Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области

Закон Волгоградской области N 1800-ОД от 4 декабря 2008 г. О финансовом контроле на территории Волгоградской области

Принят

Волгоградской

областной Думой

24 ноября 2008 года

 

Настоящий Закон в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Волгоградской области устанавливает особенности бюджетных полномочий органов финансового контроля Волгоградской области и порядок их взаимодействия при осуществлении контрольных полномочий на территории Волгоградской области.

Статья 1. Финансовый контроль на территории Волгоградской области

1. Финансовый контроль на территории Волгоградской области (далее - финансовый контроль) - проверка органами финансового контроля Волгоградской области (далее - органы финансового контроля) соблюдения органами государственной власти Волгоградской области, юридическими и физическими лицами финансового законодательства Российской Федерации и Волгоградской области, рациональности и эффективности использования государственных финансовых и материальных ресурсов.

2. В целях применения настоящего Закона вводятся следующие понятия:

государственные финансовые ресурсы - бюджетные средства, средства территориального государственного внебюджетного фонда, доли (вклады акций) в уставных капиталах юридических лиц, другие финансовые ресурсы в соответствии с действующим законодательством;

государственные материальные ресурсы - имущество органов государственной власти Волгоградской области, имущество государственных учреждений Волгоградской области, имущество государственных унитарных предприятий, земли и иные природные ресурсы, определенные действующим законодательством, а также иные материальные ресурсы в соответствии с действующим законодательством;

эффективность и рациональность использования государственных финансовых ресурсов - экономическая категория, означающая необходимость достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств;

координация работы органов финансового контроля - согласование органами финансового контроля сроков проведения контрольных мероприятий во избежание дублирования в их работе.

3. Органы государственной власти Волгоградской области в соответствии с требованиями бюджетного законодательства вправе осуществлять контроль за расходованием средств, выделенных муниципальным образованиям из областного бюджета.

4. В целях обеспечения финансового контроля хозяйствующие субъекты, получающие в той или иной форме государственные финансовые и материальные ресурсы Волгоградской области, ведут их обособленный учет.

Статья 2. Принципы организации и осуществления финансового контроля

Принципами организации и осуществления финансового контроля являются:

скоординированность действий органов финансового контроля с целью исключения дублирования в их деятельности;

законность;

объективность;

независимость;

гласность при условии соблюдения государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайны.

Статья 3. Органы финансового контроля

Финансовый контроль в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации и Волгоградской области разграничением функций и полномочий возлагается на контрольно-счетную палату Волгоградской области, орган исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченный осуществлять функции финансового органа Волгоградской области, а также структурные подразделения внутреннего (ведомственного) контроля (должностные лица) органов исполнительной власти Волгоградской области.

Статья 4. Формы осуществления финансового контроля

Органы финансового контроля в соответствии с установленной законодательством компетенцией осуществляют финансовый контроль в следующих формах:

1) ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации, Волгоградской области возложена ответственность за их осуществление.

При проведении ревизии в зависимости от поставленных целей могут быть использованы приемы как сплошного, так и выборочного контроля;

2) проверка - определение законности и эффективности использования средств бюджетов - проводится в виде:

тематической проверки по определенным темам (кругу вопросов) или по одной теме (вопросу) путем ознакомления на месте с отдельными сторонами хозяйственной и финансовой деятельности объекта проверки. При проведении тематической проверки используются приемы выборочного и документального контроля;

счетной проверки отчетности, представляющей собой совокупность специальных приемов контроля достоверности бухгалтерских отчетов и балансов, в том числе проверку согласованности показателей, прямо влияющих на налогооблагаемую базу, различных форм отчетности, сравнение отдельных отчетных показателей с записями в регистрах бухгалтерского учета, проверку обоснованности учетных записей по данным первичных документов;

счетно-аналитической проверки, представляющей собой оценку финансово-хозяйственной деятельности объекта проверки с использованием методов документального и фактического контроля и экономического анализа с целью определения рациональности и эффективности использования государственных (муниципальных) финансовых и материальных ресурсов, полноты и своевременности исполнения финансовых обязательств перед Волгоградской областью и (или) муниципальными образованиями;

иных проверок, проводимых органами финансового контроля в пределах их компетенции с целью реализации закрепленных за ними функций и полномочий;

3) обследование - оперативное исследование текущего состояния финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации в целях определения целесообразности и необходимости проведения ревизии или проверки;

4) экспертиза - предварительная оценка принятия финансовых решений с целью определения их экономической эффективности и возможных последствий;

5) анализ эффективности - оценка эффективности использования государственных финансовых и материальных ресурсов, средств внебюджетных фондов, интеллектуальной собственности, принадлежащей Волгоградской области, органами государственной власти и другими получателями государственных финансовых и материальных ресурсов для выполнения возложенных на них функций и поставленных задач, осуществляемая в ходе проверки (совокупности проверок).

Статья 5. Орган внешнего финансового контроля

Контрольно-счетная палата Волгоградской области обладает бюджетными полномочиями, установленными Законом Волгоградской области от 17 декабря 1999 г. N 344-ОД "О контрольно-счетной палате Волгоградской области", областным законодательством о бюджетном процессе и настоящим Законом.

При осуществлении финансового контроля контрольно-счетная палата Волгоградской области совместно с другими органами финансового контроля проводит комплексные ревизии и тематические проверки расходования бюджетных средств в исполнительных органах государственной власти Волгоградской области, а также в муниципальных образованиях и организациях, получающих средства областного бюджета.

Статья 6. Органы исполнительной власти (должностные лица), осуществляющие внутренний (ведомственный) финансовый контроль

1. Полномочия органов финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти Волгоградской области, устанавливаются администрацией Волгоградской области.

2. Орган исполнительной власти Волгоградской области, организующий исполнение областного бюджета, осуществляет контрольные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации для финансовых органов субъектов Российской Федерации, а также взаимодействует с органами исполнительной власти при осуществлении ими внутреннего (ведомственного) финансового контроля и координирует работу органов финансового контроля органов исполнительной власти Волгоградской области.

3. Структурные подразделения внутреннего контроля органов исполнительной власти Волгоградской области (специально уполномоченные должностные лица) осуществляют контрольные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации для главных распорядителей бюджетных средств, а также разработку и контроль за соблюдением внутренних (ведомственных) стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.

Статья 7. Периодичность осуществления финансового контроля на территории Волгоградской области

1. Внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета осуществляется контрольно-счетной палатой Волгоградской области в порядке, установленном Законом Волгоградской области от 11 июня 2008 г. N 1694-ОД "О бюджетном процессе в Волгоградской области".

2. Проведение внешних проверок годовых отчетов об исполнении местных бюджетов муниципальных образований органами финансового контроля осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Органы финансового контроля проводят ревизии и проверки поступления и использования государственных финансовых ресурсов у бюджетополучателя не реже одного раза в три года, но не чаще одного раза в год.

Продолжительность ревизии или проверки не может превышать двух месяцев.

Проведение повторных контрольных плановых мероприятий контрольным органом по одним и тем же вопросам в течение указанного в абзаце первом настоящего пункта периода не допускается, за исключением текущего контроля.

Статья 8. Информационное обеспечение финансового контроля

1. Орган исполнительной власти Волгоградской области, организующий исполнение областного бюджета, представляет в Волгоградскую областную Думу и контрольно-счетную палату Волгоградской области информацию о наличии на территории Волгоградской области организаций - получателей средств областного бюджета ежегодно до 20 января текущего финансового года по состоянию на начало каждого финансового года, а в случае изменения перечня бюджетополучателей - ежеквартально.

2. Орган исполнительной власти Волгоградской области, организующий исполнение областного бюджета, на основании запросов органов финансового контроля в течение пяти рабочих дней предоставляет информацию об объемах финансирования по перечню бюджетополучателей, подлежащих проверке.

Статья 9. Взаимодействие органов финансового контроля при планировании и координации контрольных мероприятий

1. Органы финансового контроля исполнительных органов власти Волгоградской области при разработке годовых и квартальных планов работы во избежание дублирования контрольных мероприятий согласовывают их с комитетом бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области. Утвержденные планы проверок органами финансового контроля представляются до начала финансового года в контрольно-счетную палату Волгоградской области для координации контрольных мероприятий и составления сводного плана проведения проверок на соответствующий год. Контрольно-счетная палата Волгоградской области доводит до органов финансового контроля сводный план проведения проверок.

Органы финансового контроля до 1 марта года, следующего за отчетным, информируют контрольно-счетную палату Волгоградской области о выполнении годовых планов проверок.

2. Органы финансового контроля органов исполнительной власти в течение года имеют право уточнять квартальные планы контрольных мероприятий и при необходимости включать в них совместные проверки бюджетополучателей, проверки по обращениям других органов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.

Статья 10. Порядок реализации материалов проверок органов финансового контроля

1. Под реализацией материалов ревизий и проверок органов финансового контроля понимается комплекс мероприятий, проводимых этими органами с целью обеспечения наиболее полного устранения проверенными бюджетополучателями выявленных финансовых нарушений, а также возмещения ущерба, причиненного действиями должностных и материально ответственных лиц.

2. Реализация материалов ревизий и проверок производится путем направления органами финансового контроля проверенным бюджетополучателям, их вышестоящим и другим организациям (включая правоохранительные органы), в чью компетенцию входит проведение отдельных мероприятий, связанных с реализацией материалов ревизий и проверок, писем, предписаний, представлений и других поручений с предложениями о принятии мер по устранению выявленных нарушений и привлечению виновных лиц к ответственности.

Порядок реализации материалов ревизий и проверок устанавливается внутренними актами, издаваемыми органами финансового контроля, регламентирующими их контрольную деятельность.

3. Применение мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 11. Взаимодействие органов финансового контроля с органами финансового контроля Российской Федерации

Органы финансового контроля взаимодействуют с органами финансового контроля Российской Федерации, в том числе проводят совместные контрольные мероприятия, обмениваются результатами контрольной деятельности, методическими и нормативными материалами, создают объединения органов финансового контроля, проводят совместные научные и практические конференции, учебные семинары, курсы повышения квалификации.

Статья 12. Взаимодействие органов финансового контроля, аудиторов и экспертов, их организаций и объединений

1. Органы финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации могут привлекать к участию в проводимых ими контрольных мероприятиях на договорной основе аудиторские фирмы (аудиторов), иные организации и независимых экспертов (специалистов) и производить расходы в пределах средств, утвержденных на эти цели в смете органа финансового контроля.

2. Ответственность за результаты работы привлеченных специалистов несет орган финансового контроля, допустивший их к проведению контрольного мероприятия.

Статья 13. Ответственность органов финансового контроля и их должностных лиц

Органы финансового контроля и их должностные лица обязаны компетентно и добросовестно исполнять свой служебный долг, защищать права и интересы граждан, общества, государства. В соответствии с действующим законодательством они несут ответственность за ущерб, причиненный органам государственной власти Российской Федерации и Волгоградской области, органам местного самоуправления, хозяйствующим субъектам, гражданам в результате незаконных решений, действий (бездействия); за достоверность результатов проводимых контрольных мероприятий, а также за разглашение государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны. Убытки, причиненные в результате незаконных действий (бездействия) органов финансового контроля и их должностных лиц, возмещаются на общих основаниях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Статья 14. Признание утратившими силу нормативных правовых актов

Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Закона:

Закон Волгоградской области от 6 декабря 2002 г. N 763-ОД "О финансовом контроле на территории Волгоградской области";

Закон Волгоградской области от 16 декабря 2003 г. N 899-ОД "О внесении изменений и дополнений в Закон Волгоградской области от 6 декабря 2002 г. N 763-ОД "О финансовом контроле на территории Волгоградской области";

Закон Волгоградской области от 13 июля 2004 г. N 933-ОД "О внесении изменения в статью 16 Закона Волгоградской области от 6 декабря 2002 г. N 763-ОД "О финансовом контроле на территории Волгоградской области";

статью 9 Закона Волгоградской области от 3 апреля 2006 г. N 1208-ОД "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Волгоградской области в связи с созданием комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области";

Закон Волгоградской области от 14 мая 2007 г. N 1464-ОД "О внесении изменений в статью 14 Закона Волгоградской области от 6 декабря 2002 г. N 763-ОД "О финансовом контроле на территории Волгоградской области".

Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Главе администрации Волгоградской области привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

Глава администрации

Волгоградской области

Н.К.МАКСЮТА