Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ к проекту решения Руднянского городского Собрания народных депутатов «Об утверждении бюджета Руднянского городского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018годов»

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________________________________________

от

 11 декабря 2015 года

    31

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

к проекту решения Руднянского городского Собрания

народных депутатов «Об утверждении бюджета Руднянского городского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018годов»

 

Экспертное заключение Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области на проект решения Руднянского городского Собрания народных депутатов «Об утверждении бюджета Руднянского городского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» подготовлено в соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации и соглашения о передачи части полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля № 1 от 17.03.2015 года.

К проекту решения Руднянского городского Собрания народных депутатов «Об утверждении бюджета Руднянского городского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» (далее – проект бюджета городского поселения) приложены все документы и материалы, представление которых одновременно с проектом бюджета городского поселения предусмотрено статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей  Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Руднянском городском поселении. 

Экспертиза проекта бюджета городского поселения проведена по вопросам сбалансированности бюджета, обоснованности доходной и расходной частей, размерам долговых обязательств, а также на соответствие бюджетному законодательству Российской Федерации.

Рассмотрев направленный Руднянским городским Собранием народных депутатов  проект бюджета городского поселения, пояснительную записку и справочный материал к проекту бюджета, а также другие документы, предоставляемые одновременно с проектом бюджета, Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области отмечает следующее:

Параметры бюджета Руднянского городского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов основаны на показателях прогноза социально-экономического развития поселения на 2016-2018 годы, основных направлений налоговой  и бюджетной политики  Руднянского муниципального района на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.

1. Доходы проекта бюджета городского поселения

Прогноз доходов бюджета Руднянского городского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и  2018 годов составлен на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития Руднянского городского поселения в 2015 году, прогноза социально-экономического развития поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и  2018 годов, основных направлений налоговой  и бюджетной политики Руднянского муниципального района  на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов, данных о базе налогообложения предоставленные МИ ФНС № 3 по Волгоградской области (формы 5-ЕСХН, 5-НДФЛ) по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2015 году.

Расчет прогнозных показателей поступления доходов в бюджет Руднянского городского поселения осуществлен с использованием индексов-дефляторов, доведенных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

Доходы бюджета городского поселения на 2016 год планируются в сумме 27964,6 тыс. руб., в том числе: налоговые и неналоговые доходы определены в сумме 19813,5 тыс. руб. (70,9 % в структуре доходов), безвозмездные поступления определены в сумме 8151,1 тыс. руб. (29,1 % в структуре доходов). По сравнению с утвержденными (в последней редакции бюджета) плановыми назначениями  2015 года  отмечается  снижение  уровня  доходов  на 6739,1  тыс. руб. или на 19,4 %. 

Проектом бюджета городского поселенияпредлагается утвердить на 2016 год перечень главных администраторов доходов бюджета поселения. В перечень  включено 2 главный администратора доходов бюджета.

Структура доходной части бюджетагородского поселения на 2016 год в сравнении с 2014-2015 годами представлена в Таблице № 1.

Таблица № 1

тыс. руб.

Группа доходов

2014 год - факт

2015 год - план

2016 год - проект

сумма

объема доходов

доля,

%

сумма

объема доходов

доля,

%

сумма

объема доходов

доля,

%

А

1

2

3

4

5

6

Налоговые доходы

                                            

15596,5

65,5

16725,6

48,2

15389,2

55,1

Неналоговые доходы

-349,8

-1,4

5238,9

15,1

4424,3

15,8

Безвозмездные поступления

8556,9

35,9

12739,2

36,7

8151,1

29,1

ВСЕГО ДОХОДОВ

23803,6

100

34703,7

100

27964,6

100

Как свидетельствуют приведенные в Таблице № 1 данные, прогнозируется  снижение доли налоговых доходов по отношению к утвержденным  (в последней редакции бюджета)  плановым назначениям 2015 года на 8 процентных пункта, а в отношении к фактическому исполнению 2014 года  уменьшение  на 1,3 процентных пункта.В отношении неналоговых доходов также отмечается снижение доли доходов на 15,5 процентных пункта к показателю 2015 года и увеличение на 1364,8 процентных пункта к показателю 2014 года. При этом доля безвозмездных поступлений в бюджет городского поселениясокращается на 36,0 процентных пункта к уровню 2015 года и на 4,7 процентных пункта к уровню 2014 года.

Расчет прогнозных показателей по основным видам налоговых и неналоговых доходов произведен в соответствии с «Методикой прогнозирования доходов бюджета Руднянского муниципального района и методических рекомендаций для органов местного самоуправления муниципальных образований района по прогнозированию доходов бюджетов поселений», утвержденной приказом финансового отдела Администрации Руднянского муниципального района от 30.12.2011 г. №120.

Налоговые доходы

Налоговые доходы планируются в объеме 15389,2тыс. руб. Удельный вес налоговых доходов  в доходной части бюджета поселения составит 55,1%, снижение по отношению к ожидаемым поступлениям 2015 года – 8 %.

Основным источником налоговых поступлений в плановом 2016 году являются налог на доходы физических лиц и земельный налог.  

Поступления по земельному налогу планируются в сумме  4818тыс. рублей  или 31,3 % в структуре налоговых доходов бюджета.  Расчет  налога произведен в соответствии с  решением Руднянского городского Собрания народных депутатов Руднянского городского поселения  от 26.11.2014 года  № 18/80 «Об установлении земельного налога  на 2015 год на территории Руднянского городского поселения», в разрезе категорий земель, их кадастровой стоимости и норматива  зачисления  земельного налога в  бюджеты городских поселений   в размере  100%.

      Поступления по налогу на доходы физических лиц в 2016 году планируются в сумме 8750,5 тыс. руб. или  56,9 % в структуре налоговых доходов бюджета.  Расчет налога на доходы физических лиц произведен в соответствии с положениями главы 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, исходя из прогноза фонда оплаты труда на 2016 год в сумме 485751,0 тыс. руб., на 2017 год – 546595,0 тыс. руб., на 2018 год – 605857,0 тыс. руб.

Норматив зачисления налога на доходы физических лиц в бюджеты городских поселений, установленный Бюджетным кодексом РФ-10%.

Кроме того, расчет осуществлен с учетом,  установленных с 1 января 2015 года единых для всех муниципальных образований нормативов отчислений в местные бюджеты от подлежащих зачислению в бюджет Волгоградской области налога на доходы физических лиц (в бюджеты городских поселений  - 5%) и налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента (в бюджеты городских поселений – 30%).

Поступления по налогу на имущество физических лиц в 2016 году планируется в сумме 728,0 тыс. рублей или 4,7 % в структуре налоговых доходов бюджета. Расчет прогнозных показателей выполнен с учетом инвентаризационной стоимости облагаемого имущества на 01.01.2014 года, ставок налога, установленных Руднянским городским Собранием народных депутатов.

Норматив зачисления налога на имущество физических лиц в бюджеты городских поселений – 100%.

Поступления по налогам на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ планируются в 2016 году в сумме 1071,7 тыс. руб., что составляет 7 % от общей суммы планируемых налоговых доходов. Законом Волгоградской области «Об областном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» принят норматив отчислений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей и иных поступлений в бюджет Руднянского городского поселения на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов в размере 0,0333 процентов по годам.

 Поступление единого сельскохозяйственного налога планируется в сумме 21,0 тыс. руб. или 0,1 % в структуре налоговых доходов бюджета поселения. Расчет прогнозных поступлений единого сельскохозяйственного налога произведен на основании  суммы исчисленного налога за 2014 год, отраженной в ф.5-ЕСХН, представленной налоговым органом, оценки поступлений налога в бюджет поселения в 2015 году, прогнозируемого роста производства сельскохозяйственной продукции в 2016-2018 годах.

Норматив зачисления в бюджеты городских поселений единого сельскохозяйственного налога составит 50%.

Неналоговые доходы

По проекту бюджета городского поселения неналоговые доходы на 2016 год планируются в объеме 4424,3 тыс. руб. Удельный вес неналоговых доходов в доходной части бюджета составит 15,8%. В сравнении с 2015 годом  ожидается уменьшение поступления  неналоговых доходов на 15,5%.

Поступление доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности планируются в сумме 1404,3 тыс. руб. или 31,7 % в структуре неналоговых доходов бюджета поселения, в т.ч.:

- прогнозные показатели поступления в бюджет городского поселения доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков в 2016 году составят 1322,1 тыс. руб. Расчет прогноза осуществлен главным администратором данного вида доходов – Администрацией Руднянского муниципального района с учетом сведений о совершенных сделках с землей (в том числе годового размера арендной платы, сумм задолженности по арендным платежам за землю) и фактических поступлениях доходов в 2015 году;

- прогнозные показатели поступления доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов городских поселений и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений) в 2016 году составят 82,2 тыс. руб.

Прогноз  осуществлен главным администратором данного вида доходов – Администрацией Руднянского городского поселения, исходя из плановых годовых начислений по действующим в текущем году договорам аренды  с учетом динамики заключения и расторжения договоров аренды.

При расчете прогнозных показателей поступления доходов в виде арендной платы за земельные участки учтен норматив зачисления в бюджет городского поселения  в размере 50 %,  от сдачи в аренду имущества – 100 %.

Поступление доходов от продажи материальных и не материальных активов планируются в сумме 3020,0 тыс. руб. или 68,3 % в структуре неналоговых доходов бюджета поселения, в т.ч:

- прогнозный показатель поступления доходов от  продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских поселений в 2016 году составляет  20,0 тыс. руб. Прогноз представлен администратором данного вида доходов - Администрацией Руднянского муниципального района. Прогнозный показатель определен с учетом проведенного анализа возможных к приватизации земельных участков, занятых объектами недвижимости. Норматив зачисления доходов от продажи земельных участков в бюджет поселения -50%;

- прогнозный показатель поступления доходов от реализации иного имущества, находящегося в собственности городских поселений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации основных средств по указанному имуществу в 2016 году составят 3000,0 тыс. руб. Прогноз  осуществлен главным администратором данного вида доходов – Администрацией Руднянского городского поселения.

Норматив зачисления доходов от реализации имущества, находящегося в собственности поселения – 100%.

Безвозмездные поступления

Безвозмездные поступления  от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации планируются в 2016 году в сумме  8151,1 тыс. руб., в том числе:

     - дотации бюджетам сельских поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности – 7932,0  тыс. руб.;

              - субвенции бюджетам городских поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты – 197,6 тыс. руб.;

     - субвенция на реализацию Закона Волгоградской области от 02 декабря 2008 г. №1792-ОД «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Волгоградской области государственными полномочиями по организационному обеспечению деятельности территориальных административных комиссий» - 21,5 тыс. руб.

Удельный вес безвозмездных поступлений в доходной части бюджета составит 29,1%. В сравнении с 2015 годом  ожидается снижение поступления  неналоговых доходов на 36 %.

2. Расходы проекта бюджета городского поселения

2.1. Общая характеристика

Общий объем расходов бюджета городского поселения на 2016 год предусмотрен в сумме 27964,6 тыс. руб., что на 9039,1 тыс. руб. или на 24,4 % ниже уровня расходов, утвержденных на 2015 год.

Формирование расходной части бюджета поселения на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов базировалось на исполнении законодательных актов Российской Федерации, Волгоградской области, Руднянского муниципального района и Руднянского городского поселения.

В трехлетнем периоде предусмотрены расходы на реализацию трех муниципальных и двух ведомственных программ:

1. Муниципальная программа «Устойчивое развитие сельских территорий Руднянского городского поселения»;

2. Муниципальная программа «Дорожное хозяйство на территории Руднянского городского поселения Руднянского муниципального района»;

3. Муниципальная программа «Развитие территориального общественного самоуправления в Руднянском городском поселении на»;

4. Ведомственная программа «Территория комфортного проживания и социального благополучия Руднянского городского поселения Руднянского муниципального района»;

5.Ведомственная программа «Жилищно-коммунальное хозяйство и энергосбережение в Руднянском городском поселении».

Удельный вес программных расходов в общем объеме расходов бюджета Руднянского городского поселения составляет 82,1%.

Формирование объема и структуры расходов бюджета Руднянского городского поселения осуществлялось из следующих основных подходов:

-учтены расходные обязательства, обусловленные нормативными правовыми актами Руднянского городского поселения;

-расходы на исполнение нормативных публичных обязательств предусмотрены в полном объеме исходя из действующего момента планирования бюджетных проектировок Руднянского городского поселения;

- обязательства на оплату коммунальных услуг предусмотрены исходя из годовых лимитов потребления с учетом индекса потребительских цен;

- расходные обязательства по фонду оплаты труда сформирован с учетом увеличения минимального размера оплаты труда, который согласно статьи 1 Федерального закона от 19 июня 2000 года №82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» составит с 1 января 2016 года в сумме 6675 рублей в месяц;

- объем бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждений культуры рассчитан без учета «майского» Указа Президента Российской Федерации;

- поступления от приносящей доход деятельности на 2016-2018 годы в Руднянском городском поселении не планируются.

Вне рамок муниципальных и ведомственных программ предусмотрены расходы на содержание главы Руднянского городского поселения, исполнительных органов государственной власти, законодательных (представительных) органов власти, финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора.

Расходы на содержание органов местного самоуправления Руднянского городского поселения не превышают норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления городских и сельских поселений Волгоградской области на 2016 год установленный проектом постановления Администрации Волгоградской области «Об установлении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области и нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих муниципальных образований Волгоградской области на 2016 год» в сумме 4550,0 тыс. руб.

Расходы на оплату труда главы и муниципальных служащих  Руднянского городского поселения не превышают норматив формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих Волгоградской области, установленных проектом постановления Администрации Волгоградской области «Об установлении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области и нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих муниципальных образований Волгоградской области на 2016 год» в размере не более 70 % от норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, т.е. не более 3185,0 тыс. рублей.

Согласно ч.3 ст. 69.2 Бюджетного Кодекса муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями формируется в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг и работ, оказываемых муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности, в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования. В нарушение данной статьи выявлено:

- в штатном расписании МБУ «СЭМИ запланирована должность специалиста по охране труда и ГО ЧС – мероприятия по ГО ЧС не содержатся в ведомственном перечне муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями Руднянского городского поселения;

-в штатном расписании МБУ «Перспектива» планируется специалист по работе с молодежью – данные работы и услуги не предусмотрены муниципальным заданием и ведомственным перечнем муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями Руднянского городского поселения.

Согласно ч.2 ст. 69.2 Бюджетного Кодекса показатели муниципального задания используются при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований  на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы казенного учреждения, а так же для определения объема субсидий на выполнение муниципального задания бюджетным учреждением. Экспертизой выявлено, что субсидии на оказание муниципальных услуг бюджетным учреждениям и сметы по казенным учреждениям планируются на услуги, не содержащиеся в муниципальных заданиях.

В проект решения Руднянского городского Собрания народных депутатов «Об утверждении бюджета Руднянского городского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» включена Ведомственная программа «Территория комфортного проживания и социального благополучия Руднянского городского поселения Руднянского муниципального района» с общим объемом финансирования на 2016 год в сумме 15680,4 тыс. рублей, на 2017 год в сумме 14497,8 тыс. рублей. Данный объем финансирования противоречит Постановлению администрации городского поселения от 09.11.2015г №153 «О проекте внесения изменений в ведомственную программу «Территория комфортного проживания и социального благополучия Руднянского городского поселения Руднянского муниципального района на 2015 год и плановый период до 2017 года» в части финансовых показателей на 2016-2017 годы», где общий объем финансирования в 2016 году из бюджета Руднянского городского поселения составил 11466,2 тыс. рублей, в 2017 году 10316,5 тыс. рублей.

В проект решения Руднянского городского Собрания народных депутатов «Об утверждении бюджета Руднянского городского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» включена муниципальная программа «Жилищно-коммунальное хозяйство и энергосбережение в Руднянском городском поселении на 2015-2017 годы» с общим объемом финансирования на 2016 год из бюджета городского поселения в сумме 6004,7 тыс. рублей, из областного бюджета в сумме 0,0 тыс. рублей; на 2017 год из бюджета городского поселения в сумме 5857,6 тыс. рублей, из областного бюджета в сумме 0,0 тыс. рублей. Данный объем финансирования противоречит Постановлению администрации городского поселения от 09.11.2015г №152 «О проекте муниципальной программы «Жилищно-коммунальное хозяйство и энергосбережение в Руднянском городском поселении на 2015-2017 годы» в части финансовых показателей на 2016-217 годы», где общий объем финансирования в 2016 году из бюджета городского поселения в сумме 6071,3 тыс. рублей, из областного бюджета в сумме 7000,0 тыс. рублей; на 2017 год из бюджета городского поселения в сумме 5828,7 тыс. рублей, из областного бюджета в сумме 7000,0 тыс. рублей. Так же стоит отметить, что в областном бюджете на 2016 и плановые 2017 и 2018 года данные средства не запланированы.

В проект решения Руднянского городского Собрания народных депутатов «Об утверждении бюджета Руднянского городского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» включена муниципальная программа «Совершенствование дорог Руднянского городского поселения Руднянского муниципального района на 2014 год и плановый до 2016 года» с общим объемом финансирования на 2016 год в сумме 1071,7 тыс. рублей, на 2017 год в сумме 1071,7 тыс. рублей, на 2018 год в сумме 1071,7 тыс. рублей. Данный объем финансирования противоречит Постановлению администрации городского поселения от 09.11.2015г №151 «О проекте внесения изменений в муниципальную программу «Совершенствование дорог Руднянского городского поселения Руднянского муниципального района на 2014 - 2016 годы» в части финансовых показателей на 2016 год», где общий объем финансирования в 2016 году из бюджета Руднянского городского поселения составил в части мероприятий по ремонту и содержанию автомобильных дорог 7824,7 тыс. рублей (Приложение 2). Согласно таблице «Основные источники и объемы финансирования программы в 2016 году» запланировано расходов в сумме 5899,9 тыс. рублей, в т.ч. из областного бюджета 1000,0 тыс. рублей, из районного бюджета 200,0 тыс. рублей. Между тем в областном и районном бюджетах данные расходы не запланированы. Программа предусматривает расходы на период 2014-2016 годов, а согласно проекта бюджета расходы на финансирование данной программы планируются  на 2016-2018 годы.

Постановлением администрации Руднянского городского поселения от 09.11.2015г № 150 утверждена муниципальная программа «Пожарная безопасность населения на территории Руднянского городского поселения Руднянского муниципального района на 2015 год и плановый период до 2017 года» в части финансовых показателей на 2016-2017 годы в сумме 7915,6 тыс. рублей на 2016 год и в сумме 590,0 тыс. рублей на 2017 год. Проектом бюджета расходы по данной программе не предусмотрены.

При составлении проекта бюджета городского поселения на 2016 и на плановый период 2017 и 2018 годов нарушен п.2 ст. 179 БК РФ, где «Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственных (муниципальных) программ утверждается законом (решением) о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.»

Распределение бюджетных ассигнований из бюджета городского поселения по целевым статьям не соответствуют бюджетным сметам к проекту бюджета.

В бюджетных сметах бюджетная классификация не соответствуют Приказу Министерства финансов от 08.06.2015г «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УКАЗАНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 1 ИЮЛЯ 2013 Г. N 65Н».

В связи с вышеизложенными нарушениями провести достоверный анализ расходов проекта бюджета по классификации расходов бюджета не представляется возможным.

Размер резервного фонда на 2016 год планируется в соответствии со статьей 81 БК РФ в размере, не превышающим 3 процента общего объема расходов бюджета Руднянского городского поселения и составит 100,0 тыс. рублей.

3. Условно утвержденные расходы

 

Пунктом 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что Решением о бюджете, в случае его утверждения на очередной финансовый год и плановый период, устанавливается общий объем условно утверждаемых расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 % от общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 % общего объема расходов бюджета.

Согласно пункту 5 вышеуказанной статьи БК РФ под условно утверждаемыми расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета бюджетные ассигнования.

В 2017 году объем условно утвержденных расходов определен в сумме 657,9 тыс. руб. или 2,5 процента от общего объема расходов бюджета Руднянского городского поселения (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).

В 2018 году объем условно утвержденных расходов определен в сумме 1370,7 тыс. руб. или 5,0 процентов от общего объема расходов бюджета Руднянского городского поселения (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).

Таким образом, нормы, установленные п. 3 ст. 184.1 БК РФ соблюдены.

4. Предельный объем муниципального долга поселения

с указанием верхнего предела муниципального внутреннего долга

Предельный объем муниципального долга Руднянского городского поселения  на 2016 год установлен в сумме 3000,0 тыс. руб., на 2017 год - 0,0 тыс. руб., на 2018 год - 0,0 тыс. руб.

Верхний предел муниципального внутреннего долга Руднянского городского  поселения по состоянию на 1 января 2017 года установлен в сумме 0,0 тыс. руб.,  на 1 января 2018 года – 0,0 тыс. руб., на 1 января 2019 года  0,0 тыс. руб.

Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга Руднянского городского  поселения  на 2016 год установлен в сумме 435,8 тыс. руб., на 2017 год – 0,0 тыс. руб., на 2018 год – 0,0 тыс. руб.

5. Выводы и предложения

В целом по результатам экспертизы проекта бюджетаРуднянского городского поселения на 2016 год Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области отмечает следующее.

Проект решения о бюджете городского поселения на 2016 год внесен на рассмотрение Руднянскому городскому Собранию народных депутатов в срок, установленный статьей 185Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 12.1 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе  в Руднянском городском поселении

.

Документы и материалы к проекту бюджета городского поселения представлены в полном объеме по перечню, установленному статьей                   184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 12.3 Положения о бюджетном процессе.

Бюджет Руднянского городского поселения сбалансирован по доходам и по расходам. Доходная часть обоснована.

Выявлены нарушения при планировании расходной части

:

1. Объем бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждений культуры рассчитан без учета «майского» Указа Президента Российской Федерации.

2. Согласно ч.2 ст. 69.2 Бюджетного Кодекса показатели муниципального задания используются при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований  на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы казенного учреждения, а так же для определения объема субсидий на выполнение муниципального задания бюджетным учреждением. Экспертизой выявлено, что субсидии на оказание муниципальных услуг бюджетным учреждениям и сметы по казенным учреждениям планируются на услуги, не содержащиеся в муниципальных заданиях.

3.  Согласно ч.3 ст. 69.2 Бюджетного Кодекса муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями формируется в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг и работ, оказываемых муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности, в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования. В нарушение данной статьи выявлено:

- в штатном расписании МБУ «СЭМИ запланирована должность специалиста по охране труда и ГО ЧС – мероприятия по ГО ЧС не содержатся в ведомственном перечне муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями Руднянского городского поселения;

-в штатном расписании МБУ «Перспектива» планируется специалист по работе с молодежью – данные работы и услуги не предусмотрены муниципальным заданием и ведомственным перечнем муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями Руднянского городского поселения.

4.При составлении проекта бюджета городского поселения на 2016 и на плановый период 2017 и 2018 годов был нарушен п.2 ст. 179 БК РФ, где «Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственных (муниципальных) программ утверждается законом (решением) о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.»

- в проект решения Руднянского городского Собрания народных депутатов «Об утверждении бюджета Руднянского городского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» включена Ведомственная программа «Территория комфортного проживания и социального благополучия Руднянского городского поселения Руднянского муницпального района» с общим объемом финансирования на 2016 год в сумме 15680,4 тыс. рублей, на 2017 год в сумме 14497,8 тыс. рублей. Данный объем финансирования противоречит Постановлению администрации городского поселения от 09.11.2015г №153 «О проекте внесения изменений в ведомственную программу «Территория комфортного проживания и социального благополучия Руднянского городского поселения Руднянского муницпального района на 2015 год и плановый период до 2017 года» в части финансовых показателей на 2016-2017 годы», где общий объем финансирования в 2016 году из бюджета Руднянского городского поселения составил 11466,2 тыс. рублей, в 2017 году 10316,5 тыс. рублей.

- в проект решения Руднянского городского Собрания народных депутатов «Об утверждении бюджета Руднянского городского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» включена муниципальная программа «Жилищно-коммунальное хозяйство и энергосбережение в Руднянском городском поселении на 2015-217 годы» с общим объемом финансирования на 2016 год из бюджета городского поселения в сумме 6004,7 тыс. рублей, из областного бюджета в сумме 0,0 тыс. рублей; на 2017 год из бюджета городского поселения в сумме 5857,6 тыс. рублей, из областного бюджета в сумме 0,0 тыс. рублей. Данный объем финансирования противоречит Постановлению администрации городского поселения от 09.11.2015г №152 «О проекте муниципальной программы «Жилищно-коммунальное хозяйство и энергосбережение в Руднянском городском поселении на 2015-2017 годы» в части финансовых показателей на 2016-217 годы», где общий объем финансирования в 2016 году из бюджета городского поселения в сумме 6071,3 тыс. рублей, из областного бюджета в сумме 7000,0 тыс. рублей; на 2017 год из бюджета городского поселения в сумме 5828,7 тыс. рублей, из областного бюджета в сумме 7000,0 тыс. рублей. Так же стоит отметить, что в областном бюджете на 2016 и плановые 2017 и 2018 года данные средства не запланированы.

- в проект решения Руднянского городского Собрания народных депутатов «Об утверждении бюджета Руднянского городского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» включена муниципальная программа «Совершенствование дорог Руднянского городского поселения Руднянского муниципального района на 2014 год и плановый до 2016 года» с общим объемом финансирования на 2016 год в сумме 1071,7 тыс. рублей, на 2017 год в сумме 1071,7 тыс. рублей, на 2018 год в сумме 1071,7 тыс. рублей. Данный объем финансирования противоречит Постановлению администрации городского поселения от 09.11.2015г №151 «О проекте внесения изменений в муниципальную программу «Совершенствование дорог Руднянского городского поселения Руднянского муниципального района на 2014 - 2016 годы» в части финансовых показателей на 2016 год», где общий объем финансирования в 2016 году из бюджета Руднянского городского поселения составил в части мероприятий по ремонту и содержанию автомобильных дорог 7824,7 тыс. рублей (Приложение 2). Согласно таблице «Основные источники и объемы финансирования программы в 2016 году» запланировано расходов в сумме 5899,9 тыс. рублей, в т.ч. из областного бюджета 1000,0 тыс. рублей, из районного бюджета 200,0 тыс. рублей. Между тем в областном и районном бюджетах данные расходы не запланированы. Программа предусматривает расходы на период 2014-2016 годов, а согласно проекта бюджета расходы на финансирование данной программы планируются  на 2016-2018 годы.

- постановлением администрации Руднянского городского поселения от 09.11.2015г № 150 утверждена муниципальная программа «Пожарная безопасность населения на территории Руднянского городского поселения Руднянского муниципального района на 2015 год и плановый период до 2017 года» в части финансовых показателей на 2016-2017 годы в сумме 7915,6 тыс. рублей на 2016 год и в сумме 590,0 тыс. рублей на 2017 год. Проектом бюджета расходы по данной программе не предусмотрены.

5.Распределение бюджетных ассигнований из бюджета городского поселения по целевым статьям не соответствуют бюджетным сметам к проекту бюджета.

6. В бюджетных сметах бюджетная классификация не соответствуют Приказу Министерства финансов от 08.06.2015г «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УКАЗАНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 1 ИЮЛЯ 2013 Г. N 65Н».

7. При подготовке и планировании программ имелся формальный подход к разработке, а именно к целям и задачам программы уже заведомо не реальных к исполнению. Программы разработаны не в соответствии с Положением о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ Руднянского городского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области от 20.04.2015г №60.

Учитывая вышеизложенное, Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области  полагает, что предложенный проект решения Руднянского городского Собрания народных депутатов «Об утверждении бюджета Руднянского городского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов», внесенный администрацией Руднянского городского поселения, не соответствует нормам и положениям бюджетного законодательства Российской Федерации и не может быть принят к утверждению.

Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области рекомендует проект решения Руднянского городского Собрания народных депутатов «Об утверждении бюджета Руднянского городского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» привести в соответствие с нормами  и положениям бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативно-правовыми актами органа местного самоуправления, повторно направить для проведения экспертизы в КСП Руднянского муниципального района.

Председатель КСП Руднянского

муниципального района

Волгоградской области                                                                       Е.Е. Косицина