Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области

З А К Л Ю Ч Е Н И Е по внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета Лопуховского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области за 2011 год

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

_______________________________________________________________________________________

от

 21 июня 2012 года

     9

З А К Л Ю Ч Е Н И Е

по внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета

Лопуховского сельского поселения

 Руднянского муниципального района Волгоградской области

за 2011 год

21.06.2012 г.                                                                                                                                                       Волгоградская область                         

                                                                                                   Руднянский  район

                                                                                                    с. Лопуховка

На основании удостоверения, выданного председателем Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области от 05.06.2012 года № 56, в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области на 2 квартал 2012 г., ревизором КСП Руднянского муниципального района М.М. Кузнецовой проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета Лопуховского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области и соблюдения основных условий предоставления, целевого и эффективного использования межбюджетных трансфертов за период с 01.01.2011 года по 31.12.2011 года в срок с 07 июня по 29 июня 2012 года.

Должностными лицами, ответственными за достоверность годового отчета об исполнении местного бюджета и соблюдения органами местного самоуправления основных условий предоставления, целевого и эффективного использования межбюджетных трансфертов в проверяемом периоде являлись:

- глава администрации Лопуховского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области Плешаков Алексей Николаевич (постановление Территориальной избирательной комиссии Руднянского района Волгоградской области от  19.10.2009г. № 32/8 «Об утверждении итогов голосования по выборам глав городского и сельских поселений Руднянского муниципального района»;

- главный специалист - главный бухгалтер, ответственный за организацию и ведение бухгалтерского учёта Снегова Надежда Михайловна (распоряжение о переводе на муниципальную службу от 01.01.2007 года № 2-р).

Устав Лопуховского сельского поселения утвержден решением Совета Лопуховского сельского поселения 22 февраля 2006г. № 9/21 и зарегистрирован Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу от 14.04.2006 года за номером Ru 345253072006001.

Структуру органов местного самоуправления Лопуховского сельского поселения составляют:

- глава Лопуховского сельского поселения;

- Совет Лопуховского сельского поселения;

- администрация Лопуховского сельского поселения.

Администрация Лопуховского сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Лопуховского сельского поселения, наделённым полномочиями по решению вопросов местного значения и осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельского поселения федеральными законами и законами Волгоградской области.

Свидетельство о постановке на учёт юридического лица в налоговом органе выдано Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по Волгоградской области серия 34, номер 002130252, присвоен идентификационный номер налогоплательщика 3425004712 с кодом причины постановки на учёт 342501001.

Юридический адрес: 403615, Волгоградская область, Руднянский район, с. Лопуховка, ул. Молодежная, дом 17.

Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 34, номер 003851221 выдано Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по Волгоградской области от 15.12.2011 года, присвоен основной государственный регистрационный номер 1053478207970.

Форма собственности - муниципальная собственность. Организационно-правовая форма - учреждение.

Кассовое обслуживание исполнения бюджета Лопуховского сельского поселения осуществляется Финансовым отделом Администрации Руднянского муниципального района в программном комплексе «АЦК Финансы» на основании соглашения от 30.12.2009г. «О передаче части полномочий по формированию и контролю за исполнением бюджета Лопуховского сельского поселения Администрации Руднянского муниципального района».

Для осуществления финансово-хозяйственной деятельности поселения в проверяемом периоде открыты:

- 3 бюджетных (4725250011,4725250021, 4725250031, 4725250041) лицевых счета  в Финансовом отделе Администрации Руднянского муниципального района и единого лицевого счета № 02293056560при расчетном счете Финансового отдела  40204810600000000173 открытого в Отделении по Руднянскому  району УФК по Волгоградской области;

- с 16 ноября 2011 года открыты лицевые счета 4725250013, 4725250023, 4725250033, 4725250043 в Финансовом отделе Администрации Руднянского муниципального района при счете Финансового отдела 40302810300005000003 в Расчетно-кассовом центре Елани ГУ Банка России по Волгоградской области;

- с 25 октября 2010 года открыты лицевые счета 4725250017,4725250027, 4725250037, 4225250047 в Финансовом отделе Администрации Руднянского муниципального района при  расчетном счете Финансового отдела  40204810600000000173 открытого в Отделении по Руднянскому  району УФК по Волгоградской области;

- с 22 января 2010 года в соответствии с договором на расчетное обслуживание от 22.01.2011 г., заключенным с финансовым отделом администрации Руднянского муниципального района, открыты лицевые счета 4725250010, 4725250020, 4725250030 в Финансовом отделе администрации Руднянского муниципального района при расчетном счете финансового отдела 40703810100003000040 открытого в Расчетно-кассовом центре Елани ГУ Банка России по Волгоградской области;

- с 02 июня 2011 года в соответствии с договором на расчетное обслуживание от 02 июня 2011 г., заключенным с финансовым отделом администрации Руднянского муниципального района, открыты лицевые счета 4725250020, 4725250040, 4725250040 в Финансовом отделе администрации Руднянского муниципального района при расчетном счете финансового отдела 40703810300003000002 открытого в Расчетно-кассовом центре Елани ГУ Банка России по Волгоградской области;

- лицевой счет получателя средств федерального бюджета 03293035770 в Отделении по Руднянскому  району УФК по Волгоградской области;

- лицевой счет администратора доходов 04293035770 в Отделении по Руднянскому  району УФК по Волгоградской области.

$11.                Анализ основных характеристик исполнения бюджета.

Согласно п. 4 ст. 152 Бюджетного кодекса РФ особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами местных администраций.

В соответствии с пунктом 4 статьи 152 БК РФ бюджетный процесс в Лопуховского сельском поселении в проверяемом периоде осуществлялся на основании Положения о бюджетном процессе в Лопуховском сельском поселении Руднянского муниципального района Волгоградской области, принятого решением Совета Лопуховского сельского поселения от 20.09.2010 г. № 9/22/2.

В соответствии со ст. 215.1. Бюджетного кодекса РФ Лопуховским сельским поселением финансовый орган по организации исполнения бюджета не образован. В соответствии с п. 4 ст. 9 БК РФ, ст. 3 Положения о бюджетном процессе в Лопуховском сельском поселении все бюджетные полномочия финансового органа поселения осуществляются финансовым органом муниципального района на основе соглашения от 30.12.2009 года  «О передаче части полномочий по формированию, исполнению и контролю за исполнением бюджета Лопуховского сельского поселения Администрации Руднянского муниципального района» в программном комплексе «АЦК Финансы».

В соответствии со ст. 217.1. Бюджетного кодекса РФ разработан Порядок составления и ведения кассового плана исполнения бюджета Руднянского муниципального района и бюджетов  поселений в текущем финансовом году, который утверждён  Приказом начальника финансового отдела Администрации  Руднянского муниципального района от 08.04.2011 года  № 162.

Исполнение бюджета согласно ст. 3 Положения об администрации Лопуховского сельского поселения Руднянского муниципального района, утвержденного постановлением главы Лопуховского сельского поселения от 08.11.2011 г. № 52, возложено на администрацию Лопуховского сельского поселения,а кассовое обслуживание исполнения бюджета  осуществляется финансовым отделом Администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области. В соответствии со ст. 217, 219.1 Бюджетного кодекса РФ разработан  Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета и бюджетов поселений, бюджетных росписей главных распорядителей  средств районного бюджета и бюджетов поселений (главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета и бюджетов поселений) и плана по доходам районного бюджета и бюджетов поселений,который утверждён приказом начальника финансового отдела Администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области от 08.04.2011г. № 161. Сводные бюджетные росписи утверждены начальником финансового отдела Администрации Руднянского муниципального района.

Проект решения «О бюджете Лопуховского сельского поселения на 2011-2013г.» был представлен на рассмотрение Совету Лопуховского сельского поселения в сроки, установленные со ст. 23 «Положения о бюджетном процессе в Лопуховском сельском поселении» - 15 ноября 2011 г. (срок представления – 15 ноября).

В соответствии со ст. 184. 2 БК РФодновременно с проектом решения «О бюджете Лопуховского сельского поселения на 2011-2013г.» были представлены следующие документы:

- обоснования и расчеты по разделам, группам и подгруппам классификации доходов, по разделам и подразделам  функциональной классификации расходов местного бюджета;

-   пояснительная записка к проекту решения о местном бюджете;

- оценка ожидаемого исполнения местного бюджета в текущем финансовом году;

-   основные направления бюджетной и налоговой политики  поселения на очередной финансовый год и плановый период;

- прогноз сводного баланса финансовых ресурсов поселения на предстоящий финансовый год;

- перспективный финансовый план.

В нарушение п. 2 ст. 173 БК РФ Лопуховским сельским поселением Порядок прогнозирования социально-экономического развития не разработан.

В нарушение ст. 184.2 БК РФ, ст. 10 Положения о бюджетном процессе в Лопуховском сельском поселении, принятого решением Совета Лопуховского сельского поселения № 9/22/2 от 20.09.2010г., Лопуховским сельским поселением не представлен прогноз социально-экономического развития Лопуховского сельского поселения на 2011-2013г., а также предварительные итоги социально-экономического развития поселения за истекший период текущего финансового года.

В соответствии со ст. 9 «Положения о бюджетном процессе в Лопуховском сельском поселении» 20 января 2011 г. были проведены публичные слушания по проекту решения «О бюджете Лопуховского сельского поселения на 2011-2013г.».

В соответствии со ст. 174.2  БК РФ методика планирования бюджетных ассигнований  утверждена приказом финансового отдела администрации Руднянского муниципального района от 27.05.2010г № 50.

Согласно ст. 10 Положения о бюджетном процессе в Лопуховском сельском поселении рассмотрение проекта решения о бюджете осуществляется Советом Лопуховского сельского поселения.Бюджет Лопуховского сельского поселения на 2011 год в соответствии с требованиями ст.187 БК РФ был утвержден до начала финансового года Решением Совета Лопуховского сельского поселения от 29 декабря 2010 г. № 14/32 «Об утверждении бюджета Лопуховского сельского поселения на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» по доходам в сумме 4927,9 тыс. рублей, и по расходам в сумме 4927,9 тыс. рублей.

В процессе исполнения бюджета вносились изменения и дополнения в Решение Совета Лопуховского сельского поселения от 29.12.2010г. № 14/32 «Об утверждении бюджета Лопуховского сельского поселения на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов». С учетом изменений и дополнений, внесенных решениями Совета Лопуховского сельского поселения от 22.03.2011г. № 17/35; от 24.08.2011г. № 21/42; от 20.12.2011г. № 25/51 плановые назначения по доходам составили 5741,1 тыс. рублей и по расходам 5741,1 тыс. рублей,что больше первоначально утвержденных ассигнований как по доходам так и по расходам на 813,2тыс.рублей. Так как доходы бюджета Лопуховского сельского поселения соответствуют запланированным расходам в поселении сформирован бездефицитный бюджет.

Фактическое исполнение бюджета по доходам составило 5645,4 тыс. рублей, или 114,6 % к первоначальному плану и 98,3 % к уточненному плану.

По видам доходов исполнение составило:

                                                                                                  тыс. рублей

Вид дохода

Утвержденный бюджет

Уточненный план

Фактическое исполнение

% к утвержденному бюджету

% к уточненному бюджету

Налоговые и неналоговые доходы, всего в.т.ч.

1012,6

1239,1

1270,0

125,4

102,5

Налоговые доходы

756,9

1071,9

1099,5

145,3

102,6

Неналоговые доходы

255,7

167,2

170,5

 66,7

102,0

Безвозмездные поступления

3915,3

4512,0

4375,4

111,8

97,0

И Т О Г О:

4927,9

5751,1

5645,4

114,6

98,2

По налоговым доходам бюджета Лопуховского сельского поселения при плановых назначениях 1071,9 тыс. рублей, исполнение составило 1099,5 тыс. рублей, или 102,6 %. Налоговые доходы сформированы, в основном, за счет поступлений земельного налога в сумме 855,9 тыс. рублей, налога на доходы физических лиц в сумме 200,8 тыс. рублей, а также, госпошлины в сумме 18,0 тыс. рублей, налога на имущество физических лиц в сумме 9,2 тыс. рублей, единого сельскохозяйственного налога в сумме 0,5 тыс. рублей, задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам в сумме 15,1 тыс. рублей.

Удельный вес налоговых доходов в общем объеме доходов в 2011 году составил 19,5 %.

Неналоговые доходы бюджета Лопуховского сельского поселения  при плановых назначениях 167,2 тыс. рублей исполнены в сумме 170,5 тыс. рублей, или 102,0 %. Неналоговые доходы сформированы за счет поступлений от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности в сумме 79,5 тыс. рублей, прочих доходов от оказания платных услуг в сумме  90,8 тыс. рублей, продажи материальных и нематериальных ценностей в сумме 0,2 тыс.

Удельный вес неналоговых доходов в 2011 году составил 3,0 % от общего объема доходов.

Безвозмездные поступления (за исключением дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности) в бюджет Лопуховского сельского поселения сформированы, в основном, за счет поступления прочих субсидий и межбюджетных трансфертов.

Доля безвозмездных поступлений из бюджетов других уровней в бюджет в 2011 году составила 77,5 % всех доходов.

Сумма безвозмездных поступлений составила в 2011 году 4375,4 тыс. рублей при плановых назначениях – 4512,0 тыс. рублей или 97,0 %, в том числе:

- субвенция бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты - при плане 45,6 тыс. рублей исполнено 45,6 тыс. рублей, или 100 % от суммы утвержденных бюджетных назначений;

- субвенция на финансовое обеспечение государственных полномочий по созданию, исполнению функций и организации деятельности административных комиссиймуниципальных образований - при плане 2,6 тыс. рублей исполнено 2,6 тыс. рублей или 100 % от суммы бюджетных назначений;

- межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений для компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня на основании Закона Волгоградской области от 10.01.2002г. № 661-ОД «О наказах и обращениях избирателей к депутатам Волгоградской областной Думы и главе администрации Волгоградской области» - при плане 100,0 тыс. рублей исполнено 100,0 тыс. рублей, или 100 % от суммы утвержденных бюджетных назначений;

- межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений из бюджета муниципального района на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями – при  плане 780,4 тыс. рублей исполнено 780,4 тыс. рублей, или 100 %;

- прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений – при плане 38,8 тыс. рублей исполнено 38,8 тыс. рублей, или 100 % от суммы утвержденных назначений;  

-прочие субсидии из областного бюджета на реализуемую продукцию животноводства, произведенную гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства при плане 110,0 тыс. рублей исполнено 104,1 тыс. рублей или 94,6 % исполнения от плановых назначений;

- прочие субсидии на сбалансированность бюджетов - при плане 1292,0 тыс. рублей исполнено 1162,8 тыс. рублей, или 90,0 %;

- субсидия на поощрение победителей конкурса на лучшую организацию работы в представительных органах местного самоуправления при плане 10,0 тыс. рублей исполнено 10,0 тыс. рублей, или 100 % от суммы утвержденных бюджетных назначений;

- субсидия на компенсацию расходов в связи с отменой льгот по уплате налога на имущество - при плановых назначениях 276,6 тыс. рублей исполнено в сумме 275,1 тыс. рублей, или 99,5 %.

В соответствии со ст. 219 БК исполнение бюджета по расходам осуществляется в Порядке, установленном соответствующим финансовым органом и предусматривает:

- принятие бюджетных обязательств;

- подтверждение денежных обязательств;

- санкционирование оплаты денежных обязательств;

- подтверждение исполнения денежных обязательств.

Кассовое обслуживание бюджета осуществлялось Финансовым отделом Администрации Руднянского муниципального района по Волгоградской области на основании расходных расписаний.

В соответствии с БК РФ и Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» основой планирования и санкционирования расходных полномочий муниципального образования является реестр расходных обязательств.

В соответствии со ст. 87 БК РФ органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств. В соответствии с требованиями бюджетного законодательства РФ местная администрация устанавливает форму ведения реестра расходных обязательств и форму предоставления сведений от главных распорядителей средств местного бюджета, а также обеспечивает решение общих задач по ведению реестра расходных обязательств муниципального образования.

Постановлением главы администрации Лопуховского сельского поселения от 12.01.2011 г. № 1г «О порядке ведения реестра расходных обязательств Лопуховского сельского поселения» утвержден порядок ведения реестра расходных обязательств. Реестр расходных обязательств составлен в сумме 4927,9 тыс. рублей и соответствует бюджетной росписи расходов Лопуховского сельского поселения.

Требования статьи 15 Бюджетного кодекса РФ, согласно которым в местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий, соблюдаются.

В 2011 году расходы бюджета осуществлялись по следующим разделам и подразделам бюджетной классификации:

- по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» и подразделу 0102 «Функционирование высшего должностного лица муниципального образования», 0104 «Функционирование местной администрации», 0111 «Резервные фонды», 0113 «Другие общегосударственные вопросы»;

- по разделу 02 «Национальная оборона» и подразделу 0203 «Мобилизационная и вневойсковая подготовка»;

- по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» и подразделу 0501 «Жилищное хозяйство», 0503 «Благоустройство», 0505 «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства»;

- по разделу 07 «Образование» и подразделу 0701 «Дошкольное образование», 0707 «Молодежная политика и оздоровление детей»;

- по разделу 08 «Культура, кинематография» и подразделу 0801 «Культура»;

- по разделу 10 «Социальная политика» и подразделу 1001 «Пенсионное обеспечение»;

- по разделу 12 «Средства массовой информации» и подразделу 1204 «Другие вопросы в области средств массовой информации».

Применение кодов бюджетной классификации РФ соответствует требованиям Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утверждённых Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 года  № 190 н.  

В 2011 году согласно «Отчету об исполнении бюджета» (форма 0503127) утверждены бюджетные назначения в сумме 5751,1 тыс. рублей и доведены лимиты бюджетных обязательств в сумме 5751,1 тыс. рублей, исполнено через лицевой счет всего в сумме 5513,1 тыс. рублей или 95,9 % от утверждённых бюджетных назначений и доведённых лимитов.

По разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» исполнение составило 2702,8 тыс. рублей при плане 2797,7 тыс. рублей или 96,6 %, неисполнение бюджетных назначений составило 94,9 тыс. рублей, в том числе по подразделам:

- 0102 «Функционирование высшего должностного лица» исполнено 596,7 тыс. рублей при плане 597,9 тыс. рублей или 99,8 %, неисполнение плановых назначений 1,2 тыс. рублей;

- 0104 «Функционирование местных администраций» исполнено 2001,3 тыс. рублей при плане 2067,8 тыс. рублей или 96,8 %, неисполнение составило 66,5 тыс. рублей;

- 0111 «Резервные фонды» плановый показатель утвержден в сумме 2,5 тыс. рублей, неисполнение составило 100,0 %;

- 0113 «Другие общегосударственные вопросы» исполнено 104,8 тыс. рублей при плане 129,5 тыс. рублей или 80,9 %, неисполнение составило 24,7 тыс. рублей.

По разделу 0200 «Национальная оборона» и подразделу 0203 «Мобилизационная и вневойсковая подготовка» исполнение составило – 45,6 тыс. рублей или 100 %  при плане 45,6 тыс. рублей.

По разделу 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»и подразделу 0309 «Защита населения и территории от после чрезвычайных ситуаций» исполнение составило 100 % или 18,3 тыс. рублей при плане 18,3 тыс. рублей.

По разделу 0400 «Национальная экономика»исполнение составило 153,5 тыс. рублей при плане 165,2 тыс. рублей или 92,9 %, неисполнение плановых назначений – 11,7 тыс. рублей, в том числе по разделу 0405 «Сельское хозяйство и рыболовство» исполнение – 137,1 тыс. руб. при плане 148,8 тыс. руб. или 92,1 %, неисполнение 11,7 тыс. руб.; по разделу 0412 « Мероприятия по землеустройству и землепользованию» исполнено 16,4 тыс. руб., что составляет 100,0 % от утвержденного планового показателя.

По разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» расходы исполнены в сумме 527,8 тыс. рублей при плане 617,1 тыс. рублей или 85,5 %, неисполнение плановых назначений составило 89,3 тыс. рублей, в том числе по подразделам:

- 0502 «Коммунальное хозяйство» расходы исполнены в сумме 35,6 тыс. рублей при плане 80,1 тыс. рублей или 44,7 %, неисполнение плановых назначений составило 44,3тыс. рублей;

- 0503 «Благоустройство» расходы составили 63,3 тыс. рублей при плане 80,1 тыс. рублей или 79 %, неисполнение плановых назначений составило 16,8 тыс. рублей;

- 0505 «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства» расходы исполнены в сумме 428,8 тыс. рублей при плане 456,9 тыс. рублей или 93,8 %, неисполнение плановых назначений составило 28,1 тыс. рублей.

По разделу 07 «Образование»расходы исполнены в сумме 966,7 тыс. рублей при плане 973,7 тыс. рублей или 99,3 %, неисполнение составило 7,0 тыс. рублей, в том числе по подразделам:

- 0701 «Дошкольное образование» расходы исполнены в сумме 953,2 тыс. рублей при плане 960,2 тыс. рублей или 99,3 %, неисполнение составило 7,0 тыс. рублей;

- 0707 «Молодежная политика и оздоровление детей» расходы исполнены в сумме 13,5 тыс. рублей при плане 13,5 тыс. рублей или 100,0 %.

По разделу 0800 «Культура» подразделу 0801 «Культура» расходы исполнены  в сумме 1066,0 тыс. рублей при плане 1085,5 тыс. рублей или 98,2 %, неисполнение составило 19,5 тыс. рублей;

По разделу 1000 «Социальная политика» подразделу 1001 «Пенсионное обеспечение» расходы исполнены на 100,0 % в сумме 6,0 тыс. рублей.

По разделу 1200 «Средства массовой информации», в том числе подразделу 1204 «Другие вопросы в области средств массовой информации» расходы исполнены в сумме 26,5 тыс. рублей при плане 42,0 тыс. рублей или 63,2 %, неисполнение составило 15,5 тыс. рублей.

Общая сумма превышения плановых назначений по расходам составила 237,9тыс. рублей.

Наибольший удельный вес (более 10 процентов по факту исполнения) в общих расходах бюджета поселения составили расходы по разделам:

- «Общегосударственные вопросы» – 49,0 % (2702,8 тыс. рублей);

- «Культура, кинематография» – 19,4 % (1066,0 тыс. рублей);

-  «Образование» - 17,5 % (966,7 тыс. рублей).

Наименьшую долю в общей сумме расходов составляют расходы по разделам: «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 9,6 % (527,8 тыс. рублей), «Национальная экономика» - 2,8 % (153,5 тыс. рублей), «Национальная оборона» - 0,8 % (45,6 тыс. рублей), «Средства массовой информации» - 0,5 % (26,5 тыс. рублей), «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» - 0,3 % (18,3 тыс. рублей), «Социальная политика» - 0,1 % (6,0 тыс. рублей).

Структура расходов Лопуховского сельского поселения

по разделам функциональной классификации расходов бюджета за 2011 год

Анализ соотношения отдельных статей расходов бюджета к общей сумме расходов бюджета поселения выглядит следующим образом:

- на выплату заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы направлено – 3331,1 тыс. рублей, что составляет 60,4 % от общих расходов бюджета;

- на оплату услуг связи – 0,9 % общего объема расходов или 50,1 тыс. рублей;

- доля расходов на оплату коммунальных услуг бюджетных учреждений составила 13,4 % от общего объема расходов или 738,0 тыс. рублей;

- услуги по содержанию имущества – 125,9 тыс. рублей или 2,3 % от общих расходов бюджета;

- прочие работы, услуги 204,3 тыс. рублей, что составляет 3,7 % от общих расходов бюджета;

- расходы на увеличение стоимости основных средств составили 134,8 тыс. рублей или 2,5 % от общей суммы расходов бюджета;

- расходы на увеличение стоимости материальных запасов – 459,3 тыс. рублей или 8,3 % от общей суммы расходов бюджета;

- расходы по выплатам сдатчикам ЛПХ составили 108,2 тыс. рублей или 2,0 % от общих расходов бюджета;

- прочие расходы – 339,0 тыс. рублей или 6,1 % общей суммы расходов бюджета;

- выплата пособий по социальной помощи населению – 6,0 тыс. рублей (0,1 %);

- перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации составили 16,4 тыс. руб. или 0,3 % от общих расходов бюджета;

На финансирование муниципальных целевых программ по Лопуховскому сельскому поселению израсходовано 104,4 тыс. рублей или 1,9 % от общего объема финансирования.

Решением Совета Лопуховского сельского поселения от 29.12.2010г. №14/32 «Об утверждении бюджета Лопуховского сельского поселения на 2011 год и на плановый период 2012 2013 годов» предельный объем муниципального долга не утверждался.

По итогам года фактически бюджет Лопуховского сельского поселения исполнен с профицитом в размере 238,0 тыс. рублей (форма 0503127).

Кредиторская задолженность Лопуховского сельского поселения по состоянию на 01.01.2012 год составила 65,8 тыс. рублей, в сравнении с показателями на 01.01.2011 года произошло увеличение на 9,8 тыс. рублей или 17,5 %. Просроченной кредиторской задолженности нет.

Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2012 года сложилась в сумме 15,9 тыс. рублей, что в сравнении с данными на 01.01.2011 года на 4,9 тыс. рублей или на 44,5 %. Дебиторская задолженность образовалась в результате авансовых платежей. Просроченная дебиторская задолженность отсутствует.

$12.     Обоснованность установления и исполнения расходных обязательств, связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией РФ, федеральными законами, законами Волгоградской области к полномочиям Администрации Лопуховского сельского поселения.

Проверкой обоснованности установления и исполнения расходных обязательств, связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Волгоградской области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления, соблюдения условий предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением дотаций), предусмотренных пунктами 2 - 4 статьи 136 Бюджетного кодекса РФ, согласно которым муниципальные образования не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Волгоградской области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления и на предмет соблюдения органами местного самоуправления в части не устанавливать и не исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъекта к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления, нарушений не установлено.

3.Соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностей местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе.

В соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса РФ нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе и муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, в бюджетах, в которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета, утверждаются нормативным правовым актом Волгоградской области.

Постановлением Администрации Волгоградской области от 22.11.2010г № 587-п «Об установлении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих муниципальных образований Волгоградской области на 2011 год» (далее по тексту - Постановлением Администрации Волгоградской области от 22.11.2010г. № 587-п), нормативы расходов на оплату труда (далее – норматив формирования расходов на оплату труда) установлены:

-депутатам, выборным должностным лицам местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе;

- муниципальным служащим.

Нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных, должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, включают в себя:

- нормативы формирования расходов на оплату труда в части должностных окладов лиц замещающих муниципальные должности и составляют с 01.01.2011г по 31.05.2011 не более 7950 рублей, с 01.06.2011г по 30.09.2011г не более 8467 рублей, с 01.10.2011г по 31.12.2011г не более 9017 рублей.

- нормативы формирования расходов на оплату труда в части дополнительных выплат для указанных лиц включают в себя:

$11)                ежемесячные дополнительные выплаты, исчисляемые от размера ежемесячного должностного оклада для главы муниципального образования не более 2,5 окладов;

$12)                ежемесячное денежное поощрение в размере 33 процентов должностного оклада;

$13)                единовременная дополнительная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере одного ежемесячного денежного вознаграждения, состоящего из должностного оклада и дополнительных выплат;

$14)                дополнительная единовременная выплата по итогам службы за год в размере двух должностных окладов;

$15)                дополнительная выплата в виде материальной помощи в размере двух должностных окладов.

Размеры и условия оплаты труда главы Лопуховского сельского поселения Руднянского муниципального района утверждены решением Совета Лопуховского сельского поселения от 30.12.2010 года № 15/33/1 «О принятии Положения о размерах и условиях оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности и муниципальных служащих администрации Лопуховского сельского поселения».

Оплата труда главыЛопуховского сельского поселения в течение 2011 года производилась на основании штатного расписания утвержденного распоряжением главы Лопуховского сельского поселения от 12.01.2011 г. № 1/1-р; распоряжением главы Лопуховского сельского поселения от 15.06.2011г. № 11/1-р, распоряжением главы Лопуховского сельского поселения от 11.11.2011г № 38/7-р.

В соответствии с  Постановлением Администрации Волгоградской области от 22.11.2010 № 587-п, решением Совета Лопуховского сельского поселения от 30.12.2010 года № 15/33/1 нормативный годовой фонд оплаты труда главы Лопуховского сельского поселения на 2011 год составляет – 452,6 тыс. рублей, в том числе:

Должностной оклад, период

Оклад с коэффициентом

Ежем. денежное поощрение

Материальная помощь

Итого

Годовой фонд

коэффициент

сумма

%

сумма

с 01.01.2011 по 31.05.2011

7950,0

2,5

19875,0

33

2623,5

1325,0

31773,5

158867,5

с 01.06.2011 по 30.09.2011

8467,0

2,5

21167,5

33

2794,11

1411,17

33839,78

135359,12

с 01.10.2011 по 31.12.2011

9017,35

2,5

22543,37

33

2975,33

1502,89

36038,94

108116,82

выплата по итогам службы за год в размере двух должностных окладов

16778,17

единовременная дополнительная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере одного ежемесячного денежного вознаграждения

33528,37

Нормативный годовой фонд оплаты труда

452649,98

Расходы, через лицевой счет органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета, согласно Отчету об исполнении бюджета за 2011 год по статье КОСГУ 211 «Заработная плата» составили 445,5 тыс. рублей, что меньшенормативного годового фонда оплаты труда на 7,1 тыс. рублей.

Предельные нормативы оплаты труда муниципальных служащих Лопуховского сельского поселения также регулируются Постановлением Администрации Волгоградской области от 22.11.2010г. № 587-п и решением Совета Лопуховского сельского поселения от 30.12.2010 года № 15/33/1.

Отнесение должностей по группам должностей муниципальной службы производится согласно «Реестру должностей муниципальной службы», утвержденному Законом Волгоградской области от 11.02.2008 года №1626-ОД «О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области».

Ежемесячное денежное содержание муниципального служащего Лопуховского сельского поселения состоит из месячного должностного оклада и ежемесячных дополнительных выплат:

- ежемесячная надбавка за выслугу лет в зависимости от стажа муниципальной службы от 10% до 30% к окладу;

- ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы по соответствующим должностям муниципальной службы от 50% до 170% к окладу;

- ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин, установленная на период с 01.01.2011г по 31.05.2011г. в размерах от 1081,0 рублей до 2190,0 рублей, на период с 01.06.2011г по 30.09.2011г. от 1151,0 рублей до 2332,0 рублей, с 01.10.2011г по 31.12.2011г. от 1226 рублей до 2284 рублей;

- денежное поощрение по итогам службы за год в зависимости от личного вклада муниципального служащего в общие результаты работы в размере не более двух должностных окладов;

- ежемесячное денежное поощрение в размере не более 33 процентов от должностного оклада;

- материальная помощь в размере не более двух должностных окладов с учетом ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин.

Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих Лопуховского сельского поселения Руднянского муниципального района определены решением Совета Лопуховского сельского поселения от 30.12.2010 года № 15/33/1 «О принятии Положения о размерах и условиях оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности и муниципальных служащих администрации Лопуховского сельского поселения»,решением Совета Лопуховского сельского поселения от 15.06.2011 г. № 20/41/1 «О принятии Положения о размерах и условиях оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности и муниципальных служащих администрации Лопуховского сельского поселения», решением Совета Лопуховского сельского поселения от 07.11.2011г. № 23/49/1 «О принятии Положения о размерах и условиях оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности и муниципальных служащих администрации Лопуховского сельского поселения».

В 2011 году депутатов Лопуховского сельского Совета, осуществляющих свою деятельность на платной основе не установлено.

4.Проверка соблюдения нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления.

В соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса РФ нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, в бюджетах, которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета, утверждаются нормативным правовым актом Волгоградской области.

Получатель межбюджетных трансфертов обязуется не превышать установленные Постановлением Администрации Волгоградской области от 22.11.2010г. № 586-п «Об установлении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области на 2011 год» (в редакции постановления Администрации Волгоградской области от 12.12.2011г № 783-п) нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления.

По статистическим данным, используемым для расчета минимальных расходных обязательств, при формировании бюджета поселения, численность постоянного населения в Лопуховском сельском поселение на 01.01.2012г. составляла 1045 человек, что соответствует нормативу в размере 2814,0 тыс. рублей, фактические расходы на содержание органов местного самоуправления Лопуховского сельского поселения произведены в сумме 2665,7 тыс. рублей, в том числе налог на имущество 232,4 тыс. рублей.

В 2011 году согласно «Отчету об исполнении бюджета» (форма 0503127) по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы», подразделу 0102 «Функционирование высшего должностного лица муниципального образования», 0104 «Функционирование местной администрации», 0113 «Другие общегосударственные расходы» с учетом средств направленных на исполнение переданных государственных полномочий утверждены бюджетные назначения и доведены лимиты бюджетных обязательств в сумме 2797,7 тыс. рублей. Исполнено через лицевой счет всего в сумме  2702,8 тыс. рублей или 96,6 % от утверждённых бюджетных назначений и доведённых лимитов.

Таким образом, превышения установленного норматива над произведенными кассовыми расходами по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы»» не установлено.

5. Проверка обеспечения отсутствия по состоянию на первое число каждого месяца текущего финансового года просроченной задолженности бюджета Лопуховского сельского поселения по оплате труда с начислениями работников бюджетной сферы.

Оплата труда в проверяемом периоде производилась в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» (в редакции от 21.11.2011г), законом Волгоградской области от 11.02.2008 № 1626 - ОД «О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области» (в редакции от 02.03.2011г.), постановлением Администрации Волгоградской области от 22.11.2010 года № 587-п «Об установлении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих муниципальных образований Волгоградской области на 2011 год», решениями Совета  Лопуховского сельского поселения от 30.12.2010 года № 15/33/1; от 15.06.2011 г. № 20/41/1; 07.11.2011 года № 23/49/1.

В соответствии со ст. 22 Трудового кодекса РФ срок выплаты заработной платы устанавливается коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами. Заработная плата выплачивается не реже, чем 2 раза в месяц (ст.136 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ), распоряжением главы Лопуховского сельского поселения от 11.01.2009 г. №1/1-р «Об установлении сроков выплаты заработной платы» установлены даты выплаты заработной платы - 25 и 10 числа.

Случаев наличия просроченной задолженности по заработной плате с начислениями работникам администрации Лопуховского сельского поселения на 01 число каждого месяца в 2011 году не установлено. Вся задолженность носит текущий характер.

Данные бюджетной отчетности соответствуют данным главной книги и регистров бюджетного учета по счету 1.302.01 «Расчеты по заработной плате», нарушений не установлено.

6. Проверка достоверности годового отчета об исполнении местного бюджета.

Состав бюджетной отчетности определен статьей 264.1. Бюджетного кодекса РФ, пунктом 2 приказа Минфина РФ от 28.12.2010г №191-н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

Проверкой достоверности «Отчета об исполнении бюджета Лопуховского сельского поселения» установлено, что данные Отчета об исполнении бюджета по доходам (форма 0503127) соответствуют данным Сводной ведомости по кассовым поступлениям (формы КФД0531817).

Данные Отчета об исполнении бюджета по расходам бюджета, соответствуют фактически произведенным расходам по данным органа, осуществляющего кассовое обслуживание местного бюджета.

7. Проверка полноты устранения нарушений, выявленных предыдущими проверками.

Предыдущая проверка исполнения бюджета Лопуховского сельского поселения проведена председателем контрольно-ревизионной комиссии Руднянского районного Совета народных депутатов  Кузнецовой  М.М., по результатам внешней проверки составлено заключение от 25 апреля 2011 года.

Проведенной проверкой нарушений не установлено.

Выводы:

$11.                За 12 месяцев 2011 года бюджет Лопуховского сельского поселения по доходам исполнен в сумме 5645,4 тыс. рублей или 98,3 % к утвержденному годовому плану.

$12.                 Расходы бюджета Лопуховского сельского поселения за 2011 год сложились в сумме 5513,1 тыс. рублей или 95,9 % от утвержденных годовых назначений.

$13.                Финансирование расходов из бюджета Лопуховского сельского поселения осуществлялось в соответствии с предоставляемыми распорядителями бюджетных средств документами, в пределах утвержденных бюджетных назначений.

$14.                В результате внешней проверки установлены нарушения бюджетного законодательства и нормативно-правовых документов:

- в нарушение п. 2 ст. 184 БК РФ, ст. 10 Положения о бюджетном процессе в Лопуховском сельском поселении, принятого решением Совета Лопуховского сельского поселения № 9/22/2 от 20.09.2010г прогноз социально-экономического развития поселения на 2011-2013г., а также предварительные итоги социально-экономического развития поселения за истекший период текущего финансового года не представлены.

-  в  нарушение п. 2 ст. 173 БК РФ Порядок прогнозирования социально-экономического развития не разработан.

Предложения

$11.                Администрации Лопуховского сельского поселения принимать меры к выполнению плановых бюджетных назначений по каждому виду доходов и расходов.

$12.                Разработать порядок прогнозирования социально-экономического развития.

$13.                Представить прогноз социально-экономического развития поселения на 2011-2013г., а также итоги социально-экономического развития поселения за истекший финансовый год.

$14.                Принять отчет об исполнении бюджета Лопуховского сельского поселения за 2011 год.

Ревизор КСП Руднянского

муниципального района                                                 М.М. Кузнецова

Глава Лопуховского сельского поселения

Руднянского муниципального района

Волгоградской области                                                             А.Н. Плешаков

Главный специалист – главный бухгалтер

администрации Лопуховского

сельского поселения Руднянского

муниципального района

Волгоградской области                                                                 Н.М. Снегова

Второй экземпляр акта получен «____» ______________ 2012 года

_______________________     _____________     ______________________

             (должность)                             (подпись)                  (расшифровка подписи)

 

 

 

СОГЛАСОВАНО:

Председатель КСП Руднянского

муниципального района

 ___________Е.Е. Косицина

   (личная подпись)

                                                                           «____» __________ 2012г.