Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области

З А К Л Ю Ч Е Н И Е по внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета Сосновского сельского поселения Руднянского муниципального района за 2020 год

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________________________________________

от

30 апреля 2021 года

   12

З А К Л Ю Ч Е Н И Е

по внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета

Сосновского сельского поселения

Руднянского муниципального района

за 2020 год

30.04.2021г.                                                                                     с. Сосновка

 

На основании удостоверения, выданного председателем Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области от 23.04.2021г. № 46, в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области на 2021г, председателем КСП Руднянского муниципального района Косициной Е.Е. проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета Сосновского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области за 2020год.

Должностными лицами, ответственными за достоверность годового отчета об исполнении местного бюджета и соблюдения органами местного самоуправления основных условий предоставления, целевого и эффективного использования межбюджетных трансфертов в проверяемом периоде являлись:

- глава администрации Сосновского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области Худолеев В.Г. (постановление Территориальной избирательной комиссии Руднянского района Волгоградской области от 18.09.2019г. № 144/505-4 «О регистрации избранного главы Сосновского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области»;

- главный специалист - главный бухгалтер, ответственный за организацию и ведение бухгалтерского учёта Саутина Ирина Николаевна (распоряжение о переводе от 10.02.2010 года № 12/2-р).

Устав Сосновского сельского поселения утвержден решением Совета Сосновского сельского поселения от 19.08.2014г. № 98/158 и зарегистрирован Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области 03.10.2014г. за номером № Ru345253102014001.

Структуру органов местного самоуправления Сосновского сельского поселения составляют:

глава Сосновского сельского поселения;

Совет Сосновского сельского поселения;

администрация Сосновского сельского поселения.

Администрация Сосновского сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом Сосновского сельского поселения, наделённым полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельского поселения федеральными законодательством и законодательством Волгоградской области.

Свидетельство о постановке на учёт юридического лица в налоговом органе выдано Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по Волгоградской области серия 34, номер 003371427, присвоен идентификационный номер налогоплательщика 3425004744 с кодом причины постановки на учёт 342501001.

Юридический адрес: 403619, Волгоградская область, Руднянский район, с. Сосновка, ул. Советская, дом 87.

Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 34, номер 003839960 выдано Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по Волгоградской области от 21.11.2011 года, присвоен основной государственный регистрационный номер 1053478207936.

Форма собственности - муниципальная собственность. Организационно-правовая форма - учреждение.

Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется Управлением Федерального казначейства по Волгоградской области на основании соглашения от 24.03.2014г. №12-11-2925/2138 «Об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Волгоградской области отдельных функций по исполнению бюджета Сосновского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области при кассовом обслуживании исполнения местного бюджета органами Федерального казначейства».

Для осуществления финансово-хозяйственной деятельности поселения в проверяемом периоде открыты:

- 03293035880 в Управлении Федерального казначейства при р/с 40204810500000000176 в Отделении Волгоград г. Волгоград;

- 05293035880 в Управлении Федерального казначейства при р/с 40302810718063000632 в Отделении Волгоград, г. Волгоград;

- 04293035880 в Управлении Федерального казначейства при р/с 40302810300005000003 в Отделении Волгоград, г. Волгоград;

- лицевой счет 03293D04520 в Управлении Федерального казначейства при р/с 40204810500000000176 Отделении Волгоград, г. Волгоград;

- лицевой счет 05293D04520 в Управлении Федерального казначейства при р/с 40302810718063000632 Отделении Волгоград, г. Волгоград.

- лицевой счет 03293D04020, 05293D04020 в Управлении Федерального казначейства при р/с 40204810500000000176 в Отделении Волгоград, г. Волгоград.

 

1.Анализ основных характеристик исполнения бюджета.

 

Согласно п. 4 ст. 152 Бюджетного кодекса РФ особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами местных администраций.

В соответствии с п. 4 ст. 152 БК РФ бюджетный процесс в Сосновском сельском поселении в проверяемом периоде осуществлялся на основании положения о бюджетном процессе в Сосновском сельском поселении Руднянского муниципального района Волгоградской области, утвержденного решением Совета Сосновского сельского поселения от 09.01.2019г. № 76/126.

В соответствии с п. 2 ст. 173 БК РФ порядок разработки прогноза социально-экономического развития поселения утвержден постановлением администрации Сосновского сельского поселения от 12.11.2016г. № 47.

Прогноз социально-экономического развития Сосновского сельского поселения на 2020-2022 годы утвержден постановлением администрации Сосновского сельского поселенияот 29.11.2019г. № 73.

Статьей 10 Положения о бюджетном процессе в Сосновском сельском поселении утвержден перечень документов и материалов, вносимых на рассмотрение Совета поселения с проектом решения о местном бюджете. Данный перечень в полной мере отражает документы, регламентированные ст. 184.2 БК РФ.

В соответствии со ст. 215.1. Бюджетного кодекса РФ, ст.2 Положения о бюджетном процессе в Сосновском сельском поселении одним из участников бюджетного процесса поселения является финансовый орган. В соответствии с п. 4 ст. 9 БК РФ все бюджетные полномочия финансового органа поселения осуществляются финансовым отделом администрации Руднянского муниципального района на основе соглашения «О передаче части полномочий по формированию, исполнению и контролю за исполнением бюджета Сосновского сельского поселения Руднянского муниципального района» от 14.01.2020г. № б/н.

В соответствии со ст. 217.1. Бюджетного кодекса РФ разработан Порядок составления и ведения кассового плана исполнения бюджета Руднянского муниципального района и бюджетов поселений в текущем финансовом году, который утверждён приказом начальника финансового отдела администрации Руднянского муниципального района от 05.11.2013г. № 44.

В соответствии со ст. 217, 219.1 Бюджетного кодекса РФ разработан Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета и бюджетов поселений, бюджетных росписей главных распорядителей средств районного бюджета и бюджетов поселений (главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета и бюджетов поселений) и плана по доходам районного бюджета и бюджетов поселений,который утверждён приказом начальника финансового отдела администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области от 10.12.2014г. № 17, (изменения от 22.12.2014г. приказ № 20). Сводные бюджетные росписи утверждены начальником финансового отдела администрации Руднянского муниципального района.

В соответствии со ст. 21 Бюджетного Кодекса РФ приказом начальника финансового отдела администрации Руднянского муниципального района от 28.12.2019г. № 48 утвержден Порядок применения целевых статей бюджетной классификации расходов для составления проектов бюджета Руднянского муниципального района и бюджетов городского и сельских поселений Руднянского муниципального района.

Проект решения об утверждении бюджета Сосновского сельского поселения на 2020 год внесен на рассмотрение Совета Сосновского сельского поселения в срок, установленный ст. 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации и ч. 1 ст. 10 Положения о бюджетном процессе в Сосновском сельском поселении – до 15 ноября.

 

Решение от 25.12.2019г. № 11/19 «Об утверждении бюджета Сосновского сельского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»в полной мере отражает основные характеристики бюджета и показатели, установленные ст. 184.1 БК РФ.

При сопоставлении показателей, утвержденных в текстовых статьях решения об утверждении бюджета с соответствующими показателями по исполнению бюджета, нарушений не установлено.

В соответствии со ст. БК РФ 184.2 одновременно с проектом решения «Об утверждении бюджета Сосновского сельского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» были представлены:

- прогноз социально-экономического развития Сосновского сельского поселения на 2020-2022г;

- предварительные итоги социально-экономического развития поселения за истекший период текущего финансового года;

- обоснования и расчеты по разделам, группам и подгруппам классификации доходов, по разделам и подразделам функциональной классификации расходов местного бюджета;

- пояснительная записка к проекту решения о местном бюджете;

- оценка ожидаемого исполнения местного бюджета в текущем финансовом году;

- основные направления бюджетной и налоговой политики поселения на очередной финансовый год и плановый период;

- прогноз сводного баланса финансовых ресурсов поселения на предстоящий финансовый год;

- перспективный финансовый план.

В соответствии со ст. 9 Положения о бюджетном процессе в Сосновском сельском поселении 20.12.2019г. проведены публичные слушания по проекту решения «Об утверждении бюджета Сосновского сельского поселения на 2020 и на плановый период 2021 и 2022 годов».

В соответствии со ст. 174.2 БК РФ методика планирования бюджетных ассигнований утверждена приказом начальника финансового отдела администрации Руднянского муниципального района от 30.12.2011г. № 119.

Согласно ст. 12 Положения о бюджетном процессе рассмотрение проекта решения о бюджете осуществляется Советом Сосновского сельского поселения в одном чтении. Проект бюджета поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов утвержден решением Совета поселения от 25.12.2019г. № 11/19 «Об утверждении бюджета Сосновского сельского поселения на 2020 и плановый период 2021 и 2022 годов».

Бюджет Сосновского сельского поселения на 2020 год в соответствии с требованиями ст. 187 БК РФ утвержден до начала финансового года решением Совета Сосновского сельского поселения от 25.12.2019г. № 11/19   «Об утверждении бюджета Сосновского сельского поселения на 2020 и плановый период 2021 и 2022 годов» по доходам в сумме 5346,7 тыс. рублей и по расходам в сумме 5346,7 тыс. рублей.

В процессе исполнения бюджета вносились изменения и дополнения в Решение Совета Сосновского сельского поселения от 25.12.2019г. № 11/19   «Об утверждении бюджета Сосновского сельского поселения на 2020 и плановый период 2021 и 2022 годов». С учетом изменений и дополнений, внесенных решениями Совета Сосновского сельского поселения от 23.04.2020г. № 16/29, от 11.08.2020г. № 18/33, от 25.11.2020г. № 23/41, от 25.12.2020г. № 24/48 плановые назначения по доходам составили 5977,9 тыс. рублей, по расходам 6251,7 тыс. рублей,что больше первоначально утвержденных ассигнований на 631,2тыс.рублей по доходам и на 905,0 тыс. рублей по расходам соответственно.

Фактическое исполнение бюджета по доходам составило 5977,2 тыс. рублей, или 111,8 % к первоначальному плану и 100,0 % к уточненному плану.

По видам доходов исполнение составило:

                                                                                                     тыс. рублей

Вид дохода

Утвержденный бюджет

Уточненный план

Фактичес кое исполнение

% к утвержденному бюджету

% к уточненному бюджету

Налоговые и неналоговые доходы, всего в т.ч

1726,6

1760,6

1767,3

102,4

100,4

Налоговые доходы

1542,1

1567,4

1573,0

102,0

100,4

Неналоговые доходы

184,5

193,2

194,3

105,3

100,6

Безвозмездные поступления

3620,1

4217,3

4209,9

116,3

99,8

И Т О Г О:

5346,7

5977,9

5977,2

111,8

100,0

Налоговые доходы бюджета Сосновского сельского поселения при плановых назначениях 1567,4 тыс. рублей исполнены в сумме 1573,0 тыс. рублей или на 100,4 %. Налоговые доходы сформированы, в основном, за счет поступлений земельного налога, поступление которого составило 1007,6 тыс. рублей. Поступление единого сельскохозяйственного налога составило 6,1 тыс. рублей, налога на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ – 373,3 тыс. рублей, налога на доходы физических лиц – 173,3 тыс. рублей, налога на имущество физических лиц – 12,7 тыс. рублей.

Удельный вес налоговых доходов в общем объеме доходов сельского поселения составил 26,3 %.

Неналоговые доходы бюджета Сосновского сельского поселения при утвержденных плановых назначениях в сумме 193,2 тыс. рублей исполнены в сумме 194,3 тыс. рублей, или на 100,6 %. Неналоговые доходы сформированы за счет поступлений от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности в сумме 185,6 тыс. рублей, а также доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства в сумме 8,7 тыс. рублей.

Удельный вес неналоговых доходов в общем объеме поступлений составил 3,3 % от общего объема доходов.

Безвозмездные поступления в бюджет Сосновского сельского поселения сформированы, в основном, за счет поступления прочих субсидий и межбюджетных трансфертов (за исключением дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности).

Доля безвозмездных поступлений из бюджетов других уровней в бюджет поселения в 2020 году составила 70,4 % всех доходов.

Сумма безвозмездных поступлений составила 4209,9 тыс. рублей при плановых назначениях, утвержденных в сумме 4217,3 тыс. рублей или 99,8 %, в том числе:

- дотации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации – при плане 1238,0 тыс. рублей исполнено 1238,0 тыс. рублей, или 100 % от суммы утвержденных бюджетных назначений;

- субвенция бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты - при плане 55,0 тыс. рублей исполнено 55,0 тыс. рублей, или 100% от суммы утвержденных бюджетных назначений;

- субвенция на финансовое обеспечение государственных полномочий по созданию, исполнению функций и организации деятельности административных комиссиймуниципальных образований - при плане 1,4 тыс. рублей исполнено 1,4 тыс. рублей или 100% от утвержденной суммы бюджетных назначений;

- иные межбюджетные трансферты – при запланированных поступлениях в сумме 2922,856 тыс. рублей исполнение составило 2919,8 тыс. рублей или 99,9%.

 

1.2. Исполнение расходной части бюджета

Сосновского сельского поселения.

В соответствии со ст. 219 БК исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом и предусматривает:

- принятие бюджетных обязательств;

- подтверждение денежных обязательств;

- санкционирование оплаты денежных обязательств;

- подтверждение исполнения денежных обязательств.

Кассовое обслуживание бюджета осуществляется на основании расходных расписаний.

В соответствии с БК РФ, Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ основой планирования и санкционирования расходных полномочий муниципального образования является реестр расходных обязательств. В соответствии со ст. 87 БК РФ органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств. В соответствии с требованиями бюджетного законодательства РФ местная администрация устанавливает форму ведения реестра расходных обязательств и форму предоставления сведений от главных распорядителей средств местного бюджета, а также обеспечивает решение общих задач по ведению реестра расходных обязательств муниципального образования.

Постановлением Главы Администрации Сосновского сельского поселения от 08.10.2018г. № 40/1 утвержден Порядок ведения реестра расходных обязательств Сосновского сельского поселения. Порядок ведения реестра расходных обязательств Сосновского сельского поселения ссылается на не действующий приказ Министерства финансов РФ от 10.08.2018г № 167н «Об утверждении порядка представления реестров расходных обязательств субъектов российской федерации, сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта российской федерации, и признании утратившим силу приказа министерства финансов Российской Федерации от 31 мая 2017г. № 82н».

Реестр расходных обязательств составлен в сумме 6174,386 тыс. рублей и соответствует бюджетной росписи расходов поселения.

Требования статьи 15 Бюджетного кодекса РФ, согласно которым в местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий, соблюдаются.

В 2020 году расходы бюджета осуществлялись по следующим разделам и подразделам бюджетной классификации:

- по разделу 01 «Общегосударственные вопросы», по подразделам 0102 «Функционирование высшего должностного лица муниципального образования», 0104 «Функционирование местной администрации», 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора, 0107 «Проведение выборов и референдумов», 0113 «Другие общегосударственные вопросы»;

- по разделу 02 «Национальная оборона», подразделу 0203 «Мобилизационная и вневойсковая подготовка»;

- по разделу 04 «Национальная экономика», по подразделам 0409 «Дорожное хозяйство»; 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики»;

- по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство», по подразделам 0502 «Коммунальное хозяйство», 0503 «Благоустройство», 0505 «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства»;

- по разделу 08 «Культура, кинематография», подразделу 0801 «Культура»;

- по разделу 12 «Средства массовой информации», подразделу 1204 «Другие вопросы в области средств массовой информации».

Применение кодов бюджетной классификации РФ соответствует требованиям Указаний о порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, утверждённых Приказом Минфина РФ от 06.06.2019 года № 85н.

В 2020 году согласно «Отчету об исполнении бюджета» (ф. 0503127) утверждены бюджетные назначения в сумме 6251,736 тыс. рублей и доведены лимиты бюджетных обязательств в сумме 6251,736 тыс. рублей, исполнение составило 5778,098 тыс. рублей или 92,4 % от утверждённых бюджетных назначений и доведённых лимитов.

По разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» исполнение составило 2821,469 тыс. рублей при запланированных назначениях 2841,075 тыс. рублей или 99,3 %, неисполнение бюджетных назначений составило 19,6 тыс. рублей, в том числе по подразделам:

- 0102 «Функционирование высшего должностного лица» исполнено в сумме 699,977 тыс. рублей при плане в 700,05 тыс. рублей или на 100,0 %;

- 0104 «Функционирование местных администраций» исполнено в сумме 1903,311тыс. рублей при плановых назначениях 1909,925 тыс. рублей или на 99,7 %, неисполнение составило 6,6 тыс. рублей;

- 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора» исполнено на 50,709 тыс. рублей при плановых назначениях 61,5 тыс. рублей или 82,5 %, неисполнение составило 10,8 тыс. рублей;

- 0107 «Проведение выборов и референдумов» исполнение составило 119,439 тыс. рублей при плановых назначениях 119,5 тыс. рублей или 99,9%, неисполнение составило 0,1 тыс. рублей;

- 0111 «Резервный фонд» неисполнение составило 1,0 тыс. руб. – при запланированных расходах в сумме 2,0 тыс. руб. исполнение не производилось;

- 0113 «Другие общегосударственные вопросы» исполнение составило 48,032 тыс. рублей при плане 48,1 тыс. рублей или 99,9 %, неисполнение составило 0,1 тыс. рублей.

По разделу 0200 «Национальная оборона», подразделу 0203 «Мобилизационная и вневойсковая подготовка» исполнение составило 55,0 тыс. рублей или 100%.

По разделу 0400 «Национальная экономика» исполнение составило 446,483 тыс. рублей или 54,1 % от назначений, запланированных в сумме 825,856 тыс. рублей, неисполнение составило 379,373 тыс. рублей, в том числе по подразделам:

- 0409 «Дорожное хозяйство» исполнено 420,483 тыс. рублей при плане в 784,856 тыс. рублей или 53,6 %, неисполнение составило 364,373 тыс. рублей (Объяснительная);

- 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики» расходы исполнены в сумме 26,0 тыс. рублей или на 63,4 % при плане 41,0 тыс. рублей, неисполнение составило 15,0 тыс. рублей (Объяснительная);

По разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» расходы исполнены в сумме 1469,915 тыс. рублей при запланированных назначениях в сумме 1487,565 тыс. рублей или на 98,8 %, неисполнение плановых назначений сложилось в сумме 17,65 тыс. рублей, в том числе по подразделам:

- 0502 «Коммунальное хозяйство» при плане 266,517 тыс. рублей расходы исполнены на 100 %;

- 0503 «Благоустройство» расходы исполнены в сумме 325,347 тыс. рублей при плане 342,9 тыс. рублей или на 94,9 %, неисполнение составило 17,6 тыс. рублей;

- 0505 «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства» расходы исполнены в сумме 878,051 тыс. рублей при плане 878,149 тыс. рублей или на 100 %.

По разделу 0800 «Культура, кинематография», подразделу 0801 «Культура» расходы исполнены в сумме 930,231 тыс. рублей при запланированных назначениях в сумме 987,239 тыс. рублей или на 94,2 %, неисполнение составило 57,0 тыс. рублей.

По разделу 1200 «Средства массовой информации», подразделу 1204 «Другие вопросы в области средств массовой информации» расходы исполнены на 100 % в сумме 55,0 тыс. рублей.

Общая сумма неисполнения плановых назначений по расходам составила 473,638 тыс. рублей.

Наибольший удельный вес (более 10 % по факту исполнения) в общих расходах бюджета поселения составили расходы по разделам:

- «Жилищно-коммунальное хозяйство» – 25,4 % (1469,915 тыс. рублей);

- «Общегосударственные вопросы» – 48,8 % (2821,469 тыс. рублей);

- «Культура, кинематография» - 16,1 % (930,231 тыс. рублей).

Наименьшую долю в общей сумме расходов (менее 10 % по факту исправления) составляют расходы по разделам:

- «Национальная оборона» - 1,0 % (55,0 тыс. рублей);

- «Средства массовой информации» - 1,0 % (55,0 тыс. рублей);

- «Национальная экономика» - 7,7 % (446,483 тыс. рублей).

Анализ соотношения некоторых статей расходов бюджета к общей сумме расходов бюджета поселения выглядит следующим образом:

на выплату заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы направлено – 3171,246 тыс. рублей, что составляет 54,9 % от общих расходов бюджета поселения;

доля расходов на оплату коммунальных услуг бюджетных учреждений составила 4 % от общего объема расходов – 228,346 тыс. рублей;

расходы на оплату услуг связи составили 48,691 тыс. рублей или 0,8 %;

расходы на транспортные услуги составили 10,0 тыс. рублей или 0,2% от общих расходов бюджета;

услуги по содержанию имущества – 736,265 тыс. рублей или 12,7 % от общих расходов бюджета;

прочие работы и услуги составили 233,564 тыс. рублей или 4,0 % от общих расходов бюджета;

расходы на страхование составили 2,139 тыс. рублей или 0,04 % от общих расходов бюджета;

расходы на увеличение стоимости основных средств составили 820,228 тыс. рублей или 14,2 % от общей суммы расходов бюджета поселения;

расходы на увеличение стоимости материальных запасов – 242,572 тыс. рублей или 4,2 % от общей суммы расходов бюджета;

расходы на оплату прочих расходов составили 193,211 тыс. рублей или 3,3 от общей суммы расходов бюджета %;

перечисления другим бюджетам бюджетной системы РФ составили 57,042 тыс. рублей или 1,0 % от общей суммы расходов бюджета;

расходы на социальные пособия и компенсацию персоналу в денежной форме составили 1,795 тыс. рублей или 0,01 % в общем объеме расходов бюджета;

безвозмездные перечисления некоммерческим организациям и физическим лицам – производителям товаров, работ и услуг на производство составили 33,0 тыс. рублей или 0,6% от общей суммы расходов бюджета.

Исполнение муниципальных и ведомственных программ за 2020 год составило 86,4 % от годовых бюджетных назначений, удельный вес в общем объеме расходов бюджета составил 49,9 %, в том числе:

- исполнение муниципальной программы "Развитие транспортной системы и обеспечение безопасности дорожного движения в Сосновском сельском поселении" составило 420,483 тыс. рублей при плане 781,856 тыс. рублей или 53,6 % от утвержденных бюджетных назначений;

- исполнение муниципальной программы "Развитие культуры и туризма в Сосновском сельском поселении" составило 916,201 тыс. рублей при плане 973,209 тыс. рублей или 94,1 % от утвержденных бюджетных назначений;

- исполнение муниципальной программы "Формирование современной городской среды Сосновского сельского поселения" составило 250,313 тыс. рублей при плане 250,8 тыс. рублей или 99,8% от утвержденных бюджетных назначений;

- исполнение муниципальной программы "Развитие гражданского общества на территории Сосновского сельского поселения" составило 88,0 тыс. рублей при плане 88,0 тыс. рублей или 100%;

- исполнение муниципальной программы "Территория комфортного проживания и социального благополучия Сосновского сельского поселения" составило 940,848 тыс. рублей при плане 973,029 тыс. рублей или 96,7% от утвержденных бюджетных назначений;

- исполнение муниципальной программы "Создание условий для обеспечения качественными услугами водоснабжения населения в Сосновском сельском поселении" составило 266,517 тыс. рублей при плане 266,517 тыс. рублей или 100% от утвержденных бюджетных назначений.

Решением Совета Сосновского сельского поселения от 25.12.2019г. № 11/19 «Об утверждении бюджета Сосновского сельского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» предельный объем муниципального долга не утверждался.

По итогам года фактически бюджет Сосновского сельского поселения исполнен с дефицитом в размере 199,1 тыс. рублей (форма 0503127).

Кредиторская задолженность казенных учреждений Сосновского сельского поселения по состоянию на 01.01.2021 год составила 4,3 тыс. рублей, увеличение в сравнении с показателями на 01.01.2020 год составило 4,2 тыс. рублей. Просроченной кредиторской задолженности нет.

Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2021г сложилась в сумме 87,1 тыс. рублей. В сравнении с показателями на 01.01.2020г дебиторская задолженность уменьшилась на 28,7 тыс. рублей или на 24,8%.

Заработная плата работникам казенных учреждений выплачивалась своевременно. Просроченной задолженности по данному виду расходов нет.

 

2.Обоснованность установления и исполнения расходных обязательств, связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией РФ, федеральными законами, законами Волгоградской области к полномочиям Администрации Сосновского сельского поселения.

 

Проверкой обоснованности установления и исполнения расходных обязательств, связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Волгоградской области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления, соблюдение условий предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением дотаций), предусмотренных пунктами 2 - 4 статьи 136 Бюджетного кодекса РФ, согласно которым муниципальные образования не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Волгоградской области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления и на предмет соблюдения органами местного самоуправления в части не устанавливать и не исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъекта к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления, нарушений не установлено.

 

3.Соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностей местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе.

 

В соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса РФ нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе и муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, в бюджетах, которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета, утверждаются нормативным правовым актом Волгоградской области.

Постановлением Администрации Волгоградской области от 27.01.2020г № 16-п «Об установлении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области и нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих муниципальных образований Волгоградской области на 2020 год» (далее по тексту - Постановлением Администрации Волгоградской области от 27.01.2020г № 16-п), нормативы расходов на оплату труда (далее – норматив формирования расходов на оплату труда):

Установить, что нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих муниципальных образований Волгоградской области для муниципальных образований Волгоградской области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов собственных доходов местного бюджета, составляют 70 процентов нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области. Соответственно норматив на формирование расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих Сосновского сельского поселения на 2020 год установлен в сумме 1456,7 тыс. рублей.

Нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных, должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, включают в себя:

нормативы формирования расходов на оплату труда в части должностных окладов лиц;

нормативы формирования расходов на оплату труда в части дополнительных выплат для лиц включают в себя:

1)  ежемесячные дополнительные выплаты, исчисляемые от размера ежемесячного должностного оклада для главы муниципального образования не более 2,5 окладов;

2)  ежемесячное денежное поощрение в размере 33 процентов должностного оклада;

3)  единовременная дополнительная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере одного ежемесячного денежного вознаграждения, состоящего из должностного оклада и дополнительных выплат;

4)  дополнительная единовременная выплата по итогам службы за год в размере двух должностных окладов;

5)  дополнительная выплата в виде материальной помощи в размере двух должностных окладов.

         Размеры и условия оплаты труда главы Сосновского сельского поселения Руднянского муниципального района осуществляется согласно Решению Совета Сосновского сельского поселения от 10.01.2020 года № 12/23 «Об утверждении положения об оплате труда главы Сосновского сельского поселения и муниципальных служащих администрации Сосновского сельского поселения на 2020 год» (ред. от 02.10.2020г № 20/38).

Оплата труда главыСосновского сельского поселения в течение 2019 года производилась на основании штатных расписаний утвержденных Распоряжениями главы Сосновского сельского поселения от 09.01.2020г. № 1-р, от 02.10.2020г № 35/1-р.

         Расчетный годовой фонд оплаты труда главы Сосновского о сельского поселения на 2020 год, установленный Решением Совета Сосновского сельского поселения от 10.01.2020 года № 12/23 «Об утверждении положения об оплате труда главы Сосновского сельского поселения и муниципальных служащих администрации Сосновского сельского поселения на 2020 год» (ред. от 02.10.2020г № 20/38), составляет – 542,0 тыс. рублей, в том числе:

 

Должностной оклад, период

Оклад с коэффициентом

Ежем. денежное поощрение

Материальная помощь

Итого

Годовой фонд

коэффициент

сумма

%

сумма

с 01.01.2020 по 30.09.2020

9976,33

2,5

24940,83

33

3292,19

1662,72

39872,07

358848,63

с 01.10.2020 по 31.12.2020

10275,62

2,5

25689,05

33

3390,95

1712,6

41068,22

123204,66

выплата по итогам службы за год в размере двух должностных окладов

20551,24

единовременная дополнительная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере одного ежемесячного денежного вознаграждения

39355,62

Расчетный годовой фонд оплаты труда

541960,15

 

Расходы, через лицевой счет органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета, согласно Отчету об исполнении бюджета за 2020 год по статье КОСГУ 211 «Заработная плата» составили 538,9 тыс. рублей, что меньшенорматива на 3,1 тыс. рублей.

         При сравнении годового фонда оплаты труда главы Сосновского сельского поселения на 2020 год исчисленного в соответствии с Решением Совета Сосновского сельского поселения от 10.01.2020 года № 12/23 «Об утверждении положения об оплате труда главы Сосновского сельского поселения и муниципальных служащих администрации Сосновского сельского поселения на 2020 год» (ред. от 02.10.2020г № 20/38) и исполнения расходов за 2020 год нарушений не установлено.

         Решением Совета Сосновского сельского поселения от 25.12.2019г № 11/19 « Об утверждении бюджета Сосновского сельского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» утверждена предельная штатная численность муниципальных служащих Сосновского сельского поселения, содержание которых осуществляется за счет средств бюджета поселения в количестве 3-х человек.

     Предельные нормативы оплаты труда муниципальных служащих Сосновского сельского поселения также регулируются Решением Совета Сосновского сельского поселения от 10.01.2020 года № 12/23 «Об утверждении положения об оплате труда главы Сосновского сельского поселения и муниципальных служащих администрации Сосновского сельского поселения на 2020 год» (ред. от 02.10.2020г № 20/38).

Отнесение должностей по группам должностей муниципальной службы производится согласно «Реестру должностей муниципальной службы», утвержденному Законом Волгоградской области от 31.01.2008 года №1626-ОД «О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области».

Ежемесячное денежное содержание муниципального служащего Сосновского сельского поселения состоит из месячного должностного оклада и ежемесячных дополнительных выплат:

- ежемесячная надбавка за выслугу лет в зависимости от стажа муниципальной службы

от 1 года до 5 лет- 10%

от 5 лет до 10 лет -15%;

от 10 лет до 15 лет – 20%;

свыше 15 лет – не более 30%.

- ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы по соответствующим должностям муниципальной службы

Замещающим старшие должности муниципальной службы - 70%

Замещающим младшие должности муниципальной службы - 50%;

- ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин. Размеры ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин устанавливается на 2020 год:

  референт муниципальной службы 1 класса – 1516 рублей;

  референт муниципальной службы 2 класса – 1416 рублей;

  референт муниципальной службы 3 класса – 1306 рублей;

  секретарь муниципальной службы 1 класса – 1299 рублей;

  секретарь муниципальной службы 2 класса – 1199 рублей;

  секретарь муниципальной службы 3 класса – 1099 рублей.

- денежное поощрение по итогам службы за год в зависимости от личного вклада муниципального служащего в общие результаты работы в размере не более двух должностных окладов;

- ежемесячное денежное поощрение в размере не более 33 процентов от должностного оклада;

- материальная помощь в размере не более двух должностных окладов с учетом ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин.

В 2020 году депутатов Сосновского сельского Совета, осуществляющих свою деятельность на платной основе не установлено.

Фактически кассовых расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих муниципальных Сосновского сельского поселения произведены в сумме 1194,9 тыс. рублей.

Превышения установленного норматива над произведенными кассовыми расходами не установлено.

 

4.Проверка соблюдения нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления.

 

В соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса РФ нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, в бюджетах, которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета, утверждаются нормативным правовым актом Волгоградской области.

Получатель межбюджетных трансфертов обязуются не превышать установленные Постановлением Администрации Волгоградской области от 27.01.2020г № 16-п «Об установлении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области и нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих муниципальных образований Волгоградской области на 2020 год». Нормы формирования расходов в 2020г для Сосновского сельского поселения составили 2081,0 тыс. рублей.

Согласно п.7 постановления Администрации Волгоградской области от 27.01.2020г № 16-п нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области могут увеличиваться:

1) по городским округам, муниципальным районам, городским и сельским поселениям:

на сумму, связанную с исполнением государственных полномочий;

на сумму межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета и предусматривающих расходование средств на содержание органов местного самоуправления;

2) по поселениям, входящим в состав муниципальных районов, - на сумму приобретаемого автотранспорта и (или) расходов, связанных с ремонтом административных зданий, находящихся на балансе органов местного самоуправления, но не более чем на 5 процентов от установленного норматива на год.

Между Советом Сосновского сельского поселения и Контрольно-счетной палатой Руднянского муниципального района Волгоградской области заключено соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 11.10.2017г №10, между Советом Сосновского сельского поселения и Администрацией Руднянского муниципального района заключено соглашение о передачи части полномочий по формированию, исполнению и контролю за исполнением бюджета Сосновского сельского поселения Руднянского муниципального района от 17.01.2020г № б/н.

В 2020 году Сосновским сельским поселением приобретен автомобиль «Нива Шеврале» на сумму 652,0 тыс. рублей.

Фактически кассовых расходов на содержание органов местного самоуправления Сосновского сельского поселения произведено в сумме 2595,3 тыс. рублей.

Превышения установленного норматива над произведенными кассовыми расходами с учетом средств направленных на исполнение переданных государственных полномочий, не установлено.

 

5.Проверка обеспечения отсутствия по состоянию на первое число каждого месяца текущего финансового года просроченной задолженности бюджета Сосновского сельского поселения по оплате труда с начислениями работников бюджетной сферы.

 

         Оплата труда в проверяемом периоде, производилась в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» (в редакции от 27.10.2020г № 347-ФЗ), законом Волгоградской области от 11.02.2008 №1626 - ОД «О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области» (в редакции от 04.12.2020г № 102-ОД), Постановлением Администрации Волгоградской области от 27.01.2020г № 16-п, Решением Совета Сосновского сельского поселения от 10.01.2020 года № 12/23 «Об утверждении положения об оплате труда главы Сосновского сельского поселения и муниципальных служащих администрации Сосновского сельского поселения на 2020 год» (ред. от 02.10.2020г № 20/38).

         В соответствии со статьей 22 Трудового кодекса РФ срок выплаты заработной платы устанавливается коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами. Заработная плата выплачивается не реже, чем 2 раза в месяц, установленный Распоряжением Главы Сосновского сельского поселения от 09.01.2020 г. № 3/1-р «О сроках выплаты заработной платы работникам в 2020 году» установлены даты выплаты заработной платы – за первую половину месяца 25 числа текущего месяца, за вторую половину месяца 10 числа месяца, следующего за отчетным (ст. 136 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ).

Случаев наличия просроченной задолженности по заработной плате с начислениями работникам Администрации Сосновского сельского поселения на 01 число каждого месяца в 2020 году не установлено. Вся задолженность носит текущий характер.

Данные бюджетной отчетности соответствуют данным главной книги и

регистров бюджетного учета по счету 1.302.11 «Расчеты по заработной плате», нарушений не установлено.

 

6.Проверка достоверности годового отчета об исполнении местного бюджета.

 

Состав бюджетной отчетности определен статьей 264.1. Бюджетного кодекса РФ, приказом Минфина РФ от 28.12.2010г №191-н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (ред. 16.12.2020г) (далее – Инструкция № 191н).

Бюджетная отчетность предоставлена в составе, определенном Инструкцией № 191н.

Комплектность бюджетной отчетности за 2020 год представлена согласно пункта 11.1 Инструкции № 191н в полном объеме.

Бухгалтерский учет в администрации Сосновского сельского поселения ведется автоматизированным способом с использованием программы «1С-Бухгалтерия».

Проверкой достоверности «Отчета об исполнении бюджета Сосновского сельского поселения» установлено, что данные Отчета об исполнении бюджета по доходам (форма 0503127) соответствует данным ведомости кассовых поступлений в бюджет (формы КФД 0531817) в сумме 5977,2 тыс. рублей.

При сравнении данных отчета об исполнении бюджета по расходам (форма 05030127) с фактически произведенными расходами соответствуют данным сводной ведомости по кассовым выплатам (формы КФД 0531815) в сумме 5778,098 тыс. рублей.

Данные Отчета об исполнении бюджета по расходам бюджета, соответствует фактически произведенным расходам по данным органа, осуществляющего кассовое обслуживание местного бюджета.

 

7.Проверка полноты устранения нарушений, выявленных предыдущими проверками.

 

Предыдущая проверка исполнения бюджета Сосновского сельского поселения проведена председателем Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области Косициной Е.Е. По результатам внешней проверки составлено заключение от 30 апреля 2020 года № 11. Нарушений не установлено.

 

Выводы:

1.     За 12 месяцев 2020 года бюджет Сосновского сельского поселения по доходам исполнен в сумме 5977,2 тыс. рублей или 100% к утвержденному годовому плану.

2.     Расходы бюджета Сосновского сельского поселения за 2020 год сложились в сумме 5778,098 тыс. рублей или 92,4% от утвержденных годовых назначений.

3.     Финансирование расходов из бюджета Сосновского сельского поселения осуществлялось в соответствии с предоставляемыми распорядителями бюджетных средств документами, в пределах утвержденных бюджетных назначений.

4.     Порядок ведения реестра расходных обязательств Сосновского сельского поселения ссылается на не действующий приказ Министерства финансов РФ от 10.08.2018г № 167н «Об утверждении порядка представления реестров расходных обязательств субъектов российской федерации, сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта российской федерации, и признании утратившим силу приказа министерства финансов Российской Федерации от 31 мая 2017г. № 82н».

Предложения.

  Администрации Сосновского сельского поселения принимать меры к выполнению плановых бюджетных назначений по каждому виду доходов и расходов.

Администрации Сосновского сельского поселения принимать меры к выполнению муниципальных программ.

Привести в соответствие с действующим Приказом МФ РФ от 03.03.2020г № 34н «Об утверждении порядка представления реестров расходных обязательств субъектов РФ и сводных реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ» Порядок ведения реестра расходных обязательств Сосновского сельского поселения.

 

Принять отчет об исполнении бюджета Сосновского сельского поселения за 2020год.

 

Председатель КСП Руднянского

муниципального района                                                                    Е.Е. Косицина

Глава Сосновского сельского поселения

Руднянского муниципального района

Волгоградской области                                                                      В.Г. Худолеев

 

Второй экземпляр акта получен « 30 » апреля 2021 года

_______________________     _____________     ______________________

             (должность)                           (подпись)                 (расшифровка подписи)