Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ к проекту решения Руднянского районного Совета народных депутатов Руднянского муниципального района «Об утверждении в первом чтении районного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________________________________________

от

13 декабря 2017 года

19

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

к проекту решения Руднянского районного

Совета народных депутатов Руднянского муниципального района

«Об утверждении в первом чтении районного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020годов»

 

Заключение Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области на проект решения Руднянского районного Совета народных депутатов Руднянского муниципального района «Об утверждении в первом чтении районного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» подготовлено с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ), Положения «О бюджетном процессе в Руднянском муниципальном районе», утвержденного решением Руднянского районного Совета народных депутатов от 27.08.2015г. № 9/53 (далее по тексту – Положение).

Согласно ст.12 Положения проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период рассматривается Руднянским районным Советом народных депутатов в двух чтениях.

Предметом первого чтения является рассмотрение основных характеристик, приложений проекта решения о бюджете муниципального района и утверждение основных параметров на очередной финансовый год и плановый период. Во втором чтении проект решения о бюджете Руднянского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период принимается окончательно.

Статьей 9 Положения «О бюджетном процессе в Руднянском муниципальном районе» определено, что проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период вносится на рассмотрение в Руднянский районный Совет народных депутатов главой Руднянского муниципального района не позднее 15 ноября текущего года.

Проект решения «Об утверждении в первом чтении районного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» представлен в Руднянский районный Совет народных депутатов 15.11.2017 года в соответствии с нормами, установленными ст. 9 Положения. Сроки соблюдены.

 

Особенности проекта решения «Об утверждении

в первом чтении районного бюджета на 2018 год

и на плановый период 2019 и 2020 годов»

В соответствии со статьей 187 БК РФ Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения, определенный Положением «О бюджетном процессе в Руднянском муниципальном районе» предусматривает вступление в силу решения о бюджете с 1 января очередного финансового года.

К проекту решения Руднянского районного Совета народных депутатов «Об утверждении в первом чтении районного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» приложены все документы и материалы представление которых одновременно с проектом бюджета предусмотрено статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 9.4 Положения о бюджетном процессе в Руднянском муниципальном районе.

           Параметры районного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов основаны на показателях прогноза социально-экономического развития Руднянского муниципального района на 2018-2020 годы.

           Прогноз социально-экономического развития Руднянского муниципального района на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов разработан в соответствии со статьями 173 и 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Волгоградской области от 11.06.2008г № 1694-ОД «О бюджетном процессе в Волгоградской области», постановлением Главы Администрации Руднянского муниципального района от 20.09.2010г № 618 «Об утверждении Положения о порядке и сроках составления проекта районного бюджета Руднянского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период»,

         Исходными данными для разработки основных показателей прогноза являются сценарные условия социально-экономического развития РФ, предложения бюджетообразующих предприятий, органов местного самоуправления, отчетные данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области.

Рассмотрев направленный Руднянским районным Советом народных депутатов Руднянского муниципального района проект бюджета, пояснительную записку и справочный материал к проекту бюджета, а также другие документы, представленные одновременно с проектом бюджета, Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области отмечает следующее:

 

1.     Доходы районного бюджета.

Прогноз доходов районного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов составлен на основе проекта Закона Волгоградской области «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», ожидаемых итогов социально-экономического развития Руднянского муниципального района в 2017 году, прогноза социально-экономического развития района на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, основных направлений налоговой и бюджетной политики Руднянского муниципального района на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, данных о базе налогообложения предоставленных МИ ФНС № 3 по Волгоградской области (ф. № 5- НДФЛ, 5 – ЕСХН) по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2017 году.

         Расчет прогнозных показателей поступления доходов в бюджет Руднянского муниципального района осуществлен с использованием показателей индексов дефлятора, доведенных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

         Кроме того, расчет прогнозных показателей по основным видам налоговых и неналоговых доходов произведен в соответствии с «Методикой прогнозирования поступлений доходов в бюджет Руднянского муниципального района» утвержденной приказом финансового отдела Администрации Руднянского муниципального района от 05.09.2016г. № 386 (далее именуемая – методика финансового отдела), «Методика прогнозирования поступлений доходов в местный бюджет Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период» (далее Методика) разработанная для ФНС России в соответствии с пунктом 1 статьи 160.1 Бюджетного кодекса РФ, постановление Правительства Российской Федерации от 23.06.2016г. № 574 «Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации» и в целях реализации полномочий главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в части прогнозирования доходов, утвержденная приказом ФНС России от 20.02.2017г. № ММВ-7-1/196@ .

Доходы районного бюджета на 2018 год планируются в сумме 251906,2 тыс. руб., в том числе: налоговые и неналоговые доходы определены в сумме 119168,9 тыс. руб. (47,3% в структуре доходов), безвозмездные поступления определены в сумме 132737,3 тыс. руб. (52,7% в структуре доходов). По сравнению с утвержденными (в последней редакции бюджета) плановыми назначениями 2017 года отмечается снижение уровня доходов на 2355,5 тыс. руб. или на 0,9%.    

Запланировано поступление доходов на плановый период - 2019 год в сумме 247490,5 тыс. рублей, в том числе: налоговые и неналоговые доходы – 121242,6 тыс. рублей, безвозмездные перечисления – 126247,9 тыс. рублей и на 2020 год в сумме 253688,4 тыс. рублей, в том числе: налоговые и неналоговые доходы – 122880,7 тыс. рублей, безвозмездные перечисления – 130807,7 тыс. рублей.

Проектом районного бюджетапредлагается утвердить на 2018 год перечень главных администраторов доходов районного бюджета. В перечень включены 3 главный администратора доходов бюджета Руднянского муниципального района.

Структура доходной части районного бюджетана 2018 год в сравнении с 2016-2017 годами представлена в Таблице № 1.

Таблица № 1

тыс. руб.

Группа доходов

2016 год - факт

2017 год - план

2018 год - проект

сумма

объема доходов

доля,

%

сумма

объема доходов

доля,

%

сумма

объема доходов

доля,

%

А

1

2

3

4

5

6

Налоговые доходы

                                            

101959,6

36,1

92124,4

36,2

96436,5

38,3

Неналоговые доходы

20271,8

7,2

24553,4

9,7

22732,4

9

Безвозмездные поступления

160317,8

56,7

137583,7

54,1

132737,3

52,7

ВСЕГО ДОХОДОВ

282549,2

100

254261,7

100

251906,2

100

        

        Как свидетельствуют приведенные в Таблице № 1 данные, прогнозируется увеличение доли налоговых доходов по отношению к утвержденным (в последней редакции бюджета) плановым назначениям 2017 года на 4,7 процентных пункта, в отношении к фактическому исполнению 2016 года снижение на 5,4 процентных пункта.

В отношении неналоговых доходов отмечается снижение доли доходов на 7,4 процентных пункта к показателю 2017 года и увеличение на 12,1 процентных пункта к показателю 2016 года. При этом доля безвозмездных поступлений в бюджет сокращается на 3,5 процентных пункта к уровню 2017 года и 17,2 процентных пункта к уровню 2016 года.

Налоговые доходы

Планирование налоговых доходов районного бюджетана 2018 год осуществлялось на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития Руднянского муниципального района, основных направлениях налоговой и бюджетной политики, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2017 году.

Налоговые доходы планируются в объеме 96436,5тыс. руб. Удельный вес налоговых доходов в доходной части бюджета поселения составит 38,3%.

Основным источником налоговых поступлений является налог на доходы физических лиц. Поступления по данному налогу планируются в сумме 84807,2тыс. рублей или 88,0 % в структуре налоговых доходов бюджета.

Расчет произведен с учетом норматива зачисления по Бюджетному кодексу РФ – 5 %, предполагаемого с 1 января 2017 года увеличения установленного для муниципальных районов Волгоградской области единого норматива отчислений от налога на доходы физических лиц на 8 %, а также с учетом с 1 января 2018 года дополнительного (дифференцированного) норматива отчислений в размере 61,67 % в 2018 году, 58,74 % в 2019 году и 55,99 % в 2020 году, установленного проектом закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Поступления по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности планируются в сумме 4614,6 тыс. руб. или 4,8% в структуре налоговых доходов бюджета. Прогнозные показатели единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на 2018-2020 годы рассчитаны главным администратором данного вида доходов - Администрацией Руднянского муниципального района. Норматив зачисления налога в бюджет муниципального района - 100%.

Федеральным Законом от 25.06.2012 г. № 94-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января 2013 года введена в действие новая глава 26.5 «Патентная система налогообложения» в часть вторую Налогового Кодекса. В связи с этим, необходимо продолжить работу по информированию налогоплательщиков о необходимости перехода на патентную систему налогообложения малого предпринимательства на территории района. Поступления от налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения планируются в сумме 111,2 тыс. рублей или 0,1% в структуре налоговых доходов.  

Поступления по сельскохозяйственному налогу планируются в сумме 4955,2 тыс. рублей или 5,1% в структуре налоговых доходов бюджета.

Расчет прогнозных поступлений единого сельскохозяйственного налога произведен на основании суммы исчисленного налога за 2016 год, отраженной в ф. 5-ЕСХН, представленной налоговым органом, оценки поступлений налога в районный бюджет в 2016 году, прогнозируемого роста производства сельскохозяйственной продукции в 2018-2020 годах.

Норматив зачисления в бюджет муниципального района единого сельскохозяйственного налога составляет 50%.

Поступления по налогу на товары (работы, услуги) реализуемые на территории Российской Федерации планируются в сумме 1371,0 тыс. рублей или 1,4% в структуре налоговых доходов бюджета.

В соответствии с изменениями в Бюджетном законодательстве с 2014 года органы государственной власти субъектов РФ устанавливают дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на нефтепродукты (автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей) не менее 10% доходов регионального бюджета. Министерством транспорта и автомобильных дорог Волгоградской области такие расчеты произведены на основании протяженности автомобильных дорог местного значения.           

Проектом Закона Волгоградской области «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» принят норматив отчислений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей и иных поступлений в бюджет Руднянского муниципального района на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов в размере 0,0249 (в 2017 - 2019 годах – 0,0264 процентов по годам) процентов по годам.

Поступление государственной пошлины в районный бюджет прогнозируется в 2018 году   в сумме 577,3 тыс. руб. или 0,6% в структуре налоговых доходов. Расчет государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями выполнен на основе оценки поступления за 2017 год, прогнозируемых на 2018-2020 годы макроэкономических показателей (индексов потребительских цен).

Неналоговые доходы

По проекту районного бюджета неналоговые доходы на 2018 год планируются в объеме 22732,4 тыс. руб. Удельный вес неналоговых доходов в доходной части бюджета составит 9,0%.

Одним из основных источников неналоговых поступлений являются доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности. Поступления по данному виду доходов планируются в сумме 9118,0тыс. рублей или 40,1 % в структуре неналоговых доходов бюджета.

Прогнозные показатели определены главным администратором данного вида доходов - Администрацией Руднянского муниципального района, на основании заключенных договоров аренды земельных участков с учетом коэффициентов индексации и дифференциации в зависимости от назначения используемых земель, исходя из начислений по договорам аренды с учетом фактической площади, сданной в аренду помещений, величины арендной платы, срока сдачи в аренду имущества.

При расчете прогнозных показателей учтен норматив зачисления в бюджет муниципального района по земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена и расположенным в границах городских поселений в размере 50 %, по земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена и расположенным в границах сельских поселений в размере 100,0%, находящимся в собственности муниципального района -100 %.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

Согласно прогнозу главного администратора данного вида доходов – Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Волгоградской области доходы от платы за негативное воздействие на окружающую средупланируется в сумме 1559,2 тыс. рублей или 6,9% в структуре неналоговых доходов бюджета.

Норматив зачисления платы за негативное воздействие на окружающую среду в бюджет муниципального района согласно Бюджетному кодексу – 55%.

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат бюджета муниципального района планируются в сумме 11152,6 тыс. рублей или 49,1% в структуре неналоговых доходов.

Прогнозная сумма представлена главными администраторами доходов бюджета Руднянского муниципального района по закрепленным доходным источникам. Учтенный в проекте бюджета прогнозный показатель включает в себя поступления доходов от родительской платы за содержание ребенка в муниципальных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, а так же родительская плата за питание детей обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях, поступление доходов от платных услуг МКУ «ХЭС» (пассажирские перевозки, услуги гостиницы).

Поступление штрафов, санкций, возмещение ущерба в бюджет Руднянского муниципального района планируется в сумме 857,6 тыс. рублей или 3,8% в структуре неналоговых доходов. Расчет произведен исходя из оценки поступлений   в 2017 году и прогнозируемых на 2087-2020 годы макроэкономических показателей (индексов потребительских цен).

Поступление доходов от продажи материальных и нематериальных активов в бюджет Руднянского муниципального района планируется в сумме 45,0 тыс. рублей или 0,2% в структуре неналоговых доходов. Прогноз представлен администратором поступлений данного вида доходов – Администрацией Руднянского муниципального района. Прогнозный показатель определен с учетом проведенного анализа возможных к приватизации земельных участков, занятых объектами недвижимости.

Норматив зачисления доходов от продажи земельных участков в бюджет муниципального района -50%.

Безвозмездные поступления

Безвозмездные поступления в районный бюджет планируются в сумме 132737,3 тыс. рублей. Удельный вес безвозмездных поступлений в общем объеме доходов бюджета составит 52,7%, со снижением   доли безвозмездных поступлений по сравнению с утвержденными (в последней редакции бюджета) плановыми назначениями 2017 года на 4846,4 тыс. рублей или 3,5 процентных пункта.

В структуре безвозмездных поступлений наибольший удельный вес занимают субвенции – 87,5% (116167,6 тыс. рублей), субсидии – 10,5% (13981,7 тыс. рублей), иные межбюджетные трансферты – 0,6% (769,0 тыс. рублей), прочие безвозмездные поступления в бюджет – 1,4% (1819,0 тыс. рублей).

 

 

2. Расходы проекта районного бюджета

     Формирование расходной части районного бюджета на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов базировалось на исполнении законодательных актов Российской Федерации, Волгоградской области и Руднянского муниципального района.

       При формировании расходной части бюджета расходные обязательства были условно поделены на три части:

первоочередные расходы (заработная плата, начисления на выплаты по оплате труда, пенсии, пособия);

социально – значимые (услуги связи, коммунальные услуги, транспортные услуги и пр.);

бюджет развития (муниципальные программы).

Предусмотрено повышение минимальной оплаты труда с 1 января 2018г. в сумме 9489 рублей.

       В проекте бюджета Руднянского муниципального района на очередной 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, учтены   18 муниципальных программ Руднянского муниципального района

        Удельный вес программных расходов в районном бюджете на 2018 год составляет 89,5 %.

     Вне рамок муниципальных программ предусмотрены расходы на содержание Главы Руднянского муниципального района, исполнительных органов муниципальной власти, Контрольно – счетной палаты, районного Совета народных депутатов Руднянского муниципального района, финансового отдела Администрации Руднянского муниципального района.

При формировании расходов на содержание органов местного самоуправления Руднянского муниципального района норматив посчитан в соответствии с проектом Постановления Администрации Волгоградской области «Об установлении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области и нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих муниципальных образований Волгоградской области на 2018 год» в сумме 30684 тыс. руб. Расходы на оплату труда муниципальных служащих Руднянского муниципального района не превышает 70 процентов норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления (данные расходы составили 44,8 %).                                                                    

       Расходы на содержание представительного органа местного самоуправления и контрольно-счетного органа в совокупности в объеме не превышает 7 процентов норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления (данные расходы составили 3,0 %).                                                                

       Резервный фонд утвержден в сумме 450,0 тыс. рублей, что соответствует требованиям ч.3 ст.81 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Увеличение действующих или принятых новых расходных обязательств рассматривалось только в пределах, имеющихся для их реализации финансовых ресурсов.

Общий объем расходов районного бюджета на 2018 год предусмотрен в сумме 244258,0 тыс. руб., что на  21344,0 тыс. руб. или на 8,03 % ниже уровня расходов, утвержденных в последней редакции на 2017 год.

Проект районного бюджета по расходам сформирован в соответствии с классификацией расходов, установленной статьей 21 Бюджетногокодекса Российской Федерации.

Динамика расходов проекта районного бюджета на 2018 год в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджетов приведен в таблице №2:                                                                                                  

Таблица №2

                       

Наименование

Уточненный план на 2017 (тыс. руб.)

По проекту решения (тыс. руб.)

Отклонен. в % к предыдущ. году

 

2017 год

2018 год

2018/2017

 

Общегосударственные вопросы

50073,529

39091,0

78,1

 

       Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования

1213,239

1172,6

96,7

 

Ф Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований

22,3

13,6

61,0

 

         Функционирование Правительства Российской Федерации, высших   исполнительных органов государственной власти субъектов Российской

       Федерации, местных администраций

23178,688

20131,7

86,9

 

Судебная система

 

83,9

-

 

Резервные фонды

410,0

450,0

100

 

       Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора

5072,93

5125,6

101,0

 

Другие общегосударственные вопросы

20176,372

12113,6

60,0

 

Национальная экономика

7091,048

5611,9

79,1

 

Сельское хозяйство и рыболовство

 

55,1

-

 

Автомобильный транспорт

4619,248

3985,8

86,3

 

Дорожное хозяйство

2238,8

1371,0

61,2

 

Другие вопросы в области национальной экономики

233,0

200,0

85,8

 

Жилищно-коммунальное хозяйство

4575,449

3960,7

86,6

 

Жилищное хозяйство

12,7

12,7

100

 

Коммунальное хозяйство

4562,749

3948,0

86,5

 

Охрана окружающей среды

55,0

1100,0

2000,0

 

Охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания

55,0

1100,0

2000,0

 

Образование

146850,9

150777,0

102,7

 

Дошкольное образование

27558,94

32764,0

118,9

 

Общее образование

96363,639

97627,9

101,3

 

Дополнительное образование

14886,901

12922,6

86,8

 

Молодежная политика и оздоровление детей

1412,345

1390,0

98,4

 

Другие вопросы в области образования

6629,075

6072,5

91,6

 

Культура, кинематография

13482,57

11013,4

81,7

 

Культура

13482,57

11013,4

81,7

 

Здравоохранение

9221,1

120,0

1,3

 

Амбулаторная помощь

9221,1

120,0

1,3

 

Социальная политика

30983,032

19139,0

61,8

 

Пенсионное обеспечение

385,3

372,8

96,8

 

Социальное обеспечение населения

16237,332

10809,8

66,6

 

Охрана семьи и детства

13811,0

7607,4

55,1

 

Другие вопросы в области социальной политики

549,4

349,0

63,5

 

Физическая культура и спорт

260,0

120,0

46,2

 

Массовый спорт

260,0

120,0

46,2

 

Средства массовой информации

1567,375

647,0

41,3

 

Периодическая печать и издательства

920,375

 

-

 

Другие вопросы в области средств массовой информации

647,0

647,0

100

 

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы РФ

1442,0

12678,0

879,2

 

Прочие межбюджетные трансферты общего характера

1442,0

12678,0

879,2

 

Всего расходов

265602,003

244258,0

92,0

 
                               

 

Структура расходов районного бюджета на 2018 год, сгруппированных по основным направлениям расходов, с позиции социальной направленности, направлена на обеспечение гарантий по предоставлению бюджетных услуг в основном в общеобразовательной и социально-культурной сфере и представлена в Таблице № 3:

Таблица № 3

Наименование групп расходов

2018 год

Удельный вес в общих расходах, %

А

1

2

Расходы на национальную экономику, жилищно-коммунальное хозяйство

9572,6

3,9

Расходы на образование

150777,0

61,7

Расходы на культуру и кинематографию, социальную политику, физическая культура и спорт, охрана окружающей среды

31372,4

12,8

Здравоохранение

120,0

0,1

Расходы на общегосударственные вопросы, средства массовой информации

39738,0

16,3

Межбюджетные трансферты общего характера

12678,0

5,2

Всего расходов

244258,0

100

 

Удельный вес расходов по разделам в общей сумме расходов районного бюджетана 2018 год составил:

«Общегосударственные вопросы» - 39091,0 тыс. рублей (16,0%);

«Национальная экономика» - 5611,9 тыс. рублей (2,3%);

«Жилищно-коммунальное хозяйство» - 3960,7 тыс. рублей (1,6%);

«Образование» – 150777,0 тыс. руб. (61,7 %);

«Культура, кинематография» - 11013,4 тыс. руб. или 4,5 % от общей суммы расходов;

«Физическая культура и спорт» - 120,0 тыс. руб. (0,1 %);

«Средства массовой информации» - 647,0 тыс. руб. (0,3%);

«Социальная политика» - 19139,0 тыс. рублей (7,8%);

«Охрана окружающей среды» - 1100,0 тыс. рублей (0,4%);

«Здравоохранение» - 120,0 тыс. рублей (0,1%);

«Межбюджетные трансферты общего характера» - 12678,0 тыс. рублей (5,2%).

Расходы районного бюджета в 2018 году по сравнению с объемом расходов, утвержденных на 2017 год, увеличиваются по следующим направлениям:

- межбюджетные трансферты общего характера – на 11236,0 тыс. руб. или на 779,2%;

- на мероприятия в области охраны окружающей среды - на 1045,0 тыс. рублей или на 1900%;

- на мероприятия в области образования – на 3926,1 тыс. рублей или на 2,7%;

Снижение объемов расходов районного бюджета в 2018 году по сравнению с утвержденными на 2017 год предусматривается по следующим направлениям:

- на общегосударственные вопросы – на 10982,5 тыс. рублей или на 21,9%;

- на мероприятия в области национальной экономики – на 1479,2 тыс. рублей или 20,1%;

- на мероприятия в области жилищно-коммунального хозяйства – на 614,8 тыс. рублей или на 13,4%;

- на мероприятия в области здравоохранения – на 9101,1 тыс. рублей или 98,7%;

- на мероприятия в области физической культуры и спорта – на 140,0 тыс. рублей или 53,8%;

-  на мероприятия в области социальной политики – на 11844,1 тыс. руб. или на 38,2%;

- на мероприятия в области культуры и кинематографии – на 2469,2 тыс. рублей или 18,3%;

- на средства массовой информации – на 920,4 тыс. рублей или на 58,7%.

Прогнозируемый профицит районного бюджета на 2018 год составляет 7678,2 тыс. рублей.

3. Условно утвержденные расходы

 

Пунктом 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что Решением о бюджете, в случае его утверждения на очередной финансовый год и плановый период, устанавливается общий объем условно утверждаемых расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 % от общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 % общего объема расходов бюджета.

Согласно пункту 5 вышеуказанной статьи БК РФ под условно утверждаемыми расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета бюджетные ассигнования.

В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса, положения о бюджетном процессе Руднянского муниципального района в расходной части бюджета Руднянского муниципального района на 2019 и 2020 годы установлены условно утвержденные расходы.

В 2019 году объем условно утвержденных расходов определен в сумме 5430,1 тыс. рублей или 2,5 процента от общего объема расходов бюджета Руднянского муниципального района .

         В 2020 году объем условно утвержденных расходов определен в сумме 11175,7 тыс. рублей или 5,0 процента от общего объема расходов бюджета Руднянского муниципального района.

       Увеличение действующих или принятых новых расходных обязательств рассматривалось только в пределах, имеющихся для их реализации финансовых ресурсов.

Таким образом, нормы установленные п. 3 ст. 184.1 БК РФ соблюдены.

 

4. Предельный объем муниципального долга

Руднянского муниципального района

с указанием верхнего предела муниципального внутреннего долга

 

Предельный объем муниципального долга Руднянского муниципального района на 2018 год установлен в сумме 0,0 тыс. руб., на 2019 год - 0,0 тыс. руб., на 2020 год - 0,0 тыс. руб.

Верхний предел муниципального внутреннего долга Руднянского муниципального района по состоянию на 1 января 2019 года установлен в сумме 0,0 тыс. руб., на 1 января 2020 года – 0,0 тыс. руб., на 1 января 2021 года 0,0 тыс. руб.

5. Выводы и предложения

В целом по результатам экспертизы проекта районного бюджетана 2018 год Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области отмечает следующее:

Проект решения о районном бюджете на 2018 год внесен на рассмотрение Руднянским районным Советом народных депутатов Руднянского муниципального района в срок, установленный статьей 185Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 9.1 Положения о бюджетном процессе вРуднянском муниципальном районе.

 

Документы и материалы к проекту районного бюджета представлены в полном объеме по перечню, установленному статьей                   184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 9.4 Положения о бюджетном процессе.

Районный бюджет сбалансирован по доходам и по расходам, доходная и расходная части бюджета обоснованны.

 

Учитывая вышеизложенное, Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области полагает, что предложенный проект решения Руднянского районного Совета народных депутатов Руднянского муниципального района «Об утверждении в первом чтении районного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» внесенный Администрацией Руднянского муниципального района, в целом соответствует нормам и положениям бюджетного законодательства Российской Федерациии может быть принят в первом чтении.

Председатель КСП Руднянского

муниципального района                                                                    Е.Е. Косицина