Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ решения Руднянского городского Собрания народных депутатов «Об утверждении бюджета Руднянского городского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018годов»

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________________________________________

от

 25 февраля 2016 года

   2

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

решения Руднянского городского Собрания

народных депутатов «Об утверждении бюджета Руднянского городского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018годов»

 

Экспертное заключение Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области на решение Руднянского городского Собрания народных депутатов «Об утверждении бюджета Руднянского городского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» от 24.12.2015г № 39/131 подготовлено в соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации и соглашения о передачи части полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля № 1 от 17.03.2015 года.

К решению Руднянского городского Собрания народных депутатов «Об утверждении бюджета Руднянского городского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» от 24.12.2015г № 39/131 (далее –бюджет городского поселения) приложены все документы и материалы, представление которых одновременно с проектом бюджета городского поселения предусмотрено статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей  Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Руднянском городском поселении. 

Экспертиза бюджета городского поселения проведена по вопросам сбалансированности бюджета, обоснованности доходной и расходной частей, размерам долговых обязательств, а также на соответствие бюджетному законодательству Российской Федерации.

Рассмотрев направленный Руднянским городским Собранием народных депутатов бюджет  городского поселения, пояснительную записку и справочный материал к бюджету, а также другие документы, предоставляемые одновременно с бюджетом, Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области отмечает следующее:

Параметры бюджета Руднянского городского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов основаны на показателях прогноза социально-экономического развития поселения на 2016-2018 годы, основных направлений налоговой  и бюджетной политики  Руднянского муниципального района на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.

1. Доходы  бюджета городского поселения

Прогноз доходов бюджета Руднянского городского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и  2018 годов составлен на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития Руднянского городского поселения в 2015 году, прогноза социально-экономического развития поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и  2018 годов, основных направлений налоговой  и бюджетной политики Руднянского муниципального района  на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов, данных о базе налогообложения предоставленные МИ ФНС № 3 по Волгоградской области (формы 5-ЕСХН, 5-НДФЛ) по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2015 году.

Расчет прогнозных показателей поступления доходов в бюджет Руднянского городского поселения осуществлен с использованием индексов-дефляторов, доведенных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

Доходы бюджета городского поселения на 2016 год планируются в сумме 27964,6 тыс. руб., в том числе: налоговые и неналоговые доходы определены в сумме 19813,5 тыс. руб. (70,9 % в структуре доходов), безвозмездные поступления определены в сумме 8151,1 тыс. руб. (29,1 % в структуре доходов). По сравнению с утвержденными (в последней редакции бюджета) плановыми назначениями  2015 года  отмечается  снижение  уровня  доходов  на 6739,1  тыс. руб. или на 19,4 %. 

Бюджетом городского поселенияутвержден на 2016 год перечень главных администраторов доходов бюджета поселения. В перечень  включено 2 главный администратора доходов бюджета.

Структура доходной части бюджетагородского поселения на 2016 год в сравнении с 2014-2015 годами представлена в Таблице № 1.

Таблица № 1

тыс. руб.

Группа доходов

2014 год - факт

2015 год - план

2016 год

сумма

объема доходов

доля,

%

сумма

объема доходов

доля,

%

сумма

объема доходов

доля,

%

А

1

2

3

4

5

6

Налоговые доходы

                                            

15596,5

65,5

16725,6

48,2

15389,2

55,1

Неналоговые доходы

-349,8

-1,4

5238,9

15,1

4424,3

15,8

Безвозмездные поступления

8556,9

35,9

12739,2

36,7

8151,1

29,1

ВСЕГО ДОХОДОВ

23803,6

100

34703,7

100

27964,6

100

Как свидетельствуют приведенные в Таблице № 1 данные, прогнозируется  снижение доли налоговых доходов по отношению к утвержденным  (в последней редакции бюджета)  плановым назначениям 2015 года на 8 процентных пункта, а в отношении к фактическому исполнению 2014 года  уменьшение  на 1,3 процентных пункта.В отношении неналоговых доходов также отмечается снижение доли доходов на 15,5 процентных пункта к показателю 2015 года и увеличение на 1364,8 процентных пункта к показателю 2014 года. При этом доля безвозмездных поступлений в бюджет городского поселениясокращается на 36,0 процентных пункта к уровню 2015 года и на 4,7 процентных пункта к уровню 2014 года.

Расчет прогнозных показателей по основным видам налоговых и неналоговых доходов произведен в соответствии с «Методикой прогнозирования доходов бюджета Руднянского муниципального района и методических рекомендаций для органов местного самоуправления муниципальных образований района по прогнозированию доходов бюджетов поселений», утвержденной приказом финансового отдела Администрации Руднянского муниципального района от 30.12.2011 г. №120.

Налоговые доходы

Налоговые доходы планируются в объеме 15389,2тыс. руб. Удельный вес налоговых доходов  в доходной части бюджета поселения составит 55,1%, снижение по отношению к ожидаемым поступлениям 2015 года – 8 %.

Основным источником налоговых поступлений в плановом 2016 году являются налог на доходы физических лиц и земельный налог.  

Поступления по земельному налогу планируются в сумме  4818тыс. рублей  или 31,3 % в структуре налоговых доходов бюджета.  Расчет  налога произведен в соответствии с  решением Руднянского городского Собрания народных депутатов Руднянского городского поселения  от 26.11.2014 года  № 18/80 «Об установлении земельного налога  на 2015 год на территории Руднянского городского поселения», в разрезе категорий земель, их кадастровой стоимости и норматива  зачисления  земельного налога в  бюджеты городских поселений   в размере  100%.

      Поступления по налогу на доходы физических лиц в 2016 году планируются в сумме 8750,5 тыс. руб. или  56,9 % в структуре налоговых доходов бюджета.  Расчет налога на доходы физических лиц произведен в соответствии с положениями главы 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, исходя из прогноза фонда оплаты труда на 2016 год в сумме 485751,0 тыс. руб., на 2017 год – 546595,0 тыс. руб., на 2018 год – 605857,0 тыс. руб.

Норматив зачисления налога на доходы физических лиц в бюджеты городских поселений, установленный Бюджетным кодексом РФ - 10%.

Кроме того, расчет осуществлен с учетом,  установленных с 1 января 2015 года единых для всех муниципальных образований нормативов отчислений в местные бюджеты от подлежащих зачислению в бюджет Волгоградской области налога на доходы физических лиц (в бюджеты городских поселений  - 5%) и налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента (в бюджеты городских поселений – 30%).

Поступления по налогу на имущество физических лиц в 2016 году планируется в сумме 728,0 тыс. рублей или 4,7 % в структуре налоговых доходов бюджета. Расчет прогнозных показателей выполнен с учетом инвентаризационной стоимости облагаемого имущества на 01.01.2014 года, ставок налога, установленных Руднянским городским Собранием народных депутатов.

Норматив зачисления налога на имущество физических лиц в бюджеты городских поселений – 100%.

Поступления по налогам на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ планируются в 2016 году в сумме 1071,7 тыс. руб., что составляет 7 % от общей суммы планируемых налоговых доходов. Законом Волгоградской области «Об областном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» принят норматив отчислений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей и иных поступлений в бюджет Руднянского городского поселения на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов в размере 0,0333 процентов по годам.

 Поступление единого сельскохозяйственного налога планируется в сумме 21,0 тыс. руб. или 0,1 % в структуре налоговых доходов бюджета поселения. Расчет прогнозных поступлений единого сельскохозяйственного налога произведен на основании  суммы исчисленного налога за 2014 год, отраженной в ф.5-ЕСХН, представленной налоговым органом, оценки поступлений налога в бюджет поселения в 2015 году, прогнозируемого роста производства сельскохозяйственной продукции в 2016-2018 годах.

Норматив зачисления в бюджеты городских поселений единого сельскохозяйственного налога составит 50%.

Неналоговые доходы

По бюджету городского поселения неналоговые доходы на 2016 год планируются в объеме 4424,3 тыс. руб. Удельный вес неналоговых доходов в доходной части бюджета составит 15,8%. В сравнении с 2015 годом  ожидается уменьшение поступления  неналоговых доходов на 15,5%.

Поступление доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности планируются в сумме 1404,3 тыс. руб. или 31,7 % в структуре неналоговых доходов бюджета поселения, в т.ч.:

- прогнозные показатели поступления в бюджет городского поселения доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков в 2016 году составят 1322,1 тыс. руб. Расчет прогноза осуществлен главным администратором данного вида доходов – Администрацией Руднянского муниципального района с учетом сведений о совершенных сделках с землей (в том числе годового размера арендной платы, сумм задолженности по арендным платежам за землю) и фактических поступлениях доходов в 2015 году;

- прогнозные показатели поступления доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов городских поселений и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений) в 2016 году составят 82,2 тыс. руб.

Прогноз  осуществлен главным администратором данного вида доходов – Администрацией Руднянского городского поселения, исходя из плановых годовых начислений по действующим в текущем году договорам аренды  с учетом динамики заключения и расторжения договоров аренды.

При расчете прогнозных показателей поступления доходов в виде арендной платы за земельные участки учтен норматив зачисления в бюджет городского поселения  в размере 50 %,  от сдачи в аренду имущества – 100 %.

Поступление доходов от продажи материальных и не материальных активов планируются в сумме 3020,0 тыс. руб. или 68,3 % в структуре неналоговых доходов бюджета поселения, в т.ч:

- прогнозный показатель поступления доходов от  продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских поселений в 2016 году составляет  20,0 тыс. руб. Прогноз представлен администратором данного вида доходов - Администрацией Руднянского муниципального района. Прогнозный показатель определен с учетом проведенного анализа возможных к приватизации земельных участков, занятых объектами недвижимости. Норматив зачисления доходов от продажи земельных участков в бюджет поселения - 50%;

- прогнозный показатель поступления доходов от реализации иного имущества, находящегося в собственности городских поселений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации основных средств по указанному имуществу в 2016 году составят 3000,0 тыс. руб. Прогноз  осуществлен главным администратором данного вида доходов – Администрацией Руднянского городского поселения.

Норматив зачисления доходов от реализации имущества, находящегося в собственности поселения – 100%.

Безвозмездные поступления

Безвозмездные поступления  от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации планируются в 2016 году в сумме  8151,1 тыс. руб., в том числе:

     - дотации бюджетам сельских поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности – 7932,0  тыс. руб.;

              - субвенции бюджетам городских поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты – 197,6 тыс. руб.;

     - субвенция на реализацию Закона Волгоградской области от 02 декабря 2008 г. №1792-ОД «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Волгоградской области государственными полномочиями по организационному обеспечению деятельности территориальных административных комиссий» - 21,5 тыс. руб.

Удельный вес безвозмездных поступлений в доходной части бюджета составит 29,1%. В сравнении с 2015 годом  ожидается снижение поступления  неналоговых доходов на 36 %.

2. Расходы бюджета городского поселения

2.1. Общая характеристика

Общий объем расходов бюджета городского поселения на 2016 год предусмотрен в сумме 27964,6 тыс. руб., что на 9039,1 тыс. руб. или на 24,4 % ниже уровня расходов, утвержденных на 2015 год.

Формирование расходной части бюджета поселения на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов базировалось на исполнении законодательных актов Российской Федерации, Волгоградской области, Руднянского муниципального района и Руднянского городского поселения.

В трехлетнем периоде предусмотрены расходы на реализацию трех муниципальных и двух ведомственных программ:

1. Муниципальная программа «Устойчивое развитие сельских территорий Руднянского городского поселения»;

2. Муниципальная программа «Дорожное хозяйство на территории Руднянского городского поселения Руднянского муниципального района»;

3. Муниципальная программа «Развитие территориального общественного самоуправления в Руднянском городском поселении на»;

4. Ведомственная программа «Территория комфортного проживания и социального благополучия Руднянского городского поселения Руднянского муниципального района»;

5.Ведомственная программа «Жилищно-коммунальное хозяйство и энергосбережение в Руднянском городском поселении».

Удельный вес программных расходов в общем объеме расходов бюджета Руднянского городского поселения составляет 82,1%.

Формирование объема и структуры расходов бюджета Руднянского городского поселения осуществлялось из следующих основных подходов:

-учтены расходные обязательства, обусловленные нормативными правовыми актами Руднянского городского поселения;

-расходы на исполнение нормативных публичных обязательств предусмотрены в полном объеме исходя из действующего момента планирования бюджетных проектировок Руднянского городского поселения;

- обязательства на оплату коммунальных услуг предусмотрены исходя из годовых лимитов потребления с учетом индекса потребительских цен;

- расходные обязательства по фонду оплаты труда сформирован с учетом увеличения минимального размера оплаты труда, который согласно статьи 1 Федерального закона от 19 июня 2000 года №82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» составит с 1 января 2016 года в сумме 6675 рублей в месяц;

- объем бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждений культуры рассчитан с учетом «майского» Указа Президента Российской Федерации;

- поступления от приносящей доход деятельности на 2016-2018 годы в Руднянском городском поселении не планируются.

Вне рамок муниципальных и ведомственных программ предусмотрены расходы на содержание главы Руднянского городского поселения, исполнительных органов государственной власти, законодательных (представительных) органов власти, финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора.

Расходы на содержание органов местного самоуправления Руднянского городского поселения не превышают норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления городских и сельских поселений Волгоградской области на 2016 год установленный проектом постановления Администрации Волгоградской области «Об установлении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области и нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих муниципальных образований Волгоградской области на 2016 год» в сумме 4550,0 тыс. руб.

Расходы на оплату труда главы и муниципальных служащих  Руднянского городского поселения не превышают норматив формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих Волгоградской области, установленных проектом постановления Администрации Волгоградской области «Об установлении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области и нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих муниципальных образований Волгоградской области на 2016 год» в размере не более 70 % от норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, т.е. не более 3185,0 тыс. рублей.

Размер резервного фонда на 2016 год планируется в соответствии со статьей 81 БК РФ в размере, не превышающим 3 процента общего объема расходов бюджета Руднянского городского поселения и составит 100,0 тыс. рублей.

2.2. Анализ расходов бюджета городского поселения

по разделам и подразделам классификации расходов бюджета.

Бюджет городского поселения по расходам сформирован в соответствии с классификацией расходов, установленной статьей 21 Бюджетногокодекса Российской Федерации.

Формирование объема и структуры расходов бюджета Руднянского городского поселения осуществлялось из следующих основных подходов:

- учтены расходные обязательства, обусловленные нормативными правовыми актами Руднянского городского поселения;

- расходы на исполнение нормативных публичных обязательств, предусмотренные в полном объеме исходя из действующего момента планирования бюджетных проектировок Руднянского городского поселения;

- обязательства на оплату коммунальных услуг предусмотрены исходя из годовых лимитов с учетом индекса потребительских цен;

- объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидий бюджетным учреждениям  Руднянского городского поселения определены в соответствии с нормативами финансовых затрат на оказание муниципальных услуг по вопросам местного значения муниципального района;

-объем бюджетных ассигнований на оплату труда рассчитаны с учетом следующих особенностей: повышение уровня оплаты труда отдельным категориям работников учреждений культуры с учетом Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;

- увеличена заработная плата, в связи с увеличением МРОТ, в соответствии со статьей 1 Федерального Закона N 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда».

Динамика расходов бюджета городского  поселения на 2016 год в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджетов приведена  в таблице № 2:

                                                                                                  

                                                                                                            Таблица №2

Наименование

Уточненный план на 2015 (тыс. руб.)

По решению (тыс. руб.)

Отклонен. в % к предыдущ. году

2015 год

2016 год

2016/2015

Общегосударственные вопросы

14785,2

11864,2

80,2

Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования

720,6

702,1

97,4

Ф   Функции законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований

227,6

214,3

94,2

       Функционирование Правительства Российской Федерации, высших  исполнительных органов государственной власти субъектов Российской

  Федерации, местных администраций

3220,1

3242,5

100,7

Резервные фонды

398,7

100,0

25,1

          Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора

116,0

105,5

90,9

Другие общегосударственные вопросы

10102,2

7499,8

74,2

Национальная оборона

175,6

197,6

112,5

Мобилизация  и вневойсковая подготовка

175,6

197,6

112,5

Национальная безопасность   и правоохранительная деятельность

375,0

 

-

      Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного     и техногенного характера, гражданская оборона51

375,0

 

-

Национальная экономика

7021,0

1571,7

22,4

Транспорт

563,0

400,0

71,0

Дорожное хозяйство

6344,3

1071,7

16,9

Другие вопросы в области национальной экономики

113,7

100,0

88,0

Жилищно-коммунальное хозяйство

10879,7

11353,3

104,4

Жилищное хозяйство

260,0

347,5

133,7

Коммунальное хозяйство

6855,8

5657,2

82,5

Благоустройство

3198,7

160,0

5,0

Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства

565,2

5188,6

918,0

Охрана окружающей среды

100,0

 

-

Охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания

100,0

 

-

Образование

52,9

60,0

113,4

Молодежная политика и оздоровление детей

52,9

60,0

113,4

Культура, кинематография, средства массовой информации

2631,5

2482,0

94,3

Культура

2631,5

2482,0

94,3

Социальная политика

805,3

 

-

Социальное обеспечение населения

805,3

 

-

Средства массовой информации

          1,8

 

-

Другие вопросы в области средств массовой информации

          1,8

 

-

Обслуживание государственного и муниципального долга

175,7

435,8

248,0

Обслуживание внутреннего государственного и муниципального долга

175,7

435,8

248,0

Всего расходов

37003,7

27964,6

75,6

Структура расходов бюджета городского поселения на 2016 год, сгруппированных по основным направлениям расходов, с позиции социальной направленности, ориентирована на обеспечение гарантий по предоставлению бюджетных услуг в основном в сфере коммунального хозяйства  и общегосударственных вопросов и представлена в Таблице № 3:

Таблица № 3

Наименование групп расходов

2016 год

Удельный вес в общих расходах, %

А

1

2

Расходы на национальную экономику, жилищно-коммунальное хозяйство

12925,0

46,2

Расходы на образование, культуру и кинематографию, физическую культуру и спорт

2542,0

9,1

Расходы на общегосударственные вопросы, национальную оборону, обслуживание государственного и муниципального долга

12497,6

44,7

Всего расходов

27964,6

100

Расходы на социально-культурную сферу в 2016 году прогнозируются в сумме  2542,0 тыс. руб., или 9,1 % от общего объема расходной части бюджета городского поселения.

Удельный вес расходов по разделам в общей сумме расходов бюджета городского поселения на 2016 год составил:

 «Культура, кинематография» - 2482,0 тыс. руб. или 8,9 % от общей суммы расходов;

«Образование» – 60,0 тыс. руб. (0,2%).

Расходы на финансирование отраслей экономики, жилищно-коммунальное хозяйства в 2016 году прогнозируются в сумме  12925,0 тыс. руб., или 46,2 % от общего объема расходной части бюджета городского поселения:

«Национальная экономика»  – 1571,7 тыс. руб. или 5,6 %;

«Жилищно-коммунальное хозяйство» - 11353,3 тыс. рублей или 40,6% от общего объема расходной части бюджета городского поселения.

Суммарная доля расходов на общегосударственные вопросы, национальную оборону, обслуживание государственного и муниципального долга в 2016 году в общем объеме расходов бюджета городского поселения составит 44,7 % или 12497,6 тыс. руб.

Расходы бюджета городского поселения в 2016 году по сравнению с объемом расходов, утвержденных на 2015 год, увеличиваются по следующим направлениям:

- национальная оборона – на 22,0 тыс. руб. или на 12,5 %;

- жилищно-коммунальное хозяйство – на 473,6 тыс. рублей или на 4,4%;

- образование – на 7,1 тыс. рублей или на 13,4%;

         - на обслуживание государственного и муниципального долга на 260,1 тыс. руб. или на 148,0%.         

Снижение объемов расходов бюджета городского поселения в 2016 году по сравнению с утвержденными на 2015 год предусматривается по следующим направлениям:

- общегосударственные вопросы на 2921,0 тыс. руб. или 19,8 %;

- национальная экономика – на 5449,3 тыс. руб. или 77,6 %;

- на мероприятия в области культуры и кинематографии на 149,5 тыс. руб. или 5,7 %.

Исключены из бюджета городского поселения расходы на национальную безопасность и правоохранительную деятельность, охрану окружающей среды, социальную политику, средства массовой информации.

Увеличение действующих или принятых новых расходных обязательств рассматривалось только в пределах имеющихся для их реализации финансовых ресурсов.

3. Условно утвержденные расходы

 

Пунктом 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что Решением о бюджете, в случае его утверждения на очередной финансовый год и плановый период, устанавливается общий объем условно утверждаемых расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 % от общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 % общего объема расходов бюджета.

Согласно пункту 5 вышеуказанной статьи БК РФ под условно утверждаемыми расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета бюджетные ассигнования.

В 2017 году объем условно утвержденных расходов определен в сумме 657,9 тыс. руб. или 2,5 процента от общего объема расходов бюджета Руднянского городского поселения (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).

В 2018 году объем условно утвержденных расходов определен в сумме 1370,7 тыс. руб. или 5,0 процентов от общего объема расходов бюджета Руднянского городского поселения (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).

Таким образом, нормы, установленные п. 3 ст. 184.1 БК РФ соблюдены.

4. Предельный объем муниципального долга поселения

с указанием верхнего предела муниципального внутреннего долга

Предельный объем муниципального долга Руднянского городского поселения  на 2016 год установлен в сумме 3000,0 тыс. руб., на 2017 год - 0,0 тыс. руб., на 2018 год - 0,0 тыс. руб.

Верхний предел муниципального внутреннего долга Руднянского городского  поселения по состоянию на 1 января 2017 года установлен в сумме 0,0 тыс. руб.,  на 1 января 2018 года – 0,0 тыс. руб., на 1 января 2019 года  0,0 тыс. руб.

Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга Руднянского городского  поселения  на 2016 год установлен в сумме 435,8 тыс. руб., на 2017 год – 0,0 тыс. руб., на 2018 год – 0,0 тыс. руб.

5. Выводы и предложения

В целом по результатам экспертизы бюджетаРуднянского городского поселения на 2016 год Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области отмечает следующее.

Документы и материалы к бюджету городского поселения представлены в полном объеме по перечню, установленному статьей                   184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 12.3 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе.

Бюджет Руднянского городского поселения сбалансирован по доходам и по расходам. Доходная и расходная части бюджета обоснованны.

Нарушения и замечания выявленные экспертизой на проект решения Руднянского городского Собрания народных депутатов «Об утверждении бюджета Руднянского городского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» устранены в полном объеме.

Председатель КСП Руднянского

муниципального района

Волгоградской области                                                                       Е.Е. Косицина