Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области

ОТЧЕТ о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности Сосновского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области, проведенной за период с 01.01.2015г. по 31.12.2017г.

                       

ОТЧЕТ     

о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности   Сосновского сельского поселения

Руднянского муниципального района Волгоградской области,

проведенной за период с 01.01.2015г. по 31.12.2017г.

Основание для  проведения контрольного  мероприятия: план работы Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области, утвержденный приказом председателя Контрольно-счетной палаты от 28.12.2017 №56 в соответствии с приказом о поручении проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности Сосновского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области от 22.05.2018 №33.

Цель (цели) контрольного мероприятия: проверка финансово-хозяйственной деятельности.    

                                                                

Проверяемый период деятельности: 01.01.2015г. - 31.12.2017г.

             

Срок проведения контрольного мероприятия:  с 01.06.2018г. по 02.08.2018г.

Объект (объекты) контрольного мероприятия:

- администрация Сосновского сельского поселения,

- МКУ «Сосновский сельский Дом культуры»,

Перечень оформленных актов контрольных мероприятий:

     Без разногласий.

Результаты контрольного мероприятия:

Объем проверенных средств 14900,2 тыс. руб.

Проверка финансово-хозяйственной деятельности Сосновского сельского поселения выявила:

1.                В нарушение ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», выявлено несоответствие данных регистров бухгалтерского учета данным годовой бухгалтерской отчетности.

2.                В нарушение ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», отсутствуют платежные поручения на бумажном носителе.

3.                В нарушение ст. 9,10 Закона о бухгалтерском учете №402-ФЗ от 06.12.2011г., а также п.3 Приказа Минфина России от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" выявлены факты несоответствия данных первичных документов и данных регистров бухгалтерского учета, ведет к недостоверности кредиторской задолженности, нарушению бухгалтерской отчетности:

- приобретен ГСМ согласно заправочным талонам за наличный расчет на сумму 694,00 руб. Однако, по данным бухгалтерского учета, по подотчетному лицу Савину В.А. принято к учету 0 руб.

4. В нарушении п. 10 положения "Об особенностях направления работников в служебные командировки", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 N 749, ст. 168 Трудового кодекса РФ, работнику при направлении в командировку, не выдается денежный аванс на оплату расходов по проезду и найму жилого помещения и дополнительные расходы, связанных с проживанием вне места постоянного жительства (суточные), что ведет к недостоверности кредиторской задолженности, нарушению бухгалтерской отчетности, нарушению ст. 236 ТК РФ.

5. В нарушение постановления Администрации Волгоградской области от 29.02.2016 №64-п «Об установлении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области и нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих муниципальных образований Волгоградской области на 2016 год» плановый фонд оплаты труда для высшего должностного лица и муниципальных служащих на 2016 год разработан в соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 23.01.2015 № 4-п «Об установлении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области и нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих муниципальных образований Волгоградской области на 2015 год»;

6. В нарушении ст.136 Трудового кодекса Российской Федерации, Положения об учетной политике администрации Сосновского сельского поселения, утвержденного Постановлением от 29.12.2014 г №44, от 29.12.2015 №51 и от 29.12.20016г №41, заработная плата выплачивается не в установленные сроки.

7. В нарушении ч.9 ст.136 Трудового кодекса Российской Федерации отпускные главе Сосновского сельского поселения в 2017 года выплачены с задержкой 21 день.

8. В нарушении ч.2 ст.125 ТК РФ, отзыв из отпуска водителя Савина В.А. производился без его письменного на то согласия.

9. В нарушение приложения №9 Закона Волгоградской области "О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области" №1626-ОД от 11.02.2008г. «Положение о порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальным служащим», муниципальным служащим в 2015 году Щеголевой О.С. и Кувыкиной Е.Д. выплачивалась надбавка за классный чин соответственно «референт муниципальной службы 1 класса», «секретарь муниципальной службы 1 класса» не законно.

В результате, нарушения проведения процедуры присвоения классных чинов, без правовых основ выплачена надбавка за классный чин в сумме 29558,25 руб.

10.           В нарушениист.135 ТК РФ штатное расписание составляется при отсутствии распоряжения руководителя об утверждении тех или иных надбавок конкретно по каждому сотруднику.

11.           В нарушение ст.9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» №402-ФЗ от 06.12.2011г. штатное расписание не имеет номера и даты составления, а так же номера распоряжения и даты утверждения;

12.           В нарушение ст.9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» №402-ФЗ от 06.12.2011г. записки-расчеты о предоставлении отпуска работнику не подписаны бухгалтером и работником кадровой службы, табель учета рабочего времени не соответствует отработанному времени в расчетно-платежной ведомости.

13. В нарушении ст. 91 Трудового Кодекса РФ и коллективного договора Сосновского сельского поселения женщины работают 35 часов в неделю (согласно табеля отработанного времени).

$114.           В нарушение Постановления Администрации Волгоградской области от 23 января 2015 г. № 4-п, Постановления Администрации Волгоградской области от 29 февраля 2016 г. № 64-п, Постановления Администрации Волгоградской области от 27 марта 2017 г. № 142-п расчет выплат при увольнении, при предоставлении отпусков производится в соответствии с Постановлением Администрации Волгоградской области от 28.07.2008г. №49-п.

15.           В нарушение п. 4.4 положения об оплате труда работников администрации Сосновского сельского поселения, занимающих должности, не отнесенные к муниципальным, утвержденного постановлением Главы Сосновского сельского поселения от 17.12.2014г. № 1/2, штатным расписанием на 2015, положения об оплате труда работников администрации Сосновского сельского поселения, занимающих должности, не отнесенные к муниципальным, утвержденного постановлением Главы Сосновского сельского поселения от 19.12.2015 № 1/2, штатным расписанием на 2016 и положения об оплате труда работников администрации Сосновского сельского поселения, занимающих должности, не отнесенные к муниципальным, утвержденного постановлением Главы Сосновского сельского поселения от 17.12.2016 № 1/2, штатным расписанием на 2017 специалистам 2 категории Савину В.А. и Власову Г.Н.. не установлена выплата за общий трудовой стаж.

16.           В нарушение ст.136 ТК РФ, п.п.2,15 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы (начисление отпускных, командировочных), утвержденное Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 N 922, в расчет среднего заработка не включаются суммы материальной помощи, выплачиваемой частями (ежемесячно) в размере двух окладов с учетом ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин.

17.           В нарушение Федерального закона «О бухгалтерском учете» №402-ФЗ от 06.12.2011г, в распоряжениях о приеме на работу не указываются размеры окладов и надбавок, установленные для вновь принятого сотрудника.

18.           В нарушении п.4.4.3. положения об оплате труда муниципальных служащих администрации Сосновского сельского поселения на 2015 год, утвержденное Решением Совета Сосновского сельского поселения от 17.02.2015 №7/19, распоряжение о выплате премии по итогам года Сахновой М.Ф. отсутствует. Безосновательно выплачено денежное поощрение в размере 5054,84 руб.

19.           При выборочной проверке правильности начисления зарплаты работникам администрации Сосновского сельского поселения

     -недоначислена зарплата в сумме   6899,93 руб.;

     -переплата составила 4986,34 руб.

20.           В нарушение Инструкции 157н от 01.12.2010г., ст.9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» №402-ФЗ от 06.12.2011г. в расчетно-платежных ведомостях допускаются исправления, не подтвержденные подписью главного бухгалтера с указанием даты исправления, в отдельных ведомостях отсутствуют подписи руководителя и главного бухгалтера. Применяется корректирующая жидкость для редактирования ошибочных сумм.

21.           По договору возмездного оказания услуг с Саутиной И.Н. нарушены сроки выплаты заработной платы ч.6 ст.136 Трудового кодекса Российской Федерации.

22.           В нарушение ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», данных регистров бухгалтерского учета не соответствует данным годовой бухгалтерской отчетности.

23.           В нарушение Приказа Минфина РФ от 30.03.2010 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета и Методических указаний по их применению» в представленных инвентарных карточках заполнены не все реквизиты;            

24.           В нарушение Федерального закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» учет и расход ГСМ на трактор Беларус-8,2 8402СН-34 не ведется. Списание ГСМ   на сумму 694 руб. не соответствует данным первичных документов и данных регистров бухгалтерского учета.          

25.           В нарушение п. 7 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в путевых листах автомобиля допускаются неоговоренные исправления.

26. В нарушение положений Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008), введенного в действие приказом Росстандарта от 12.12.2014г. № 2018-ст, приобретенное в июне 2016 года администрацией поселения противопожарное оборудование (огнетушитель) на сумму 5,4 тыс. руб. принято к учету как материальные запасы. Таким образом, указанные денежные средства направлены на цели, не предусмотренные по коду классификации операций сектора государственного управления 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», что в соответствии со ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации является нецелевым использованием бюджетных средств (в связи с истечением срока давности нарушений протоколы об административной ответственности не составлялись).

27. В нарушении п.2 ст.9 Федерального закона №402-ФЗ от 06.12.2011г. «О бухгалтерском учете» к договору от 05.12.2017 №1 заключенного администрацией Сосновского сельского поселения с ООО «Верхнерусское-Тепло отсутствуют дефектные ведомости на приобретение датчиков температуры ДТР на сумму 12,1 тыс.руб.

28. В нарушении ст.9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 №402-ФЗ отсутствуют путевые листы на произведенный километраж на трактор Беларус-8,2 гос. номер 8402СН-34, что ведет к искажению бухгалтерской отчетности.

29. В путевых листах, на автомобиль ВАЗ-21074 гос. номер А627ОР, заполнены не все обязательные графы, что нарушает раздел 2 Приказа Минтранса России от 18.09.2008г №152.

30. В нарушение п.3 Инструкции 157н от 01.12.2010г. принятие к бухгалтерскому учету первичных документов производится по факту произведенной оплаты за покупку товара, работ, услуг. Выявленный факт свидетельствует о сокрытии задолженности и, как следствие, ведет к искажению бухгалтерской отчетности, что является грубым нарушением ведения бухгалтерского учета.

31. На основании ст.544 ГК РФ, оплата электроэнергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии. По состоянию на 01.01.2017 за ООО «Волгоградэнергосбыт» числится дебиторская задолженность 36,7 тыс. руб., на 01.01.2016 – 24,8 тыс.руб. и на 01.01.2015-24,8 тыс.руб. Данный факт говорит о неэффективном использовании бюджетных средств.

32. Несвоевременное перечисление бухгалтерией страховых взносов, оплаты налогов и сборов, привело к необоснованным расходам бюджетных средств в проверяемом периоде на сумму 1,1 тыс. руб., что свидетельствует об их неэффективном использовании.

ИТОГО: 32 нарушения на сумму 152,85 тыс. руб. Из них:

Нецелевое использование - 5,4 тыс.руб.

Неэффективное использование – 87,4 тыс. руб.

Прочее -60,05 тыс.руб.

По результатам контрольного мероприятия составлено представление.

Инспектор КСП

Руднянского муниципального района                                  А.В. Косихина