Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ к проекту решения Руднянского районного Совета народных депутатов Руднянского муниципального района «Об утверждении в первом чтении районного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016годов»

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________________________________________

от

 25  ноября 2013 г

  20

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

к проекту решения Руднянского районного

 Совета народных депутатов  Руднянского муниципального района

«Об утверждении в первом чтении районного бюджета на  2014 год и на плановый период 2015 и 2016годов»

 

Заключение Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области на проект решения Руднянского районного Совета народных депутатов Руднянского муниципального района «Об утверждении в первом чтении районного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» подготовлено с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ), Положения «О бюджетном процессе в Руднянском муниципальном районе», утвержденного решением Руднянского районного Совета народных депутатов от 27.04.2010г. № 7/40 (далее по тексту – Положение).

Согласно ст.12 Положения проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период рассматривается Руднянским районным Советом народных депутатов в двух чтениях.

Предметом первого чтения является рассмотрение основных характеристик, приложений проекта решения о бюджете муниципального района и утверждение основных параметров на очередной финансовый год и плановый период. Во втором чтении проект решения о бюджете Руднянского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период принимается окончательно.

Проект решения «Об утверждении в первом чтении районного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»  представлен в Руднянский районный Совет народных депутатов 15.11.2013 года в соответствии с нормами, установленными ст. 9 Положения.

$11.     Особенности проекта решения «Об утверждении

в первом чтении районного бюджета на 2014 год

и на плановый период 2015 и 2016 годов»

Частью 1 статьи 185 БК РФ, статьей 9 Положения «О бюджетном процессе в Руднянском муниципальном районе» определено, что проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в составе показателей, установленных БК РФ вносится на рассмотрение в Руднянский районный Совет народных депутатов главой Руднянского муниципального района не позднее 15 ноября текущего года.

В соответствии со статьей 187 БК РФ Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения, определенный Положением «О бюджетном процессе в Руднянском муниципальном районе» предусматривает вступление в силу решения о бюджете с 1 января очередного финансового года.

При составлении проекта бюджета Руднянского муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов администрация руководствовалась проектом закона Волгоградской области «Об областном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов», предусмотренным в нем расчетным объемом дотаций из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов, субвенций на осуществление части переданных государственных полномочий.

Формирование проектировок параметров районного бюджета  на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов осуществлялось в соответствии  с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации «О бюджетной политике в 2014-2016 годах», Бюджетным посланием Губернатора Волгоградской области на 2014-2016 годы и проектом закона Волгоградской области «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период  2015  и 2016 годов», в условиях действия Федерального  закона от 06.10.2003г №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», с учетом разграничения полномочий между муниципальным районом и поселениями Руднянского муниципального района.

К проекту решения Руднянского районного Совета народных депутатов «Об утверждении в первом чтении районного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» приложены все документы и материалы представление которых одновременно с проектом бюджета предусмотрено  статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 9.4 Положения о бюджетном процессе в Руднянском муниципальном районе.

           Параметры районного бюджета на 2014 год  и на плановый период  2015 и 2016  годов основаны на показателях прогноза социально-экономического развития Руднянского муниципального района на 2014-2016 годы.

            Прогноз социально-экономического развития Руднянского муниципального района на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов разработан в соответствии со статьями 173 и 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, поручением Минэкономразвития России (письмо от 27.04.2011г № 8600-АК/Д14), Законом Волгоградской области от 11.06.2008г № 1694-ОД «О бюджетном процессе в Волгоградской области», постановлением Главы Администрации Руднянского муниципального района от 20.09.2010г № 618 «Об утверждении Положения о порядке и сроках составления проекта районного бюджета Руднянского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период», стратегией социально-экономического развития Волгоградской области до 2025 года (Закон Волгоградской области от 21.11.2008г № 1778-ОД), реализацией приорететных национальных проектов «Здоровье», «Развитие АПК», «Доступное и комфортное жилье гражданам России».

Рассмотрев направленный Руднянским районным Советом народных депутатов Руднянского муниципального района  проект бюджета, пояснительную записку и справочный материал к проекту бюджета, а также другие документы, представленные одновременно с проектом бюджета, Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области отмечает следующее:

$11.     Доходы районного бюджета.

          Прогноз доходов районного бюджета на 2014 год и на плановый период  2015 и 2016 годов  составлен на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития Руднянского муниципального района в 2013 году, прогноза социально-экономического развития района на 2014 год и плановый  период 2015  и 2016 годов, основных направлений налоговой и бюджетной политики   на 2014 год и плановый период  2015 и 2016 годов, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов  и оценки поступлений доходов в 2013 году.

          При расчете доходов бюджета Руднянского муниципального района  учтено изменение на территории Волгоградской области единых нормативов отчисления налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных образований Волгоградской области:

- увеличение единого норматива отчислений от налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента для муниципальных районов Волгоградской области с 10% до 20%.

Расчет прогнозных показателей поступления доходов в  бюджет  Руднянского муниципального района осуществлен с использованием показателей индексов дефлятора, доведенных Министерством экономического развития и  торговли Российской Федерации.

Кроме того,  расчет  прогнозных показателей по основным видам налоговых и неналоговых доходов произведен в соответствии с «Методикой прогнозирования доходов бюджета Руднянского муниципального района и методических рекомендаций для органов местного самоуправления муниципальных образований района по прогнозированию доходов бюджетов поселений», утвержденной приказом финансового отдела Администрации Руднянского муниципального района от 30.12.2011 г. №120 (далее именуемая – методика финансового отдела).

Доходы районного бюджета на 2014 год планируются в сумме 254970,4  тыс. руб., в том числе: налоговые и неналоговые доходы определены в сумме 92799,6 тыс. руб. (36,4% в структуре доходов), безвозмездные поступления определены в сумме 162170,8 тыс. руб. (63,6 % в структуре доходов). По сравнению с утвержденными (в последней редакции бюджета) плановыми назначениями  2013 года  отмечается  снижение  уровня  доходов  на  17308,86 тыс. руб. или на 6,36 %.

          Кроме того,  расчет  прогнозных показателей по основным видам налоговых и неналоговых доходов произведен в соответствии с «Методикой прогнозирования доходов бюджета Руднянского муниципального района и методических рекомендаций для органов местного самоуправления муниципальных образований района по прогнозированию доходов бюджетов поселений», утвержденной приказом финансового отдела Администрации Руднянского муниципального района от 30.12.2011 г. №120.

Запланировано поступление доходов на плановый период - 2015 год в сумме 224951,9  тыс. рублей, в том числе: налоговые и неналоговые доходы – 80110,0 тыс. рублей, безвозмездные перечисления – 144841,9  тыс. рублей  и  на 2016 год в сумме 226400,3  тыс. рублей, в том числе: налоговые и неналоговые доходы – 81857,0 тыс. рублей, безвозмездные перечисления – 144543,3 тыс. рублей.

Проектом районного бюджетапредлагается утвердить на 2014 год, перечень главных администраторов доходов районного бюджета. В перечень  включены 4 главный администратора доходов бюджета Руднянского муниципального района.

Структура  доходной части районного бюджетана 2014 год в сравнении с 2012-2013 годами представлена в Таблице № 1.

Таблица № 1

тыс. руб.

Группа доходов

2012 год - факт

2013 год - план

2014 год - проект

сумма

объема доходов

доля,

%

сумма

объема доходов

доля,

%

сумма

объема доходов

доля,

%

А

1

2

3

4

5

6

Налоговые доходы

                                            

17155,8

5,92

71947,1

26,42

85534,1

33,55

Неналоговые доходы

8316,1

2,87

12521,8

4,6

7265,5

2,85

Безвозмездные поступления

264481,6

91,21

187810,36

68,98

162170,8

63,6

ВСЕГО ДОХОДОВ

289953,5

100

272279,26

100

254970,4

100

         

Как свидетельствуют приведенные в Таблице № 1 данные, прогнозируется значительное увеличение доли налоговых доходов по отношению к утвержденным  (в последней редакции бюджета)  плановым назначениям 2013 года на 18,9 процентных пункта, а в отношении к фактическому исполнению 2012 года  увеличение  на 398,6 процентных пункта.

В отношении неналоговых доходов отмечается уменьшение  доли доходов на 42 процентных пункта к показателю 2013 года и уменьшение доли дохода на 12,6 процентных пункта к показателю 2012 года. При этом доля  безвозмездных поступлений в бюджет сельского поселениясокращается на 13,7 процентных пункта к уровню 2013 года и  38,7 процентных пункта к уровню 2012 года.

Налоговые доходы

Планирование налоговых доходов районного бюджета на 2014 год осуществлялось на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития Руднянского муниципального района, основных направлениях налоговой и бюджетной политики, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2013 году.

Налоговые доходы планируются в объеме 85534,1тыс. руб. Удельный вес налоговых доходов  в доходной части бюджета поселения составит 33,55%, прирост к ожидаемым поступлениям 2013 года – 18,9 %.

Основным источником налоговых поступлений является налог на доходы физических лиц.  Поступления по данному налогу планируются в сумме 76407,7,0тыс. рублей  или 89,33 % в структуре налоговых доходов бюджета. Увеличение  поступлений по данному виду налоговых доходов на 13587,0 тыс. руб. 

Расчет налога на доходы физических лиц произведен в соответствии с положениями главы 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, исходя из оценки поступления налога в 2013 году с территорий муниципальных образований  района, прогноза фонда оплаты труда в 2014-2016 годах в разрезе муниципальных образований Руднянского муниципального района и методикой финансового отдела.

Расчет произведен с учетом предполагаемой с 1 января 2014 года увеличения установленного для муниципальных районов Волгоградской области единого  норматива отчислений от налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента с 10% до 20%, а также с учетом дополнительного (дифференцированного) норматива отчислений в размере 70,89% в 2014 году, 51% в 2015 году и 45,79% в 2016 году, установленного проектом закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Поступления по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности планируются в сумме 7091,8 тыс. руб. или 8,29% в структуре налоговых доходов бюджета.  Прогнозные показатели  единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на 2014-2016 годы рассчитаны  главным администратором данного вида доходов - Администрацией Руднянского муниципального района. Норматив зачисления налога в бюджет муниципального района -100%. Увеличение поступлений по данному виду налоговых доходов составило 1445,8 тыс. руб. или 25,61%.

Поступления по сельскохозяйственному налогу планируются в сумме 222,4 тыс. рублей или 0,26% в структуре налоговых  доходов бюджета.

Расчет прогнозных поступлений единого сельскохозяйственного налога произведен на основании суммы исчисленного налога за 2012 год, отраженной в ф. 5-ЕСХН, представленной налоговым органом, оценки поступлений налога  в районный бюджет в 2013 году, прогнозируемого роста производства сельскохозяйственной продукции в 2014-2016 годах

Норматив зачисления в бюджет муниципального района единого сельскохозяйственного налога  составляет 50%.

Уменьшение поступлений по данному виду налоговых доходов составило 471,5 тыс. руб. или 67,95%.

Поступления по налогу на товары (работы, услуги) реализуемые на территории Российской Федерации планируются в сумме 1112,5 тыс. рублей или 1,3% в структуре налоговых доходов бюджета.

С 1 января 2014 года Бюджетным кодексом Российской Федерации предусмотрено создание муниципального дорожного фонда, который будет формироваться из зачисленных в местные бюджеты 10% налоговых доходов консолидированного бюджета Волгоградской области от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей и иных поступлений в  местный бюджет, утвержденных решением представительного органа местного образования, предусматривающим создание муниципального дорожного фонда.

  Размеры указанных нормативов отчислений в местные бюджеты устанавливаются из протяженности автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности соответствующих муниципальных образований.

Законом Волгоградской области «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» принят норматив отчислений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей и иных поступлений в бюджет Руднянского муниципального района на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов в размере 0,0212 процентов по годам, что соответствует суммам на 2014 год - 1112,5 тыс. руб. или 1,2 % от общей суммы налоговых и неналоговых доходов районного бюджета; на 2015 год – 1192,7 тыс. руб. или 1,5 % ; на 2016 год – 1228,3 тыс. руб. или 1,5 %. 

Поступление государственной пошлины  в районный бюджет прогнозируется  в 2014 году    в сумме 699,7 тыс. руб.,  в 2015 году – 735,4 тыс. руб., в 2016 году – 772,9 тыс. руб.  Расчет государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями выполнен  на основе оценки поступления за 2013 год, прогнозируемых на 2014-2016 годы макроэкономических показателей (индексов потребительских цен).

Неналоговые доходы

По проекту районного бюджета  неналоговые доходы на 2014 год планируются в объеме 7265,5 тыс. руб. Удельный вес неналоговых доходов в доходной части бюджета составит 2,85%.

Основным источником неналоговых поступлений являются доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.  Поступления по данному виду доходов планируются в сумме 5836,8тыс. рублей  или 80,34 % в структуре неналоговых доходов бюджета.

Прогнозные показатели определены главным администратором данного вида доходов - Администрацией Руднянского муниципального района, на основании заключенных договоров аренды земельных участков с учетом коэффициентов индексации и дифференциации в зависимости от назначения используемых земель.

При расчете прогнозных показателей учтен норматив зачисления в бюджет муниципального района по земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена и расположенным в границах поселений в размере 50 %,  находящимся в собственности муниципального района -100 %

Прогноз поступления доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления муниципального района и созданных ими учреждений (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений), а также имущества казны осуществлен главным администратором данного вида доходов – Администрацией Руднянского муниципального района. Прогнозные показатели определены исходя из начислений по договорам аренды с учетом фактической площади, сданной в аренду помещений, величины арендной платы, срока сдачи в аренду имущества.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду планируется в сумме 727,5 тыс. рублей или 10,01% в структуре неналоговых доходов бюджета.

Прогнозные показатели составлены исходя из оценки поступлений в 2013 году с учетом ежегодной индексации  платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Норматив зачисления платы за негативное воздействие на окружающую среду в бюджет муниципального района согласно Бюджетному кодексу – 40%.

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат бюджета муниципального района планируются в сумме 200,0 тыс. рублей или 2,75% в структуре неналоговых доходов.

В доходах учтены прогнозные показатели по доходам от оказания платных услуг (с учетом того, что с 1 января 2012 года в соответствии с Законом РФ от 08.05.2010 г. №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» в составе доходов бюджета включаются доходы от платных услуг, оказываемых только казенными учреждениями).

Прогнозная сумма представлена главными администраторами доходов бюджета Руднянского муниципального района по закрепленным доходным источникам. Учтенный в проекте бюджета прогнозный показатель включает в себя поступления доходов от совместной обработки земли, находящейся в бессрочном пользовании у казенных  образовательных учреждений района.

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов планируются в сумме 40,0 тыс. рублей или 0,55% в структуре неналоговых доходов. Прогноз поступления доходов от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и  расположенные в границах поселенийпредставлен администратором  поступлений данного вида доходов – Администрацией Руднянского муниципального района.

         Прогнозный показатель определен с учетом проведенного анализа возможных к приватизации земельных участков, занятых объектами недвижимости.

Норматив зачисления доходов от продажи земельных участков в бюджет муниципального района -50%.

Поступление штрафов, санкций, возмещение ущерба в бюджет Руднянского муниципального района планируется в сумме 461,2 тыс. рублей или 6,35% в структуре неналоговых доходов. Расчет произведен  исходя из оценки поступлений    в 2013 году и прогнозируемых на 2014-2016 годы макроэкономических показателей (индексов потребительских цен).

Безвозмездные поступления

Безвозмездные поступления в районный бюджет планируются в сумме 162170,8 тыс. рублей. Удельный вес безвозмездных поступлений в общем объеме доходов бюджета составит  63,6%, со снижением   доли  безвозмездных  поступлений  по сравнению с утвержденными (в последней редакции бюджета) плановыми назначениями  2013 года  на 25639,56 тыс. рублей или 13,7 процентных пункта.

В структуре безвозмездных поступлений  наибольший удельный вес занимают субсидии – 10,98%,  субвенции – 88,39%, иные межбюджетные трансферты – 0,63%.

2. Расходы проекта районного бюджета

Общий объем расходов районного бюджета  на 2014 год предусмотрен в сумме 259580,3 тыс. руб., что на 24022,129  тыс. руб. или на 8,5 % ниже уровня расходов, утвержденных на 2013 год.

Формирование расходной части районного  бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов базировалось на исполнении законодательных актов Российской Федерации , Волгоградской области и Руднянского муниципального района.

В 2014-2016 годах бюджетные ресурсы сконцентрированы на выполнение действующих расходных обязательств, обеспечении объема и улучшения качества предоставляемых  муниципальных услуг, а также первоочередных задач, поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596, 597, 598, 599, 600, 601,602, 606.

С 2014 года бюджет Руднянского муниципального района переведен  на программный формат. В трехлетнем периоде предусмотрены расходы на реализацию 18 муниципальных программ:

1. Муниципальная  программа « Обеспечение пожарной безопасности образовательных учреждений в Руднянском муниципальном районе»

2. Муниципальная программа «Организация  отдыха и оздоровление детей в Руднянском муниципальном районе»

3.Муниципальная программа «Обеспечение безопасности граждан на водных объектах в Руднянском муниципальном районе»

4.Муниципальная   программа «Комплексные меры  противодействия злоупотребления  наркотикам в Руднянском муниципальном районе»

5.Муниципальная программа Поддержка молодых семей на территории Руднянского муниципального района»

6.Муниципальная программа «Реформирование, модернизация и устойчивое  функционирование  жилищно  - коммунального хозяйства  Руднянского муниципального района»

7. Муниципальная программа «Профессионального развития  муниципальной службы Руднянского муниципального района»

8. Муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта в Руднянском муниципальном районе»

9. Муниципальная программа  «Развитие культуры в Руднянском муниципальном районе»

10. Муниципальная программа «Эффективное управление муниципальным сектором экономики Руднянского муниципального района»

11.Муниципальная программа «Социальная поддержка Руднянского муниципального района»

12.Муниципальная программа «Охрана окружающей среды на территории  Руднянского муниципального района»

13.Муниципальная программа «Формирование доступной для инвалидов и других маломобильных групп  населения среды  жизнедеятельности»

14.Муниципальная программа «Развитие  территориального общественного самоуправления Руднянского муниципального района»

15.Муниципальная программа «Развитие и поддержка малого и среднего  предпринимательства в Руднянском муниципальном районе»

16. Муниципальная программа  обеспечение жильем молодых семей «Молодой семье – доступное жилье»

18.Муниципальная программа «Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог общего пользования»

18.Муниципальная программа «Устойчивое развитие сельских территорий Руднянского муниципального района»

         2 ведомственных  программы:

        1.Ведомственная программа «Руднянский муниципальный район – территория комфортного проживания и социального благополучия»

2.Ведомственная программа «Развитие образования в Руднянском муниципальном районе»

Всего на 2014 год  удельный вес программных расходов в районном бюджете достигает 88,6%.

Вне рамок муниципальных и ведомственных программ  предусмотрены расходы на  содержание Главы Руднянского муниципального района, исполнительных органов  государственной власти, Контрольно- счетной палаты. Районного Совета народных  депутатов, Финансового органа  Администрации Руднянского муниципального района.

В соответствии с требованиями  Бюджетного кодекса, положения  о бюджетном процессе Руднянского муниципального района в расходной части бюджета  Руднянского муниципального района на 2015 и  2016 годы установлены условно утвержденные расходы.

Резервный фонд утвержден в сумме 450,0 тыс. рублей, что соответствует требованиям ч.3 ст.81 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Проект районного бюджета по расходам сформирован в соответствии с классификацией расходов, установленной статьей 21 Бюджетногокодекса Российской Федерации.

Динамика расходов проекта районного бюджета  на 2014 год в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджетов приведен в таблице №2:

                                                                                                                                  Таблица №2

                       

Наименование

Уточненный план на 2013 (тыс. руб.)

По проекту решения (тыс. руб.)

Отклонен. в % к предыдущ. году

 

2013 год

  2014 год  

2014/2013

 

Общегосударственные вопросы

35555,801

31633,9

88,97

 

        Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования

1168,6

1073,3

91,84

 

Ф Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований

196,8

202,6

102,95

 

        Функционирование Правительства Российской Федерации, высших  исполнительных органов государственной власти субъектов Российской

        Федерации, местных администраций

23232,151

21569,5

92,84

 

Обеспечение выборов и референдумов

 

737,5

-

 

Резервные фонды

390,0

450,0

115,38

 

        Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора

6026,8

5247,0

87,06

 

Другие общегосударственные вопросы

4541,45

2354,0

51,83

 

Национальная экономика

2233,9

4353,0

194,86

 

Сельское хозяйство и рыболовство

 

655,0

   

Транспорт

1480,0

2432,5

164,36

 

Дорожное хозяйство

255,0

1112,5

436,27

 

Другие вопросы в области национальной экономики

498,9

153,0

30,67

 

Жилищно-коммунальное хозяйство

43133,684

16819,5

38,99

 

Жилищное хозяйство

197,7

 

-

 

Коммунальное хозяйство

42935,984

16819,5

39,17

 

Охрана окружающей среды

100,0

380,2

380,2

 

Охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания

100,0

380,2

380,2

 

Образование

153481,001

156814,8

102,17

 

Дошкольное образование

25228,816

27622,8

109,49

 

Общее образование

119245,245

121325,0

101,74

 

Молодежная политика и оздоровление детей

1919,13

1323,5

68,96

 

Другие вопросы в области образования

7087,81

6543,5

92,32

 

Культура, кинематография

12602,79

10806,2

85,74

 

Культура

12602,79

10806,2

85,74

 

Социальная политика

35428,553

36864,8

104,05

 

Пенсионное обеспечение

719,8

673,3

93,54

 

Социальное обеспечение населения

24722,153

26232,0

106,107

 

Охрана семьи и детства

9926,6

9959,5

100,33

 

Физическая культура и спорт

468,1

1307,9

279,41

 

Массовый спорт

468,1

1307,9

279,41

 

Средства массовой информации

  598,6

600,0

100,23

 

Другие вопросы в области средств массовой информации

 598,6

600,0

100,23

 

Всего расходов

283602,429

259580,3

91,53

 
                               

Структура расходов районного бюджета на 2014 год, сгруппированных по основным направлениям расходов, с позиции социальной направленности, направлена на обеспечение гарантий по предоставлению бюджетных услуг в основном в общеобразовательной  и социально-культурной сфере и представлена в Таблице № 3:

Таблица № 3

Наименование групп расходов

2014 год

Удельный вес в общих расходах, %

А

1

2

Расходы на национальную экономику, жилищно-коммунальное хозяйство

21172,5

8,16

Расходы на образование

156814,8

60,41

Расходы на культуру и кинематографию, социальную политику, обслуживание государственного и муниципального долга, физическая культура и спорт, охрана окружающей среды

49359,1

19,01

Расходы на общегосударственные вопросы, средства массовой информации

32233,9

12,42

Всего расходов

259580,3

100

Удельный вес расходов по разделам в общей сумме расходов районного бюджета на 2014 год составил:

«Образование» – 156814,8 тыс. руб. (60,41 %);

 «Культура, кинематография» - 10806,2 тыс. руб. или 4,16 % от общей суммы расходов;

«Физическая культура и спорт» - 1307,9 тыс. руб. (0,5 %);

 «Средства массовой информации» - 600,0 тыс.руб. (0,23%).

Расходы на финансирование отраслей экономики, жилищно-коммунальное хозяйства в 2014году прогнозируются в сумме  21172,5 тыс. руб., или 8,16 % от общего объема расходной части районного. Расходы по разделам «Жилищно-коммунальное хозяйство» прогнозируются в сумме 16819,5 тыс. руб. или 6,48 % от общего объема расходов районного бюджета, «Национальная экономика»  – 4353,0 тыс. руб. или 1,68%.

Суммарная доля расходов на общегосударственные вопросы, средства массовой безопасности в 2014 году в общем объеме расходов районного бюджета составит 12,42 % или 32233,9 тыс. рублей.

Расходы районного бюджета  в 2014 году по сравнению с объемом расходов, утвержденных на 2013 год, увеличиваются по следующим направлениям:

- на мероприятия национальной экономики – на 2119,1 тыс. рублей или на 94,86%;

-  на охрану окружающей среды – на 280,2 тыс. рублей или 280,2%;

- на образование – на 3333,8 тыс. рублей или 2,17%;

- на мероприятия в области социальной политике – на 1436,25 тыс. рублей или 4,05%;

- на мероприятия в области физической культуры и спорта – 839,8 тыс. рублей или 179,41%;

- на средства массовой информации  – на 1,4 тыс. руб. или  на 0,23 %.

Снижение объемов расходов районного бюджета  в 2014 году по сравнению с утвержденными на 2013 год предусматривается по следующим направлениям:

-  общегосударственные вопросы  –  на 3921,9 тыс. руб. или на 11,03 %;

- жилищно-коммунальное хозяйство – на 26314,18 тыс. руб. или на 61,01%;

- на мероприятия в области культуры и кинематографии – на  1796,59 тыс.руб. или на 14,26%.

 

3. Условно утвержденные расходы

 

Пунктом 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что Решением о бюджете, в случае его утверждения на очередной финансовый год и плановый период, устанавливается общий объем условно утверждаемых расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 % от общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 % общего объема расходов бюджета.

Согласно пункту 5 вышеуказанной статьи БК РФ под условно утверждаемыми расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета бюджетные ассигнования.

В представленном проекте решения о бюджете на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов общий объем условно утверждаемых расходов предусмотрен на 2015 год в сумме 2002,8 тыс. руб., на 2016 год в сумме 4092,8 тыс. рублей. Таким образом, нормы установленные п. 3 ст. 184.1 БК РФ соблюдены.

 

4. Предельный объем муниципального долга

 Руднянского муниципального района

с указанием верхнего предела муниципального внутреннего долга

 

Предельный объем муниципального долга Руднянского муниципального района  на 2014 год установлен в сумме 0,0 тыс. руб., на 2015 год - 0,0 тыс. руб., на 2016 год - 0,0 тыс. руб.

Верхний предел муниципального внутреннего долга Руднянского муниципального района  по состоянию на 1 января 2014 года установлен в сумме 0,0 тыс. руб.,  на 1 января 2015 года – 0,0 тыс. руб., на 1 января 2016 года  0,0 тыс. руб.

Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга Руднянского муниципального района  на 2014 год установлен в сумме 0,0 тыс. руб., на 2015 год – 0,0 тыс. руб., на 2016 год – 0,0 тыс. руб.

5. Дефицит бюджета и источники его финансирования

Расходы районного бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов не обеспечиваются плановыми доходами. Размер дефицита районного  на 2014 год прогнозируется в объеме 4609,9 тыс. руб.

Соотношение размера дефицита районного бюджета на 2014 год к общему годовому объему доходов бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений составляет 5,0 %, что соответствует предельным значениям, установленным пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации с учетом снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета.

Предусмотренный источник финансирования дефицита районного бюджета   соответствует статье 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 9 Положения о бюджетном процессе  в Руднянском муниципальном районе.

7. Выводы и предложения

В целом по результатам экспертизы проекта районного бюджетана 2014 год Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области отмечает следующее:

Проект решения о районном бюджете  на 2014 год внесен на рассмотрение Руднянским районным Советом народных депутатов Руднянского муниципального района в срок, установленный статьей 185Бюджетного кодекса Российской Федерации и  статьей 9.1 Положения о бюджетном процессе  вРуднянском муниципальном районе.

 

Документы и материалы к проекту районного бюджета представлены в полном объеме по перечню, установленному статьей                   184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 9.4 Положения о бюджетном процессе.

 

Учитывая вышеизложенное, Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области  полагает, что предложенный проект решения Руднянского районного Совета народных депутатов Руднянского муниципального района «Об утверждении в первом чтении районного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»  внесенный Администрацией Руднянского муниципального района, в целом соответствует нормам и положениям бюджетного законодательства Российской Федерациии может быть принят в первом чтении.

Председатель контрольно-счетной

палаты Руднянского муниципального

района Волгоградской области                                                Е.Е. Косицина