Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области

Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области за 2018 год

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

________________________________________________________________________

ОТЧЕТ

о деятельности Контрольно-счетной палаты

Руднянского муниципального района

Волгоградской области

за 2018 год

28 февраля 2019 года                                                                                                                                                                                                                              р.п. Рудня

 

Настоящий отчет подготовлен в соответствии с требованием статьи 20 Положения о Контрольно-счетной палате Руднянского муниципального района, утвержденного решением Руднянского районного Совета народных депутатов Руднянского муниципального района от 08.11.2011г №24/128 «О создании Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района» и содержит информацию об основных направлениях, особенностях и результатах деятельности Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области (далее КСП Руднянского муниципального района) за 2018 год.

 

I.                  Основные направления деятельности КСП.

Деятельность КСП Руднянского муниципального района определена Положением о Контрольно-счетной палате Руднянского муниципального района, утвержденного решением Руднянского районного Совета народных депутатов Руднянского муниципального района от 08.11.2011г №24/128 «О создании Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района», Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением «О бюджетном процессе в Руднянском муниципальном районе».

Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района является членом Ассоциации контрольно-счетных органов Волгоградской области, возглавляемой председателем Контрольно-счетной палаты Волгоградской области И.А. Дьяченко, основной задачей которой является содействие в разработке и внедрении системы контроля за формированием и исполнением муниципального бюджета района.

В 2018 году КСП Руднянского муниципального района осуществляла контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивая единую систему контроля исполнения бюджета Руднянского муниципального района Волгоградской области в соответствии с планом работы, утвержденным приказом председателя КСП Руднянского муниципального района от 28.12.2017г №56.

            План работы КСП Руднянского муниципального района на 2018 год выполнен в полном объёме.

 

         В 2018 году в соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» и в рамках соглашения о взаимодействии и сотрудничестве

 

 

прокуратура по Руднянскому району обратилась в КСП Руднянского муниципального района с поручением о проведении проверки. По указанному поручению

 

проведена 1 проверка. Помимо этого в сотрудниками КСП Руднянского муниципального района по обращению ОМВД РФ по Руднянскому району в соответствии с

 

соглашением о взаимодействии и сотрудничестве проведено 3 контрольных мероприятия.

 

        КСП Руднянского муниципального района в 2017 году заключены соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего финансового контроля с 9

 

сельскими и 1 городским поселениями Руднянского муниципального района.

 В целях обеспечения предварительного, оперативного и последующего контроля формирования и исполнения районного бюджета и бюджетов сельских поселений, КСП Руднянского муниципального района проведено 9 контрольно-ревизионных и 26 экспертно-аналитических мероприятий. Охвачено при проведении контрольных мероприятий 62 объекта.

Общий объем бюджетных средств, проверенных при проведении контрольных мероприятий в Руднянском муниципальном районе и сельских поселениях составил 1 224 850,7 тыс. рублей. Выявлены нарушения законодательства Российской Федерации, Волгоградской области и нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований района на общую сумму 888,1 тыс. рублей, в том числе:

- нецелевое использование бюджетных средств на сумму 11,4 тыс. рублей;

- неэффективное использование бюджетных средств на сумму 540,0 тыс. рублей;

- иные нарушения на сумму 336,7 тыс. рублей.

        

2. Контрольно-ревизионная деятельность.

2.1. Основные нарушения, выявленные в результате проведения контрольных мероприятий.

В результате проведения внешних проверок годовых отчетов об исполнении бюджетов поселений и района за 2017 год установлены следующие нарушения:

1.     Порядок ведения реестра расходных обязательств Руднянского городского поселения ссылается на недействующий Приказ Министерства финансов РФ от 19.04.2012г № 49н «Об утверждении порядке предоставления реестров расходных обязательств субъектов РФ и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации».

2.     В нарушение ч.1 ст. 185 Бюджетного Кодекса РФ, ст. 12 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Руднянского городского поселении проект решения «Об утверждении бюджета Руднянского городского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019годов» был представлен на рассмотрение Руднянскому городскому Собранию 29 ноября 2016г. (срок до 15 ноября) (сопроводительное письмо от 29.12.2016г. №1742).

3.  Прогноз социально-экономического развития Руднянского городского поселения на 2017-2019 годы к проверке не представлен.

В результате проведения экспертиз проектов      решений сельских поселений и района «Об утверждении бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» нарушений не выявлено.

По результатам проверок финансово-хозяйственной деятельности установлены следующие нарушения:

По результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности администрации Руднянского муниципального района, проведенной Контрольно-счетной палатой Руднянского муниципального района Волгоградской области за период с 01.01.2015г. по 31.12.2017г., выявлены следующие нарушения и недостатки:

1.     В нарушение ст. 167 Трудового кодекса РФ главе и работникам администрации за дни нахождения в командировке начисляется заработная плата, а не средний заработок.

2.     Сотрудниками администрации Руднянского муниципального района производится оплата приобретаемых материальных запасов для служебных нужд, командировочных расходов за счет собственных средств работников с последующим составлением авансового отчета для возмещения произведенных расходов по соответствующим кодам операций сектора государственного управления. Данные действия являются некорректными, т.к. авансовый отчет – это первичный документ, предназначенный для учета денежных средств, выданных подотчетным лицам на административно-хозяйственные расходы.

3.     В результате несвоевременного перечисления бухгалтерией страховых взносов, оплаты налогов и сборов, а также отнесения на администрацию Руднянского муниципального района судебных расходов, учреждением произведены необоснованные расходы на сумму 179,5 тыс. руб., что свидетельствует о неэффективном использовании бюджетных средств.

По результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности Большесудаченского сельского поселения, проведенной Контрольно-счетной палатой Руднянского муниципального района Волгоградской области за период с 01.01.2015г. по 31.12.2017г. выявлены следующие нарушения и недостатки:   

  1.      При проверке банковских операций:

1.1 В нарушении ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» не все платежные поручения имеются на бумажном носителе.

2.    При проверке расходования средств, направленных на оплату труда:

2.1 При выборочной проверке правильности начисления зарплаты работникам администрации Большесудаченского сельского поселения

       -недоначислена зарплата в сумме   21592,52 руб.;

       -переплата составила 9611,62 руб.

2.2 В нарушении ст.136 Трудового кодекса Российской Федерации, Положения об учетной политике администрации Большесудаченского сельского поселения, утвержденного Постановлением от 28.12.2012 г №69, распоряжением от 20.04.2016 №28/1, заработная плата выплачивается с нарушением сроков.

2.3 В нарушении ст.136 Трудового Кодекса Российской Федерации отпускные главному специалисту-главному бухгалтеру администрации Большесудаченского сельского поселение Гордеевой Л.А. выплачены с задержкой 12 дней.

2.4 В нарушение ст.167, ст.139 ТК РФ, Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 N 922 на период командировки за работниками не сохраняется средний заработок, а начисляется заработная плата.

2.5 Согласно ч.2 ст.125 ТК РФ, отзыв работника из отпуска допускается только с его согласия. Неиспользованная в связи с этим часть отпуска предоставляется по выбору работника в удобное для него время в течение текущего рабочего года или присоединена к отпуску за следующий рабочий год. Согласия на отзыв из отпуска Битюцкого А.В. отсутствуют. Что нарушает права человека на отдых по ТК РФ.

2.6 Согласно ст. 93 ТК РФ при работе на условиях неполного рабочего времени, оплата труда работника производится пропорционально отработанному им времени или в зависимости от выполненного им объема работ. В нарушение указанной статьи выявлены случаи начисления и выплаты в полном объеме надбавок и дополнительных выплат к должностным окладам работников, занятых на условиях неполного рабочего дня, либо без учета фактически отработанного времени.

2.7 Штатное расписание разрабатывается на основе внутренних организационно-нормативных документов, таких как организационная структура и численность, Положение по оплате труда (ст.135 ТК РФ). В Большесудаченском сельском поселении, штатные расписания составляются при отсутствии распоряжения руководителя об утверждении тех или иных надбавок конкретно по каждому сотруднику и не вносятся изменения при вновь принятом сотруднике;

2.8 В нарушение ст.9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» №402-ФЗ от 06.12.2011г. штатное расписание не имеет номера распоряжения и даты утверждения. В карточках-справках заполнены не все обязательные реквизиты (сведения об использовании отпусков, отметка о приеме на работу).

2.9 В нарушение ст.9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» №402-ФЗ от 06.12.2011г. табель учета рабочего времени не соответствует отработанному времени в расчетно-платежной ведомости. Так в табеле за октябрь 2015 года главный специалист-главный бухгалтер Гордеева Л.А. отработала весь месяц, а согласно карточкам-справкам и распоряжению администрации Большесудаченского сельского поселения от 03.09.2015 №104 отпуск предоставлен с 10.09.2015г. по 09.10.2015г.

В табеле учета рабочего времени, при направлении в командировку, не проставляется «К» (командировки). Так согласно распоряжения администрации Большесудаченского сельского поселения от 06.06.2016 №54, в связи с производственной необходимостью, направлены в командировку 07.06.2016г глава и водитель, а в табеле учета рабочего времени отмечен день как обычный рабочий день.

2.10 Согласно приказа от 24.08.2015 №8/ОВ-а «О подтверждении трудового стажа работников МБУ «Большесудаченский СДК» общий трудовой стаж рабочего по комплексному обслуживанию Битюцкой Н.В. на 01.09.2015 составил 35 лет 10 мес. 25 дней, на 01.01.2015 стаж составлял 35 лет 1 мес. (Приложение №12 Приказ о подтверждении трудового стажа работников МБУ «Большесудаченский СДК»). В нарушение п. 4.4 положения об оплате труда работников муниципального бюджетного учреждения Большесудаченского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области «Большесудаченский сельский Дом культуры», штатное расписанием на 2015 составлено с нарушением, где выплата при стаже работы свыше 20 лет назначена в размере 60% от оклада (ставки, должностного оклада), а не 50%.

2.11 В нарушение ст.136 ТК РФ, п.п.2,15 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы (начисление отпускных, командировочных), утвержденное Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 N 922, в расчет среднего заработка не включаются суммы материальной помощи, выплачиваемой частями (ежемесячно) в размере двух окладов с учетом ежемесячной, надбавки к должностному окладу за классный чин.

2.12 В нарушение Федерального закона «О бухгалтерском учете» №402-ФЗ от 06.12.2011г, в распоряжениях о приеме на работу не указываются размеры окладов и надбавок, установленные для вновь принятого сотрудника.

2.13 Премии по итогам 2016 года специалистам МБУ «Благоустройство» с. Большое Судачье» начислены не в разрезе по должностям. Так Аханову С.А. начислена премия как специалисту по благоустройству, в нее же входит и премия того же Аханова С.А., как слесаря по водоснабжению. Аналогичные нарушения выявлены и у других специалистов имеющих совмещение.

2.14 По итогам 2017 года ведущему специалисту Сачковой Л.А. выплачена премия специалиста по воинскому учету, а специалисту по воинскому учету Сачковой Л.А. премия не начислялась, что является нарушением закона «О бухгалтерском учете» №402-ФЗ от 06.12.2011г.

3.    При проверке расчетов с подотчетными лицами:

3.1В нарушение ст.9 Федерального закона №402-ФЗ от 02.12.2011г. «О бухгалтерском учете» в представленных авансовых отчетах указываются суммы остатка/перерасхода от предыдущего аванса, не соответствующие фактическим.

4.    При проверке правильности ведении учета материальных запасов и основных средств:

4.1На момент проверки не представляется возможным произвести снятие показаний спидометра на автомобиле УАЗ-315196 гос. номер Р245МТ т.к. на указанном автотранспортном средстве счетчик показаний пробега неисправен, что ведет к предоставлению недостоверных данных для списания ГСМ.

5.    При проверке расчетной дисциплины:

5.1Несвоевременное перечисление бухгалтерией страховых взносов, оплаты налогов и сборов привело к необоснованным расходам бюджетных средств (пени, штрафы) в проверяемом периоде на сумму 260,2 тыс. руб., что свидетельствует об их неэффективном использовании.

 

По результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности Ильменского сельского поселения, проведенной Контрольно-счетной палатой Руднянского муниципального района Волгоградской области за период с 01.01.2014г. по 31.12.2016г., выявлены следующие нарушения и недостатки:

1.     В нарушение ст. 93 ТК РФ работникам при работе на условиях неполного рабочего времени производится начисление и выплата надбавок и дополнительных выплат к должностным окладамв полном объеме.

2.     При проверке правильности начисления заработной платы выявлено излишнее начисление и выплата заработной платы на сумму 2883,00 руб.

3.     В положении об оплате труда работников, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы администрации Ильменского сельского поселения, утвержденном постановлением администрации Ильменского сельского поселения от 28.12.2011г. № 104, не предусмотрено денежное поощрение по итогам работы за год, а также не оговорен размер ежемесячной премии.

4.     В нарушение п. 11 положения "Об особенностях направления работников в служебные командировки", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 N 749, выявлена неоднократная оплата суточных при служебных командировках работников администрации продолжительностью 1 день.

5.     По авансовому отчету Плешаковой Н.Н. от 20.10.2014г. № 39 выявлена недоплата суточных в сумме 100,00 руб.

6.     Работниками администрации и муниципальных учреждений Ильменского сельского поселения производится оплата приобретаемых материальных запасов для служебных нужд, командировочных расходов за счет собственных средств работников с последующим составлением авансового отчета для возмещения произведенных расходов по соответствующим кодам операций сектора государственного управления. Данные действия являются некорректными, т.к. авансовый отчет – это первичный документ, предназначенный для учета денежных средств, выданных подотчетным лицам на административно-хозяйственные расходы.

7.     В нарушение положений Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008), введенного в действие приказом Росстандарта от 12.12.2014г. № 2018-ст, приобретенное в декабре 2014 года администрацией поселения противопожарное оборудование (огнетушитель) на сумму 1,0 тыс. руб. принято к учету как материальные запасы. Таким образом, указанные денежные средства направлены на цели, не предусмотренные по коду классификации операций сектора государственного управления 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», что в соответствии со ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации является нецелевым использованием бюджетных средств. В связи с истечением срока давности нарушения, протокол об административной ответственности не составлен.

8.                     В июне 2015 года администрацией поселения приобретен насос садовый стоимостью 5,0 тыс. руб., который в нарушение ОК 013-2014 (СНС 2008), п. 38 приказа Минфина России от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" ошибочно принят к учету по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», вместо статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ. Следовательно, денежные средства в сумме 5,0 тыс. руб. направлены на цели, не предусмотренные по коду классификации операций сектора государственного управления 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», что в соответствии со ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации является нецелевым использованием бюджетных средств.

По результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности МКОУ «Лемешкинская СОШ», проведенной Контрольно-счетной палатой Руднянского муниципального района Волгоградской области за период с 01.01.2015г. по 31.12.2017г. выявлены следующие нарушения и недостатки:

1.      При проверке банковских операций:

1.1    В нарушении ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» отсутствуют платежные поручения на бумажном носителе.

2.      При проверке расходования средств, направленных на оплату труда:

2.1 В соответствии с п. 6.4 Коллективного договора учреждения выплата заработной платы работникам установлена два раза в месяц – до 10 числа месяца следующего за расчетным и до 25 числа текущего месяца, что не соответствует требованиям ст. 136 Трудового кодекса РФ по которым правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором учреждения должны быть установлены конкретные даты выплаты заработной платы;

2.2 В нарушение п.2 ст.9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» №402-ФЗ от 06.12.2011г. некоторые первичные документы имеют не все обязательные реквизиты:

- справка о квалификационных категориях педагогических работников МКОУ «Лемешкинская СОШ» - отсутствует дата составления;

- справка о стаже работников МКОУ «Лемешкинская СОШ» - отсутствует дата составления.

- в тарификации на 02.10.2017 по МКОУ «Лемешкинская СОШ» (приказ №9 от 02.10.2017), тарификации на 01.12.2017 (приказ №145 от 23.11.2017) - отсутствуют печать и подписи утверждающих лиц;

- расписание уроков с учеником 2 класса МКОУ «Лемешкинская СОШ» Юнусовым Прохором 2017г. - отсутствует дата утверждения и подпись родителей о согласовании;

2.3 Согласно карточкам-справкам за 2015 год, сторож Абраменко А.А. принят на работу в МКОУ «Лемешкинская СОШ» 09.03.2015г. (приказ от 09.03.2015 №ЦБ         0059), стаж работы на 09.03.2015 года составляет 10 лет. Следовательно, стимулирующая с 09.03.2015 должна начисляться и выплачиваться в размере 15%, однако начислялась и выплачивалась надбавка в размере 10% за весь период 2015 года, что нарушает п.7.18 положения об оплате труда;

2.4 Электрик МКОУ «Лемешкинская СОШ» Тимченко С.М. работает с 20.06.2006г. На 20.06.2016 стаж в данной школе составил 10 лет, следовательно, стимулирующая надбавка за стаж работы составила 15% по 01.09.2016г;

2.5 В нарушение постановления Госкомстата РФ от 05.01.2004г. № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» работникам, замещающим различные должности по совместительству начисление заработной платы за отработанное время в 2015г. и 2016г. производилось в расчетно-платежной ведомости на основании табеля учета рабочего времени по разным должностям одной строкой:

- Прудников А.Л. - сторож (вахтер) и завхоз;

- Тимченко С.М. - электрик, инженер-электрик, истопник.

В карточках-справках начисления по разным должностям так же велось одной строкой;

2.6 В нарушение ст.167, ст.139 ТК РФ, Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 N 922 на период командировки за работниками не сохраняется средний заработок, а начисляется заработная плата.

3.      При проверке расчетов с подотчетными лицами:

3.1    В нарушение ст.9 Закона «О бухгалтерском учете» №402-ФЗ от 16.12.2011г., п.7,п.8 Приказа Минфина РФ от 01.12.2010 №157н в представленных для проверки документах отсутствуют сведения об остатке (перерасходе) от предыдущего аванса и остатке (перерасходе) по данному авансовому отчету.

4.      При проверке контроля за организацией питания:

4.1    В нарушение ст.13 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об обеспечении единства измерений" поверка весового оборудования не проводилась.

5.      При проверке правильности ведении учета материальных запасов и основных средств:

5.1 В нарушении ст. 9 Федерального закона РФ от 16.12.2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в путевых листах за октябрь 2015г отсутствует подпись директора, допускаются исправления не подтвержденные датой исправления, а также подписью лиц, составивших документ, в котором произведено исправление, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц. В 2015 году не ведется нумерация путевых листов;

5.2 В нарушение п.п. 3,6 ст. 2 приказа Министерства транспорта РФ от 18.09.2008г. № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» в путевых листах автомобиля в мае 2015 года не указано время выезда и возвращения на место постоянной стоянки. Отсутствие отдельных или указанных реквизитов расценивается как оформление первичных документов с нарушением установленных правил;

5.3 В соответствии с п.17 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008г. № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» в МКОУ «Лемешкинская СОШ» ведется Журнал регистрации путевых листов. В 2015 и 2017 году номера путевых листов в журнале не соответствует номерам путевых листов в действительности, что нарушает действующее законодательство.                      

6.      При проверке расчетной дисциплины:

6.1    Несвоевременное перечисление бухгалтерией страховых взносов, оплаты налогов и сборов привело к необоснованным расходам бюджетных средств (пени, штрафы) в проверяемом периоде на сумму 12,9 тыс. руб., что свидетельствует об их неэффективном использовании;

6.2    В нарушение п. 7 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» допускаются неоговоренные исправления в первичных учетных документах (путевых листах, меню-требованиях на выдачу продуктов питания).

 

По результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности Сосновского сельского поселения, проведенной Контрольно-счетной палатой Руднянского муниципального района Волгоградской области за период с 01.01.2015г. по 31.12.2017г. выявлены следующие нарушения и недостатки:

1.      При проверке банковских операций:

1.1    В нарушение ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», выявлено несоответствие данных регистров бухгалтерского учета данным годовой бухгалтерской отчетности.

1.2    В нарушение ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», отсутствуют платежные поручения на бумажном носителе.

2.      При проверке расчетов с подотчетными лицами:

2.1    В нарушение ст. 9,10 Закона о бухгалтерском учете №402-ФЗ от 06.12.2011г., а также п.3 Приказа Минфина России от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" выявлены факты несоответствия данных первичных документов и данных регистров бухгалтерского учета, ведет к недостоверности кредиторской задолженности, нарушению бухгалтерской отчетности:

- приобретен ГСМ согласно заправочным талонам за наличный расчет на сумму 694,00 руб. Однако, по данным бухгалтерского учета, по подотчетному лицу Савину В.А. принято к учету 0 руб.

2.2 В нарушении п. 10 положения "Об особенностях направления работников в служебные командировки", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 N 749, ст. 168 Трудового кодекса РФ, работнику при направлении в командировку, не выдается денежный аванс на оплату расходов по проезду и найму жилого помещения и дополнительные расходы, связанных с проживанием вне места постоянного жительства (суточные), что ведет к недостоверности кредиторской задолженности, нарушению бухгалтерской отчетности, нарушению ст. 236 ТК РФ.

3. При проверке расходования средств, направленных на оплату труда:

3.1 В нарушение постановления Администрации Волгоградской области от 29.02.2016 №64-п «Об установлении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области и нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих муниципальных образований Волгоградской области на 2016 год» плановый фонд оплаты труда для высшего должностного лица и муниципальных служащих на 2016 год разработан в соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 23.01.2015 № 4-п «Об установлении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области и нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих муниципальных образований Волгоградской области на 2015 год»;

3.2 В нарушении ст.136 Трудового кодекса Российской Федерации, Положения об учетной политике администрации Сосновского сельского поселения, утвержденного Постановлением от 29.12.2014 г №44, от 29.12.2015 №51 и от 29.12.20016г №41, заработная плата выплачивается не в установленные сроки;

3.3 В нарушении ч.9 ст.136 Трудового кодекса Российской Федерации отпускные главе Сосновского сельского поселения в 2017 года выплачены с задержкой 21 день;

3.4 В нарушении ч.2 ст.125 ТК РФ, отзыв из отпуска водителя Савина В.А. производился без его письменного на то согласия;

3.5 В нарушение приложения №9 Закона Волгоградской области "О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области" №1626-ОД от 11.02.2008г. «Положение о порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальным служащим», муниципальным служащим в 2015 году Щеголевой О.С. и Кувыкиной Е.Д. выплачивалась надбавка за классный чин соответственно «референт муниципальной службы 1 класса», «секретарь муниципальной службы 1 класса» не законно.

В результате, нарушения проведения процедуры присвоения классных чинов, без правовых основ выплачена надбавка за классный чин в сумме 29558,25 руб.

3.      6 В нарушениист.135 ТК РФ штатное расписание составляется при отсутствии распоряжения руководителя об утверждении тех или иных надбавок конкретно по каждому сотруднику.

3.7    В нарушение ст.9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» №402-ФЗ от 06.12.2011г. штатное расписание не имеет номера и даты составления, а так же номера распоряжения и даты утверждения;

3.8    В нарушение ст.9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» №402-ФЗ от 06.12.2011г. записки-расчеты о предоставлении отпуска работнику не подписаны бухгалтером и работником кадровой службы, табель учета рабочего времени не соответствует отработанному времени в расчетно-платежной ведомости;

3.9    В нарушении ст. 91 Трудового Кодекса РФ и коллективного договора Сосновского сельского поселения женщины работают 35 часов в неделю (согласно табеля отработанного времени);

3.10  В нарушение Постановления Администрации Волгоградской области от 23 января 2015 г. № 4-п, Постановления Администрации Волгоградской области от 29 февраля 2016 г. № 64-п, Постановления Администрации Волгоградской области от 27 марта 2017 г. № 142-п расчет выплат при увольнении, при предоставлении отпусков производится в соответствии с Постановлением Администрации Волгоградской области от 28.07.2008г. №49-п;

3.11  В нарушение п. 4.4 положения об оплате труда работников администрации Сосновского сельского поселения, занимающих должности, не отнесенные к муниципальным, утвержденного постановлением Главы Сосновского сельского поселения от 17.12.2014г. № 1/2, штатным расписанием на 2015, положения об оплате труда работников администрации Сосновского сельского поселения, занимающих должности, не отнесенные к муниципальным, утвержденного постановлением Главы Сосновского сельского поселения от 19.12.2015 № 1/2, штатным расписанием на 2016 и положения об оплате труда работников администрации Сосновского сельского поселения, занимающих должности, не отнесенные к муниципальным, утвержденного постановлением Главы Сосновского сельского поселения от 17.12.2016 № 1/2, штатным расписанием на 2017 специалистам 2 категории Савину В.А. и Власову Г.Н.. не установлена выплата за общий трудовой стаж;

3.12  В нарушение ст.136 ТК РФ, п.п.2,15 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы (начисление отпускных, командировочных), утвержденное Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 N 922, в расчет среднего заработка не включаются суммы материальной помощи, выплачиваемой частями (ежемесячно) в размере двух окладов с учетом ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин;

3.13  В нарушение Федерального закона «О бухгалтерском учете» №402-ФЗ от 06.12.2011г, в распоряжениях о приеме на работу не указываются размеры окладов и надбавок, установленные для вновь принятого сотрудника;

3.14  В нарушении п.4.4.3. положения об оплате труда муниципальных служащих администрации Сосновского сельского поселения на 2015 год, утвержденное Решением Совета Сосновского сельского поселения от 17.02.2015 №7/19, распоряжение о выплате премии по итогам года Сахновой М.Ф. отсутствует. Безосновательно выплачено денежное поощрение в размере 5054,84 руб.;

3.15  При выборочной проверке правильности начисления зарплаты работникам администрации Сосновского сельского поселения

     -недоначислена зарплата в сумме   6899,93 руб.;

     -переплата составила 4986,34 руб.;

3.16  В нарушение Инструкции 157н от 01.12.2010г., ст.9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» №402-ФЗ от 06.12.2011г. в расчетно-платежных ведомостях допускаются исправления, не подтвержденные подписью главного бухгалтера с указанием даты исправления, в отдельных ведомостях отсутствуют подписи руководителя и главного бухгалтера. Применяется корректирующая жидкость для редактирования ошибочных сумм;

3.17  По договору возмездного оказания услуг с Саутиной И.Н. нарушены сроки выплаты заработной платы ч.6 ст.136 Трудового кодекса Российской Федерации.            

4       При проверке правильности ведении учета материальных запасов и основных средств:

4.1 В нарушение ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», данных регистров бухгалтерского учета не соответствует данным годовой бухгалтерской отчетности;

4.2    В нарушение Приказа Минфина РФ от 30.03.2010 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета и Методических указаний по их применению» в представленных инвентарных карточках заполнены не все реквизиты;            

4.3 В нарушение Федерального закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» учет и расход ГСМ на трактор Беларус-8,2 8402СН-34 не ведется. Списание ГСМ   на сумму 694 руб. не соответствует данным первичных документов и данных регистров бухгалтерского учета;          

4.4    В нарушение п. 7 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в путевых листах автомобиля допускаются неоговоренные исправления;

4.5    В нарушение положений Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008), введенного в действие приказом Росстандарта от 12.12.2014г. № 2018-ст, приобретенное в июне 2016 года администрацией поселения противопожарное оборудование (огнетушитель) на сумму 5,4 тыс. руб. принято к учету как материальные запасы. Таким образом, указанные денежные средства направлены на цели, не предусмотренные по коду классификации операций сектора государственного управления 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», что в соответствии со ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации является нецелевым использованием бюджетных средств.

4.6    В нарушении п.2 ст.9 Федерального закона №402-ФЗ от 06.12.2011г. «О бухгалтерском учете» к договору от 05.12.2017 №1 заключенного администрацией Сосновского сельского поселения с ООО «Верхнерусское-Тепло отсутствуют дефектные ведомости на приобретение датчиков температуры ДТР на сумму 12,1 тыс. руб.;

4.7 В нарушении ст.9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 №402-ФЗ отсутствуют путевые листы на произведенный километраж на трактор Беларус-8,2 гос. номер 8402СН-34, что ведет к искажению бухгалтерской отчетности;

4.8 В путевых листах, на автомобиль ВАЗ-21074 гос. номер А627ОР, заполнены не все обязательные графы, что нарушает раздел 2 Приказа Минтранса России от 18.09.2008г №152.

5. При проверке расчетной дисциплины выявлено:

5.1 В нарушение п.3 Инструкции 157н от 01.12.2010г. принятие к бухгалтерскому учету первичных документов производится по факту произведенной оплаты за покупку товара, работ, услуг. Выявленный факт свидетельствует о сокрытии задолженности и, как следствие, ведет к искажению бухгалтерской отчетности, что является грубым нарушением ведения бухгалтерского учета;

5.2 На основании ст.544 ГК РФ, оплата электроэнергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии. По состоянию на 01.01.2017 за ООО «Волгоградэнергосбыт» числится дебиторская задолженность 36,7 тыс. руб., на 01.01.2016 – 24,8 тыс. руб. и на 01.01.2015 - 24,8 тыс. руб. Данный факт говорит о неэффективном использовании бюджетных средств.

5.3 Несвоевременное перечисление бухгалтерией страховых взносов, оплаты налогов и сборов, привело к необоснованным расходам бюджетных средств в проверяемом периоде на сумму 1,1 тыс. руб., что свидетельствует об их неэффективном использовании.

 

По результатам проверки правомерного и эффективного использования бюджетных средств, направленных на реализацию муниципальной программы «Обеспечение пожарной безопасности учреждений в Руднянском муниципальном районе на 2016-2018 годы »за период с 01.01.2016г по 31.12.2018г. установлены следующие нарушения:

1.     В нарушение ст. 157 Бюджетного кодекса РФ, п. 2 ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», п. 7 ст. 8 Положения о Контрольно-счетной палате Руднянского муниципального района Волгоградской области, утвержденного решением Руднянского районного Совета народных депутатов от 08.11.2011г. № 24/128, проект программы «Обеспечение пожарной безопасности учреждений Руднянского муниципального района на 2016-2018гг.» в Контрольно-счетную палату Руднянского муниципального района для проведения экспертизы не направлялся.

2.     Согласно п. 2 ст. 179 БК РФ муниципальные программы подлежат привидению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

Изменения в муниципальную программу не внесены после принятия решения Руднянского районного Совета народных депутатов от 17.01.2018г. № 39/214 «О внесении изменений и дополнений в решение об утверждении районного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

3.     Программа составлена некорректно, детализация видов работ указана недостоверно, отсутствует четкая формулировка задач. Данный факт свидетельствует об отсутствии должного контроля за разработкой программы ответственных лиц.

По результатам совместного экспертно-аналитического мероприятия: «Анализ использования субвенций, выделенных в 2016 – 2017 годах на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты» нарушений не выявлено.

2.2. Реагирование на результаты контрольных мероприятий КСП

Количество муниципальных учреждений охваченных при проведении контрольных мероприятий за 2018 год составило – 62, составлено 12 актов, 23 экспертных заключений.   Всего выявлено 86 нарушений на сумму 888,1 тыс. рублей, из них нецелевое использование бюджетных средств на сумму 11,4 тыс. рублей, неэффективное использование бюджетных средств на сумму 540,0 тыс. рублей, нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности 336,7 тыс. рублей. По результатам проведенных контрольных мероприятий КСП Руднянского муниципального района предоставлена информация о принятых мерах, по устранению выявленных в ходе проверок нарушений и недостатков. Устранено финансовых нарушений на сумму 75,6 тыс. рублей, возмещено средств в бюджеты на сумму 47,0 тыс. рублей.

Всего направлено 4 представления, в которых 39 предложений для устранения нарушений, из них реализованных предложений 39. Снято с контроля 4 представления.

Всего направлено 1 предписания с 26 предложениями об устранении нарушений, из которых 26 реализованных предложений. Снято с контроля 1 предписание.

По всем предписаниям и представлениям получены ответы, в которых как правило, содержалась информация о выполнении предложений палаты, либо о том, что работа по ним ведется, не завершена из-за необходимости длительного времени для их выполнения. Из представленных информаций проверяемыми организациями и учреждениями по запросам КСП Руднянского муниципального района следует, что результаты проведенных контрольных мероприятий проверяемыми объектами анализируются, разрабатываются и осуществляются мероприятия по выполнению соответствующих предложений и рекомендаций. Средства, использованные с нарушениями, восстанавливаются в бюджет, устраняются недостатки в организации и ведении бухгалтерского учета, вносятся коррективы в программные мероприятия, имеющие целью повышение отдачи от финансовых вложений и достижение заявленных целей. Достоверность сведений об устранении нарушений проверяется как при повторных плановых мероприятиях, так и в ходе специально проводимых для этого проверок.

В отчетном периоде органам государственной власти, органам местного самоуправления Руднянского муниципального района, Прокуратуре Руднянского района, ОМВД РФ по Руднянскому районуи иным участникам бюджетных процессов были направлены информационные письма о фактах выявленных нарушений.

         В целях предотвращения в дальнейшем нарушений действующего законодательства и иных нормативных правовых актов РФ и Волгоградской области Контрольно-счетной палатой приняты меры, предусмотренные законодательством. Копии актов по результатам проведенных проверок при наличии грубых нарушений законодательства направлены в Руднянский районный Совет народных депутатов Руднянского муниципального района, главе администрации Руднянского муниципального района, в Прокуратуру по Руднянскому району, ОМВД РФ по Руднянскому району.

В 2018 году должностным лицом КСП Руднянского муниципального района возбуждено 2 дела о привлечении к административной ответственности. Составлены 2 протокола об административных правонарушениях, по которым Мировой суд постановил назначить наказания в виде:

1. административных штрафов на общую сумму 5 тыс. рублей, в т.ч.:

- искажение бухгалтерской отчетности, грубые нарушения ведения бухгалтерского учета – 1;

2. устные замечания в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения – 1.

Все административные штрафы перечисляются в доход бюджета Руднянского муниципального района.

В условиях необходимости жесткой экономии бюджетных средств и их эффективного использования КСП Руднянского муниципального района считает инструмент привлечения к административной ответственности ответственных должностных лиц организаций высоко эффективным.

 

3. Организационно-методическая и информационная деятельность.

В отчетном году все намеченные планом методические, информационные и организационно-технические мероприятия выполнены в полном объеме.

Проведена работа по развитию сотрудничества и взаимодействия по вопросам совершенствования государственного и муниципального финансового контроля, взаимного обмена информацией и опытом с Контрольно-счетной палатой Волгоградской области, Ассоциацией контрольно-счетных органов Волгоградской области, контрольно-счетными органами муниципальных образований Волгоградской области.

В соответствии со ст.19 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» от 07.02.2011г № 6-ФЗ КСП Руднянского муниципального районам в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности открыт официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://ksprudnya.ru, где размещается информация о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

4.     Заключение

Сегодня как никогда важна роль муниципального финансового контроля в развитии экономики региона. От эффективной работы и высокого профессионализма финансовых контролеров зависит качественное укрепление бюджетно-финансовой системы нашего района и региона в целом.

К сожалению, остается ряд причин существенно влияющих на процесс формирования контрольного органа Руднянского муниципального района и качественного выполнения возложенных на него задач, среди них по-прежнему одно из важных мест занимает нехватка денежных средств местного бюджета, что не позволяет увеличить штат сотрудников до расчетной численности для более эффективного исполнения своих обязанностей.

Численность КСП Руднянского муниципального района на протяжении всей деятельности остается в количестве 2-х единиц, это крайне мало для качественного исполнения полномочий, определенных Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и существенно мешает осуществлению внешнего муниципального контроля бюджетов Руднянского муниципального района.

 

 

Председатель КСП Руднянского

муниципального района                                                         Е.Е. Косицина