Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области

Акт по результатам проведенного аналитического мероприятия «Анализ использования субвенций на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, выделенных в 2016 - 2017 годах» в Руднянском городском поселении

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

от 21 июня 2018г.     № 18

Акт

по результатам проведенного аналитического мероприятия

«Анализ использования субвенций на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, выделенных в 2016 - 2017 годах»

21 июня 2018г.                                                                                                                                                                                                                               р.п. Рудня

 

На основании удостоверения от 21.05.2018 № 77, выданного председателем Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области (далее – КСП Руднянского муниципального района) Косициной Е.Е., в соответствии с приказом КСП Руднянского муниципального района от 21.05.2018 № 32 председателем КСП Руднянского муниципального района Косициной Е.Е. проведено аналитическое мероприятие «Анализ использования субвенций на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, выделенных в 2016 - 2017 годах» в части субвенций, полученных Руднянском городском поселением Руднянского муниципального района Волгоградской области.

Проверяемый период: 2016 - 2017 годы.

Мероприятие проведено с 21.05.2018 по 21.06.2018.

Руднянское городское поселение Руднянского муниципального района Волгоградской области осуществляет свою деятельность на основании Устава городского поселения, принятого решением Руднянского городского Собрания народных депутатов от 10.05.2006г. № 79, зарегистрированного Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Южному Федеральному округу от 26.05.2006г. за государственным регистрационным номером RU 345 251 012 006 001 (последние изменения в Устав зарегистрированы 06.10.2015г. за государственным регистрационным номером RU 345 251 012 015 002).

Основной вид деятельности: деятельность органов местного самоуправления поселковых и сельских населенных пунктов.

Свидетельство о государственной регистрации администрации Руднянского городского поселения серии 34 № 001252811 выдано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по Волгоградской области 14.12.2005г. за государственным регистрационным номером 1053453069229.

Свидетельство о постановке на налоговый учет администрации Руднянского городского поселения серии 34 № 002130251 выдано Межрайонной инспекцией федеральной налоговой службы № 3 по Волгоградской области 14.12.2005 г., присвоен идентификационный номер налогоплательщика 3425004705 с кодом причины постановки на учет 342501001.

Юридический адрес и фактическое местонахождение:

403601, Волгоградская область, Руднянский район, р.п. Рудня, ул. Комсомольская, дом 1, телефон 7-15-31.

Форма собственности: муниципальная.

Организационно – правовая форма: учреждение.

Ответственными за финансово-хозяйственную деятельность в проверяемом периоде являлись:

- глава Руднянского городского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области Полищук Виктор Александрович (постановление Территориальной избирательной комиссии Руднянского района Волгоградской области от 09.09.2013г. № 94/362 «О результатах выборов главы Руднянского городского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области 8 сентября 2013 года», распоряжение от 13.09.2013г. № 470 «О вступлении в должность главы Руднянского городского поселения»);

- директор МКУ «СЦБУ» Руднянского городского поселения» - главный бухгалтер, ответственный за организацию и ведение бухгалтерского учёта, Баканова Лариса Петровна (распоряжение о наделении Бакановой Л.П. полномочиями главного бухгалтера Администрации Руднянского городского поселения от 31.12.2009 года № 699).

Общие сведения

Статьей 8 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» предусмотрен порядок организации воинского учета. Полномочия Российской Федерации на осуществление воинского учета на территориях, на которых отсутствуют структурные подразделения военных комиссариатов, передаются соответствующим органам местного самоуправления поселений и органам местного самоуправления городских округов. Совокупность таких полномочий именуется первичным воинским учетом. Средства на осуществление передаваемых полномочий на осуществление первичного воинского учета предусматриваются в виде субвенций в федеральном бюджете. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации и передаются бюджетам поселений и городских округов.

Согласно ст.30 Устава Руднянского городского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области, принятого решением Руднянского городского Собрания народных депутатов Руднянского городского поселения от 10.05.2009г. № 76 (далее – Устав), к полномочиям главы Руднянского городского поселения относится обеспечение осуществления органами местного самоуправления Руднянского городского поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Руднянского городского поселения федеральными законами и законами Волгоградской области.

Законом Волгоградской области от 07.12.2015 № 206-ОД «Об областном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» субвенция Руднянскому городскому поселению Руднянского муниципального района на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты (далее – Субвенция), на 2016 год предусмотрена в размере 197,6 тыс. руб., Законом Волгоградской области от 06.12.2016 № 126-ОД «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» на 2017 год - в размере 202,2 тыс. рублей.

Администрация является получателем средств федерального бюджета (Субвенций) на содержание работников по осуществлению первичного воинского учета.

Пунктом 1 ст. 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий. Администрацией Руднянского городского поселения от 11.01.2016г №2 утверждено Положение о военно-учетном работнике администрации Руднянского городского поселения. Администрацией Руднянского городского поселения от 13.01.2017г №5 утверждено Положение о военно-учетном работнике администрации Руднянского городского поселения.

Анализ исполнения бюджетных назначений по субвенции

на осуществление полномочий по первичному воинскому учету

за 2016 -2017 годы

Поступление Субвенции в 2016 произведено 11.02.2016 в размере 167960,00 руб. и 10.10.2016 в размере 29640,00 руб., в 2017 году - 09.02.2017 в размере 50550 руб., 10.04.2017 – 101100,00 руб., 10.07.2017 – 50550,00 рублей.

Статьей 55 Устава предусмотрено, что финансовое обеспечение расходных обязательств   Руднянского городского поселения, возникающих при выполнении государственных   полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам   местного самоуправления поселения, осуществляется за счет средств федерального бюджета путем предоставления субвенций местному бюджету из бюджета Волгоградской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Уставом не предусмотрена реализация права дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и (или) финансовые средства.

Выделение средств местного бюджета на исполнение государственного полномочия по осуществлению первичного воинского учета Уставом Руднянского городского поселения не предусмотрено.

Решения о выделении средств местного бюджета на исполнение государственного полномочия по осуществлению первичного воинского учета поверяемом периоде Руднянским городским Собранием народных депутатов Руднянского городского поселения не принимались.

Анализ исполнения бюджетных назначений по субвенции на осуществление полномочий по первичному воинскому учету за 2016 -2017 годы представлен в следующей таблице.

                                                                                                                                        тыс. руб.

Период

Утверждено Решением о бюджете

Лимиты

Исполнено

Исполнено к Решению о бюджете

2016 год

197,6

197,6

197,6

100,0

2017 год

202,2

202,2

202,2

100,0

 

Кассовые расходы по субвенции на выполнение полномочий по осуществлению первичного воинского учета в 2016 – 2017 годах исполнены на 100 процентов.

Бюджетные средства, полученные на осуществление полномочий по первичному воинскому учету, расходовались в соответствии с бюджетной росписью и сметами расходов на 2016 -2017 от 30.12.2015 и 12.01.2017 (первоначальные), от 30.12.2016г и 27.12.2017 (окончательные).

Бюджетной росписью и сметой расходов на 2016 год от 30.12.2016 предусмотрены расходы на заработную плату в размере 128,7 тыс. руб., начисления на оплату труда – 40,1 тыс. руб., на увеличение стоимости основных средств и материальных запасов соответственно в размере 28,8 тыс. рублей. На 2017 год бюджетной росписью и сметой от 27.12.2017 предусмотрены расходы на выплату заработной платы в размере 137,5 тыс. руб. и начисления на оплату труда – 41,0 тыс. рублей, на увеличение стоимости основных средств в размере 17,0 тыс. рублей, на закупки, товары, работы и услуги в размере 6,7 тыс. рублей.

Расходы, не соответствующие утвержденной бюджетной смете и не поименованные в постановлении Правительства РФ от 29.04.2006 № 258 «О субвенциях на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты», не производились.

Информация о направлении расходов Субвенции за 2016-2017 годы представлена в следующей таблице.

тыс. руб.

№ п/п

Виды расходов

2016

2017

Увеличение,

снижение (-)

тыс. руб.

%

1

Оплата труда

128,7

137,5

8,8

6,8

2

Начисления на оплату труда

40,1

41,0

0,9

2,2

3

Увеличение стоимости основных средств

22,0

17,0

-5,0

-22,7

4

Увеличение стоимости материальных запасов

6,8

5,1

-1,7

-25,0

5

Оплата работ, услуг

-

1,6

1,6

-

Итого

197,6

202,2

4,6

1,2

В 2016 году приобретен ноутбук Lenovo по договору от 13.12.2016 № 279 на сумму 22000,00 руб., заключенному с ИП Зубенко И.В. (накладная от 20.12.2016 №1878), расходные материалы и канцтовары (бумага, тетради, зажимы, блок-кубик, ручки, стержни, скрепки, ножницы, скобы к степлеру, ластик, карандаши, папки) по договору от 21.10.2016 №45334 на сумму 4400,00 рублей, заключенному с ООО «Комус-Волга» (товарная накладная от 25.10.2016 №0LW/1712483), расходные материалы и канцтовары (бумага светокопия, скрепки) за наличный расчет Платоновой Т.Н. авансовый отчет от 19.12.2016г №АА0000314 на сумму 2400,00 рублей (товарный чек от 19.12.2016г №б/н).

В 2017 году приобретено МФУ XEROX за наличный расчет Платоновой Т.Н. авансовый отчет от 27.12.2017г №АА0000074 на сумму 17000,00 рублей ( товарный чек от 27.12.2017г б/н), канцтовары (файлы) за наличный расчет Платоновой Т.Н. авансовый отчет от 27.12.2017г №АА0000074 на сумму 56,00 рублей ( товарный чек от 27.12.2017г б/н), канцтовары и расходные материалы (корректирующая жидкость, клей, скобы к степлеру, нож канцелярский, бумага, картридж лазерный, спрей для чистки оргтехники, разветвитель USB, стержни, линейка, скрепки, бейдж, ластик, карандаши, клейкая лента, маркер, конверты, сетевой фильтр) по договору от 09.06.2017г №48708 на сумму 5000,00 рублей, заключенному с ООО «Комус-Волга» (товарная накладная от 19.06.2017 №ЕР/9648688), оказание услуг связи по контракту от 13.09.2017г №530015 на сумму 1144,00 рубля, заключенному с ПАО «Ростелеком» (акт от 30.09.2017г №44100304665/0403, акт от 31.10.2017г №44100341705/0403), изготовление штампа за наличный расчет Платоновой Т.Н. авансовый отчет от 06.02.2017г №АА0000012 на сумму 500,00 рублей (товарный чек от 06.02.2017г №53).

Нормативы затрат на содержание военно-учетного работника Руднянского городского поселения на уровне муниципального образования не принимались.

Согласно данным сводных ведомостей по кассовым выплатам из бюджета по состоянию на 01.01.2017 и 01.01.2018. Субвенция израсходована в полном объеме, остатки неиспользованных средств отсутствуют. Дебиторская и кредиторская задолженности на 01.01.2016, 01.01.2017, 01.01.2018 в части использования Субвенции отсутствуют.

Сведения о количестве граждан, состоящих на воинском учете, и военно-учетном работнике

Количество граждан, состоящих на воинском учете (на основании данных Отчета о расходовании субвенций, предоставленных из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ (органов местного самоуправления) на выполнение полномочий по осуществлению первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты), приведено в таблице.

чел.

Годы

Количество граждан, состоящих на воинском учете

всего

               в т.ч.   граждан, пребывающих в запасе

в т.ч. граждан, подлежащих призыву на военную службу, не пребывающих в запасе

всего

в т.ч. офицеров запаса

в т.ч. прапорщиков, сержантов, солдат запаса

2016 год (на конец года)

1574

1454

93

1361

120

2017 год (на конец года)

1540

1432

89

1343

108

 

Согласно данным журнала сверки учетных карточек с военным комиссариатом Еланского, Руднянского и Жирновского районов Волгоградской области по состоянию на 01.01.2016 состояло на учете 1597 чел. (ССП – 1468 чел., офицеры – 96 чел., призывники – 33 чел.), на 01.01.2017 – 1574 чел. (ССП – 1361чел., офицеры – 93 чел., призывники – 120 чел.) на 01.01.2018 – 1540 чел. (ССП – 1343 чел., офицеры – 89 чел., призывники – 108 чел.).

Таким образом, к 2018 году прослеживается уменьшение количества граждан, состоящих на воинском учете.

Осуществлял воинский учет в Администрации один освобожденный работник, что соответствует подпункту б) пункта 11 Положения о воинском учете, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 (1 освобожденный работник - при наличии на воинском учете от 500 до 1000 граждан).

Отчет о расходовании субвенций, предоставленных из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ (органов местного самоуправления) на выполнение полномочий по осуществлению первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, по форме, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 03.07.2006 № 90н, представлялся ежеквартально в финансовый отдел Администрации Руднянского муниципального района в сроки, им установленные (до 5 числа следующего за отчетным).

Проверкой бюджетной отчетности за 2016 и 2017 годы получателя бюджетных средств (Администрации) в части использования Субвенции нарушений не установлено.

Расходы на оплату труда и начислений на оплату труда

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 27.11.2006г №719 «Об утверждении положения о воинском учете» с учетом норм разрешено содержать 1(одного) освобожденного военно-учетного работника.

Постановлением администрации Руднянского городского поселения от 11.01.2016г №2 и постановлением администрации Руднянского городского поселения от 13.01.2017г №5 утверждены положения о военно-учетном работнике администрации Руднянского городского поселения. Распоряжением администрации Руднянского городского поселения от 12.01.2015г №1 утверждена должностная инструкция специалиста по воинскому учету администрации Руднянского городского поселения.

Штатным расписанием Администрации на 2016 и 2017 годы предусмотрено 1 штатная единица военно-учетного работника (младшая должность муниципальной службы - специалист 1 категории).

Решением Руднянского городского Собрания народных депутатов от 24.12.2015г №39/132 «Об утверждении должностных окладов и размеров надбавок к должностным окладам лиц, замещающих муниципальные должности и муниципальных служащих в Руднянском городском поселении на 2016 год» утверждена оплата труда военно-учетного работника на 2016 год. Решением Руднянского городского Собрания народных депутатов от 21.03.2017г №57/194 «Об утверждении должностных окладов и размеров надбавок к должностным окладам лиц, замещающих муниципальные должности и муниципальных служащих в Руднянском городском поселении на 2017 год» утверждена оплата труда военно-учетного работника на 2017 год.

Приказом главы администрации Руднянского городского поселения от 03.02.2015г №10 принята на младшую должность муниципальной службы – специалиста 1 категории по воинскому учету Платонова Татьяна Николаевна.

С данным работником заключен трудовой договор от 03.02.2015г, определены должностные обязанности в соответствии с должностной          инструкцией.

В проверяемом периоде оплата труда военно-учетного работника состояла из выплат, приведенных в таблице.                                                                                                        

                                                                                                    

                                                                                                                             руб.

Наименование

Военно-учетный работник (1 ед., 1 ставка)

2016 год

2017 год

Оклад

4332,00

4332,00

Ежемесячная надбавка особые условия муниципальной службы (50% от должностного оклада)

2166,00

2166,00

Ежемесячная надбавка за классный чин

1126,00

1238,00

Ежемесячное денежное поощрение в размере не более 33 процентов от должностного оклада

1429,56

1429,56

Ежемесячная надбавка за выслугу лет (от 1 года до 5 лет – 10%)

433,20

433,20

Материальная помощь в размере двух должностных окладов с учетом ежемесячной   надбавки к должностному окладу за классный чин

909,67

928,34

Единовременное денежное поощрение в размере 2-х должностных окладов

8664,00

8664,00

Денежное поощрение по итогам службы за год в размере 2-х должностных окладов

8664,00

8664,00

ФОТ за год

142085,16

143653,20

 

Выплаты на заработную плату военно-учетному работнику произведены в пределах фонда оплаты труда.

В 2016 году за счет Субвенции выплачено 128700,00 рублей, за счет средств ФСС 3081,65 рублей.

В 2017 году за счет Субвенции выплачено 137500,00 рублей.

Кредиторская задолженность по оплате труда перед работниками на конец 2016 и 2017 годов отсутствовала.

Задолженность по заработной плате в 2016-2017 годах сложилась за январь месяц (фактически выплачена 14.03.2016 и 14.02.2017), на что повлияло позднее поступление субвенции (в феврале месяце).Задержка по выплате заработной платы за январь 2016 года составила 37 дней, за январь 2017 года – 8 день.

Средняя заработная плата военно-учетного работника в 2016 и 2017 годах составила соответственно 11,0 тыс. руб. и 11,5 тыс. руб.

Сравнительный анализ среднемесячной заработной платы и минимального размера оплаты за 2016-2017 годы:

тыс. руб.

Срок, с которого установлен минимальный размер оплаты труда

Сумма минимального размера оплаты труда (руб., в месяц)

размер от ставки военно-учетного работника - 1

размер оплаты труда ВУР от МРОТ

фактический размер оплаты ВУР

отклонение от МРОТ

с 01.01.2016

6204,00

6204,00

37224,00

57490,87

20266,87

с 01.07.2016

7500,00

7500,00

45000,00

74290,78

29290,78

итого за 2016год

-

-

82224,00

131781,65

49557,65

с 01.01.2017

7500,00

7500,00

45000,00

62900,54

17900,54

с 01.07.2017

7800,00

7800,00

46800,00

74599,46

27725,03

итого за 2017 год

-

-

91800,00

137500,00

45700,00

 

Средняя заработная плата военно-учетного работника за 2016 год выше МРОТ на 60,3% или на 49,6 тыс. руб., за 2017 год средняя заработная плата выше МРОТ на 49,8% или на 45,7тыс. руб.

При выборочной проверке расходов на выплату заработной платы нарушений не выявлено.

Решением Руднянского городского Собрания народных депутатов от 24.12.2015г №39/132 «Об утверждении должностных окладов и размеров надбавок к должностным окладам лиц, замещающих муниципальные должности и муниципальных служащих в Руднянском городском поселении на 2016 год» и решением Руднянского городского Собрания народных депутатов от 21.03.2017г №57/194 «Об утверждении должностных окладов и размеров надбавок к должностным окладам лиц, замещающих муниципальные должности и муниципальных служащих в Руднянском городском поселении на 2017 год» муниципальным служащим установлено единовременное денежное поощрение в соответствии со статьёй 9 Закона Волгоградской области от 11 февраля 2008 года №1626 «О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области» в размере двух должностных окладов. В нарушение вышеуказанных решений Руднянского городского Собрания народных депутатов данное поощрение в 2016 году и 2017 году не выплачивалось.

Материально-техническое обеспечение деятельности работников, осуществляющих полномочия по первичному воинскому учету

В течение 2016-2017 годов для обеспечения деятельности военно-учетного работника приобретен ноутбук LENOVOна сумму 22000,00 рублей, МФУ XEROX на сумму 17000,00 рублей. Так же за военно-учетным работником (Платоновой Т.Н.) числится 2 кресла тканевых серых, стеллаж широкий, 2 стола эргоном (левый и правый), 2 тумбы приставные с нишей, факс «Panasonic», шкаф-тумба двухдверная, шкаф 3 секции металлический, 2 шкафа со стеклом высокие которые переданы Администрацией Руднянского городского поселения в оперативное пользование.

На расходные материалы и канцелярские товары израсходовано в 2016 -2017годы израсходовано 6800,00 рублей и 5100,00 рублей соответственно.

На услуги связи в 2017 году израсходовано 1144,00 рублей.

Рабочее место военно-учетного работника располагается в здании Администрации, работник пользуется имуществом Администрации.

Прочие расходы на содержание военно-учетного работника в части коммунальных услуг, услуг связи, транспортных расходов, обслуживания офисной техники осуществляются за счет средств местного бюджета. Выделить названные расходы не представляется возможным (раздельный учет в Администрации не ведется).

В 2016 году Военным комиссариатом Волгоградской области проведена проверка осуществления первичного воинского учета, в том числе целевого использования субвенции в Руднянском городском поселении Руднянского муниципального района (акт от 20.10.2016г), по результатам которой установлены следующие недостатки по ведению документов первичного воинского учета: менее 5% учетных карточек граждан пребывающих в запасе заполнены не в полном объеме (сверки с организациями).

По сведениям работников Администрации жалоб, обращений и заявлений граждан, организаций, направленных в 2016-2017 годах в государственные органы и органы судебной системы РФ по вопросам, связанным с использованием Субвенции, не имеется.

 

Председатель КСП Руднянского

муниципального района                                                             Е.Е. Косицина

Глава Руднянского городского поселения                                В.А. Полищук

Главный бухгалтер МКУ «СЦБУ»

Руднянского городского поселения                                          Л.П. Баканова

Один экземпляр акта с приложениями получен «____» июня 2018 года

_____________     ______________________   ______________________

         (должность)                                   (подпись)                                            (расшифровка подписи)