Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области

З А К Л Ю Ч Е Н И Е по внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета Сосновского сельского поселения Руднянского муниципального района за 2019 год

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________________________________________

от

30 апреля 2020 года

11

З А К Л Ю Ч Е Н И Е

по внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета

Сосновского сельского поселения

Руднянского муниципального района

за 2019 год

30.04.2020                                                         Волгоградская область

Руднянский район

с. Сосновка

 

На основании удостоверения, выданного председателем Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области от 29.04.2020 года № 40, в соответствии с «Планом работы Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области 2020г, председателем КСП Руднянского муниципального района Косициной Е.Е. проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета Сосновского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области за 2019 год.

Должностными лицами, ответственными за достоверность годового отчета об исполнении местного бюджета и соблюдения органами местного самоуправления основных условий предоставления, целевого и эффективного использования межбюджетных трансфертов в проверяемом периоде являлись:

- глава администрации Сосновского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области Савина Татьяна Александровна (постановление Территориальной избирательной комиссии Руднянского района Волгоградской области от 20.09.2014г.       № 144/646-3, распоряжения администрации Сосновского сельского поселения от 22.09.2014г № 15-р о вступлении в должность); с 19.09.2019г глава администрации Сосновского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области Худолеев Валерий Геннадьевич (постановление Территориальной избирательной комиссии Руднянского района Волгоградской области от 18.09.2019г № 144/506-4 «О регистрации избранного главы Сосновского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области»;

- главный специалист - главный бухгалтер, ответственный за организацию и ведение бухгалтерского учёта Саутина Ирина Николаевна (распоряжение о переводе от 10.02.2010 года № 12/2-р).

   Устав Сосновского сельского поселения принят решением Совета депутатов Сосновского сельского поселения от 18.08.2014г №70/126 и зарегистрирован Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области от 03.10.2014 года № Ru345253102014007.

   В соответствии со ст. 17 Устава Сосновского сельского поселения структуру органов местного самоуправления Сосновского сельского поселения составляют:

   - глава Сосновского сельского поселения;

   - Совет Сосновского сельского поселения;

   - администрация Сосновского сельского поселения.

Администрация Сосновского сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Сосновского сельского поселения, наделённым полномочиями по решению вопросов местного значения и осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельского поселения федеральными законами и законами Волгоградской области.

Свидетельство о постановке на учёт юридического лица в налоговом органе выдано Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по Волгоградской области серия 34, номер 003371427, присвоен идентификационный номер налогоплательщика 3425004744 с кодом причины постановки на учёт 342501001.

Юридический адрес: 403619, Волгоградская область, Руднянский район, с. Сосновка, ул. Советская, дом 87.

Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 34, номер 003839960 выдано Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по Волгоградской области от 21.11.2011 года, присвоен основной государственный регистрационный номер 1053478207936.

Форма собственности - муниципальная собственность. Организационно-правовая форма - учреждение.

Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется Управлением Федерального казначейства по Волгоградской области на основании соглашения от 24.03.2014г №12-11-2925/2138 «Об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Волгоградской области отдельных функций по исполнению бюджета Сосновского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области при кассовом обслуживании исполнения местного бюджета органами Федерального казначейства».

Для осуществления финансово-хозяйственной деятельности поселения в проверяемом периоде открыты:

- 03293035880 в Управлении Федерального казначейства при р/с 40204810500000000176 в Отделении Волгоград г. Волгоград;

- 05293035880 в Управлении Федерального казначейства при р/с 40302810718063000632 в Отделении Волгоград, г. Волгоград;

- 04293035880 в Управлении Федерального казначейства при р/с 40302810300005000003 в Отделении Волгоград, г. Волгоград;

- лицевой счет 03293D04520 в Управлении Федерального казначейства при р/с 40204810500000000176 Отделении Волгоград, г. Волгоград;

- лицевой счет 05293D04520 в Управлении Федерального казначейства при р/с 40302810718063000632 Отделении Волгоград, г. Волгоград.

- лицевой счет 03293D04020, 05293D04020 в Управлении Федерального казначейства при р/с 40204810500000000176 в Отделении Волгоград, г. Волгоград.

Сумма проверенных средств бюджета Сосновского сельского поселения за период с 01.01.2018г. по 31.12.2018г. составила 8048,8 тыс. рублей.

 

1.Анализ основных характеристик исполнения бюджета.

 

Согласно п. 4 ст. 152 Бюджетного кодекса РФ особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами местных администраций.

В соответствии с пунктом 4 статьи 152 БК РФ бюджетный процесс в Сосновского сельском поселении в проверяемом периоде осуществлялся на основании Положения о бюджетном процессе в Сосновского сельском поселении, принятого решением Совета Сосновского сельского поселения от 09.01.2019г № 76/126.

В соответствии с п. 2 ст. 173 БК РФ порядок разработки прогноза социально-экономического развития поселения утвержден постановлением администрации Сосновского сельского поселения от 12.11.2016г. № 47.

Прогноз социально-экономического развития Сосновского сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов утвержден Постановлением Администрации Сосновского сельского поселения от 27.11.2018г. № 54.

Статьёй 10 Положения о бюджетном процессе в Сосновском сельском поселении утверждён перечень документов и материалов, вносимых на рассмотрение Совета поселения с проектом решения о местном бюджете. Данный перечень в полной мере отражает документы, регламентированные ст. 184.2 БК РФ.

В соответствии со ст. 215.1. Бюджетного кодекса РФ, ст.4 Положения о бюджетном процессе в Администрации Сосновского сельского поселения финансовый орган по организации исполнения бюджета не образован. В соответствии с п.4 ст.9 БК РФ все бюджетные полномочия финансового органа поселения осуществляются Финансовым органом муниципального района на основе Соглашения «О передачи части полномочий по формированию, исполнению и контролю за исполнением бюджета Сосновского сельского поселения Администрации Руднянского муниципального района» от 17.01.2019г № 9/53 в программном комплексе «АЦК Финансы».

В соответствии со ст. 217.1. Бюджетного кодекса РФ разработан Порядок составления и ведения кассового плана исполнения бюджета Руднянского муниципального района и бюджетов поселений в текущем финансовом году, который утверждён Приказом начальника финансового отдела Администрации Руднянского муниципального района от 05.11.2013года №44.

Исполнение бюджета согласно ст. 23 Устава Сосновского сельского поселения возложено на администрацию Сосновского сельского поселения.

В соответствии со ст. 217, 219.1 Бюджетного кодекса РФ разработан Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета и бюджетов поселений, бюджетных росписей главных распорядителей средств районного бюджета и бюджетов поселений (главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета и бюджетов поселений) и плана по доходам районного бюджета и бюджетов поселений, который утверждён Приказом начальника финансового отдела Администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области 10.12.2014г. № 17, (изменения от 22.12.2014г № 20). Сводные бюджетные росписи утверждены начальником финансового отдела Администрации Руднянского муниципального района. Сводная бюджетная роспись на 01.01.2019г. утверждена начальником Финансового отдела Администрации Руднянского муниципального района.

В соответствии со ст. 10 «Положения о бюджетном процессе в Сосновского сельском поселении» проект решения «Об утверждении бюджета Сосновского сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021годов» был представлен на рассмотрение Совету Сосновского сельского поселения в срок.

В соответствии со ст. БК РФ 184.2 одновременно с проектом решения «Об утверждении бюджета Сосновского сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021годов» был представлен прогноз социально-экономического развития Сосновского сельского поселения на 2019-2021гг;

предварительные итоги социально-экономического развития поселения за истекший период текущего финансового года;

обоснования и расчеты по разделам, группам и подгруппам классификации доходов, по разделам и подразделам функциональной классификации расходов местного бюджета;

пояснительная записка к проекту решения о местном бюджете;

оценка ожидаемого исполнения местного бюджета в текущем финансовом году;

основные направления бюджетной и налоговой политики поселения на очередной финансовый год и плановый период;

прогноз сводного баланса финансовых ресурсов поселения на предстоящий финансовый год;

перспективный финансовый план.

В соответствии со ст. 9 «Положения о бюджетном процессе в Сосновском сельском поселении» 10декабря 2018г. были проведены публичные слушания по проекту решения «Об утверждении бюджета Сосновского сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021годов».

В соответствии со ст. 174.2 БК РФ методика планирования бюджетных ассигнований утверждена приказом Финансового отдела администрации Руднянского муниципального района от 30.12.2011г № 119.

Согласно ст. 12 Положения о бюджетном процессе рассмотрение проекта решения о бюджете осуществляется Советом Сосновского сельского поселения в одном чтении. Проект бюджета поселения на 2019 год и на плановый период до 2020 и 2021 годов утвержден в первом чтении:

- Решением от 24.12.2018г. № 74/124 «Об утверждении бюджета Сосновского сельского поселения на 2019 год и на плановый период до 2020 и 2021 годов».

Бюджет Сосновского сельского поселения на 2019 год в соответствии с требованиями ст.187 БК РФ был утвержден до начала финансового года Решением Совета Сосновского сельского поселения от 24.12.2018г. № 74/124 «Об утверждении бюджета Сосновского сельского поселения на 2019 год и на плановый период до 2020 и 2021 годов» по доходам в сумме 4831,25 тыс. рублей и по расходам в сумме 4798,25 тыс. рублей.

В процессе исполнения бюджета вносились изменения и дополнения в Решение Совета депутатов Сосновского сельского поселения «О бюджете Сосновского сельского поселения на 2019 год и на период 2020 и 2021 годов» от 24.12.2018г. № 74/124. С учетом изменений и дополнений, внесенных решениями Совета депутатов Сосновского сельского поселения от 11.03.2019г. № 78/132, от 15.05.2019г. № 83/138, от 26.06.2019г. № 86/142, от 27.09.2019г № 2/6, от 29.11.2019г № 8/15 плановые назначения составили по доходам 4905,7 тыс. рублей и по расходам 5475,95 тыс. рублей,что больше первоначально утвержденных ассигнований на74,45тыс. рублей по доходам и на 677,7 тыс. рублей по расходам соответственно.

В соответствии с п.3 ст. 217 БК РФ утвержденные показатели бюджетной росписи соответствуют решению о бюджете Сосновского сельского поселения.

1.1.         Исполнение доходной части бюджета

Сосновского сельского поселения

Фактическое исполнение бюджета по доходам составило 4549,2 тыс. рублей, или 94,2% к первоначальному плану и 92,7% к уточненному плану.

По видам доходов исполнение составило:    

                                                            

                    

   тыс. рублей

Вид дохода

Утвержденный бюджет

Уточненный план

Фактическое исполнение

% к

утвержденному бюджету

% к уточненному бюджету

Налоговые и неналоговые доходы, всего в.т.ч

1551,2

1772,3

1415,8

91,3

79,9

Налоговые доходы

1366,5

1587,6

1230,2

90,0

77,5

Неналоговые доходы

184,7

184,7

185,6

100,5

100,5

Безвозмездные поступления

3280,05

3133,4

3133,4

95,5

100

И Т О Г О:

4831,25

4905,7

4549,2

94,2

92,7

Налоговые доходы бюджета Сосновского сельского поселения - при плановых назначениях 1587,6 тыс. рублей, исполнение составило 1230,2 тыс. рублей или 77,5 %. Налоговые доходы сформированы, в основном, за счет поступлений земельного налога в сумме 621,3 тыс. рублей, налога на доходы физических лиц в сумме 166,5 тыс. рублей, госпошлины в сумме 0,2 тыс. рублей, налога на имущество физических лиц в сумме 11,9 тыс. рублей, налогов на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ в сумме 424,9тыс. рублей, единый сельскохозяйственный налог в сумме 5,4 тыс. рублей.

Удельный вес налоговых доходов в общем объеме доходов в 2019 году составил 27,0%.

Неналоговые доходы бюджета Сосновского сельского поселения – при плановых назначениях 184,7 тыс. рублей, исполнены в сумме 185,6 тыс. рублей, или 100,5%. Неналоговые доходы сформированы за счет поступлений от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности в сумме 185,6 тыс. рублей.

Удельный вес неналоговых доходов в 2019 году составил 4,1% от общего объема доходов.

                           

Безвозмездные поступления (за исключением дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности) в бюджет Сосновского сельского поселения сформированы, в основном, за счет поступления прочих субсидий и межбюджетных трансфертов.

  

Доля безвозмездных поступлений из бюджетов других уровней в бюджет в 2019 году составила 68,9% всех доходов.

Сумма финансовой помощи в 2019 году составила 3133,4 тыс. рублей при плановых назначениях – 3133,4 тыс. рублей или 100 %, в том числе:

- дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности – при плане 595,0 тыс. рублей исполнено 595,0 тыс. рублей или 100%;

- субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ (административные комиссии) - при плане 1,4 тыс. рублей исполнено 1,4 тыс. рублей или 100 % от суммы бюджетных назначений;

- субвенция бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты - при плане 48,9 тыс. рублей исполнено 48,9 тыс. рублей, или 100% от суммы утвержденных бюджетных назначений;

- иные межбюджетные трансферты при плане 2488,1 тыс. рублей исполнено 2488,1 тыс. рублей или 100 % от суммы бюджетных назначений.

 

1.2. Исполнение расходной части бюджета

Сосновского сельского поселения.

В соответствии со ст. 219 БК исполнение бюджета по расходам осуществляется в Порядке, установленном соответствующим финансовым органом и предусматривает:

принятие бюджетных обязательств;

подтверждение денежных обязательств;

санкционирование оплаты денежных обязательств;

подтверждение исполнения денежных обязательств.

Кассовое обслуживание бюджета осуществлялось на основании расходных расписаний.

В соответствии с БК РФ и Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ основой планирования и санкционирования расходных полномочий муниципального образования является реестр расходных обязательств.

В соответствии со ст. 87 БК РФ органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств. В соответствии с требованиями бюджетного законодательства РФ местная администрация устанавливает форму ведения реестра расходных обязательств и форму предоставления сведений от главных распорядителей средств местного бюджета, а также обеспечивает решение общих задач по ведению реестра расходных обязательств муниципального образования.

Постановлением Главы Администрации Сосновского сельского поселения от 08.10.2018г. № 40/1 утвержден Порядок ведения реестра расходных обязательств Сосновского сельского поселения. Порядок ведения реестра расходных обязательств Сосновского сельского поселения разработан в соответствии с действующим приказом Министерства финансов РФ от 10.08.2018г № 167н «Об утверждении порядка представления реестров расходных обязательств субъектов российской федерации, сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта российской федерации, и признании утратившим силу приказа министерства финансов Российской

Федерации от 31 мая 2017г. № 82н». Реестр расходных обязательств составлен в соответствии с действующим законодательством.

Реестр расходных обязательств составлен в сумме 4798,25 тыс. рублей и соответствует бюджетной росписи расходов Сосновского сельского поселения.

Требования статьи 15 Бюджетного кодекса РФ, согласно которым в местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий, соблюдаются.

В 2019 году расходы бюджета осуществлялись по следующим разделам и подразделам бюджетной классификации:

- по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» и подразделу 0102 «Функционирование высшего должностного лица муниципального образования», 0104 «Функционирование местной администрации», 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора; 0107 «Проведение выборов и референдумов»; 0113 «Другие общегосударственные вопросы»;

- по разделу 02 «Национальная оборона» и подразделу 0203 «Мобилизационная и вневойсковая подготовка»;

- по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» и подразделу 0309 «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона»;

- по разделу 04 «Национальная экономика» и подразделу 0409 «Дорожное хозяйство»; 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики»;

- по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» и подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство», 0503 «Благоустройство», 0505 «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства»;

- по разделу 08 «Культура, кинематография» и подразделу 0801 «Культура»;

- по разделу 12 «Средства массовой информации» и подразделу 1204 «Другие вопросы в области средств массовой информации».

Применение кодов бюджетной классификации РФ соответствует требованиям Указаний о порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, утверждённых Приказом Минфина РФ от 08.06.2018 года № 132н.

В 2019 году согласно «Отчету об исполнении бюджета» (форма 0503127) утверждены бюджетные назначения в сумме 5475,95 тыс. рублей и доведены лимиты бюджетных обязательств в сумме 5475,95 тыс. рублей, исполнено через лицевой счет всего в сумме 5400,6 тыс. рублей или 98,6% от утверждённых бюджетных назначений и 98,6% от доведённых лимитов.

По разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» исполнение составило 2174,5 рублей при плане 2182,6 тыс. рублей или 99,6%, неисполнение бюджетных назначений составило 8,1тыс. рублей, в том числе по подразделам:

-0102 «Функционирование высшего должностного лица» исполнено 674,7 тыс. рублей при плане 675,3 тыс. рублей или 99%, неисполнение составило 0,6 тыс. рублей;

-0104 «Функционирование местных администраций» исполнено 1335,6 тыс. рублей при плане 1343,0 тыс. рублей или 99,4%, неисполнение составило 7,4 тыс. рублей;

-0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора исполнено 61,5 тыс. рублей при плане 61,5 тыс. рублей или 100%;

-0107 «Проведение выборов и референдумов» исполнение составило 70,6 тыс. рублей при плане 70,6 тыс. рублей или 100%;

-0113 «Другие общегосударственные вопросы» исполнено 32,1 тыс. рублей при плане 32,2 тыс. рублей или 99,7%, неисполнение составило 0,1 тыс. рублей.

По разделу 0200 «Национальная оборона» и подразделу 0203 «Мобилизационная и вневойсковая подготовка» исполнение составило – 48,9 тыс. рублей при плане 48,9 тыс. рублей или 100%.

По разделу 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»и подразделу 0309 «Защита населения и территории от после чрезвычайных ситуаций» исполнение составило – 15,8 тыс. рублей при плане 15,8 тыс. рублей или 100%.

По разделу 0400 «Национальная экономика»исполнение составило 470,2 тыс. рублей при плане 507,25 тыс. рублей или 92,7%, неисполнение составило 37,05 тыс. рублей, в том числе по подразделам:

-0409 «Дорожное хозяйство » исполнено 461,2 тыс. рублей при плане 498,25 тыс. рублей или 92,6%, неисполнение составило 37,05 тыс. рублей;

-0412 «Другие вопросы в области национальной экономики» исполнение составило 9,0 тыс. рублей при плане 9,0 тыс. рублей или 100%.

По разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» расходы исполнены в сумме 1624,2 тыс. рублей при плане 1644,3 тыс. рублей или 98,8%, неисполнение плановых назначений составило 20,1 тыс. рублей, в том числе по подразделам:

-0502 «Коммунальное хозяйство» расходы исполнены в сумме 192,9 тыс. рублей при плане 193,9 тыс. рублей или 99,5%, неисполнение составило 1,0 тыс. рублей;

-0503 «Благоустройство» расходы исполнены в сумме 574,5 тыс. рублей при плане 593,0 тыс. рублей или 96,9%, неисполнение плановых назначений составило 18,5 тыс. рублей;

-0505 «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства» исполнение составило 856,8 тыс. рублей при плане 857,4 тыс. рублей или 99,9%, неисполнение составило 0,6 тыс. рублей.

По разделу 0800 «Культура и кинематография» и подразделу 0801 «Культура» расходы исполнены в сумме 1012,0 тыс. рублей при плане 1022,1 тыс. рублей или 99,0%, неисполнение составило 10,1 тыс. рублей.

По разделу 1200 «Средства массовой информации», в том числе подразделу 1204 «Другие вопросы в области средств массовой информации» расходы исполнены в сумме 55,0 тыс. рублей при плане 55,0 тыс. рублей или 100%.

Общая сумма превышения плановых назначений по расходам составила 75,36 тыс. рублей.

Наибольший удельный вес (более 10 процентов по факту исполнения) в общих расходах бюджета поселения составили расходы по разделам: «Общегосударственные вопросы» – 40,3% (2174,5 тыс. рублей),

«Культура и кинематография» - 18,7% (1012,0 тыс. рублей),

«Жилищно-коммунальное хозяйство» - 30,1% (1624,2 тыс. рублей).

     Наименьшую долю в общей сумме расходов составляют расходы по разделам: «Национальная экономика» – 8,7% (470,2 тыс. рублей), «Национальная оборона» - 0,9% (48,9 тыс. рублей), «Средства массовой информации» - 1,0% (55,0 тыс. рублей), «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» - 0,3% (15,8 тыс. рублей).

Анализ соотношения некоторых статей расходов бюджета к общей сумме расходов бюджета поселения выглядит следующим образом:

на выплату заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы направлено – 3066,0 тыс. рублей, что составляет 56,8% от общих расходов бюджета;

расходы на услуги связи составили 48,6 тыс. рублей или 0,9% от общего объема расходов бюджета;

доля расходов на оплату коммунальных услуг бюджетных учреждений составила 5,9% от общего объема расходов или 321,1 тыс. рублей;

услуги по содержанию имущества составили 488,6 тыс. рублей или 9,0% от общих расходов бюджета;

прочие работы и услуги составили 250,4 тыс. рублей или 4,6% от общих расходов бюджета;

расходы на страхование составили 2,3 тыс. рублей или 0,04% от общей суммы расходов бюджета;

расходы на увеличение стоимости основных средств 196,5 тыс. рублей или 3,6% от общей суммы расходов бюджета;

расходы на увеличение стоимости материальных запасов 336,6 тыс. рублей или 6,2% от общей суммы расходов бюджета;

расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы РФ составили 459,25 тыс. рублей или 8,5% от общей суммы расходов бюджета;

расходы на безвозмездные перечисления некоммерческим организациям и физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг на производство составили 30,0 тыс. рублей или 0,6% от общей суммы расходов;

расходы на социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме составили 2,1 тыс. рублей или 0,04% от общей суммы расходов бюджета;

прочие расходы составили 199,1 тыс. рублей или 3,7% от общей суммы расходов бюджета.

Исполнение муниципальных и ведомственных программ за 2019 год составило 3207,2 тыс. рублей или 59,4% от общей суммы расходов бюджета Сосновского сельского поселения, или 97,9% от утвержденных бюджетных назначений, в том числе:

- исполнение муниципальной программы "Развитие транспортной системы и обеспечение безопасности дорожного движения в Сосновском сельском поселении" составило 461,2 тыс. рублей при плане 498,25 тыс. рублей или 92,6 % от утвержденных бюджетных назначений;

- исполнение муниципальной программы "Обеспечение безопасности жизнедеятельности на территории Сосновского сельского поселения" составило 15,8 тыс. рублей при плане 15,8 тыс. рублей или 100%;

- исполнение муниципальной программы "Развитие культуры и туризма в Сосновском сельском поселении" составило 1012,0 тыс. рублей при плане 1022,1 тыс. рублей или 99,0 % от утвержденных бюджетных назначений;

- исполнение муниципальной программы "Формирование современной городской среды Сосновского сельского поселения" составило 275,4 тыс. рублей при плане 275,9 тыс. рублей или 99,8% от утвержденных бюджетных назначений;

- исполнение муниципальной программы "Развитие гражданского общества на территории Сосновского сельского поселения" составило 85,0 тыс. рублей при плане 85,0 тыс. рублей или 100%;

- исполнение муниципальной программы "Территория комфортного проживания и социального благополучия Сосновского сельского поселения" составило 1171,3 тыс. рублей при плане 1190,8 тыс. рублей или 98,4% от утвержденных бюджетных назначений;

- исполнение муниципальной программы "Создание условий для обеспечения качественными услугами водоснабжения населения в Сосновском сельском поселении" составило 186,5 тыс. рублей при плане 186,6 тыс. рублей или 99,9% от утвержденных бюджетных назначений. Реализация мероприятий программы осуществлялась за счет средств районного бюджета, в рамках переданных полномочий по водоснабжению.

Решением Совета Сосновского сельского поселения от 24.12.2018г. № 74/124 «Об утверждении бюджета Сосновского сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» предельный объем муниципального долга не утверждался.

По итогам года фактически бюджет Сосновского сельского поселения исполнен с дефицитом в размере 851,4 тыс. рублей (форма 0503127).

Кредиторская задолженность казенных учреждений Сосновского сельского поселения по состоянию на 01.01.2020 год составила 0,1 тыс. рублей, уменьшение в сравнении с показателями на 01.01.2019 год составило 7,4 тыс. рублей или 98,7%. Просроченной кредиторской задолженности нет.

Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2020г сложилась в сумме 115,8 тыс. рублей. В сравнении с показателями на 01.01.2019г дебиторская задолженность уменьшилась на 164,0 тыс. рублей или на 7,9%. Дебиторская задолженность сложилась согласно приказа министерства финансов РФ от 31.12.2016 г. № 258н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Аренда»». Предстоящие доходы от предоставления права пользования активом признаются в сумме арендных платежей за весь срок пользования объектом учета аренды. Настоящий Стандарт применяется при ведении бухгалтерского учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений с 1 января 2018 года, составлении бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений начиная с отчетности 2018 года.

Заработная плата работникам казенных учреждений выплачивалась своевременно. Просроченной задолженности по данному виду расходов нет.

 

2.Обоснованность установления и исполнения расходных обязательств, связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией РФ, федеральными законами, законами Волгоградской области к полномочиям Администрации Сосновского сельского поселения.

 

Проверкой обоснованности установления и исполнения расходных обязательств, связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Волгоградской области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления, соблюдение условий предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением дотаций), предусмотренных пунктами 2 - 4 статьи 136 Бюджетного кодекса РФ, согласно которым муниципальные образования не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Волгоградской области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления и на предмет соблюдения органами местного самоуправления в части не устанавливать и не исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъекта к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления, нарушений не установлено.

 

3.Соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностей местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе.

 

В соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса РФ нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе и муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, в бюджетах, которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета, утверждаются нормативным правовым актом Волгоградской области.

Постановлением Администрации Волгоградской области от 24.12.2017г № 604-п «Об установлении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области и нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих муниципальных образований Волгоградской области на 2019 год» (далее по тексту - Постановлением Администрации Волгоградской области от 24.12.2018г № 604-п), нормативы расходов на оплату труда (далее – норматив формирования расходов на оплату труда):

Установить, что нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих муниципальных образований Волгоградской области для муниципальных образований Волгоградской области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов собственных доходов местного бюджета, составляют 70 процентов нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области. Соответственно норматив на формирование расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих Сосновского сельского поселения на 2019 год установлен в сумме 1456,7 тыс. рублей.

         Размеры и условия оплаты труда главы Сосновского сельского поселения Руднянского муниципального района осуществляется согласно Решению Совета Сосновского сельского поселения от 09.01.2019 года № 76/127 «Об утверждении положения об оплате труда главы Сосновского сельского поселения и муниципальных служащих администрации Сосновского сельского поселения на 2019 год» (ред. от 21.10.2019г № 3/9).

Оплата труда главыСосновского сельского поселения в течение 2019 года производилась на основании штатных расписаний утвержденных Распоряжениями главы Сосновского сельского поселения от 09.01.2019г. № 2-р, от 10.10.2019г № 30-р.

         Расчетный годовой фонд оплаты труда главы Сосновского о сельского поселения на 2019 год, установленный Решением Совета Сосновского сельского поселения от 09.01.2019 года № 76/127 «Об утверждении положения об оплате труда главы Сосновского сельского поселения и муниципальных служащих администрации Сосновского сельского поселения на 2019 год» (ред. от 21.10.2019г № 3/9), составляет – 523,5 тыс. рублей, в том числе:

 

Должностной оклад, период

Оклад с коэффициентом

Ежем. денежное поощрение

Материальная помощь

Итого

Годовой фонд

коэффициент

сумма

%

сумма

с 01.01.2019 по 30.09.2019

9565,03

2,5

23912,58

33

3156,46

1594,17

38228,24

344054,16

с 01.10.2019 по 31.12.2019

9976,33

2,5

24940,83

33

3292,19

1662,72

39872,07

119616,21

выплата по итогам службы за год в размере двух должностных окладов

19952,66

единовременная дополнительная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере одного ежемесячного денежного вознаграждения

39872,07

Расчетный годовой фонд оплаты труда

523495,1

 

Расходы, через лицевой счет органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета, согласно Отчету об исполнении бюджета за 2019 год по статье КОСГУ 211 «Заработная плата» составили 517,5 тыс. рублей, что меньшенорматива на 6,0 тыс. рублей.

         При сравнении годового фонда оплаты труда главы Сосновского сельского поселения на 2019 год исчисленного в соответствии с Решением Совета Сосновского сельского поселения от 09.01.2019 года № 76/127 «Об утверждении положения об оплате труда главы Сосновского сельского поселения и муниципальных служащих администрации Сосновского сельского поселения на 2019 год» (ред. от 21.10.2019г № 3/9) и исполнения расходов за 2019 год нарушений не установлено.

     Предельные нормативы оплаты труда муниципальных служащих Сосновского сельского поселения также регулируются Решением Совета Сосновского сельского поселения от 09.01.2019 года № 76/127 «Об утверждении положения об оплате труда главы Сосновского сельского поселения и муниципальных служащих администрации Сосновского сельского поселения на 2019 год» (ред. от 21.10.2019г № 3/9).

Отнесение должностей по группам должностей муниципальной службы производится согласно «Реестру должностей муниципальной службы», утвержденному Законом Волгоградской области от 31.01.2008 года №1626-ОД «О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области» (ред. от 17.12.2018г №142-ОД).

Ежемесячное денежное содержание муниципального служащего Сосновского сельского поселения состоит из месячного должностного оклада и ежемесячных дополнительных выплат:

- ежемесячная надбавка за выслугу лет в зависимости от стажа муниципальной службы

от 1 года до 5 лет- 10%

от 5 лет до 10 лет -15%;

от 10 лет до 15 лет – 20%;

свыше 15 лет – не более 30%.

- ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы по соответствующим должностям муниципальной службы

Замещающим старшие должности муниципальной службы - 70%

Замещающим младшие должности муниципальной службы - 50%;

- ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин. Размеры ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин устанавливается на 2019 год:

референт муниципальной службы 1 класса – 1516 рублей;

референт муниципальной службы 2 класса – 1416 рублей;

референт муниципальной службы 3 класса – 1306 рублей;

секретарь муниципальной службы 1 класса – 1299 рублей;

секретарь муниципальной службы 2 класса – 1199 рублей;

секретарь муниципальной службы 3 класса – 1099 рублей.

- денежное поощрение по итогам службы за год в зависимости от личного вклада муниципального служащего в общие результаты работы в размере не более двух должностных окладов;

- ежемесячное денежное поощрение в размере не более 33 процентов от должностного оклада;

- материальная помощь в размере не более двух должностных окладов с учетом ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин.

В 2019 году депутатов Сосновского сельского Совета, осуществляющих свою деятельность на платной основе не установлено.

Фактически кассовых расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих муниципальных Сосновского сельского поселения произведены в сумме 1150,6 тыс. рублей.

Превышения установленного норматива над произведенными кассовыми расходами не установлено.

 

4.Проверка соблюдения нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления.

 

В соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса РФ нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, в бюджетах, которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета, утверждаются нормативным правовым актом Волгоградской области.

Получатель межбюджетных трансфертов обязуются не превышать установленные Постановлением Администрации Волгоградской области от 24.12.2018г № 604-п «Об установлении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области и нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих муниципальных образований Волгоградской области на 2019 год» (далее по тексту - Постановлением Администрации Волгоградской области от 24.12.2018г № 604-п), нормативы. Нормы формирования расходов в 2019г для Сосновского сельского поселения составили 2081 тыс. рублей.

Согласно п.7 постановления Администрации Волгоградской области от 24.12.2018г № 604-п нормы могут увеличиться в случае передачи органами местного самоуправления поселений органам местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопроса местного значения, предусматривающего расходование средств на содержание органов местного самоуправления, норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления поселения уменьшается на сумму расходов, переданных органам местного самоуправления муниципального района, в соответствии с заключенным соглашением. Между Советом Сосновского сельского поселения и Контрольно-счетной палатой Руднянского муниципального района Волгоградской области заключено соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 11.10.2017г №10, между Советом Сосновского сельского поселения и Администрацией Руднянского муниципального района заключено соглашение о передачи части полномочий по формированию, исполнению и контролю за исполнением бюджета Сосновского сельского поселения Руднянского муниципального района от 17.01.2019г № 9/53. Фактически кассовых расходов на содержание органов местного самоуправления Сосновского сельского поселения произведено в сумме 1950,4 тыс. рублей.

Превышения установленного норматива над произведенными кассовыми расходами с учетом средств направленных на исполнение переданных государственных полномочий, не установлено.

 

5.Проверка обеспечения отсутствия по состоянию на первое число каждого месяца текущего финансового года просроченной задолженности бюджета Сосновского сельского поселения по оплате труда с начислениями работников бюджетной сферы.

 

         Оплата труда в проверяемом периоде, производилась в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» (в редакции от 27.12.2018г № 559-ФЗ), законом Волгоградской области от 11.02.2008 №1626 - ОД «О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области» (в ред. от 17.12.2018г № 142-ОД), Постановлением Администрации Волгоградской области от 24.12.2018г № 604-п, Решением Совета Сосновского сельского поселения от 09.01.2019 года № 76/127 «Об утверждении положения об оплате труда главы Сосновского сельского поселения и муниципальных служащих администрации Сосновского сельского поселения на 2019 год» (ред. от 21.10.2019г № 3/9).

         В соответствии со статьей 22 Трудового кодекса РФ срок выплаты заработной платы устанавливается коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами. Заработная плата выплачивается не реже, чем 2 раза в месяц, установленный Постановлением Главы Сосновского сельского поселения от 09.01.2019 г. № 3/3-р «О сроках выплаты заработной платы работникам подведомственных учреждений» установлены даты выплаты заработной платы – за первую половину месяца 25 числа текущего месяца, за вторую половину месяца 10 числа месяца, следующего за отчетным (ст. 136 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ).

Случаев наличия просроченной задолженности по заработной плате с начислениями работникам Администрации Сосновского сельского поселения на 01 число каждого месяца в 2019 году не установлено. Вся задолженность носит текущий характер.

Данные бюджетной отчетности соответствуют данным главной книги и

регистров бюджетного учета по счету 1.302.11 «Расчеты по заработной плате», нарушений не установлено.

 

6.Проверка достоверности годового отчета об исполнении местного бюджета.

 

Состав бюджетной отчетности определен статьей 264.1. Бюджетного кодекса РФ, приказом Минфина РФ от 28.12.2010г №191-н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее – Инструкция № 191н).

Бюджетная отчетность предоставлена в составе, определенном Инструкцией № 191н.

Комплектность бюджетной отчетности за 2019 год представлена согласно пункта 11.1 Инструкции № 191н в полном объеме.

Бухгалтерский учет в администрации Сосновского сельского поселения ведется автоматизированным способом с использованием программы «1С-Бухгалтерия».

Проверкой достоверности «Отчета об исполнении бюджета Сосновского сельского поселения» установлено, что данные Отчета об исполнении бюджета по доходам (форма 0503127) соответствует данным ведомости кассовых поступлений в бюджет (формы КФД 0531817) в сумме 4549,2 тыс. рублей.

При сравнении данных отчета об исполнении бюджета по расходам (форма 05030127) с фактически произведенными расходами соответствуют данным сводной ведомости по кассовым выплатам (формы КФД 0531815) в сумме 5400,6 тыс. рублей.

Данные Отчета об исполнении бюджета по расходам бюджета, соответствует фактически произведенным расходам по данным органа, осуществляющего кассовое обслуживание местного бюджета.

 

7.Проверка полноты устранения нарушений, выявленных предыдущими проверками.

 

Предыдущая проверка исполнения бюджета Сосновского сельского поселения проведена председателем Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области Косициной Е.Е. По результатам внешней проверки составлено заключение от 30 апреля 2019 года № 20. Нарушений не установлено.

 

Выводы:

1.     За 12 месяцев 2019года бюджет Сосновского сельского поселения по доходам исполнен в сумме 4549,2 тыс. рублей или 92,7% к утвержденному годовому плану.

2.     Расходы бюджета Сосновского сельского поселения за 2019 год сложились в сумме 5400,6 тыс. рублей или 98,6% от утвержденных годовых назначений.

3.     Финансирование расходов из бюджета Сосновского сельского поселения осуществлялось в соответствии с предоставляемыми распорядителями бюджетных средств документами, в пределах утвержденных бюджетных назначений.

Предложения.

  Администрации Сосновского сельского поселения принимать меры к выполнению плановых бюджетных назначений по каждому виду доходов и расходов.

Администрации Сосновского сельского поселения принимать меры к выполнению муниципальных программ.

Принять отчет об исполнении бюджета Сосновского сельского поселения за 2019год.

 

Председатель КСП Руднянского

муниципального района                                                       Е.Е. Косицина

 

Глава Сосновского сельского поселения

Руднянского муниципального района

Волгоградской области                                                                    В.Г. Худолеев

 

Главный специалист – главный бухгалтер

администрации Сосновского

сельского поселения Руднянского

муниципального района

Волгоградской области                                                                    И.Н. Саутина

 

Второй экземпляр акта получен « 30 » апреля 2020 года

_______________________     _____________     ______________________

               (должность)                        (подпись)               (расшифровка подписи)