Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области

З А К Л Ю Ч Е Н И Е по внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета Осичковского сельского поселения Руднянского муниципального района за 2011 год

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

_________________________________________________________________________________________

от

 16 июня 2012 года

  10

З А К Л Ю Ч Е Н И Е

по внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета

Осичковского сельского поселения

 Руднянского муниципального района

за 2011 год

16.06.2012                                                                                                                                                                 Волгоградская область

                                                                                       Руднянский  район

                                                                                       с. Осички

На основании удостоверения, выданного председателем Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области от 18.06.2012 года № 61, в соответствии с «Планом работы Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области на  2 квартал 2012г, председателем КСП Руднянского муниципального района Косициной Е.Е. проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета Осичковского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области и соблюдения основных условий предоставления, целевого и эффективного использования межбюджетных трансфертов за период с 01.01.2011 года по 31.12.2011 года в срок с 22 июня по 16 июля 2012 года.

Должностными лицами, ответственными за достоверность годового отчета об исполнении местного бюджета и соблюдения органами местного самоуправления основных условий предоставления, целевого и эффективного использования межбюджетных трансфертов в проверяемом периоде являлись:

Глава Администрации Осичковского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области Мельников Иван Сергеевич (Постановление Территориальной избирательной комиссии Руднянского района Волгоградской области от  13.10.2009г. № 31/10 «О результатах выборов главы Осичковского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области 11 октября 2009 года»; главный специалист - главный бухгалтер, ответственный за организацию и ведение бухгалтерского учёта Гончаренко Людмила Александровна (Распоряжение о приеме на муниципальную службу от 29.06.2007 года № 57-рк).

Устав Осичковского сельского поселения утвержден решением Совета Осичковского сельского поселения 15 декабря 2005г. № 5/15 и зарегистрирован Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу от 10.01.2006 года № Ru 345253082006001.

Структуру органов местного самоуправления Осичковского сельского поселения составляют:

Глава Осичковского сельского поселения;

Совет Осичковского сельского поселения;

администрация Осичковского сельского поселения.

Администрация Осичковского сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом Осичковского сельского поселения, наделённым полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельского поселения федеральными законами и законами Волгоградской области.

Свидетельство о постановке на учёт юридического лица в налоговом органе выдано Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по Волгоградской области от 22.12.2005г серия 34, номер 002130259, присвоен идентификационный номер налогоплательщика 3425004783 с кодом причины постановки на учёт 342501001.

Юридический адрес: 403622, Волгоградская область, Руднянский район, с. Осички, ул. Мира, дом 18.

Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 34, номер 3839904 выдано Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по Волгоградской области от 14.11.2011 года, присвоен основной государственный регистрационный номер 1053478208134.

Форма собственности - муниципальная.

Организационно-правовая форма –учреждение.

Кассовое обслуживание исполнения бюджета Осичковского сельского поселения осуществляется Финансовым отделом  Администрации Руднянского муниципального района в программном комплексе «АЦК Финансы» на основании Соглашения от 30.12.2009г. о передаче части полномочий по формированию, исполнению и контролю за исполнением бюджета Осичковского сельского поселения Администрации Руднянского муниципального района.

Для осуществления финансово-хозяйственной деятельности поселения в проверяемом периоде открыты:

2 бюджетных (4925250011, 4925250031) лицевых счета  в Финансовом отделе Администрации Руднянского муниципального района и единого лицевого счета № 02293056580 при расчетном счете Финансового отдела  40204810200000000175 открытого в Отделении по Руднянскому  району УФК по Волгоградской области;

с 14 марта 2011года открыты лицевые счета 4925250013, 4925250033 в Финансовом отделе Администрации Руднянского муниципального района при счете Финансового отдела 40302810300005000003 в Расчетно-кассовом центре Елани ГУ Банка России по Волгоградской области;

    с 25 октября 2010 года открыты лицевые счета 4925250017, 4925250037  в Финансовом отделе Администрации Руднянского муниципального района при  расчетном счете Финансового отдела  40204810200000000175 открытого в Отделении по Руднянскому  району УФК по Волгоградской области;

с 06 июня 2011 года открыты лицевые счета 4925250010, 4925250030 в Финансовом отделе Администрации Руднянского муниципального района при расчетном счете Финансового отдела 40703810300003000002 открытого в Расчетно-кассовом центре Елани ГУ Банка России по Волгоградской области;

лицевой счет получателя средств федерального бюджета 03293035850 в Отделении по Руднянскому  району УФК по Волгоградской области;

лицевой счет администратора доходов 04293035850 в Отделении по Руднянскому  району УФК по Волгоградской области.

1.Анализ основных характеристик исполнения бюджета.

Согласно п. 4 ст. 152 Бюджетного кодекса РФ особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами местных администраций.

В соответствии с пунктом 4 статьи 152 БК РФ бюджетный процесс в Осичковского сельском поселении в проверяемом периоде осуществлялся на основании Положения о бюджетном процессе в Осичковского сельском поселении Руднянского муниципального района Волгоградской области, принятого решением Совета Осичковского сельского поселения от 15.09.2011г № 65/1

В соответствии со ст. 215.1. Бюджетного кодекса РФ, ст.4 Положения о бюджетном процессе в Администрации Осичковского сельского поселения финансовый орган по организации исполнения бюджета не образован. В соответствии с п.4 ст.9 БК РФ все бюджетные полномочия финансового органа поселения осуществляются Финансовым органом муниципального района  на основе Соглашения «О передачи части полномочий по формированию, исполнению и контролю за исполнением бюджета Осичковского сельского поселения Администрации Руднянского муниципального района» от 30.12.2009 года в программном комплексе «АЦК Финансы».

В соответствии со ст. 217.1. Бюджетного кодекса РФ разработан Порядок составления и ведения кассового плана исполнения бюджета Руднянского муниципального района и бюджетов  поселений в текущем финансовом году, который утверждён  Приказом начальника финансового отдела Администрации  Руднянского муниципального района от 08.04.2011года  №162

Исполнение бюджета согласно ст. 34 Устава Осичковского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области возложено на администрацию Осичковского сельского поселения, а кассовое обслуживание исполнения бюджета  осуществляется Финансовым отделом Администрации  Руднянского муниципального района Волгоградской области.В соответствии со ст. 217, 219.1 Бюджетного кодекса РФ разработан Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета и бюджетов поселений, бюджетных росписей главных распорядителей  средств районного бюджета и бюджетов поселений (главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета и бюджетов поселений) и плана по доходам районного бюджета и бюджетов поселений,который утверждён Приказом начальника финансового отдела Администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области от 08.04.2011г. №161 Сводные бюджетные росписи утверждены начальником финансового отдела Администрации Руднянского муниципального района.

В соответствии со ст. 8 «Положения о бюджетном процессе в Осичковского сельском поселении» проект решения «О бюджете Осичковского сельского поселения на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» был представлен на рассмотрение Совету Осичковского сельского поселения 15 ноября 2010г. (срок до 15 ноября).

В соответствии со ст. БК РФ 184.2 одновременно с проектом решения «О бюджете Осичковского сельского поселения на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» были представлены следующие документы:

обоснования и расчеты по разделам, группам и подгруппам классификации доходов, по разделам и подразделам  функциональной классификации расходов местного бюджета;

пояснительная записка к проекту решения о местном бюджете;

В нарушение ст. БК РФ 184.2 не были представлены следующие документы:

- прогноз социально-экономического развития Осичковского сельского поселения;

- оценка ожидаемого исполнения местного бюджета в текущем финансовом году;

- основные направления бюджетной и налоговой политики  поселения на очередной финансовый год и плановый период;

- прогноз сводного баланса финансовых ресурсов поселения на предстоящий финансовый год;

- перспективный финансовый план.

В нарушение п. 2 ст. 173 БК РФ Порядок прогнозирования социально-экономического развития не разработан.

В соответствии со ст. 7 «Положения о бюджетном процессе в Осичковского сельском поселении» 25 ноября 2010г. были проведены публичные слушания по проекту решения «О бюджете Осичковского сельского поселения на 2010-2012г».

В соответствии со ст. 174.2  БК РФ методика планирования бюджетных ассигнований  утверждена приказом Финансового отдела администрации Руднянского муниципального района от 27.05.2010г № 50.

Согласно ст. 12 Положения о бюджетном процессе рассмотрение проекта решения о бюджете осуществляется Советом Осичковского сельского поселения в одном чтении. Проект бюджета поселения на 2011 год и на плановый период до 2012 и 2013 годов утвержден в первом чтении:

- Решением от 25 ноября 2010г. № 12/32 «Об утверждении бюджета Осичковского сельского поселения на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» .

Бюджет Осичковского сельского поселения на 2011 год в соответствии с требованиями ст.187 БК РФ был утвержден до начала финансового года Решением Совета Осичковского сельского поселения от  25 ноября 2010г. № 12/32 «Об утверждении бюджета Осичковского сельского поселения на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» по доходам в сумме 4364,7 тыс. рублей  и по расходам в сумме 4364,7 тыс. рублей.

В процессе исполнения бюджета вносились изменения и дополнения в Решение Совета Осичковского сельского поселения от  25 ноября 2010г. № 12/32 «Об утверждении бюджета Осичковского сельского поселения на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов». С учетом изменений и дополнений, внесенных решениями Совета Осичковского сельского поселения от 14.03.2011г. № 16/47; от 09.06.2011г. № 19/57; от 15.09.2011г. № 22/65; от 28.12.2011г. № 26/81 плановые назначения по доходам составили 7195,3 тыс. рублей и по расходам 7195,3 тыс. рублей,что больше первоначально утвержденных ассигнований на 2830,6 тыс.рублей по доходам и на 2830,6 тыс. рублей по расходам соответственно. В том числе сумма безвозмездных поступлений составила 5931,8 тыс. рублей.

Фактическое исполнение бюджета по доходам составило 7044,7 тыс. рублей, или 161,4% к первоначальному плану и 97,9% к уточненному плану.

По видам доходов исполнение составило:

                                                                                                  тыс. рублей

Вид дохода

Утвержденный бюджет

Уточненный план

Фактическое исполнение

% к утвержденному бюджету

% к уточненному бюджету

Налоговые и неналоговые доходы, всего в.т.ч

881,4

1263,5

1267,8

143,8

100,3

Налоговые доходы

785,4

946,3

943,6

120,1

99,7

Неналоговые доходы

96,0

317,2

324,2

337,7

102,2

Безвозмездные поступления

3483,3

5931,8

5776,9

165,8

97,4

И Т О Г О:

4364,7

7195,3

7044,7

161,4

97,9

Налоговые доходы бюджета Осичковского сельского поселения - при плановых назначениях 946,3 тыс. рублей, исполнение составило 943,6 тыс. рублей, или 100,3%. Налоговые доходы сформированы, в основном, за счет поступлений налога на доходы физических лиц в сумме 214,8 тыс. рублей,  земельного налога в сумме 704,3 тыс. рублей,  единый сельскохозяйственный налог в сумме 2,9 тыс. рублей, госпошлины в сумме 8,7 тыс. рублей, задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам в сумме 6,3 тыс. рублей, налога на имущество физических лиц в сумме 6,6 тыс. рублей.

Удельный вес налоговых доходов в общем объеме доходов в 2011 году составил 13,4%.

Неналоговые доходы бюджета Осичковского сельского поселения – при плановых назначениях 317,2 тыс. рублей, исполнение составило 324,2 тыс. рублей, или 102,2%. Неналоговые доходы сформированы за счет поступлений от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности в сумме 297,9 тыс. рублей,  доходов от оказания платных услуг в сумме 4,0 тыс. рублей, денежных взысканий (штрафов)  в сумме 21,8 тыс. рублей, продажи материальных и нематериальных ценностей в сумме 0,5 тыс.

 Удельный вес неналоговых доходов в 2011 году составил 4,6% от общего объема доходов.

Безвозмездные поступления (за исключением дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности) в бюджет Осичковского сельского поселения сформированы, в основном, за счет поступления прочих субсидий и межбюджетных трансфертов.

Доля безвозмездных поступлений из бюджетов других уровней в бюджет в 2011 году составила 82% всех доходов.

Сумма безвозмездных поступлений составила в 2011 году 5776,9 тыс. рублей при плановых назначениях – 5931,8 тыс. рублей или 97,4%, в том числе:

- субвенция бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты - при плане 45,6 тыс. рублей исполнено 45,6 тыс. рублей, или 100% от суммы утвержденных бюджетных назначений;

- субвенция на финансовое обеспечение государственных полномочий по созданию, исполнению функций и организации деятельности административных комиссиймуниципальных образований - при плане 3,4 тыс. рублей исполнено 3,4 тыс. рублей или 100% от суммы бюджетных назначений;

- межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений для компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня на основании Закона Волгоградской области от 10.01.2002г. №661-ОД «О наказах и обращениях избирателей к депутатам Волгоградской областной Думы и главе администрации Волгоградской области» - при плане 70,0 тыс. рублей исполнено 70 тыс. рублей, или 100% от суммы утвержденных бюджетных назначений;

- прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений – при плане 10,0 тыс.рублей исполнено 10,0 тыс.рублей, или 100% от суммы утвержденных назначений;  

- прочие субсидии на сбалансированность бюджетов - при плане 1360,0 тыс. рублей исполнено 1229,4 тыс. рублей, или 90,0%;

- субсидия на компенсацию расходов в связи с отменой льгот по налогу на имущество - при плановых назначениях 2326,3 тыс. рублей исполнено в сумме 2319,3 тыс. рублей, или 99,7%;

- субсидия на поощрение победителей конкурса на лучшую организацию работы в представительных органах – при плановых назначениях 10,0 тыс. рублей исполнено в сумме 10,0 тыс. рублей.

- возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет – при плановых назначениях 0 тыс. рублей исполнено в сумме -21,8 тыс. рублей.

В соответствии со ст. 219 БК исполнение бюджета по расходам осуществляется в Порядке, установленном соответствующим финансовым органом и предусматривает:

принятие бюджетных обязательств;

подтверждение денежных обязательств;

санкционирование оплаты денежных обязательств;

подтверждение исполнения денежных обязательств.

Кассовое обслуживание бюджета осуществлялось Финансовым отделом Администрации Руднянского муниципального района по Волгоградской области на основании расходных расписаний.

В соответствии с БК РФ и Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ основой планирования и санкционирования расходных полномочий муниципального образования является реестр расходных обязательств.

В соответствии со ст. 87 БК РФ органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств. В соответствии с требованиями бюджетного законодательства РФ местная администрация устанавливает форму ведения реестра расходных обязательств и форму предоставления сведений от главных распорядителей средств местного бюджета, а также обеспечивает решение общих задач по ведению реестра расходных обязательств муниципального образования.

Постановлением Главы Администрации Осичковского сельского поселения от 25.12.2009г. № 68 утвержден Порядок ведения реестра расходных обязательств Осичковского сельского поселения. Реестр расходных обязательств составлен в сумме 7195,3 тыс. рублей и соответствует бюджетной росписи расходов Осичковского сельского поселения.

Требования статьи 15 Бюджетного кодекса РФ, согласно которым в местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий, соблюдаются.

В 2011 году расходы бюджета осуществлялись по следующим разделам и подразделам бюджетной классификации:

- по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» и подразделу 0102 «Функционирование высшего должностного лица муниципального образования», 0104 «Функционирование местной администрации», 0111 «Резервный фонд», 0113 «Другие общегосударственные вопросы»;

- по разделу 02 «Национальная оборона» и подразделу 0203 «Мобилизационная и вневойсковая подготовка»;

- по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» и подразделу 0309 «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона», 0310 «Обеспечение пожарной безопасности»;

- по разделу 04 «Национальная экономика» и подразделу 0405 «Сельское хозяйство и рыбоводство», 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики»;

- по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» и подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство», 0503 «Благоустройство»;

- по разделу 08 «Культура, кинематография» и подразделу 0801 «Культура»;

- по разделу 10 «Социальная политика» и подразделу 1001 «Пенсионное обеспечение», 1003 «Социальное обеспечение населения»;

- по разделу 12 «Средства массовой информации» и подразделу 1204 «Другие вопросы в области средств массовой информации».

Применение кодов бюджетной классификации РФ соответствует требованиям Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утверждённых Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 года  №190н.  

В 2011 году согласно «Отчету об исполнении бюджета» (форма 0503127) утверждены бюджетные назначения в сумме 7205,8 тыс. рублей и доведены лимиты бюджетных обязательств в сумме 7205,8 тыс. рублей, исполнено через лицевой счет всего в сумме 6593,2 тыс. рублей или 91,5% от утверждённых бюджетных назначений и 91,5% от доведённых лимитов.

По разделу 0100 «Общегосударственные вопросы»  исполнение составило 4511,7 рублей при плане 4585,7 тыс. рублей или 98,4%, неисполнение бюджетных назначений составило 64,0 тыс. рублей, в том числе по подразделам:

-0102 «Функционирование высшего должностного лица» исполнено 610,5 тыс. рублей при плане 610,5 тыс. рублей или 100%;

-0104 «Функционирование местных администраций» исполнено 3815,5 тыс. рублей при плане 3886,4 тыс. рублей или 98,2 %, неисполнение составило 70,9 тыс. рублей;

-0113 «Другие общегосударственные вопросы» исполнено 85,8 тыс. рублей при плане 85,8 тыс. рублей или 100%.

По разделу 0200 «Национальная оборона» и подразделу 0203 «Мобилизационная и вневойсковая подготовка» исполнение составило – 45,6 тыс. рублей при плане 45,6 тыс. рублей или 100%.

По разделу 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»исполнение составило – 46,9 тыс. рублей при плане 18,0 тыс. рублей или 260,6%, исполнение сверх бюджетных назначений составило 28,9 тыс. рублей, в том числе по подразделам:

- 0309 «Защита населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий технического характера, гражданская оборона» исполнено 12,9 тыс. рублей при плане 18,0 тыс. рублей или 71,7%, неисполнение составило 5,1 тыс. рублей.

-0310 «Обеспечение пожарной безопасности» исполнение составило 34,0 тыс. рублей за счет остатков прошлых лет.

По разделу 0400 «Национальная экономика»исполнение составило 26,4 тыс. рублей при плане 26,4 тыс. рублей или 100%, в том числе по подразделам:

-0405 «Сельское хозяйство и рыбоводство» исполнено 10,0 тыс. рублей при плане 10,0 тыс. рублей или 100%;

- 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики» исполнение составило 16,4 тыс. рублей при плане 16,4 тыс. рублей или 100%.

По разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» расходы исполнены в сумме 497,1 тыс. рублей при плане 881,5 тыс. рублей или 56,4%, неисполнение плановых назначений в сумме 384,4 тыс. рублей, в том числе по подразделам:

-0502 «Коммунальное хозяйство» расходы исполнены в сумме 222,9 тыс. рублей при плане 506,4 тыс. рублей или 44,0%, неисполнение плановых назначений составило 283,5тыс. рублей;

-0503 «Благоустройство» расходы исполнены в сумме 274,2 тыс. рублей при плане 375,1 тыс. рублей или 73,1%, неисполнение плановых назначений составило 100,9 тыс. рублей;

По разделу 08 «Культура» расходы исполнены  в сумме 1353,4 тыс. рублей при плане 1552,5 тыс.рублей или 87,2%, неисполнение плановых назначений  составило 199,1 тыс.рублей;

- 0801 «Культура» расходы исполнены в сумме 1353,4 тыс. рублей при плане 1552,5 тыс. рублей или 87,2%.

По разделу 10 «Социальная политика» расходы исполнены в сумме 87,8 тыс. рублей при плановых назначениях 71,9 тыс. рублей или 122,1%, превышение плановых назначений составило 15,9 тыс. рублей в том числе по подразделам:

- 1001 «Пенсионное обеспечение» расходы исполнены в сумме 69,2тыс. рублей  при плановых назначениях 71,9 тыс. рублей или 96,2%, неисполнение составило 2,7 тыс. рублей;

- 1003 «Социальное обеспечение населения» расходы исполнены в сумме 18,6 тыс. рублей при отсутствии плановых назначений.

По разделу 1200 «Средства массовой информации», в том числе подразделу 1204 «Другие вопросы в области средств массовой информации»  расходы исполнены в сумме 24,2 тыс. рублей при плане 24,2 тыс. рублей или 100%.

Общая сумма превышения плановых назначений по расходам составила 602,7 тыс. рублей.

Наибольший удельный вес (более 10 процентов по факту исполнения) в общих расходах бюджета поселения составили расходы по разделам: «Общегосударственные вопросы» – 20,5% (1353,4 тыс. рублей),

«Культура и кинематография» - 16,4% (1394,5 тыс. рублей).

Наименьшую долю в общей сумме расходов составляют расходы по разделам: «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 7,6% (497,1 тыс. руб.), «Социальная политика» - 1,3% (87,8 тыс. рублей), «Национальная оборона» - 0,7% (45,6 тыс. рублей), «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» - 0,7% (46,9 тыс. рублей), «Национальная экономика» - 0,4% (26,4 тыс. рублей), «Средства массовой информации»» - 0,4% (24,2 тыс. рублей).

Анализ соотношения некоторых статей расходов бюджета к общей сумме расходов бюджета поселения выглядит следующим образом:

на выплату заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы направлено – 2776,0 тыс. рублей, что составляет 42,1% от общих расходов бюджета;

доля расходов на оплату коммунальных услуг бюджетных учреждений составила 4,4% от общего объема расходов или 288,7 тыс. рублей;

расходы на приобретение услуг составили 236,2 тыс. рублей или 3,6%;

услуги по содержанию имущества 344,9 тыс. рублей или 5,2% от общих расходов бюджета;

прочие работы, и услуги 2376,8 тыс. рублей или 36,0% от общих расходов бюджета;

расходы на увеличение стоимости основных средств составили 251,6 тыс. рублей или 3,8% от общей суммы расходов бюджета;

расходы на увеличение стоимости материальных запасов 233,1 тыс. рублей или 3,5% от общей суммы расходов бюджета.

На финансирование муниципальных целевых программ по Осичковского сельскому поселению израсходовано 656,0 тыс. рублей или 9,9% от общего объема финансирования.

Решением Совета Осичковского сельского поселения от 25.11.2010г. № 12/32 «Об утверждении бюджета Осичковского сельского поселения на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» предельный объем муниципального долга не утверждался.

По итогам года фактически бюджет Осичковского сельского поселения исполнен с профицитом в размере 451,5 тыс. рублей (форма 0503127).

Кредиторская задолженность Осичковского сельского поселения по состоянию на 01.01.2012 год составила 97,8 тыс. рублей. Просроченной кредиторской задолженности нет.

Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2012 год сложилась в сумме 16,1 тыс. рублей. Дебиторская задолженность образовалась в результате задолженности за подотчетными лицами, ФСС по возмещению оплаты листов нетрудоспособности. Просроченной дебиторской задолженности нет.

2.Обоснованность установления и исполнения расходных обязательств, связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией РФ, федеральными законами, законами Волгоградской области к полномочиям Администрации Осичковского сельского поселения.

Проверкой обоснованности установления и исполнения расходных обязательств, связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Волгоградской области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления, соблюдение условий предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением дотаций), предусмотренных пунктами 2 - 4 статьи 136 Бюджетного кодекса РФ, согласно которым муниципальные образования не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Волгоградской области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления и на предмет соблюдения органами местного самоуправления в части не устанавливать и не исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъекта к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления, нарушений не установлено.

3.Соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностей местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе.

В соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса РФ нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе и муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, в бюджетах, которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета, утверждаются нормативным правовым актом Волгоградской области.

Постановлением Администрации Волгоградской области от 22.11.2010г № 587-п «ОБ УСТАНОВЛЕНИИ НОРМАТИВОВ ФОРМИРОВАНИЯ РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ ТРУДА ДЕПУТАТОВ, ВЫБОРНЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 ГОД )» (далее по тексту - Постановлением Администрации Волгоградской области от 22.11.2010г.  №587-п), нормативы расходов на оплату труда (далее – норматив формирования расходов на оплату труда) установлены:

- депутатам, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе;

- муниципальным служащим;

Нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных, должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, включают в себя:

нормативы формирования расходов на оплату труда в части должностных окладов лиц и составляют с 01.01.2011г по 31.05.2011 не более 7950 рублей, с 01.06.2011г по 30.09.2011г не более 8467 рублей, с 01.10.2011г по 31.12.2011г не более 9017 рублей.

нормативы формирования расходов на оплату труда в части дополнительных выплат для лиц включают в себя:

$11)  ежемесячные дополнительные выплаты, исчисляемые от размера ежемесячного должностного оклада для главы муниципального образования не более 2,5 окладов;

$12)  ежемесячное денежное поощрение в размере 33 процентов должностного оклада;

$13)  единовременная дополнительная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере одного ежемесячного денежного вознаграждения, состоящего из должностного оклада и дополнительных выплат;

$14)  дополнительная единовременная выплата по итогам службы за год в размере двух должностных окладов;

$15)  дополнительная выплата в виде материальной помощи в размере двух должностных окладов.

    Нормативно-правовой акт Совета Осичковского сельского поселения, устанавливающий нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих Осичковского сельского поселения на 2011 год не принимался.

Оплата труда ГлавыОсичковского сельского поселения в течение 2011 года производилась на основании штатного расписания утвержденного Распоряжением Главы Осичковского сельского поселения от 11.01.2011 года № 1-р; Распоряжением Главы Осичковского сельского поселения от 16.06.2011г № 34, Распоряжением Главы Осичковского сельского поселения от 31.10.2011г № 59-к, , Распоряжением Главы Осичковского сельского поселения от 15.11.2011г № 62-а.

Расчетный годовой фонд оплаты труда Главы Осичковского сельского поселения на 2011 год, установленный Постановлением Администрации Волгоградской области от 22.11.2010 №587-п, составляет – 453,9 тыс. рублей, в том числе:

Должностной оклад, период

Оклад с коэффициентом

Ежем. денежное поощрение

Материальная помощь

Итого

Годовой фонд

коэффициент

сумма

%

сумма

с 01.01.2011 по 31.05.2011

7950,0

2,5

19875,0

33

2623,5

1325,0

31773,5

158867,5

с 01.06.2011 по 30.09.2011

8467,0

2,5

21167,5

33

2794,11

1411,17

33839,78

135359,12

с 01.10.2011 по 31.12.2011

9017,0

2,5

22542,5

33

2975,61

1502,83

36037,94

108113,82

выплата по итогам службы за год в размере двух должностных окладов

18034,0

единовременная дополнительная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере одного ежемесячного денежного вознаграждения

33528,37

Расчетный годовой фонд оплаты труда

453902,81

Расходы через лицевой счет органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета, согласно Отчету об исполнении бюджета за 2011 год по статье КОСГУ 211 «Заработная плата» составили 454,9 тыс. рублей, что большеустановленного норматива на  1,0 тыс.рублей.

При сравнении годового фонда оплаты труда Главы Осичковского сельского поселения на 2011 год исчисленного и установленного на основании Постановления Администрации Волгоградской области от 22.11.2010 № 587-п нарушений не выявлено.

Предельные нормативы оплаты труда муниципальных служащих Осичковского сельского поселения также регулируются Постановлением Администрации Волгоградской области от 22.11.2010г. № 587-п. Отнесение должностей по группам должностей муниципальной службы производится согласно «Реестру должностей муниципальной службы», утвержденному Законом Волгоградской области от 11.02.2008года №1626-ОД «О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области».

Ежемесячное денежное содержание муниципального служащего Осичковского сельского поселения состоит из месячного должностного оклада и ежемесячных дополнительных выплат:

- ежемесячная надбавка за выслугу лет в зависимости от стажа муниципальной службы от не более 10% до не более 30% к окладу;

- ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы по соответствующим должностям муниципальной службы от не более 50% до не более 170% к окладу;

- ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин. Размеры ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин, устанавливаемые на период с 01.01.2011г по 31.05.2011г. старшей группе должностей не более 1387 рублей, младшей группе должностей не более 1081 рублей; с 01.06.2011г по 30.09.2011г старшей группе должностей не более 1477 рублей, младшей 1151 рублей; с 01.10.2011г по 31.12.2011 г старшей группе не более 1573 рублей, младшей не более 1226 рублей.

- денежное поощрение по итогам службы за год в зависимости от личного вклада муниципального служащего в общие результаты работы в размере не более двух должностных окладов;

- ежемесячное денежное поощрение в размере не более 33 процентов от должностного оклада;

- материальная помощь в размере не более двух должностных окладов с учетом ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин.

Нормативно-правовой акт Совета Осичковского сельского поселения, устанавливающий нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих Осичковского сельского поселения на 2011 год не принимался.

В Осичковском сельском поселении фактически надбавка за классный чин начислялась в размере 10% должностного оклада. Кроме того, в соответствии с подпунктом ж) пункта 3 постановления Администрации Волгоградской области от 22.11.2010г. № 587-п дополнительные выплаты к должностному окладу муниципальных служащих включают материальную помощь в размере не более 2-х должностных окладов с учетом ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин. В нарушение данного пункта при начислении материальной помощи муниципальным служащим Осичковского сельского поселения надбавка за классный чин не учитывалась.

В 2011 году депутатов Осичковского сельского Совета, осуществляющих свою деятельность на платной основе не установлено.

4.Проверка соблюдения нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления.

В соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса РФ нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, в бюджетах, которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета, утверждаются нормативным правовым актом Волгоградской области.

Получатель межбюджетных трансфертов обязуются не превышать установленные Постановлением Администрации Волгоградской области от 22.11.2010г. № 586-п «Об установлении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области на 2011 год» (в редакции постановления Администрации Волгоградской области от 12.12.2011г № 783-п) нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления.

По статистическим данным, используемым для расчета минимальных расходных обязательств, при формировании бюджета поселения, численность постоянного населения в Осичковского сельском поселение на 01.01. 2012г. составляла 1259 человек, что соответствует нормативу в размере 2814 тыс. рублей, фактически расходы на содержание органов местного самоуправления Осичковского сельского поселения произведены в сумме 4511,7 тыс. рублей, в том числе налог на имущество 2318,8 тыс. рублей.

В 2011 году согласно «Отчету об исполнении бюджета» (форма 0503127) по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы», подразделу 0102 «Функционирование высшего должностного лица муниципального образования», 0104 «Функционирование местной администрации», 0113 «Другие общегосударственные расходы» с учетом средств направленных на исполнение переданных государственных полномочий утверждены бюджетные назначения и доведены лимиты бюджетных обязательств в сумме 3963,8 тыс. рублей. Исполнено через лицевой счет всего в сумме  4511,7 тыс. рублей или 98,4% от утверждённых бюджетных назначений и доведённых лимитов.

Превышения установленного норматива над произведенными кассовыми расходами по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы»» с учетом средств направленных на исполнение переданных государственных полномочий, не установлено.

5.Проверка обеспечения отсутствия по состоянию на первое число каждого месяца текущего финансового года просроченной задолженности бюджета Осичковского сельского поселения по оплате труда с начислениями работников бюджетной сферы.

Оплата труда в проверяемом периоде, производилась в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» (в редакции от 21.11.2011г), законом Волгоградской области от 11.02.2008 №1626 - ОД «О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области» (в редакции от 02.03.2011г), Постановлением Администрации Волгоградской области от 22.11.2010 года № 587-п.

В соответствии со статьей 22 Трудового кодекса РФ срок выплаты заработной платы устанавливается коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами. Заработная плата выплачивается не реже, чем 2 раза в месяц, сроки установлен Постановлением Главы Осичковского сельского поселения от 15.01.2010г. № 2/2 (ст.136, Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ) 25 и 10 числа.

Случаев наличия просроченной задолженности по заработной плате с начислениями работникам Администрации Осичковского сельского поселения на 01 число каждого месяца в 2011 году не установлено. Вся задолженность носит текущий характер.

Данные бюджетной отчетности соответствуют данным главной книги и

регистров бюджетного учета по счету 1.302.01 «Расчеты по заработной плате», нарушений не установлено.

6.Проверка достоверности годового отчета об исполнении местного бюджета.

Состав бюджетной отчетности определен статьей 264.1. Бюджетного кодекса РФ, пунктом 2  приказа Минфина РФ от 28.12.2010г №191-н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

Проверкой достоверности «Отчета об исполнении бюджета Осичковского сельского поселения» установлено, что данные Отчета об исполнении бюджета по доходам (форма 0503127) соответствуют данным Сводной ведомости по кассовым поступлениям (формы КФД0531817)

Данные Отчета об исполнении бюджета по расходам бюджета, соответствует фактически произведенным расходам по данным органа, осуществляющего кассовое обслуживание местного бюджета.

7.Проверка полноты устранения нарушений, выявленных предыдущими проверками.

Предыдущая проверка исполнения бюджета Осичковского сельского поселения проведена председателем контрольно-ревизионной комиссии Руднянского районного Совета народных депутатов  Кузнецовой  М.М. По результатам внешней проверки составлено заключение от 25 апреля 2011года.

Проведенной проверкой нарушений не установлено.

Выводы:

$11.     За 12 месяцев 2011года бюджет Осичковского сельского поселения по доходам исполнен в сумме 7044,7 тыс. рублей или 97,8% к утвержденному годовому плану.

$12.      Расходы бюджета Осичковского сельского поселения за 2011 год сложились в сумме 6596,2 тыс. рублей или 91,5% от утвержденных годовых назначений.

$13.     Финансирование расходов из бюджета Осичковского сельского поселения осуществлялось в соответствии с предоставляемыми распорядителями бюджетных средств документами, в пределах утвержденных бюджетных назначений.

$14.     В результате внешней проверки установлены нарушения бюджетного законодательства и нормативно-правовых документов:

-  в  нарушение п.2 ст.173 БК РФ Порядок прогнозирования социально-экономического развития не разработан.

В нарушение ст. БК РФ 184.2 одновременно с проектом решения «О бюджете Осичковского сельского поселения на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» не были представлены следующие документы:

- прогноз социально-экономического развития Осичковского сельского поселения;

- оценка ожидаемого исполнения местного бюджета в текущем финансовом году;

- основные направления бюджетной и налоговой политики  поселения на очередной финансовый год и плановый период;

- прогноз сводного баланса финансовых ресурсов поселения на предстоящий финансовый год;

- перспективный финансовый план.

$15.     Нормативно-правовой акт Совета Осичковского сельского поселения, устанавливающий нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих Осичковского сельского поселения на 2011 год не принимался.

$16.     В Осичковском сельском поселении фактически надбавка за классный чин начислялась в размере 10% должностного оклада. Кроме того, в соответствии с подпунктом ж) пункта 3 постановления Администрации Волгоградской области от 22.11.2010г. № 587-п дополнительные выплаты к должностному окладу муниципальных служащих включают материальную помощь в размере не более 2-х должностных окладов с учетом ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин. В нарушение данного пункта при начислении материальной помощи муниципальным служащим Осичковского сельского поселения надбавка за классный чин не учитывалась.

$17.     Вся представленная документация Осичковского сельского поселения, включая нормативно-правовые акты, оформлена ненадлежащим образом – отсутствуют подписи Главы Администрации Осичковского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области и главного специалиста - главного бухгалтера.

Предложения

  Администрации Осичковского сельского поселения принимать меры к выполнению плановых бюджетных назначений по каждому виду доходов и расходов.

Разработать Порядок прогнозирования социально-экономического развития.

Представить следующие документы:

- прогноз социально-экономического развития Осичковского сельского поселения;

- оценка ожидаемого исполнения местного бюджета в текущем финансовом году;

- основные направления бюджетной и налоговой политики  поселения на очередной финансовый год и плановый период;

- прогноз сводного баланса финансовых ресурсов поселения на предстоящий финансовый год;

- перспективный финансовый план.

Разработать нормативно-правовой акт  устанавливающий нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих Осичковского сельского поселения на 2011 год в соответствии с областным Постановлением Администрации Волгоградской области от 22.11.2010г № 587-п «ОБ УСТАНОВЛЕНИИ НОРМАТИВОВ ФОРМИРОВАНИЯ РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ ТРУДА ДЕПУТАТОВ, ВЫБОРНЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 ГОД» и произвести перерасчет заработной платы муниципальным служащим Осичковского сельского поселения за 2011 год.

Привести представленные документы в соответствие с требованиями действующего законодательства.

Принять отчет об исполнении бюджета  Осичковского сельского поселения за 2011год.

Председатель КСП Руднянского

муниципального района                                                         Е.Е. Косицина

Глава Осичковского сельского поселения

Руднянского муниципального района

Волгоградской области                                                                    И.С. Мельников

Главный специалист – главный бухгалтер

Администрации Осичковского

сельского поселения Руднянского

муниципального района

Волгоградской области                                                                  Л.А. Гончаренко

Второй экземпляр акта получен «____» ______________ 2012 года

_______________________     _____________     ______________________

        (должность)                (подпись)             (расшифровка подписи)

 

 

 

СОГЛАСОВАНО:

Председатель КСП Руднянского

 муниципального района

                        Е.Е. Косицина

        (личная подпись)

дата