Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области

З А К Л Ю Ч Е Н И Е по внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета Руднянского городского поселения Руднянского муниципального района за 2016 год

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________________________________________

от

30 июня 2017 года

5

З А К Л Ю Ч Е Н И Е

по внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета

Руднянского городского поселения

Руднянского муниципального района

за 2016 год

30.06.2017                                                         Волгоградская область

р.п. Рудня

На основании удостоверения, выданного председателем Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области от 20.06.2017 года № 77, в соответствии с «Планом работы Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области на 2017г, председателем КСП Руднянского муниципального района Косициной Е.Е. проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Руднянского городского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области за период с 01.01.2016 года по 31.12.2016 года в срок с 21 июня по 30 июня 2017 года.

Должностными лицами, ответственными за достоверность годового отчета об исполнении местного бюджета и соблюдения органами местного самоуправления основных условий предоставления, целевого и эффективного использования межбюджетных трансфертов в проверяемом периоде являлись:

- глава Администрации Руднянского городского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области Полищук Виктор Александрович (Постановление Территориальной избирательной комиссии Руднянского района Волгоградской области от 09.09.2013г. №94/362 «О результатах выборов главы Руднянского городского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области 8 сентября 2013 года»);

- директор муниципального учреждения МУ «Служба централизованного бухгалтерского учета», ответственный за организацию и ведение бухгалтерского учёта Баканова Лариса Петровна (Распоряжение о назначение на должность руководителя МУ «Служба централизованного бухгалтерского учета» от 12.09.2008года № 402).

Устав Руднянского городского поселения утвержден Руднянским городским Собранием народных депутатов от 10.05.2006г №79 и зарегистрирован Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу от 26.06.2006 года № Ru345251012006001, последние изменения зарегистрированы Управлением Министерства юстиции РФ по Волгоградской области от 06.10.2015г № Ru 345251012015002.

Структуру органов местного самоуправления Руднянского городского поселения составляют:

глава Руднянского городского поселения;

представительный орган Руднянского городского поселения – Руднянское городское Собрание народных депутатов;

администрация Руднянского городского поселения;

контрольно-счетная комиссия Руднянского городского поселения.

Администрация городского поселения является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Руднянского городского поселения, наделённым полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского поселения федеральными законами и законами Волгоградской области.

Свидетельство о постановке на учёт юридического лица в налоговом органе выдано Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по Волгоградской области серия 34, номер 002130251, присвоен идентификационный номер налогоплательщика 3425004705 с кодом причины постановки на учёт 342501001.

Юридический адрес: 403601, Волгоградская область, Руднянский район, р.п. Рудня, ул. Комсомольская,1 часть1.

Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 34, номер 003851100 выдано Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по Волгоградской области от 02.12.2011 года, присвоен основной государственный регистрационный номер 1053453069229.

Форма собственности - муниципальная собственность. Организационно-правовая форма – учреждение.

В соответствии со ст.19 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Руднянского городского поселении кассовое обслуживание исполнения бюджета Руднянского городского поселения осуществляется Управлением Федерального казначейства по Волгоградской области на основании соглашения от 23.11.2012г № 29-07-19/67 «Об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Волгоградской области отдельных функций по исполнению бюджета Руднянского городского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области при кассовом обслуживании исполнения местного бюджета органами Федерального казначейства».

Для осуществления финансово-хозяйственной деятельности поселения в проверяемом периоде открыты:

   с 29.01.2010г открыт лицевой счет получателя средств федерального бюджета 03293035920 в Отделении по Руднянскому району УФК по Волгоградской области при расчетном счете 40204810700000000167 в Отделении Волгоград г. Волгоград;

с 20.01.2009г открыт лицевой счет администратора доходов 03293035930 в Отделении по Руднянскому району УФК по Волгоградской области при расчетном счете 40204810700000000167 в Отделении Волгоград г. Волгоград;

открыт лицевой счет 03293036010 в управлении Федерального казначейства при р/с 40204810700000000167 в Отделении Волгоград г. Волгоград;

открыт лицевой счет 05293035930 в управлении Федерального казначейства при р/с 40302810300003000576 в Отделении Волгоград г. Волгоград;

открыт лицевой счет 05293036010 в управлении Федерального казначейства при р/с 40302810300003000576 в Отделении Волгоград г. Волгоград;

открыт лицевой счет 20296Щ07010 в Управлении Федерального казначейства при р/с 40701810700001000067 в Отделении Волгоград г. Волгоград;

открыт лицевой счет 20296Щ06700 в Управлении Федерального казначейства при р/с 40701810700001000067 в Отделении Волгоград г. Волгоград;

с 22.11.2013г открыт лицевой счет 20296Щ18330 в Управлении Федерального казначейства при р/с 40701810700001000067 в Отделении Волгоград г. Волгоград;

открыт лицевой счет 03293D01420, 05293D01420 в Управлении Федерального казначейства при р/с 40701810700001000067 в Отделении Волгоград г. Волгоград;

с 03.02.2014г открыт лицевой счет 08293035920 в УФК по Волгоградской области в Главном управлении Центрального банка РФ по Волгоградской области при р/с 40204810700000000167;

с 07.05.2013г открыт лицевой счет 05293035920 в УФК по Волгоградской области в Главном управлении Центрального банка РФ по Волгоградской области при р/с 40302810300003000576;

открыт лицевой счет 04293035920 в УФК по Волгоградской области в Главном управлении Центрального банка РФ по Волгоградской области при р/с 40302810300003000576;

открыт лицевой счет 03293D02860, 05293D02860 в УФК по Волгоградской области в Главном управлении Центрального банка РФ по Волгоградской области при р/с 40701810700001000067.

Сумма проверенных средств бюджета Руднянского городского поселения за период с 01.01.2016г. по 31.12.2016г. составила 35552,1 тыс. рублей.

1.Анализ основных характеристик исполнения бюджета.

Согласно п. 4 ст. 152 Бюджетного кодекса РФ особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами местных администраций.

В соответствии с пунктом 4 статьи 152 БК РФ бюджетный процесс в Руднянского городского поселении в проверяемом периоде осуществлялся на основании Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Руднянского городского поселении, принятого решением Руднянского городского Собрания от 25.04.2008г № 243 (в редакции решения Руднянского городского Собрания от 18.12.2008г №290, от 14.05.2009г №348, от 27.04.2010г № 8/27, от 18.11.2011г № 30/111, от 05.10.2012г № 45/153, от 18.04.2014г № 11/49)

В соответствии с п. 2 ст. 173 БК РФ порядок разработки прогноза социально-экономического развития поселения утвержден постановлением администрации Руднянского городского поселения от 09.04.2015г. № 46.

Прогноз социально-экономического развития Руднянского городского поселения на 2016-2018 годы к проверке не представлен.

В соответствии со статьей 215.1 Бюджетного кодекса РФ, ст.2 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Руднянского городского поселении финансовый орган по организации исполнения бюджета не образован. Полномочия финансового органа поселения осуществляются Финансовым отделом Руднянского муниципального района  на основании Соглашения «О передаче части полномочий по формированию, исполнению и контролю за исполнением бюджета Руднянского городского поселения Руднянского муниципального района» от 21.12.2015 года, дополнительное соглашение от 20.01.2017г. в программном комплексе «АЦК Финансы».

В соответствии со ст. 217.1. Бюджетного кодекса РФ разработан Порядок составления и ведения кассового плана исполнения бюджета Руднянского муниципального района и бюджетов поселений в текущем финансовом году, который утверждён Приказом начальника финансового отдела Администрации Руднянского муниципального района от 05.11.2013года №44.

Исполнение бюджета согласно ст. 19 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Руднянского городского поселении возложено на администрацию Руднянского городского поселения. В соответствии со ст. 217, 219.1 Бюджетного кодекса РФ разработан Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета и бюджетов поселений, бюджетных росписей главных распорядителей средств районного бюджета и бюджетов поселений (главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета и бюджетов поселений) и плана по доходам районного бюджета и бюджетов поселений, который утверждён Приказом начальника финансового отдела Администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области 10.12.2014г. № 17, (изменения от 22.12.2014г № 20). Сводные бюджетные росписи утверждены начальником финансового отдела Администрации Руднянского муниципального района. Сводная бюджетная роспись на 01.01.2016г. утверждена начальником финансового отдела Администрации Руднянского муниципального района.

В соответствии со ст. 12 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Руднянского городского поселении проект решения «Об утверждении бюджета Руднянского городского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018годов» был представлен на рассмотрение Руднянскому городскому Собранию 13 ноября 2015г. (срок до 15 ноября) (сопроводительное письмо от 13.11.2015г. №247).

В соответствии со ст. 11 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Руднянском городском поселении 23декабря 2015г. были проведены публичные слушания по проекту решения «О утверждении бюджета Руднянского городскогопоселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018годов».

В соответствии со ст. 174.2 БК РФ методика планирования бюджетных ассигнований утверждена приказом Финансового отдела администрации Руднянского муниципального района от 30.12.2011г № 119.

Бюджет Руднянского городскогопоселения на 2016 год в соответствии с требованиями ст.187 БК РФ был утвержден до начала финансового года Решением Руднянского городского Собрания от 24.12.2015г № 39/131«Об утверждении бюджета Руднянского городскогопоселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годы» по доходам в сумме 27964,6 тыс. рублей и по расходам в сумме 27964,6 тыс. рублей.

В процессе исполнения бюджета вносились изменения и дополнения в Решение Руднянского городского Собрания народных депутатов «Об утверждении бюджета Руднянского городскогопоселения на 2016 год и на период 2017 и 2018 годов» от 24.12.2015г. № 39/131. С учетом изменений и дополнений, внесенных решениями Руднянского городского Собрания от 25.02.2016г. № 40/140, от 24.03.2016г. № 41/141, от 03.06.2016г. № 43/155, от 08.07.2016г. № 44/165, от 14.07.2016г № 45/167, от 30.08.2016 № 47/174, от 21.10.2016 № 50/178 плановые назначения составили по доходам 32469,9 тыс. рублей и по расходам 38120,9 тыс. рублей,что больше первоначально утвержденных ассигнований на4505,3тыс. рублей по доходам и на 10156,3 тыс. рублей по расходам соответственно.

В соответствии с п.3 ст. 217 БК РФ утвержденные показатели бюджетной росписи соответствуют решению о бюджете Руднянского городского поселения.

Фактическое исполнение бюджета по доходам составило 29031,0 тыс. рублей, или 103,8% к первоначальному плану и 89,4% к уточненному плану.

По видам доходов исполнение составило:                                                                                              

                                                                                                  тыс. рублей

Вид дохода

Утвержденный бюджет

Уточненный план

Фактическое исполнение

% к утвержденному бюджету

% к уточненному бюджету

Налоговые и неналоговые доходы, всего в.т.ч

19813,5

22079,8

18650,1

94,1

84,5

Налоговые доходы

15389,2

17443,6

16217,3

105,4

93,0

Неналоговые доходы

4424,3

4636,2

2432,8

55,0

52,5

Безвозмездные поступления

8151,1

10390,1

10380,9

127,4

99,9

И Т О Г О:

27964,6

32469,9

29031,0

103,8

89,4

Налоговые доходы бюджета Руднянского городского поселения - при плановых назначениях 17443,6 тыс. рублей, исполнение составило 16217,3 тыс. рублей, или 93,0%. Налоговые доходы сформированы, в основном, за счет поступлений земельного налога в сумме 5013,9 тыс. рублей, налога на доходы физических лиц в сумме 8403,1 тыс. рублей, налога на товары (работы, услуги) в сумме 2188,0 тыс. рублей, налога на имущество физических лиц в сумме 506,6 тыс. рублей, единый сельскохозяйственный налог в сумме 105,7 тыс. рублей.

Удельный вес налоговых доходов в общем объеме доходов в 2016 году составил 55,9%.

Неналоговые доходы бюджета Руднянского городского поселения – при плановых назначениях 4636,2 тыс. рублей, исполнены в сумме 2432,8 тыс. рублей, или 52,5%. Основной причиной невыполнения неналоговых доходов является то, что Руднянским городским поселением запланирована на 2016 год продажа объектов недвижимости. Открытый конкурс по продаже (приватизации) объектов не состоялся из-за отсутствия заявок для участия в конкурсе. При уточнении бюджета Руднянского городского поселения от 29.12.2016г № 54/190 не уточнены доходы в целях недопущения принятия необеспеченных расходных обязательств.

Неналоговые доходы сформированы за счет поступлений от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности в сумме 1348,9 тыс. рублей, доходов от продажи материальных и нематериальных активов в сумме 1052,5 тыс. рублей; прочих доходов от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов городских поселений в сумме 11,3 тыс. рублей; штрафов, санкций, возмещения ущерба в сумме 20,1 тыс. рублей.

Удельный вес неналоговых доходов в 2016 году составил 8,4% от общего объема доходов.

Безвозмездные поступления (за исключением дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности) в бюджет Руднянского городского поселения сформированы, в основном, за счет поступления прочих субсидий и межбюджетных трансфертов.

     Доля безвозмездных поступлений из бюджетов других уровней в бюджет в 2016 году составила 35,8% всех доходов.

Сумма финансовой помощи составила в 2016 году 10380,9 тыс. рублей при плановых назначениях – 10390,1 тыс. рублей или 99,9 %, в том числе:

- дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности – при плане 7932,0 тыс. рублей исполнение составило 7932,0 тыс. рублей, или 100%;

-субсидия на поощрение победителей конкурса на лучшую организацию работы в представительных органах местного самоуправления – при плане 10,0 тыс. рублей исполнение составило 10,0 тыс. рублей или 100%;

- субвенция на финансовое обеспечение государственных полномочий по созданию, исполнению функций и организации деятельности административных комиссий- при плане 21,5 тыс. рублей исполнено 21,5 тыс. рублей или 100 % от суммы бюджетных назначений;

- субвенция бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты - при плане 197,6 тыс. рублей исполнено 197,6 тыс. рублей, или 100% от суммы утвержденных бюджетных назначений;

- иные межбюджетные трансферты - при плане 2229,0 тыс. рублей исполнено 2219,8 тыс. рублей или 99,6 % от суммы бюджетных назначений;

В соответствии со ст. 219 БК исполнение бюджета по расходам осуществляется в Порядке, установленном соответствующим финансовым органом и предусматривает:

принятие бюджетных обязательств;

подтверждение денежных обязательств;

санкционирование оплаты денежных обязательств;

подтверждение исполнения денежных обязательств.

Кассовое обслуживание бюджета осуществлялось на основании расходных расписаний.

В соответствии с БК РФ и Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ основой планирования и санкционирования расходных полномочий муниципального образования является реестр расходных обязательств.

В соответствии со ст. 87 БК РФ органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств. В соответствии с требованиями бюджетного законодательства РФ местная администрация устанавливает форму ведения реестра расходных обязательств и форму предоставления сведений от главных распорядителей средств местного бюджета, а также обеспечивает решение общих задач по ведению реестра расходных обязательств муниципального образования.

      Постановлением Главы Администрации Руднянского городского поселения от 27.03.2009г. № 27 утвержден Порядок ведения реестра расходных обязательств Руднянского городского поселения. Порядок ведения реестра расходных обязательств Руднянского городского поселения разработан не в соответствии с приказом Министерства финансов РФ от 19.04.2012г № 49н «Об утверждении порядка предоставления реестров расходных обязательств субъектов РФ и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации».

Реестр расходных обязательств составлен в сумме 27964,6 тыс. рублей и соответствует сводной бюджетной росписи расходов Руднянского городскогопоселения.

Требования статьи 15 Бюджетного кодекса РФ, согласно которым в местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий, соблюдаются.

В 2016 году расходы бюджета осуществлялись по следующим разделам и подразделам бюджетной классификации:

- по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» и подразделу 0102 «Функционирование высшего должностного лица муниципального образования», 0103 «Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и местного самоуправления», 0104 «Функционирование местной администрации», 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора; 0113 «Другие общегосударственные вопросы»;

- по разделу 02 «Национальная оборона» и подразделу 0203 «Мобилизационная и вневойсковая подготовка»;

- по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» и подразделу 0309 «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона»;

- по разделу 04 «Национальная экономика» и подразделу 0408 «Транспорт», 0409 «Дорожное хозяйство»; 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики»;

- по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» и подразделу 0501 «Жилищное хозяйство», 0502 «Коммунальное хозяйство», 0503 «Благоустройство», 0505 «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства»;

- по разделу 07 «Образование» и подразделу 0707 «Молодежная политика и оздоровление детей»;

- по разделу 08 «Культура, кинематография» и подразделу 0801 «Культура»;

- по разделу 10 «Социальная политика» и подразделу 1003 «Социальное обеспечение населения»;

- по разделу 13 «Обслуживание государственного и муниципального долга» и подразделу 1301 «Обслуживание государственного внутреннего и муниципального долга».

Применение кодов бюджетной классификации РФ соответствует требованиям Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утверждённых Приказом Минфина РФ от 01.06.2013 года №65н.

Годовая отчетность об исполнении бюджета Руднянского городского поселения за 2016 год представлена в полном объеме форм в установленные сроки. В отчетности соблюдены контрольные соотношения, установленные приказом Министерства финансов РФ от 28.12.10 года № 191н «Об утверждении инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ», а так же «Инструкции о порядке составления, предоставления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений», утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 25.03.2011 года № 33н.

В 2016 году согласно «Отчету об исполнении бюджета» (форма 0503127) утверждены бюджетные назначения в сумме 38120,9 тыс. рублей и доведены лимиты бюджетных обязательств в сумме 38120,9 тыс. рублей, исполнено через лицевой счет всего в сумме 35552,1 тыс. рублей или 93,3% от утверждённых бюджетных назначений и 93,3% от доведённых лимитов.

По разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» исполнение составило 8628,3 рублей при плане 9404,1 тыс. рублей или 91,8%, неисполнение бюджетных назначений составило 775,8тыс. рублей, в том числе по подразделам:

-0102 «Функционирование высшего должностного лица» исполнено 687,5 тыс. рублей при плане 693,8 тыс. рублей или 99,1%, неисполнение плановых назначений 6,3 тыс. рублей;

- 0103 «Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований» исполнено 200,2 тыс. рублей при плане 203,3 тыс. рублей, или 98,5%, неисполнение составило 3,1 тыс. рублей;

-0104 «Функционирование местных администраций» исполнено 2677,9 тыс. рублей при плане 2771,9 тыс. рублей или 96,6%, неисполнение составило 94,0 тыс. рублей;

-0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора исполнено 105,5 тыс. рублей при плане 105,5 тыс. рублей или 100%;

-0113 «Другие общегосударственные вопросы» исполнено 4957,2 тыс. рублей при плане 5629,6 тыс. рублей или 88,1%, неисполнение составило 672,4 тыс. рублей.

По разделу 0200 «Национальная оборона» и подразделу 0203 «Мобилизационная и вневойсковая подготовка» исполнение составило – 197,6 тыс. рублей при плане 197,6 тыс. рублей или 100%.

По разделу 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»и подразделу 0309 «Защита населения и территории от после чрезвычайных ситуаций» исполнение составило – 25,7 тыс. рублей при плане 25,7 тыс. рублей или 100%.

По разделу 0400 «Национальная экономика»исполнение составило 5242,8 тыс. рублей при плане 6304,5 тыс. рублей или 83,2%, неисполнение составило 1061,7 тыс. рублей, в том числе по подразделам:

-0408 «Транспорт» исполнено 585,6 тыс. рублей при плане 600,0 тыс. рублей или 97,6%, неисполнение составило 14,4 тыс. рублей;

-0409 «Дорожное хозяйство » исполнено 4591,0 тыс. рублей при плане 5638,2 тыс. рублей или 81,4%, неисполнение составило 1047,2 тыс. рублей;

- 0412 «Другие вопросы в области экономики» при плане 66,2 тыс. рублей исполнение составило 66,3 тыс. рублей, или 99,8%.

По разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» расходы исполнены в сумме 19320,1 тыс. рублей при плане 19921,1 тыс. рублей или 97,0%, неисполнение плановых назначений в сумме 601,0 тыс. рублей, в том числе по подразделам:

-0501 «Жилищное хозяйство» расходы составили 307,6 тыс. рублей при плане 468,9 тыс. рублей или 65,6%, неисполнение составило 161,3 тыс. рублей;

-0502 «Коммунальное хозяйство» расходы исполнены в сумме 7468,4 тыс. рублей при плане 7687,1 тыс. рублей или 97,2%. Неисполнение составило 218,7 тыс. рублей;

-0503 «Благоустройство» расходы исполнены в сумме 180,8 тыс. рублей при плане 212,7 тыс. рублей или 85,0%, неисполнение плановых назначений составило 31,9 тыс. рублей;

- 0505 «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства» расходы исполнены в сумме 11363,3 тыс. рублей при плане 11552,4 тыс. рублей или 98,4%, неисполнение составило 189,1 тыс. рублей.

По разделу 07 «Образование» и подразделу 0707 «Молодежная политика и оздоровление детей» расходы исполнены в сумме 196,8 тыс. рублей при плане 245,6 тыс. рублей или 80,1%, неисполнение составило 48,8 тыс. рублей.

По разделу 0800 «Культура и кинематография» и подразделу 0801 «Культура» расходы исполнены в сумме 1664,6 тыс. рублей при плане 1732,9 тыс. рублей или 96,1%, не исполнение составило 68,3 тыс.рублей.

По разделу 1000 «Социальная политика» и подразделу 1003 «Социальное обеспечение населения» расходы исполнены в сумме 35,0 тыс. рублей при плане 35,0 тыс. рублей или 100%.

По разделу 1300 «Обслуживание государственного и муниципального долга» и подразделу 1301 «Обслуживание государственного внутреннего и муниципального долга» расходы исполнены в сумме 241,2 тыс. рублей при плане 254,4 тыс. рублей или 94,8%.

Общая сумма превышения плановых назначений по расходам составила 2568,8 тыс. рублей.

Наибольший удельный вес (более 10 процентов по факту исполнения) в общих расходах бюджета поселения составили расходы по разделам: «Общегосударственные вопросы» – 24,3% (8628,3 тыс. рублей),

«Национальная экономика» - 14,7% (5242,8 тыс. рублей),

«Жилищно-коммунальное хозяйство» – 54,3% (19320,1 тыс. рублей).

Наименьшую долю в общей сумме расходов (менее 10 процентов по факту исполнения) составляют расходы по разделам: «Социальная политика» - 0,1% (35,0 тыс. рублей), «Образование» - 0,6% (196,8 тыс. рублей); «Национальная оборона» - 0,6% (197,6 тыс. рублей), «Культура и кинематография» - 4,6% (1664,6 тыс. руб.), «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» - 0,1% (25,7 тыс. рублей), «Обслуживание государственного и муниципального долга» - 0,7% (241,2 тыс. рублей).

Анализ соотношения некоторых статей расходов бюджета к общей сумме расходов бюджета поселения выглядит следующим образом:

на выплату заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы направлено – 6225,5 тыс. рублей, что составляет 17,5% от общих расходов бюджета;

доля расходов на оплату коммунальных услуг бюджетных учреждений составила 3,2% от общего объема расходов или 1141,9 тыс. рублей;

расходы на приобретение услуг связи составили 182,6 тыс. рублей или 0,5%;

транспортные услуги 262,9 тыс. рублей или 0,7% от общих расходов бюджета;

услуги по содержанию имущества 9830,2 тыс. рублей или 27,7% от общих расходов бюджета;

прочие работы и услуги 1090,0 тыс. рублей или 3,1% от общих расходов бюджета;

расходы на увеличение стоимости основных средств составили 2646,3 тыс. рублей или 7,4% от общей суммы расходов бюджета;

расходы на увеличение стоимости материальных запасов 2817,6 тыс. рублей или 7,9% от общей суммы расходов бюджета;

расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям составили 10217,4 тыс. рублей или 28,7% от общей суммы расходов бюджета;

расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы РФ составили 125,5 тыс. рублей или 0,4% от общей суммы расходов бюджета;

пособия по социальной помощи населению составили 35,0 тыс. рублей или 0,1% от общей суммы расходов;

арендная плата за пользование имуществом составила 523,8 тыс. рублей или 1,5% от общей суммы расходов;

обслуживание внутренних долговых обязательств составило 241,3 тыс. рублей или 0,7% от общей суммы расходов;

прочие расходы составили 173,7 тыс. рублей или 0,5% от общей суммы расходов бюджета;

прочие выплаты составили 38,4 тыс. рублей или 0,1% от общей суммы расходов бюджета.

       На финансирование муниципальных целевых программ по Руднянскому городскому поселению за 2016 год израсходовано 23291,6 тыс. руб., годовые назначения исполнены на 78,5 %, в том числе по программам:

«Развитие территориального общественного самоуправления в Руднянском городском поселении на 2016-2018 годы» - 75,0 тыс. руб.;

«Дорожное хозяйство на территории Руднянского городского поселения Руднянского муниципального района на 2016-2018 годы» - 4518,6 тыс. руб.;

«Благоустройство подцентра рабочего поселка Рудня Руднянского городского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области» - 9200,4 тыс. руб.;

«Территория комфортного проживания и социального благополучия Руднянского городского поселения Руднянского муниципального района» - 7302,0 тыс. руб.;

«Жилищно-коммунальное хозяйство и энергосбережение в Руднянском городском поселении на 2016-2018 годы» - 2195,6 тыс. руб.

Решением Руднянского городского Собрания от 24.12.2015г. № 39/131 «Об утверждении бюджета Руднянского городского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годы» установлен предельный объем муниципального долга на 2016 год в сумме 3000,0 тыс. рублей, на 2017 год – 0,0 тыс. рублей, на 2018 год – 0,0 тыс. рублей. Нарушений не выявлено.

Решением Руднянского городского Собрания от 24.12.2015г. № 39/131 «Об утверждении бюджета Руднянского городского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годы» установлен предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга Руднянского городского поселения на 2016 год в сумме 435,8 тыс. рублей, на 2017г – 0,0 тыс. рублей, на 2018г – 0,0 тыс. рублей. Нарушений не установлено.

По итогам исполнения бюджета Руднянского городского поселения за 2016 год сложился дефицит бюджета в сумме 5651,0 тыс. руб. (форма 0503127).

Кредиторская задолженность казенных учреждений Руднянского городского поселения по состоянию на 01.01.2017 год составила 310,4 тыс. рублей, увеличение в сравнении с показателями на 01.01.2016 год составило 266,7 тыс. рублей или 610,3%. Просроченная кредиторская задолженность отсутствует.

Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2017 год сложилась в сумме 957,9 тыс. рублей, в сравнении с данными на 01.01.2016 год произошло уменьшение на 0,6 тыс. рублей. Просроченной дебиторской задолженности нет.

Заработная плата работникам казенных учреждений выплачивалась своевременно. Просроченной задолженности по данному виду расходов нет.

2.Обоснованность установления и исполнения расходных обязательств, связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией РФ, федеральными законами, законами Волгоградской области к полномочиям Администрации Руднянского городского поселения.

 

Проверкой обоснованности установления и исполнения расходных обязательств, связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Волгоградской области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления, соблюдение условий предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением дотаций), предусмотренных пунктами 2 - 4 статьи 136 Бюджетного кодекса РФ, согласно которым муниципальные образования не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Волгоградской области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления и на предмет соблюдения органами местного самоуправления в части не устанавливать и не исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъекта к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления, нарушений не установлено.

3.Соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностей местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе.

 

В соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса РФ нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе и муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, в бюджетах, которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета, утверждаются нормативным правовым актом Волгоградской области.

Постановлением Администрации Волгоградской области от 29.02.2016г №64-п «Об установлении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области и нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих муниципальных образований Волгоградской области на 2016 год» (далее по тексту - Постановлением Администрации Волгоградской области от 29.02.2016г. №64-п), нормативы расходов на оплату труда (далее – норматив формирования расходов на оплату труда):

Установить, что нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих муниципальных образований Волгоградской области для муниципальных образований Волгоградской области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов собственных доходов местного бюджета, составляют 70 процентов нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области. Соответственно норматив на формирование расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих Руднянского городского поселения на 2016 год установлен в сумме 3185,0 тыс. рублей.

         Размеры и условия оплаты труда главы Руднянского городского поселения осуществляется согласно Решения Руднянского городского Собрания от 24.12.2015 года № 39/132 «Об утверждении должностных окладов и размеров надбавок к должностным окладам лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих в Руднянском городском поселении на 2016 год».

Оплата труда ГлавыРуднянского городского поселения в течение 2016 года производилась на основании штатного расписания утвержденного распоряжением Главы Руднянского городского поселения от 31.12.2015г. № 772.

Расчетный годовой фонд оплаты труда Главы Руднянского городского поселения на 2016 год, установленный Решением Руднянского городского Собрания от 24.12.2015 года № 39/132, составляет – 523,9 тыс. рублей, в том числе:

Должностной оклад, период

Оклад с коэффициентом

Ежем. денежное поощрение

Материальная помощь

Итого

Годовой фонд

коэффициент

сумма

%

сумма

с 01.01.2016 по 31.12.2016

9739,0

2,5

24347,5

33

3213,87

1623,17

38923,54

467082,48

выплата по итогам службы за год в размере двух должностных окладов

19478

единовременная дополнительная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере одного ежемесячного денежного вознаграждения

37300,37

Расчетный годовой фонд оплаты труда

523860,85

                 

Расходы, через лицевой счет органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета, согласно Отчету об исполнении бюджета за 2016 год по статье КОСГУ 211 «Заработная плата» составили 525,6 тыс. рублей, что большеустановленного норматива на 1,7 тыс. рублей.

        При сравнении годового фонда оплаты труда Главы Руднянского городского поселения на 2016 год исчисленного в соответствии с Решением Руднянского городского Собрания от 24.12.2015 года № 39/132 «Об утверждении должностных окладов и размеров надбавок к должностным окладам лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих в Руднянском городском поселении на 2016 год», выявлено завышение на 1,7 тыс. рублей.

Согласно объяснительной завышение сложилось по следующим причинам:

         - при расчете отпускных ошибочно включена единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.

В силу п. 2 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 N 922 (далее - Положение), для расчета среднего заработка учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя, независимо от источников этих выплат, в частности денежное содержание, начисленное муниципальным служащим за отработанное врем; премии и вознаграждения, предусмотренные системой оплаты труда; другие виды выплат по заработной плате, применяемые у соответствующего работодателя. В то же время на основании п. 3 Положения для расчета среднего заработка не учитываются выплаты социального характера и иные выплаты, не относящиеся к оплате труда.

Единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска имеет социальный характер, то есть не имеет отношения непосредственно к оплате труда.

  Предельные нормативы оплаты труда муниципальных служащих Руднянского городского поселения также регулируются от 24.12.2015 года № 39/132 «Об утверждении должностных окладов и размеров надбавок к должностным окладам лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих в Руднянском городском поселении на 2016 год». Отнесение должностей по группам должностей муниципальной службы производится согласно «Реестру должностей муниципальной службы», утвержденному Законом Волгоградской области от 11.02.2008года №1626-ОД «О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области».

Ежемесячное денежное содержание муниципального служащего Руднянского городского поселения состоит из месячного должностного оклада и ежемесячных дополнительных выплат:

- ежемесячная надбавка за выслугу лет в зависимости от стажа муниципальной службы от не более 10% до не более 30% к окладу;

- ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы по соответствующим должностям муниципальной службы от не более 30% до не более 120% к окладу;

- ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин. Размеры ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин, устанавливаемые не выше следующих предельных размеров от 1126 рублей до 1948 рублей;

- денежное поощрение по итогам службы за год в зависимости от личного вклада муниципального служащего в общие результаты работы в размере не более двух должностных окладов;

- ежемесячное денежное поощрение в размере не более 33 процентов от должностного оклада;

- материальная помощь в размере не более двух должностных окладов с учетом ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин;

- единовременное денежное поощрение в соответствии со ст.9 Закона Волгоградской области от 11.02.2008г № 1626-ОД «О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области» в размере двух должностных окладов.

         Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих Руднянского городского поселения осуществляется согласно Решению Руднянского городского Собрания от 24.12.2015 года № 39/132 «Об утверждении должностных окладов и размеров надбавок к должностным окладам лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих в Руднянском городском поселении на 2016 год». Нарушений не выявлено.

         В 2016 году депутатов Руднянского городского Собрания, осуществляющих свою деятельность на платной основе не установлено.

Фактически кассовых расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих муниципальных Руднянского городского поселения произведены в сумме 2409,8 тыс. рублей.

         Превышения установленного норматива над произведенными кассовыми расходами не установлено.

4.Проверка соблюдения нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления.

 

В соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса РФ нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, в бюджетах, которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета, утверждаются нормативным правовым актом Волгоградской области.

Получатель межбюджетных трансфертов обязуются не превышать установленные Постановлением Администрации Волгоградской области от 29.02.2016г №64-п «Об установлении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области и нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих муниципальных образований Волгоградской области на 2016 год» (далее по тексту - Постановлением Администрации Волгоградской области от 29.02.2016г. № 64-п), нормативы. Нормы формирования расходов в 2016г для Руднянского городского поселения составили 4550 тыс. рублей.

Согласно п.4 постановления Администрации Волгоградской области от 29.02.2016г. № 64-п нормы могут увеличиться в случае передачи органами местного самоуправления поселений органам местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопроса местного значения, предусматривающего расходование средств на содержание органов местного самоуправления, норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления поселения уменьшается на сумму расходов, переданных органам местного самоуправления муниципального района, в соответствии с заключенным соглашением. Между Руднянским городским Собранием и Администрацией Руднянского муниципального района заключено соглашение о передачи части полномочий по формированию и контролю за исполнением бюджета Руднянского городского поселения Администрации Руднянского муниципального района от 01.12.2012г. № 9 (доп. соглашение от 06.08.2014г), между Руднянским городским Собранием и Контрольно-счетной палатой Руднянского муниципального района Волгоградской области заключено соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 17.03.2015г №1.

Фактически кассовых расходов на содержание органов местного самоуправления Руднянского городского поселения произведено в сумме 3675,6 тыс. рублей.

Превышения установленного норматива над произведенными кассовыми расходами с учетом средств направленных на исполнение переданных государственных полномочий, не установлено.

5.Проверка обеспечения отсутствия по состоянию на первое число каждого месяца текущего финансового года просроченной задолженности бюджета Руднянского городского поселения по оплате труда с начислениями работников бюджетной сферы.

 

         Оплата труда в проверяемом периоде, производилась в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» (в редакции от 21.11.2011г), законом Волгоградской области от 11.02.2008 №1626 - ОД «О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области», Постановлением Администрации Волгоградской области от 29.02.2016г № 64-п, Решением Руднянского городского Собрания от 24.12.2015 года № 39/132 «Об утверждении должностных окладов и размеров надбавок к должностным окладам лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих в Руднянском городском поселении на 2016 год».

В соответствии со статьей 22 Трудового кодекса РФ срок выплаты заработной платы устанавливается коллективным договором Администрации Руднянского городского поселения на 2015-2017 года от 22.12.2014г., правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами. Заработная плата выплачивается не реже, чем 2 раза в месяц, (ст.136 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ) 5 и 20 числа.

Случаев наличия просроченной задолженности по заработной плате с начислениями работникам Администрации Руднянского городского поселения на 01 число каждого месяца в 2016 году не установлено. Вся задолженность носит текущий характер.

Данные бюджетной отчетности соответствуют данным главной книги и

регистрам бюджетного учета по счету 1.302.11 «Расчеты по заработной плате», нарушений не установлено.

6.Проверка достоверности годового отчета об исполнении местного бюджета.

 

Состав бюджетной отчетности определен статьей 264.1. Бюджетного кодекса РФ, пунктом 2 приказа Минфина РФ от 28.12.2010г №191-н ( в последней редакции от 16.11.2016г. №209-н) «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

Проверкой достоверности «Отчета об исполнении бюджета Руднянского городского поселения» установлено, что данные Отчета об исполнении бюджета по доходам (форма 0503127) соответствуют данным Сводной ведомости по кассовым поступлениям (формы КФД0531817)

Данные Отчета об исполнении бюджета по расходам бюджета, соответствует фактически произведенным расходам по данным органа, осуществляющего кассовое обслуживание местного бюджета.

Бухгалтерский учет в администрации Руднянского городского поселения ведется автоматизированным способом с использованием программы «1С-Бухгалтерия».

7.Проверка полноты устранения нарушений, выявленных предыдущими проверками.

 

Предыдущая проверка исполнения бюджета Руднянского городского поселения проведена председателем Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Косициной Е.Е. По результатам внешней проверки составлено заключение от 15 апреля 2016 года. В результате проведенной внешней проверки исполнения бюджета поселения за 2015 год выявлены следующие нарушения и недостатки:

$11.    Порядок ведения реестра расходных обязательств Руднянского городского поселения разработан не в соответствии с приказом Министерства финансов РФ от 19.04.2012г № 49н «Об утверждении порядка предоставления реестров расходных обязательств субъектов РФ и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации». Нарушение не устранено.

Выводы:

$12.     За 12 месяцев 2016 года бюджет Руднянского городского поселения по доходам исполнен в сумме 29031,0 тыс. рублей или 89,4% к утвержденному годовому плану.

$13.     Расходы бюджета Руднянского городского поселения за 2016 год сложились в сумме 35552,1 тыс. рублей или 93,3% от утвержденных годовых назначений.

$14.     Финансирование расходов из бюджета Руднянского городского поселения осуществлялось в соответствии с предоставляемыми распорядителями бюджетных средств документами, в пределах утвержденных бюджетных назначений.

$15.     Порядок ведения реестра расходных обязательств Руднянского городского поселения разработан не в соответствии с приказом Министерства финансов РФ от 19.04.2012г № 49н «Об утверждении порядка предоставления реестров расходных обязательств субъектов РФ и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации».

$16.  Прогноз социально-экономического развития Руднянского городского поселения на 2016-2018 годы к проверке не представлен.

$17.  При сравнении годового фонда оплаты труда Главы Руднянского городского поселения на 2016 год исчисленного в соответствии с Решением Руднянского городского Собрания от 24.12.2015 года № 39/132 «Об утверждении должностных окладов и размеров надбавок к должностным окладам лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих в Руднянском городском поселении на 2016 год», выявлено завышение на 1,7 тыс. рублей.

Предложения

$11.       Администрации Руднянского городского поселения принимать меры к выполнению плановых бюджетных назначений по каждому виду доходов и расходов.

$12.       Администрации Руднянского городского поселения принимать меры к выполнению муниципальных и ведомственных программ.

$13.       Привести в соответствие с действующим Приказом МФ РФ от 01.07.2015г № 103н «Об утверждении порядка представления реестров расходных обязательств субъектов РФ и сводных реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ» Порядок ведения реестра расходных обязательств Руднянского городского поселения.

$14.       Не допускать превышение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих муниципальных образований

Принять отчет об исполнении бюджета Руднянского городского поселения за 2016 год с учетом предложений.

Председатель КСП Руднянского

муниципального района                                                        Е.Е. Косицина

Глава Руднянского городского поселения

Руднянского муниципального района

Волгоградской области                                                                     В.А. Полищук

Директор муниципального учреждения

МУ «Служба централизованного

бухгалтерского учета»                                                                 Л.А. Баканова

Второй экземпляр акта получен « 30 » июня 2017 года

_______________________     _____________     ______________________

             (должность)                      (подпись)                   (расшифровка подписи)