Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области

З А К Л Ю Ч Е Н И Е по внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета Лопуховского сельского поселения Руднянского муниципального района за 2020 год

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________________________________________

от

26 марта 2021 года

4

З А К Л Ю Ч Е Н И Е

по внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета

Лопуховского сельского поселения

Руднянского муниципального района

за 2020 год

26.03.2021г.                                                                              с. Лопуховка

 

На основании удостоверения, выданного председателем Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области от 22.03.2021 года № 13, в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области на 2021г, председателем КСП Руднянского муниципального района Косициной Е.Е. проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета Лопуховского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области за 2020год.

Должностными лицами, ответственными за достоверность годового отчета об исполнении местного бюджета и соблюдения органами местного самоуправления основных условий предоставления, целевого и эффективного использования межбюджетных трансфертов в проверяемом периоде являлись:

- глава администрации Лопуховского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области с 26.09.2016г. С.А. Богатырев (постановление Территориальной избирательной комиссии Руднянского района Волгоградской области от 24.09.2016г. № 43/109-4 «О регистрации избранного главы Лопуховского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области»);

- главный бухгалтер О.Н. Цевенко (распоряжение о приеме на работу от 19.03.2015г. № 5-р).

Устав Лопуховского сельского поселения утвержден решением Совета Лопуховского сельского поселения от 20.08.2014г. № 55/118 и зарегистрирован Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области 26.09.2014г. за номером № Ru 345253072014002 (последние изменения в Устав зарегистрированы 09.11.2020г. за № Ru 345253072020002).

Структуру органов местного самоуправления Лопуховского сельского поселения составляют:

глава Лопуховского сельского поселения;

Совет Лопуховского сельского поселения;

администрация Лопуховского сельского поселения.

Администрация Лопуховского сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом Лопуховского сельского поселения, наделённым полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельского поселения федеральными законодательством и законодательством Волгоградской области.

Свидетельство о постановке на учёт юридического лица в налоговом органе выдано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по Волгоградской области от 22.12.2005г., серия 34 номер 002130252, присвоен идентификационный номер налогоплательщика 3425004712 с кодом причины постановки на учёт 342501001.

Юридический адрес: 403615, Волгоградская область, Руднянский район, с. Лопуховка, ул. Молодежная, дом 17.

Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 34 номер 001252928 выдано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по Волгоградской области 22.12.2005г., присвоен основной государственный регистрационный номер 1053478207970.

Форма собственности - муниципальная.

Организационно-правовая форма – учреждение.

Кассовое обслуживание исполнения бюджета Лопуховского сельского поселения осуществляется Управлением Федерального казначейства по Волгоградской области на основании соглашения от 29.12.2012г № 29-07-19/120 «Об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Волгоградской области отдельных функций по исполнению бюджета Лопуховского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области при кассовом обслуживании исполнения местного бюджета органами Федерального казначейства».

Для осуществления финансово-хозяйственной деятельности поселения в проверяемом периоде открыты:

- лицевой счет получателя средств федерального бюджета 03293035770 в Отделении по Руднянскому району УФК по Волгоградской области;

- лицевой счет администратора доходов 04293035770 в Отделении по Руднянскому району УФК по Волгоградской области;

- лицевой счет 05293035770 в Отделении по Руднянскому району УФК по Волгоградской области;

- лицевые счета 01293035770, 03293035770 в УФК по Волгоградской области при расчетном счете 40701810600001000173, открытом в ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области г. Волгоград;

- лицевые счета 20296Щ03360, 21296Щ03360, 20296Щ03350, 21296Щ03350, 20296Щ03340, 211296Щ03340 в Управлении Федерального казначейства при р/с 40701810600001000073, открытом в ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области г. Волгоград.

 

1.Анализ основных характеристик исполнения бюджета.

 

Согласно п. 4 ст. 152 Бюджетного кодекса РФ особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами местных администраций.

В соответствии с п. 4 ст. 152 БК РФ бюджетный процесс в Лопуховского сельском поселении в проверяемом периоде осуществлялся на основании положения о бюджетном процессе в Лопуховском сельском поселении Руднянского муниципального района Волгоградской области, утвержденного решением Совета Лопуховского сельского поселения от 23.08.2019г. № 77/144.

В соответствии с п. 2 ст. 173 БК РФ порядок разработки прогноза социально-экономического развития поселения утвержден постановлением администрации Лопуховского сельского поселения от 27.12.2013г. № 82.

Прогноз социально-экономического развития Лопуховского сельского поселения на 2020-2022 годы утвержден постановлением администрации Лопуховского сельского поселения от 30.10.2019г. № 66/4.

Статьей 12 Положения о бюджетном процессе в Лопуховском сельском поселении утвержден перечень документов и материалов, вносимых на рассмотрение Совета поселения с проектом решения о местном бюджете. Данный перечень в полной мере отражает документы, регламентированные ст. 184.2 БК РФ.

В соответствии со ст. 215.1. Бюджетного кодекса РФ, ст.3 Положения о бюджетном процессе в Лопуховском сельском поселении одним из участников бюджетного процесса поселения является финансовый орган. В соответствии с п. 4 ст. 9 БК РФ все бюджетные полномочия финансового органа поселения осуществляются финансовым отделом Администрации Руднянского муниципального района на основе соглашения «О передаче части полномочий по формированию, исполнению и контролю за исполнением бюджета Лопуховского сельского поселения Руднянского муниципального района» от 14.01.2020г. № б/н.

В соответствии со ст. 217.1. Бюджетного кодекса РФ разработан Порядок составления и ведения кассового плана исполнения бюджета Руднянского муниципального района и бюджетов поселений в текущем финансовом году, который утверждён приказом начальника финансового отдела администрации Руднянского муниципального района от 05.11.2013г. № 44.

В соответствии со ст. 217, 219.1 Бюджетного кодекса РФ разработан Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета и бюджетов поселений, бюджетных росписей главных распорядителей средств районного бюджета и бюджетов поселений (главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета и бюджетов поселений) и плана по доходам районного бюджета и бюджетов поселений,который утверждён приказом начальника финансового отдела администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области от 10.12.2014г. № 17, (изменения от 22.12.2014г. приказ № 20). Сводные бюджетные росписи утверждены начальником финансового отдела администрации Руднянского муниципального района.

В соответствии со ст. 21 Бюджетного Кодекса РФ приказом начальника финансового отдела администрации Руднянского муниципального района от 28.12.2019г. № 48 утвержден Порядок применения целевых статей бюджетной классификации расходов для составления проектов бюджета Руднянского муниципального района и бюджетов городского и сельских поселений Руднянского муниципального района.

Проект решения об утверждении бюджета Лопуховского сельского поселения на 2020 год внесен на рассмотрение Совета Лопуховского сельского поселения в срок, установленный ст. 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации и ч. 1 ст. 10 Положения о бюджетном процессе в Лопуховском сельском поселении – до 15 ноября.

Решение от 27.12.2019г № 8/17 «Об утверждении бюджета Лопуховского сельского поселения на 2020 и плановый период 2021 и 2022 годов»в полной мере отражает основные характеристики бюджета и показатели, установленные ст. 184.1 БК РФ.

При сопоставлении показателей, утвержденных в текстовых статьях решения об утверждении бюджета с соответствующими показателями по исполнению бюджета, нарушений не установлено.

В соответствии со ст. БК РФ 184.2 одновременно с проектом решения «Об утверждении бюджета Лопуховского сельского поселения на 2020 и плановый период 2021 и 2022 годов» были представлены:

прогноз социально-экономического развития Лопуховского сельского поселения на 2020-2022г;

предварительные итоги социально-экономического развития поселения за истекший период текущего финансового года;

обоснования и расчеты по разделам, группам и подгруппам классификации доходов, по разделам и подразделам функциональной классификации расходов местного бюджета;

пояснительная записка к проекту решения о местном бюджете;

оценка ожидаемого исполнения местного бюджета в текущем финансовом году;

основные направления бюджетной и налоговой политики поселения на очередной финансовый год и плановый период;

прогноз сводного баланса финансовых ресурсов поселения на предстоящий финансовый год;

перспективный финансовый план.

В соответствии со ст. 9 Положения о бюджетном процессе в Лопуховского сельском поселении 12.12.2019г. проведены публичные слушания по проекту решения «Об утверждении бюджета Лопуховского сельского поселения на 2020 и на плановый период 2021 и 2022 годов».

В соответствии со ст. 174.2 БК РФ методика планирования бюджетных ассигнований утверждена приказом финансового отдела администрации Руднянского муниципального района от 30.12.2011г. № 119.

Согласно ст. 14 Положения о бюджетном процессе рассмотрение проекта решения о бюджете осуществляется Советом Лопуховского сельского поселения в двух чтениях. Проект бюджета поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов утвержден в первом чтении решением от 27.12.2019г. № 8/17 «Об утверждении бюджета Лопуховского сельского поселения на 2020 и плановый период 2021 и 2022 годов».

Бюджет Лопуховского сельского поселения на 2020 год в соответствии с требованиями ст. 187 БК РФ утвержден до начала финансового года решением Совета Лопуховского сельского поселения от 27.12.2019г. № 8/17   «Об утверждении бюджета Лопуховского сельского поселения на 2020 и плановый период 2021 и 2022 годов» по доходам в сумме 7404,9 тыс. рублей и по расходам в сумме 7394,9 тыс. рублей.

В процессе исполнения бюджета вносились изменения и дополнения в Решение Совета Лопуховского сельского поселения от 27.12.2019г. № 8/17   «Об утверждении бюджета Лопуховского сельского поселения на 2020 и плановый период 2021 и 2022 годов». С учетом изменений и дополнений, внесенных решениями Совета Лопуховского сельского поселения от 23.04.2020г. № 13/26, от 10.06.2020г. № 15/31, от 10.08.2020г. № 16/32, от 21.09.2020г. № 18/35, от 24.11.2020г № 21/41, от 29.12.2020г № 23/46 плановые назначения по доходам составили 9578,4 тыс. рублей и по расходам 10317,9 тыс. рублей,что больше первоначально утвержденных ассигнований на 2173,5тыс.рублей по доходам и на 2923,0 тыс. рублей по расходам соответственно.

Фактическое исполнение бюджета по доходам составило 10101,4 тыс. рублей, или 136,4 % к первоначальному плану и 105,5 % к уточненному плану.

По видам доходов исполнение составило:

                                                                                                    тыс. рублей

Вид дохода

Утвержденный бюджет

Уточненный план

Фактическое исполнение

% к утвержденному бюджету

% к уточненному бюджету

Налоговые и неналоговые доходы, всего в.т.ч

4668,5

4622,9

5145,9

110,2

111,3

Налоговые доходы

2847,5

2783,6

3231,9

113,5

116,1

Неналоговые доходы

1821,0

1839,3

1914,0

105,1

104,1

Безвозмездные поступления

2736,4

4955,5

4955,5

181,1

100,0

И Т О Г О:

7404,9

9578,4

10101,4

136,4

105,5

 

Налоговые доходы бюджета Лопуховского сельского поселения при плановых назначениях 2783,6 тыс. рублей исполнены в сумме 3231,9 тыс. рублей или на 116,1 %. Налоговые доходы сформированы, в основном, за счет поступлений земельного налога, поступление которого составило 1887,5 тыс. рублей. Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ поступили в сумме 673,2 тыс. рублей, единый сельскохозяйственный налог в сумме 402,0 тыс. рублей, налог на доходы физических лиц в сумме 246,0 тыс. рублей, налог на имущество физических лиц в сумме 23,2 тыс. рублей.

Удельный вес налоговых доходов в общем объеме доходов составил 32,0 %.

Неналоговые доходы бюджета Лопуховского сельского поселения при утвержденных плановых назначениях в сумме 1839,3 тыс. рублей исполнены в сумме 1914,0 тыс. рублей, или на 104,1 %. Неналоговые доходы сформированы за счет поступлений от доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности в сумме 1560,0 тыс. рублей, доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства в сумме 351,0 тыс. руб., штрафов, санкций, возмещения ущерба в сумме 3,0 тыс. руб.

Удельный вес неналоговых доходов в общем объеме поступлений составил 18,9 % от общего объема доходов.

Безвозмездные поступления в бюджет Лопуховского сельского поселения сформированы, в основном, за счет поступления прочих субсидий и межбюджетных трансфертов (за исключением дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности).

Доля безвозмездных поступлений из бюджетов других уровней в бюджет поселения в 2020 году составила 49,1 % всех доходов.

Сумма безвозмездных поступлений составила 4955,5 тыс. рублей при плановых назначениях, утвержденных в сумме 4955,5 тыс. рублей или 100%, в том числе:

- дотации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации – при плане 3101,0 тыс. рублей исполнено 3101,0 тыс. рублей, или 100 % от суммы утвержденных бюджетных назначений;

- субвенция бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты - при плане 55,0 тыс. рублей исполнено 55,0 тыс. рублей, или 100% от суммы утвержденных бюджетных назначений;

- субвенция на финансовое обеспечение государственных полномочий по созданию, исполнению функций и организации деятельности административных комиссиймуниципальных образований - при плане 2,6 тыс. рублей исполнено 2,6 тыс. рублей или 100% от утвержденной суммы бюджетных назначений;

- иные межбюджетные трансферты – при плане 1796,9 тыс. рублей исполнено 1796,9 тыс. рублей, или 100%.

 

1.2. Исполнение расходной части бюджета

Лопуховского сельского поселения.

 

В соответствии со ст. 219 БК исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом и предусматривает:

- принятие бюджетных обязательств;

- подтверждение денежных обязательств;

- санкционирование оплаты денежных обязательств;

- подтверждение исполнения денежных обязательств.

Кассовое обслуживание бюджета осуществляется на основании расходных расписаний.

В соответствии с БК РФ и Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ основой планирования и санкционирования расходных полномочий муниципального образования является реестр расходных обязательств.

В соответствии со ст. 87 БК РФ органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств. В соответствии с требованиями бюджетного законодательства РФ местная администрация устанавливает форму ведения реестра расходных обязательств и форму предоставления сведений от главных распорядителей средств местного бюджета, а также обеспечивает решение общих задач по ведению реестра расходных обязательств муниципального образования.

Постановлением администрации Лопуховского сельского поселения от 23.04.2020г. № 12/2 утвержден Порядок ведения реестра расходных обязательств Лопуховского сельского поселения. Порядок ведения реестра расходных обязательств Лопуховского сельского поселения разработан в соответствии с приказом МФ РФ от 03.03.2020г. № 34н «Об утверждении порядка, форм и сроков представления реестра расходных обязательств субъекта Российской Федерации, свода реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации ".

Реестр расходных обязательств составлен в сумме 7709,1 тыс. рублей и соответствует бюджетной росписи расходов Лопуховского сельского поселения.

Требования статьи 15 Бюджетного кодекса РФ, согласно которым в местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий, соблюдаются.

В 2020 году расходы бюджета осуществлялись по следующим разделам и подразделам бюджетной классификации:

- по разделу 01 «Общегосударственные вопросы», по подразделам 0102 «Функционирование высшего должностного лица муниципального образования», 0104 «Функционирование местной администрации», 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора, 0113 «Другие общегосударственные вопросы»;

- по разделу 02 «Национальная оборона», подразделу 0203 «Мобилизационная и вневойсковая подготовка»;

- по разделу 04 «Национальная экономика», по подразделам 0409 «Дорожное хозяйство»; 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики»;

- по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство», по подразделам 0501 «Жилищное хозяйство», 0502 «Коммунальное хозяйство», 0503 «Благоустройство», 0505 «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства»;

- по разделу 08 «Культура, кинематография», подразделу 0801 «Культура»;

- по разделу 10 «Социальная политика», подразделу 1001»Пенсионное обеспечение»;

- по разделу 12 «Средства массовой информации», подразделу 1204 «Другие вопросы в области средств массовой информации».

Применение кодов бюджетной классификации РФ соответствует требованиям Указаний о порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, утверждённых Приказом Минфина РФ от 06.06.2019г. № 85н.

В 2020 году согласно «Отчету об исполнении бюджета» (форма 0503127) утверждены бюджетные назначения в сумме 10317,9 тыс. рублей и доведены лимиты бюджетных обязательств в сумме 10317,9 тыс. рублей, исполнено через лицевой счет всего в сумме 9480,5 тыс. рублей или 91,9 % от утверждённых бюджетных назначений и от доведённых лимитов.

По разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» исполнение составило 2471,8 тыс. рублей при запланированных назначениях в 2500,4 тыс. рублей или 98,9 %, неисполнение бюджетных назначений составило 28,6 тыс. рублей, в том числе по подразделам:

- 0102 «Функционирование высшего должностного лица» исполнено в сумме 697,5 тыс. рублей при плане в 697,6 тыс. рублей или на 100,0 %, неисполнение составило 0,1 тыс. рублей;

- 0104 «Функционирование местных администраций» исполнено в сумме 1372,7 тыс. рублей при запланированных 1380,4 тыс. рублей или на 99,4 %, неисполнение составило 7,3 тыс. рублей;

- 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора» исполнено на 55,7 тыс. рублей при плане 66,5 тыс. рублей или на 83,8 %, неисполнение составило 10,8 тыс. рублей;

- 0113 «Другие общегосударственные вопросы» исполнение составило 345,9 тыс. рублей при плане в 355,9 тыс. рублей или 97,2 %, неисполнение составило 10,0 тыс. рублей.

По разделу 0200 «Национальная оборона» и подразделу 0203 «Мобилизационная и вневойсковая подготовка» исполнение составило – 55,0 тыс. рублей или 100%.

По разделу 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» исполнение составило 2032,0 тыс. рублей при запланированных назначениях в 2032,9 тыс. рублей или 100,0 %, неисполнение бюджетных назначений составило 0,9 тыс. рублей, в том числе по подразделам:

- 0309 «Защита населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона» исполнение составило 13,3 тыс. рублей при плане 14,0 тыс. рублей или 95,0 %, неисполнение плановых назначений составило 0,7 тыс. рублей;

- 0310 «Обеспечение пожарной безопасности» исполнено в сумме 2018,7 тыс. рублей при запланированных назначениях в сумме 2018,9 тыс. рублей или на 100,0 %, неисполнение составило 0,2 тыс. рублей.

По разделу 0400 «Национальная экономика» исполнение составило 761,9 тыс. рублей или 51,2 % от назначений запланированных в сумме 1488,7 тыс. рублей, неисполнение составило 726,8 тыс. рублей, в том числе по подразделам:

- 0409 «Дорожное хозяйство» исполнено 699,2 тыс. рублей при плане в 1426,0 тыс. рублей или 49,0 %, неисполнение составило 726,8 тыс. рублей;

- 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики» расходы исполнены в сумме 62,7 тыс. рублей или на 100,0 %.

По разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» расходы исполнены в сумме 2976,2 тыс. рублей при запланированных назначениях в сумме 3043,8 тыс. рублей или на 97,8 %, неисполнение плановых назначений сложилось в сумме 67,6 тыс. рублей, в том числе по подразделам:

- 0501 «Жилищное хозяйство» при плане 40,1 тыс. рублей расходы исполнены в сумме 39,8 тыс. рублей или на 99,3 %, неисполнение составило 0,3 тыс. рублей;

- 0502 «Коммунальное хозяйство» при плане 991,8 тыс. рублей расходы исполнены в сумме 991,8 тыс. рублей или на 100 %;

- 0503 «Благоустройство» расходы исполнены в сумме 194,5 тыс. рублей при плане 242,4 тыс. рублей или на 80,2 %, неисполнение плановых назначений составило 47,9 тыс. рублей;

- 0505 «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства» расходы исполнены в сумме 1750,1 тыс. рублей при плане 1769,5 тыс. рублей или на 98,9 %, неисполнение составило 19,4 тыс. рублей.

По разделу 0800 «Культура, кинематография», подразделу 0801 «Культура» расходы исполнены в сумме 1116,6 тыс. рублей при запланированных назначениях в сумме 1130,1 тыс. рублей или на 98,8 %, неисполнение составило 13,5 тыс. рублей.

По разделу 1000 «Социальная политика», подразделу 1001 «Пенсионное обеспечение» расходы исполнены в сумме 12,0 тыс. рублей или на 100,0 %.

По разделу 1200 «Средства массовой информации», подразделу 1204 «Другие вопросы в области средств массовой информации» расходы исполнены на 100 % в сумме 55,0 тыс. рублей при запланированных назначениях в сумме 55,0 тыс. рублей.

Общая сумма неисполнения плановых назначений по расходам составила 837,4 тыс. рублей.

Наибольший удельный вес (более 10 % по факту исполнения) в общих расходах бюджета поселения составили расходы по разделам:

- «Жилищно-коммунальное хозяйство» – 31,4 % (2976,2 тыс. рублей);

- «Общегосударственные вопросы» – 26,1 % (2471,8 тыс. рублей);

- «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» - 21,4 % (2032,0 тыс. рублей);

- «Культура, кинематография» - 11,8 % (1116,6 тыс. рублей).

     Наименьшую долю в общей сумме расходов (менее 10 % по факту исправления) составляют расходы по разделам:

- «Социальная политика» - 0,1 % (12,0 тыс. рублей);

- «Национальная оборона» - 0,6 % (55,0 тыс. рублей);

- «Средства массовой информации» - 0,6 % (55,0 тыс. рублей);

- «Национальная экономика» - 8,0 % (761,9 тыс. рублей).

Анализ соотношения некоторых статей расходов бюджета к общей сумме расходов бюджета поселения выглядит следующим образом:

на выплату заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы направлено – 4127,8 тыс. рублей, что составляет 43,5 % от общих расходов бюджета поселения;

доля расходов на оплату коммунальных услуг бюджетных учреждений составила 6,8 % от общего объема расходов - 645,3 тыс. рублей;

расходы на оплату услуг связи составили 39,1 тыс. рублей или 0,4 %;

транспортные услуги – 40,7 тыс. руб. или 0,4 % от общей суммы расходов бюджета;

услуги по содержанию имущества 236,7 тыс. рублей или 2,5 % от общих расходов бюджета;

прочие работы и услуги составили 410,9 тыс. рублей или 4,3 % от общих расходов бюджета;

расходы на страхование составили 3,9 тыс. рублей или 0,04 % от общих расходов бюджета;

услуги, работы для целей капитальных вложений – 141,4 тыс. рублей или 1,5 %;

расходы на социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме составили 4,2 тыс. рублей или 0,04 %;

пенсии, пособия, выплачиваемые работодателями бывшим сотрудникам – 12,0 тыс. руб. или 0,1 %;

расходы на увеличение стоимости основных средств составили 2810,0 тыс. рублей или 29,6 % от общей суммы расходов бюджета поселения;

расходы на увеличение стоимости материальных запасов – 526,5 тыс. рублей или 5,6 % от общей суммы расходов бюджета;

расходы на оплату налогов, пошлин, сборов, штрафов, другие экономические санкции – 105,0 тыс. руб. или 1,1 %;

расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы РФ составили 56,7 тыс. рублей или 0,6 % от общей суммы расходов бюджета;

расходы на безвозмездные перечисления некоммерческим организациям и физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг на производство составили 38,0 тыс. рублей или 0,4 % от общей суммы расходов бюджета;

иные выплаты текущего характера организациям – 282,3 тыс. руб. или 3,0 % в общем объеме расходов бюджета;

прочие выплаты составили 0,1 тыс. рублей или 0,01 % от общей суммы расходов бюджета.

Исполнение муниципальных и ведомственных программ за 2020 год составило 89,6 % от годовых бюджетных назначений, удельный вес в общем объеме расходов бюджета составил 73,1 %, в том числе:

- исполнение муниципальной программы "Обеспечение безопасности жизнедеятельности на территории Лопуховского сельского поселения" при плане 2032,9 тыс. рублей составило 2032,0 тыс. рублей или 99,9 % от плановых назначений

- исполнение муниципальной программы "Развитие транспортной системы и обеспечение безопасности дорожного движения в Лопуховском сельском поселении" в сумме 699,2 тыс. рублей или 49,0 % от плановых назначений, утвержденных в сумме 1426,0 тыс. рублей;

- исполнение муниципальной программы "Развитие культуры и туризма в Лопуховском сельском поселении" при плане 1115,1 тыс. рублей составило 1101,8 тыс. рублей или 98,8 % от плановых назначений;

- исполнение муниципальной программы "Развитие гражданского общества на территории Лопуховского сельского поселения" в сумме 93,0 тыс. рублей или 100% от плановых назначений;

- исполнение муниципальной программы "Формирование современной городской среды Лопуховского сельского поселения" при плане 80,9 тыс. рублей составило 75,7 тыс. рублей или 93,6 % от плановых назначений;

- исполнение муниципальной программы "Социальная поддержка и защита населения Лопуховского сельского поселения" на 100,0 % в сумме 12,0 тыс. рублей;

- исполнение муниципальной программы "Создание условий для обеспечения качественными услугами водоснабжения населения в Лопуховском сельском поселении" в сумме 803,5 тыс. рублей или 100% от плановых назначений, утвержденных в сумме 803,5 тыс. руб. Реализация мероприятий программы осуществлялась за счет средств районного бюджета, в рамках переданных полномочий по водоснабжению;

- исполнение муниципальной программы   "Территория комфортного проживания и социального благополучия Лопуховского сельского поселения" в сумме 2111,3 тыс. рублей или 97,1 % от плановых назначений, утвержденных в сумме 2173,6 тыс. рублей.

Решением Совета Осичковского сельского поселения от 27.12.2019г № 8/17 «Об утверждении бюджета Лопуховского сельского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» предельный объем муниципального долга не утверждался.

По итогам года фактически бюджет Лопуховского сельского поселения исполнен с профицитом в размере 620,9 тыс. рублей (ф. 0503127).

Кредиторская задолженность Лопуховского сельского поселения по состоянию на 01.01.2021г. сложилась в сумме 2,7 тыс. рублей – текущая задолженность за коммунальные услуги. В сравнении с показателями на 01.01.2020г. рост составил 2,7 тыс. рублей или 100 %. Просроченной кредиторской задолженности нет.

Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2021г. сложилась в сумме 59,8 тыс. рублей, в сравнении с данными на 01.01.2020г. отмечается рост на 40,8 тыс. рублей или более чем на 200 %.

Дебиторская задолженность по налоговым и неналоговым поступлениям в бюджет поселения на 01.01.2021г. составляет 5,3 тыс. рублей, в сравнении с данными на 01.01.2020г. отмечается уменьшение на 6,1 тыс. руб. или на 53,5 %.

Просроченная дебиторская задолженность отсутствует.

Заработная плата работникам казенных учреждений выплачивалась своевременно. Просроченной задолженности по данному виду расходов нет.

 

2. Обоснованность установления и исполнения расходных обязательств, связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией РФ, федеральными законами, законами Волгоградской области к полномочиям администрации Лопуховского сельского поселения.

 

Проверкой обоснованности установления и исполнения расходных обязательств, связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законодательством, законами Волгоградской области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления, соблюдение условий предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением дотаций), предусмотренных пунктами 2 - 4 статьи 136 Бюджетного кодекса РФ, согласно которым муниципальные образования не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Волгоградской области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления и на предмет соблюдения органами местного самоуправления в части не устанавливать и не исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъекта к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления, нарушений не установлено.

 

3. Соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностей местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе.

 

В соответствии со ст. 136 Бюджетного кодекса РФ нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе и муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, в бюджетах, в которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 % собственных доходов местного бюджета, утверждаются нормативным правовым актом Волгоградской области.

Постановлением Администрации Волгоградской области от 27.01.2020г. № 16-п «Об установлении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области и нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих муниципальных образований Волгоградской области на 2020 год» (далее по тексту - постановлением Администрации Волгоградской области от 27.01.2020г. № 16-п) установлено, что нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих муниципальных образований Волгоградской области для муниципальных образований Волгоградской области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 % собственных доходов местного бюджета, составляют 70 процентов нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области. Соответственно норматив на формирование расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих муниципальных учреждений Лопуховского сельского поселения на 2020 год установлен в сумме 1456,7 тыс. рублей.

Нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных, должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, включают в себя:

- нормативы формирования расходов на оплату труда в части должностных окладов лиц;

- нормативы формирования расходов на оплату труда в части дополнительных выплат для лиц, которые включают в себя:

1)                ежемесячные дополнительные выплаты, исчисляемые от размера ежемесячного должностного оклада для главы муниципального образования не более 2,5 окладов;

2)                ежемесячное денежное поощрение в размере 33 % должностного оклада;

3)                единовременная дополнительная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере одного ежемесячного денежного вознаграждения, состоящего из должностного оклада и дополнительных выплат;

4)                дополнительная единовременная выплата по итогам службы за год в размере двух должностных окладов;

5)                дополнительная выплата в виде материальной помощи в размере двух должностных окладов.

Размер и условия оплаты труда главы Лопуховского сельского поселения Руднянского муниципального района определены решением Совета Лопуховского сельского поселения от 13.01.2020г. № 9/19 «Об утверждении положения об оплате труда главы Лопуховского сельского поселения, положения об оплате труда муниципальных служащих администрации Лопуховского сельского поселения, положения об оплате труда работников, занимающих должности, не отнесенные к муниципальным должностям и должностям муниципальной службы администрации Лопуховского сельского поселения на 2020 год» (изм. от 10.08.2020г. № 16/33).

Оплата труда главыЛопуховского сельского поселения в течение 2020 года производилась на основании штатного расписания, утвержденного Распоряжением главы Лопуховского сельского поселения от 13.01.2020г. № 4/2-р. (изм. от 16/1-р от 10.08.2020г.).

Расчетный годовой фонд оплаты труда главы Лопуховского сельского поселения на 2020 год, установленный решением Совета Лопуховского сельского поселения от 13.01.2020г. № 9/19 (изм. от 10.08.2020г. № 16/33) составляет – 538,3 тыс. рублей, в том числе:

 

Должностной оклад, период

Оклад с коэффициентом

Ежем. денежное поощрение

Материальная помощь

Итого

Годовой фонд

коэффициент

сумма

%

сумма

9977,0

2,5

24942,5

33

3292,4

1662,8

39874,7

478496,4

выплата по итогам службы за год в размере двух должностных окладов

19954,0

единовременная дополнительная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере одного ежемесячного денежного вознаграждения

39874,7

Расчетный годовой фонд оплаты труда

538325,1

 

Расходы, произведенные через лицевой счет органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета поселения, согласно отчету об исполнении бюджета за 2020 год по статье КОСГУ 211 «Заработная плата» составили 536,6 тыс. рублей, что меньшеустановленного норматива на 1,7 тыс. рублей.

При сравнении годового фонда оплаты труда главы Лопуховского сельского поселения на 2020 год, исчисленного в соответствии с решением Совета Лопуховского сельского поселения от 13.01.2020г. № 9/19 «Об утверждении положения об оплате труда главы Лопуховского сельского поселения, положения об оплате труда муниципальных служащих администрации Лопуховского сельского поселения, положения об оплате труда работников, занимающих должности, не отнесенные к муниципальным должностям и должностям муниципальной службы администрации Лопуховского сельского поселения на 2020 год» (изм. от 10.08.2020г. № 16/33) и исполнения расходов за 2020 год нарушений не установлено.

Решением Совета Лопуховского сельского поселения от 27.12.2019г. № 8/17 «Об утверждении бюджета Лопуховского сельского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» утверждена предельная штатная численность муниципальных служащих Лопуховского сельского поселения, содержание которых осуществляется за счет средств бюджета поселения в количестве 4 человек.

Предельные нормативы оплаты труда муниципальных служащих Лопуховского сельского поселения регулировались решением Совета Лопуховского сельского поселения от 13.01.2020г. № 9/19 «Об утверждении положения об оплате труда главы Лопуховского сельского поселения, положения об оплате труда муниципальных служащих администрации Лопуховского сельского поселения, положения об оплате труда работников, занимающих должности, не отнесенные к муниципальным должностям и должностям муниципальной службы администрации Лопуховского сельского поселения на 2020 год» (изм. от 10.08.2020г. № 16/33).

Отнесение должностей по группам должностей муниципальной службы производится согласно «Реестру должностей муниципальной службы», утвержденному Законом Волгоградской области от 11.02.2008г. № 1626-ОД «О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области».

Ежемесячное денежное содержание муниципального служащего Лопуховского сельского поселения состоит из месячного должностного оклада и ежемесячных дополнительных выплат:

- ежемесячная надбавка за выслугу лет в зависимости от стажа муниципальной службы

от 1 года до 5 лет – не более 10%;

от 5 лет до 10 лет – не более 15%;

от 10 до 15 лет – не более 20%;

свыше 15 лет – не более 30%.

- ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы по соответствующим должностям муниципальной службы:

·    замещающим старшие должности муниципальной службы – от 50 до 200%;

·    замещающим младшие должности муниципальной службы – от 30 до 150%;

- ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин. Размеры ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин установлены на 2020 год:

референт муниципальной службы 1 класса – 1809,0 рублей;

референт муниципальной службы 2 класса – 1743,0 рубля;

референт муниципальной службы 3 класса – 1681,5 рублей;

секретарь муниципальной службы 1 класса – 1410,5 рублей;

секретарь муниципальной службы 2 класса – 1356,0 рублей;

секретарь муниципальной службы 3 класса – 1309,0 рублей.

- денежное поощрение по итогам службы за год в зависимости от личного вклада муниципального служащего в общие результаты работы в размере не более двух должностных окладов;

- ежемесячное денежное поощрение в размере не более 33 процентов от должностного оклада;

- материальная помощь в размере не более двух должностных окладов с учетом ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин.

В 2020 году депутатов Лопуховского сельского Совета, осуществляющих свою деятельность на платной основе не установлено.

Фактически кассовые расходы на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих муниципальных учреждений Лопуховского сельского поселения произведены в сумме 1429,5 тыс. рублей.

Превышения установленного норматива над произведенными кассовыми расходами не установлено.

 

4. Проверка соблюдения нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления.

 

В соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса РФ нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, в бюджетах, которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 % собственных доходов местного бюджета, утверждаются нормативным правовым актом Волгоградской области.

Получатели межбюджетных трансфертов обязуются не превышать установленные постановлением Администрации Волгоградской области от 27.01.2020г. № 16-п «Об установлении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области и нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих муниципальных образований Волгоградской области на 2020 год». Нормы формирования расходов в 2020г. для Лопуховского сельского поселения составили 2081,0 тыс. рублей.

Согласно п.7 постановления Администрации Волгоградской области от 27.01.2020г. № 16-п нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области могут увеличиваться:

1) по городским округам, муниципальным районам, городским и сельским поселениям:

на сумму, связанную с исполнением государственных полномочий;

на сумму межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета и предусматривающих расходование средств на содержание органов местного самоуправления;

2) по поселениям, входящим в состав муниципальных районов, - на сумму приобретаемого автотранспорта и (или) расходов, связанных с ремонтом административных зданий, находящихся на балансе органов местного самоуправления, но не более чем на 5 % от установленного норматива на год.

Между Советом Лопуховского сельского поселения и Контрольно-счетной палатой Руднянского муниципального района Волгоградской области заключено соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 27.12.2018г. № 7, между Советом Лопуховского сельского поселения и администрацией Руднянского муниципального района заключено соглашение о передаче части полномочий по формированию, исполнению и контролю за исполнением бюджета Лопуховского сельского поселения Руднянского муниципального района от 14.01.2020г. № б/н. Фактически кассовых расходов на содержание органов местного самоуправления Лопуховского сельского поселения произведено в сумме 2070,1 тыс. рублей.

Превышения установленного норматива над произведенными кассовыми расходами с учетом средств направленных на исполнение переданных государственных полномочий, не установлено.

 

5. Проверка обеспечения отсутствия по состоянию на первое число каждого месяца текущего финансового года просроченной задолженности бюджета Лопуховского сельского поселения по оплате труда с начислениями работников бюджетной сферы.

 

Оплата труда в проверяемом периоде производилась в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» (в редакции от 27.10.2020г. № 347-ФЗ), законом Волгоградской области от 11.02.2008г. №1626-ОД «О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области» (в редакции от 04.12.2020г. № 102-ОД), постановлением Администрации Волгоградской области от 27.01.2020г. № 16-п, решением Совета Лопуховского сельского поселения от 13.01.2020г. № 9/19 (изм. от 10.08.2020г. № 16/33).

В соответствии со ст. 22 Трудового кодекса РФ срок выплаты заработной платы устанавливается коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами. Заработная плата выплачивается не реже, чем 2 раза в месяц. Сроки выплаты заработной платы в Лопуховском сельском поселении установлены п. 4 коллективного договора администрации Лопуховского сельского поселения, распоряжением главы Лопуховского сельского поселения от 24.01.2020г. № 5/2-р (ст.136 Трудового кодекса Российской Федерации) 25 и 15 числа.

Случаев наличия просроченной задолженности по заработной плате с начислениями работникам администрации Лопуховского сельского поселения на 01 число каждого месяца в 2020 году не установлено. Вся задолженность носит текущий характер.

Данные бюджетной отчетности соответствуют данным главной книги и регистров бюджетного учета по счету 1.302.11 «Расчеты по заработной плате», нарушений не установлено.

 

6. Проверка достоверности годового отчета об исполнении местного бюджета.

 

Состав бюджетной отчетности определен статьей 264.1. Бюджетного кодекса РФ, приказом Минфина РФ от 28.12.2010г. № 191-н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (ред. 16.12.2020г.) (далее – Инструкция № 191н).

Бюджетная отчетность предоставлена в составе, определенном Инструкцией № 191н.

Комплектность бюджетной отчетности за 2020 год представлена согласно пункта 11.1 Инструкции № 191н в полном объеме.

Бухгалтерский учет в администрации Лопуховского сельского поселения ведется автоматизированным способом с использованием программы «1С-Бухгалтерия».

Проверкой достоверности «Отчета об исполнении бюджета Лопуховского сельского поселения» установлено, что данные Отчета об исполнении бюджета по доходам (ф. 0503127) соответствует данным ведомости кассовых поступлений в бюджет (ф. КФД 0531817) в сумме 10101,4 тыс. рублей.

При сравнении данных отчета об исполнении бюджета по расходам (ф. 05030127) с фактически произведенными расходами установлено соответствие данным сводной ведомости по кассовым выплатам (ф. КФД 0531815) в сумме 9480,5 тыс. рублей.

 

7. Проверка полноты устранения нарушений, выявленных предыдущими проверками.

 

Предыдущая проверка исполнения бюджета Лопуховского сельского поселения проведена председателем Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области Косициной Е.Е. По результатам внешней проверки составлено заключение от 29.04. 2020г. № 10. Нарушений не выявлено.

Выводы:

1.                За 12 месяцев 2020 года бюджет Лопуховского сельского поселения по доходам исполнен в сумме 10101,4 тыс. рублей или на 105,5 % к утвержденному годовому плану.

2.                Расходы бюджета Лопуховского сельского поселения за 2020 год сложились в сумме 9480,5 тыс. рублей или 91,9 % от утвержденных годовых назначений.

3.                Финансирование расходов из бюджета Лопуховского сельского поселения осуществлялось в соответствии с предоставляемыми распорядителями бюджетных средств документами, в пределах утвержденных бюджетных назначений.

 

Предложения

 

·                   Администрации Лопуховского сельского поселения принимать меры к выполнению плановых бюджетных назначений по каждому виду доходов и расходов.

·                   Администрации Лопуховского сельского поселения принимать меры к выполнению муниципальных и ведомственных программ.

Принять отчет об исполнении бюджета Лопуховского сельского поселения за 2020 год в первом чтении.

 

Председатель КСП Руднянского

муниципального района                                                   Е.Е. Косицина

Глава Лопуховского сельского поселения

Руднянского муниципального района

Волгоградской области                                                                  С.А. Богатырев

Главный бухгалтер

администрации Лопуховского

сельского поселения Руднянского

муниципального района

Волгоградской области                                                                О.Н. Цевенко

 

Второй экземпляр акта получен «______» марта 2021 года

_______________________     _____________     _______________________

   (должность)                          (подпись)                  (расшифровка подписи)