Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области

З А К Л Ю Ч Е Н И Е по внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета Осичковского сельского поселения Руднянского муниципального района за 2013 год

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________________________________________

от

 11 апреля 2014 года

  5

З А К Л Ю Ч Е Н И Е

по внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета

Осичковского сельского поселения

 Руднянского муниципального района

за 2013 год

11.04.2014                                                         Волгоградская область

Руднянский  район

с. Осички

На основании удостоверения, выданного председателем Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области от 07.04.2014 года № 14, в соответствии с «Планом работы Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области 2014г, председателем КСП Руднянского муниципального района Косициной Е.Е. проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета Осичковского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области и соблюдения основных условий предоставления, целевого и эффективного использования межбюджетных трансфертов за период с 01.01.2013 года по 31.12.2013 года в срок с 07 апреля по 14 апреля 2014 года.

Должностными лицами, ответственными за достоверность годового отчета об исполнении местного бюджета и соблюдения органами местного самоуправления основных условий предоставления, целевого и эффективного использования межбюджетных трансфертов в проверяемом периоде являлись:

Глава Администрации Осичковского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области Мельников Иван Сергеевич (Постановление Территориальной избирательной комиссии Руднянского района Волгоградской области от  13.10.2009г. № 31/10 «О результатах выборов главы Осичковского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области 11 октября 2009 года»; главный специалист - главный специалист – главный бухгалтер Иванова Светлана Вячеславовна. (Распоряжение о приеме на работу от 21.12.2012г № 98-рк).

Устав Осичковского сельского поселения утвержден решением Совета Осичковского сельского поселения 15 декабря 2005г. № 5/15 и зарегистрирован Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу от 22.10.2013 года № Ru 345253092013002.

Структуру органов местного самоуправления Осичковского сельского поселения составляют:

Глава Осичковского сельского поселения;

Совет Осичковского сельского поселения;

администрация Осичковского сельского поселения.

Администрация Осичковского сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом Осичковского сельского поселения, наделённым полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельского поселения федеральными законами и законами Волгоградской области.

Свидетельство о постановке на учёт юридического лица в налоговом органе выдано Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по Волгоградской области от 22.12.2005г серия 34, номер 002130259, присвоен идентификационный номер налогоплательщика 3425004783 с кодом причины постановки на учёт 342501001.

Юридический адрес: 403622, Волгоградская область, Руднянский район, с. Осички, ул. Мира, дом 18.

Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 34, номер 3839904 выдано Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по Волгоградской области от 14.11.2011 года, присвоен основной государственный регистрационный номер 1053478208134.

Форма собственности - муниципальная.

Организационно-правовая форма – учреждение.

Кассовое обслуживание исполнения бюджета Осичковского сельского поселения осуществлялось с 01.01.2013г по 10.05.2013г. Финансовым отделом  Администрации Руднянского муниципального района в программном комплексе «АЦК Финансы» на основании Соглашения от 30.12.2009г. о передаче части полномочий по формированию, исполнению и контролю за исполнением бюджета Осичковского сельского поселения Администрации Руднянского муниципального района, доп.согдашение от 19.01.2012г. С 10.05.2013г по 31.12.2013г кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется Управлением Федерального казначейства по Волгоградской области на основании соглашения от 10.05.2013г № 29-07-19/146 «Об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Волгоградской области отдельных функций по исполнению бюджета Осичковского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области при кассовом обслуживании исполнения местного бюджета органами Федерального казначейства».

Для осуществления финансово-хозяйственной деятельности поселения в проверяемом периоде открыты:

с 27 декабря 2011года открыты лицевые счета 4925Б490101, 4925Б490102, 4925Б490104, 4925Б490105 в Финансовом отделе Администрации Руднянского муниципального района при счете Финансового отдела 40701810700003000002 в Расчетно-кассовом центре Елани ГУ Банка России по Волгоградской области;

с 27.12.2011г открыты лицевые счета 4925К900103, 4925Б490103, в Финансовом отделе Администрации Руднянского муниципального района при счете Финансового отдела 40302810300005000003 в Расчетно-кассовом центре Елани ГУ Банка России по Волгоградской области;

    с 27.12.2011г открыты лицевые счета 4925К900101 в Финансовом отделе Администрации Руднянского муниципального района при  расчетном счете Финансового отдела  40204810200000000175 открытого в Отделении по Руднянскому  району УФК по Волгоградской области;

лицевой счет получателя средств федерального бюджета 03293035850 в Отделении по Руднянскому  району УФК по Волгоградской области;

лицевой счет администратора доходов 04293035850 в Отделении по Руднянскому  району УФК по Волгоградской области.

с 03.06.2013г открыт лицевой счет 01293035850 в Управлении Федерального казначейства при р/с 40204810200000000175 в ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области;

с 03.06.2013г открыт лицевой счет 05293035850 в Управлении Федерального казначейства при р/с 40302810618063000619 в ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области;

с 06.06.2013г открыт лицевой счет 20296Щ10760, 21296Щ10760 в Управлении Федерального казначейства при р/с 40701810618061000102 в ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области;

1.Анализ основных характеристик исполнения бюджета.

 

Согласно п. 4 ст. 152 Бюджетного кодекса РФ особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами местных администраций.

В соответствии с пунктом 4 статьи 152 БК РФ бюджетный процесс в Осичковского сельском поселении в проверяемом периоде осуществлялся на основании Положения о бюджетном процессе в Осичковском сельском поселении Руднянского муниципального района Волгоградской области, принятого решением Совета Осичковского сельского поселения от 15.09.2011г № 65/1, изменения внесены Решением Совета Осичковского сельского поселения от 16.01.2012 № 27/82.

В соответствии со ст. 215.1. Бюджетного кодекса РФ, ст.4 Положения о бюджетном процессе в Администрации Осичковского сельского поселения финансовый орган по организации исполнения бюджета не образован. В соответствии с п.4 ст.9 БК РФ все бюджетные полномочия финансового органа поселения осуществляются Финансовым отделом Руднянского муниципального района  на основе Соглашения «О передачи части полномочий по формированию, исполнению и контролю за исполнением бюджета Осичковского сельского поселения Администрации Руднянского муниципального района» от 01.12.2012 года №8.

В соответствии со ст. 217.1. Бюджетного кодекса РФ разработан Порядок составления и ведения кассового плана исполнения бюджета Руднянского муниципального района и бюджетов  поселений в текущем финансовом году, который утверждён  Приказом начальника финансового отдела Администрации  Руднянского муниципального района от 05.11.2013года  №44.

Исполнение бюджета согласно ст. 34 Положения о бюджетном процессе возложено на администрацию Осичковского сельского поселения. В соответствии со ст. 217, 219.1 Бюджетного кодекса РФ разработан Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета и бюджетов поселений, бюджетных росписей главных распорядителей  средств районного бюджета и бюджетов поселений (главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета и бюджетов поселений) и плана по доходам районного бюджета и бюджетов поселений,который утверждён Приказом начальника финансового отдела Администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области от 05.011.2013г. № 45.  Сводные бюджетные росписи утверждены начальником финансового отдела Администрации Руднянского муниципального района.

Проект решения о бюджете сельского поселения на 2014 год внесен на рассмотрение Совета Осичковского сельского поселения в срок, установленный статьей 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации и  статьей 10.1  Положения о бюджетном процессе  в Осичковском сельском поселении 15 ноября 2012 года. (срок 15 ноября).

В соответствии со ст. БК РФ 184.2 одновременно с проектом решения «О бюджете Осичковского сельского поселения на 2013-2015г.» были представлены:

 прогноз социально-экономического развития Осичковского сельского поселения на 2013-2015г;

предварительные итоги социально-экономического развития поселения за истекший период текущего финансового года;

обоснования и расчеты по разделам, группам и подгруппам классификации доходов, по разделам и подразделам  функциональной классификации расходов местного бюджета;

пояснительная записка к проекту решения о местном бюджете;

оценка ожидаемого исполнения местного бюджета в текущем финансовом году;

основные направления бюджетной и налоговой политики  поселения на очередной финансовый год и плановый период;

прогноз сводного баланса финансовых ресурсов поселения на предстоящий финансовый год;

перспективный финансовый план.

В соответствии со ст. 9 «Положения о бюджетном процессе в Осичковского сельском поселении» 27ноября 2012г. были проведены публичные слушания по проекту решения «О бюджете Осичковского сельского поселения на 2013-2015г.».

В соответствии со ст. 174.2  БК РФ методика планирования бюджетных ассигнований  утверждена приказом Финансового отдела администрации Руднянского муниципального района от 30.12.2011г № 119.

Согласно ст. 12 Положения о бюджетном процессе рассмотрение проекта решения о бюджете осуществляется Советом Осичковского сельского поселения в одном чтении. Проект бюджета поселения на 2013 год и на плановый период до 2014 и 2015 годов утвержден в одном чтении:

- Решением от 18 декабря 2012г. № 38/107 «Об утверждении проекта решения Совета  Осичковского сельского поселения «О бюджете Осичковского сельского поселения на 2013 год и на плановый период до 2014 и 2015 годов».

Бюджет Осичковского сельского поселения на 2013 год в соответствии с требованиями ст.187 БК РФ был утвержден до начала финансового года Решением Совета Осичковского сельского поселения от 18 декабря 2012г. № 38/107 «О бюджете Осичковского сельского поселения на 2013 год и на плановый период до 2014 и 2015 годов» по доходам в сумме 6824,9 тыс. рублей и по расходам в сумме 6824,9 тыс. рублей.

В процессе исполнения бюджета вносились изменения и дополнения в Решение Совета Осичковского сельского поселения от 18.12.2012г. № 38/107 «О бюджете Осичковского сельского поселения на 2013 год и на плановый период до 2014 и 2015 годов». С учетом изменений и дополнений, внесенных решениями Совета Осичковского сельского поселения от 30.04.2013г. № 43/124; от 29.07.2013г. № 47/134, от 31.10.2013г № 49/138, от 20.12.2013г № 52/147 плановые назначения по доходам составили 11349,3 тыс. рублей и по расходам 11750,2 тыс. рублей,что больше первоначально утвержденных ассигнований на 4524,4тыс.рублей  по доходам и на 4925,3 тыс. рублей по расходам соответственно.

Фактическое исполнение бюджета по доходам составило 10898,3 тыс. рублей, или 159,68% к первоначальному плану и 96,03% к уточненному плану.

По видам доходов исполнение составило:

                                                                                                  тыс. рублей

Вид дохода

Утвержденный бюджет

Уточненный план

Фактическое исполнение

% к утвержденному бюджету

% к уточненному бюджету

Налоговые и неналоговые доходы, всего в.т.ч

1304,2

2625,3

2586,5

198,3

98,5

Налоговые доходы

1090,9

2489,4

2450,8

224,7

98,45

Неналоговые доходы

213,3

135,9

135,7

63,6

99,85

Безвозмездные поступления

5520,7

8724,0

7904,4

143,2

90,6

И Т О Г О:

6824,9

11349,3

10490,9

153,7

92,4

Налоговые доходы бюджета Осичковского сельского поселения - при плановых назначениях 2489,4 тыс. рублей, исполнение составило 2450,8 тыс. рублей, или 98,45%. Налоговые доходы сформированы, в основном, за счет поступлений земельного налога в сумме 1479,9 тыс. рублей, налога на доходы физических лиц в сумме 893,7 тыс. рублей, госпошлины в сумме 12,4 тыс. рублей, налога на имущество физических лиц в сумме 58,3 тыс. рублей, единый сельскохозяйственный налог 5,7 тыс. рублей, задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам в сумме 0,6тыс. рублей.

Удельный вес налоговых доходов в общем объеме доходов в 2013 году составил 23,36%.

Неналоговые доходы бюджета Осичковского сельского поселения – при плановых назначениях 135,9 тыс. рублей, исполнение составило 135,7 тыс. рублей, или 99,85%. Неналоговые доходы сформированы за счет поступлений от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности в сумме 124,1 тыс. рублей, денежных взысканий (штрафов)  в сумме 11,6 тыс. рублей.

 Удельный вес неналоговых доходов в 2013 году составил 1,29% от общего объема доходов.

Безвозмездные поступления (за исключением дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности) в бюджет Осичковского сельского поселения сформированы, в основном, за счет поступления прочих субсидий и межбюджетных трансфертов.

Доля безвозмездных поступлений из бюджетов других уровней в бюджет в 2013 году составила 75,35% всех доходов.

Сумма безвозмездных поступлений составила в 2013 году 7904,4 тыс. рублей при плановых назначениях – 8724,0 тыс. рублей или 90,6%, в том числе:

- дотация бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности – при плане 1766,0 тыс. рублей исполнено 1501,1 тыс. рублей, или 85,0% от суммы утвержденных бюджетных назначений;

- субвенция бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты - при плане 53,1 тыс. рублей исполнено 53,1 тыс. рублей, или 100% от суммы утвержденных бюджетных назначений;

- субвенция на финансовое обеспечение государственных полномочий по созданию, исполнению функций и организации деятельности административных комиссиймуниципальных образований - при плане 3,6 тыс. рублей исполнено 3,6 тыс. рублей или 100% от суммы бюджетных назначений;

- межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений из бюджета муниципального района на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями  – при  плане 135,8 тыс. рублей исполнено 135,8 тыс. рублей, или 100%;

- прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений – при плане 3057,5 тыс.рублей исполнено 3057,5 тыс.рублей, или 100% от суммы утвержденных назначений;  

- прочие субсидии на бюджетам поселений - при плане 3708,0 тыс. рублей исполнено 3153,3 тыс. рублей, или 85,0%;

В соответствии со ст. 219 БК исполнение бюджета по расходам осуществляется в Порядке, установленном соответствующим финансовым органом и предусматривает:

принятие бюджетных обязательств;

подтверждение денежных обязательств;

санкционирование оплаты денежных обязательств;

подтверждение исполнения денежных обязательств.

Кассовое обслуживание бюджета осуществляется на основании расходных расписаний.

В соответствии с БК РФ и Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ основой планирования и санкционирования расходных полномочий муниципального образования является реестр расходных обязательств.

В соответствии со ст. 87 БК РФ органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств. В соответствии с требованиями бюджетного законодательства РФ местная администрация устанавливает форму ведения реестра расходных обязательств и форму предоставления сведений от главных распорядителей средств местного бюджета, а также обеспечивает решение общих задач по ведению реестра расходных обязательств муниципального образования.

Постановлением Главы Администрации Осичковского сельского поселения от 25.12.2019г. № 68 утвержден Порядок ведения реестра расходных обязательств Осичковского сельского поселения. Порядок ведения реестра расходных обязательств Осичковского сельского поселения  ссылается на недействующий Приказ МФ РФ от 07.09.2007г № 76н «О порядке предоставления реестров расходных обязательств субъектов РФ и свод реестров расходных обязательств муниципальных образований». Реестр расходных обязательств составлен не в соответствии с действующим законодательством. Реестр расходных обязательств составлен в сумме 11750,2 тыс. рублей и соответствует бюджетной росписи расходов Осичковского сельского поселения.

Требования статьи 15 Бюджетного кодекса РФ, согласно которым в местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий, соблюдаются.

В 2013 году расходы бюджета осуществлялись по следующим разделам и подразделам бюджетной классификации:

- по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» и подразделу 0102 «Функционирование высшего должностного лица муниципального образования», 0104 «Функционирование местной администрации», 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора; 0111 «Резервный фонд», 0113 «Другие общегосударственные вопросы»;

- по разделу 02 «Национальная оборона» и подразделу 0203 «Мобилизационная и вневойсковая подготовка»;

- по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» и подразделу 0309 «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона»;

- по разделу 04 «Национальная экономика» и подразделу 0405 «Сельское хозяйство и рыболовство»; 0409 «Дорожное хозяйство»; 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики»;

- по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» и подразделу 0501 «Жилищное хозяйство»; 0502 «Коммунальное хозяйство», 0503 «Благоустройство»;

- по разделу 08 «Культура, кинематография» и подразделу 0801 «Культура»;

- по разделу 10 «Социальная политика» и подразделу 1001 «Пенсионное обеспечение»;

- по разделу 11 «Физическая культура и спорт» и подразделу 1102 «Массовый спорт»;

- по разделу 12 «Средства массовой информации» и подразделу 1204 «Другие вопросы в области средств массовой информации».

Применение кодов бюджетной классификации РФ соответствует требованиям Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, утверждённых Приказом Минфина РФ от 21.12.2012 года  №171н. 

В 2013 году согласно «Отчету об исполнении бюджета» (форма 0503127) утверждены бюджетные назначения в сумме 11750,2 тыс. рублей и доведены лимиты бюджетных обязательств в сумме 11750,2 тыс. рублей, исполнено через лицевой счет всего в сумме 10364,38 тыс. рублей или 88,2% от утверждённых бюджетных назначений и 88,2% от доведённых лимитов.

По разделу 0100 «Общегосударственные вопросы»  исполнение составило 3203,71 рублей при плане 3696,8 тыс. рублей или 86,7%, неисполнение бюджетных назначений составило 493,09 тыс. рублей, в том числе по подразделам:

-0102 «Функционирование высшего должностного лица» исполнено 676,16 тыс. рублей при плане 676,2 тыс. рублей или 100%;

-0104 «Функционирование местных администраций» исполнено 2399,21 тыс. рублей при плане 2834,9 тыс. рублей или 84,6%, неисполнение составило 435,69 тыс. рублей;

-0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора исполнено 81,5 тыс. рублей при плане 81,5 тыс. рублей или 100%;

-0111 «Резервный фонд» при плане 20,0 тыс. рублей исполнение составило 0,0 тыс. рублей;

-0113 «Другие общегосударственные вопросы» исполнено 86,84 тыс. рублей при плане 84,2 тыс. рублей или 55,6%.

По разделу 0200 «Национальная оборона» и подразделу 0203 «Мобилизационная и вневойсковая подготовка» исполнение составило – 53,1 тыс. рублей при плане 53,1 тыс. рублей или 100%.

По разделу 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»и подразделу 0309 «Защита населения и территории от после чрезвычайных ситуаций» исполнение составило – 62,03 тыс. рублей при плане 140,1 тыс. рублей или 44,3%, неисполнение составило 78,07 тыс. рублей.

По разделу 0400 «Национальная экономика»исполнение составило 235,9 тыс. рублей при плане 272,8 тыс. рублей или 86,5%, неисполнение плановых назначений 36,9 тыс. рублей, в том числе по подразделам:

-0405 «Сельское хозяйство и рыболовство» исполнено 11,0 тыс. рублей при плане 11,0 тыс. рублей или 100%;

-0409 «Дорожное хозяйство» исполнено 224,9 тыс. рублей при плане 261,8 тыс. рублей или 85,9%, неисполнение составило 36,9 тыс. рублей.

По разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» расходы исполнены в сумме 4793,85 тыс. рублей при плане 5292,4 тыс. рублей или 90,6%, неисполнение плановых назначений в сумме 498,55 тыс. рублей, в том числе по подразделам:

-0502 «Коммунальное хозяйство» при плане 3788,48 тыс. рублей расходы исполнены в сумме 3940,2, неисполнение составило 151,72 тыс. рублей;

-0503 «Благоустройство» расходы исполнены в сумме 1005,37 тыс. рублей при плане 1352,2 тыс. рублей или 74,4%, неисполнение плановых назначений составило 346,83 тыс. рублей.

По разделу 0800 «Культура» подразделу 0801 «Культура, кинематография» расходы исполнены  в сумме 1861,14 тыс.рублей при плане 2107,3 тыс.рублей или 88,3%, не исполнение составило 246,16 тыс.рублей.

По разделу 1000 «Социальная политика» и подразделу 1003 «Пенсионное обеспечение» исполнение составило – 102,68 тыс. рублей при плане 118,7 тыс. рублей или 86,5%, неисполнение составило 16,02 тыс. рублей;

По разделу 1100 «Физическая культура и спорт» и подразделу 1102 «Массовый спорт» исполнение составило – 2,0 тыс. рублей при плане 3,0 тыс. рублей или 66,7%, неисполнение составило 1,0 тыс. рублей;

По разделу 1200 «Средства массовой информации», в том числе подразделу 1204 «Другие вопросы в области средств массовой информации» расходы исполнены в сумме 49,97 тыс. рублей при плане 66,0 тыс. рублей или 75,7 %, неисполнение составило 16,03 тыс. рублей.

Общая сумма неисполнения плановых назначений по расходам составила 1385,82тыс. рублей.

Наибольший удельный вес (более 10 процентов по факту исполнения) в общих расходах бюджета поселения составили расходы по разделам:

«Жилищно-коммунальное хозяйство» – 46,25% (4793,85 тыс. рублей); 

«Общегосударственные вопросы» – 30,91% (3203,71 тыс. рублей),

«Культура, кинематография» - 17,96% (1861,14 тыс. рублей).

Наименьшую долю в общей сумме расходов составляют расходы по разделам: «Национальная экономика» - 2,28% (235,9 тыс. рублей), «Социальная политика» - 0,99% (102,68 тыс. рублей), «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» - 0,6% (62,03 тыс. рублей), «Физическая культура и спорт» - 0,02% (2,0 тыс. рублей),

 «Национальная оборона» - 0,51% (53,1 тыс. рублей), «Средства массовой информации» - 0,48% (49,97 тыс. рублей).

Анализ соотношения некоторых статей расходов бюджета к общей сумме расходов бюджета поселения выглядит следующим образом:

на выплату заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы направлено – 2170,08 тыс. рублей, что составляет 20,94% от общих расходов бюджета;

доля расходов на оплату коммунальных услуг бюджетных учреждений составила  - 238,38 тыс. рублей или 2,3% от общего объема расходов;

расходы на приобретение услуг составили 82,59 тыс. рублей или 0,8%;

услуги по содержанию имущества 3770,16 тыс. рублей или 36,38% от общих расходов бюджета;

прочие работы  и услуги 352,21 тыс. рублей или 3,4% от общих расходов бюджета;

расходы на увеличение стоимости основных средств составили 990,81 тыс. рублей или 9,56% от общей суммы расходов бюджета;

расходы на увеличение стоимости материальных запасов 564,79 тыс. рублей или 5,45% от общей суммы расходов бюджета;

расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям составили 1861,14 тыс. рублей или 17,96% от общей суммы расходов бюджета;

расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы РФ составили 129,8 тыс. рублей или 1,25% от общей суммы расходов бюджета;

расходы на пособия по социальной помощи населению составили 102,68 тыс. рублей или 0,99% от общей суммы расходов бюджета;

прочие расходы составили 101,74 тыс. рублей или 0,98% от общей суммы расходов бюджета;

На финансирование муниципальных целевых программ по Осичковскому сельскому поселению израсходовано 1913,22 тыс. рублей или 18,46% от общего объема финансирования.

Решением Совета Осичковского сельского поселения от 18.12.2012г. № 38/107 «Об утверждении бюджета Осичковского сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» предельный объем муниципального долга не утверждался.

По итогам года фактически бюджет Осичковского сельского поселения исполнен с профицитом в размере 78,31 тыс. рублей (форма 0503127).

Кредиторская задолженность Осичковского сельского поселения по состоянию на 01.01.2014 год составила 179,1 тыс. рублей, уменьшение в сравнении с показателями на 01.01.2013 год составило 159,7 тыс. рублей или 47,1%. Просроченной кредиторской задолженности нет.

Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2014 год сложилась в сумме 7,5 тыс. рублей, в сравнении с данными на 01.01.2013 год произошло снижение на 20,6 тыс. рублей или на 73,3%. Дебиторская задолженность образовалась в результате авансовых платежей, задолженности за подотчетными лицами, не возмещенной задолженности по оплате листов нетрудоспособности. Просроченной дебиторской задолженности нет.

Заработная плата работникам казенных учреждений выплачивалась своевременно. Просроченной задолженности по данному виду расходов нет.

2.Обоснованность установления и исполнения расходных обязательств, связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией РФ, федеральными законами, законами Волгоградской области к полномочиям Администрации Осичковского сельского поселения.

 

Проверкой обоснованности установления и исполнения расходных обязательств, связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Волгоградской области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления, соблюдение условий предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением дотаций), предусмотренных пунктами 2 - 4 статьи 136 Бюджетного кодекса РФ, согласно которым муниципальные образования не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Волгоградской области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления и на предмет соблюдения органами местного самоуправления в части не устанавливать и не исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъекта к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления, нарушений не установлено.

3.Соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностей местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе.

 

В соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса РФ нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе и муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, в бюджетах, которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета, утверждаются нормативным правовым актом Волгоградской области.

Постановлением Администрации Волгоградской области от 31.10.2012г № 443-п «Об установлении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих муниципальных образований волгоградской области на 2013 год» (далее по тексту - Постановлением Администрации Волгоградской области от 31.10.2012г.  №443-п), нормативы расходов на оплату труда (далее – норматив формирования расходов на оплату труда) установлены:

- депутатам, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе;

- муниципальным служащим;

Нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных, должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, включают в себя:

нормативы формирования расходов на оплату труда в части должностных окладов лиц замещающих муниципальные должностии составляют не более 9558 рублей;

нормативы формирования расходов на оплату труда в части дополнительных выплат для лиц включают в себя:

$11)  ежемесячные дополнительные выплаты, исчисляемые от размера ежемесячного должностного оклада для главы муниципального образования не более 2,5 окладов;

$12)  ежемесячное денежное поощрение в размере 33 процентов должностного оклада;

$13)  единовременная дополнительная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере одного ежемесячного денежного вознаграждения, состоящего из должностного оклада и дополнительных выплат;

$14)  дополнительная единовременная выплата по итогам службы за год в размере двух должностных окладов;

$15)  дополнительная выплата в виде материальной помощи в размере двух должностных окладов.

    Размеры и условия оплаты труда главы Осичковского сельского поселения Руднянского муниципального района осуществляется согласно Решению Совета Осичковского сельского поселения от 18.12.2012 года № 38/108 «Об утверждении должностных окладов и размеров надбавок должностным окладам лиц, замещающих муниципальные должности, и  муниципальных служащих администрации Осичковского сельского поселения на 2013год».

Оплата труда ГлавыОсичковского сельского поселения в течение 2013 года производилась на основании штатного расписания утвержденного Распоряжением Главы Осичковского сельского поселения от 10.01.2013г. № 1-р; от 30.04.2013г № 14-рк; от 12.06.2013г № 30-рк; от 12.07.2013г № 49-рк; от 13.09.2013г № 86/1-р; от 27.12.2013г № 131-р.

Расчетный годовой фонд оплаты труда Главы Осичковского сельского поселения на 2013 год, установленный Постановлением Администрации Волгоградской области от 31.10.2012г № 443-п, составляет – 514,1 тыс. рублей, в том числе:

Должностной оклад, период

Оклад с коэффициентом

Ежем. денежное поощрение

Материальная помощь

Итого

Годовой фонд

коэффициент

сумма

%

сумма

с 01.01.2013 по 31.12.2013

9558,0

2,5

23895,0

33

3154,14

1593,0

38200,14

458401,68

выплата по итогам службы за год в размере двух должностных окладов

19116,0

единовременная дополнительная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере одного ежемесячного денежного вознаграждения

36607,14

Расчетный годовой фонд оплаты труда

514124,82

                 

Расходы, через лицевой счет органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета, согласно Отчету об исполнении бюджета за 2013 год по статье КОСГУ 211 «Заработная плата» составили 523,0 тыс. рублей, что большеустановленного норматива на 8,9 тыс. рублей.

При сравнении годового фонда оплаты труда Главы Осичковского сельского поселения на 2013 год исчисленного в соответствии с Решением Совета  Осичковского сельского поселения от 18.12.2012 года № 38/108 «Об утверждении должностных окладов и размеров надбавок должностным окладам лиц, замещающих муниципальные должности, и  муниципальных служащих администрации Осичковского сельского поселения на 2013год» и установленного на основании Постановления Администрации Волгоградской области от 31.10.2012г № 443-п, выявлено завышение на 8,9 тыс. рублей. Согласно объяснительной главного бухгалтера Ивановой С.В. превышение нормативов сложилось в результате выплаты кредиторской задолженности по заработной плате Главе Осичковского сельского поселения за 2012 год и оплаты за работу в выходные и праздничные дни. Нарушений не установлено.

Предельные нормативы оплаты труда муниципальных служащих Осичковского сельского поселения также регулируются Постановлением Администрации Волгоградской области от 31.10.2012г № 443-п и Решением Совета Осичковского сельского поселения от 18.12.2012 года № 38/108.

Решение  Совета Осичковского сельского поселения от 18.12.2012 года № 38/108 утверждено в нарушение Постановления Администрации Волгоградской области от 31.10.2012г № 443-п. Размер ежемесячных и иных дополнительных выплат к должностным окладам муниципальных служащих Администрации Осичковского сельского поселения на 2013 год в части материальной помощи в размере не более двух должностных окладов утвержден без учета ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин.

Отнесение должностей по группам должностей муниципальной службы производится согласно «Реестру должностей муниципальной службы», утвержденному Законом Волгоградской области от 11.02.2008года №1626-ОД «О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области».

Ежемесячное денежное содержание муниципального служащего Осичковского  сельского поселения состоит из месячного должностного оклада и ежемесячных дополнительных выплат:

- ежемесячная надбавка за выслугу лет в зависимости от стажа муниципальной службы от не более 10% до не более 30% к окладу;

- ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы по соответствующим должностям муниципальной службы от не более 50% до не более 170% к окладу;

- ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин. Размеры ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин, устанавливаемые на период не выше следующих предельных размеров от 1300 рублей до 2633 рублей;

- денежное поощрение по итогам службы за год в зависимости от личного вклада муниципального служащего в общие результаты работы в размере не более двух должностных окладов;

- ежемесячное денежное поощрение в размере не более 33 процентов от должностного оклада;

- материальная помощь в размере не более двух должностных окладов.

В 2012 году депутатов Осичковского сельского Совета, осуществляющих свою деятельность на платной основе не установлено.

4.Проверка соблюдения нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления.

 

В соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса РФ нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, в бюджетах, которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета, утверждаются нормативным правовым актом Волгоградской области.

Получатель межбюджетных трансфертов обязуются не превышать установленные Постановлением Администрации Волгоградской области от 31.10.2012г. № 442-п «Об установлении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области на 2013 год».

 По статистическим данным, используемым для расчета минимальных расходных обязательств, при формировании бюджета поселения, численность постоянного населения в Осичковском сельском поселение на 01.01. 2013г. составляла 1203 человека, что соответствует нормативу в размере 2990 тыс. рублей. Согласно п.4 постановления Администрации Волгоградской области от 31.10.2012г. № 442-п  нормы могут увеличиться в случае передачи органами местного самоуправления поселений органам местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопроса местного значения, предусматривающего расходование средств на содержание органов местного самоуправления, норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления поселения уменьшается на сумму расходов, переданных органам местного самоуправления муниципального района, в соответствии с заключенным соглашением. Между Советом Осичковского сельского поселения и Контрольно-счетной палатой Руднянского муниципального района Волгоградской области заключено соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 24.02.2012г №9., между Советом Осичковского сельского поселения и Администрацией Руднянского муниципального района заключено соглашение о передачи части полномочий по формированию, исполнению и контролю за исполнением бюджета Осичковского сельского поселения Руднянского муниципального района от 01.12.2012г. Фактически расходы на содержание органов местного самоуправления Осичковского сельского поселения произведены в сумме 3040,59 тыс. рублей, в том числе согласно заключенных соглашений на сумму 81,5 тыс. рублей.

В 2013 году согласно «Отчету об исполнении бюджета» (форма 0503127) по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы», подразделу 0102 «Функционирование высшего должностного лица муниципального образования», 0104 «Функционирование местной администрации», 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора», с учетом средств направленных на исполнение переданных государственных полномочий утверждены бюджетные назначения и доведены лимиты бюджетных обязательств в сумме 3472,2 тыс. рублей. Исполнено через лицевой счет всего в сумме  3040,59 тыс. рублей или 87,57% от утверждённых бюджетных назначений и доведённых лимитов.

Превышения установленного норматива над произведенными кассовыми расходами по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы»» с учетом средств направленных на исполнение переданных государственных полномочий, не установлено.

5.Проверка обеспечения отсутствия по состоянию на первое число каждого месяца текущего финансового года просроченной задолженности бюджета Осичковского сельского поселения по оплате труда с начислениями работников бюджетной сферы.

 

Оплата труда в проверяемом периоде, производилась в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» (в редакции от 21.11.2011г), законом Волгоградской области от 11.02.2008 №1626 - ОД «О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области» (в редакции от 02.03.2011г), Постановлением Администрации Волгоградской области от 31.10.2012 года № 443-п, Решением Совета  Осичковского  сельского поселения от 18.12.2012 года №  38/108.

В соответствии со статьей 22 Трудового кодекса РФ срок выплаты заработной платы устанавливается коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами. Заработная плата выплачивается не реже, чем 2 раза в месяц, сроки установлен Постановлением Главы Осичковского сельского поселения от 15.01.2010г. № 2/2 (ст.136, Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ) 25 и 10 числа.

Случаев наличия просроченной задолженности по заработной плате с начислениями работникам Администрации Осичковского сельского поселения на 01 число каждого месяца в 2013 году не установлено. Вся задолженность носит текущий характер.

Данные бюджетной отчетности соответствуют данным главной книги и

регистров бюджетного учета по счету 1.302.11 «Расчеты по заработной плате», нарушений не установлено.

6.Проверка достоверности годового отчета об исполнении местного бюджета.

 

Состав бюджетной отчетности определен статьей 264.1. Бюджетного кодекса РФ, пунктом 2  приказа Минфина РФ от 28.12.2010г №191-н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

Проверкой достоверности «Отчета об исполнении бюджета Осичковского сельского поселения» установлено, что данные Отчета об исполнении бюджета по доходам (форма 0503127) соответствуют данным Сводной ведомости по кассовым поступлениям (формы КФД0531817).

Данные Отчета об исполнении бюджета по расходам бюджета, соответствует фактически произведенным расходам по данным органа, осуществляющего кассовое обслуживание местного бюджета.

7.Проверка полноты устранения нарушений, выявленных предыдущими проверками.

Предыдущая проверка исполнения бюджета Осичковского сельского поселения проведена председателем Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области Косициной Е.Е.  По результатам внешней проверки составлено заключение от 19 апреля  2013 года №13. Нарушений не выявлено.

Выводы:

$11.     За 12 месяцев 2013года бюджет Осичковского сельского поселения по доходам исполнен в сумме 10490,9 тыс. рублей или 92,4% к утвержденному годовому плану.

$12.      Расходы бюджета Осичковского сельского поселения за 2013 год сложились в сумме 10364,38 тыс. рублей или 88,2% от утвержденных годовых назначений.

$13.     Финансирование расходов из бюджета Осичковского сельского поселения осуществлялось в соответствии с предоставляемыми распорядителями бюджетных средств документами, в пределах утвержденных бюджетных назначений.

$14.     Решение  Совета Осичковского сельского поселения от 18.12.2012 года № 38/108 утверждено в нарушение Постановления Администрации Волгоградской области от 31.10.2012г № 443-п. Размер ежемесячных и иных дополнительных выплат к должностным окладам муниципальных служащих Администрации Осичковского сельского поселения на 2013 год в части материальной помощи в размере не более двух должностных окладов утвержден без учета ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин.

$15.     Постановлением Главы Администрации Осичковского сельского поселения от 25.12.2009г. № 68 утвержден Порядок ведения реестра расходных обязательств Осичковского сельского поселения. Порядок ведения реестра расходных обязательств Осичковского сельского поселения  ссылается на недействующий Приказ МФ РФ от 07.09.2007г № 76н «О порядке предоставления реестров расходных обязательств субъектов РФ и свод реестров расходных обязательств муниципальных образований». Реестр расходных обязательств составлен не в соответствии с действующим законодательством.

Предложения

$1·        Администрации Осичковского сельского поселения принимать меры к выполнению плановых бюджетных назначений по каждому виду доходов и расходов.

$1·        Администрации Осичковского сельского поселения принимать меры к выполнению муниципальных программ.

$1·        На основании п.7 ст.9 Федерального закона от 07.02.2011г № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований», п.7 ст.8 Положения о Контрольно-счетной палате Руднянского муниципального района направлять проекты муниципальных  программ в КСП Руднянского муниципального района для проведения финансово-экономической экспертизы.

$1·        Размер ежемесячных и иных дополнительных выплат к должностным окладам муниципальных служащих Администрации Осичковского сельского поселения привести в соответствие с Постановлением от 31.10.2012г № 443-п. Произвести перерасчет оплаты труда муниципальным служащим Осичковского сельского поселения в части материальной помощи в размере не более двух должностных окладов с  учетом ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин.

$1·        Привести в соответствие с действующим Приказом МФ РФ от 19.04.2012г № 49н «Об утверждении порядка представления реестров расходных обязательств субъектов РФ и сводных реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ» Порядок ведения реестра расходных обязательств Осичковского сельского поселения.

Принять отчет об исполнении бюджета  Осичковского сельского поселения за 2013год.

Председатель КСП Руднянского

муниципального района                                                         Е.Е. Косицина

Глава Осичковского сельского поселения

Руднянского муниципального района

Волгоградской области                                                                    И.С. Мельников

Главный специалист – главный бухгалтер

Администрации Осичковского

сельского поселения Руднянского

муниципального района

Волгоградской области                                                                     С.В. Иванова

Второй экземпляр акта получен «____» апреля  2014 года

_______________________     _____________     ______________________

                (должность)                          (подпись)                  (расшифровка подписи)