансирования дефицита бюджета соответствует статье 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6. Выводы и предложения
В целом по результатам экспертизы проекта решения бюджетаСосновского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области отмечает следующее:
Проект решения о бюджете сельского поселения на 2014 год внесен на рассмотрение Совета Сосновского сельского поселения в срок, установленный статьей 185Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 10.1 Положения о бюджетном процессе вСосновском сельском поселении.
Документы и материалы к проекту бюджета сельского поселения представлены в полном объеме по перечню, установленному статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 10.3 Положения о бюджетном процессе.
Учитывая вышеизложенное, Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области полагает, что предложенный проект решения Совета Сосновского сельского поселения « Об утверждении бюджета Сосновского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» внесенный Администрацией Сосновского сельского поселения, в целом соответствует нормам и положениям бюджетного законодательства Российской Федерации и может быть принят в первом чтении.
Председатель контрольно-счетной
палаты Руднянского муниципального
района Волгоградской области Е.Е. Косицина