Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ к проекту решения Совета Сосновского сельского поселения «Об утверждении бюджета Сосновского сельского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов»

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________________________________________

от

01 декабря 2015 года

29

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

к проекту решения Совета Сосновского

сельского поселения «Об утверждении бюджета Сосновского сельского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов»

 

Экспертное заключение Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области на проект решения Совета Сосновского сельского поселения «Об утверждении бюджета Сосновского  сельского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» подготовлено в соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации и  соглашения о передачи части полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля № 10 от 15.10.2014года.

К проекту решения Совета Сосновского сельского поселения «Об утверждении бюджета Сосновского  сельского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» (далее – проект бюджета сельского поселения) приложены все документы и материалы, представление которых одновременно с проектом бюджета сельского поселения предусмотрено статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 10.3 Положения о бюджетном процессе  в Сосновского сельском поселении.

Экспертиза проекта бюджета сельского поселения проведена по вопросам сбалансированности бюджета, обоснованности доходной и расходной частей, размерам долговых обязательств, а также на соответствие бюджетному законодательству Российской Федерации.

Рассмотрев направленный Советом Сосновского сельского поселения  проект бюджета сельского поселения, пояснительную записку и справочный материал к проекту бюджета, а также другие документы, представленные одновременно с проектом бюджета, Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области отмечает следующее:

Параметры бюджета Сосновского сельского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов основаны на показателях прогноза социально-экономического развития поселения на 2016-2018 годы.

1. Доходы проекта бюджета сельского поселения

Прогноз доходов бюджета Сосновского сельского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и  2018 годов составлен на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития Сосновского сельского поселения в 2015 году, прогноза социально-экономического развития поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и  2018 годов, основных направлений налоговой  и бюджетной политики Руднянского муниципального района на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов, данных о базе налогообложения предоставленных МИ ФНС № 3 по Волгоградской области (формы 5-ЕСХН, 5-НДФЛ) по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2015 году.

Расчет прогнозных показателей поступления доходов в бюджет Сосновского сельского поселения осуществлен с использованием индексов-дефляторов, доведенных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

Расчет прогнозных показателей по основным видам налоговых и неналоговых доходов произведен в соответствии с «Методикой прогнозирования доходов бюджета Руднянского муниципального района и методических рекомендаций для органов местного самоуправления муниципальных образований района по прогнозированию доходов бюджетов поселений», утвержденной приказом финансового отдела Администрации Руднянского муниципального района от 30.12.2011 г. №120.

Доходы бюджета сельского поселения на 2016 год планируются в сумме 4908,8 тыс. руб., в том числе: налоговые и неналоговые доходы определены в сумме 1325,7 тыс. руб. (27% в структуре доходов), безвозмездные поступления определены в сумме 3583,1 тыс. руб. (73% в структуре доходов). По сравнению с утвержденными (в последней редакции бюджета) плановыми назначениями  2015 года  отмечается  снижение  уровня  доходов  на  899,0 тыс. руб. или на 15,5 %.

Запланировано поступление доходов на плановый период - 2017 год в сумме 1957,1 тыс. рублей, в том числе: налоговые и неналоговые доходы – 1349,6 тыс. рублей, безвозмездные перечисления – 607,5 тыс. рублей, и  на 2018 год в сумме 1980,7 тыс. рублей, в том числе: налоговые и неналоговые доходы – 1373,2 тыс. рублей, безвозмездные перечисления – 607,5 тыс. рублей.

В проекте бюджета сельского поселенияучтены поступления субвенций и иных межбюджетных трансфертов для исполнения переданных государственных полномочий в общей сумме 41,1 тыс. рублей.

Проектом бюджета сельского поселенияпредлагается утвердить на 2016 год, перечень главных администраторов доходов бюджета поселения. В перечень  включен 2 главный администратор доходов бюджета.

Структура  доходной части бюджетасельского поселения на 2016 год в сравнении с 2017-2018 годами представлена в Таблице № 1.

Таблица № 1

тыс. руб.

Группа доходов

2014 год - факт

2015 год - план

2016 год - проект

сумма

объема доходов

доля,

%

сумма

объема доходов

доля,

%

сумма

объема доходов

доля,

%

А

1

2

3

4

5

6

Налоговые доходы

                                            

1415,5

26,2

1382,7

23,8

1303,7

26,6

Неналоговые доходы

277,9

5,2

24,0

0,4

22,0

0,4

Безвозмездные поступления

3704,8

68,6

4401,1

75,8

3583,1

73,0

ВСЕГО ДОХОДОВ

5398,2

100

5807,8

100

4908,8

100

Как свидетельствуют приведенные в Таблице № 1 данные, прогнозируется  уменьшение доли налоговых доходов по отношению к утвержденным  (в последней редакции бюджета)  плановым назначениям 2015 года на 5,7 процентных пункта, а в отношении к фактическому исполнению 2014 года  уменьшение  на 7,9 процентных пункта. В отношении неналоговых доходов отмечается уменьшение  доли доходов на 8,3 процентных пункта к показателю 2015 года и уменьшение на 92,1 процентных пункта к показателю 2014 года. При этом доля  безвозмездных поступлений в бюджет сельского поселениясокращается на 18,6 процентных пункта к уровню 2015 года и  на 3,3 процентных пункта к уровню 2014 года.

Налоговые доходы

Планирование налоговых доходов бюджета Сосновского сельского поселения на 2016 год осуществлялось на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития Сосновского сельского поселения, основных направлениях налоговой и бюджетной политики, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2015 году.

Налоговые доходы планируются в объеме 1303,7тыс. руб. Удельный вес налоговых доходов  в доходной части бюджета поселения составит 26,6%.        Основным источником налоговых поступлений является земельный налог.  Поступления по данному налогу планируются в сумме  880,5тыс. рублей  или 67,5% в структуре налоговых доходов бюджета.  Расчет  налога произведен в соответствии с  решением  Совета Сосновского сельского поселения  от 14.11. 2015 года  № 3/10 «Об установлении земельного налога  на  территории Сосновского сельского поселения 2015 год», в разрезе категорий земель, их кадастровой стоимости и норматива  зачисления  земельного налога в  бюджеты сельских   поселений   в размере  100%.

Поступления по налогу на доходы физических лиц планируются в сумме  183,6 тыс. руб. или 14,1% в структуре налоговых доходов бюджета.  Расчет налога на доходы физических лиц произведен в соответствии с положениями главы 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, исходя из прогноза фонда оплаты труда на 2016 год в сумме 8723,0 тыс. руб., на 2017 год – 9430,0 тыс. руб., на 2018 год – 10194,0тыс. руб.

Норматив зачисления налога на доходы физических лиц в бюджеты сельских поселений, установленный Бюджетным кодексом РФ-10%.

Кроме того, расчет осуществлен с учетом  установленных с 1 января 2016 года единых для всех муниципальных образований нормативов отчислений в местные бюджеты от подлежащих зачислению в бюджет Волгоградской области налога на доходы физических лиц (в бюджеты сельских поселений - 5%) и налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента (в бюджеты сельских поселений – 30%).

Поступления по налогу на имущество физических лиц планируется в сумме 9,2 тыс. рублей или 0,7% в структуре налоговых доходов бюджета. Расчет прогнозных показателей выполнен с учетом инвентаризационной стоимости облагаемого имущества на 01.01.2014 года, ставок налога, установленных  Советом Сосновского сельского поселения

Норматив зачисления налога на имущество физических лиц в бюджеты сельских поселений – 100%.

Поступления государственной пошлины прогнозируются в сумме 3,7 тыс. руб. или 0,3% в структуре налоговых доходов бюджета. Прогноз представлен администратором данного вида доходов - Администрацией Сосновского сельского поселения и рассчитан с учетом оценки поступления государственной пошлины в 2015 году и индексов потребительских цен на 2016-2018 годы.

  В соответствии с изменениями в бюджетном законодательстве с 2014 года органы государственной власти субъектов РФ устанавливают дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на нефтепродукты (автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей) не менее 10% доходов регионального бюджета.  Министерством транспорта и автомобильных дорог Волгоградской области такие расчеты произведены на основании протяженности автомобильных дорог местного значения.           

         Законом Волгоградской области «Об областном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» принят норматив отчислений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей и иных поступлений в бюджет Сосновского сельского поселения на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов в размере 0,0069 процентов по годам.

Поступления налога на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации прогнозируются в сумме 222,1 тыс. рублей или 17% в структуре налоговых доходов бюджета.

Неналоговые доходы

По проекту бюджета сельского поселения неналоговые доходы на 2016 год планируются в объеме 22,0 тыс. руб. Удельный вес неналоговых доходов в доходной части бюджета составит 0,4%.

Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, прогнозируются в 2016 году в сумме  22,0 тыс. руб., в том числе:

- прогнозные показатели поступления доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления поселения и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений)  в 2016 году составят 22,0 тыс. руб. Прогноз  осуществлен главным администратором данного вида доходов – Администрацией Сосновского сельского поселения, исходя из плановых годовых начислений по действующим в текущем году договорам аренды  с учетом динамики заключения и расторжения договоров аренды.

При расчете прогнозных показателей поступления доходов от сдачи в аренду имущества учтен норматив зачисления в бюджет сельского поселения  в размере – 100 %. 

Безвозмездные поступления

В отношении сельских поселений Руднянского муниципального района принято решение передать полномочии (передаваемые району по ФЗ №131 в сфере ЖКХ на сумму - 132,0 тыс.руб., на управление в сфере ЖКХ и земельных отношений на территории Сосновского сельского поселения на сумму - 281,0 тыс.руб.) сроком на 1 год. Первоочередной задачей поселений, станет обеспечение сбалансированного перераспределения  доходных источников и расходных полномочий.

Безвозмездные поступления  от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации планируются в 2016 году в сумме 3583,1 тыс. руб., в том числе:

     - дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности – 579,0  тыс. руб.,

     - субсидии на обеспечение сбалансированности местных бюджетов поселений – 2220,0 тыс. руб.,

     - субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты – 39,6 тыс. руб.,

     - субвенция на реализацию Закона Волгоградской области от 02 декабря 2008 г. №1792-ОД «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Волгоградской области государственными полномочиями по организационному обеспечению деятельности территориальных административных комиссий» - 1,5 тыс. руб.;

- иные межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений – 743,0 тыс. рублей.

В структуре межбюджетных трансфертов наибольший удельный вес занимают дотации – 16,2%, субсидии – 62,0%,  субвенции – 1,1 %, иные межбюджетные трансферты – 20,7%.

2. Расходы проекта бюджета Сосновского сельского поселения

2.1. Общая характеристика

Формирование расходной части бюджета поселения на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов базировалось на исполнении законодательных актов Российской Федерации, Волгоградской области, Руднянского муниципального района и Сосновского сельского поселения.

В 2016-2018 годах бюджетные ресурсы сконцентрированы на выполнение действующих расходных обязательств, обеспечение объема и улучшения качества предоставляемых муниципальных услуг, а так же первоочередных задач, поставленных в Указе  Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596.

Общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2016 год предусмотрен в сумме 4908,8 тыс. руб., что на 2059,0 тыс. руб. или на 29,6 % ниже уровня расходов, утвержденных на 2015 год.

В соответствии с Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Волгоградской области на 2015-2017 годы основным инструментом бюджетной политики в части повышения результативности бюджетных расходов будет являться программно-целевой метод, повышающий ответственность и заинтересованность исполнителей государственных программ Волгоградской области за достижение наилучших результатов в рамках ограниченных финансовых ресурсов.

Бюджет Сосновского сельского поселения переведен на программный формат. Удельный вес программных расходов в общем объеме расходов сельского поселения составляет  54,0 %.

К проекту закона о бюджете приложен перечень государственных программ на очередной финансовый год и плановый период.

В трехлетнем периоде предусмотрены расходы на реализацию 4 муниципальных программ:

1. Муниципальная программа «Устойчивое развитие сельских территорий Сосновского сельского поселения»;

2. Муниципальная программа «Развитие территориального общественного самоуправления на территории Сосновского сельского поселения»;

3. Муниципальная программа «Пожарная безопасность населения на территории Сосновского сельского поселения»;

4. Муниципальная программа «Дорожное хозяйство на территории Сосновского сельского поселения»;

        1 ведомственная программа:

$11.                Ведомственная целевая программа «Территория комфортного проживания и социального благополучия Сосновского  сельского поселения».

При составлении проекта бюджета Сосновского сельского поселения на 2016 год и плановый период 2017-2018 годы планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) использовались показатели муниципального задания в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями, который в свою очередь сформирован в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.

Формирование объема и структуры расходов бюджета Сосновского сельского поселения осуществлялось из следующих основных подходов:

- учтены расходные обязательства, обусловленные нормативными правовыми актами Сосновского сельского поселения;

- объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидий бюджетным учреждениям Сосновского сельского поселения определены в соответствии с нормативами финансовых затрат на оказание муниципальных услуг по вопросам местного значения муниципального района;

-объем бюджетных ассигнований на оплату труда рассчитаны с учетом следующих особенностей: повышение уровня оплаты труда основному персоналу  учреждений культуры с учетом Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, повышение оплаты труда административно-управленческому и вспомогательному персоналу учреждений культуры в пределах индексации.

При составлении бюджета Сосновского сельского поселения на 2016 год и плановый период 2017-2018 годы рекомендовано обеспечивать необходимую дифференциацию оплаты труда

При составлении проекта  бюджета Сосновского сельского поселения на 2016 год и плановый период 2017-2018 годы рекомендовано обеспечить необходимую дифференциацию оплаты труда основного и прочего персонала, в целях оптимизации расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения- не более 40%, во исполнение письма Министерства культуры РФ от 25.11.2014 года № 300-01-39/04-НМ о рекомендациях в части доведения к 2018 году средней заработной платы работников учреждений культуры.

- увеличена заработная плата, в связи с увеличением МРОТ, в соответствии со статьей 1 Федерального ЗаконаN 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда», которые  составят с 1 января:

2016 г. – 6675 руб. в мес.

2017 г. – 7142 руб. в мес.

2018 г. – 7606 руб. в мес.;

-обязательства на оплату коммунальных услуг предусмотрены исходя из годовых лимитов потребления с учетом индекса потребительских цен, доведенные Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

Вне рамок муниципальных и ведомственных программ предусмотрены расходы на содержание главы Сосновского сельского поселения, исполнительных органов муниципальной  власти, финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора и резервный фонд Сосновского сельского поселения.

2.2. Анализ расходов проекта бюджета сельского поселения по

разделам и подразделам классификации расходов бюджета.

Проект бюджета сельского поселения по расходам сформирован в соответствии с классификацией расходов, установленной статьей 21 Бюджетногокодекса Российской Федерации.

Динамика расходов проекта бюджета сельского поселения на 2015 год в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджетов приведен в таблице №2:

                                                                                                    Таблица №2

Наименование

Уточненный план на 2014 (тыс. руб.)

По проекту решения (тыс. руб.)

Отклонен. в % к предыдущ. году

2015 год

2016 год

2016/2015

Общегосударственные вопросы

2328,2

2268,9

97,5

        Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования

643,1

644,1

100,2

        Функционирование Правительства Российской Федерации, высших  исполнительных органов государственной власти субъектов Российской

        Федерации, местных администраций

1498,7

1463,4

97,6

Резервные фонды

50,0

50,0

100

        Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора

61,5

61,5

100

Другие общегосударственные вопросы

74,9

49,9

66,6

Национальная оборона

35,1

39,6

112,8

Мобилизация  и вневойсковая подготовка

35,1

39,6

112,8

Национальная безопасность   и правоохранительная деятельность

60,0

60,0

100

        Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного     и техногенного характера, гражданская оборона

60,0

60,0

100

Национальная экономика

1194,9

252,1

21,1

Дорожное хозяйство

1049,9

252,1

24,0

Другие вопросы в области национальной экономики

145,0

 

-

Жилищно-коммунальное хозяйство

2113,7

856,6

40,5

Коммунальное хозяйство

30,0

132,0

440,0

Благоустройство

2083,7

724,6

34,8

Образование

32,0

31,1

97,2

Молодежная политика т оздоровление детей

32,0

31,1

97,2

Культура, кинематография

1113,9

1319,1

118,4

Культура

1113,9

1319,1

118,4

Физическая культура и спорт

30,0

21,4

71,3

Массовый спорт

30,0

21,4

71,3

Средства массовой информации

60,0

60,0

100

Другие вопросы в области средств массовой информации

60,0

60,0

100

Всего расходов

6967,8

4908,8

70,4

Структура расходов бюджета сельского поселения на 2016 год, сгруппированных по основным направлениям расходов, с позиции социальной направленности, направлена на обеспечение гарантий по предоставлению бюджетных услуг в основном в социально-культурной и сфере коммунального хозяйства и представлена в Таблице № 3:

Таблица № 3

Наименование групп расходов

2016 год

Удельный вес в общих расходах, %

А

1

2

Расходы на национальную экономику, жилищно-коммунальное хозяйство

1108,7

22,6

Расходы на образование

31,1

0,6

Расходы на культуру и кинематографию, физическую культуру и спорт

1340,5

27,3

Расходы на общегосударственные вопросы, национальную оборону, национальную безопасность, средства массовой информации

2428,5

49,5

Всего расходов

4909,8

100

Расходы на социально-культурную сферу в 2016 году прогнозируются в сумме  1340,5 тыс. руб., или 27,3% от общего объема расходной части бюджета поселения.

Удельный вес расходов по разделам в общей сумме расходов бюджета сельского поселения на 2016 год составил:

 «Культура, кинематография» - 1319,1 тыс. руб. или 26,9% от общей суммы расходов;

 «Образование» – 31,1 тыс. руб. (0,6 %);

 «Физическая культура и спорт» - 21,4 тыс. руб.    (0,4 %);

 «Средства массовой информации» - 60,0 тыс.руб. (1,2%).

Расходы на финансирование отраслей экономики, жилищно-коммунальное хозяйства в 2016году прогнозируются в сумме  1108,7 тыс. руб., или 22,6 % от общего объема расходной части бюджета поселения. Расходы по разделам «Жилищно-коммунальное хозяйство» прогнозируются в сумме 856,6 тыс. руб. или 17,5% от общего объема расходов бюджета поселения, «Национальная экономика»  – 252,1 тыс. руб. или 5,1%.

Суммарная доля расходов на общегосударственные вопросы, национальную оборону, национальную безопасность, СМИ в 2016 году в общем объеме расходов бюджета сельского поселения составит 49,5 % или 2428,5 тыс.рублей.

Расходы бюджета сельского поселения в 2016 году по сравнению с объемом расходов, утвержденных на 2015 год, увеличиваются по следующим направлениям:

           -мероприятия в области национальной обороны – на 4,5 тыс. руб. или  12,8 %;

-  мероприятия в области культуры и кинематографии –  на 205,2 тыс. руб. или 18,4 %.

Снижение объемов расходов бюджета сельского поселения в 2016 году по сравнению с утвержденными на 2015 год предусматривается по следующим направлениям:

          -  на общегосударственные вопросы  –   на 59,3 тыс. руб. или на 2,5 %;

-  национальная экономика – на 942,8 тыс.руб. или на 78,9%;

          - на жилищно-коммунальное хозяйство – на 1257,1 тыс. руб. или 59,5%;

- на образование – на 0,9 тыс. рублей или 2,8%;

- на физическую культуру и спорт – на 8,6 тыс. рублей или 28,6%.

Объем расходов по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», «Средства массовой информации» планируется на уровне 2015 года.

        

                                 3. Условно утвержденные расходы

 

Пунктом 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что Решением о бюджете, в случае его утверждения на очередной финансовый год и плановый период, устанавливается общий объем условно утверждаемых расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 % от общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 % общего объема расходов бюджета.

Согласно пункту 5 вышеуказанной статьи БК РФ под условно утверждаемыми расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета бюджетные ассигнования.

В 2017 году объем условно утвержденных расходов определен в сумме 48,9 тыс. руб. или 2,5 процента от общего объема расходов бюджета Сосновского сельского поселения (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое значение».

В 2018 году объем условно утвержденных расходов определен в сумме 99,0 тыс. руб. или 5,0 процентов от общего объема расходов бюджета Сосновского сельского поселения (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое значение).

Таким образом, нормы установленные п. 3 ст. 184.1 БК РФ соблюдены.

4. Предельный объем муниципального долга

Сосновского сельского поселения

с указанием верхнего предела муниципального внутреннего долга

 

Предельный объем муниципального долга Сосновского сельского поселения  на 2016 год установлен в сумме 0,0 тыс. руб., на 2017 год - 0,0 тыс. руб., на 2018 год - 0,0 тыс. руб.

Верхний предел муниципального внутреннего долга Сосновского сельского поселения по состоянию на 1 января 2017 года установлен в сумме 0,0 тыс. руб.,  на 1 января 2018 года – 0,0 тыс. руб., на 1 января 2019 года - 0,0 тыс. руб.

Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга Сосновского сельского  поселения  на 2016 год установлен в сумме 0,0 тыс. руб., на 2017 год – 0,0 тыс. руб., на 2018 год – 0,0 тыс. руб.

5. Выводы и предложения

В целом по результатам экспертизы проекта решения бюджетаСосновского  сельского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области отмечает следующее:

Проект решения о бюджете сельского поселения на 2016 год внесен на рассмотрение Совета Сосновского сельского поселения в срок, установленный статьей 185Бюджетного кодекса Российской Федерации и  статьей 10.1 Положения о бюджетном процессе  вСосновском сельском поселении.

 

Документы и материалы к проекту бюджета сельского поселения представлены в полном объеме по перечню, установленному статьей                   184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 10.3 Положения о бюджетном процессе.

Бюджет Сосновского сельского поселения сбалансирован по доходам и по расходам, доходная и расходная части бюджета обоснованны.

 

Учитывая вышеизложенное, Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области  полагает, что предложенный проект решения Совета Сосновского сельского поселения «Об утверждении бюджета Сосновского  сельского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» внесенный Администрацией Сосновского сельского поселения, в целом соответствует нормам и положениям бюджетного законодательства Российской Федерации и может быть принят в первом чтении.

Председатель КСП Руднянского

муниципального района                                                                    Е.Е. Косицина