ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ к проекту решения Совета Козловского сельского поселения «Об утверждении бюджета Козловского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016годов»
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
____________________________________________________________________________________________________
от |
22 ноября 2013 года |
№ |
24 |
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
к проекту решения Совета Козловского
сельского поселения «Об утверждении бюджета Козловского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016годов»
Экспертное заключение Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области на проект решения Совета Козловского сельского поселения «Об утверждении бюджета Козловского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» подготовлено в соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации и соглашения о передачи части полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля № 5 от 24.02.2012 года.
К проекту решения Совета Козловского сельского поселения «Об утверждении бюджета Козловского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (далее – проект бюджета сельского поселения) приложены все документы и материалы, представление которых одновременно с проектом бюджета сельского поселения предусмотрено статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 10.3 Положения о бюджетном процессе в Козловском сельском поселении.
Экспертиза проекта бюджета сельского поселения проведена по вопросам сбалансированности бюджета, обоснованности доходной и расходной частей, размерам долговых обязательств, а также на соответствие бюджетному законодательству Российской Федерации.
Рассмотрев направленный Советом Козловского сельского поселения проект бюджета поселения, пояснительную записку и справочный материал к проекту бюджета, а также другие документы, предоставляемые одновременно с проектом бюджета, Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области отмечает следующее:
Формирование проектировок параметров бюджета Козловского сельского поселения на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов осуществлялось в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации «О бюджетной политике в 2014-2016 годах», Бюджетным посланием Губернатора Волгоградской области на 2014-2016 годы и проектами закона Волгоградской области «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», решением Руднянского районного Совета народных депутатов «О бюджете Руднянского муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», в условиях действия Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» с учетом разграничений полномочий между муниципальным районом и поселениями Руднянского района.
1. Доходы проекта бюджета сельского поселения
Формирование доходной части бюджета сельского поселения на 2014 год осуществлено на основе положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, основных направлений бюджетной и налоговой политики Козловского сельского поселения в 2013 годус учетом изменений,внесенных в Налоговый и Бюджетныйкодексы Российской Федерации и нормативов распределения федеральных, областных и местных налогов, определяемых федеральными областным законодательством, нормативными правовыми актами муниципального образования,а такжес учетом прогнозных оценок социально-экономического развития муниципального образования Козловского сельского поселения на 2014 – 2016 годы иоценки ожидаемого исполнения бюджета сельского поселения за 2013 год.
Доходы бюджета сельского поселения на 2014 год планируются в сумме 4398,5 тыс. руб., в том числе: налоговые и неналоговые доходы определены в сумме 2089,5 тыс. руб. (47,5 % в структуре доходов), безвозмездные поступления определены в сумме 2309,0 тыс. руб. (52,5 % в структуре доходов). По сравнению с утвержденными (в последней редакции бюджета) плановыми назначениями 2013 года отмечается рост уровня доходов на 130,7 тыс. руб. или на 3,1 %.
Запланировано поступление доходов на плановый период - 2015 год в сумме 3081,6 тыс. рублей, в том числе: налоговые и неналоговые доходы – 2186,5 тыс. рублей, безвозмездные перечисления – 895,1 тыс. рублей, и на 2016 год в сумме 3154,4 тыс. рублей, в том числе: налоговые и неналоговые доходы – 2259,3 тыс. рублей, безвозмездные перечисления – 895,1 тыс. рублей.
В проекте бюджета сельского поселенияучтены поступления субвенций и иных межбюджетных трансфертов для исполнения переданных государственных полномочий в общей сумме 36,0 тыс. рублей.
Проектом бюджета сельского поселенияпредлагается утвердить на 2014 год перечень главных администраторов доходов бюджета поселения. В перечень включено 2 главный администратора доходов бюджета.
Структура доходной части бюджетасельского поселения на 2014 год в сравнении с 2012-2013 годами представлена в Таблице № 1.
Таблица № 1
тыс. руб.
Группа доходов |
2012 год - факт |
2013 год - план |
2014 год - проект |
|||
сумма объема доходов |
доля, % |
сумма объема доходов |
доля, % |
сумма объема доходов |
доля, % |
|
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Налоговые доходы
|
959,4 |
20,7 |
958,0 |
22,4 |
1676,7 |
38,1 |
Неналоговые доходы |
378,6 |
8,2 |
561,8 |
13,2 |
412,8 |
9,4 |
Безвозмездные поступления |
3288,2 |
71,1 |
2748,0 |
64,4 |
2309,0 |
52,5 |
ВСЕГО ДОХОДОВ |
4626,2 |
100,0 |
4267,8 |
100,0 |
4398,5 |
100,0 |
Как свидетельствуют приведенные в Таблице № 1 данные, прогнозируется увеличение доли налоговых доходов по отношению к утвержденным (в последней редакции бюджета) плановым назначениям 2013 года на 75,0 процентных пункта, а в отношении к фактическому исполнению 2012 года увеличение на 74,8 процентных пункта.В отношении неналоговых доходов отмечается снижение доли доходов на 26,5 процентных пункта к показателю 2013 года и увеличение на 9,0 процентных пункта к показателю 2012 года. При этом доля безвозмездных поступлений в бюджет сельского поселениясокращается на 16,0 процентных пункта к уровню 2013 года и на 29,8 процентных пункта к уровню 2012 года.
Налоговые доходы
Планирование налоговых доходов бюджета поселения на 2014 год осуществлялось на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития Козловского сельского поселения, основных направлениях налоговой и бюджетной политики, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2013 году.
Налоговые доходы планируются в объеме 1676,7тыс. руб. Удельный вес налоговых доходов в доходной части бюджета поселения составит 38,1%, прирост к ожидаемым поступлениям 2013 года – 75,0 %.
Основным источником налоговых поступлений является земельный налог. Поступления по данному налогу планируются в сумме 840,9тыс. рублей или 50,2 % в структуре налоговых доходов бюджета. Расчет налога произведен в соответствии с решением Совета Козловского сельского поселения от 31.10. 2012 года № 59/100 «Об установлении земельного налога на 2013 год на территории Козловского сельского поселения», в разрезе категорий земель, их кадастровой стоимости и норматива зачисления земельного налога в бюджеты поселений в размере 100%.
В 2014 году в связи с созданием муниципального дорожного фонда, который будет формироваться из зачисленных в местные бюджеты 10 % налоговых доходов консолидированного бюджета Волгоградской области от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей и иных поступлений в местный бюджет, планируется поступление налога на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ в сумме 624,4 тыс. руб. или 37,2 % от общего объема налоговых поступлений бюджета.
Поступления по налогу на доходы физических лиц планируются в сумме 195,9 тыс. руб. или 11,7 % в структуре налоговых доходов бюджета. Расчет налога на доходы физических лиц произведен в соответствии с положениями главы 23 части второй Налогового кодекса РФ, исходя из оценки поступления налога в 2013 году и прогноза фонда оплаты труда на 2014 год. Норматив зачисления налога на доходы физических лиц в бюджет поселения установленный Налоговым кодексом РФ – 10 %. Кроме того, расчет осуществлен с учетом установленных с 01.01.2014 года единых для всех муниципальных образований нормативов отчислений в местные бюджеты от подлежащих зачислению в бюджет Волгоградской области налога на доходы физических лиц (в бюджеты поселений – 5 %) и налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории РФ трудовой деятельности на основании патента (в бюджеты поселений – 30%).
Поступления по налогу на имущество физических лиц планируется в сумме 11,5 тыс. рублей или 0,7 % в структуре налоговых доходов бюджета. Расчет поступлений по налогу на имущество физических лиц произведен в соответствии с законом РФ от 09.12.1991г. № 2003-1 «О налоге на имущество физических лиц», с учетом инвентаризационной стоимости облагаемого имущества на 01.01.2012 года, ставок налога, установленных на муниципальном уровне. Кроме того, применен коэффициент пересчета оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности на 2013 год 1,053. Норматив зачисления налога на имущество физических лиц в бюджет поселения – 100 %.
Поступление государственной пошлины планируется в сумме 2,6 тыс. руб. или 0,1 % в структуре налоговых доходов бюджета поселения. Расчет произведен с учетом оценки поступления государственной пошлины в 2013 году и индексов потребительских цен на 2014-2016 годы.
Поступления в бюджет поселения налога на совокупный доход составит 1,4 тыс. руб. или 0,1 % от суммы налоговых доходов. Расчет прогнозных поступлений данного налога произведен на основании суммы исчисленного налога за 2012 год, оценки поступления налога в бюджет поселения в 2013 году, прогнозируемого роста сельскохозяйственной продукции в 2014 году.
Неналоговые доходы
По проекту бюджета сельского поселения неналоговые доходы на 2014 год планируются в объеме 412,8 тыс. руб. Удельный вес неналоговых доходов в доходной части бюджета составит 9,4%. В сравнении с 2013 годом ожидается снижение поступления неналоговых доходов на 26,5 %.
Снижение неналоговых поступлений в 2014 году к ожидаемым поступлениям 2013 года предусматривается по следующим неналоговым доходам:
- доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, прогнозируются в 2014 году в сумме 409,6 тыс. руб., что составляет 99,2 % в структуре неналоговых доходов бюджета– снижение на 40,7 тыс. руб. или 9,0 % к ожидаемым поступлениям 2013 года. Расчет прогноза осуществлен главным администратором данного вида доходов – Администрацией Руднянского муниципального района с учетом сведений о совершенных сделках с землей (в том числе годового размера арендной платы, сумм задолженности по арендным платежам за землю) и фактических поступлениях доходов в 2013 году.
При расчете прогнозных показателей поступления доходов в виде арендной платы за земельные участки учтен норматив зачисления в бюджет поселения в размере 50 %;
Поступления по штрафам, санкциям, возмещению ущерба в 2014 году составит 3,2 тыс. руб., что на 0,2 тыс. руб. или 6,7 % выше ожидаемых поступлений 2013 года.
Безвозмездные поступления
Финансовые взаимоотношения бюджета сельского поселения с районным бюджетом на 2014 год сформированы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также Законом Волгоградской области от 26.07.2005 года № 1093-ОД «О межбюджетных отношениях в Волгоградской области».
Объем межбюджетных трансфертов на 2014 год бюджету сельского поселения определен проектом закона Волгоградской области «Об областном бюджете на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов» (вынесенным на рассмотрение Волгоградской Областной Думы) в сумме 2309,0 тыс. руб. Удельный вес безвозмездных поступлений в общем объеме доходов бюджета составит 52,5 %, со снижением доли безвозмездных поступлений по сравнению с утвержденными (в последней редакции бюджета) плановыми назначениями 2013 года на 16,0 процентных пункта.
В структуре межбюджетных трансфертов наибольший удельный вес занимают субсидии на обеспечение сбалансированности местных бюджетов поселений – 51,9 %, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности – 46,5 %, субвенции на осуществление первичного воинского учета – 1,5 %, субвенции на выполнение передаваемых полномочий – 0,1 %.
2. Расходы проекта бюджета сельского поселения
2.1. Общая характеристика
Общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2014 год предусмотрен в сумме 4398,5 тыс. руб., что на 357,6 тыс. руб. или на 7,5 % ниже уровня расходов, утвержденных на 2013 год.
Формирование расходной части бюджета поселения на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов базировалось на исполнении законодательных актов Российской Федерации, Волгоградской области, Руднянского муниципального района и Козловского сельского поселения.
Кроме того, с 2014 года бюджет Козловского сельского поселения переведен на программный формат. В трехлетнем периоде предусмотрены расходы на реализацию 3 муниципальных программ:
1. Устойчивое развитие сельских территорий Козловского сельского поселения;
2. Пожарная безопасность населения на территории Козловского сельского поселения;
3. Дорожное хозяйство на территории Ильменского сельского поселения;
и 1 ведомственной целевой программы «Территория комфортного проживания и социального благополучия Козловского сельского поселения».
Увеличение действующих или принятых новых расходных обязательств рассматривалось только в пределах имеющихся для их реализации финансовых ресурсов.
2.2. Анализ расходов проекта бюджета сельского поселения
по разделам и подразделам классификации расходов бюджета.
Проект бюджета поселения по расходам сформирован в соответствии с классификацией расходов, установленной статьей 21 Бюджетногокодекса Российской Федерации.
Динамика расходов проекта бюджета сельского поселения на 2014 год в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджетов приведен в таблице № 2:
Таблица №2
Наименование |
Уточненный план на 2013 (тыс. руб.) |
По проекту решения (тыс. руб.) |
Отклонен. в % к предыдущ. году |
2013 год |
2014 год |
2014/2013 |
|
Общегосударственные вопросы |
2258,0 |
2159,0 |
95,6 |
Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования |
644,1 |
644,2 |
100,0 |
Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций |
1493,6 |
1372,6 |
91,9 |
Резервные фонды |
30,0 |
30,0 |
100,0 |
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора |
59,5 |
59,5 |
100,0 |
Обеспечение выборов и референдумов |
- |
50,0 |
- |
Другие общегосударственные вопросы |
30,8 |
2,7 |
8,8 |
Национальная оборона |
35,5 |
34,6 |
97,5 |
Мобилизация и вневойсковая подготовка |
35,5 |
34,6 |
97,5 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
43,6 |
10,0 |
22,9 |
Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона51 |
43,6 |
10,0 |
22,9 |
Национальная экономика |
401,6 |
659,6 |
164,2 |
Сельское хозяйство и рыболовство |
4,3 |
- |
- |
Водные ресурсы |
46,6 |
35,2 |
75,5 |
Дорожное хозяйство |
136,7 |
624,4 |
более 200 % |
Другие вопросы в области национальной экономики |
214,0 |
- |
- |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
1112,1 |
570,8 |
51,3 |
Благоустройство |
643,5 |
430,8 |
66,9 |
Коммунальное хозяйство |
468,6 |
140,0 |
29,9 |
Образование |
30,0 |
30,0 |
100,0 |
Молодежная политика и оздоровление детей |
30,0 |
30,0 |
100,0 |
Культура, кинематография |
825,3 |
884,5 |
107,2 |
Культура |
825,3 |
884,5 |
107,2 |
Физическая культура и спорт |
25,0 |
25,0 |
100,0 |
Массовый спорт |
25,0 |
25,0 |
100,0 |
Средства массовой информации |
25,0 |
25,0 |
100,0 |
Другие вопросы в области средств массовой информации |
25,0 |
25,0 |
100,0 |
Всего расходов |
4756,1 |
4398,5 |
92,5 |
Структура расходов бюджета сельского поселения на 2014 год, сгруппированных по основным направлениям расходов, с позиции социальной направленности, ориентирована на обеспечение гарантий по предоставлению бюджетных услуг в основном в социально-культурной, общеобразовательной сфере и сфере коммунального хозяйства и представлена в Таблице № 3:
Таблица № 3
Наименование групп расходов |
2014 год |
Удельный вес в общих расходах, % |
А |
1 |
2 |
Расходы на национальную экономику, жилищно-коммунальное хозяйство |
1230,4 |
28,0 |
Расходы на образование, культуру и кинематографию, социальную политику, обслуживание государственного и муниципального долга |
939,5 |
21,3 |
Расходы на общегосударственные вопросы, национальную оборону, национальную безопасность, СМИ |
2228,6 |
50,7 |
Всего расходов |
4398,5 |
100,0 |
Расходы на социально-культурную сферу в 2014 году прогнозируются в сумме 939,5 тыс. руб., или 21,3 % от общего объема расходной части бюджета поселения.
Удельный вес расходов по разделам в общей сумме расходов бюджета сельского поселения на 2014 год составил:
«Культура, кинематография» - 884,5 тыс. руб. или 20,1 % от общей суммы расходов;
«Образование» – 30,0 тыс. руб. (0,7 %);
«Физическая культура и спорт» - 25,0 тыс. руб. (0,6 %).
Расходы на финансирование отраслей экономики, жилищно-коммунальное хозяйства в 2014 году прогнозируются в сумме 1230,4 тыс. руб., или 28,0 % от общего объема расходной части бюджета поселения. Расходы по разделам «Жилищно-коммунальное хозяйство» прогнозируются в сумме 570,8 тыс. руб. или 13,0 % от общего объема расходов бюджета поселения, «Национальная экономика» – 659,6 тыс. руб. или 15,0 %.
Суммарная доля расходов на общегосударственные вопросы, национальную оборону, национальную безопасность, СМИ в 2014 году в общем объеме расходов бюджета сельского поселения составит 50,7 % или 2228,6 тыс. руб., в т.ч. по разделам «Общегосударственные расходы» - 2159,0 тыс. руб. или 49,1 % от общего объема расходов бюджета поселения, «Национальная оборона» - 34,6 тыс. руб. или 0,8 %, «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» 10,0 тыс. руб. (0,2 %), «Средства массовой информации» - 25,0 тыс. руб. или 0,5 % от общего объема расходов бюджета поселения.
Расходы бюджета сельского поселения в 2014 году по сравнению с объемом расходов, утвержденных на 2013 год, увеличиваются по следующим направлениям:
- национальная экономика – на 258,0 тыс. руб. или на 64,2 %;
- культура, кинематография – 59,2 тыс. руб. или 7,2 %.
Снижение объемов расходов бюджета сельского поселения в 2014 году по сравнению с утвержденными расходами на 2013 год предусматривается по следующим направлениям:
- общегосударственные вопросы – на 99,0 тыс. руб. или 4,4 %;
- национальная оборона – на 0,9 тыс. руб. или на 2,5 %;
- национальная безопасность и правоохранительная деятельность – на 33,6 тыс. руб. или на 77,1 %;
- жилищно-коммунальное хозяйство – на 541,3 тыс. руб. или 48,7 %.
Объем расходов по разделам «Образование», «Физическая культура и спорт», «Средства массовой информации» планируется на уровне 2013 года.
3. Условно утвержденные расходы
Пунктом 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что Решением о бюджете, в случае его утверждения на очередной финансовый год и плановый период, устанавливается общий объем условно утверждаемых расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 % от общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 % общего объема расходов бюджета.
Согласно пункту 5 вышеуказанной статьи БК РФ под условно утверждаемыми расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета бюджетные ассигнования.
В представленном проекте решения о бюджете на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов общий объем условно утверждаемых расходов предусмотрен на 2015 год в сумме 54,7 тыс. руб., на 2016 год в сумме 113,0 тыс. руб. Таким образом, нормы, установленные п. 3 ст. 184.1 БК РФ соблюдены.
4. Предельный объем муниципального долга поселения
с указанием верхнего предела муниципального внутреннего долга
Предельный объем муниципального долга Козловского сельского поселения на 2014 год установлен в сумме 0,0 тыс. руб., на 2015 год - 0,0 тыс. руб., на 2016 год - 0,0 тыс. руб.
Верхний предел муниципального внутреннего долга Козловского сельского поселения по состоянию на 1 января 2014 года установлен в сумме 0,0 тыс. руб., на 1 января 2015 года – 0,0 тыс. руб., на 1 января 2016 года 0,0 тыс. руб.
Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга Козловского сельского поселения на 2014 год установлен в сумме 0,0 тыс. руб., на 2015 год – 0,0 тыс. руб., на 2016 год – 0,0 тыс. руб.
5. Выводы и предложения
В целом по результатам экспертизы проекта бюджетаКозловского сельского поселения на 2014 год Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области отмечает следующее.
Проект решения о бюджете сельского поселения на 2014 год внесен на рассмотрение Совета Козловского сельского поселения в срок, установленный статьей 185Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 10.1 Положения о бюджетном процессе вКозловском сельском поселении.
Документы и материалы к проекту бюджета сельского поселения представлены в полном объеме по перечню, установленному статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 10.3 Положения о бюджетном процессе.
Учитывая вышеизложенное, Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области полагает, что предложенный проект решения Совета Козловского сельского поселения «Об утверждении бюджета Козловского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», внесенный администрацией Козловского сельского поселения, в целом соответствует нормам и положениям бюджетного законодательства Российской Федерации и может быть принят в первом чтении.
Инспектор Контрольно-счетной
палаты Руднянского муниципального
района Волгоградской области М.М. Кузнецова
СОГЛАСОВАНО:
Председатель КСП Руднянского
муниципального района
_____________Е.Е. Косицина
«____» __________ 2013г.