Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области

З А К Л Ю Ч Е Н И Е по внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета Руднянского городского поселения Руднянского муниципального района за 2019 год

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________________________________________

от

27 апреля 2020 года

8

З А К Л Ю Ч Е Н И Е

по внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета

Руднянского городского поселения

Руднянского муниципального района

за 2019 год

27.04.2020                                                         Волгоградская область

р.п. Рудня

 

На основании удостоверения, выданного председателем Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области от 23.04.2020 года № 29, в соответствии с «Планом работы Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области на 2020г, председателем КСП Руднянского муниципального района Косициной Е.Е. проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Руднянского городского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области за 2019 год.

Должностными лицами, ответственными за достоверность годового отчета об исполнении местного бюджета и соблюдения органами местного самоуправления основных условий предоставления, целевого и эффективного использования межбюджетных трансфертов в проверяемом периоде являлись:

- заместитель главы Руднянского муниципального района – начальник отдела управления Руднянским городским поселением Полетаев Владимир Александрович (распоряжение от 20.09.2018г №1325-р);

- главный бухгалтер муниципального казенного учреждения «Служба эксплуатации муниципального имущества», ответственный за организацию и ведение бухгалтерского учёта Шехворостова Елена Федоровна (Приказ о приеме на работу от 16.04.2019года № 87).

Устав Руднянского городского поселения утвержден Руднянским городским Собранием народных депутатов от 10.05.2006г №79 и зарегистрирован Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу от 26.06.2006 года № Ru345251012006001, последние изменения зарегистрированы Управлением Министерства юстиции РФ по Волгоградской области от 06.10.2015г № Ru 345251012015002.

Структуру органов местного самоуправления Руднянского городского поселения составляют:

глава Руднянского городского поселения;

представительный орган Руднянского городского поселения – Руднянское городское Собрание народных депутатов;

администрация Руднянского городского поселения (полномочия администрации Руднянского городского поселения в соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», уставом Руднянского муниципального района и уставом Руднянского городского поселения возлагаются на администрацию Руднянского муниципального района Волгоградской области).

Отдел управления Руднянским городским поселением администрации Руднянского муниципального создан в целях осуществления администрацией Руднянского муниципального района полномочий местной администрации Руднянского городского поселения.

Отдел управления Руднянским городским поселением администрации Руднянского муниципального района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Руднянского городского поселения, наделённым полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского поселения федеральными законами и законами Волгоградской области.

Свидетельство о постановке на учёт юридического лица в налоговом органе выдано Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по Волгоградской области серия 34, номер 002130251, присвоен идентификационный номер налогоплательщика 3425004705 с кодом причины постановки на учёт 342501001.

Юридический адрес: 403601, Волгоградская область, Руднянский район, р.п. Рудня, ул. Комсомольская,1 часть1.

Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 34, номер 003851100 выдано Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по Волгоградской области от 02.12.2011 года, присвоен основной государственный регистрационный номер 1053453069229.

Форма собственности - муниципальная собственность. Организационно-правовая форма – учреждение.

В соответствии со ст.19 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Руднянского городского поселении кассовое обслуживание исполнения бюджета Руднянского городского поселения осуществляется Управлением Федерального казначейства по Волгоградской области на основании соглашения от 23.11.2012г № 29-07-19/67 «Об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Волгоградской области отдельных функций по исполнению бюджета Руднянского городского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области при кассовом обслуживании исполнения местного бюджета органами Федерального казначейства».

Для осуществления финансово-хозяйственной деятельности поселения в проверяемом периоде открыты:

- лицевой счет № 03293D04970 открыт при р/с 40204810700000000167 в Отделении Волгоград г. Волгоград БИК 041806001

- лицевой счет № 05293D04970 открыт при р/с 40302810300003000576 в Отделении Волгоград г. Волгоград БИК 041806001

- лицевой счет № 03293D05100 открыт при р/с 40204810700000000167 в Отделении Волгоград г. Волгоград БИК 041806001

- лицевой счет № 05293D05100 открыт при р/с 40302810300003000576 в Отделении Волгоград г. Волгоград БИК 041806001

- лицевой счет № 03293D04930 открыт при р/с 40204810700000000167 в Отделении Волгоград г. Волгоград БИК 041806001

- лицевой счет № 05293D04930 открыт при р/с 40302810300003000576 в Отделении Волгоград г. Волгоград БИК 041806001

- лицевой счет № 03293035930 открыт при р/с 40204810700000000167 в Отделении Волгоград г. Волгоград БИК 041806001

- лицевой счет № 05293035930 открыт при р/с 40302810300003000576 в Отделении Волгоград г. Волгоград БИК 041806001.

Сумма проверенных средств бюджета Руднянского городского поселения за период с 01.01.2019г. по 31.12.2019г. составила 36627,9 тыс. рублей.

1.Анализ основных характеристик исполнения бюджета.

 

Согласно п. 4 ст. 152 Бюджетного кодекса РФ особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами местных администраций.

В соответствии с пунктом 4 статьи 152 БК РФ бюджетный процесс в Руднянского городского поселении в проверяемом периоде осуществлялся на основании Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Руднянского городского поселении, принятого решением Руднянского городского Собрания от 25.04.2008г № 243 (в редакции решения Руднянского городского Собрания от 18.12.2008г №290, от 14.05.2009г №348, от 27.04.2010г № 8/27, от 18.11.2011г № 30/111, от 05.10.2012г № 45/153, от 18.04.2014г № 11/49).

В соответствии с п. 2 ст. 173 БК РФ порядок разработки прогноза социально-экономического развития поселения утвержден постановлением администрации Руднянского городского поселения от 09.04.2015г. № 46.

Статьёй 12 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Руднянского городского поселении утверждён перечень документов и материалов, вносимых на рассмотрение Совета поселения с проектом решения о местном бюджете. Данный перечень в полной мере отражает документы, регламентированные ст. 184.2 БК РФ.

В соответствии со статьей 215.1 Бюджетного кодекса РФ, ст.2 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Руднянского городского поселении финансовый орган по организации исполнения бюджета не образован. Полномочия финансового органа поселения осуществляются Финансовым отделом Руднянского муниципального района  на основании Соглашения «О передаче части полномочий по формированию, исполнению и контролю за исполнением бюджета Руднянского городского поселения Руднянского муниципального района» от 17.01.2019г № 10/54 в программном комплексе «АЦК Финансы».

В соответствии со ст. 217.1. Бюджетного кодекса РФ разработан Порядок составления и ведения кассового плана исполнения бюджета Руднянского муниципального района и бюджетов поселений в текущем финансовом году, который утверждён Приказом начальника финансового отдела Администрации Руднянского муниципального района от 05.11.2013года №44.

Исполнение бюджета согласно ст. 19 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Руднянского городского поселении возложено на администрацию Руднянского городского поселения. В соответствии со ст. 217, 219.1 Бюджетного кодекса РФ разработан Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета и бюджетов поселений, бюджетных росписей главных распорядителей средств районного бюджета и бюджетов поселений (главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета и бюджетов поселений) и плана по доходам районного бюджета и бюджетов поселений,который утверждён Приказом начальника финансового отдела Администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области 10.12.2014г. № 17, (изменения от 22.12.2014г № 20). Сводные бюджетные росписи утверждены начальником финансового отдела Администрации Руднянского муниципального района. Сводная бюджетная роспись на 01.01.2019г. утверждена начальником финансового отдела Администрации Руднянского муниципального района.

Проект решения «Об утверждении бюджета Руднянского городского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годы» представлен в Руднянское городское Собрание народных депутатов 15.11.2018 года в соответствии с нормами, установленными ст. 12 Положения. Сроки соблюдены.

В соответствии со ст. 11 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Руднянском городском поселении 14декабря 2018г. были проведены публичные слушания по проекту решения «Об утверждении бюджета Руднянского городскогопоселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021годы» (Протокол от 14.12.2018г).

В соответствии со ст. 174.2 БК РФ методика планирования бюджетных ассигнований утверждена приказом Финансового отдела администрации Руднянского муниципального района от 30.12.2011г № 119.

Бюджет Руднянского городскогопоселения на 2019 год в соответствии с требованиями ст.187 БК РФ был утвержден до начала финансового года Решением Руднянского городского Собрания от 14.12.2018г № 6/16«Об утверждении бюджета Руднянского городскогопоселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годы» по доходам в сумме 35104,7 тыс. рублей и по расходам в сумме 30159,1 тыс. рублей.

Решение Руднянского городского Собрания от 14.12.2018г № 6/16«Об утверждении бюджета Руднянского городскогопоселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годы» в полной мере отражает основные характеристики бюджета и показатели, установленные ст. 184.1 БК РФ.

При сопоставлении показателей, утвержденных в текстовых статьях решения о бюджете с соответствующими показателями по исполнению бюджета нарушений не установлено.

В процессе исполнения бюджета вносились изменения и дополнения в Решение Руднянского городского Собрания народных депутатов «Об утверждении бюджета Руднянского городскогопоселения на 2019 год и на период 2020 и 2021 годов» от 14.12.2018г. № 6/16. С учетом изменений и дополнений, внесенных решениями Руднянского городского Собрания от 06.03.2019г. № 8/21, от 11.06.2019г. № 12/38, от 01.08.2019г. № 15/42, от 30.09.2019г. № 17/44, от 29.11.2019г № 21/62 плановые назначения составили по доходам 36826,293 тыс. рублей и по расходам 37413,145 тыс. рублей,что больше первоначально утвержденных ассигнований на1721,593тыс. рублей по доходам и на 7254,045 тыс. рублей по расходам соответственно.

В соответствии с п.3 ст. 217 БК РФ утвержденные показатели бюджетной росписи соответствуют решению о бюджете Руднянского городского поселения.

1.1.         Исполнение доходной части бюджета

Руднянского городского поселения

Фактическое исполнение бюджета по доходам составило 35627,4 тыс. рублей, или 101,5% к первоначальному плану и 96,7% к уточненному плану.

По видам доходов исполнение составило:                                                                                            

      

                                                                                             тыс. рублей

Вид дохода

Утвержденный бюджет

Уточненный план

Фактическое исполнение

% к утвержденному бюджету

% к уточненному бюджету

Налоговые и неналоговые доходы, всего в.т.ч

23927,8

24236,8

23445,0

98,0

96,7

Налоговые доходы

19648,8

20303,5

19487,8

99,2

96,0

Неналоговые доходы

4279,0

3933,3

3957,2

92,5

100,6

Безвозмездные поступления

11176,9

12589,5

12182,4

109,0

96,8

И Т О Г О:

35104,7

36826,293

35627,4

101,5

96,7

Налоговые доходы бюджета Руднянского городского поселения - при плановых назначениях 20303,5 тыс. рублей, исполнение составило 19487,8 тыс. рублей, или 96,0%. Налоговые доходы сформированы, в основном, за счет поступлений земельного налога в сумме 6381,0 тыс. рублей, налога на доходы физических лиц в сумме 10180,4 тыс. рублей, налога на товары (работы, услуги) в сумме 2055,9 тыс. рублей, налога на имущество физических лиц в сумме 798,0 тыс. рублей, единый сельскохозяйственный налог в сумме 72,5 тыс. рублей.

Удельный вес налоговых доходов в общем объеме доходов в 2019 году составил 54,7%.

Неналоговые доходы бюджета Руднянского городского поселения – при плановых назначениях 3933,3 тыс. рублей, исполнены в сумме 3957,2 тыс. рублей, или 100,6%. Неналоговые доходы сформированы за счет поступлений от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности в сумме 1112,7 тыс. рублей, доходов от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства в сумме 2645,6 тыс. рублей, доходов от продажи материальных и нематериальных активов в сумме 36,9 тыс. рублей; штрафов, санкций, возмещения ущерба в сумме 27,3 тыс. рублей, невыясненных поступлений, зачисляемых в бюджеты городских поселений в сумме 134,7 тыс. рублей.

Удельный вес неналоговых доходов в 2019 году составил 11,1% от общего объема доходов.

Безвозмездные поступления (за исключением дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности) в бюджет Руднянского городского поселения сформированы, в основном, за счет поступления прочих субсидий и межбюджетных трансфертов.

     Доля безвозмездных поступлений из бюджетов других уровней в бюджет в 2019 году составила 34,2% от всех доходов.

Сумма финансовой помощи составила в 2019 году 12182,4 тыс. рублей при плановых назначениях – 12589,5 тыс. рублей или 96,8 %, в том числе:

- дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности – при плане 8327,0 тыс. рублей исполнение составило 8327,0 тыс. рублей, или 100%;

- субвенция на финансовое обеспечение государственных полномочий по созданию, исполнению функций и организации деятельности административных комиссий- при плане 20,1 тыс. рублей средства не поступили;

- субвенция бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты - при плане 244,2 тыс. рублей исполнено 244,2 тыс. рублей, или 100% от суммы утвержденных бюджетных назначений;

- иные межбюджетные трансферты - при плане 3998,193 тыс. рублей исполнено 3611,2 тыс. рублей или 90,3% от суммы бюджетных назначений.

 

1.2. Исполнение расходной части бюджета

Руднянского городского поселения.

В соответствии со ст. 219 БК исполнение бюджета по расходам осуществляется в Порядке, установленном соответствующим финансовым органом и предусматривает:

принятие бюджетных обязательств;

подтверждение денежных обязательств;

санкционирование оплаты денежных обязательств;

подтверждение исполнения денежных обязательств.

Кассовое обслуживание бюджета осуществлялось на основании расходных расписаний.

В соответствии с БК РФ и Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ основой планирования и санкционирования расходных полномочий муниципального образования является реестр расходных обязательств.

В соответствии со ст. 87 БК РФ органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств. В соответствии с требованиями бюджетного законодательства РФ местная администрация устанавливает форму ведения реестра расходных обязательств и форму предоставления сведений от главных распорядителей средств местного бюджета, а также обеспечивает решение общих задач по ведению реестра расходных обязательств муниципального образования.

      Постановлением Главы Администрации Руднянского городского поселения от 27.03.2009г. № 27 утвержден Порядок ведения реестра расходных обязательств Руднянского городского поселения. Порядок ведения реестра расходных обязательств Руднянского городского поселения ссылается на недействующий Приказ Министерства финансов РФ от 19.04.2012г № 49н «Об утверждении порядке предоставления реестров расходных обязательств субъектов РФ и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации». Реестр расходных обязательств составлен в соответствии с действующим законодательством.

      Реестр расходных обязательств составлен в сумме 30159,1 тыс. рублей и соответствует сводной бюджетной росписи расходов Руднянского городскогопоселения.

Требования статьи 15 Бюджетного кодекса РФ, согласно которым в местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий, соблюдаются.

В 2019 году расходы бюджета осуществлялись по следующим разделам и подразделам бюджетной классификации:

- по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» и подразделу 0103 «Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и местного самоуправления», 0104 «Функционирование местной администрации», 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора; 0107 «Проведение выборов и референдумов»; 0113 «Другие общегосударственные вопросы»;

- по разделу 02 «Национальная оборона» и подразделу 0203 «Мобилизационная и вневойсковая подготовка»;

- по разделу 04 «Национальная экономика» и подразделу 0408 «Транспорт», 0409 «Дорожное хозяйство»; 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики»;

- по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» и подразделу 0501 «Жилищное хозяйство», 0502 «Коммунальное хозяйство», 0503 «Благоустройство», 0505 «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства»;

- по разделу 08 «Культура, кинематография» и подразделу 0801 «Культура»;

- по разделу 10 «Социальная политика» и подразделу 1003 «Социальное обеспечение населения»;

- по разделу 12 «Средства массовой информации» и подразделу 1204 «Другие вопросы в области средств массовой информации»;

- по разделу 14 «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы РФ» и подразделу 1403 "Прочие межбюджетные трансферты общего характера".

Применение кодов бюджетной классификации РФ соответствует требованиям Указаний о порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, утверждённых Приказом Минфина РФ от 08.06.2018 года № 132н.

В 2019 году согласно «Отчету об исполнении бюджета» (форма 0503127) утверждены бюджетные назначения в сумме 37413,145 тыс. рублей и доведены лимиты бюджетных обязательств в сумме 37413,145 тыс. рублей, исполнено через лицевой счет всего в сумме 36627,9 тыс. рублей или 97,9% от утверждённых бюджетных назначений и 97,9% от доведённых лимитов.

По разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» исполнение составило 14007,7 рублей при плане 14234,839 тыс. рублей или 98,4%, неисполнение бюджетных назначений составило 227,139тыс. рублей, в том числе по подразделам:

- 0103 «Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований» исполнено 131,4 тыс. рублей при плане 146,94 тыс. рублей, или 89,4%, неисполнение составило 15,54 тыс. рублей;

-0104 «Функционирование местных администраций» исполнено 2223,7 тыс. рублей при плане 2241,31 тыс. рублей или 99,2%, неисполнение составило 17,61 тыс. рублей;

-0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора» исполнено 105,5 тыс. рублей при плане 105,5 тыс. рублей или 100%;

-0107 «Проведение выборов и референдумов» исполнено 377,1 тыс. рублей при плане 377,1 тыс. рублей или 100%;

-0111 «Резервный фонд» при плане 20,0 тыс. рублей расходы не производились;

-0113 «Другие общегосударственные вопросы» исполнено 11170,0 тыс. рублей при плане 11344,019 тыс. рублей или 98,5%, неисполнение составило 174,019 тыс. рублей.

По разделу 0200 «Национальная оборона» и подразделу 0203 «Мобилизационная и вневойсковая подготовка» исполнение составило – 244,2 тыс. рублей при плане 244,2 тыс. рублей или 100%.

По разделу 0400 «Национальная экономика»исполнение составило 5259,9 тыс. рублей при плане 5542,19 тыс. рублей или 94,9%, неисполнение составило 282,29 тыс. рублей, в том числе по подразделам:

-0408 «Транспорт» исполнено 700,0 тыс. рублей при плане 700,0 тыс. рублей или 100%;

-0409 «Дорожное хозяйство » исполнено 4331,8 тыс. рублей при плане 4614,04 тыс. рублей или 93,9%, неисполнение составило 282,24 тыс. рублей;

- 0412 «Другие вопросы в области экономики» при плане 228,15 тыс. рублей исполнение составило 228,1 тыс. рублей, или 100%.

По разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» расходы исполнены в сумме 15140,4 тыс. рублей при плане 15416,253 тыс. рублей или 98,2%, неисполнение плановых назначений в сумме 311,853 тыс. рублей, в том числе по подразделам:

-0501 «Жилищное хозяйство» расходы составили 163,5 тыс. рублей при плане 275,2 тыс. рублей или 59,4%, неисполнение составило 111,7 тыс. рублей;

-0502 «Коммунальное хозяйство» расходы исполнены в сумме 12581,4 тыс. рублей при плане 12634,173 тыс. рублей или 99,6%. Неисполнение составило 52,773 тыс. рублей;

-0503 «Благоустройство» расходы исполнены в сумме 1379,1 тыс. рублей при плане 1459,88 тыс. рублей или 94,5%, неисполнение плановых назначений составило 80,78 тыс. рублей;

- 0505 «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства» расходы исполнены в сумме 1016,4 тыс. рублей при плане 1047,0 тыс. рублей или 97,1%, неисполнение составило 30,6 тыс. рублей.

По разделу 0800 «Культура и кинематография» и подразделу 0801 «Культура» расходы исполнены в сумме 878,4 тыс. рублей при плане 878,4 тыс. рублей или 100%.

По разделу 1000 «Социальная политика» и подразделу 1003 «Социальное обеспечение населения» расходы исполнены в сумме 10,0 тыс. рублей при плане 10,0 тыс. рублей или 100%.

По разделу 1200 «Средства массовой информации» и подразделу 1204 «Другие вопросы в области средств массовой информации» расходы исполнены в сумме 1,7 тыс. рублей при плане 1,7 тыс. рублей или 100%.

По разделу 1400 «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы РФ» и подразделу 1403 «Прочие межбюджетные трансферты общего характера» расходы исполнены в сумме 1085,6 тыс. рублей при плане 1085,563 тыс. рублей или 100%.

Общая сумма превышения плановых назначений по расходам составила 785,245 тыс. рублей.

Наибольший удельный вес (более 10 процентов по факту исполнения) в общих расходах бюджета поселения составили расходы по разделам: «Общегосударственные вопросы» – 38,2% (14007,7 тыс. рублей),

«Национальная экономика» - 14,3% (5259,9 тыс. рублей),

«Жилищно-коммунальное хозяйство» – 41,3% (15140,4 тыс. рублей).

     Наименьшую долю в общей сумме расходов (менее 10 процентов по факту исполнения) составляют расходы по разделам: «Социальная политика» - 0,1% (10,0 тыс. рублей), «Национальная оборона» - 0,7% (244,2 тыс. рублей), «Культура и кинематография» - 2,4% (878,4 тыс. рублей), «Средства массовой информации» - 0,01% (1,7 тыс. рублей), «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы РФ» - 3% (1085,6 тыс. рублей).

Анализ соотношения некоторых статей расходов бюджета к общей сумме расходов бюджета поселения выглядит следующим образом:

на выплату заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы направлено – 10204,6 тыс. рублей, что составляет 27,9% от общих расходов бюджета;

доля расходов на оплату коммунальных услуг бюджетных учреждений составила 4,5% от общего объема расходов или 1648,0 тыс. рублей;

расходы на услуги связи составили 107,4 тыс. рублей или 0,3%;

транспортные услуги 22,0 тыс. рублей или 0,06% от общих расходов бюджета;

услуги по содержанию имущества 4623,6 тыс. рублей или 12,6% от общих расходов бюджета;

прочие работы и услуги 536,7 тыс. рублей или 1,5% от общих расходов бюджета;

расходы на увеличение стоимости основных средств составили 1457,6 тыс. рублей или 4% от общей суммы расходов бюджета;

расходы на увеличение стоимости материальных запасов составили 4167,0 тыс. рублей или 11,4% от общей суммы расходов бюджета;

расходы на страхование составили 9,7 тыс. рублей или 0,03% от общей суммы расходов бюджета;

расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям составили 10477,1 тыс. рублей или 28,6% от общей суммы расходов бюджета;

расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы РФ составили 2769,5 тыс. рублей или 7,6% от общей суммы расходов бюджета;

расходы на перечисление организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций составили 36,8 тыс. рублей или 0,1% от общей суммы расходов;

расходы на социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме составили 19,9 тыс. рублей или 0,05% от общей суммы расходов;

прочие расходы составили 548,0 тыс. рублей или 1,5% от общей суммы расходов бюджета.

На финансирование муниципальных целевых программ по Руднянскому городскому поселению за 2019 год израсходовано 32365,7 тыс. рублей или 88,4% от общей суммы расходов поселения, годовые назначения исполнены на 97,8%, в том числе по программам:

- «Развитие гражданского общества на территории Руднянского городского поселения » - расходы по данной программе за отчетный период составили 38,5 тыс. рублей при плане 38,5 тыс. рублей или 100% от годовых назначений;

- «Развитие транспортной системы и обеспечение дорожного движения в Руднянском городском поселении» - расходы исполнены в сумме 3946,2 тыс. рублей или 93,3 % от годовых назначений;

- «По энергосбережению и повышению энергетической эффективности Руднянского городского поселения» исполнение составило 99,4 % или 7550,1 тыс. рублей;

- «Развитие культуры и туризма в Руднянском городском поселении» исполнение за отчетный период составило 100% или 878,4 тыс. рублей;

- «Территория комфортного проживания и социального благополучия Руднянского городского поселения» расходы составили 19952,5 тыс. рублей при плане 20339,3 тыс. рублей или 98,1 % от годовых назначений.

Решением Руднянского городского Собрания от 14.12.2018г № 6/16 «Об утверждении бюджета Руднянского городского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годы» установлен

- предельный объем муниципального долга на 2019 год в сумме 1336,0 тыс. рублей, на 2020 год – 0,0 тыс. рублей, на 2021 год – 0,0 тыс. рублей;

- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 01.01.2020г в сумме 1336,0 тыс. рублей, на 01.01.2021г – 0,0 тыс. рублей, на 01.01.2022г – 0,0 тыс. рублей;

- утвержден объем расходов на обслуживание муниципального долга на 2019 год – 0,0 тыс. рублей, на 2020 год – 0,0 тыс. рублей, на 2021 год – 0,0 тыс. рублей.

Нарушений не выявлено.

По итогам исполнения бюджета Руднянского городского поселения за 2019 год сложился дефицит бюджета в сумме 1000,5 тыс. рублей (форма 0503127).

Кредиторская задолженность казенных учреждений Руднянского городского поселения по состоянию на 01.01.2020 год составила 82,1 тыс. рублей, уменьшение в сравнении с показателями на 01.01.2019 год составило 21,7 тыс. рублей или 20,9%. Просроченная кредиторская задолженность отсутствует.

Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2020 год сложилась в сумме 866,3 тыс. рублей, в сравнении с данными на 01.01.2019 год произошло уменьшение на 128,9 тыс. рублей или 14,9%. Просроченной дебиторской задолженности нет.

Заработная плата работникам казенных учреждений выплачивалась своевременно. Просроченной задолженности по данному виду расходов нет.

 

 

 

 

2.Обоснованность установления и исполнения расходных обязательств, связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией РФ, федеральными законами, законами Волгоградской области к полномочиям Администрации Руднянского городского поселения.

 

Проверкой обоснованности установления и исполнения расходных обязательств, связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Волгоградской области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления, соблюдение условий предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением дотаций), предусмотренных пунктами 2 - 4 статьи 136 Бюджетного кодекса РФ, согласно которым муниципальные образования не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Волгоградской области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления и на предмет соблюдения органами местного самоуправления в части не устанавливать и не исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъекта к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления, нарушений не установлено.

 

3.Соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностей местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе.

 

В соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса РФ нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе и муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, в бюджетах, которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета, утверждаются нормативным правовым актом Волгоградской области.

Постановлением Администрации Волгоградской области от 24.12.2018г № 604-п «Об установлении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области и нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих муниципальных образований Волгоградской области на 2019 год» (далее по тексту - Постановлением Администрации Волгоградской области от 24.12.2018г № 604-п), нормативы расходов на оплату труда (далее – норматив формирования расходов на оплату труда):

Установить, что нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих муниципальных образований Волгоградской области для муниципальных образований Волгоградской области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов собственных доходов местного бюджета, составляют 70 процентов нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области. Соответственно норматив на формирование расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих Руднянского городского поселения на 2019 год установлен в сумме 3185,0 тыс. рублей.

    Предельные нормативы оплаты труда муниципальных служащих Руднянского городского поселения регулируются решением Руднянского районного Совета народных депутатов Руднянского муниципального района от 14.01.2019г № 52/268 «Об утверждении должностных окладов и размеров надбавок к должностным окладам лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих органов местного самоуправления Руднянского муниципального района на 2019 год» (ред. от 30.10.2019г № 60/322).

        Отнесение должностей по группам должностей муниципальной службы производится согласно «Реестру должностей муниципальной службы», утвержденному Законом Волгоградской области от 11.02.2008года №1626-ОД «О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области».

Ежемесячное денежное содержание муниципального служащего Руднянского городского поселения состоит из месячного должностного оклада и ежемесячных дополнительных выплат:

- ежемесячная надбавка за выслугу лет в зависимости от стажа муниципальной службы от 10% до не более 30% к окладу;

- ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы по соответствующим должностям муниципальной службы от 30% до не более 70% к окладу;

- ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин. Размеры ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин не выше предельных размеров от 553,5 рубля до 4536,3 рублей;

- денежное поощрение по итогам службы за год в зависимости от личного вклада муниципального служащего в общие результаты работы в размере не более двух должностных окладов;

- ежемесячное денежное поощрение в размере не более 33 процентов от должностного оклада;

- материальная помощь в размере не более двух должностных окладов с учетом ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин;

- единовременное денежное поощрение в соответствии со ст.9 Закона Волгоградской области от 11.02.2008г № 1626-ОД «О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области» в размере двух должностных окладов.

         Нарушений не выявлено.

         В 2019 году депутатов Руднянского городского Собрания и главы, осуществляющих свою деятельность на платной основе не установлено.

Фактически кассовых расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих муниципальных Руднянского городского поселения произведены в сумме 1672,5 тыс. рублей.

         Превышения установленного норматива над произведенными кассовыми расходами не установлено.

 

 

4.Проверка соблюдения нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления.

 

В соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса РФ нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, в бюджетах, которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета, утверждаются нормативным правовым актом Волгоградской области.

Получатель межбюджетных трансфертов обязуются не превышать установленные Постановлением Администрации Волгоградской области от 24.12.2018г № 604-п «Об установлении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области и нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих муниципальных образований Волгоградской области на 2019 год», нормативы. Нормы формирования расходов в 2019г для Руднянского городского поселения составили 4550 тыс. рублей.

Согласно п.4 постановления Администрации Волгоградской области от 24.12.2018г № 604-п нормы могут увеличиться в случае передачи органами местного самоуправления поселений органам местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопроса местного значения, предусматривающего расходование средств на содержание органов местного самоуправления, норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления поселения уменьшается на сумму расходов, переданных органам местного самоуправления муниципального района, в соответствии с заключенным соглашением. Между Руднянским городским Собранием и Администрацией Руднянского муниципального района заключено соглашение о передачи части полномочий по формированию и контролю за исполнением бюджета Руднянского городского поселения Администрации Руднянского муниципального района от 17.01.2019г № 10/54, между Руднянским городским Собранием и Контрольно-счетной палатой Руднянского муниципального района Волгоградской области заключено соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 11.10.2017г №1.

Фактически кассовых расходов на содержание органов местного самоуправления Руднянского городского поселения произведено в сумме 2330,7 тыс. рублей.

Превышения установленного норматива над произведенными кассовыми расходами с учетом средств направленных на исполнение переданных государственных полномочий, не установлено.

 

5.Проверка обеспечения отсутствия по состоянию на первое число каждого месяца текущего финансового года просроченной задолженности бюджета Руднянского городского поселения по оплате труда с начислениями работников бюджетной сферы.

 

         Оплата труда в проверяемом периоде, производилась в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» (в последней редакции от 26.07.2017г №192-ФЗ), законом Волгоградской области от 11.02.2008 №1626 - ОД «О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области» (в последней редакции от 25.12.2017г №133-ОД), Постановлением Администрации Волгоградской области от 24.12.2018г № 604-п, решением Руднянского районного Совета народных депутатов Руднянского муниципального района от 14.01.2019г № 52/268 «Об утверждении должностных окладов и размеров надбавок к должностным окладам лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих органов местного самоуправления Руднянского муниципального района на 2019 год» (ред. от 30.10.2019г № 60/322).

        В соответствии со статьей 22 Трудового кодекса РФ срок выплаты заработной платы устанавливается коллективным договором отдела управления Руднянским городским поселением администрации Руднянского муниципального района, правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором отдела управления Руднянским городским поселением администрации Руднянского муниципального района от 15.07.2019г, трудовыми договорами. Заработная плата выплачивается не реже, чем 2 раза в месяц, (ст.136 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ) 1 и 16 числа.

Случаев наличия просроченной задолженности по заработной плате с начислениями работникам Администрации Руднянского городского поселения на 01 число каждого месяца в 2019 году не установлено. Вся задолженность носит текущий характер.

Данные бюджетной отчетности соответствуют данным главной книги и

регистрам бюджетного учета по счету 1.302.11 «Расчеты по заработной плате», нарушений не установлено.

 

6.Проверка достоверности годового отчета об исполнении местного бюджета.

 

Состав бюджетной отчетности определен статьей 264.1. Бюджетного кодекса РФ, приказом Минфина РФ от 28.12.2010г №191-н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее – Инструкция № 191н).

Бюджетная отчетность предоставлена в составе, определенном Инструкцией № 191н.

Комплектность бюджетной отчетности за 2019 год представлена согласно пункта 11.1 Инструкции № 191н в полном объеме.

Бухгалтерский учет в Руднянском городском поселении ведется автоматизированным способом с использованием программы «1С-Бухгалтерия».

Проверкой достоверности «Отчета об исполнении бюджета Руднянского городского поселения» установлено, что данные Отчета об исполнении бюджета по доходам (форма 0503127) соответствует данным ведомости кассовых поступлений в бюджет (формы КФД 0531817) в сумме 35627,4 тыс. рублей.

При сравнении данных отчета об исполнении бюджета по расходам (форма 05030127) с фактически произведенными расходами соответствуют данным сводной ведомости по кассовым выплатам (формы КФД 0531815) в сумме 36627,9 тыс. рублей.

 

 

7.Проверка полноты устранения нарушений, выявленных предыдущими проверками.

 

Предыдущая проверка исполнения бюджета Руднянского городского поселения проведена председателем Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Косициной Е.Е. По результатам внешней проверки составлено заключение от 30.04.2019 года №19. В результате проведенной внешней проверки исполнения бюджета поселения за 2018 год выявлены следующие нарушения и недостатки:

- Порядок ведения реестра расходных обязательств Руднянского городского поселения ссылается на недействующий Приказ Министерства финансов РФ от 19.04.2012г № 49н «Об утверждении порядке предоставления реестров расходных обязательств субъектов РФ и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации» - данное нарушение не устранено;

- Прогноз социально-экономического развития Руднянского городского поселения на 2018-2020 годы к проверке не представлен – данное нарушение устранено.

 

Выводы:

1.     За 12 месяцев 2019 года бюджет Руднянского городского поселения по доходам исполнен в сумме 35627,4 тыс. рублей или 96,7% к утвержденному годовому плану.

2.     Расходы бюджета Руднянского городского поселения за 2019 год сложились в сумме 36627,9 тыс. рублей или 97,9% от утвержденных годовых назначений.

3.     Финансирование расходов из бюджета Руднянского городского поселения осуществлялось в соответствии с предоставляемыми распорядителями бюджетных средств документами, в пределах утвержденных бюджетных назначений.

4.     Порядок ведения реестра расходных обязательств Руднянского городского поселения ссылается на недействующий Приказ Министерства финансов РФ от 19.04.2012г № 49н «Об утверждении порядке предоставления реестров расходных обязательств субъектов РФ и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации».

Предложения

1.       Отделу управления Руднянским городским поселением администрации Руднянского муниципального района принимать меры к выполнению плановых бюджетных назначений по каждому виду доходов и расходов.

2.       Отделу управления Руднянским городским поселением администрации Руднянского муниципального района принимать меры к выполнению муниципальных и ведомственных программ.

3.       Привести в соответствие с действующим Приказом Минфина России от 10.08.2018 N 167н "Об утверждении Порядка представления реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации, сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, и признании утратившим силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 31 мая 2017 г. N 82н» Порядок ведения реестра расходных обязательств Руднянского городского поселения.

Принять отчет об исполнении бюджета Руднянского городского поселения за 2019 год с учетом предложений.

 

Председатель КСП Руднянского

муниципального района                                                       Е.Е. Косицина

 

Заместитель главы Руднянского

муниципального района –

начальник отдела                                                                   В.А. Полетаев

 

Главный бухгалтер МКУ «СЭМИ»                                       Е.Ф. Шехворостова

 

Второй экземпляр акта получен «       » _____________ 2020 года

 

_______________________     _____________     ______________________

             (должность)                       (подпись)                   (расшифровка подписи)