Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ к проекту решения Совета Лопуховского сельского поселения «Об утверждении бюджета Лопуховского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________________________________________

от

20 ноября 2020 года

15

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

к проекту решения Совета Лопуховского

сельского поселения «Об утверждении бюджета Лопуховского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»

 

Экспертное заключение Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области на проект решения Совета Лопуховского сельского поселения «Об утверждении бюджета Лопуховского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» подготовлено в соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации и соглашением о передачи части полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 11.10.2017г. № 7.

К проекту решения Совета Лопуховского сельского поселения «Об утверждении бюджета Лопуховского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (далее – проект бюджета сельского поселения) приложены все документы и материалы, предоставление которых предусмотрено ст. 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и ст. 10.3 Положения о бюджетном процессе в Лопуховском сельском поселении одновременно с проектом бюджета сельского поселения.

Экспертизапроекта бюджета сельского поселения проведена по вопросам сбалансированности бюджета, обоснованности доходной и расходной частей, размерам долговых обязательств, а также на соответствие бюджетному законодательству Российской Федерации.

Рассмотрев направленный Советом Лопуховского сельского поселения проект бюджета сельского поселения, пояснительную записку и справочный материал к проекту бюджета, а также другие документы, представленные одновременно с проектом бюджета, Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области отмечает следующее:

параметры бюджета Лопуховского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов основаны на показателях прогноза социально-экономического развития поселения на 2021-2023 годы, а также основных направлениях налоговой и бюджетной политики Руднянского муниципального района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.

1. Доходы проекта бюджета сельского поселения

Прогноз доходов бюджета Лопуховского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов составлен на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития Лопуховского сельского поселения в 2020 году, прогноза социально-экономического развития Лопуховского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, основных направлений налоговой и бюджетной политики Руднянского муниципального района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, данных в базе налогообложения, предоставленных МИ ФНС № 3 по Волгоградской области (формы 5-ЕСХН, 5-НДФЛ) по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2020 году.

Расчет прогнозных показателей поступления доходов в бюджет Лопуховского сельского поселения осуществлен с использованием индексов-дефляторов, доведенных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

Расчет прогнозных показателей по основным видам налоговых и неналоговых доходов произведен в соответствии с «Методикой прогнозирования доходов в бюджет Лопуховского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области»», утвержденной постановлением администрации Лопуховского сельского поселения Руднянского муниципального района от 01.09.2016г. № 38, «Методикой прогнозирования поступлений доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации на текущий год, очередной финансовый год и плановый период» (далее Методика), утвержденной приказом ФНС России от 06.03.2020 г. № ЕД-7-1/143@. В утвержденной Методике учтены изменения, внесенные в Налоговый кодекс Российской Федерации и в приказ Минфина РФ от 06.06.2019 № 85н «О порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения».

Прогнозируемый объем доходов бюджета Лопуховского сельского поселения на 2021 год составляет 7201,3 тыс. руб., в том числе: налоговые и неналоговые доходы определены в сумме 4748,0 тыс. руб. (65,9 % в общей структуре доходов поселения), безвозмездные поступления определены в сумме 2453,3 тыс. руб. (34,1 % в структуре доходов поселения). По сравнению с утвержденными в последней редакции бюджета поселения плановыми назначениями 2020 года отмечается снижение уровня доходов на 3031,1 тыс. руб. или на 29,6 %.

На плановый период запланировано поступление доходов:

- на 2022 год в сумме 6609,7 тыс. руб., в том числе налоговые и неналоговые доходы – 4849,3 тыс. руб., безвозмездные поступления – 1760,4 тыс. руб.,

- на 2023 год в сумме 6627,2 тыс. руб., в том числе налоговые и неналоговые доходы – 4891,7 тыс. руб., безвозмездные перечисления – 1735,5 тыс. руб.

Проектом бюджета сельского поселенияпредлагается утвердить на 2021 год перечень главных администраторов доходов бюджета поселения. В перечень включены 2 главных администратора доходов бюджета.

Структура доходной части бюджетасельского поселения на 2021 год в сравнении с 2018-2019 годами представлена в Таблице № 1:

Таблица № 1

Группа доходов

2019 год - факт

2020 год - план

2021 год - проект

сумма

объема доходов

доля,

%

сумма

объема доходов

доля,

%

сумма

объема доходов

доля,

%

А

1

2

3

4

5

6

Налоговые доходы

2158,4

33,5

3284,5

32,1

2864,9

39,8

Неналоговые доходы

1840,7

28,6

1824,0

17,8

1883,1

26,1

Безвозмездные поступления

2441,0

37,9

5123,9

50,1

2453,3

34,1

ВСЕГО ДОХОДОВ

6440,1

100

10232,4

100

7201,3

100

Как свидетельствуют приведенные данные, прогнозируется снижение доли налоговых доходов по отношению к утвержденным в последней редакции бюджета плановым назначениям 2020 года на 12,8 процентных пункта, а в отношении к фактическому исполнению 2019 года увеличение на 32,7 %. В отношении неналоговых доходов планируется их увеличение на 3,2 % к показателю 2020 года и 2,3 % к показателю 2019 года. Прогнозируется снижение доли безвозмездных поступлений в бюджет сельского поселенияна 52,1 % к уровню 2020 года и незначительное увеличение на 0,5 % к уровню 2019 года.

Налоговые доходы

Удельный вес налоговых доходов в доходной части бюджета поселения, запланированных на 2021 год в сумме 2864,9 тыс. руб., составит 39,8 %.         

Основным источником налоговых поступлений является земельный налог, поступления по которому планируются в сумме 1494,8тыс. руб. или 52,2 % в структуре налоговых доходов бюджета поселения.

Расчет поступлений земельного налога произведен в соответствии с решением Совета Лопуховского сельского поселения от 26.11.2019г. № 6/14 «Об установлении земельного налога на 2020 год на территории Лопуховского сельского поселения», в разрезе категорий земель, их кадастровой стоимости, прогноза социально-экономического развития Лопуховского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

Норматив зачисления земельного налога в бюджеты поселений установлен в размере 100%.

Поступления по налогу на доходы физических лиц в 2021 году планируются в сумме 208,8 тыс. руб. или 7,3 % в структуре налоговых поступлений бюджета поселения.

Норматив зачисления налога на доходы физических лиц в бюджеты сельских поселений, установленный Бюджетным кодексом РФ, составляет 2 %.

Кроме того, расчет осуществлен с учетом установленных с 1 января 2016 года единых для всех муниципальных образований нормативов отчислений в местные бюджеты от подлежащих зачислению в бюджет Волгоградской области налога на доходы физических лиц (в бюджеты сельских поселений – 13 %) и налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента (в бюджеты сельских поселений – 30 %).

Прогноз поступлений составлен по данным главного администратора данного вида доходов – Межрайонной ИФНС России № 3 по Волгоградской области с учетом корректировки контингента НДФЛ Комитетом финансов Волгоградской области.

Поступления по налогу на имущество физических лиц планируются в сумме 132,9 тыс. руб. или 4,6 % в структуре налоговых доходов бюджета.

Расчет прогнозных показателей составлен в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, решением 6 заседания Совета 4 Созыва Лопуховского сельского поселения от 26 ноября 2019 года № 6/15 «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории Лопуховского сельского поселения на 2020 год».

Решением 6 заседания Совета 4 Созыва Лопуховского сельского поселения от 26 ноября 2019 года № 6/15 «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории Лопуховского сельского поселения на 2020 год» предусмотрено определение налоговой базы для расчета данного налога исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

Норматив зачисления налога на имущество физических лиц в бюджеты сельских поселений составляет 100 %.

Поступления налога на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, в 2021 годупрогнозируются в сумме 730,3 тыс. руб. или 25,5 % в структуре налоговых поступлений бюджета.

В соответствии с изменениями в Бюджетном законодательстве с 2014 года органы государственной власти субъектов РФ устанавливают дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на нефтепродукты (автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей) не менее 10% доходов регионального бюджета. Министерством транспорта и автомобильных дорог Волгоградской области такие расчеты произведены в зависимости от протяженности автомобильных дорог местного значения (Постановление Правительства Волгоградской области от 25.11.2013г. №659-п «Об утверждении методики расчета дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты Волгоградской области от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации»).     

Законом Волгоградской области «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» принят норматив отчислений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей и иных поступлений в бюджет Лопуховского сельского поселения на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов в размере 0,0093 процента по годам, что соответствует суммам на 2021 год – 730,3 тыс. руб., на 2022 год – 789,9 тыс. руб., на 2023 год – 802,4 тыс. руб.

В 2021 году поступления в бюджет поселения по налогам на совокупный доход (единый сельскохозяйственный налог) составят 298,1 тыс. руб. или 10,2 % от общей суммы налоговых доходов бюджета поселения.

Расчет прогнозных поступлений единого сельскохозяйственного налога произведен Межрайонной ИФНС России № 3 по Волгоградской области на основании суммы исчисленного налога за 2019 год, отраженной в ф. 5-ЕСХН.

Норматив зачисления в бюджеты поселений указанного налога составляет 50%.

Неналоговые доходы

По проекту бюджета сельского поселения неналоговые доходы на 2021 год планируются в объеме 1883,1,0 тыс. руб. Удельный вес неналоговых доходов в доходной части бюджета составит 26,1%. В сравнении с 2020 годом ожидается рост поступления неналоговых доходов на 3,2 %.

Основным источником неналоговых доходов являются доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности. Поступлений по данному виду доходов планируется в сумме 1537,8 тыс. руб. или 81,7 % от структуры неналоговых доходов бюджета. Весь объем поступлений планируется за счет доходов, получаемых в виде арендной платы, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящихся в собственности сельских поселений (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений).

Прогноз осуществлен главным администратором данного вида доходов – администрацией Лопуховского сельского поселения, исходя из плановых годовых начислений по действующим в текущем году договорам аренды с учетом динамики заключения и расторжения договоров аренды.

При расчете прогнозных показателей поступления доходов от сдачи в аренду имущества учтен норматив зачисления в бюджет сельского поселения в размере 100%.

В 2021 году поступления в бюджет поселения доходов от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства составят 345,3 тыс. руб. или 18,3 % от общей суммы неналоговых доходов бюджета поселения.

Прогноз осуществлен главным администратором данного вида доходов – администрацией Лопуховского сельского поселения. Учтенный в проекте бюджета прогнозный показатель включает в себя поступления доходов от платных услуг МКУ «Благоустройство» (за водоснабжение), МКУ «Лопуховский СДК».

Безвозмездные поступления

Безвозмездные поступления в бюджет поселения от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации планируются в 2021 году в сумме 2453,3 тыс. руб., в том числе:

- дотации бюджетам сельских поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности – 1072,0 тыс. руб. или 43,7 % в структуре безвозмездных поступлений в бюджет поселения;

- субвенции бюджетам сельских поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты – 57,3 тыс. руб. или 2,3 % в структуре безвозмездных поступлений в бюджет поселения;

- субвенция на реализацию Закона Волгоградской области от 02.12.2008г. №1792-ОД «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Волгоградской области государственными полномочиями по организационному обеспечению деятельности территориальных административных комиссий» - 2,5 тыс. руб. или 0,1 % в структуре безвозмездных поступлений в бюджет поселения;

- иные межбюджетные трансферты – 1321,5 тыс. руб. или 53,9 % в структуре безвозмездных поступлений в бюджет поселения. В т.ч. иные межбюджетные трансферты, переданные бюджету поселения из бюджета муниципального района на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии заключенными соглашениями в сумме 693,5 тыс. руб., в том числе:

           а) в сфере водоснабжения - 383,7 тыс. руб.;

          б) в сфере управления ЖКХ и землеустройства - 140,5 тыс. руб.;

           в) на градостроительную деятельность - 115,2 тыс. руб.;

           г) на содержание мест захоронений – 54,1 тыс. руб.

- прочие межбюджетные трансферты в сумме 628,0 тыс. руб., в том числе:

           а) на благоустройство - 300,0 тыс. руб.;

           б) решение вопросов местного значения – 278,0 тыс. руб.

           в) софинансирование СМИ – 50 тыс. руб.

      

Первоочередной задачей поселений в 2021 году и плановом периоде является обеспечение сбалансированного перераспределения доходных источников и расходных полномочий.

2. Расходы проекта бюджета сельского поселения

2.1. Общая характеристика

Формирование расходной части бюджета поселения на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов базировалось на исполнении законодательных актов Российской Федерации, Волгоградской области, нормативно-правовых актов Руднянского муниципального района и Лопуховского сельского поселения.

Бюджет Лопуховского сельского поселения переведен на программный формат. В трехлетнем периоде предусмотрены расходы на реализацию 9 муниципальных программ, которые составляют 66,4 % в общем объеме расходов бюджета:

1. Муниципальная программа "Развитие транспортной системы и обеспечение безопасности дорожного движения в Лопуховском сельском поселении";

2. Муниципальная программа "Развитие культуры и туризма в Лопуховском сельском поселении";

3. Муниципальная программа "Развитие гражданского общества на территории Лопуховского сельского поселения";

4. Муниципальная программа "Формирование современной городской среды Лопуховского сельского поселения";

5. Муниципальная программа "Социальная поддержка и защита населения Лопуховского сельского поселения";

6. Муниципальная программа "Территория комфортного проживания и социального благополучия Лопуховского сельского поселения";

7. Муниципальная программа "Создание условий для обеспечения качественными услугами водоснабжения населения в Лопуховском сельском поселении;

8. Муниципальная программа "Обеспечение безопасности жизнедеятельности на территории Лопуховского сельского поселения";

9. Муниципальная программа "Комплексное развитие сельских территорий Лопуховского сельского поселения".

Вне рамок муниципальных программ предусмотрены расходы на содержание главы Лопуховского сельского поселения, исполнительных органов муниципальной власти, финансовых, налоговых и таможенных органов, органов финансового (финансово-бюджетного) надзора, проведение выборов, а так же резервный фонд Лопуховского сельского поселения.

Расходы на содержание органов местного самоуправления Лопуховского сельского поселения на 2021 год предусмотрены в сумме 1439,3 тыс. руб. и не превышают норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, установленный в текущем году постановлением Администрации Волгоградской области от 27.01.2020г. № 16-п "Об установлении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области и нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих муниципальных образований Волгоградской области на 2020 год".

Формирование объема и структуры расходов бюджета Лопуховского сельского поселения осуществлялось исходя из следующих основных подходов:

- учтены расходные обязательства, обусловленные нормативными правовыми актами Лопуховского сельского поселения;

- расходы на исполнение нормативных публичных обязательств, предусмотренные в полном объеме исходя из действующего момента планирования бюджетных проектировок Лопуховского сельского поселения;

- учтены расходные обязательства для выполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» для достижения оплаты труда работников организаций культуры в размере 29576 руб.;

- повышение МРОТ с 01.01.2021г. с 12130 руб. до 12792 руб., дополнительная потребность для увеличения ФОТ составит 10,4 тыс. руб.;

- обязательства на оплату коммунальных услуг предусмотрены исходя из годовых лимитов потребления с учетом индекса потребительских цен, доведенные Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

Размер резервного фонда в 2021 году планируется в соответствии со ст.81 БК РФ в размере, не превышающем 3 % от общего объема расходов бюджета Лопуховского сельского поселения, и составит 20,0 тыс. руб.

Общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2021 год предусмотрен в сумме 7201,3 тыс. руб., что на 3814,6 тыс. руб. или на 34,6 % ниже уровня расходов, утвержденных на 2020 год.

2.2. Анализ расходов проекта бюджета

по разделам и подразделам классификации расходов бюджета.

Проект бюджета Лопуховского сельского поселения по расходам сформирован в соответствии с классификацией расходов, установленной статьей 21 Бюджетногокодекса Российской Федерации.

Динамика расходов проекта бюджета сельского поселения на 2021 год в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджета приведена в таблице №2:

                                                                                                                                                                                              

                                                                                                                              Таблица №2

     Наименование

Уточненный план на 2020 (тыс. руб.)

По проекту решения (тыс. руб.)

Отклонен. в % к предыдущ. году

2019 год

2020 год

2020/2019

Общегосударственные вопросы

2514,8

2311,0

91,9

       Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования

698,8

719,8

103,0

         Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской

         Федерации, местных администраций

1379,2

1361,2

98,7

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора

66,5

66,5

100,0

       Проведение выборов и референдумов

0,0

130,0

0,0

       Резервный фонд

20,0

20,0

100,0

Другие общегосударственные вопросы

350,3

13,5

3,9

Национальная оборона

50,6

57,3

113,2

Мобилизация и вневойсковая подготовка

50,6

57,3

113,2

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

2043,9

16,9

0,0

Защита населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона

14,0

16,9

120,7

Обеспечение пожарной безопасности

2029,9

0,0

0,0

Национальная экономика

1917,2

895,5

46,7

Дорожное хозяйство

1681,7

730,3

43,4

Другие вопросы в области национальной экономики

235,5

165,2

70,1

Жилищно-коммунальное хозяйство

2963,4

2538,6

85,7

Жилищное хозяйство

40,1

42,0

104,7

Коммунальное хозяйство

991,8

383,7

38,7

Благоустройство

267,2

450,3

168,5

Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства

1664,3

1662,6

99,9

Культура, кинематография

1459,0

1090,0

74,7

Культура

1459,0

1090,0

74,7

Социальная политика

12,0

12,0

100,0

Пенсионное обеспечение

12,0

12,0

100,0

Средства массовой информации

55,0

55,0

100,0

Другие вопросы в области средств массовой информации

55,0

55,0

100,0

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы РФ

0,0

225,0

0,0

Всего расходов

11015,9

7201,3

65,4

 

Структура расходов бюджета сельского поселения на 2021 год, сгруппированных по основным направлениям расходов с позиции социальной направленности, ориентирована на обеспечение гарантий по предоставлению бюджетных услуг в основном в сфере коммунального хозяйства и социально-культурной сфере:

 

     Таблица № 3

             тыс. руб.

Наименование групп расходов

2021 год

Удельный вес в общих расходах, %

А

1

2

Расходы на национальную экономику, жилищно-коммунальное хозяйство

3434,1

47,7

Расходы на культуру и кинематографию, социальную политику

1102,0

15,3

Расходы на общегосударственные вопросы, национальную оборону, национальную безопасность, средства массовой информации

2665,2

37,0

Всего расходов

7201,3

100

 

Расходы на социально-культурную сферу в 2021 году прогнозируются в сумме 1102,0 тыс. руб., или 15,3 % от общего объема расходной части бюджета поселения. Удельный вес расходов по разделам в общей сумме расходов бюджета сельского поселения на 2021 год составил:

- «Культура, кинематография» - 1090,0 тыс. руб. или 15,1 % от общей суммы расходов;

- «Социальная политика» - 12,0 тыс. руб. (0,2 %).

Расходы на финансирование отраслей экономики, жилищно-коммунальное хозяйства в 2021 году прогнозируются в сумме 3434,1 тыс. руб., или 47,7 % от общего объема расходной части бюджета поселения, в том числе:

- «Жилищно-коммунальное хозяйство» прогнозируются в сумме 2538,6тыс. руб. или 35,3 % от общего объема расходов бюджета поселения;

- «Национальная экономика» – 895,5 тыс. руб. или 12,4 %.

Суммарная доля расходов на общегосударственные вопросы, национальную оборону, средства массовой информации в 2021 году в общем объеме расходов бюджета сельского поселения составит 37,0 % или 2665,2 тыс. руб.

Расходы бюджета сельского поселения в 2021 году по сравнению с объемом расходов, утвержденных на 2020 год, увеличиваются по следующим направлениям:

- «Национальная оборона» – на 6,7 тыс. рублей или на 13,2 %;

- «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы РФ» – на 225,0 тыс. руб.

Увеличение действующих или принятых новых расходных обязательств рассматривалось только в пределах имеющихся для их реализации финансовых ресурсов.

Снижение объемов расходов бюджета сельского поселения в 2021 году по сравнению с утвержденными на 2020 год предусматривается по следующим направлениям:

- «Общегосударственные вопросы» – на 203,8 тыс. руб. или на 8,1 %;

- «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» – на 2027,0 тыс. руб.;

- «Национальная экономика» – на 1021,7 тыс. руб. или на 53,3 %;

- «Жилищно-коммунальное хозяйство» – на 424,8 тыс. руб. или на 14,3 %;

- «Культура и кинематография» – на 369,0 тыс. руб. или на 25,3 %.

Объем расходов по разделам «Социальная политика» и «Средства массовой информации» запланированы на уровне 2020 года.

 

 

3. Условно утвержденные расходы

 

Пунктом 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что Решением о бюджете, в случае его утверждения на очередной финансовый год и плановый период, устанавливается общий объем условно утверждаемых расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 % от общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 % общего объема расходов бюджета.

Согласно пункту 5 вышеуказанной статьи БК РФ под условно утверждаемыми расходами понимаются нераспределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета бюджетные ассигнования.

В 2022 году объем условно утвержденных расходов определен в сумме 165,2 тыс. руб., что составляет 2,5 % от общего объема расходов бюджета поселения.

В 2023 году объем условно утвержденных расходов определен в сумме 331,4 тыс. руб. или 5,0 % от общего объема расходов бюджета Лопуховского сельского поселения.

Таким образом, нормы, установленные п. 3 ст. 184.1 БК РФ, соблюдены.

 

4. Предельный объем муниципального долга поселения

с указанием верхнего предела муниципального внутреннего долга

Предельный объем муниципального долга Лопуховского сельского поселения на 2021 год установлен в сумме 0,0 тыс. руб., на 2022 год - 0,0 тыс. руб., на 2023 год - 0,0 тыс. руб.

Верхний предел муниципального внутреннего долга Лопуховского сельского поселения по состоянию на 1 января 2022 года установлен в сумме 0,0 тыс. руб., на 1 января 2023 года – 0,0 тыс. руб., на 1 января 2024 года - 0,0 тыс. руб.

Объем расходов на обслуживание муниципального долга Лопуховского сельского поселения на 2020 год установлен в сумме 0,0 тыс. руб., на 2021 год – 0,0 тыс. руб., на 2022 год – 0,0 тыс. руб.

5. Выводы и предложения

В целом по результатам экспертизы проекта решения бюджетаЛопуховского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области отмечает следующее:

Проект решения о бюджете сельского поселения на 2021 год внесен на рассмотрение Совета Лопуховского сельского поселения в срок, установленный статьей 185Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 10.1 Положения о бюджетном процессе вЛопуховского сельском поселении.

 

Документы и материалы к проекту бюджета сельского поселения представлены в полном объеме по перечню, установленному статьей                  184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 10.3 Положения о бюджетном процессе в Лопуховского сельском поселении.

Бюджет Лопуховского сельского поселения сбалансирован по доходам и по расходам, доходная и расходная части бюджета обоснованны

.

Учитывая вышеизложенное, Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области полагает, что предложенный проект решения Совета Лопуховского сельского поселения «Об утверждении бюджета Лопуховского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», внесенный администрацией Лопуховского сельского поселения, в целом соответствует нормам и положениям бюджетного законодательства Российской Федерации и может быть принят в первом чтении.

 

Инспектор КСП Руднянского

муниципального района                                                                    М.М. Щукина                                         

                                                 СОГЛАСОВАНО:

                                                                             Председатель КСП Руднянского

                                                          муниципального района

                                                                       ________________Е.Е. Косицина

                                                             (личная подпись)

                                                            «20» ноября 2020г.