Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области

З А К Л Ю Ч Е Н И Е по внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета Руднянского муниципального района за 2017 год

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

__________________________________________________________________________________________________________

от

   21   марта 2018 года

4

З А К Л Ю Ч Е Н И Е

по внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета

Руднянского муниципального района

за 2017 год

14.05

21.03.2018г.                                                                           Волгоградская область

                                                                                      р.п. Рудня

На основании удостоверения, выданного председателем Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области от 05.03.2018 года № 26, в соответствии с Планом работы Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области на 2018 год, председателем КСП Руднянского муниципального района Косициной Е.Е. проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Руднянского муниципального района Волгоградской области и соблюдения основных условий предоставления, целевого и эффективного использования межбюджетных трансфертов за период с 01.01.2017 года по 31.12.2017 года.

Заключение Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области по внешней проверке годового отчета Руднянского муниципального района об исполнении бюджета за 2017 год подготовленного с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ), Положения «О бюджетном процессе в Руднянском муниципальном районе», утвержденного решением Руднянского районного Совета народных депутатов Руднянского муниципального района Волгоградской области от 27.08.2015г. № 9/53 (далее по тексту – Положение), Положения «О Контрольно-счетной палате Руднянского муниципального района», утвержденного решением Руднянского районного Совета народных депутатов от 08.11.2011г № 24/128 (далее КСП Руднянского муниципального района.

$11.     Анализ основных характеристик исполнения бюджета.

Согласно п. 4 ст. 152 Бюджетного кодекса РФ особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами местных администраций.

В соответствии с п. 4 ст. 152 БК РФв Руднянском муниципальном районе бюджетные правоотношения при составлении, рассмотрении и утверждении бюджета на 2017 год регулировались Положением «О бюджетном процессе в Руднянском муниципальном районе», утвержденным решением Руднянского районного Совета народных депутатов Руднянского муниципального района от 27.08.2015г № 9/53.

Согласно ст. 86 БК РФ расходные обязательства муниципальных образований возникают в результате принятия ими соответствующих нормативных правовых актов. Расходные обязательства и принятые нормативные акты Руднянского муниципального района отражены в реестре расходных обязательств Руднянского муниципального района.

Порядок ведения реестра расходных обязательств района утвержден постановлением Главы Администрации района от 11.03.2016 года № 105. При составлении бюджета на 2017 год учтены показатели реестра расходных обязательств.

Бюджет Руднянского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов утвержден в соответствии с требованиями ст.187 БК РФ до начала финансового года решением Руднянского районного Совета народных депутатов Руднянского муниципального района «Об утверждении в первом окончательном чтении районного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» от 19.12.2016г. № 26/130 по доходам в сумме 226122,5 тыс. рублей, и по расходам в сумме 218058,0 тыс. рублей. Профицит районного бюджета утвержден в сумме 8064,5 тыс. рублей.

В процессе исполнения бюджета в решение Совета народных депутатов Руднянского муниципального районаот 19.12.2016г. № 26/130 «Об утверждении в первом (окончательном) чтении районного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»вносились изменения и дополнения. С учетом изменений и дополнений, внесенных решениями Руднянского районного Совета народных депутатов от 13.03.2017г. № 29/148; от 29.05.2017г. № 32/165; от 04.09.2017г. № 34/175; от 27.11.2017г. № 36/91; от 17.01.2018г № 39/214 плановые назначения по доходам на 2017 год составили 293997,217 тыс. рублей и по расходам 296483,766 тыс. рублей,что больше первоначально утвержденных ассигнований на 67874,717тыс.рублей по доходам и на 78425,766 тыс. рублей по расходам соответственно. Дефицит районного бюджета утвержден в сумме 2486,549 тыс.рублей.

В соответствии со ст. 14 БК РФ в бюджете муниципального района на 2017 год отдельно предусмотрены средства, направляемые на исполнение расходных обязательств в связи с осуществлением органами местного самоуправления района полномочий по вопросам местного значения и расходных обязательств района, исполняемых за счет субвенций из областного бюджета для осуществления отдельных государственных полномочий.

Годовой отчет об исполнении районного бюджета представлен на рассмотрение в Руднянский районный Совет народных депутатов в сроки, соответствующие требованиям Бюджетного кодекса РФ, п.3 ст. 37 Положения о бюджетном процессе в Руднянском муниципальном районе – 22 февраля 2018 года.

$11.1.         Исполнение доходной части бюджета

   Руднянского муниципального района

Фактическое исполнение бюджета Руднянского муниципального района Волгоградской области по доходам за 2017 год составило 281056,9 тыс. рублей, или 124,3% к первоначальному плану и 95,6 % к уточненному плану.

По видам доходов исполнение составило:

                                                                                                         тыс. рублей

Вид дохода

Утвержденный бюджет

Уточнен ный бюджет

Фактическое исполнение

%

исполнения к утвержденному бюджету

% исполнения к уточненному бюджету

Налоговые и неналоговые доходы, всего в.т.ч

113533,6

127071,3

130047,1

114,5

102,3

Налоговые доходы

92521,2

101406,1

104076,2

112,5

102,6

Неналоговые доходы

21012,4

25665,2

25970,9

123,6

101,2

Безвозмездные поступления

112588,9

166925,9

151009,8

134,1

90,5

И Т О Г О:

226122,5

293997,2

281056,9

124,3

95,6

Налоговые доходы бюджета Руднянского муниципального района - при плановых назначениях 101406,1 тыс. рублей, исполнение составило 104076,2 тыс. рублей, или 102,6%. Налоговые доходы сформированы, в основном, за счет поступлений налога на доходы физических лиц в сумме 92122,6 тыс. рублей, единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в сумме 4342,1 тыс. рублей, единого сельскохозяйственного налога в сумме 5420,7 тыс. рублей, налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения в сумме 106,9 тыс. рублей, государственной пошлины и сборов в сумме 644,8 тыс. рублей, налогов на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации в сумме 1439,1 тыс. рублей. Удельный вес налоговых доходов в общем объеме доходов в 2017 году составил 37,0%.

Неналоговые доходы бюджета Руднянского муниципального района – при плановых назначениях 25665,2 тыс. рублей, исполнение составило 25970,9 тыс. рублей, или 101,2%. Неналоговые доходы сформированы за счет поступлений от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности в сумме 8788,7 тыс. рублей, доходов от продажи материальных и нематериальных активов в сумме 967,2 тыс. рублей, платежей при пользовании природными ресурсами в сумме 3199,9 тыс. рублей, доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства в сумме 11700,0 тыс. рублей, штрафов, санкций, возмещения ущерба в сумме 1301,1 тыс. рублей, невыясненных поступлений в сумме 14,0 тыс. рублей. Удельный вес неналоговых доходов в 2017 году составил 9,2% от общего объема доходов.

Безвозмездные поступления (за исключением дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности) в бюджет Руднянского муниципального района сформированы, в основном, за счет поступления прочих субсидий, субвенций и межбюджетных трансфертов.

Доля безвозмездных поступлений из бюджетов других уровней в бюджет в 2017 году составила 53,7% всех доходов.

Сумма безвозмездных поступлений составила в 2017 году 151009,8 тыс. рублей при плановых назначениях – 166925,9 тыс. рублей или 90,5%, в том числе:

- дотации бюджетам субъектов Российской Федерации – при плане 13320,0 тыс. рублей исполнено 11161,0 тыс. рублей или 83,8% от суммы утвержденных бюджетных назначений;

- субсидии бюджетам муниципальных районов на реализацию федеральных целевых программ – при плане 1106,82 тыс. рублей исполнено 1106,8 тыс. рублей или 100% от суммы утвержденных бюджетных назначений;

- субсидии бюджетам муниципальных районов на реализацию мероприятий государственной программы РФ «Доступная среда» – при плане 1953,4 тыс. рублей исполнено 1953,4 тыс. рублей или 100% от суммы бюджетных назначений;

- прочие субсидии бюджетам муниципальных районов – при плане 3299,275 тыс. рублей исполнено 3295,5 тыс. рублей или 99,9% от суммы утвержденных бюджетных назначений;

- субвенция бюджетам муниципальных районов на государственную регистрацию актов гражданского состояния - при плане 1073,4 тыс. рублей исполнено 1073,4 тыс. рублей, или 100% от суммы утвержденных бюджетных назначений;

- субвенции бюджетам муниципальных районов на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг – при плане 14666,123 тыс. рублей исполнено 13088,8 тыс. рублей или 89,2% от суммы бюджетных назначений;

- субвенции бюджетам муниципальных районов на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ – при плане 111679,559 тыс. рублей исполнено 103149,6 тыс. рублей или 92,4% от суммы бюджетных назначений;

- субвенции бюджетам муниципальных районов на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а так же вознаграждение, причитающееся приемному родителю - при плане 14324,0 тыс. рублей исполнено 14324,0 тыс. рублей или 100% от суммы бюджетных назначений;

- субвенции бюджетам муниципальных районов на компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования – при плане 1228,3 тыс. рублей исполнено 1228,3 тыс. рублей или 100% от суммы бюджетных назначений;

- иные межбюджетные трансферты – при плане 996,5 тыс.рублей исполнено 977,6 тыс.рублей, или 98,1% от суммы утвержденных назначений;

- прочие безвозмездные поступления – при плане 3177,0 тыс. рублей исполнено 3459,3 тыс. рублей или 108,9% от суммы бюджетных назначений;

- доходы бюджетов муниципальных районов от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов поселений - при плане 17,3 тыс. рублей исполнено 17,3 тыс. рублей или 100% от суммы бюджетных назначений;

- доходы бюджетов муниципальных районов от возврата иными организациями остатков субсидий прошлых лет – при плане 100,24 тыс. рублей исполнено 100,2 тыс. рублей или 100,0% от суммы бюджетных назначений;

- возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов муниципальных районов исполнено в сумме -3925,4 тыс. рублей.

1.2. Исполнение расходной части бюджета

Руднянского муниципального района

В соответствии со ст. 219 БК исполнение бюджета по расходам осуществляется в Порядке, установленном соответствующим финансовым органом и предусматривает:

принятие и учет бюджетных и денежных обязательств;

подтверждение денежных обязательств;

санкционирование оплаты денежных обязательств;

подтверждение исполнения денежных обязательств.

Кассовое обслуживание бюджета осуществлялось Финансовым отделом Администрации Руднянского муниципального района по Волгоградской области на основании расходных расписаний.

В соответствии с БК РФ и Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ основой планирования и санкционирования расходных полномочий муниципального образования является реестр расходных обязательств.

В соответствии со ст. 87 БК РФ органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств. В соответствии с требованиями бюджетного законодательства РФ местная администрация устанавливает форму ведения реестра расходных обязательств и форму предоставления сведений от главных распорядителей средств местного бюджета, а также обеспечивает решение общих задач по ведению реестра расходных обязательств муниципального образования.

Постановлением Главы Администрации Руднянского муниципального района от 11.03.2016г. № 105 утвержден Порядок ведения реестра расходных обязательств Руднянского муниципального района.

Реестр расходных обязательств соответствует бюджетной росписи расходов Руднянского муниципального района.

Расходы районного бюджета за 2017 год сложились в сумме 282140,4 тыс. рублей или 95,2% от уточненного плана года.

Требования статьи 15 Бюджетного Кодекса РФ, согласно которым в местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий, соблюдаются.

В 2017 году расходы бюджета осуществлялись по следующим разделам и подразделам бюджетной классификации:

- по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» и подразделу 0102 «Функционирование высшего должностного лица муниципального образования», 0103 «Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований, 0104 «Функционирование местной администрации», 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора», 0113 «Другие общегосударственные вопросы»;

- по разделу 04 «Национальная экономика» и подразделу 0408 «Транспорт»; 0409 «Дорожное хозяйство»; 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики»;

- по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» и подразделу 0501 «Жилищное хозяйство»; 0502 «Коммунальное хозяйство»;

- по разделу 06 «Охрана окружающей среды» и подразделу 0603 «Охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания»;

- по разделу 07 «Образование» и подразделу 0701 «Дошкольное образование»; 0702 «Общее образование», 0703 «Дополнительное образование детей», 0707 «Молодежная политика и оздоровление детей», 0709 «Другие вопросы в области образования»;

- по разделу 08 «Культура, кинематография» и подразделу 0801 «Культура»;

- по разделу 09 «Здравоохранение» и подразделу 0902 «Амбулаторная помощь»;

- по разделу 10 «Социальная политика» и подразделу 1001 «Пенсионное обеспечение», 1003 «Социальное обеспечение населения», 1004 «Охрана семьи и детства», 1006 «Другие вопросы в области социальной политики»;

- по разделу 11 «Физическая культура и спорт» и подразделу 1102 «Массовый спорт»;

- по разделу 12 «Средства массовой информации» и подразделу 1202 «Периодическая печать и издательство», 1204 «Другие вопросы в области средств массовой информации»;

- по разделу 14 «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы РФ» и подразделу 1403 «Прочие межбюджетные трансферты общего характера».

По разделу 0100 «Общегосударственные вопросы»исполнение составило-47715,6 тыс. рублей при плане 48790,084 тыс. рублей или 97,8%, неисполнение бюджетных назначений составило 1074,484 тыс. рублей, в том числе по подразделам:

-0102 «Функционирование высшего должностного лица» исполнено 1176,6 тыс. рублей при плане 1257,035 тыс. рублей или 93,6%, неисполнение составило 80,435 тыс. рублей;

-0103 «Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований» исполнено 22,3 тыс. рублей при плане 22,3 тыс. рублей или 100%;

-0104 «Функционирование местных администраций» исполнено 22355,7 тыс. рублей при плане 22869,557 тыс. рублей или 97,8%, неисполнение составило 513,857 тыс. рублей;

-0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора» исполнено 4983,8 тыс. рублей при плане 5026,23 тыс. рублей или 99,2%, неисполнение составило 42,43 тыс. рублей;

-0111 «Резервный фонд» при плановых назначениях в сумме 10,0 тыс. рублей расходы не производились;

-0113 «Другие общегосударственные вопросы» исполнено 19177,2 тыс. рублей при плане 19604,962 тыс. рублей или 97,8%, неисполнение составило 427,762 тыс. рублей;

По разделу 0400 «Национальная экономика» расходы исполнены сумме 6502,5 тыс. рублей при плане 7245,543 тыс. рублей или 89,7%, неисполнение составило 743,043 тыс. рублей, в том числе по подразделам:

-0408 «Транспорт» исполнено 4498,6 тыс. рублей при плане 4649,883 тыс. рублей или 96,7%, неисполнение составило 151,283 тыс. рублей;

-0409 «Дорожное хозяйство» исполнено 1903,8 тыс. рублей при плане 2495,6 тыс. рублей или 76,3%, неисполнение составило 591,8 тыс. рублей;

-0412 «Другие вопросы в области национальной экономики» расходы исполнены в сумме 100,1 тыс. рублей при плане 100,1 тыс. рублей или 100%.

По разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» расходы исполнены в сумме 6332,4 тыс. рублей при плане 6342,149 тыс. рублей или 99,8%, не исполнение составило 9,7 тыс. рублей; в том числе по подразделам:

-0501 «Жилищное хозяйство» исполнено 2,9 тыс. рублей при плане 12,7 тыс. рублей или 22,8%, неисполнение составило 9,8 тыс. рублей;

-0502 «Коммунальное хозяйство» расходы исполнены 6329,5 тыс. рублей при плане 6329,5 тыс. рублей или 100%.

По разделу 06 «Охрана окружающей среды» в том числе по подразделу 0603 «Охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания»   расходы исполнены в сумме 35,0 тыс. рублей при плане 35,0 тыс. рублей или 100%.

По разделу 07 «Образование» расходы исполнены в сумме 167855,7 тыс. рублей при плане 176088,359 тыс. рублей или 95,3%, не исполнение составило 8232,659 тыс. рублей; в том числе по подразделам:

- 0701 «Дошкольное образование» расходы исполнены в сумме 31104,7 тыс. рублей при плане 32216,794 тыс. рублей или 96,5%, неисполнение составило 1112,094 тыс. рублей;

-0702 «Общее образование» расходы исполнены в сумме 114075,8 тыс. рублей при плане 120953,669 тыс. рублей или 94,3%, неисполнение составило 6877,869 тыс. рублей;

- 0703 «Дополнительное образование детей» расходы исполнены в сумме 14661,2 тыс. рублей при плане 14783,2 тыс. рублей или 99,2%, неисполнение составило 122,0 тыс. рублей;

- 0707 «Молодежная политика и оздоровление детей» расходы исполнены в сумме 1411,7 тыс. рублей при плане 1412,345 тыс. рублей или 100%;

-0709 «Другие вопросы в области образования» расходы исполнены в сумме 6602,3 тыс. рублей при плане 6722,351 тыс. рублей или 98,2%, неисполнение составило 120,051 тыс. рублей.

По разделу 08 «Культура, кинематография» в том числе по подразделу 0801 «Культура и искусство»   расходы исполнены в сумме 13457,0 тыс.рублей при плане 13637,492 тыс.рублей или 98,7%, не исполнение составило 180,492 тыс.рублей.

По разделу 09 «Здравоохранение» в том числе по подразделу 0902 «Амбулаторная помощь» расходы исполнены в сумме 2106,0 тыс. рублей при плане 3433,303 тыс. рублей или 61,3%, неисполнение составило 1327,303 тыс. рублей.

По разделу 10 «Социальная политика» расходы исполнены в сумме 34829,8 тыс. рублей при плане 37448,543 тыс. рублей или 93,0%, неисполнение составило 2618,743 тыс. рублей, в том числе по разделам:

-1001 «Пенсионное обеспечение» расходы исполнены в сумме 366,5 тыс. рублей при плане 367,1 тыс. рублей или 99,8%;

-1003 «Социальное обеспечение населения» расходы исполнены в сумме 18212,7 тыс. рублей при плане 20830,8 тыс. рублей или 87,4%, неисполнение составило 2618,1 тыс. рублей;

-1004 «Охрана семьи и детства» расходы исполнены в сумме 15552,3 тыс. рублей при плане 15552,3 тыс. рублей или 100%;

-1006 «Другие вопросы в области социальной политики» исполнены в сумме 698,3 тыс. рублей при плане 698,3 тыс. рублей или 100%.

По разделу 11 «Физическая культура и спорт»,в том числе по подразделу 1102 «Массовый спорт» расходы исполнены в сумме 260,0 тыс. рублей при плане 260,0 тыс. рублей или 100%.

По разделу 1200 «Средства массовой информации» расходы исполнены в сумме 1560,3 тыс. рублей при плане 1561,3 тыс. рублей или 100%, неисполнение составило 1,0 тыс. рублей, в том числе по разделам:

- подразделу 1202 «Периодическая печать и издательство» расходы исполнены в сумме 920,4 тыс. рублей при плане 920,4 тыс. рублей или 100%;

- подразделу 1204 «Другие вопросы в области массовой информации» расходы исполнены в сумме 639,9 тыс. рублей при плане 640,9 тыс. рублей или 99,8%, неисполнение составило 1,0 тыс. рублей.

По разделу 14 «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы РФ»,в том числе по подразделу 1403 «Прочие межбюджетные трансферты общего характера» расходы исполнены в сумме 1486,1 тыс. рублей при плане 1642,0 тыс. рублей или 90,5%, неисполнение составило 155,9 тыс. рублей.

Наибольший удельный вес (более 10 процентов по факту исполнения) в общих расходах бюджета Руднянского муниципального района составили расходы по разделам:

- «Общегосударственные вопросы» – 16,9% (47715,6 тыс. рублей);

- «Образование» - 59,5% (167855,7 тыс. рублей);

- «Социальная политика» - 12,3% (34829,8 тыс. рублей).

Наименьшую долю (менее 10 процентов по факту исполнения) в общей сумме расходов составляют расходы по разделам:

- «Жилищно-коммунальное хозяйство» – 2,2% (6332,4 тыс. рублей);

- «Культура, кинематография» - 4,8% (13457,0 тыс. рублей);

- «Национальная экономика» - 2,3% (6502,5 тыс. рублей);

- «Средства массовой информации» - 0,6% (1560,3 тыс. рублей);

- «Физическая культура и спорт» - 0,1% (260,0 тыс. рублей);

- «Здравоохранение» - 0,7% (2106,0 тыс. рублей);

- «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы РФ» - 0,5% (1486,1 тыс. рублей);

- «Охрана окружающей среды» - 0,01% (35,0 тыс. рублей).

Анализ соотношения некоторых статей расходов бюджета к общей сумме расходов бюджета муниципального района выглядит следующим образом:

на выплату заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы направлено – 148395,0 тыс. рублей, что составляет 52,6% от общих расходов бюджета;

расходы на услуги связи составили 1277,5 тыс. рублей, что составляет 0,5% от общих расходов бюджета;

расходы на коммунальные услуги 19040,3 тыс. рублей, что составляет 6,7% от общих расходов бюджета;

расходы на транспортные услуги составили 50,5 тыс. рублей, что составляет 0,01% от общих расходов бюджета;

арендная плата за пользование имуществом 425,4 тыс. рублей, что составляет 0,2 % от общих расходов бюджета;

услуги по содержанию имущества 13539,7 тыс. рублей, что составляет 4,8% от общих расходов бюджета;

прочие услуги составили 11516,7 тыс. рублей, что составляет 4,1% от общих расходов бюджета;

прочие выплаты составили 461,2 тыс. рублей, что составляет 0,2% от общих расходов бюджета;

расходы на увеличение стоимости основных средств составили 10089,7 тыс. рублей, что составляет 3,6% от общей суммы расходов бюджета;

расходы на увеличение стоимости материальных запасов 23156,8 тыс. рублей или 8,2% от общей суммы расходов бюджета;

безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям составили 13014,0 тыс. рублей, что составляет 4,6% от общих расходов бюджета;

перечисления другим бюджетам Бюджетной системы РФ составили 11362,0 тыс. рублей, что составляет 4,0% от общих расходов бюджета;

пособия по социальной помощи населению составили 26158,7 тыс. рублей, что составляет 9,3% от общих расходов бюджета;

пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления составили 366,5 тыс. рублей, что составляет 0,1% от общих расходов бюджета;

прочие расходы составили 3286,4 тыс. рублей, что составляет 1,2% от общих расходов бюджета.

Решением Руднянского районного Совета народных депутатов Руднянского муниципального района от 19.12.2016г. № 26/130 «Об утверждении в первом (окончательном) чтении районного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» установлен предельный объем муниципального долга Руднянского муниципального района на 2017 год в сумме 0,0 тыс. рублей. Установлен верхний предел муниципального внутреннего долга Руднянского муниципального района по состоянию на 01 января 2018 года в сумме 0,0 тыс. рублей. Утвержден предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга Руднянского муниципального района на 2017 год в сумме 0,0 тыс. рублей.

По итогам года фактически бюджет Руднянского муниципального района исполнен с дефицитом в сумме 1083,5 тыс. рублей.

Применение кодов бюджетной классификации РФ соответствует требованиям Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утверждённых Приказом Минфина РФ от 01.07.2013г года № 65н.

В 2017 году согласно «Отчету об исполнении бюджета» (форма 0503127) утверждены бюджетные назначения по доходам в сумме 293997,2 тыс. рублей и доведены лимиты бюджетных обязательств в сумме 293997,2 тыс. рублей, исполнено через лицевые счета всего в сумме 281056,9 тыс. рублей или 95,6% от утверждённых бюджетных назначений и 95,6% от доведённых лимитов.

В 2017 году согласно «Отчету об исполнении бюджета» (форма 0503127) утверждены бюджетные назначения по расходам в сумме 296483,8 тыс. рублей и доведены лимиты бюджетных обязательств в сумме 296483,8 тыс. рублей, исполнено через лицевые счета всего в сумме 282140,4 тыс. рублей или 95,2% от утверждённых бюджетных назначений и 95,2% от доведённых лимитов.

На 01.01.2018 года кредиторская задолженность казенных учреждений, финансируемых из бюджета Руднянского муниципального района составила 8029,3 тыс. рублей, в сравнении с показателями на 01.01.2017г. увеличилась на 856,3 тыс. рублей или 11,9%. Просроченная кредиторская задолженность на 01.01.2018 года составляет 2178,6 тыс. рублей – за счет отсутствия субвенции из областного бюджета.

Дебиторская задолженность казенных учреждений муниципального района на 01.01.2018 год сложилась в сумме 3839,5 тыс. рублей в результате осуществления авансовых платежей за услуги, работы и товарно-материальные ценности. В сравнении с отчетными данными на 01.01.2017 года дебиторская задолженность увеличилась на 1164,2 тыс. рублей или 43,5%.

Заработная плата по учреждениям, финансируемым из бюджета Руднянского муниципального района, выплачивалась своевременно.

       В бюджете Руднянского муниципального района на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годы разработаны 16 муниципальных и 2 ведомственных программы.

Муниципальная программа «Охрана окружающей среды на территории Руднянского муниципального района на 2017-2019 годы» расходы произведены в сумме 35,0 тыс. руб. или 100,0 % от годового плана .

Муниципальная программа «Пожарная безопасность учреждений Руднянского муниципального района на 2016-2018 годы» расходы произведены в сумме 505,9 тыс. рублей или 98,8 % от годового плана.

Муниципальная программа «Молодой семье – доступное жилье» на 2016-2020 годы» расходы в отчетном периоде составили 1541,3 тыс. рублей или 100,0% от годовых назначений.

Муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта в Руднянском муниципальном районе на 2014-2017 годы» исполнена на 92,5% при плане 688,6 тыс. рублей, исполнение составило 100,0% тыс. руб.

Муниципальная программа «Эффективное управление муниципальным сектором экономики Руднянского муниципального района на 2017-2019 годы» при плане 320,060 тыс. руб., расходы исполнены в сумме 318,7 тыс. рублей или 99,6% от годовых назначений.

Муниципальная программа «Формирование доступной для инвалидов и других маломобильных групп населения среды жизнедеятельности в Руднянском муниципальном районе» на 2016-2020 годы в данном периоде расходы составили 2998,4 тыс. рублей или 99,9% от годовых назначений.

Муниципальная программа «Укрепление единства Российской нации развитие казачества в Руднянском муниципальном районе на 2017 г» расходы в отчетном периоде составили 362,8 тыс. рублей или 94,2% от годовых назначений.

Муниципальная программа «Развитие культуры в Руднянском муниципальном районе на 2016-2018 годы»   при плане 14654,002 тыс. рублей, ассигнования за отчетной период использованы в сумме 14358,1 тыс. рублей или 98,0 % от годовых назначений.

         Муниципальная программа «Профессиональное развитие муниципальной службы в Администрации Руднянского муниципального района на 2017-2019 годы» при плане 405,375 тыс. рублей, расходы в отчетном периоде назначения исполнены на 96,1% или в сумме 389,5 тыс. рублей.

Муниципальная программа «Развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения Руднянского муниципального района Волгоградской области на 2017-2019 годы», при плане 2495,6 тыс. рублей расходы составили 1903,8 тыс. рублей или 76,3 % от годовых назначений.

Муниципальная программа «Устойчивое развитие сельских территорий Руднянского муниципального района на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», при плане 3339,408 тыс. рублей расходы в отчетном периоде составили 2012,1 тыс. рублей или 60,3 % от годовых назначений.

Муниципальная программа «Гармонизация межнациональных отношений и профилактика экстремизма на территории Руднянского муниципального района Волгоградской области на 2017-2019 годы» при плане 3,0 тыс. рублей расходы исполнены на 100,0 %.

Муниципальная программа «Создание условий для обеспечения качественными услугами по водоснабжению населения сельских поселений на территории Руднянского муниципального района Волгоградской области на 2016-2018 годы» при плане 6312,3 тыс. рублей расходы в отчетном периоде расходы исполнены на 100,0% .

Муниципальная программа «Противодействие коррупции на территории Руднянского муниципального района Волгоградской области на 2017-2019 годы» расходы в отчетном периоде исполнены на 100,0 %.

Муниципальная программа «По энергосбережению и повышению энергетической эффективности Руднянского муниципального района на 2010-2020 годы» при плане 3822,971 тыс. рублей расходы в отчетном периоде исполнены на 100,0 % .

Муниципальная программа «Профилактика правонарушений на территории Руднянского муниципального района на 2057-2017 годы» при плане 4,640 тыс. рублей расходы исполнены на 100,0 %.

         Ведомственная программа «Руднянский муниципальный район - территория комфортного проживания и социального благополучия на 2016-2018 годы» исполнена на 94,8% при плане 41156,193 тыс. рублей, исполнение составило 39028,0 тыс. рублей.

Ведомственная программа «Развитие образования в Руднянском муниципальном районе на 2016-2018 годы» исполнена на 95,1% при плане 187263,195 тыс. рублей, исполнение составило 178137,5 тыс. рублей.

2.Обоснованность установления и исполнения расходных обязательств, связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией РФ, Федеральными законами, законами Волгоградской области к полномочиям Администрации Руднянского муниципального района.

Проверкой обоснованности установления и исполнения расходных обязательств, связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Волгоградской области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления, соблюдение условий предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением дотаций), предусмотренных пунктами 2 - 4 статьи 136 Бюджетного кодекса РФ, согласно которым муниципальные образования не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Волгоградской области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления и на предмет соблюдения органами местного самоуправления Соглашения от 05.05.2017 года № 610/17 «О мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета Руднянского муниципального района», заключенного между Комитетом финансов Волгоградской области в лице заместителя председателя комитета финансов – начальника управления бюджетной политики в отраслях экономики и межбюджетных отношений Д.Ю. Завьялова и Главой Руднянского муниципального района М.Н. Битюцкого (далее – Соглашение) в части не устанавливать и не исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъекта к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления, нарушений не установлено.

3.Соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностей местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе.

В соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса РФ нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе и муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, в бюджетах, которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета, утверждаются нормативным правовым актом Волгоградской области.

Постановлением Администрации Волгоградской области от 27.03.2017г № 142-п «Об установлении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области и нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих муниципальных образований Волгоградской области на 2017 год» (далее по тексту - Постановлением Администрации Волгоградской области от 27.03.2017г. № 142-п), нормативы расходов на оплату труда (далее – норматив формирования расходов на оплату труда) установлены:

- депутатам, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе;

- муниципальным служащим.

Размеры и условия оплаты труда главы Руднянского муниципального района осуществляется согласно Решения Руднянского районного Совета народных депутатов Руднянского муниципального района от 13.02.2017 года № 28/146 «Об утверждении должностных окладов и размеров надбавок к должностным окладам лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих органов местного самоуправления Руднянского муниципального района на 2017 год».

Оплата труда ГлавыРуднянского муниципального района в течение 2017 года производилась на основании штатного расписания утвержденного Распоряжением Главы Руднянского муниципального района от 26.01.2017г. № 80-р.

Расчетный годовой фонд оплаты труда Главы Руднянского муниципального района на 2017 год, установленный Постановлением Администрации Волгоградской области от 27.03.2017 № 142-п, составляет – 886,6 тыс. рублей, в том числе:

Должностной оклад, период

Оклад с коэффициентом

Ежем. денежное поощрение

Материальная помощь

Надбавка за работу со сведениями, сост.гос.тайну 40%

Итого

Годовой фонд

коэффициент

сумма

%

сумма

с 01.01.2017 по 31.12.2017

15029

2,5

37572,5

33

4959,57

2504,83

6011,6

66077,5

792930,0

 

выплата по итогам службы за год в размере двух должностных окладов

30058,0

 

единовременная дополнительная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере одного ежемесячного денежного вознаграждения

63572,67

 

Расчетный годовой фонд оплаты труда

886560,67

                     

Расходы, через лицевой счет органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета, согласно Отчету об исполнении бюджета за 2017 год по статье КОСГУ 211 «Заработная плата» составили 874,7 тыс. рублей, что меньшеустановленного норматива на 11,9 тыс. рублей.

При сравнении годового фонда оплаты труда Главы Руднянского муниципального района на 2017 год исчисленного в соответствии с Решением Руднянского районного Совета народных депутатов Руднянского муниципального района от 13.02.2017 года № 28/146 «Об утверждении должностных окладов и размеров надбавок к должностным окладам лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих органов местного самоуправления Руднянского муниципального района на 2017 год»

и установленного на основании Постановления Администрации Волгоградской области от 27.03.2017г № 142-п, нарушений не установлено.

Размеры и условия оплаты труда Председателя Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области осуществляется согласно Решения Руднянского районного Совета народных депутатов Руднянского муниципального района от 13.02.2017 года № 28/146 «Об утверждении должностных окладов и размеров надбавок к должностным окладам лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих органов местного самоуправления Руднянского муниципального района на 2017 год».

Оплата труда Председателя Контрольно-счетной палатыРуднянского муниципального района Волгоградской области в течение 2017 года производилась на основании штатного расписания, утвержденного приказом Председателя Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области от 29.12.2016г № 69.

Расчетный годовой фонд оплаты труда Председателя Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области на 2017 год, установленный Постановлением Администрации Волгоградской области от 27.03.2017 № 142-п, составляет – 313,5 тыс. рублей, в том числе:

Должностной оклад, период

Оклад с коэффициентом

Ежем. денежное поощрение

Материальная помощь

Итого

Годовой фонд

Коэффиц.

сумма

%

сумма

2017 год

9144,0

1

9144,0

33

3017,52

1524,0

22829,52

273954,24

выплата по итогам службы за год в размере двух должностных окладов

18288,0

единовременная дополнительная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере одного ежемесячного денежного вознаграждения

21305,52

Расчетный годовой фонд оплаты труда

313547,76

                 

Расходы, через лицевой счет органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета, согласно Отчету об исполнении бюджета за 2017 год по статье КОСГУ 211 «Заработная плата» составили 293,8 тыс. рублей, что меньшеустановленного норматива на 19,7 тыс. рублей.

Нарушений не выявлено.

Предельные нормативы оплаты труда муниципальных служащих Руднянского муниципального района также регулируются Постановлением Администрации Волгоградской области от 27.03.2017г. № 142-п и Решением Руднянского районного Совета народных депутатов Руднянского муниципального района от 13.02.2017 года № 28/146 «Об утверждении должностных окладов и размеров надбавок к должностным окладам лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих органов местного самоуправления Руднянского муниципального района на 2017 год».

Отнесение должностей по группам должностей муниципальной службы производится согласно «Реестру должностей муниципальной службы», утвержденному Законом Волгоградской области от 11.02.2008года №1626-ОД «О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области».

Ежемесячное денежное содержание муниципального служащего Администрации Руднянского муниципального района состоит из месячного должностного оклада и ежемесячных дополнительных выплат:

- ежемесячная надбавка за выслугу лет в зависимости от стажа муниципальной службы от не более 10% до не более 30% к окладу;

- ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы по соответствующим должностям муниципальной службы от не более 20% до не более 170% к окладу;

- ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин. Размеры ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин не выше следующих предельных размеров от 510,2 рублей до 4182 рублей;

- денежное поощрение по итогам службы за год в зависимости от личного вклада муниципального служащего в общие результаты работы в размере не более двух должностных окладов;

- ежемесячное денежное поощрение в размере не более 33 процентов от должностного оклада;

- материальная помощь в размере не более двух должностных окладов с учетом ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин.

Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих Администрации Руднянского муниципального района осуществляется согласно Решения Руднянского районного Совета народных депутатов Руднянского муниципального района от 13.02.2017 года № 28/146 «Об утверждении должностных окладов и размеров надбавок к должностным окладам лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих органов местного самоуправления Руднянского муниципального района на 2017 год».

В 2017 году депутатов Руднянского районного Совета народных депутатов Руднянского муниципального района, осуществляющих свою деятельность на платной основе не установлено.

4.Проверка обеспечения отсутствия по состоянию на первое число каждого месяца текущего финансового года просроченной задолженности бюджета Руднянского муниципального района по оплате труда с начислениями работников бюджетной сферы.

Оплата труда в проверяемом периоде, производилась в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ», законом Волгоградской области от 11.02.2008 №1626 - ОД «О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области», Постановлением Администрации Волгоградской области от 27.03.2017 года № 142-п, Решением Руднянского районного Совета народных депутатов Руднянского муниципального района от 13.02.2017 года № 28/146 «Об утверждении должностных окладов и размеров надбавок к должностным окладам лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих органов местного самоуправления Руднянского муниципального района на 2017 год».

В соответствии со статьей 22 Трудового кодекса РФ срок выплаты заработной платы устанавливается коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами. Заработная плата выплачивается не реже, чем 2 раза в месяц, (ст.136 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ) 05 и 20 числа.

Случаев наличия просроченной задолженности по заработной плате с начислениями работникам Администрации Руднянского муниципального района на 01 число каждого месяца в 2017 году не установлено. Вся задолженность носит текущий характер.

Данные бюджетной отчетности соответствуют данным главной книги и регистров бюджетного учета по счету 1.302.11 «Расчеты по заработной плате», нарушений не установлено.

5.Проверка достоверности годового отчета об исполнении местного бюджета.

Состав бюджетной отчетности определен статьей 264.1. Бюджетного кодекса РФ, пунктом 2 приказа Минфина РФ от 28.12.2010г №191-н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

Проверкой достоверности «Отчета об исполнении бюджета Руднянского муниципального района установлено, что данные Отчета об исполнении бюджета по доходам (форма 0503127) соответствуют данным Сводной ведомости по кассовым поступлениям (формы КФД0531817).

Данные Отчета об исполнении бюджета по расходам бюджета, соответствует фактически произведенным расходам по данным органа, осуществляющего кассовое обслуживание местного бюджета.

6.Проверка полноты устранения нарушений, выявленных

предыдущими проверками.

Предыдущая проверка исполнения бюджета Руднянского муниципального района проведена председателем Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области Косициной Е.Е.

Проведенной проверкой нарушений не выявлено.

Выводы:

$11.     Годовой отчет об исполнении районного бюджета представлен на рассмотрение в Руднянский районный Совет народных депутатов в сроки отвечающие требованиям Бюджетного кодекса РФ, п. 1 ст. 37 Положения о бюджетном процессе в Руднянском муниципальном районе 22.02.2018 года;

$12.     За 12 месяцев 2017 года бюджет Руднянского муниципального района по доходам исполнен в сумме 281056,9 тыс. рублей или 95,6% к уточненному годовому плану;

$13.     Расходы районного бюджета за 2017 год сложились в сумме 282140,4 тыс. рублей, что составляет 95,2% от уточненного плана 2017 года;

$14.     При исполнении бюджета расходы произведены в соответствии с утвержденной бюджетной росписью. Финансирования сверх утвержденных бюджетных ассигнований не установлено.

Предложения

  Администрации Руднянского муниципального района принимать меры к выполнению плановых бюджетных назначений по каждому виду доходов и расходов.

Администрации Руднянского муниципального района принимать меры к выполнению муниципальных программ в полном объеме.

На основании п.7 ст.9 Федерального закона от 07.02.2011г № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований», п.7 ст.8 Положения о Контрольно-счетной палате Руднянского муниципального района направлять проекты муниципальных программ в КСП Руднянского муниципального района для проведения финансово-экономической экспертизы.

Принять отчет об исполнении бюджета Руднянского муниципального района за 2017год.

Председатель КСП Руднянского

муниципального района                                                       Е.Е. Косицина