Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ к проекту решения Руднянского районного Совета народных депутатов Руднянского муниципального района «Об утверждении в первом (окончательном) чтении районного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________________________________________

от

30 ноября 2020 года

18

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

к проекту решения Руднянского районного

Совета народных депутатов Руднянского муниципального района

«Об утверждении в первом (окончательном) чтении районного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023годов»

 

Заключение Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области на проект решения Руднянского районного Совета народных депутатов Руднянского муниципального района «Об утверждении в первом (окончательном) чтении районного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» подготовлено с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ), Положения «О бюджетном процессе в Руднянском муниципальном районе», утвержденного решением Руднянского районного Совета народных депутатов от 26.11.2018г. № 50/254 (далее по тексту – Положение).

Согласно ст.16 Положения проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период рассматривается Руднянским районным Советом народных депутатов в двух чтениях.

Предметом первого чтения является рассмотрение основных характеристик, приложений проекта решения о бюджете муниципального района и утверждение основных параметров на очередной финансовый год и плановый период. Во втором чтении проект решения о бюджете Руднянского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период принимается окончательно.

Частью 1 статьи 13 Положения «О бюджетном процессе в Руднянском муниципальном районе» определено, что проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период вносится на рассмотрение в Руднянский районный Совет народных депутатов не позднее 15 ноября текущего года.

Проект решения «Об утверждении в первом (окончательном) чтении районного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» представлен в Руднянский районный Совет народных депутатов 13.11.2020 года (Сопроводительное письмо от 13.11.2020г № 7271) в соответствии с нормами, установленными ст. 13 Положения. Сроки соблюдены.

В соответствии с ч.5 ст. 13 Положения «О бюджетном процессе в Руднянском муниципальном районе» администрацией Руднянского муниципального района одновременно с представлением в Руднянский районный Совет народных депутатов проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, на официальном сайте администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области размещены документы и материалы, указанные в части 3 статьи 13 Положения «О бюджетном процессе в Руднянском муниципальном районе».

 

Особенности проекта решения «Об утверждении

в первом (окончательном) чтении районного бюджета на 2021 год

и на плановый период 2022 и 2023 годов»

В соответствии с ч. 2 ст. 187 БК РФ Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения, определенный Положением «О бюджетном процессе в Руднянском муниципальном районе» предусматривает вступление в силу решения о бюджете с 1 января очередного финансового года. Согласно ст. 15 Проекта решения «Об утверждении в первом (окончательном) чтении районного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» решение вступает в силу с 1 января 2021 года. Сроки соблюдены.

К проекту решения Руднянского районного Совета народных депутатов «Об утверждении в первом (окончательном) чтении районного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» приложены все документы и материалы представление которых одновременно с проектом бюджета предусмотрено статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 13 Положения о бюджетном процессе в Руднянском муниципальном районе.

           Параметры районного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов основаны на показателях прогноза социально-экономического развития Руднянского муниципального района на 2021год и плановый период 2022 и 2023 годов.

           Прогноз социально-экономического развития Руднянского муниципального района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов разработан в соответствии со статьями 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации Руднянского муниципального района от 02.11.2018г № 622 «Об утверждении Порядка составления проекта бюджета Руднянского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период».

         Исходными данными для разработки основных показателей прогноза являются сценарные условия социально-экономического развития РФ, предложения бюджетообразующих предприятий, органов местного самоуправления, отчетные данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области.

Рассмотрев направленный Руднянским районным Советом народных депутатов Руднянского муниципального района проект бюджета, пояснительную записку и справочный материал к проекту бюджета, а также другие документы, представленные одновременно с проектом бюджета, Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области отмечает следующее:

 

1.     Доходы районного бюджета.

Прогноз доходов районного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов составлен на основе проекта Закона Волгоградской области «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», ожидаемых итогов социально-экономического развития Руднянского муниципального района в 2020 году, основных направлений налоговой и бюджетной политики Руднянского муниципального района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, данных о базе налогообложения предоставленных МИ ФНС № 3 по Волгоградской области по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2020 году.

Расчет прогнозных показателей поступления доходов в бюджет Руднянского муниципального района осуществлен с использованием показателей индексов дефлятора, доведенных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

Кроме того, расчет прогнозных показателей по основным видам налоговых и неналоговых доходов произведен в соответствии с «Методикой прогнозирования поступлений доходов в бюджет Руднянского муниципального района» утвержденной постановлением администрации Руднянского муниципального района от 05.09.2016 г. № 386, «Методика прогнозирования поступлений доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации на текущий год, очередной финансовый год и плановый период» (далее Методика), утвержденная приказом ФНС России от 06.03.2020 г. № ЕД-7-1/143@. В утвержденной Методике учтены изменения, внесенные в Налоговый кодекс Российской Федерации и в приказ Минфина России от 06.06.2019 № 85н «О порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения».

Основной задачей в области доходов остается дальнейшее повышение уровня финансового обеспечения полномочий органов местного самоуправления за счет собственных доходов, что будет способствовать повышению стабильности доходной базы местного бюджета. Рост доходов должен быть обеспечен за счет улучшения администрирования уже существующих видов платежей в бюджет. Для этого необходимо продолжить практику согласованных действий органов местного самоуправления района с исполнительными органами государственной власти Волгоградской области, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления по городскому и сельским поселениям по мобилизации доходов в бюджет района с целью максимально возможного сокращения недоимки по налоговым доходам и сокращения невыясненных поступлений.

Доходы районного бюджета на 2021 год планируются в сумме 397085,246 тыс. рублей, в том числе: налоговые и неналоговые доходы определены в сумме 116776,0 тыс. рублей (29,4% в структуре доходов), безвозмездные поступления определены в сумме 280309,246 тыс. рублей (70,6% в структуре доходов). По сравнению с утвержденными (в последней редакции бюджета) плановыми назначениями 2020 года отмечается рост уровня доходов на 30527,049 тыс. руб. или на 8,3%.   

Запланировано поступление доходов на плановый период - 2022 год в сумме 297366,1 тыс. рублей, в том числе: налоговые и неналоговые доходы – 115617,9 тыс. рублей, безвозмездные поступления – 181748,2 тыс. рублей и на 2023 год в сумме 289825,3 тыс. рублей, в том числе: налоговые и неналоговые доходы – 116829,8 тыс. рублей, безвозмездные перечисления – 172995,5 тыс. рублей.

Проектом районного бюджетапредлагается утвердить на 2021 год перечень главных администраторов доходов районного бюджета. В перечень включены 3 главный администратора доходов бюджета Руднянского муниципального района.

Структура доходной части районного бюджетана 2021 год в сравнении с 2019-2020 годами представлена в Таблице № 1.

Таблица № 1

тыс. руб.

Группа доходов

2019 год - факт

2020 год - план

2021 год - проект

сумма

объема доходов

доля,

%

сумма

объема доходов

доля,

%

сумма

объема доходов

доля,

%

А

1

2

3

4

5

6

Налоговые доходы

                                            

96456,2

30,5

100103,3

27,3

90519,7

22,8

Неналоговые доходы

24081,8

7,6

22900,164

6,2

26256,3

6,6

Безвозмездные поступления

195972,0

61,9

243554,733

66,5

280309,246

70,6

ВСЕГО ДОХОДОВ

316510,0

100

366558,197

100

397085,246

100

        

Как свидетельствуют приведенные в Таблице № 1 данные, прогнозируется уменьшение доли налоговых доходов по отношению к утвержденным (в последней редакции бюджета) плановым назначениям 2020 года на 9,6 процентных пункта, в отношении к фактическому исполнению 2019 года снижение на 6,2 процентный пункта.

В отношении неналоговых доходов отмечается рост доли доходов на 14,7 процентных пункта к показателю 2020 года и на 9,0 процентных пункта к показателю 2019 года. При этом доля безвозмездных поступлений в бюджет увеличивается на 15,1 процентных пункта к уровню 2020 года и на 43,0 процентный пункт к уровню 2019 года.

Налоговые доходы

Планирование налоговых доходов районного бюджетана 2021 год осуществлялось на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития Руднянского муниципального района, основных направлениях налоговой и бюджетной политики, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2019 году.

Налоговые доходы планируются в объеме 90519,7тыс. руб. Удельный вес налоговых доходов в доходной части бюджета поселения составит 22,8%.

Основным источником налоговых поступлений является налог на доходы физических лиц. Поступления по данному налогу планируются в сумме 84108,5тыс. рублей или 92,9 % в структуре налоговых доходов бюджета.

Расчет произведен с учетом норматива зачисления по Бюджетному кодексу РФ – 5 %, увеличения с 1 января 2017 года установленного для муниципальных районов Волгоградской области единого норматива отчислений от налога на доходы физических лиц на 8%, а также с учетом с 1 января 2021 года дополнительного (дифференцированного) норматива отчислений в размере 52,68 % в 2021 году, 55,20 % в 2022 году и 53,59 % в 2023 году, установленного проектом закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Прогноз составлен по данным главного администратора данного вида доходов – Межрайонной ИФНС России № 3 по Волгоградской области с учетом контингента НДФЛ, предоставленного комитетом финансов Волгоградской области.

Поступления налогов на совокупный доход планируются в сумме 3964,2 тыс. рублей или 4,4% в структуре налоговых доходов бюджета.

Прогнозные показатели налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, на 2021-2023 годы рассчитаны главным администратором данного вида доходов - Межрайонной ИФНС России № 3 по Волгоградской области. Норматив зачисления налога в бюджет муниципального района - 100%.

Расчет прогнозных поступлений единого сельскохозяйственного налога произведен Межрайонной ИФНС России № 3 по Волгоградской области на основании суммы исчисленного налога за 2019 год, отраженной в ф.5-ЕСХН.

Норматив зачисления в бюджет муниципального района единого сельскохозяйственного налога составляет 50%.

Поступления по налогу на товары (работы, услуги) реализуемые на территории Российской Федерации планируются в сумме 1547,0 тыс. рублей или 1,7% в структуре налоговых доходов бюджета.

       В соответствии с Бюджетным кодексом п.3.1 ст.58 органы государственной власти субъектов РФ устанавливают дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на нефтепродукты (автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей) не менее 10% налоговых доходов регионального бюджета. Комитетом транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области такие расчеты произведены в зависимости от протяженности автомобильных дорог местного значения.                   

         Проектом Закона Волгоградской области «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» принят норматив отчислений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей и иных поступлений в бюджет Руднянского муниципального района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов в размере 0,0197 (в 2020 - 2022 годах – 0,0215 процентов по годам) процентов по годам, что соответствует суммам на 2021 год – 1 547,0 тыс. рублей; на 2022 год – 1 673,3 тыс. рублей; на 2023 год – 1 699,5 тыс. рублей.

        Поступление государственной пошлины в районный бюджет прогнозируется в 2021 году   в сумме 900,0 тыс. рублей или 1% в структуре налоговых доходов. Расчет государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями произведен Межрайонной ИФНС России № 3 по Волгоградской области.

Неналоговые доходы

По проекту районного бюджета неналоговые доходы на 2021 год планируются в объеме 26256,3 тыс. рублей Удельный вес неналоговых доходов в доходной части бюджета составит 6,6%.

Одним из основных источников неналоговых поступлений являются доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности. Поступления по данному виду доходов планируются в сумме 10080,3тыс. рублей или 38,4 % в структуре неналоговых доходов бюджета, в том числе:

- прогнозные показатели поступления в районный бюджет доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений и межселенных территорий муниципальных районов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков   в 2021 году составят 7 419,9 тыс. рублей;

- прогнозные показатели поступления в районный бюджет доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков   в 2021 году составят 1 246,4 тыс. рублей;

- прогнозные показатели поступления в районный бюджет доходов, получаемых в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли находящиеся в собственности муниципальных районов (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений)   в 2021 году составят 1 064,0 тыс. рублей;

- прогнозные показатели поступления доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления муниципального района и созданных ими учреждений (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений) в 2021 году составят 272,0 тыс. рублей;

- прогнозные показатели поступления доходов от сдачи в аренду имущества, составляющего казну муниципального района (за исключением земельных участков) в 2021 году составят 78,0 тыс. рублей.

Прогнозные показатели определены главным администратором данного вида доходов - администрацией Руднянского муниципального района, на основании заключенных договоров аренды земельных участков с учетом коэффициентов индексации и дифференциации в зависимости от назначения используемых земель.

При расчете прогнозных показателей учтен норматив зачисления в бюджет муниципального района по земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена и расположенным в границах городских поселений в размере 50 %, по земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена и расположенным в границах сельских поселений в размере 100,0%, находящимся в собственности муниципального района -100 %.

         Прогноз осуществлен главным администратором данного вида доходов – администрацией Руднянского муниципального района. Прогнозные показатели определены исходя из начислений по договорам аренды с учетом фактической площади, сданной в аренду помещений, величины арендной платы, срока сдачи в аренду имущества.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

Доходы от платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2021 годупланируется в сумме 2252,1 тыс. рублей или 8,6% в структуре неналоговых доходов бюджета.

Расчет платы за негативное воздействие на окружающую произведен главным администратором доходов – Межрегиональным управлением федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской и Волгоградской областям (Межрегиональное управление Росприроднадзора по Астраханской и Волгоградской областям).

Норматив зачисления платы за негативное воздействие на окружающую среду в бюджет муниципального района согласно Бюджетному кодексу – 60%.

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат бюджета муниципального района планируются в сумме 13863,9 тыс. рублей или 52,8% в структуре неналоговых доходов, в том числе:

- прочие доходы от оказания платных услуг (работ) в 2021 году составят 13 398,8 тыс. рублей. Прогнозная сумма представлена главным администратором данного вида доходов администрацией Руднянского муниципального района. Учтенный в проекте бюджета прогнозный показатель включает в себя поступления доходов от родительской платы за содержание ребенка в муниципальных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, а так же родительская плата за питание детей обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях, поступление доходов от оказания бухгалтерских услуг, поступление доходов от платных услуг МКУ «ХЭС» (пассажирские перевозки, услуги гостиницы, обслуживание пожарной сигнализации, услуги автогидроподъемника).

         - прочие доходы от компенсации затрат бюджетов в 2021 году составят 465,1 тыс. рублей. Прогноз осуществлен главным администратором данного вида доходов – администрацией Руднянского муниципального района.

        Учтенный в проекте бюджета прогнозный показатель включает в себя поступления доходов от возмещения расходов по оплате коммунальных услуг.

         Доходы от продажи материальных и нематериальных активов планируются в сумме 50,0 тыс. рублей или 0,2% в структуре неналоговых доходов.

Прогнозный показатель поступления доходов от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности в 2021 году составит 50,0 тыс. рублей.

Прогноз представлен администратором поступлений данного вида доходов – администрацией Руднянского муниципального района.

         Прогнозный показатель определен с учетом проведенного анализа возможных к приватизации земельных участков, занятых объектами недвижимости.

Норматив зачисления доходов от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений и межселенных территорий муниципальных районов - 100%.

         Норматив зачисления доходов от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских поселений в бюджет муниципального района - 50%.

        

Поступление штрафов, санкций, возмещение ущерба в бюджет Руднянского муниципального района планируется в сумме 10,0 тыс. рублей или 0,04% в структуре неналоговых доходов. Расчет штрафов, санкций, возмещение ущерба произведен администрацией Руднянского муниципального района.

Безвозмездные поступления

Безвозмездные поступления в районный бюджет в 2021 году планируются в сумме 280309,246 тыс. рублей. Удельный вес безвозмездных поступлений в общем объеме доходов бюджета составит 70,6%, с ростом   доли безвозмездных поступлений по сравнению с утвержденными (в последней редакции бюджета) плановыми назначениями 2020 года на 36754,513 тыс. рублей или 15,1 процентных пункта.

В структуре безвозмездных поступлений наибольший удельный вес занимают субвенции – 50,8% (142380,9 тыс. рублей), субсидии – 41,9% (117511,5 тыс. рублей), иные межбюджетные трансферты – 7,3% (20388,046 тыс. рублей), прочие безвозмездные поступления в бюджет – 0,01% (28,8 тыс. рублей).

 

 

2. Расходы проекта районного бюджета

     Формирование расходной части районного бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов базировалось на исполнении законодательных актов Российской Федерации, Волгоградской области и Руднянского муниципального района.

Расходная часть районного бюджета сформирована и представлена
в программном формате на основе муниципальных программ Руднянского района, разработанных в соответствии с целями социально-экономического развития Руднянского района.

На реализацию в 2021 году муниципальных программ Руднянского района предусмотрено 364642,746 тыс. рублей, или   91,8% от общего объёма расходов районного бюджета.

      В проекте бюджета Руднянского муниципального района на очередной 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов учтены   14 муниципальная программа Руднянского муниципального района.

        Распределение на 2021 год бюджетных ассигнований по непрограммным направлениям деятельности предусматривается в общей сумме 32442,5 тыс. рублей или 8,2% от общего объема расходов районного бюджета.

         Указанные средства включают отдельные расходы исполнительных органов муниципальной власти, контрольно – счетной палаты, районного Совета народных депутатов, финансового отдела Администрации Руднянского муниципального района, расходы резервного фонда Администрации Руднянского района.

Формирование объема и структуры расходов бюджета Руднянского муниципального района осуществлялось из следующих основных подходов:

- обязательства на оплату коммунальных услуг предусмотрены исходя из годовых лимитов потребления с учетом индекса потребительских цен, доведенные Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

- учтены расходные обязательства для выполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» для достижения оплаты труда работников организаций культуры в размере 29576 рублей.

         - повышение МРОТ с 01.01.2021 года с 12130 рублей до 12792 рублей;

         - софинансирование питания в общеобразовательных учреждениях;

         - софинансирование мероприятий связанных с организацией освещения улично-дорожной сети.

       Резервный фонд утвержден в сумме 450,0 тыс. рублей, что соответствует требованиям ч.3 ст.81 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Увеличение действующих или принятых новых расходных обязательств рассматривалось только в пределах, имеющихся для их реализации финансовых ресурсов.

Общий объем расходов районного бюджета на 2021 год предусмотрен в сумме 397085,246 тыс. рублей, что на  21622,119 тыс. рублей или на 5,8 % выше уровня расходов, утвержденных в последней редакции на 2020 год.

Проект районного бюджета по расходам сформирован в соответствии с классификацией расходов, установленной статьей 21 Бюджетногокодекса Российской Федерации.

Динамика расходов проекта районного бюджета на 2021 год в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджетов приведен в таблице №2:  

                                                                                              

Таблица №2

                       

Наименование

Уточненный план на 2020 (тыс. руб.)

По проекту решения (тыс. руб.)

Отклонен. в % к предыдущ. году

 

2020 год

2021 год

2021/2020

 

Общегосударственные вопросы

48162,33

44930,9

93,3

 

       Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования

1281,935

1312,7

102,4

 

Ф Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований

15,87

10,0

63,0

 

         Функционирование Правительства Российской Федерации, высших   исполнительных органов государственной власти субъектов Российской

       Федерации, местных администраций

22701,631

23459,6

103,3

 

Судебная система

130,3

6,8

5,2

 

Резервные фонды

410,0

450,0

109,8

 

      Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора

5726,785

5638,4

98,5

 

Другие общегосударственные вопросы

17895,809

14053,4

78,5

 

Национальная экономика

18229,104

23329,61

128,0

 

Сельское хозяйство и рыболовство

-

82,0

-

 

Автомобильный транспорт

4875,303

3867,2

79,3

 

Дорожное хозяйство

12157,401

18210,81

149,8

 

Другие вопросы в области национальной экономики

1196,4

1169,6

97,8

 

Жилищно-коммунальное хозяйство

30578,234

8593,7

28,1

 

Жилищное хозяйство

3,197

3,2

100

 

Коммунальное хозяйство

4687,922

3085,4

65,8

 

Благоустройство

25887,115

5505,1

21,3

 

Охрана окружающей среды

45,0

140,5

312,2

 

Охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания

45,0

140,5

312,2

 

Образование

209172,192

261423,72

125,0

 

Дошкольное образование

58404,896

109775,7

188,0

 

Общее образование

123883,341

133364,2

107,7

 

Дополнительное образование

19526,616

12789,22

65,5

 

Молодежная политика и оздоровление детей

306,329

1365,9

445,9

 

Другие вопросы в области образования

7051,01

4128,7

58,6

 

Культура, кинематография

13528,286

11008,916

81,4

 

Культура

13528,286

11008,916

81,4

 

Здравоохранение

4716,32

-

-

 

Амбулаторная помощь

4716,32

-

-

 

Социальная политика

37567,488

32918,4

87,6

 

Пенсионное обеспечение

234,8

215,8

91,9

 

Социальное обеспечение населения

20881,6

18158,2

87,0

 

Охрана семьи и детства

15795,088

13888,0

87,9

 

Другие вопросы в области социальной политики

656,0

656,4

100

 

Физическая культура и спорт

71,05

125,0

175,9

 

Массовый спорт

71,05

125,0

175,9

 

Средства массовой информации

1982,313

2067,5

104,3

 

Периодическая печать и издательства

1126,325

1126,3

100

 

Другие вопросы в области средств массовой информации

855,988

941,2

110

 

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы РФ

11410,81

12547,0

110

 

Прочие межбюджетные трансферты общего характера

11410,81

12547,0

110

 

Всего расходов

375463,127

397085,246

105,8

 
                               

 

Структура расходов районного бюджета на 2021 год, сгруппированных по основным направлениям расходов, с позиции социальной направленности, направлена на обеспечение гарантий по предоставлению бюджетных услуг в основном в общеобразовательной и социально-культурной сфере и представлена в Таблице № 3:

Таблица № 3

Наименование групп расходов

2021 год

Удельный вес в общих расходах, %

А

1

2

Расходы на национальную экономику, жилищно-коммунальное хозяйство

31923,31

8,0

Расходы на образование

261423,72

65,8

Расходы на культуру и кинематографию, социальную политику, физическая культура и спорт, охрана окружающей среды

44192,816

11,1

Расходы на общегосударственные вопросы, средства массовой информации

46998,4

11,9

Межбюджетные трансферты общего характера

12547,0

3,2

Всего расходов

397085,246

100

 

Удельный вес расходов по разделам в общей сумме расходов районного бюджетана 2021 год составил:

«Общегосударственные вопросы» - 44930,9 тыс. рублей (11,3%);

«Национальная экономика» - 23329,61 тыс. рублей (5,9%);

«Жилищно-коммунальное хозяйство» - 8593,7 тыс. рублей (2,2%);

«Образование» – 261423,72 тыс. рублей (65,8 %);

«Культура, кинематография» - 11008,916 тыс. рублей или 2,8 % от общей суммы расходов;

«Физическая культура и спорт» - 125,0 тыс. рублей (0,03 %);

«Средства массовой информации» - 2067,5 тыс. рублей (0,5%);

«Социальная политика» - 32918,4 тыс. рублей (8,3%);

«Охрана окружающей среды» - 140,5 тыс. рублей (0,03%);

«Межбюджетные трансферты общего характера» - 12547,0 тыс. рублей (3,2%).

Расходы районного бюджета в 2021 году по сравнению с объемом расходов, утвержденных на 2020 год, увеличиваются по следующим направлениям:

- на мероприятия в области национальной экономики – на 5100,506 тыс. рублей или на 28,0%;

- на мероприятия в области охраны окружающей среды – на 95,5 тыс. рублей или на 212,2%;

- на мероприятия в области образования – на 52251,528 тыс. рублей или на 25%;

- на мероприятия в области физической культуры и спорта – на 53,5 тыс. рублей или на 75,3%;

- на средства массовой информации – на 85,187 тыс. рублей или на 4,3%;

- межбюджетные трансферты общего характера – на 1136,19 тыс. рублей или на 10%.

Снижение объемов расходов районного бюджета в 2021 году по сравнению с утвержденными на 2020 год предусматривается по следующим направлениям:

- на общегосударственные вопросы – на 3231,43 тыс. рублей или на 6,7%;

- на мероприятия в области жилищно-коммунального хозяйства – на 21984,534 тыс. рублей или на 71,9%;

-  на мероприятия в области социальной политики – на 4649,09 тыс. рублей или на 12,4%;

- на мероприятия в области культуры и кинематографии – на 2519,37 тыс. рублей или 18,6%.

В 2021 году исключены расходы на мероприятия в области здравоохранения.

 

3. Условно утвержденные расходы

 

Пунктом 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что Решением о бюджете, в случае его утверждения на очередной финансовый год и плановый период, устанавливается общий объем условно утверждаемых расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 % от общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 % общего объема расходов бюджета.

Согласно пункту 5 вышеуказанной статьи БК РФ под условно утверждаемыми расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета бюджетные ассигнования.

В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса, положения о бюджетном процессе Руднянского муниципального района в расходной части бюджета Руднянского муниципального района на 2022 и 2023 годы установлены условно утвержденные расходы.

В 2022 году объем условно утвержденных расходов определен в сумме 7434,1 тыс. рублей или 2,5 процента от общего объема расходов бюджета Руднянского муниципального района.

         В 2023 году объем условно утвержденных расходов определен в сумме 14491,3 тыс. рублей или 5,0 процента от общего объема расходов бюджета Руднянского муниципального района.

       Увеличение действующих или принятых новых расходных обязательств рассматривалось только в пределах, имеющихся для их реализации финансовых ресурсов.

Таким образом, нормы установленные п. 3 ст. 184.1 БК РФ соблюдены.

 

4. Предельный объем муниципального долга

Руднянского муниципального района

с указанием верхнего предела муниципального внутреннего долга

 

Предельный объем муниципального долга Руднянского муниципального района на 2021 год установлен в сумме 0,0 тыс. рублей, на 2022 год - 0,0 тыс. рублей, на 2023 год - 0,0 тыс. рублей.

Верхний предел муниципального внутреннего долга Руднянского муниципального района по состоянию на 1 января 2022 года установлен в сумме 0,0 тыс. рублей, на 1 января 2023 года – 0,0 тыс. рублей, на 1 января 2024 года 0,0 тыс. рублей.

5. Выводы и предложения

В целом по результатам экспертизы проекта районного бюджетана 2021 год Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области отмечает следующее:

Проект решения о районном бюджете на 2021 год внесен на рассмотрение Руднянским районным Советом народных депутатов Руднянского муниципального района в срок, установленный статьей 185Бюджетного кодекса Российской Федерации и ч.1 ст.13 Положения о бюджетном процессе вРуднянском муниципальном районе.

Документы и материалы к проекту районного бюджета представлены в полном объеме по перечню, установленному статьей                   184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и ч. 3 ст. 13 Положения о бюджетном процессе.

Районный бюджет сбалансирован по доходам и по расходам, доходная и расходная части бюджета обоснованны.

.

Учитывая вышеизложенное, Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области полагает, что предложенный проект решения Руднянского районного Совета народных депутатов Руднянского муниципального района «Об утверждении в первом (окончательном) чтении районного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» внесенный Администрацией Руднянского муниципального района, в целом соответствует нормам и положениям бюджетного законодательства Российской Федерациии может быть принят в первом чтении.

Председатель КСП Руднянского

муниципального района                                                                    Е.Е. Косицина