Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области

Акт проверки реализации на территории Громковского сельского поселения Руднянского муниципального района долгосрочной целевой инвестиционной программы «Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами на территории Волгоградской области»

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________________________________________

от

 26 июня 2013 года

    16

Акт

проверки реализации на территории Громковского сельского поселения Руднянского муниципального района долгосрочной целевой инвестиционной программы «Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами на территории Волгоградской области»

 

26.06.2013г.                                                                                                                                                                        Волгоградская область

                                                                                                                Руднянский  район

                                                                                                                с. Громки

В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района  Волгоградской области на 2013 год и решением от 25.01.2013г. «О проведении совместного контрольного мероприятия Контрольно-счетной палаты Волгоградской области и Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области, приказом Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области от 17.06.2013г. № 29 и на основании удостоверения от 17.06.2013г. № 74 председателем Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области председателем Косициной Еленой Евгеньевной проведена проверка реализации на территории Громковского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области долгосрочной целевой инвестиционной программы «Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами на территории Волгоградской области» за период 2012 года и 3 месяца 2013 года в срок с 20.06.2013 по 30.06.2013 года.

Ответственными должностными лицами в проверенном периоде являлись:

- глава Громковского сельского поселения Лобачев В.Н. на основании распоряжения от 19.10.2010г. № 61 «О вступлении в должность», в соответствии с постановлением Территориальной избирательной комиссии Руднянского района от 16.10.2010г. № 31/1 «О регистрации избранного главы Громковского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области»;

- ведущий специалист-главный бухгалтер Косихина А.В. на основании приказа главы поселения от 26.09.2012г. № 49 «О приеме работника на работу» до 18.04.2013г (распоряжение от 18.04.2013г №29 о предоставлении отпуска по беременности и родам), с 29.05.2013г ведущий специалист-главный бухгалтер Михайловская Валентина Петровна на основании распоряжения от 29.05.2013г №39.

Громковское сельское поселение Руднянского муниципального района Волгоградской области осуществляет свою деятельность на основании Устава сельского поселения, утвержденного решением Совета Громковского сельского поселения от 12.06.2006г. № 11/45, зарегистрированного Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу 20.06.2006г. за государственным регистрационным номером RU 345 253 032 006 001 (последние изменения в устав зарегистрированы 03.10.2012г. за государственным регистрационным номером RU 345 253 032 012 001).

Основной вид деятельности: деятельность органов местного самоуправления поселковых и сельских населенных пунктов.

Свидетельство о государственной регистрации Громковского сельского поселения серии 34 № 001252927 выдано Межрайонной  инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по Волгоградской области 22.12.2005г. за основным государственным регистрационным номером 1053478207969.

Согласно свидетельству серии 34 № 003851130  07.12.2011г. в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись изменений в сведениях о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, основной государственный регистрационный номер изменен на регистрационный номер 1053478207969.

Свидетельство о постановке на налоговый учет администрации Громковского сельского поселения серии 34 № 002130254 выдано Межрайонной инспекцией федеральной налоговой службы № 3 по Волгоградской области 22.12.2005 г., присвоен идентификационный номер налогоплательщика 3425004737 с кодом причины постановки на учет 342501001.

Юридический адрес и фактическое местонахождение:

403616, Волгоградская область, Руднянский район,

село Громки, ул. Ерзовка, дом 5, телефон 7-45-37.

Форма собственности: муниципальная.

Организационно – правовая форма: учреждение.

1.     Общие сведения

В соответствии с законом Волгоградской области от 21.12.2004г. № 969-ОД «Об установлении границ и наделении статусом Руднянского района и муниципальных образований в его составе» в составе Руднянского  муниципального района образовано Громковского сельское поселение, в состав которого входят села Громки, Старый Кондаль, Новый Кондаль, с административным центром - село Громки.

2.     Организация сбора и вывоза твердых бытовых отходов

В соответствии с пунктом 18 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2013г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее Федеральный закон №131-ФЗ) к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Статьей 8 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее Федеральный закон № 89-ФЗ) определено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза отходов и мусора. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Полномочия по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора предусмотрены п. 18 ст. 6 Устава Громковского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области (далее Громковского сельское поселение).

Решением Совета Громковского сельского поселения от 21.01.2011г. № 20/50б утвержден Порядок обращения с отходами на территории Громковского сельского поселения.

В соответствии с п. 1.2. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденными Минздравом СССР 05.08.1988г. № 4690-88 (далее СанПиН 42-128-4690-88) система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением местного Совета народных депутатов.

Генеральная схема санитарной очистки территории Громковского сельского поселения (далее Генеральная схема) отсутствует.

Согласно пояснениям главы Громковского сельского поселения вывоз ТБО с территории сел поселения осуществляется жителями и индивидуальными предпринимателями самостоятельно, вывоз ТБО с территории муниципальных учреждений производится силами администрации поселения.

3.     Расчет образования ТБО и потребности в контейнерах

Численность населения, проживающего на территории Громковского сельского поселения по состоянию на 01.01.2012г. составила 604 чел., в том числе:

- с. Громки – 439 чел.;

- с. Старый Кондаль – 69 чел.;

- с. Новый Кондаль – 96 чел.;

на 01.01.2013 – 612 чел., в том числе:

- с. Громки – 449 чел.;

- с. Старый Кондаль – 68 чел.;

- с. Новый Кондаль – 95 чел.

Нормы накопления ТБО для населения Громковского сельского поселения не утверждены.

Согласно п. 2.1.4. СанПиН 42-128-4690-88 для определения числа устанавливаемых мусоросборников (контейнеров) следует исходить из численности населения, пользующегося мусоросборниками, нормы накопления отходов, сроков хранения отходов. Расчетный объем мусоросборников должен соответствовать фактическому накоплению отходов в периоды наибольшего их образования.

В соответствии с п. 8.2.4. СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010г. № 64 (далее СанПиН 2.1.2.2645-10) контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно.

Исходя из расчетного объема ТБО, среднего объема используемых контейнеров 0,75 м³ и требований ежедневного опорожнения контейнеров, расчетная потребность в контейнерах для сел Громковского сельского поселения составляет 2,3 единицы. Расчет потребности контейнеров приведен ниже.

Таблица 1

Период

Наименование  населенного пункта

Численность населения, чел.

Норматив образования ТБО, м³ в год.

Расчетный объем образуемых ТБО, куб.м./год.

Расчетное количество контейнеров, ед.

Всего, в т.ч.

Благоустроенное жилье

Частный сектор

Благоустроенное жилье

Частный сектор

1

2

3

4

5

6

7

8

9

01.01.2012г.

с. Громки

439

0

439

1,97 

1,73 

759,5

1,6

с. Старый Кондаль

69

0

69

1,97

1,73

119,4

0,3

с. Новый Кондаль

96

0

96

1,97

1,73

166,1

0,4

Итого:

 

604

604

   

1045,0 

2,3 

01.01.2013г.

с. Громки

449

0

449

1,97

1,73

776,8

1,6

с. Старый Кондаль

68

0

68

1,97

1,73

117,6

0,3

с. Новый Кондаль

95

0

95

1,97

1,73

164,4

0,4

Итого:

 

2134

375

1759

   

1058,8

 2,3

                   

Согласно данным бухгалтерского учёта администрации поселения контейнеры для сбора ТБО на балансе поселения не числятся.

4.     Приобретение контейнеров для сбора ТБО

Долгосрочной целевой инвестиционной программой «Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами на территории Волгоградской области» на 2012-2014 годы», утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 10.10.2011 № 575-п (далее Программа) Руднянским муниципальным районом приобретение контейнеров для сбора ТБО не предусмотрено.

Соглашение между администрацией Громковского сельского поселения и администрацией Руднянского муниципального района об участии Громковского сельского поселения в Программе не заключалось.

Администрацией Громковского сельского поселения в адрес администрации Руднянского муниципального района, либо Комитета охраны окружающей среды и природопользования Волгоградской области заявок о потребности в контейнерах для сбора ТБО не направлялось.

В проверяемом периоде контейнеры для сбора ТБО администрацией Громковского сельского поселения не приобретались.

При визуальном осмотре, проведенном в ходе проверки (20.06.2013г.) с участием специалиста администрации Громковского сельского поселения, также установлено отсутствие контейнеров для сбора ТБО на территориях сел Громки, Старый Кондаль, Новый Кондаль, входящих в состав Громковского сельского поселения.

5.     Обустройство контейнерных площадок

В соответствии с долгосрочной целевой инвестиционной программой «Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами на территории Волгоградской области» на 2012-2014 годы», утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 10.10.2011 № 575-п Руднянским муниципальным районом приобретение контейнеров для сбора ТБО не предусмотрено.

Заявлений о потребности в контейнерах для сбора ТБО администрацией Громковского сельского поселения в адрес администрации Руднянского  муниципального района, либо комитета охраны окружающей среды и природопользования Волгоградской области не направлялось.

Указанной Программой Руднянским муниципальным районом обустройство контейнерных площадок не предусмотрено. Громковского сельским поселением в проверяемом периоде обустройство контейнерных площадок не производилось.

Фактически, при визуальном осмотре, наличие контейнеров и контейнерных площадок на территориях населенных пунктов Громковского сельского поселения не установлено.

6.     Тарифы на вывоз и размещение ТБО

Тарифы на вывоз и размещение ТБО на территории Громковского сельского поселения не установлены.

Уборка территории Громковского сельского поселения осуществляется самостоятельно собственными силами граждан и администрации поселения.

7.     Обеспеченность специальной техникой для вывоза ТБО

           Громковское сельское поселение специальной техникой для вывоза твёрдых бытовых отходов не обеспечено. Договоров с подрядчиками на выполнение работ по вывозу ТБО не заключено.

8.     Площадка для временного размещения ТБО

По состоянию на 01.01.2013г. на земельных участках Громковского сельского поселения, которым присвоены кадастровые номера 34:25:040001:512, 34:25:040002:157, размером 0,5 и 0,1 га соответственно, расположены свалки ТБО.

Администрацией Громковского сельского поселения в администрацию Руднянского муниципального района подана заявка на выделение земельных участков для размещения свалок ТБО. Указанные земельные участки в соответствии с выпиской из государственного кадастра недвижимости отведены под места временного хранения твердых бытовых отходов, но на баланс поселения не приняты, сведения о вместимости площадки, количестве накопленных отходов, расчетной годовой мощности, соответствующая документация не представлены. Со слов главы поселения правоустанавливающие документы находятся на регистрации.

В ходе осмотра мест хранения ТБО, проведенного 20.06.2013г., в присутствии специалиста администрации Громковского сельского поселения,  установлено, что территории указанных земельных участков  захламлены отходами различного класса опасности (отходы пластиковых и стеклянных бутылок, строительный мусор, отходы продуктов питания, отходы животноводства и т.д.).

В соответствии с Федеральным законом №89-ФЗ под объектом размещения отходов понимается специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое).

Пунктом 3.2. СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», утверждённые Главным государственным санитарным врачом РФ от 30.04.2003 (далее СанПиН 2.1.7.1322-03) предусмотрено, что на открытых, специально оборудованных для этого площадках допускается временное складирование отходов производства и потребления.

Согласно п.3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 при временном хранении отходов на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) должны соблюдаться следующие условия:

- открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке;

- поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.);

- поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.);

- по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями;

- поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается.

Места хранения ТБО в Громковском сельском поселении размещены в нарушение указанных положений - отсутствуют твердые покрытия, ограждения, навесы, автономные системы очистки.

В ходе визуального осмотра установлено, что свалка, расположенная на земельном участке под кадастровым номером 34:25:040001:512, расположена на краю оврага, сточные воды из которого поступают в р. Медведица.

Место расположения ТКО в Громковском сельском поселении не предусмотрено.

9.     Организация сбора и вывоза ртутьсодержащих отходов

В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Данные полномочия закреплены п. 18 ст. 6 Устава Громковского сельского поселения.

Статьей 4.1 Федерального закона № 89-ФЗ в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду, отходы подразделяются на пять классов опасности: первый класс - чрезвычайно опасные отходы, второй класс - высокоопасные отходы, третий класс - умеренно опасные отходы, четвертый класс - малоопасные отходы, пятый класс - практически неопасные отходы.

Ртутьсодержащие отходы относятся к 1 классу опасности (чрезвычайно опасные), в связи, с чем условия их хранения должны соответствовать санитарным и иным требованиям, установленным законодательством РФ в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

В соответствии с п. 3 Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утвержденных постановлением правительства РФ от 03.09.2010 № 681 (далее постановление Правительства РФ № 681) юридические лица и индивидуальные предприниматели разрабатывают инструкции (правила) по организации сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп применительно к конкретным условиям и назначают в установленном порядке ответственных лиц за обращение с указанными отходами.

Согласно п. 8 постановления Правительства РФ № 681 органы местного самоуправления организуют сбор отработанных ртутьсодержащих ламп и информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора.

Администрацией Громковского сельского поселения Положение о порядке обращения с ртутьсодержащими отходами в части осветительных устройств и электрических ламп на территории Громковского сельского поселения не разработано.

Администрацией поселения сбор отработанных ртутьсодержащих ламп и информирование юридических и физических лиц о порядке осуществления такого сбора не организован.

В период 2012 и 1 квартал 2013 года администрацией Громковского сельского поселения договора со специализированной организацией, осуществляющей сбор отработанных ртутьсодержащих ламп, не заключались и прием отработанных ртутьсодержащих ламп от населения не производился.

10.                        Оборудование пунктов сбора и временного хранения запрещенных и непригодных к применению пестицидов и агрохимикатов. Организация сбора и их вывоза на специализированные полигоны

Правовые основы обеспечения безопасного обращения с пестицидами, в том числе с их действующими веществами, а также с агрохимикатами в целях охраны здоровья людей и окружающей среды устанавливает Федеральный закон от 19.07.1997г. № 109-ФЗ «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» (далее федеральный закон от 19.07.1997г. № 109-ФЗ).

Особенностями, определяющими потенциальную опасность пестицидов для человека и среды его обитания, являются: высокая биологическая активность при малых уровнях воздействия, способность к циркуляции в окружающей среде и возможность контакта с ними населения. Пестициды и агрохимикатымогут относиться к отходам 1-2 классов опасности.

Согласно ст. 6Федерального закона от 19.07.1997г. № 109-ФЗ органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно полученным пояснениям на территории Громковского сельского поселения непригодные и запрещённые к применению пестициды и агрохимикаты в проверяемом периоде отсутствовали.

 

Председатель КСП Руднянского

муниципального района                                                                                                             Е.Е. Косицина

Глава Громковского сельского поселения

Руднянского муниципального района

Волгоградской области                                                                                                              В.Н. Лобачев

Главный бухгалтер администрации

Громковского сельского поселения

Руднянского муниципального района

Волгоградской области                                                                                                               В.П. Михайловская

 

Второй экземпляр акта получен «____» ______________ 2013 года

_______________________     _____________     ______________________

               (должность)                           (подпись)                 (расшифровка подписи)

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО:

Председатель КСП Руднянского

 муниципального района

                        Е.Е. Косицина

        (личная подпись)

дата