Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области

ОТЧЕТ о деятельности Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области за 2019 год

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

________________________________________________________________________

ОТЧЕТ

о деятельности Контрольно-счетной палаты

Руднянского муниципального района

Волгоградской области

за 2019 год

28 февраля 2020 года                                                                   р.п. Рудня

 

Настоящий отчет подготовлен в соответствии с требованием статьи 20 Положения о Контрольно-счетной палате Руднянского муниципального района, утвержденного решением Руднянского районного Совета народных депутатов Руднянского муниципального района от 08.11.2011г №24/128 «О создании Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района» и содержит информацию об основных направлениях, особенностях и результатах деятельности Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области (далее КСП Руднянского муниципального района) за 2019 год.

 

I.                  Основные направления деятельности КСП

Деятельность КСП Руднянского муниципального района определена Положением о Контрольно-счетной палате Руднянского муниципального района, утвержденного решением Руднянского районного Совета народных депутатов Руднянского муниципального района от 08.11.2011г №24/128 «О создании Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района», Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением «О бюджетном процессе в Руднянском муниципальном районе».

Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района являлась членом Ассоциации контрольно-счетных органов Волгоградской области до 16.09.2019 года, возглавляемой председателем Контрольно-счетной палаты Волгоградской области И.А. Дьяченко. 16.09.2019 года Контрольно-счетная палата Волгоградской области и контрольно-счетные органы муниципальных образований Волгоградской области, выражая намерение укрепить систему внешнего государственного и муниципального финансового аудита (контроля), как важного инструмента экономической и социальной политики государства и учитывая наличие значительного потенциала сотрудничества между органами внешнего государственного и муниципального финансового аудита (контроля), приняли решение создать совещательный орган - Совет контрольно-счетных органов Волгоградской области. Цель создания и деятельности Совета - повышение качества контрольной и экспертно-аналитической деятельности, эффективности внешнего государственного и муниципального финансового аудита (контроля) в рамках организации взаимодействия между контрольно-счетной палатой Волгоградской области, контрольно-счетными органами муниципальных образований Волгоградской области.

В 2019 году КСП Руднянского муниципального района осуществляла контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивая единую систему контроля исполнения бюджета Руднянского муниципального района Волгоградской области в соответствии с планом работы, утвержденным приказом председателя КСП Руднянского муниципального района от 28.12.2018г №91 (изменения от 30.05.2019г № 40).

            План работы КСП Руднянского муниципального района на 2019 год выполнен в полном объёме.

 

         В 2019 году в соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» и в рамках соглашения о взаимодействии и сотрудничестве Прокуратура по Руднянскому району обратилась в КСП Руднянского муниципального района с поручением о проведении проверок. По поручениям Прокуратуры по Руднянскому району проведено 5 проверок. Помимо этого сотрудниками КСП Руднянского муниципального района по обращению Жирновского межрайонного следственного отдела в соответствии с соглашением о взаимодействии и сотрудничестве проведено 1 контрольное мероприятие.

        КСП Руднянского муниципального района в 2019 году заключены соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего финансового контроля с 9 сельскими и 1 городским поселениями Руднянского муниципального района.

 В целях обеспечения предварительного, оперативного и последующего контроля формирования и исполнения районного бюджета и бюджетов сельских поселений, КСП Руднянского муниципального района проведено 6 контрольно-ревизионных и 23 экспертно-аналитических мероприятий. Охвачено при проведении контрольных мероприятий 54 объекта.

Общий объем бюджетных средств, проверенных при проведении контрольных мероприятий в Руднянском муниципальном районе и сельских поселениях составил 891 352,54 тыс. рублей. Выявлены нарушения законодательства Российской Федерации, Волгоградской области и нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований района на общую сумму 178,2 тыс. рублей, в том числе:

- неэффективное использование бюджетных средств на сумму 30,6 тыс. рублей;

- иные нарушения на сумму 147,6 тыс. рублей.

        

2. Контрольно-ревизионная деятельность

2.1. Основные нарушения, выявленные в результате проведения контрольных мероприятий

В результате проведения внешних проверок годовых отчетов об исполнении бюджетов поселений и района за 2018 год установлены следующие нарушения:

1.     Порядок ведения реестра расходных обязательств Руднянского городского поселения ссылается на недействующий Приказ Министерства финансов РФ от 19.04.2012г № 49н «Об утверждении порядке предоставления реестров расходных обязательств субъектов РФ и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации».

2.  Прогноз социально-экономического развития Руднянского городского поселения на 2017-2019 годы к проверке не представлен.

В результате проведения экспертиз проектов      решений сельских поселений и района «Об утверждении бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» нарушений не выявлено.

По результатам проверок соблюдения требований трудового законодательства по поручению прокуратуры по Руднянскому району установлены следующие нарушения:

По результатам проверки соблюдения требований трудового законодательства Большесудаченского сельского поселения за 2018 год проведенной Контрольно-счетной палатой Руднянского муниципального района Волгоградской области выявлены следующие нарушения и недостатки:

1. При выборочной проверке правильности начисления зарплаты работникам администрации Большесудаченского сельского поселения

       - недоначислена зарплата в сумме   21212,03 рублей;

       - переплата составила 1396,42 рублей.

2. Выплата заработной платы трактористу МБУ «Благоустройство с. Большое Судачье» Горбунову А.В. произведена 14.12.2018 года (платежное поручение от 14.12.2018 №341408), с задержкой 4 дня, что нарушает ст.136 Трудового Кодекса Российской Федерации.

При выборочной проверке правильности начисления зарплаты работникам администрации Большесудаченского сельского поселения:

3. Согласно ч.9 ст.136 Трудового кодекса Российской Федерации, оплата отпуска производится не позднее трех дней до его начала. В нарушении этой статьи:

3.1 Отпускные, трактористу МБУ «Благоустройство с. Большое Судачье» Горбунову А.В., выплачены с задержкой 8 дней. Согласно приказа МБУ «Благоустройства с. Большое Судачье» от 06.11.2018 №70-К предоставлен очередной отпуск с 12 ноября 2018, а отпускные согласно платежного поручения от 19.11.2018 г №865597 выплачены 19 ноября 2018г.;

3.2. Уборщице служебных помещений МБУ «Благоустройство с. Большое Судачье» выплачены отпускные с задержкой 20 дней. Согласно приказа МБУ «Благоустройство» с. Большое Судачье» от 29.06.2018 №28/5-К предоставлен очередной отпуск с 01 июля 2018, а отпускные согласно платежного поручения от 20.07.2018 №323045 выплачены 20 июля 2018г.;

3.3. Библиотекарю МБУ «Большесудаченский СДК» Битюцкой Н.В. выплачены отпускные с задержкой 6 дней. Согласно приказа МБУ «Большесудаченский СДК» от 16.07.2018 №5/К предоставлен очередной отпуск с 10.07.2018, выплаты произведены 16.07.2018г.;

4. Специалисту по воинскому учету Сачковой Л.А. производилась выплата надбавки за стаж в размере 10% в течение всего года. Согласно записям в трудовой книжке ведущий специалист принят на муниципальную службу 01.04.2008г, 10 лет наступило 01.04.2018г., положена надбавка 15% от оклада.

5. Директору Дергачеву А.В., согласно штатным расписаниям и ведомостям расчета надбавка за стаж выплачивалась в размере 20% от оклада, однако эта выплата наступает только с 22.04.2018 (сведения трудовой книжки). При подсчете трудового стажа были включены годы обучения (6 лет). Следовательно производилось завышение стажевых выплат до 20.04.2018г.

6. Трактористу Горбунову А.В., за весь период 2018 года, выплачивалась надбавка за стаж в размере 20%, а положена надбавка в размере 25% от оклада. На момент 15.01.2018 трудовой стаж составил 19 лет и 11 мес. (сведения трудовой книжки).

7. Руководителю клубного формирования Житеневой Н.А. с 01.01.2018 года выплачивалась надбавка за стаж в размере 10 % от оклада. Согласно сведениям трудовой книжки выплата в 20% положена с 07.07.2017 года и по 01.09.2018. С 01.09.2018 действует новое положение об оплате труда МКУ «Большесудаченский СДК», утвержденное постановлением администрации Большесудаченского сельского поселения от 27.06.2018 №24, на основании которого, надбавка за стаж выплачивалась верно.

8. Непрерывный стаж директора СДК Чурбановой Т.Г. на 01.01.2018 составляет 9 лет 4 мес. (сведения трудовой книжки). Согласно положения об оплате труда, с 5 лет непрерывного стажа положена выплата 20% до 01.09.2018 г., однако согласно расчетных ведомостей производилась выплата 10%.

9. Согласно Положения об оплате труда МКУ «Большесудаченский СДК» утвержденного постановлением администрации Большесудаченского сельского поселения от 27.06.2018 №24, выплата за стаж рассчитывается от общего трудового стажа. Художественному руководителю Бабариновой Т.В. с 01.09.2018 года начислялась выплата за стаж в размере 20% от оклада, однако 30.10.2018 года трудовой стаж составил 10 лет. Следовательно выплата за стаж с 30.10.2018 года должна составлять 30%.

10. Электрику Ивлиеву А.Н. и электрику Сачкову Е.И. производилась выплата за безаварийную работу в размере 10%. Однако согласно п. 4.1. «Положения об оплате труда работников муниципального бюджетного учреждения «Благоустройство с. Большое Судачье» от 15.01.2018г премия за безаварийную работу составляет 20%.

11. Специалисту по кадрам Чурбановой Н.Н. выплачивалась надбавка за стаж в размере 10%, однако согласно сведений трудовой книжки с 15.02.2018г. трудовой стаж составил 8 лет, что соответствует выплате выплата 15% от оклада. В общей сумме начисленного денежного вознаграждения недоплата не выявлена, т.к. производилась доплата до МРОТ.

12. Слесарю по водоснабжению Аханову С.А. назначена выплата за трудовой стаж 15%, по сведениям трудовой книжки с 21.04.2018г положено 20%. В общей сумме начисленного денежного вознаграждения недоплата не выявлена, т.к. производилась доплата до МРОТ.

13. Уборщицы служебного помещения Романенко Т.Е. за стаж, согласно штатного расписания и расчетных ведомостей за весь 2018 год начислялось 15%, однако с 02.03.2018г положено 20% от оклада. В общей сумме начисленного денежного вознаграждения недоплата не выявлена, т.к. производилась доплата до МРОТ.

14. В нарушении Положения об оплате труда утвержденного постановлением администрации Большесудаченского сельского поселения от 27.06.2018 №24 в ноябре, декабре 2018 года сотрудникам МБУ «Благоустройство с. Большое Судачье» без правовых основ увеличены оклады.

По результатам проверки соблюдения требований трудового законодательства Сосновского сельского поселения за 2018 год проведенной Контрольно-счетной палатой Руднянского муниципального района Волгоградской области выявлены следующие нарушения и недостатки:

1.                При выборочной проверке правильности начисления зарплаты работникам администрации Сосновского сельского поселения

     -недоначислена зарплата в сумме   1637,02 рублей;

2.                В проверяемом периоде наблюдается выплата заработной платы ранее установленной даты в администрации Сосновского сельского поселения и подведомственных учреждениях. Так в марте заработная плата за февраль выплачена на 8 дней ранее установленного срока – 02.03.2018, в апреле заработная плата за март выплачена раньше на 7 дней - 03.04.2018, в июле 2018 аванс выплачен 18 числа, раньше на 7 дней, а заработная плата 04.05.2018, раньше на 6 дней, в сентябре выплата заработной платы за август произведена 05.10 – на 5 дней ранее, аванс за сентябрь 17.10 – на 3 дня ранее, в ноябре 2018 заработная плата за октябрь выплачена на 6 дней позже установленной даты – 16.11.2018, заработная плата за ноябрь 06.12.2018 - на 4 дня ранее.

3.                В нарушении п.9 ст.136 Трудового кодекса отпускные выплачены с задержкой. Выявлено следующее:

3.1 Согласно распоряжения главы администрации от 29.06.2018 №6-р, главному бухгалтеру администрации Сосновского сельского поселения Саутиной И.Н. предоставлен очередной отпуск с 20.08.2018г. по 18.09.2018г., тогда как выплата произведена 07.09.2018г (п/п от 07.09.2018 №8467) с задержкой 18 дней;

3.2 Согласно распоряжения главы администрации от 09.10.2018 №9-р, главе Сосновского сельского поселения Савиной Т.А. предоставлен очередной отпуск с 15.10.2018г. по 23.11.2018г., тогда как выплата произведена 16.11.2018г (п/п от 16.11.2018 №852172) с задержкой 4 дня;

3.3 Согласно распоряжения главы администрации от 28.09.2018 №8-р, ведущему специалисту, специалисту по воинскому учету и специалисту по ЖКХ администрации Сосновского сельского поселения Щеголевой О.С. предоставлен очередной отпуск с 01.10.2018г. по 30.10.2018г., тогда как выплата произведена 17.10.2018г (п/п от 17.10.2018 №480757, 480927, 480755) с задержкой 17 дней;

3.4 Согласно распоряжения главы администрации от 14.11.2018 №12-р, специалисту 1 категории администрации Сосновского сельского поселения Куликовой О.С. предоставлен очередной отпуск с 15.11.2018г. по 14.12.2018г., тогда как выплата произведена 06.12.2018г (п/п от 06.12.2018 №21200) с задержкой 21 день;

3.5 Согласно распоряжения главы администрации от 31.08.2018 №7-р, специалисту 1 категории администрации Сосновского сельского поселения Кувыкиной Е.Д. предоставлен очередной отпуск с 01.09.2018г. по 30.09.2018г., тогда как выплата произведена 20.09.2018г (п/п от 20.09.2018 №153837) с задержкой 20 дней;

3.6 Согласно распоряжения главы Сосновского сельского поселения от 29.06.2018 №5-р, директору МБУ «Сосновский СДК» Клюевой Е.В. предоставлен очередной отпуск с 02.07.2018 по 14.08.2018, тогда как выплата произведена 07.08.2018 (п/п от 18.07.2018 №288373) с задержкой 16 дней;

3.7 Согласно приказа директора МБУ «Сосновский СДК» от 31.08.2018 №7К-1, художественному руководителю МБУ «Сосновский СДК» Илясовой В.И. предоставлен очередной отпуск с 06.09.2018 по 17.10.2018, тогда как выплата произведена 20.09.2018 (п/п от 20.09.2018 №153677) с задержкой 14 дней;

3.8 Согласно приказа директора МБУ «Сосновский СДК» от 31.08.2018 №6К-1, художественному руководителю МБУ «Сосновский СДК» Власовой Г.М. предоставлен очередной отпуск с 03.09.2018 по 18.09.2018, тогда как выплата произведена 20.09.2018 (п/п от 20.09.2018 №153677) с задержкой 17 дней;

3.9 Согласно приказа директора МБУ «Сосновский СДК» от 31.05.2018 №4К-1, библиотекарю МБУ «Сосновский СДК» Вильчинской С.А. предоставлен очередной отпуск с 01.06.2018 по 28.06.2018г, тогда как выплата произведена 29.06.2018 (п/п от 29.06.2018 №65761) с задержкой 29 дней.

4. Согласно ст. 140 ТК РФ при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете. В нарушен этой статьи, при увольнении водителя, специалиста 2 категории администрации Сосновского сельского поселения Савина В.А. (распоряжение от 31.05.2018 №3/2-р, №3/1-р), специалиста 2 категории Власова Г.Н. (распоряжение от 31.05.2018 №3-р), уборщицы служебных помещений Калиничевой О.А. ( распоряжение от 31.05.2018 №2-р) расчет произведен только 07.06.2018 (п/п от 07.06.2018 №697792).

5. При расчете стажевых выплат выявлены следующие нарушения:

5.1 Водителю администрации Сосновского сельского поселения Савину В.А., согласно штатным расписаниям и ведомостям расчета, надбавка за стаж выплачивалась в размере 25% от оклада, однако согласно сведений трудовой книжки на 01.01.2018г. трудовой стаж составил 34 года 9 мес. 8 дней, что соответствует выплате 30% от оклада;

5.2 Специалисту 2 категории администрации Сосновского сельского поселения Савину В.А. согласно штатным расписаниям и ведомостям расчета, надбавка за стаж не выплачивалась, однако согласно сведений трудовой книжки на 01.01.2018г. трудовой стаж составил 34 года 9 мес. 8 дней, что соответствует выплате 30% от оклада. В общей сумме начисленного денежного вознаграждения недоплата не выявлена, т.к. производилась доплата до МРОТ;

5.3 Специалисту 2 категории администрации Сосновского сельского поселения Власову Г.Н. согласно штатным расписаниям и ведомостям расчета, надбавка за стаж не выплачивалась, однако согласно сведений трудовой книжки на 01.01.2018г. трудовой стаж составил 17 лет 8 мес. 8 дней, что соответствует выплате 20% от оклада. В общей сумме начисленного денежного вознаграждения недоплата не выявлена, т.к. производилась доплата до МРОТ.

6. Специалисту 1 категории Кувыкиной Е.Д.. производилась выплата надбавки за стаж в размере 10% в течение всего года. Согласно распоряжению администрации Сосновского поселения от 18.09.2013г №8-р, записи в трудовой книжке специалист 1 категории Кувыкина Е.Д. принята на муниципальную службу 18.09.2013г, 5 лет наступило 18.09.2018г., положена надбавка 15% от оклада.

 

По результатам проверки соблюдения требований трудового законодательства Администрации Руднянского муниципального района и МКОУ «Лемешкинская средняя общеобразовательная школа» за 2018 год нарушений не выявлено.

По результатам проверок финансово-хозяйственной деятельности установлены следующие нарушения:

По результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности Козловского сельского поселения, проведенной Контрольно-счетной палатой Руднянского муниципального района Волгоградской области за период с 01.01.2016г. по 31.12.2018г. выявлены следующие нарушения и недостатки:     

1.                В нарушении ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» не все платежные поручения имеются на бумажном носителе.

2. При выборочной проверке правильности начисления зарплаты работникам администрации Большесудаченского сельского поселения

-недоначислена зарплата в сумме   7525,74рублей;

-переплата составила 1642,41 рублей.

3. В нарушении ст.136 Трудового Кодекса Российской Федерации, коллективных договоров, заработная плата выплачивается не в установленные сроки;

4. В нарушении ч.9 ст.136 Трудового кодекса Российской Федерации отпускные специалисту 1 категории, специалисту по землеустройству, работнику военно-учетного стола, специалисту по ЖКХ администрации Козловского сельского поселение Голиковой В.И. в 2016г выплачены с задержкой 14 дней;

5. В нарушении ч.9 ст.136 Трудового кодекса Российской Федерации отпускные директору МБУ «Козловский сельский Дом Культуры» Дрябе О.В. в 2016г выплачены отпускные с задержкой 14 дней;

6. В нарушении ч.9 ст.136 Трудового кодекса Российской Федерации отпускные специалисту 1 категории администрации Козловского сельского поселения Максимовой В.И. в 2017г выплачены отпускные с задержкой 15 дней;

7. В нарушении ч.9 ст.136 Трудового кодекса Российской Федерации специалисту по кадрам МКУ «Благоустройство Козловского сельского поселения Шумейко Т.В. в 2017г выплачены отпускные с задержкой 7 дней;

8. В нарушении ч.9 ст.136 Трудового кодекса Российской Федерации специалисту по землеустройству администрации Козловского сельского поселения Шумейко Т.В. выплачены отпускные в 2018г с задержкой 8 дней;

9. В нарушении ч.9 ст.136 Трудового кодекса Российской Федерации уборщику служебных помещений МКУ «Благоустройство» Козловского сельского поселения Шестаковой Е.А. в 2018г выплачены отпускные с задержкой 16 дней;

10. В нарушение ст.167, ст.139 ТК РФ, Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 N 922 на период командировки за работниками не сохраняется средний заработок, а начисляется заработная плата. Согласно п. 9 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденное Постановлением от 13 октября 2008 г. № 749, средний заработок за период нахождения работника в командировке, а также за дни нахождения в пути, в том числе за время вынужденной остановки в пути, сохраняется за все дни работы по графику, установленному в командирующей организации. То есть на время командировки за работником сохраняется именно средний заработок, а не производится оплата фактически отработанного времени. В нарушении этих статей главе Козловского сельского поселения при нахождении в командировке выплачивалась заработная плата за фактически отработанное время;

11. В нарушение ст.9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» №402-ФЗ от 06.12.2011г. в табеле учета рабочего времени, при направлении в командировку, не проставляется «К» (командировки), а отмечается как обычный рабочий день;

12. В нарушение Федерального закона «О бухгалтерском учете» №402-ФЗ от 06.12.2011г, ч.2 ст.57 ТК РФ, ч.1 ст. 68 ТК РФ, в распоряжениях и приказах о приеме на работу не указываются размеры окладов и надбавок, установленные для вновь принятых сотрудников;

13. В нарушение ст.9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» №402-ФЗ от 06.12.2011г. в расчетно-платежных ведомостях допускаются исправления, не подтвержденные подписью главного бухгалтера с указанием даты исправления. Применяется корректирующая жидкость для редактирования ошибочных сумм;

14. В нарушении ст.9 Федерального закона №402-ФЗ от 06.12.2011г. «О бухгалтерском учете» в путевых листах допускаются исправления, не подтвержденные подписью главного бухгалтера с указанием даты исправления, применяется корректирующая жидкость для редактирования ошибочных сумм.

15.           Несвоевременное перечисление бухгалтерией страховых взносов, оплаты налогов и сборов привело к необоснованным расходам бюджетных средств (пени, штрафы) в проверяемом периоде на сумму 1,1 тыс. рублей, что свидетельствует об их неэффективном использовании.

По результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности Матышевского сельского поселения, проведенной Контрольно-счетной палатой Руднянского муниципального района Волгоградской области за период с 01.01.2016г. по 31.12.2018г., выявлены следующие нарушения и недостатки:

1.                В нарушении ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» не все платежные поручения имеются на бумажном носителе.

2. При выборочной проверке правильности начисления зарплаты работникам администрации Матышевского сельского поселения

-недоначислена зарплата в сумме   57535,23 рублей;

-переплата составила 9290,66 рублей.

3. В нарушение ст.167, ст.139 ТК РФ, Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 N 922 на период командировки за работниками не сохраняется средний заработок, а начисляется заработная плата. Согласно п. 9 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного Постановлением от 13 октября 2008 г. № 749, средний заработок за период нахождения работника в командировке, а также за дни нахождения в пути, в том числе за время вынужденной остановки в пути, сохраняется за все дни работы по графику, установленному в командирующей организации. То есть на время командировки за работником сохраняется именно средний заработок, а не производится оплата фактически отработанного времени. В нарушение этих статей сотрудникам при нахождении в командировке выплачивалась заработная плата за фактически отработанное время;

4. В нарушение ст.9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» №402-ФЗ от 06.12.2011г. в табеле учета рабочего времени, при направлении в командировку, не проставляется «К» (командировки), а отмечается как обычный рабочий день;

5. В нарушение Федерального закона «О бухгалтерском учете» №402-ФЗ от 06.12.2011г, ч.2 ст.57 ТК РФ, ч.1 ст. 68 ТК РФ, в распоряжениях и приказах о приеме на работу не указываются размеры окладов и надбавок, установленные для вновь принятого сотрудника;

6. В нарушении пп.е п.1приложения №4 решения «Об утверждении должностных окладов и размеров надбавок к должностным окладам лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих администрации Матышевского сельского поселения на 2017 год» от 16.03.2016г. № 24/39 специалисту 1 категории Ставровой Е.В. в июле, при увольнении, выплачена премия по итогам года;

7. В нарушении раздела 2 п.3. приказа Минтранса России от 18.09.2008 N 152 (ред. от 21.12.2018) "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" (Зарегистрировано в Минюсте России 08.10.2008 N 12414), путевые листы содержат не все обязательные реквизиты.

8. Несвоевременное перечисление бухгалтерией страховых взносов, оплаты налогов и сборов привело к необоснованным расходам бюджетных средств (пени, штрафы) в проверяемом периоде на сумму 23,5 тыс. рублей, что свидетельствует об их неэффективном использовании.

9. Администрация Матышевскиого сельского поселения и подведомственные учреждения прибегали к услугам АНО ДОС «Учебный центр «Налоги и право», данный факт свидетельствует о неэффективном использовании бюджетных средств на сумму 6,0 тыс. рублей.

По результатам проверки устранения нарушений, выявленных проверкой финансово-хозяйственной деятельности Осичковского сельского поселения за период с 01.01.2015г по 31.03.2017 года в части списания объектов жилищно-коммунального хозяйства (водонапорных башен, автомобиля) в отсутствие необходимых правовых оснований, а так же непоступления денежных средств от реализации указанных объектов третьими лицами в бюджет Осичковского сельского поселения, проведенной Контрольно-счетной палатой Руднянского муниципального района Волгоградской области в соответствии с поручением прокуратуры по Руднянскому району, нарушения устранены.

 

По результатам проверки правомерного и эффективного использования бюджетных средств, направленных на реализацию муниципальной программы «Молодежная политика на территории Руднянского муниципального района на 2018-2021 годы» за период с 01.01.2018г по 30.09.2019г. установлены следующие нарушения:

 

1.     В нарушение ст. 157 Бюджетного кодекса РФ, п. 2 ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», п. 7 ст. 8 Положения о Контрольно-счетной палате Руднянского муниципального района Волгоградской области, утвержденного решением Руднянского районного Совета народных депутатов от 08.11.2011г. № 24/128, проект программы «Молодежная политика на территории Руднянского муниципального района на 2018-2021 годы» в Контрольно-счетную палату Руднянского муниципального района для проведения экспертизы не направлялся.

2.     Программа составлена некорректно, отсутствует детализация видов мероприятий, отсутствует четкая формулировка задач. Данный факт свидетельствует об отсутствии должного контроля за разработкой программы ответственных лиц.

По результатам совместного экспертно-аналитического мероприятия с Контрольно-счетной палатой Волгоградской области: «Проверка целевого и эффективного использования субвенций, предоставленных из областного бюджета на реализацию Закона Волгоградской области от 10.11.2005 № 1111-ОД «Об организации питания обучающихся (1-11 классы) в общеобразовательных организациях Волгоградской области» за 2018 год» нарушений не выявлено.

По результатам проверки деятельности администрации Ильменского сельского поселения по соблюдению требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупок за 2018 год нарушений не выявлено.

            По результатам проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности ГБУ «ЦРБ Руднянского муниципального района», проведенной Контрольно-счетной палатой Руднянского муниципального района Волгоградской области в соответствии с ходатайством Жирновского межрайонного следственного отдела, установлен факт выдачи сумм в подотчет на проживание в командировке Деребизову А.А. по фальсифицированным документам.

2.2. Реагирование на результаты контрольных мероприятий КСП

Количество муниципальных учреждений охваченных при проведении контрольных мероприятий за 2019 год составило – 54, составлено 12 актов, 23 экспертных заключения.   Всего выявлено 84 нарушений на сумму 178,2 тыс. рублей, из них неэффективное использование бюджетных средств на сумму 30,6 тыс. рублей, нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности 147,6 тыс. рублей. По результатам проведенных контрольных мероприятий КСП Руднянского муниципального района предоставлена информация о принятых мерах, по устранению выявленных в ходе проверок нарушений и недостатков. Устранено финансовых нарушений на сумму 40,3 тыс. рублей, возмещено средств в бюджеты на сумму 12,3 тыс. рублей.

По материалам проверки КСП Руднянского муниципального района отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности ГБУ «ЦРБ Руднянского муниципального района» Жирновским межрайонным следственным отделом возбуждено 1 уголовное дело.

По обращениям Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области, направленным в уполномоченные органы, возбуждено 2 дела об административных правонарушениях.

Всего направлено 3 представления, в которых 18 предложений для устранения нарушений, из них реализованных предложений 18. Снято с контроля 3 представления.

По всем представлениям получены ответы, в которых как правило, содержалась информация о выполнении предложений палаты, либо о том, что работа по ним ведется либо не завершена из-за необходимости длительного времени для их выполнения. Из представленных информаций проверяемыми организациями и учреждениями по запросам КСП Руднянского муниципального района следует, что результаты проведенных контрольных мероприятий проверяемыми объектами анализируются, разрабатываются и осуществляются мероприятия по выполнению соответствующих предложений и рекомендаций. Средства, использованные с нарушениями, восстанавливаются в бюджет, устраняются недостатки в организации и ведении бухгалтерского учета, вносятся коррективы в программные мероприятия, имеющие целью повышение отдачи от финансовых вложений и достижение заявленных целей. Достоверность сведений об устранении нарушений проверяется как при повторных плановых мероприятиях, так и в ходе специально проводимых для этого проверок.

В отчетном периоде органам государственной власти, органам местного самоуправления Руднянского муниципального района, Прокуратуре Руднянского района, ОМВД РФ по Руднянскому районуи иным участникам бюджетных процессов были направлены информационные письма о фактах выявленных нарушений.

         В целях предотвращения в дальнейшем нарушений действующего законодательства и иных нормативных правовых актов РФ и Волгоградской области Контрольно-счетной палатой приняты меры, предусмотренные законодательством. Копии актов по результатам проведенных проверок при наличии грубых нарушений законодательства направлены в Руднянский районный Совет народных депутатов Руднянского муниципального района, главе администрации Руднянского муниципального района, в Прокуратуру по Руднянскому району, ОМВД РФ по Руднянскому району.

 

3. Организационно-методическая и информационная деятельность

В отчетном году все намеченные планом методические, информационные и организационно-технические мероприятия выполнены в полном объеме.

Проведена работа по развитию сотрудничества и взаимодействия по вопросам совершенствования государственного и муниципального финансового контроля, взаимного обмена информацией и опытом с Контрольно-счетной палатой Волгоградской области, Ассоциацией контрольно-счетных органов Волгоградской области, Советом контрольно-счетных органов Волгоградской области, контрольно-счетными органами муниципальных образований Волгоградской области.

В целях обеспечения принципа гласности и доступности информации о деятельности палаты в отчетном году продолжалась работа по информационно-тематическому наполнению официального сайта КСП (http://ksprudnya.ru), который является основой для обеспечения доступа пользователей к информации о деятельности КСП Руднянского муниципального района, о результатах проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также о сотрудничестве с иными государственными органами и организациями. В течение минувшего года актуализировались содержание и структура разделов сайта в соответствии с текущими изменениями.

4.     Заключение

Сегодня как никогда важна роль муниципального финансового контроля в развитии экономики региона. От эффективной работы и высокого профессионализма финансовых контролеров зависит качественное укрепление бюджетно-финансовой системы нашего района и региона в целом.

К сожалению, остается ряд причин существенно влияющих на процесс формирования контрольного органа Руднянского муниципального района и качественного выполнения возложенных на него задач, среди них по-прежнему одно из важных мест занимает нехватка денежных средств местного бюджета, что не позволяет увеличить штат сотрудников до расчетной численности для более эффективного исполнения своих обязанностей.

Численность КСП Руднянского муниципального района на протяжении всей деятельности остается в количестве 2-х единиц, это крайне мало для качественного исполнения полномочий, определенных Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и существенно мешает осуществлению внешнего муниципального контроля бюджетов Руднянского муниципального района.

 

 

Председатель КСП Руднянского

муниципального района                                                         Е.Е. Косицина