ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ к проекту решения Совета Матышевского сельского поселения «Об утверждении бюджета Матышевского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016годов»
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
____________________________________________________________________________________________________
от |
20 ноября 2013 года |
№ |
19 |
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
к проекту решения Совета Матышевского
сельского поселения «Об утверждении бюджета Матышевского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016годов»
Экспертное заключение Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области на проект решения Совета Матышевского сельского поселения «Об утверждении бюджета Матышевского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» подготовлено в соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации и соглашения о передачи части полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля № 8 от 24.02.2012 года.
К проекту решения Совета Матышевского сельского поселения «Об утверждении бюджета Матышевского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (далее – проект бюджета сельского поселения) приложены все документы и материалы, представление которых одновременно с проектом бюджета сельского поселения предусмотрено статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 10.3 Положения о бюджетном процессе в Матышевского сельском поселении.
Экспертиза проекта бюджета сельского поселения проведена по вопросам сбалансированности бюджета, обоснованности доходной и расходной частей, размерам долговых обязательств, а также на соответствие бюджетному законодательству Российской Федерации.
Рассмотрев направленный Советом Матышевского сельского поселения проект бюджета сельского поселения, пояснительную записку и справочный материал к проекту бюджета, а также другие документы, предоставляемые одновременно с проектом бюджета, Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области отмечает следующее:
Формирование проектировок параметров бюджета Матышевского сельского поселения на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов осуществлялось в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации «О бюджетной политике в 2014-2016 годах», Бюджетным посланием Губернатора Волгоградской области на 2014-2016 годы и проектами закона Волгоградской области «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», решения Руднянского районного Совета народных депутатов «О бюджете Руднянского муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», в условиях действия Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» с учетом разграничений полномочий между муниципальным районом и поселениями Руднянского района.
1. Доходы проекта бюджета сельского поселения
Формирование доходной части бюджета сельского поселения на 2014 год осуществлено на основе положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, основных направлений бюджетной и налоговой политики Матышевского сельского поселения в 2013 годус учетом изменений,внесенных в Налоговый и Бюджетныйкодексы Российской Федерации и нормативов распределения федеральных, областных и местных налогов, определяемых федеральными областным законодательством, нормативными правовыми актами муниципального образования,а такжес учетом прогнозных оценок социально-экономического развития муниципального образования Матышевского сельского поселения на 2014 – 2016 годы иоценки ожидаемого исполнения бюджета сельского поселения за 2013 год.
Доходы бюджета сельского поселения на 2014 год планируются в сумме 8617,7 тыс. руб., в том числе: налоговые и неналоговые доходы определены в сумме 4707,8 тыс. руб. (54,6 % в структуре доходов), безвозмездные поступления определены в сумме 3909,9 тыс. руб. (45,4 % в структуре доходов). По сравнению с утвержденными (в последней редакции бюджета) плановыми назначениями 2013 года отмечается снижение уровня доходов на 2745,4 тыс. руб. или на 24,2 %.
Запланировано поступление доходов на плановый период - 2015 год в сумме 6654,0 тыс. рублей, в том числе: налоговые и неналоговые доходы – 4997,0 тыс. рублей, безвозмездные перечисления – 1657,0 тыс. рублей, и на 2016 год в сумме 6941,3 тыс. рублей, в том числе: налоговые и неналоговые доходы – 5284,3 тыс. рублей, безвозмездные перечисления – 1657,0 тыс. рублей.
В проекте бюджета сельского поселенияучтены поступления субвенций и иных межбюджетных трансфертов для исполнения переданных государственных полномочий в общей сумме 56,9 тыс. рублей.
Проектом бюджета сельского поселенияпредлагается утвердить на 2014 год перечень главных администраторов доходов бюджета поселения. В перечень включено 2 главный администратора доходов бюджета.
Структура доходной части бюджетасельского поселения на 2014 год в сравнении с 2012-2013 годами представлена в Таблице № 1.
Таблица № 1
тыс. руб.
Группа доходов |
2012 год - факт |
2013 год - план |
2014 год - проект |
|||
сумма объема доходов |
доля, % |
сумма объема доходов |
доля, % |
сумма объема доходов |
доля, % |
|
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Налоговые доходы
|
2562,5 |
26,4 |
3024,1 |
26,6 |
4419,8 |
51,3 |
Неналоговые доходы |
378,3 |
3,9 |
1155,8 |
10,2 |
288,0 |
3,3 |
Безвозмездные поступления |
6760,4 |
69,7 |
7183,2 |
63,2 |
3909,9 |
45,4 |
ВСЕГО ДОХОДОВ |
9701,2 |
100 |
11363,1 |
100 |
8617,7 |
100 |
Как свидетельствуют приведенные в Таблице № 1 данные, прогнозируется увеличение доли налоговых доходов по отношению к утвержденным (в последней редакции бюджета) плановым назначениям 2013 года на 46,2 процентных пункта, а в отношении к фактическому исполнению 2012 года увеличение на 72,5 процентных пункта. В отношении неналоговых доходов отмечается уменьшение доли доходов на 75,1 процентных пункта к показателю 2013 года и уменьшение на 23,9 процентных пункта к показателю 2012 года. При этом доля безвозмездных поступлений в бюджет сельского поселениясокращается на 45,6 процентных пункта к уровню 2013 года и на 42,2 процентных пункта к уровню 2012 года.
Налоговые доходы
Планирование налоговых доходов бюджета Матышевского сельского поселения на 2014 год осуществлялось на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития Матышевского сельского поселения, основных направлениях налоговой и бюджетной политики, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2013 году.
Налоговые доходы планируются в объеме 4419,8тыс. руб. Удельный вес налоговых доходов в доходной части бюджета поселения составит 51,3%, прирост к ожидаемым поступлениям 2013 года – 46,2 %.
Основным источником налоговых поступлений является земельный налог. Поступления по данному налогу планируются в сумме 2087,8тыс. рублей или 47,2 % в структуре налоговых доходов бюджета. Расчет налога произведен в соответствии с решением Совета Матышевского сельского поселения от 26.11. 2012 года № 37/64 «Об установлении земельного налога на 2013 год», в разрезе категорий земель, их кадастровой стоимости и норматива зачисления земельного налога в бюджеты поселений в размере 100%.
Поступления по налогу на доходы физических лиц планируются в сумме 1548,4 тыс. руб. или 35,0 % в структуре налоговых доходов бюджета. Расчет налога на доходы физических лиц произведен в соответствии с положениями главы 23 части второй Налогового кодекса РФ, исходя из оценки поступления налога в 2013 году и прогноза фонда оплаты труда на 2014 год. Норматив зачисления налога на доходы физических лиц в бюджет поселения установленный Налоговым кодексом РФ – 10 %. Кроме того, расчет осуществлен с учетом установленных с 01.01.2014 года единых для всех муниципальных образований нормативов отчислений в местные бюджеты от подлежащих зачислению в бюджет Волгоградской области налога на доходы физических лиц (в бюджеты поселений – 5 %) и налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории РФ трудовой деятельности на основании патента ( в бюджеты поселений – 30%).
Поступления по налогу на имущество физических лиц планируется в сумме 28,6 тыс. рублей или 0,7 % в структуре налоговых доходов бюджета. Расчет поступлений по налогу на имущество физических лиц произведен в соответствии с законом РФ от 09.12.1991г. № 2003-1 «О налоге на имущество физических лиц», с учетом инвентаризационной стоимости облагаемого имущества на 01.01.2012 года, ставок налога, установленных на муниципальном уровне. Кроме того, применен коэффициент пересчета оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности на 2013 год 1,053. Норматив зачисления налога на имущество физических лиц в бюджет поселения – 100 %.
Поступления по налогам на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ планируются в 2014 году в сумме 713,7 тыс. руб., что составляет 16,2 % от общей суммы планируемых налоговых доходов. Расчет поступлений по указанному налогу произведен на основании норматива отчислений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей и иных поступлений в бюджет поселения, установленного в соответствии с Законом Волгоградской области «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».
Поступление государственной пошлины планируется в сумме 41,3 тыс. руб. или 0,9 % в структуре налоговых доходов бюджета поселения. Расчет произведен с учетом оценки поступления государственной пошлины в 2013 году и индексов потребительских цен на 2014-2016 годы.
Неналоговые доходы
По проекту бюджета сельского поселения неналоговые доходы на 2013 год планируются в объеме 288,0 тыс. руб. Удельный вес неналоговых доходов в доходной части бюджета составит 3,3%. В сравнении с 2013 годом ожидается снижение неналоговых доходов на 75,1 %.
Снижение неналоговых поступлений в 2014 году к ожидаемым поступлениям 2013 года предусматривается по следующим неналоговым доходам:
- доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, прогнозируются в 2014 году в сумме 288,0 тыс. руб., что составляет 100 % в структуре неналоговых доходов бюджета– снижение на 867,8 тыс. руб. или 75,1 % к ожидаемым поступлениям 2013 года. Расчет прогноза осуществлен главным администратором данного вида доходов – Администрацией Руднянского муниципального района с учетом сведений о совершенных сделках с землей (в том числе годового размера арендной платы, сумм задолженности по арендным платежам за землю) и фактических поступлениях доходов в 2013 году.
При расчете прогнозных показателей поступления доходов в виде арендной платы за земельные участки учтен норматив зачисления в бюджет поселения в размере 50 %.
Безвозмездные поступления
Финансовые взаимоотношения бюджета сельского поселения с районным бюджетом на 2014 год сформированы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также Законом Волгоградской области от 26.07.2005 года № 1093-ОД «О межбюджетных отношениях в Волгоградской области».
Объем межбюджетных трансфертов на 2014 год и плановые периоды 2015-2016 годов бюджету сельского поселения определен проектом закона Волгоградской области «Об областном бюджете на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов» (вынесенным на рассмотрение Волгоградской Областной Думы), в сумме 3909,9 тыс. руб. Удельный вес безвозмездных поступлений в общем объеме доходов бюджета составит 45,4 %, со снижением доли безвозмездных поступлений по сравнению с утвержденными (в последней редакции бюджета) плановыми назначениями 2013 года на 45,6 процентных пункта.
В структуре межбюджетных трансфертов наибольший удельный вес занимают дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности – 51,2 %, субсидии на обеспечение сбалансированности местных бюджетов поселений – 47,4 %, субвенции на осуществление первичного воинского учета – 1,3 %, субвенции на реализацию Закона Волгоградской области от 02.12.2008 года № 1792-ОД «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Волгоградской области государственными полномочиями по организационному обеспечению деятельности территориальных административных комиссий» – 0,1 %.
2. Расходы проекта бюджета сельского поселения
2.1. Общая характеристика
Общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2014 год предусмотрен в сумме 8853,0 тыс. руб., что на 2708,9 тыс. руб. или на 23,4 % ниже уровня расходов, утвержденных на 2013 год.
Формирование расходной части бюджета поселения на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов базировалось на исполнении законодательных актов Российской Федерации, Волгоградской области, Руднянского муниципального района и Матышевского сельского поселения.
Кроме того, с 2014 года бюджет Матышевского сельского поселения переведен на программный формат. В трехлетнем периоде предусмотрены расходы на реализацию 4 муниципальных программ:
1. Устойчивое развитие сельских территорий Матышевского сельского поселения;
2. Развитие территориального общественного самоуправления на территории Матышевского сельского поселения;
3. Дорожное хозяйство на территории Матышевского сельского поселения;
4. Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Матышевского сельского поселения;
и 1 ведомственной целевой программы «Территория комфортного проживания и социального благополучия Матышевского сельского поселения».
Увеличение действующих или принятых новых расходных обязательств рассматривалось только в пределах имеющихся для их реализации финансовых ресурсов.
2.2. Анализ расходов проекта бюджета сельского поселения
по разделам и подразделам классификации расходов бюджета.
Проект бюджета сельского поселения по расходам сформирован в соответствии с классификацией расходов, установленной статьей 21 Бюджетногокодекса Российской Федерации.
Динамика расходов проекта бюджета сельского поселения на 2014 год в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджетов приведен в таблице № 2:
Таблица №2
Наименование |
Уточненный план на 2013 (тыс. руб.) |
По проекту решения (тыс. руб.) |
Отклонен. в % к предыдущ. году |
2013 год |
2014 год |
2014/2013 |
|
Общегосударственные вопросы |
3322,4 |
3337,7 |
100,5 |
Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования |
673,5 |
673,5 |
100,0 |
Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций |
2424,5 |
2373,1 |
97,9 |
Резервные фонды |
50,0 |
50,0 |
100,0 |
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора |
83,5 |
83,5 |
100,0 |
Обеспечение выборов и референдумов |
- |
80,0 |
- |
Другие общегосударственные вопросы |
90,9 |
77,6 |
85,4 |
Национальная оборона |
53,1 |
52,0 |
97,9 |
Мобилизация и вневойсковая подготовка |
53,1 |
52,0 |
97,9 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
91,0 |
64,0 |
70,3 |
Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона51 |
91,0 |
64,0 |
70,3 |
Национальная экономика |
934,3 |
989,0 |
105,9 |
Сельское хозяйство и рыболовство |
14,7 |
- |
- |
Дорожное хозяйство |
545,6 |
713,7 |
130,8 |
Другие вопросы в области национальной экономики |
374,0 |
275,3 |
73,6 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
2405,0 |
2099,5 |
87,3 |
Коммунальное хозяйство |
196,2 |
60,0 |
30,6 |
Благоустройство |
1025,0 |
602,6 |
58,8 |
Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства |
1183,8 |
1436,9 |
121,4 |
Образование |
2660,2 |
131,2 |
4,9 |
Дошкольное образование |
2559,2 |
- |
- |
Молодежная политика и оздоровление детей |
101,0 |
131,2 |
129,9 |
Культура, кинематография, средства массовой информации |
1997,2 |
2063,3 |
103,3 |
Культура |
1997,2 |
2063,3 |
103,3 |
Физическая культура и спорт |
58,7 |
66,3 |
112,9 |
Массовый спорт |
58,7 |
66,3 |
112,9 |
Средства массовой информации |
40,0 |
50,0 |
125,0 |
Другие вопросы в области средств массовой информации |
40,0 |
50,0 |
125,0 |
Всего расходов |
11561,9 |
8853,0 |
76,6 |
Структура расходов бюджета сельского поселения на 2014 год, сгруппированных по основным направлениям расходов, с позиции социальной направленности, ориентирована на обеспечение гарантий по предоставлению бюджетных услуг в основном в социально-культурной, общеобразовательной сфере и сфере коммунального хозяйства и представлена в Таблице № 3:
Таблица № 3
Наименование групп расходов |
2013 год |
Удельный вес в общих расходах, % |
А |
1 |
2 |
Расходы на национальную экономику, жилищно-коммунальное хозяйство |
3088,5 |
34,9 |
Расходы на образование, культуру и кинематографию, социальную политику, обслуживание государственного и муниципального долга |
2260,8 |
25,5 |
Расходы на общегосударственные вопросы, национальную оборону, национальную безопасность, СМИ |
3503,7 |
39,6 |
Всего расходов |
8853,0 |
100 |
Расходы на социально-культурную сферу в 2014 году прогнозируются в сумме 2260,8 тыс. руб., или 25,5 % от общего объема расходной части бюджета поселения.
Удельный вес расходов по разделам в общей сумме расходов бюджета сельского поселения на 2014 год составил:
«Культура, кинематография» - 2063,3 тыс. руб. или 23,3 % от общей суммы расходов;
«Образование» – 131,2 тыс. руб. (1,5 %);
«Физическая культура и спорт» - 66,3 тыс. руб. (0,7 %).
Расходы на финансирование отраслей экономики, жилищно-коммунальное хозяйства в 2014 году прогнозируются в сумме 3088,5 тыс. руб., или 34,9 % от общего объема расходной части бюджета поселения. Расходы по разделам «Жилищно-коммунальное хозяйство» прогнозируются в сумме 2099,5 тыс. руб. или 23,7 % от общего объема расходов бюджета поселения, «Национальная экономика» – 989,0 тыс. руб. или 11,2 %.
Суммарная доля расходов на общегосударственные вопросы, национальную оборону, национальную безопасность, СМИ в 2014 году в общем объеме расходов бюджета сельского поселения составит 39,6 % или 3503,7 тыс. руб.
Расходы бюджета сельского поселения в 2014 году по сравнению с объемом расходов, утвержденных на 2013 год, увеличиваются по следующим направлениям:
- общегосударственные вопросы на 15,3 тыс. руб. или 0,5 %;
- национальная экономика – 54,7 тыс. руб. или 5,9 %;
- на мероприятия в области культуры и кинематографии на 66,1 тыс. руб. или 3,3 %;
- на развитие физической культуры и спорта в сумме 7,6 тыс. руб. или на 12,9%;
- средства массовой информации – 10,0 тыс. руб. или 25,0 %.
Снижение объемов расходов бюджета сельского поселения в 2014 году по сравнению с утвержденными на 2013 год предусматривается по следующим направлениям:
- национальная оборона – на 1,1 тыс. руб. или на 2,1 %;
- национальная безопасность и правоохранительная деятельность – на 27,0 тыс. руб. или на 29,7 %;
- на жилищно-коммунальное хозяйство – на 305,5 тыс. руб. или на 12,7 %;
- на образование – на 2529,0 тыс. руб. или 95,1 %.
3. Условно утвержденные расходы
Пунктом 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что Решением о бюджете, в случае его утверждения на очередной финансовый год и плановый период, устанавливается общий объем условно утверждаемых расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 % от общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 % общего объема расходов бюджета.
Согласно пункту 5 вышеуказанной статьи БК РФ под условно утверждаемыми расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета бюджетные ассигнования.
В представленном проекте решения о бюджете на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов общий объем условно утверждаемых расходов предусмотрен на 2015 год в сумме 124,9 тыс. руб., на 2016 год в сумме 264,2 тыс. руб. Таким образом, нормы, установленные п. 3 ст. 184.1 БК РФ соблюдены.
4. Предельный объем муниципального долга поселения
с указанием верхнего предела муниципального внутреннего долга
Предельный объем муниципального долга Матышевского сельского поселения на 2014 год установлен в сумме 0,0 тыс. руб., на 2015 год - 0,0 тыс. руб., на 2016 год - 0,0 тыс. руб.
Верхний предел муниципального внутреннего долга Матышевского сельского поселения по состоянию на 1 января 2014 года установлен в сумме 0,0 тыс. руб., на 1 января 2015 года – 0,0 тыс. руб., на 1 января 2016 года 0,0 тыс. руб.
Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга Матышевского сельского поселения на 2014 год установлен в сумме 0,0 тыс. руб., на 2015 год – 0,0 тыс. руб., на 2016 год – 0,0 тыс. руб.
5. Выводы и предложения
В целом по результатам экспертизы проекта бюджетаМатышевского сельского поселения на 2014 год Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области отмечает следующее.
Проект решения о бюджете сельского поселения на 2014 год внесен на рассмотрение Совета Матышевского сельского поселения в срок, установленный статьей 185Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 10.1 Положения о бюджетном процессе вМатышевском сельском поселении.
Документы и материалы к проекту бюджета сельского поселения представлены в полном объеме по перечню, установленному статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 10.3 Положения о бюджетном процессе.
.
Учитывая вышеизложенное, Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области полагает, что предложенный проект решения Совета Матышевского сельского поселения «Об утверждении бюджета Матышевского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», внесенный администрацией Матышевского сельского поселения, в целом соответствует нормам и положениям бюджетного законодательства Российской Федерации и может быть принят в первом чтении.
Инспектор Контрольно-счетной
палаты Руднянского муниципального
района Волгоградской области М.М. Кузнецова
СОГЛАСОВАНО:
Председатель КСП Руднянского
муниципального района
_____________Е.Е. Косицина
«____» __________ 2013г.