Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области

Закон Волгоградской области N 344-ОД от 17 декабря 1999 г. О контрольно-счетной палате волгоградской области

Принят

областной Думой

4 ноября 1999 года

(в ред. Законов Волгоградской области

от 22.02.2002N 671-ОД, от 15.07.2004N 936-ОД,

от 23.12.2005N 1152-ОД, от 03.04.2006N 1208-ОД,

от 27.06.2007N 1488-ОД, от 29.12.2007N 1613-ОД,

от 04.03.2009N 1856-ОД, от 01.06.2009N 1889-ОД,

от 29.11.2010N 2124-ОД,

с изм., внесеннымирешениемВолгоградского областного суда

от 27.09.2007 N 3-130/2007)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус контрольно-счетной палаты Волгоградской области

1. Контрольно-счетная палата Волгоградской области (далее - контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Волгоградской областной Думой (далее - областная Дума) и подотчетным ей.

(в ред.ЗаконаВолгоградской области от 23.12.2005 N 1152-ОД)

2. В своей деятельности контрольно-счетная палата руководствуетсяКонституциейРоссийской Федерации, федеральнымизаконами,Уставом(Основным законом) Волгоградской области, настоящим Законом и законодательством Волгоградской области. В пределах своей компетенции контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью.

3. Контрольно-счетная палата является юридическим лицом, имеет печать с изображением Герба Волгоградской области.

(в ред.ЗаконаВолгоградской области от 27.06.2007 N 1488-ОД)

4. Контрольно-счетная палата обладает правом законодательной инициативы в областной Думе.

(п. 4 введенЗакономВолгоградской области от 23.12.2005 N 1152-ОД)

Статья 2. Задачи контрольно-счетной палаты

Задачами контрольно-счетной палаты являются:

организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда по объемам, структуре и целевому назначению;

(в ред.ЗаконаВолгоградской области от 04.03.2009 N 1856-ОД)

абзац утратил силу. -ЗаконВолгоградской области от 04.03.2009 N 1856-ОД;

проведение экспертизы эффективности и целесообразности расходов средств областного бюджета и использования областной собственности; оценка эффективности и целесообразности предоставления льгот по налогам, бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета;

(в ред.ЗаконаВолгоградской области от 04.03.2009 N 1856-ОД)

оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;

(в ред.ЗаконаВолгоградской области от 04.03.2009 N 1856-ОД)

экспертиза проектов областных законов, а также нормативных правовых актов органов государственной власти Волгоградской области, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, или влияющих на формирование и исполнение областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;

(в ред.ЗаконаВолгоградской области от 04.03.2009 N 1856-ОД)

анализ выявленных отклонений от установленных показателей областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;

(в ред.ЗаконаВолгоградской области от 04.03.2009 N 1856-ОД)

абзац утратил силу. -ЗаконВолгоградской области от 01.06.2009 N 1889-ОД;

контроль за законностью, рациональностью и эффективностью использования средств, получаемых Волгоградской областью из федерального бюджета и иных финансовых источников, за состоянием внутреннего долга, а также эффективностью размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной и безвозвратной основе;

контроль за деятельностью государственных органов Волгоградской области (в том числе их аппаратами), органов местного самоуправления и организаций вне зависимости от видов и форм собственности, получающих, использующих средства областного бюджета или использующих областную собственность либо управляющих ею;

(в ред. Законов Волгоградской области от 04.03.2009N 1856-ОД, от 29.11.2010N 2124-ОД)

контроль за соблюдением органами местного самоуправления налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Волгоградской области;

контроль за эффективным и целевым использованием органами местного самоуправления средств, выделяемых им для финансирования федеральных целевых и областных программ;

контроль за расходованием бюджетных средств, переданных органам местного самоуправления на выполнение отдельных государственных полномочий;

(в ред.ЗаконаВолгоградской области от 04.03.2009 N 1856-ОД)

контроль за соблюдением органами государственной власти Волгоградской области и местного самоуправления установленных нормативов и дополнительных нормативов отчислений от налогов между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований.

(в ред.ЗаконаВолгоградской области от 04.03.2009 N 1856-ОД)

Статья 3. Принципы деятельности контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, независимости, гласности и предоставляет информацию о своей деятельности средствам массовой информации.

2. Контрольно-счетная палата ежегодно, после утверждения на коллегии контрольно-счетной палаты, представляет письменный отчет о работе в областную Думу и главе администрации Волгоградской области.

(п. 2 в ред.ЗаконаВолгоградской области от 22.02.2002 N 671-ОД)

3. Годовой отчет контрольно-счетной палаты подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.

(п. 3 введенЗакономВолгоградской области от 23.12.2005 N 1152-ОД)

Глава II. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ И СОСТАВ

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 4. Состав контрольно-счетной палаты

(в ред.ЗаконаВолгоградской области от 23.12.2005 N 1152-ОД)

1. Контрольно-счетная палата состоит из председателя, его заместителя (заместителей), аудиторов и аппарата палаты. Число заместителей председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты определяется областной Думой.

(в ред.ЗаконаВолгоградской области от 23.12.2005 N 1152-ОД)

2. Структура и штатное расписание контрольно-счетной палаты утверждаются председателем контрольно-счетной палаты в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание контрольно-счетной палаты.

(в ред. Законов Волгоградской области от 23.12.2005N 1152-ОД, от 04.03.2009N 1856-ОД)

Изменения, внесенныеЗакономВолгоградской области от 23.12.2005 N 1152-ОД в статью 5 в части срока полномочий председателя контрольно-счетной палаты,распространяютсяна лиц, вновь избранных на эту должность.

Статья 5. Председатель контрольно-счетной палаты

1. Председатель контрольно-счетной палаты - должностное лицо, назначаемое областной Думой сроком на шесть лет по представлению председателя областной Думы, имеющее высшее экономическое или юридическое образование и опыт профессиональной деятельности в сфере государственного управления, экономики, финансов и права не менее пяти лет. Постановление о назначении председателя контрольно-счетной палаты принимается областной Думой большинством голосов от установленного числа депутатов областной Думы.

(в ред. Законов Волгоградской области от 15.07.2004N 936-ОД, от 23.12.2005N 1152-ОД, от 29.12.2007N 1613-ОД)

По истечении срока полномочий председатель контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до назначения вновь избранного председателя контрольно-счетной палаты.

(часть вторая введенаЗакономВолгоградской области от 23.12.2005 N 1152-ОД)

2. В соответствии с федеральным законодательством на председателя контрольно-счетной палаты распространяются ограничения, установленные для членов Правительства Российской Федерации.

(п. 2 в ред.ЗаконаВолгоградской области от 04.03.2009 N 1856-ОД)

3. Председателем контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации.

(в ред.ЗаконаВолгоградской области от 29.12.2007 N 1613-ОД)

Статья 6. Компетенция председателя контрольно-счетной палаты

1. Председатель контрольно-счетной палаты:

осуществляет руководство деятельностью контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Законом и Регламентом контрольно-счетной палаты;

(в ред.ЗаконаВолгоградской области от 23.12.2005 N 1152-ОД)

представляет областной Думе и главе администрации Волгоградской области отчеты о работе контрольно-счетной палаты;

представляет контрольно-счетную палату в органах государственной власти Волгоградской области.

2. Во исполнение возложенных на него полномочий председатель контрольно-счетной палаты издает приказы, осуществляет прием на работу и увольнение сотрудников контрольно-счетной палаты в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.

(в ред.ЗаконаВолгоградской области от 23.12.2005 N 1152-ОД)

3. Председатель контрольно-счетной палаты вправе принимать участие в заседаниях областной Думы, а также органов исполнительной власти Волгоградской области с правом совещательного голоса.

(в ред.ЗаконаВолгоградской области от 04.03.2009 N 1856-ОД)

4. Председатель контрольно-счетной палаты несет ответственность за достоверность предоставляемой контрольно-счетной палатой информации.

Изменения, внесенныеЗакономВолгоградской области от 23.12.2005 N 1152-ОД в статью 7 в части срока полномочий заместителя (заместителей) председателя контрольно-счетной палаты,распространяютсяна лиц, вновь избранных на эти должности.

Статья 7. Заместитель (заместители) председателя контрольно-счетной палаты

(в ред.ЗаконаВолгоградской области от 23.12.2005 N 1152-ОД)

1. Заместитель (заместители) председателя контрольно-счетной палаты назначается на должность областной Думой по представлению председателя контрольно-счетной палаты сроком на шесть лет. Постановление о назначении заместителя (заместителей) председателя контрольно-счетной палаты принимается областной Думой большинством голосов от установленного числа депутатов областной Думы. Требования, предъявляемые к должности председателя контрольно-счетной палаты, предъявляются к должности заместителя (заместителей) председателя контрольно-счетной палаты.

(в ред.ЗаконаВолгоградской области от 04.03.2009 N 1856-ОД)

По истечении срока полномочий заместитель (заместители) председателя контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до назначения вновь избранного заместителя (заместителей) председателя контрольно-счетной палаты.

(п. 1 в ред.ЗаконаВолгоградской области от 23.12.2005 N 1152-ОД)

2. Заместитель (заместители) председателя контрольно-счетной палаты исполняет свои обязанности в соответствии с Регламентом контрольно-счетной палаты и должностной инструкцией, а в отсутствие председателя исполняет его обязанности.

(п. 2 в ред.ЗаконаВолгоградской области от 23.12.2005 N 1152-ОД)

3. Ограничения, установленные для председателя контрольно-счетной палаты, распространяются на заместителя (заместителей) председателя контрольно-счетной палаты.

(п. 3 в ред.ЗаконаВолгоградской области от 04.03.2009 N 1856-ОД)

4. Утратил силу. -ЗаконВолгоградской области от 04.03.2009 N 1856-ОД.

Статья 8. Аудиторы контрольно-счетной палаты

(в ред.ЗаконаВолгоградской области от 23.12.2005 N 1152-ОД)

1. Аудиторами контрольно-счетной палаты могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее экономическое или юридическое образование, а также опыт профессиональной деятельности в сфере государственного финансового контроля или аудита не менее трех лет.

Аудиторы контрольно-счетной палаты возглавляют направления деятельности контрольно-счетной палаты, организуют контрольные мероприятия и экспертно-аналитические работы, самостоятельно решают вопросы в пределах своей компетенции и несут ответственность за результаты своей деятельности.

2. Аудиторы контрольно-счетной палаты назначаются на должность областной Думой по представлению председателя контрольно-счетной палаты сроком на четыре года. Постановление о назначении аудитора контрольно-счетной палаты принимается областной Думой большинством голосов от установленного числа депутатов областной Думы.

Срок полномочий аудитора контрольно-счетной палаты в случае первого назначения на должность аудитора - четыре года со дня, определенного в постановлении о назначении, а в случае повторного и последующих назначений на должность аудитора - шесть лет со дня, определенного в постановлении о назначении. Освобождение аудитора от должности оформляется постановлением областной Думы.

3. Ограничения, установленные для председателя контрольно-счетной палаты, распространяются на аудиторов контрольно-счетной палаты.

(п. 3 в ред.ЗаконаВолгоградской области от 04.03.2009 N 1856-ОД)

4. Аудиторы контрольно-счетной палаты исполняют свои обязанности в соответствии с Регламентом контрольно-счетной палаты и должностными инструкциями.

Аудиторы контрольно-счетной палаты имеют право присутствовать при рассмотрении вопросов, входящих в их компетенцию, на заседаниях областной Думы, ее комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях органов исполнительной власти Волгоградской области.

(часть введенаЗакономВолгоградской области от 04.03.2009 N 1856-ОД)

Глава III. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья9. Коллегия контрольно-счетной палаты

(введенаЗакономВолгоградской области от 22.02.2002 N 671-ОД)

1. Для рассмотрения вопросов координации планирования проверок и повышения эффективности работы контрольно-счетной палаты, разработки методологии контрольно-ревизионной и экспертно-аналитической деятельности, результатов контрольных мероприятий, заслушивания отчетов пользователей бюджетными средствами и информационных сообщений контрольно-счетной палаты, направляемых областной Думе и администрации области, образуется коллегия контрольно-счетной палаты.

(в ред.ЗаконаВолгоградской области от 23.12.2005 N 1152-ОД)

В состав коллегии контрольно-счетной палаты входят:

председатель контрольно-счетной палаты;

заместитель (заместители) председателя контрольно-счетной палаты;

аудиторы контрольно-счетной палаты.

(часть вторая введенаЗакономВолгоградской области от 23.12.2005 N 1152-ОД)

2. Компетенция и порядок работы коллегии определяются Регламентом контрольно-счетной палаты.

Отчеты о результатах контрольных мероприятий представляются на рассмотрение коллегии контрольно-счетной палаты аудитором контрольно-счетной палаты по своему направлению, закрепленному в Регламенте контрольно-счетной палаты. По итогам рассмотрения отчетов коллегия контрольно-счетной палаты принимает постановление, которое подписывается председателем контрольно-счетной палаты.

Члены коллегии контрольно-счетной палаты, несогласные с ее решением, вправе в течение трех рабочих дней подать председателю контрольно-счетной палаты или его заместителю особое мнение, которое прилагается к решению коллегии контрольно-счетной палаты. При представлении материалов контрольных мероприятий областной Думе и администрации области особое мнение членов коллегии контрольно-счетной палаты прилагается в обязательном порядке.

(п. 2 в ред.ЗаконаВолгоградской области от 23.12.2005 N 1152-ОД)

3. Депутаты областной Думы и представители администрации области вправе принимать участие в заседаниях коллегии контрольно-счетной палаты с правом совещательного голоса.

(п. 3 в ред.ЗаконаВолгоградской области от 23.12.2005 N 1152-ОД)

Статья 10. Аппарат контрольно-счетной палаты состоит из руководителя аппарата, инспекторов и иных штатных сотрудников контрольно-счетной палаты.

В штатную численность аппарата включаются должности государственной гражданской службы Волгоградской области в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Волгоградской области.

В целях технического обеспечения деятельности контрольно-счетной палаты в штатную численность аппарата могут включаться должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы Волгоградской области.

(статья 10 в ред.ЗаконаВолгоградской области от 04.03.2009 N 1856-ОД)

Статья 11. Регламент контрольно-счетной палаты

(введенаЗакономВолгоградской области от 23.12.2005 N 1152-ОД)

1. Внутренние вопросы деятельности контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между заместителем (заместителями) председателя, аудиторами, функции и взаимодействие структурных подразделений контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, иной деятельности определяются Регламентом контрольно-счетной палаты.

2. Регламент контрольно-счетной палаты принимается коллегией контрольно-счетной палаты и утверждается председателем контрольно-счетной палаты.

Статья12. Виды деятельности контрольно-счетной палаты

В целях решения задач, указанных встатье 2настоящего Закона, контрольно-счетная палата обеспечивает единую систему контроля за исполнением областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, что предусматривает:

(в ред.ЗаконаВолгоградской области от 04.03.2009 N 1856-ОД)

абзац утратил силу. -ЗаконВолгоградской области от 04.03.2009 N 1856-ОД;

проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;

(в ред.ЗаконаВолгоградской области от 04.03.2009 N 1856-ОД)

экспертизу проектов областного бюджета, законов и иных нормативно-правовых актов, долгосрочных целевых программ, проекта бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, международных и межрегиональных договоров Волгоградской области, областных и федеральных программ, затрагивающих вопросы областного бюджета и финансов Волгоградской области;

(в ред.ЗаконаВолгоградской области от 04.03.2009 N 1856-ОД)

анализ и исследование фактов нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в областную Думу предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного законодательства в целом;

анализ эффективности использования предоставленных льгот по налогам и бюджетным кредитам за счет средств областного бюджета;

(в ред.ЗаконаВолгоградской области от 04.03.2009 N 1856-ОД)

подготовку и предоставление в областную Думу заключений на годовые отчеты об исполнении областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;

(в ред.ЗаконаВолгоградской области от 04.03.2009 N 1856-ОД)

абзац утратил силу. -ЗаконВолгоградской области от 04.03.2009 N 1856-ОД;

осуществление в ходе проверочных мероприятий оценки результативности и эффективности использования государственных финансовых и материальных ресурсов, средств территориального государственного внебюджетного фонда, интеллектуальной собственности, принадлежащей Волгоградской области, органами государственной власти Волгоградской области и другими получателями государственных ресурсов для выполнения возложенных на них функций и поставленных задач;

(абзац введенЗакономВолгоградской области от 04.03.2009 N 1856-ОД)

проведение проверок бюджетов муниципальных образований Волгоградской области в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством;

(абзац введенЗакономВолгоградской области от 04.03.2009 N 1856-ОД)

осуществление иной не противоречащей действующему законодательству деятельности, направленной на осуществление полномочий контрольно-счетной палаты Волгоградской области.

(абзац введенЗакономВолгоградской области от 04.03.2009 N 1856-ОД)

Статья13. Организация и планирование деятельности контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата строит свою работу на основе годовых и текущих планов и программ, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением областного бюджета с учетом направлений деятельности контрольно-счетной палаты на основе технико-экономических норм и нормативов, контрольных и ревизионных стандартов, методических указаний.

2. Обязательному включению в планы работы контрольно-счетной палаты подлежат поручения областной Думы, главы администрации Волгоградской области, а также обращения групп депутатов численностью не менее одной пятой от общего числа. Обязательному рассмотрению при формировании планов и программ работы подлежат запросы органов государственной власти Волгоградской области. Годовой план работы контрольно-счетной палаты утверждается областной Думой по представлению коллегии контрольно-счетной палаты.

(в ред. Законов Волгоградской области от 22.02.2002N 671-ОД, от 23.12.2005N 1152-ОД)

3. Внеплановые контрольные мероприятия и экспертно-аналитические работы проводятся на основании постановления областной Думы, решения главы администрации области, а также на иных основаниях, предусмотренных федеральными, областными законами, или на основании решения коллегии контрольно-счетной палаты, утвержденного председателем контрольно-счетной палаты.

(п. 3 в ред.ЗаконаВолгоградской области от 23.12.2005 N 1152-ОД)

4. Методические документы по проведению контрольных и иных мероприятий контрольно-счетной палаты утверждаются постановлением коллегии контрольно-счетной палаты.

(в ред. Законов Волгоградской области от 22.02.2002N 671-ОД, от 23.12.2005N 1152-ОД, от 04.03.2009N 1856-ОД)

Статья14. Область контрольных полномочий контрольно-счетной палаты

(в ред.ЗаконаВолгоградской области от 04.03.2009 N 1856-ОД)

1. Контрольные полномочия контрольно-счетной палаты в части прохождения и использования бюджетных средств, использования областной собственности распространяются на все органы государственной власти Волгоградской области (в том числе их аппараты) и учреждения, а также на органы местного самоуправления, организации, страховые компании и иные объединения вне зависимости от их форм собственности.

(в ред. Законов Волгоградской области от 04.03.2009N 1856-ОД, от 01.06.2009N 1889-ОД, от 29.11.2010N 2124-ОД)

2. На деятельность автономных учреждений, общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств областного бюджета, использованием областной собственности и управлением ею.

(в ред. Законов Волгоградской области от 04.03.2009N 1856-ОД, от 29.11.2010N 2124-ОД)

Статья15. Предоставление информации по запросам контрольно-счетной палаты

1. Все органы государственной власти Волгоградской области, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации вне зависимости от форм собственности и их должностные лица обязаны предоставлять по запросам контрольно-счетной палаты информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности, в том числе для проведения оценки эффективности предоставленных налоговых льгот и иных мер государственной поддержки.

(в ред.ЗаконаВолгоградской области от 29.11.2010 N 2124-ОД)

2. При проведении ревизий и проверок аудиторы и уполномоченные сотрудники контрольно-счетной палаты имеют право получать все документы проверяемой организации.

3. Отказ или уклонение должностных лиц указанных органов, предприятий, учреждений и организаций от своевременного предоставления необходимой информации или документации по требованию аудиторов и уполномоченных сотрудников контрольно-счетной палаты, а также предоставление заведомо ложной информации влекут за собой ответственность, установленную законодательством.

Статья 16. Утратила силу. -ЗаконВолгоградской области от 04.03.2009 N 1856-ОД.

Статья17. Ревизии и проверки

1. В ходе проведения ревизий и проверок на основе изучения подлинных бухгалтерских, плановых и других документов проверяемого объекта устанавливается достоверность данных учета и отчета, соответствие расходов бюджетных средств и средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда назначению этих средств, сохранность денежных средств, находящихся в кассе, в расчетах с другими организациями, сохранность созданного за счет бюджетных средств и закрепленного за проверяемым объектом имущества, законность распоряжения этим имуществом.

(в ред. Законов Волгоградской области от 04.03.2009N 1856-ОД, от 01.06.2009N 1889-ОД)

2. При проведении ревизий и проверок должностные лица и сотрудники контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения ревизии (проверки) и оформления ее результата в виде акта (справки) или заключения.

(в ред.ЗаконаВолгоградской области от 04.03.2009 N 1856-ОД)

3. Результаты проверок и обследований доводятся до сведения руководства проверяемой организации, а также других организаций и лиц по усмотрению контрольно-счетной палаты. Руководство проверяемой организации имеет право в пятидневный срок со дня получения акта (справки) на ознакомление выразить свое мнение о результатах проверки, которое прилагается к акту (справке).

О выявленных нарушениях закона и причиненном государству ущербе контрольно-счетная палата информирует соответствующий вышестоящий орган, а при выявлении нарушений закона, предусматривающего уголовную, гражданско-правовую или административную ответственность, представляет материалы в правоохранительные органы или другие уполномоченные органы.

(п. 3 в ред.ЗаконаВолгоградской области от 23.12.2005 N 1152-ОД)

Статья18. Экспертная и аналитическая деятельность

1. Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и дает заключения по:

проекту областного бюджета, обоснованности его доходных и расходных статей, размерам государственного внутреннего долга и дефицита областного бюджета;

проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в Волгоградской области;

проектам законодательных и иных нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение областной Думы;

проектам межрегиональных и иных договоров (соглашений) Волгоградской области, влекущих правовые последствия для казны Волгоградской области;

проектам долгосрочных целевых программ, на финансирование которых используются средства областного бюджета;

(в ред.ЗаконаВолгоградской области от 04.03.2009 N 1856-ОД)

годовому отчету об исполнении областного бюджета;

(абзац введенЗакономВолгоградской области от 04.03.2009 N 1856-ОД)

проекту бюджета территориального государственного внебюджетного фонда и отчету о его исполнении.

(абзац введенЗакономВолгоградской области от 04.03.2009 N 1856-ОД)

По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, контрольно-счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений (аналитических информаций) или письменных ответов на основании:

(в ред.ЗаконаВолгоградской области от 04.03.2009 N 1856-ОД)

поручений областной Думы, оформленных соответствующими постановлениями;

запросов комитетов областной Думы;

запросов депутатов областной Думы;

запросов органов исполнительной власти Волгоградской области;

(в ред.ЗаконаВолгоградской области от 04.03.2009 N 1856-ОД)

запросов органов местного самоуправления;

запросов федеральных органов власти.

(абзац введенЗакономВолгоградской области от 04.03.2009 N 1856-ОД)

Решение о рассмотрении запроса и подготовке заключения или об отказе в этом принимается председателем контрольно-счетной палаты. В случае отказа председатель контрольно-счетной палаты возвращает запрос с указанием причин отказа.

2. Экспертные заключения подписываются председателем контрольно-счетной палаты, который несет ответственность за их объективность. Заключения контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами государственной власти Волгоградской области.

3. Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда.

(в ред.ЗаконаВолгоградской области от 04.03.2009 N 1856-ОД)

На основе полученных данных контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного законодательства и развитию бюджетно-финансовой системы Волгоградской области и представляет их на рассмотрение областной Думы и главы администрации Волгоградской области.

Статья19. Представления контрольно-счетной палаты

1. По результатам проведенных контрольных мероприятий контрольно-счетная палата направляет органам государственной власти Волгоградской области, руководителям проверенных организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного Волгоградской области ущерба и привлечению к ответственности виновных должностных лиц.

2. Представления контрольно-счетной палаты должны быть рассмотрены в указанный в них срок или в течение 20 дней со дня их получения, если срок не указан. О принятии по представлениям решений и о мерах по их реализации контрольно-счетная палата уведомляется незамедлительно.

3. Органы государственной власти и местного самоуправления Волгоградской области, хозяйствующие субъекты, должностные лица вправе обратиться в соответствующий суд с заявлением о признании недействительными полностью или частично представлений контрольно-счетной палаты, действий ее должностных лиц, а также обратиться с жалобой в областную Думу. Подача заявлений и жалоб не приостанавливает исполнения представлений.

Статья20. Предписания контрольно-счетной палаты

1. При выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих государству прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений контрольно-счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий контрольно-счетная палата имеет право давать администрации проверяемых предприятий, учреждений и организаций обязательные для исполнения предписания. Предписания подписываются председателем контрольно-счетной палаты.

2. При неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний коллегия контрольно-счетной палаты по согласованию с областной Думой имеет право давать соответствующим органам исполнительной власти Волгоградской области обязательные для исполнения указания о приостановлении финансирования из областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда до окончания устранения выявленных недостатков и выполнения предписаний.

(в ред. Законов Волгоградской области от 22.02.2002N 671-ОД, от 04.03.2009N 1856-ОД)

3. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.

Статья21. Полномочия аудиторов и сотрудников контрольно-счетной палаты при проведении проверок и ревизий

1. Аудиторы и сотрудники контрольно-счетной палаты при выполнении своих обязанностей по проведению финансового контроля за расходованием средств областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, использованием областной собственности имеют право:

(в ред. Законов Волгоградской области от 04.03.2009N 1856-ОД, от 29.11.2010N 2124-ОД)

беспрепятственно посещать органы государственной власти Волгоградской области и органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации, воинские части и подразделения, входить в любые производственные, складские, торговые и канцелярские помещения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

(в ред. Законов Волгоградской области от 04.03.2009N 1856-ОД, от 01.06.2009N 1889-ОД)

опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы, а при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений - изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия и копии или опись изъятых документов.

2. Руководители проверяемых объектов обязаны создавать нормальные условия для работы аудиторов и сотрудников контрольно-счетной палаты, проводящих проверку или ревизию, предоставлять им необходимые помещения, средства транспорта и связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.

3. Требования аудиторов и сотрудников контрольно-счетной палаты, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей в соответствии с настоящим Законом, являются обязательными для государственных органов Волгоградской области, органов местного самоуправления, а также для предприятий, учреждений и организаций независимо от их подчиненности и форм собственности.

Статья22. Ответственность аудиторов и сотрудников контрольно-счетной палаты

1. Аудиторы и сотрудники контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области за достоверность результатов проводимых ими проверок и ревизий, представляемых в государственные органы Волгоградской области или предаваемых гласности, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

(в ред.ЗаконаВолгоградской области от 04.03.2009 N 1856-ОД)

2. Аудиторы и сотрудники контрольно-счетной палаты несут дисциплинарную ответственность вплоть до увольнения за несанкционированное предание гласности окончательных или промежуточных результатов проверок и обследований и иных сведений, полученных ими в результате профессиональной деятельности.

Статья23. Взаимодействие контрольно-счетной палаты с иными государственными и контрольными органами

1. Органы исполнительной власти Волгоградской области и их контрольные органы, органы местного самоуправления и их контрольные органы, органы внутриведомственного контроля оказывают содействие деятельности контрольно-счетной палаты, представляют по ее запросам информацию о результатах проводимых ревизий и проверок.

Контрольно-счетная палата на основе накопленного опыта разрабатывает методики проведения ревизий и проверок, которые утверждаются коллегией контрольно-счетной палаты и могут быть применены в практической деятельности контрольными органами Волгоградской области и местного самоуправления.

(в ред. Законов Волгоградской области от 22.02.2002N 671-ОД, от 04.03.2009N 1856-ОД)

2. В пределах своей компетенции контрольно-счетная палата вправе осуществлять контрольно-ревизионные мероприятия совместно с государственными контрольными органами, а также привлекать на договорной основе негосударственные аудиторские фирмы или отдельных специалистов.

3. Контрольно-счетная палата в пределах своей компетенции взаимодействует с органами прокуратуры, внутренних дел, таможенной и налоговой службами, федеральной службы безопасности и иными федеральными органами, обменивается с ними результатами контрольной деятельности, нормативными и методическими материалами, при необходимости проводит совместные проверки в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.

(в ред. Законов Волгоградской области от 29.12.2007N 1613-ОД, от 04.03.2009N 1856-ОД)

Статья 24. Взаимодействие контрольно-счетной палаты с комитетом бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области

(в ред.ЗаконаВолгоградской области от 03.04.2006 N 1208-ОД)

(введенаЗакономВолгоградской области от 23.12.2005 N 1152-ОД)

ЗакономВолгоградской области от 04.03.2009 N 1856-ОД в части первой статьи 24 слова "как с органом, исполняющим бюджет" заменены словами "в соответствии с действующим законодательством".

Контрольно-счетная палата при проведении контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ взаимодействует с комитетом бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области как с органом, исполняющим областной бюджет.

(в ред.ЗаконаВолгоградской области от 03.04.2006 N 1208-ОД)

Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области представляет контрольно-счетной палате утвержденную сводную бюджетную роспись областного бюджета и изменения к ней, утвержденный в установленном порядке перечень главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, оперативную информацию о ходе исполнения областного бюджета, информацию о движении средств на счетах по учету средств областного бюджета, методические и инструктивные материалы по вопросам исполнения областного бюджета.

(в ред.ЗаконаВолгоградской области от 03.04.2006 N 1208-ОД)

Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 25. Гарантии независимости должностных лиц и сотрудников контрольно-счетной палаты

(в ред.ЗаконаВолгоградской области от 29.12.2007 N 1613-ОД)

1. Председатель, заместитель (заместители) председателя и аудиторы контрольно-счетной палаты наделены гарантиями профессиональной независимости.

2. Председатель, заместитель (заместители) председателя, аудиторы контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от должности решением областной Думы в случаях:

(в ред.ЗаконаВолгоградской области от 29.11.2010 N 2124-ОД)

а) утраты ими гражданства Российской Федерации либо приобретения гражданства иностранного государства;

б) письменного заявления о сложении своих полномочий;

в) признания их недееспособными вступившим в законную силу решением суда;

г) признания их судом безвестно отсутствующими или объявления умершими;

д) вступления в законную силу обвинительного приговора суда;

е) выражения областной Думой недоверия в случае нарушения ими законодательства Российской Федерации и законодательства Волгоградской области или совершения злоупотреблений по службе. Решение о недоверии председателю контрольно-счетной палаты принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов. Решение о недоверии заместителю председателя, аудитору контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от установленного числа депутатов;

ж) несоблюдения ограничений, установленных законами Волгоградской области;

з) в иных случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством.

3. Решение о прекращении полномочий председателя, заместителя (заместителей) председателя, аудиторов контрольно-счетной палаты оформляется постановлением областной Думы, в котором определяется дата прекращения полномочий.

4. Воздействие на должностных лиц и сотрудников контрольно-счетной палаты с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение заведомо искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.

5. Деятельность контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена в связи с роспуском или перевыборами областной Думы.

Статья 26. Материальное и социальное обеспечение сотрудников контрольно-счетной палаты

(введенаЗакономВолгоградской области от 23.12.2005 N 1152-ОД)

1. Органы государственной власти Волгоградской области принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению сотрудников контрольно-счетной палаты, являющихся государственными гражданскими служащими Волгоградской области.

2. Председателю, заместителю (заместителям) председателя и аудиторам контрольно-счетной палаты, замещающим государственные должности Волгоградской области, устанавливается денежное вознаграждение в соответствии сЗакономВолгоградской области "О денежном вознаграждении лиц, замещающих государственные должности Волгоградской области".

(часть первая в ред.ЗаконаВолгоградской области от 27.06.2007 N 1488-ОД)

Части вторая - третья исключены. -ЗаконВолгоградской области от 27.06.2007 N 1488-ОД.

Размеры окладов по должностям, не отнесенным к должностям государственной гражданской службы, в аппарате контрольно-счетной палаты устанавливаются на уровне размеров окладов по должностям, не отнесенным к должностям государственной гражданской службы, в аппарате областной Думы.

(часть вторая введенаЗакономВолгоградской области от 04.03.2009 N 1856-ОД)

Должностные оклады государственных гражданских служащих Волгоградской области в аппарате контрольно-счетной палаты устанавливаются на уровне должностных окладов государственных гражданских служащих, замещающих соответствующие государственные должности государственной гражданской службы Волгоградской области в аппарате областной Думы.

Инспекторскому составу контрольно-счетной палаты дополнительно устанавливается надбавка к денежному вознаграждению в размере 20 процентов оклада денежного содержания. Иным должностным лицам такая надбавка может быть установлена по решению председателя контрольно-счетной палаты на время участия в контрольных мероприятиях.

Статья27. Средства на содержание контрольно-счетной палаты

Средства на содержание контрольно-счетной палаты предусматриваются в областном бюджете отдельной строкой.

Статья28. Ответственность за неисполнение настоящего Закона

Неисполнение норм настоящего Закона влечет дисциплинарную, административную, уголовную ответственность в соответствии с федеральным законодательством.

Статья29. Порядок введения в действие настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Признать утратившими силу Законы Волгоградской области от 13.02.1996N 44-ОД"О контрольно-счетной палате" и от 11.04.1996N 55-ОД"О внесении изменений и дополнений в Закон Волгоградской области от 13.02.1996 N 44-ОД "О контрольно-счетной палате".

Глава администрации

Волгоградской области

Н.К.МАКСЮТА