Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области

З А К Л Ю Ч Е Н И Е по внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета Ильменского сельского поселения Руднянского муниципального района за 2015 год

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________________________________________

от

29 апреля 2016 года

  8

З А К Л Ю Ч Е Н И Е

по внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета

Ильменского сельского поселения

 Руднянского муниципального района

за 2015 год

29.04.2016                                                         Волгоградская область

Руднянский  район

с. Ильмень

 

На основании удостоверения, выданного председателем Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области от 26.04.2016 года № 31, в соответствии с «Планом работы Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области на  2016г, председателем КСП Руднянского муниципального района Косициной Е.Е. проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета Ильменского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области и соблюдения основных условий предоставления, целевого и эффективного использования межбюджетных трансфертов за период с 01.01.2015 года по 31.12.2015 года в срок с 26 апреля по 29 апреля 2016 года.

Должностными лицами, ответственными за достоверность годового отчета об исполнении местного бюджета и соблюдения органами местного самоуправления основных условий предоставления, целевого и эффективного использования межбюджетных трансфертов в проверяемом периоде являлись:

Глава Администрации Ильменского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области Плющенко Владимир Петрович (Постановление Территориальной избирательной комиссии Руднянского района Волгоградской области от  19.10.2009г. №32/5 «Об утверждении итогов голосования по выборам глав городского и сельских поселений Руднянского муниципального района»; ведущий специалист, главный бухгалтер, ответственный за организацию и ведение бухгалтерского учёта Шупик Светлана Александровна (Распоряжение о приеме на муниципальную службу от 01.01.2006года № 3-р).

Устав Ильменского сельского поселения утвержден решением Совета Ильменского сельского поселения 15 декабря 2005г. №3/10 и зарегистрирован Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу от 10.01.2006 года № Ru 345253042006001.

Структуру органов местного самоуправления Ильменского сельского поселения составляют:

Глава Ильменского сельского поселения;

Совет депутатов Ильменского сельского поселения;

администрация Ильменского сельского поселения.

Администрация сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Ильменского сельского поселения, наделённым полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельского поселения федеральными законами и законами Волгоградской области.

Свидетельство о постановке на учёт юридического лица в налоговом органе выдано Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по Волгоградской области серия 34, номер 002130253, присвоен идентификационный номер налогоплательщика 3425004720 с кодом причины постановки на учёт 342501001.

Юридический адрес: 403624, Волгоградская область, Руднянский район, с. Ильмень, ул. Мира, дом 1.

Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 34, номер 003839968 выдано Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по Волгоградской области от 22.11.2011 года, присвоен основной государственный регистрационный номер 1053478207980.

Форма собственности - муниципальная собственность. Организационно-правовая форма – учреждение.

Кассовое обслуживание исполнения бюджета Ильменского сельского поселения осуществляется Управлением Федерального казначейства по Волгоградской области на основании Соглашения от 25.03.2013г. №29-07-19/126 «Об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Волгоградской области отдельных функций по исполнению бюджета Ильменского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области при кассовом обслуживании исполнения местного бюджета органами Федерального казначейства».

Для осуществления финансово-хозяйственной деятельности поселения в проверяемом периоде открыты:

    лицевой счет получателя средств федерального бюджета 03293035660 в Отделении по Руднянскому  району УФК по Волгоградской области;

лицевой счет администратора доходов 04293035660 в Отделении по Руднянскому  району УФК по Волгоградской области.

с 04.04.2013г открыт лицевой счет получателя бюджетных средств 03293035660 в управлении Федерального казначейства при р/с 40204810700000000170 в ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области;

лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств № 05293035660 в управлении Федерального казначейства при р/с 40302810318063000618 в ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области;

с 09.04.2013г открыт лицевой счет 20296Щ07960, 21296Щ07960 в Управлении Федерального казначейства при р/с 40701810318061000101 в ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области;

с 09.04.2013г открыт лицевой счет 20296Щ07950, 21296Щ07950 в Управлении Федерального казначейства при р/с 40701810318061000101 в ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области;

с 09.04.2013г открыт лицевой счет 20296Щ07940, 21296Щ07940 в Управлении Федерального казначейства при р/с 40701810318061000101 в ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области.

Сумма проверенных средств бюджета Ильменского сельского поселения за период с 01.01.2015г. по 31.12.2015г. составила 8100,0 тыс.рублей.

 

1.Анализ основных характеристик исполнения бюджета.

 

Согласно п. 4 ст. 152 Бюджетного кодекса РФ особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами местных администраций.

В соответствии с пунктом 4 статьи 152 БК РФ бюджетный процесс в Ильменском сельском поселении в проверяемом периоде осуществлялся на основании Положения о бюджетном процессе в Ильменском сельском поселении, принятого решением Совета Ильменского сельского поселения от 13.01.2012г №28/66.

В соответствии с п. 2 ст. 173 БК РФ порядок разработки прогноза социально-экономического развития поселения утвержден постановлением администрации Ильменского сельского поселения от 10.07.2012г. № 49.

В соответствии со ст. БК РФ 184.3 одновременно с проектом решения «О бюджете Ильменского сельского поселения на 2015-2017г.» был представлен прогноз социально-экономического развития Ильменского сельского поселения на 2015-2017г».

Статьёй 10 Положения о бюджетном процессе в Ильменском сельском поселении утверждён перечень документов и материалов, вносимых на рассмотрение Совета поселения с проектом решения о местном бюджете. Данный перечень в полной мере отражает документы, регламентированные ст. 184.2 БК РФ. 

В соответствии со ст. 215.1. Бюджетного кодекса РФ, ст.4 Положения о бюджетном процессе в Администрации Ильменского сельского поселения финансовый орган по организации исполнения бюджета не образован. В соответствии с п.4 ст.9 БК РФ все бюджетные полномочия финансового органа поселения осуществляются Финансовым органом муниципального района  на основе Соглашения «О передачи части полномочий по формированию, исполнению и контролю за исполнением бюджета Ильменского сельского поселения Администрации Руднянского муниципального района» от 01.12.2012 года №3 в программном комплексе «АЦК Финансы».

В соответствии со ст. 217.1. Бюджетного кодекса РФ разработан Порядок составления и ведения кассового плана исполнения бюджета Руднянского муниципального района и бюджетов  поселений в текущем финансовом году, который утверждён  Приказом начальника финансового отдела Администрации  Руднянского муниципального района от 05.11.2013года  №44.

Исполнение бюджета согласно ст. 34 Положения о бюджетном процессе возложено на администрацию Ильменского сельского поселения. В соответствии со ст. 217, 219.1 Бюджетного кодекса РФ разработан Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета и бюджетов поселений, бюджетных росписей главных распорядителей  средств районного бюджета и бюджетов поселений,который утверждён Приказом начальника финансового отдела Администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области 10.12.2014г. № 17, (изменения от 22.12.2014г № 20).  Сводная бюджетная роспись утверждена начальником финансового отдела Администрации Руднянского муниципального района.

В соответствии со ст. 10 «Положения о бюджетном процессе в Ильменском сельском поселении» проект решения «Об утверждении бюджета Ильменского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017годов» был представлен на рассмотрение Совету Ильменского сельского поселения 13 ноября 2014г. (срок до 15 ноября).

В соответствии со ст. БК РФ 184.2 одновременно с проектом решения «О утверждении бюджета Ильменского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017годов» был представлен прогноз социально-экономического развития Ильменского сельского поселения на 2015-2017гг;

предварительные итоги социально-экономического развития поселения за истекший период текущего финансового года;

обоснования и расчеты по разделам, группам и подгруппам классификации доходов, по разделам и подразделам  функциональной классификации расходов местного бюджета;

пояснительная записка к проекту решения о местном бюджете;

оценка ожидаемого исполнения местного бюджета в текущем финансовом году;

основные направления бюджетной и налоговой политики  поселения на очередной финансовый год и плановый период;

прогноз сводного баланса финансовых ресурсов поселения на предстоящий финансовый год;

перспективный финансовый план.

В соответствии со ст. 9 «Положения о бюджетном процессе в Ильменского сельском поселении» 11декабря 2014г. были проведены публичные слушания по проекту решения «О утверждении бюджета Ильменского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017годов».

В соответствии со ст. 174.2  БК РФ методика планирования бюджетных ассигнований  утверждена приказом Финансового отдела администрации Руднянского муниципального района от 30.12.2011г № 119.

Согласно ст. 12 Положения о бюджетном процессе рассмотрение проекта решения о бюджете осуществляется Советом Ильменского сельского поселения в одном чтении. Проект бюджета поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов утвержден в первом чтении:

- Решением от 12.12.2014г. № 4/10 «Об утверждении бюджета  Ильменского сельского поселения на 2015 год и на плановый период до 2016 и 2017 годов».

Бюджет Ильменского сельского поселения на 2015 год утвержден Решением Совета Ильменского сельского поселения от 12.12.2014г. № 4/10 «Об утверждении бюджета Ильменского сельского поселения на 2015 год и на плановый период до 20165 и 2017 годов» по доходам в сумме 6963,8 тыс. рублей и по расходам в сумме 6963,8 тыс. рублей.

В процессе исполнения бюджета вносились изменения и дополнения в Решение Совета депутатов Ильменского сельского поселения «О бюджете Ильменского сельского поселения на 2015 год и на период  2016 и 2017 годов» от 12.12.2014г. № 4/10. С учетом изменений и дополнений, внесенных решениями Совета депутатов Ильменского сельского поселения от 27.03.2015г. № 7/15, от 16.06.2015г. № 10/21, от 30.09.2015г. № 13/29, от 18.12.2015г. № 15/35, плановые назначения составили по доходам 7972,8 тыс. рублей и по расходам 9253,1 тыс. рублей,что больше первоначально утвержденных ассигнований на1009,0тыс. рублей по доходам и на 2289,3 тыс. рублей по расходам соответственно.

В соответствии с п.3 ст. 217 БК РФ утвержденные показатели бюджетной росписи соответствуют решению о бюджете Ильменского сельского поселения.

Фактическое исполнение бюджета по доходам составило 8074,8 тыс. рублей, или 116% к первоначальному плану и 101,3% к уточненному плану.

По видам доходов исполнение составило:

                                                                                                  тыс. рублей

Вид дохода

Утвержденный бюджет

Уточненный план

Фактическое исполнение

% к утвержденному бюджету

% к уточненному бюджету

Налоговые и неналоговые доходы, всего в.т.ч

2961,9

3199,2

3273,8

110,5

102,3

Налоговые доходы

2815,8

3159,2

3233,8

114,8

102,3

Неналоговые доходы

146,1

40,0

40,0

27,4

100

Безвозмездные поступления

4001,9

4773,6

4801,0

120,0

100

ИТОГО:

6963,8

7972,8

8074,8

116,0

101,3

Налоговые доходы бюджета Ильменского сельского поселения - при плановых назначениях 3159,2 тыс. рублей, исполнение составило 3233,8 тыс. рублей, или 102,3%. Налоговые доходы сформированы, в основном, за счет поступлений земельного налога в сумме 1862,3 тыс. рублей, налога на доходы физических лиц в сумме 636,3 тыс. рублей, госпошлины в сумме 7,8 тыс. рублей, налога на имущество физических лиц в сумме 18,2 тыс. рублей, налогов на товары(работы, услуги), реализуемые на территории РФ в сумме 709,2тыс. рублей.

Удельный вес налоговых доходов в общем объеме доходов в 2015 году составил 40,0%.

Неналоговые доходы бюджета Ильменского сельского поселения – при плановых назначениях 40,0 тыс. рублей, исполнены в сумме 40,0 тыс. рублей, или 100%. Неналоговые доходы сформированы за счет поступлений от штрафов, санкций, возмещения ущерба.

Удельный вес неналоговых доходов в 2015 году составил 0,5% от общего объема доходов.

Безвозмездные поступления (за исключением дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности) в бюджет Ильменского сельского поселения сформированы, в основном, за счет поступления прочих субсидий и межбюджетных трансфертов.

     Доля безвозмездных поступлений из бюджетов других уровней в бюджет в 2015 году составила 59,5% всех доходов.

Сумма безвозмездных поступлений в 2015 году составила 4801,0 тыс. руб. при плановых назначениях – 4773,6 тыс. руб. или 100,6 %, в том числе:

- субсидии на сбалансированность бюджета поселения - при плане 2802,0 тыс. рублей исполнено 2802,0 тыс. рублей, или 100 %;

- субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ (административные комиссии) - при плане 3,3 тыс. рублей исполнено 3,3 тыс. рублей или 100 % от суммы бюджетных назначений;

- субвенция бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты - при плане 52,8 тыс. рублей исполнено 52,8 тыс. рублей, или 100% от суммы утвержденных бюджетных назначений;

-субсидии бюджетам поселений на строительство, модернизацию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, в том числе дорог в поселениях (за исключением дорог федерального значения) при плане 694,1 тыс. рублей исполнение составило 100%;

- субсидия на поощрение победителей конкурса на лучшую организацию работы в представительных органах местного самоуправления при плане 50,0 тыс. рублей исполнение составило 50,0 тыс. рублей или 100%;

- прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений при плане 33,4 тыс. рублей исполнено 33,4 тыс. рублей или 100 % от суммы бюджетных назначений;

- доходы бюджетов поселений от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет из бюджетов муниципальных районов в сумме 27,4 тыс.рублей.

В соответствии со ст. 219 БК исполнение бюджета по расходам осуществляется в Порядке, установленном соответствующим финансовым органом и предусматривает:

принятие бюджетных обязательств;

подтверждение денежных обязательств;

санкционирование оплаты денежных обязательств;

подтверждение исполнения денежных обязательств.

Кассовое обслуживание бюджета осуществлялось на основании расходных расписаний.

В соответствии с БК РФ и Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ основой планирования и санкционирования расходных полномочий муниципального образования является реестр расходных обязательств.

В соответствии со ст. 87 БК РФ органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств. В соответствии с требованиями бюджетного законодательства РФ местная администрация устанавливает форму ведения реестра расходных обязательств и форму предоставления сведений от главных распорядителей средств местного бюджета, а также обеспечивает решение общих задач по ведению реестра расходных обязательств муниципального образования.

Постановлением Главы Администрации Ильменского сельского поселения от 01.04.2014г. № 16 утвержден Порядок ведения реестра расходных обязательств Ильменского сельского поселения (в редакции от 15.03.2016г № 4). Порядок ведения реестра расходных обязательств Ильменского сельского поселения  разработан в соответствии с приказом Министерства финансов РФ от 19.04.2012г № 49н «Об утверждении порядке предоставления реестров расходных обязательств субъектов РФ и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации».Реестр расходных обязательств составлен в сумме 6963,8 тыс. рублей и соответствует бюджетной росписи расходов Ильменского сельского поселения.

Требования статьи 15 Бюджетного кодекса РФ, согласно которым в местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий, соблюдаются.

В 2015 году расходы бюджета осуществлялись по следующим разделам и подразделам бюджетной классификации:

- по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» и подразделу 0102 «Функционирование высшего должностного лица муниципального образования», 0104 «Функционирование местной администрации», 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора; 0113 «Другие общегосударственные вопросы»;

- по разделу 02 «Национальная оборона» и подразделу 0203 «Мобилизационная и вневойсковая подготовка»;

- по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» и подразделу 0309 «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона»;

- по разделу 04 «Национальная экономика» и подразделу 0409 «Дорожное хозяйство»; 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики»;

- по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» и подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство», 0503 «Благоустройство», 0505 «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства»;

- по разделу 07 «Образование» и подразделу 0707 «Молодежная политика и оздоровление детей»;

- по разделу 08 «Культура, кинематография» и подразделу 0801 «Культура»;

- по разделу 11 «Физическая культура и спорт» и подразделу 1102 «Массовый спорт»;

- по разделу 12 «Средства массовой информации» и подразделу 1204 «Другие вопросы в области средств массовой информации».

Применение кодов бюджетной классификации РФ соответствует требованиям Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, утверждённых Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 года  №65н. 

В 2015 году согласно «Отчету об исполнении бюджета» (форма 0503127) утверждены бюджетные назначения в сумме 9253,1 тыс. рублей и доведены лимиты бюджетных обязательств в сумме 9253,1 тыс. рублей, исполнено через лицевой счет всего в сумме 8100,0 тыс. рублей или 87,5% от утверждённых бюджетных назначений и 87,5% от доведённых лимитов.

По разделу 0100 «Общегосударственные вопросы»  исполнение составило 3077,0 рублей при плане 3247,1 тыс. рублей или 94,8%, неисполнение  бюджетных назначений составило 170,1тыс. рублей, в том числе по подразделам:

-0102 «Функционирование высшего должностного лица» исполнено 683,8 тыс. рублей при плане 685,2 тыс. рублей или 99,8%, неисполнение плановых назначений 1,4 тыс. рублей;

-0104 «Функционирование местных администраций» исполнено 2214,1 тыс. рублей при плане 2382,6 тыс. рублей или 92,9%, неисполнение составило 168,5 тыс. рублей;

-0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора исполнено 51,9 тыс. рублей при плане 51,9 тыс. рублей или 100%;

-0113 «Другие общегосударственные вопросы» исполнено 127,2 тыс. рублей при плане 127,4 тыс. рублей или 99,8%, неисполнение составило 0,2 тыс. рублей.

По разделу 0200 «Национальная оборона» и подразделу 0203 «Мобилизационная и вневойсковая подготовка» исполнение составило – 52,8 тыс. рублей при плане 52,8 тыс. рублей или 100%.

По разделу 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»и подразделу 0309 «Защита населения и территории от после чрезвычайных ситуаций» исполнение составило – 148,3 тыс. рублей при плане 148,9 тыс. рублей или 99,6%.

По разделу 0400 «Национальная экономика»исполнение составило 1641,1 тыс. рублей при плане 2266,4 тыс. рублей или 72,4%, неисполнение составило 625,3 тыс. рублей, в том числе по подразделам:

-0409 «Дорожное хозяйство » исполнено 1583,4 тыс. рублей при плане 2208,4 тыс. рублей или 71,7%, неисполнение составило 625,0 тыс. рублей;

- 0412 «Другие вопросы в области экономики»  исполнено 57,7 тыс. рублей при плане 58,0 тыс. рублей или 99,5%;

По разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» расходы исполнены в сумме 1773,3 тыс. рублей при плане 1929,8 тыс. рублей или 91,9%, неисполнение плановых назначений в сумме 156,5 тыс. рублей, в том числе по подразделам:

-0502 «Коммунальное хозяйство» расходы исполнены в сумме 23,5 тыс. рублей при плане 23,6 тыс. рублей или 99,6%;

-0503 «Благоустройство» расходы исполнены в сумме 467,5 тыс. рублей при плане 582,7 тыс. рублей или 80,2%, неисполнение плановых назначений составило 115,2 тыс. рублей;

-0505 «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства» расходы исполнены в сумме 1282,3 тыс. рублей при плане 1323,5 тыс. рублей или 96,9%, неисполнение плановых назначений составило 41,2 тыс. рублей.

По разделу 07 «Образование»  и подразделу 0707 «Молодежная политика и оздоровление детей» расходы исполнены в сумме 66,5 тыс. рублей при плане 66,9 тыс. рублей или 99,4%.

По разделу 0800 «Культура и кинематография» и подразделу 0801 «Культура» расходы исполнены  в сумме 1194,9 тыс.рублей при плане 1392,0 тыс.рублей или 85,8%, не исполнение составило 197,1 тыс.рублей.

По разделу 1100 «Физическая культура и спорт» и подразделу 1102 «Массовый спорт» расходы исполнены в сумме 98,3 тыс. рублей при плане 100,0 тыс. рублей или 98,3%.

По разделу 1200 «Средства массовой информации», в том числе подразделу 1204 «Другие вопросы в области средств массовой информации» расходы исполнены в сумме 47,8 тыс. рублей при плане 49,2 тыс. рублей или 97,2%, неисполнение составило 1,4 тыс. рублей.

Общая сумма превышения плановых назначений по расходам составила 1153,1 тыс. рублей.

Наибольший удельный вес (более 10 процентов по факту исполнения) в общих расходах бюджета поселения составили расходы по разделам: «Общегосударственные вопросы» – 38,0% (3077,0 тыс. рублей),

 «Культура и кинематография» - 14,8% (1194,9 тыс. руб.),

«Жилищно-коммунальное хозяйство» – 21,9% (1773,3 тыс. рублей);

«Национальная экономика» - 20,3% (1641,1 тыс. рублей). 

Наименьшую долю в общей сумме расходов составляют расходы по разделам: «Образование» - 0,8% (66,5 тыс. рублей); «Национальная оборона» - 0,6% (52,8 тыс. рублей), «Физическая культура и спорт» - 1,2% (98,3 тыс. рублей), «Средства массовой информации» - 0,6% (47,8 тыс. рублей), «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» - 1,8% (148,3 тыс. рублей).

Анализ соотношения некоторых статей расходов бюджета к общей сумме расходов бюджета поселения выглядит следующим образом:

на выплату заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы направлено – 2119,9 тыс. рублей, что составляет 26,2% от общих расходов бюджета;

доля расходов на оплату коммунальных услуг бюджетных учреждений составила 1,9% от общего объема расходов или 154,6 тыс. рублей;

расходы на приобретение услуг связи составили 34,2 тыс. рублей или 0,4%;

транспортные услуги составили 2,3 тыс. рублей или 0,03% от общих расходов бюджета;

услуги по содержанию имущества 1758,5 тыс. рублей или 21,7% от общих расходов бюджета;

прочие работы  и услуги 434,9 тыс. рублей или 5,4% от общих расходов бюджета;

расходы на увеличение стоимости основных средств составили 152,4 тыс. рублей или 1,9% от общей суммы расходов бюджета;

расходы на увеличение стоимости материальных запасов 738,6 тыс. рублей или 9,1% от общей суммы расходов бюджета;

расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям составили 2477,2 тыс. рублей или 30,6% от общей суммы расходов бюджета;

расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы РФ составили 113,7 тыс. рублей или 1,4% от общей суммы расходов бюджета;

прочие расходы составили 112,6 тыс. рублей или 1,4% от общей суммы расходов бюджета;

прочие выплаты составили 1,1 тыс. рублей или 0,01% от общей суммы расходов бюджета.

        На финансирование ведомственных  и целевых программ по Ильменскому сельскому поселению израсходовано 4932,2 тыс. руб. при плановых назначениях  5914,6  тыс. руб. или 83,4 %.

Решением Совета Ильменского сельского поселения от 12.12.2014г. № 4/10 «Об утверждении бюджета Ильменского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» предельный объем муниципального долга не утверждался.

По итогам года фактически бюджет Ильменского сельского поселения исполнен с дефицитом в размере 25,2 тыс. рублей (форма 0503127).

Кредиторская задолженность казенных учреждений Ильменского сельского поселения по состоянию на 01.01.2016 год составила 0,3 тыс. рублей, уменьшение в сравнении с показателями на 01.01.2015 год составило 693,7 тыс. рублей или 99,9%. Просроченной кредиторской задолженности нет.

Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2016 год сложилась в сумме 38,5 тыс. рублей, в сравнении с данными на 01.01.2015 год произошло уменьшение на 7,1 тыс. рублей или на 15,6%. Дебиторская задолженность образовалась в результате авансовых платежей. Просроченной дебиторской задолженности нет.

Заработная плата работникам казенных учреждений выплачивалась своевременно. Просроченной задолженности по данному виду расходов нет.

 

2.Обоснованность установления и исполнения расходных обязательств, связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией РФ, федеральными законами, законами Волгоградской области к полномочиям Администрации Ильменского сельского поселения.

 

Проверкой обоснованности установления и исполнения расходных обязательств, связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Волгоградской области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления, соблюдение условий предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением дотаций), предусмотренных пунктами 2 - 4 статьи 136 Бюджетного кодекса РФ, согласно которым муниципальные образования не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Волгоградской области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления и на предмет соблюдения органами местного самоуправления в части не устанавливать и не исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъекта к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления, нарушений не установлено.

 

3.Соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностей местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе.

 

В соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса РФ нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе и муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, в бюджетах, которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета, утверждаются нормативным правовым актом Волгоградской области.

Постановлением Администрации Волгоградской области от 23.01.2015г № 4-п «Об установлении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области и нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих муниципальных образований Волгоградской области на 2015 год» (далее по тексту - Постановлением Администрации Волгоградской области от 23.01.2015г.  № 4-п), нормативы расходов на оплату труда (далее – норматив формирования расходов на оплату труда) установлены:

- депутатам, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе;

- муниципальным служащим.

Нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных, должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, включают в себя:

нормативы формирования расходов на оплату труда в части должностных окладов лиц и составляют с 01.01.2015г по 31.12.2015г не более 9558 рублей;

нормативы формирования расходов на оплату труда в части дополнительных выплат для лиц включают в себя:

1)  ежемесячные дополнительные выплаты, исчисляемые от размера ежемесячного должностного оклада для главы муниципального образования не более 2,5 окладов;

2)  ежемесячное денежное поощрение в размере 33 процентов должностного оклада;

3)  единовременная дополнительная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере одного ежемесячного денежного вознаграждения, состоящего из должностного оклада и дополнительных выплат;

4)  дополнительная единовременная выплата по итогам службы за год в размере двух должностных окладов;

5)  дополнительная выплата в виде материальной помощи в размере двух должностных окладов.

         Размеры и условия оплаты труда главы Ильменского сельского поселения Руднянского муниципального района осуществляется согласно Решению Совета Ильменского сельского поселения от 12.05.2015 года № 9/20 «Об установлении положения об оплате труда главы Ильменского сельского поселения и утверждении положения об оплате труда  муниципальных служащих администрации Ильменского сельского поселения на 2015 год».

Оплата труда ГлавыИльменского сельского поселения в течение 2015 года производилась на основании штатного расписания утвержденного Распоряжением Главы Ильменского сельского поселения от 31.12.2014г. № 75-к.

Расчетный годовой фонд оплаты труда Главы Ильменского сельского поселения на 2015 год, установленный Постановлением Администрации Волгоградской области от 23.01.2015г № 4-п, составляет – 516,7 тыс. рублей, в том числе:

 

Должностной оклад, период

Оклад с коэффициентом

Ежем. денежное поощрение

Материальная помощь

Итого

Годовой фонд

коэффициент

сумма

%

сумма

с 01.01.2015 по 31.12.2015

9558,0

2,5

23895,0

33

3354,14

1593,0

38400,14

460801,68

выплата по итогам службы за год в размере двух должностных окладов

19116,0

единовременная дополнительная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере одного ежемесячного денежного вознаграждения

36807,14

Расчетный годовой фонд оплаты труда

516724,82

                 

Расходы, через лицевой счет органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета, согласно Отчету об исполнении бюджета за 2015 год по статье КОСГУ 211 «Заработная плата» составили 526,1 тыс. рублей, что не превышает утвержденные бюджетные назначения и лимиты бюджетных обязательств.

 При сравнении годового фонда оплаты труда Главы Ильменского сельского поселения на 2015 год исчисленного в соответствии с Решением Совета  Ильменского сельского поселения от 12.05.2015 года № 9/20  «Об установлении положения об оплате труда главы Ильменского сельского поселения и утверждении положения об оплате труда  муниципальных служащих администрации Ильменского сельского поселения на 2015 год», установленного на основании Постановления Администрации Волгоградской области от 23.01.2015г № 4-п нарушений не установлено.

Предельные нормативы оплаты труда муниципальных служащих Ильменского сельского поселения также регулируются Постановлением Администрации Волгоградской области от 23.01.2015г № 4-п и Решением Совета Ильменского сельского поселения от 12.05.2015 года № 9/20 «Об установлении положения об оплате труда главы Ильменского сельского поселения и утверждении положения об оплате труда  муниципальных служащих администрации Ильменского сельского поселения на 2015 год». Отнесение должностей по группам должностей муниципальной службы производится согласно «Реестру должностей муниципальной службы», утвержденному Законом Волгоградской области от 11.02.2008года №1626-ОД «О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области».

Ежемесячное денежное содержание муниципального служащего Ильменского  сельского поселения состоит из месячного должностного оклада и ежемесячных дополнительных выплат:

- ежемесячная надбавка за выслугу лет в зависимости от стажа муниципальной службы от не более 10% до не более 30% к окладу;

- ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы по соответствующим должностям муниципальной службы от не более 50% до не более 170% к окладу;

- ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин. Размеры ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин, устанавливаемые не выше следующих предельных размеров от 1300 рублей до 2633 рублей;

- денежное поощрение по итогам службы за год в зависимости от личного вклада муниципального служащего в общие результаты работы в размере не более двух должностных окладов;

- ежемесячное денежное поощрение в размере не более 33 процентов от должностного оклада;

- материальная помощь в размере не более двух должностных окладов с учетом ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин.

         Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих Ильменского сельского поселения Руднянского муниципального района осуществлялось согласно Решению Совета Ильменского сельского поселения от 12.05.2015 года № 9/20 «Об установлении положения об оплате труда главы Ильменского сельского поселения и утверждении положения об оплате труда  муниципальных служащих администрации Ильменского сельского поселения на 2015 год». Нарушений не установлено.

В 2015 году депутатов Ильменского сельского Совета, осуществляющих свою деятельность на платной основе не установлено.

4.Проверка соблюдения нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления.

 

В соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса РФ нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, в бюджетах, которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета, утверждаются нормативным правовым актом Волгоградской области.

Получатель межбюджетных трансфертов обязуются не превышать установленные Постановлением Администрации Волгоградской области от 23.01.2015г № 4-п «Об установлении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области на 2015 год» нормативы, согласно которого норматив Ильменского сельского поселения составляет 2990 тыс. рублей.

Согласно п.4 постановления Администрации Волгоградской области от 23.01.2015г № 4-п нормы могут увеличиться в случае передачи органами местного самоуправления поселений органам местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопроса местного значения, предусматривающего расходование средств на содержание органов местного самоуправления, норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления поселения уменьшается на сумму расходов, переданных органам местного самоуправления муниципального района, в соответствии с заключенным соглашением. Между Советом Ильменского сельского поселения и Контрольно-счетной палатой Руднянского муниципального района Волгоградской области заключено соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 15.10.2014г №4, между Советом Ильменского сельского поселения и Администрацией Руднянского муниципального района заключено соглашение о передачи части полномочий по формированию и контролю за исполнением бюджета Ильменского сельского поселения Администрации Руднянского муниципального района от 01.12.2012г. № 3. Фактически расходы на содержание органов местного самоуправления Ильменского сельского поселения произведены в сумме 3015,2 тыс. рублей, в том числе согласно заключенных соглашений на сумму 51,9 тыс. рублей.  

Превышения установленного норматива над произведенными кассовыми расходами по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы»» с учетом средств направленных на исполнение переданных государственных полномочий, не установлено.

 

5.Проверка обеспечения отсутствия по состоянию на первое число каждого месяца текущего финансового года просроченной задолженности бюджета Ильменского сельского поселения по оплате труда с начислениями работников бюджетной сферы.

 

         Оплата труда в проверяемом периоде, производилась в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» (в редакции от 21.11.2011г), законом Волгоградской области от 11.02.2008 №1626 - ОД «О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области» (в редакции от 02.03.2011г), Постановлением Администрации Волгоградской области от 23.01.2015г № 4-п, Решением Совета Ильменского сельского поселения от 12.05.2015 года № 9/20 «Об установлении положения об оплате труда главы Ильменского сельского поселения и утверждении положения об оплате труда  муниципальных служащих администрации Ильменского сельского поселения на 2015 год».

 В соответствии со статьей 22 Трудового кодекса РФ срок выплаты заработной платы устанавливается коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами. Заработная плата выплачивается не реже, чем 2 раза в месяц, установленный Распоряжением Главы Ильменского сельского поселения от 11.01.2011г. №1/1-р (ст.136  Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ) 17 и 10 числа.

Случаев наличия просроченной задолженности по заработной плате с начислениями работникам Администрации Ильменского сельского поселения на 01 число каждого месяца в 2015 году не установлено. Вся задолженность носит текущий характер.

Данные бюджетной отчетности соответствуют данным главной книги и

регистров бюджетного учета по счету 1.302.11 «Расчеты по заработной плате», нарушений не установлено.

 

6.Проверка достоверности годового отчета об исполнении местного бюджета.

 

Состав бюджетной отчетности определен статьей 264.1. Бюджетного кодекса РФ, пунктом 11 приказа Минфина РФ от 28.12.2010г. № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

Бухгалтерский учет в администрации Ильменского сельского поселения ведется автоматизированным способом с использованием программы «1С-Бухгалтерия».

Проверкой достоверности «Отчета об исполнении бюджета Ильменского сельского поселения» установлено, что  данные Отчета об исполнении бюджета по доходам (форма 0503127) соответствует данным ведомости кассовых поступлений в бюджет (формы КФД 0531817) в сумме 8074,8 тыс. рублей.

При сравнении данных отчета об исполнении бюджета по расходам (форма 05030127) с фактически произведенными расходами соответствуют данным сводной ведомости по кассовым выплатам (формы КФД 0531815) в сумме 8100,0 тыс.рублей.

 

7.Проверка полноты устранения нарушений, выявленных предыдущими проверками.

 

Предыдущая проверка исполнения бюджета Ильменского сельского поселения проведена председателем Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области Косициной Е.Е.  По результатам внешней проверки составлено заключение от 27 марта 2015года № 5. Нарушений не выявлено.

 

Выводы:

1.     За 12 месяцев 2015года бюджет Ильменского сельского поселения по доходам исполнен в сумме 8074,8 тыс. рублей или 101,3% к утвержденному годовому плану.

2.      Расходы бюджета Ильменского сельского поселения за 2015 год сложились в сумме 8100,0 тыс. рублей или 87,5% от утвержденных годовых назначений.

3.     Финансирование расходов из бюджета Ильменского сельского поселения осуществлялось в соответствии с предоставляемыми распорядителями бюджетных средств документами, в пределах утвержденных бюджетных назначений.

Предложения

  Администрации Ильменского сельского поселения принимать меры к выполнению плановых бюджетных назначений по каждому виду доходов и расходов.

Администрации Ильменского сельского поселения принимать меры к выполнению муниципальных программ.

 На основании п.7 ст.9 Федерального закона от 07.02.2011г № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований», п.7 ст.8 Положения о Контрольно-счетной палате Руднянского муниципального района направлять проекты муниципальных  программ в КСП Руднянского муниципального района для проведения финансово-экономической экспертизы.

     

Принять отчет об исполнении бюджета  Ильменского сельского поселения за 2015год.

 

Председатель КСП Руднянского

муниципального района                                                                    Е.Е. Косицина

 

Глава Ильменского сельского поселения

Руднянского муниципального района

Волгоградской области                                                                       В.П. Плющенко

 

Ведущий специалист, главный бухгалтер

ответственный за ведение

бухгалтерского учета Администрации

Ильменского сельского поселения

Руднянского муниципального района

Волгоградской области                                                                        С.А. Шупик

 

Второй экземпляр акта получен «  29  »  апреля 2016 года

_______________________     _____________     ______________________

                (должность)                   (подпись)          (расшифровка подписи)