Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области

СТАНДАРТ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района

.                                              Волгоградской области                                           .

               

 

                 Утвержден

                                                приказом председателя КСП

                                                                Руднянского муниципального района

                                        Волгоградской области

                                    от 23.07.2015г. № 40

 

 

 

 

Стандарт внешнего муниципального финансового контроля

Контрольно-счетной палатой Руднянского муниципального района Волгоградской области

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

 

 

 

 

 

 

2015г.

 

 

 

Содержание

 

1.    Общие положения……………………………………………………………......3

2.    Требования к проведению экспертизы проекта

муниципальной программы………………………………………………………….5

3.    Требования к оформлению результатов…………………………………..…...6

 

1. Общие положения.

1.1. Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных  программ»  (далее – Стандарт) подготовлен для организации исполнения ст. 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, разработан в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля, утвержденными Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 12 мая 2012 года № 21К (854), положения «О Контрольно-счетной палате Руднянского муниципального района», утвержденного решением Руднянского районного Совета народных депутатов от 08.11.2011г. № 24/128.

1.2.При подготовке настоящего Стандарта был использован Стандарт СФК  «Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных  программ», утвержденный решением  Президиума МКСО, протокол заседания Президиума Союза МКСО от 19.05.2013  № 2(33).

1.3. Стандарт определяет общие требования и принципы проведения Контрольно-счетной палатой Руднянского муниципального района Волгоградской области (далее КСП Руднянского муниципального района)финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных программ, а также проектов изменений действующих муниципальных программ (далее – муниципальных программ) в пределах полномочий КСП Руднянского муниципального района.

1.4. Стандарт является обязательным к применению должностными лицами КСП Руднянского муниципального района и привлеченными экспертами, участвующими в проведении финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных программ.

1.5. Основные термины и понятия:

финансово-экономическая экспертиза проекта муниципальной программы – экспертно-аналитическое мероприятие, представляющее собой исследование на предварительном этапе контроля с целью оценить проект нормативного правового акта с точки зрения обеспеченности проектируемых нормативных решений финансовыми, организационными и иными мерами, целесообразности предполагаемых затрат с учетом ожидаемых результатов;

целевые (индикативные) показатели, индикаторы – показатели, установленные программой, для оценки степени достижения поставленных программой целей и задач.

1.6. Финансово-экономическая экспертиза (далее – экспертиза) проектов муниципальных программ осуществляется КСП Руднянского муниципального района  на основании п. 7 ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», положения «О Контрольно-счетной палате Руднянского муниципального района», утвержденного решением Руднянского районного Совета народных депутатов от 08.11.2011г. № 24/128.

1.7. Экспертизы проектов муниципальных программ являются экспертно-аналитическими мероприятиями, проводимыми в рамках предварительного контроля правовых актов.

1.8. Экспертиза проектов муниципальных программ или изменений муниципальных  программ  КСП Руднянского муниципального района  проводится в случае направления субъектом правотворческой инициативы (органами местного самоуправления) проектов муниципальных программ (или изменений к ним)  для проведения финансово-экономической экспертизы.

1.9.  Целью финансово-экономической экспертизы является подтверждение полномочий по установлению/изменению расходного обязательства, подтверждение обоснованности размера расходного обязательства, установление экономических последствий принятия нового/изменения действующего расходного обязательства для бюджета муниципального образования.

1.10. Экспертиза проекта муниципальной программы включает оценку его соответствия Программе комплексного социально-экономического развития муниципального образования, нормам, установленным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципального образования в соответствующей сфере.

1.11. Заключение КСП Руднянского муниципального района  по итогам экспертизы не должно содержать политических оценок проекта муниципальной программы.

1.12. Основными задачами экспертизы проекта муниципальной программы является оценка:

- соответствия положений проекта муниципальной программы нормам законов и иных нормативных правовых актов;

-  полноты анализа предметной ситуации и ее факторов;

-  корректности определения ожидаемых результатов, целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы;

-  целостности и связанности задач муниципальной программы и мероприятий по их выполнению;

- обоснованности заявленных финансовых потребностей муниципальной программы.

1.13. Финансово-экономической экспертизе подлежат проекты муниципальных программ или проекты внесения изменений в программы.  В случае повторного направления в КСП Руднянского муниципального района проекта муниципальной программы (проекта изменений в муниципальную программу) после устранения замечаний и рассмотрения предложений КСП Руднянского муниципального района,  проводится повторная финансово-экономическая экспертиза.

1.14. Дополнительная финансово-экономическая экспертиза может проводиться в случае недостаточности информации и документов для подготовки заключения при условии направления в КСП Руднянского муниципального района дополнительной информации и документов вместе с проектом муниципальной программы (проектом изменений в муниципальную программу).

Также дополнительная финансово-экономическая экспертиза может проводиться при единичных изменениях параметров программы, не связанных с целями, задачами, сводными мероприятиями (например, корректировка объема финансирования отдельных мероприятий) при наличии заключения по итогам финансово-экономической экспертизы ранее рассмотренного варианта проекта.

 

          2. Требования к проведению экспертизы проекта

муниципальной программы

 

2.1. Объем экспертизы проекта муниципальной программы определяется должностным лицом КСП Руднянского муниципального района, ответственным за ее проведение, исходя из целей и задач экспертизы и условий ее проведения (срока подготовки заключения, а также полноты представленных материалов и качества их оформления).

2.2. При проведении экспертизы проекта муниципальной программы учитываются результаты ранее проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствующей сфере формирования и использования средств муниципального образования.

2.3. В ходе проведения экспертизы проектов муниципальных программ подлежат рассмотрению следующие вопросы:

-            соответствие целей программы поставленной проблеме, соответствие планируемых задач целям программы;

-            соответствие целей, задач программы Программе комплексного социально-экономического развития муниципального образования;

-            четкость формулировок целей и задач, их конкретность и реальная достижимостьв установленные сроки реализации программы;

-            наличие измеряемых (натуральных и стоимостных) показателей, позволяющих оценить степень достижения целей и выполнения задач;

-            взаимосвязанность программных мероприятий, в том числе по срокам реализации, отсутствие дублирования мероприятий других действующих/принимаемых программ;

-            соответствие программных мероприятий целям и задачам программы;

-            наличие и обоснованность промежуточных планируемых результатов;

-            обоснованность объемов финансирования программных мероприятий;

-            обоснованность источников финансирования и их структуры по программным мероприятиям;

-            обоснованность объемов и механизма привлечения внебюджетных источников финансирования, полноты использования возможностей привлечения средств иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также средств иных источников для реализации муниципальной программы;

-  четкая формулировка, простота понимания индикаторов (целевых, индикативных показателей);

-                     наличие достоверного источника информации или методики расчета индикаторов (целевых, индикативных показателей);

-                     наличие взаимосвязи между индикаторами (целевыми, индикативными показателями) и программными мероприятиями;

-                     наличие ответственных исполнителей (координаторов) за реализацию программы в целом и за исполнение отдельных программных мероприятий;

-                     механизм управления программой, в том числе схемы мониторинга реализации программы и взаимодействия заказчиков и исполнителей программных мероприятий.

2.4. Экспертиза проектов об изменении муниципальных программ осуществляется в порядке, определенном для экспертизы проекта муниципальной программы с освещением вопросов правомерности и обоснованности предлагаемых изменений муниципальной программы, соответствия их показателям бюджета муниципального образования, а также:

-                     корректности предлагаемых изменений;

-                     логичности предлагаемых изменений (отсутствие внутренних противоречий в новом варианте программы; согласованность изменений финансирования, программных мероприятий, целевых (индикативных) показателей и ожидаемых результатов);

-                     целесообразности предлагаемых изменений;

-                     устранения или сохранения нарушений и недостатков программы, отмеченных КСП Руднянского муниципального района ранее по результатам экспертизы проекта программы.

2.5. Срок проведения экспертизы проекта муниципальной программы составляет исходя из п.2.1. Стандарта.

 

 

3. Требования к оформлению результатов экспертизы

 

3.1. По результатам проведения финансово-экономической экспертизы проекта муниципальной программы (далее – заключение) составляется заключение КСП Руднянского муниципального района.

3.2. Заключение состоит из вводной и содержательной частей.

3.3. Во вводной части заключения указываются реквизиты документов, на основании и с учетом которых проведена экспертиза, перечень документов, предоставленных с проектом муниципальной программы, перечень дополнительно запрошенных и/или изученных в ходе экспертизы документов, материалы которых были учтены при подготовке заключения, описываются исследуемые расходные обязательства.

          3.4. В содержательной части заключения исследуется вопросы, указанные в п.2.4. Стандарта.

Обязательно в содержательной части приводятся данные об общем объеме финансирования, в том числе по годам, при рассмотрении проекта вновь принимаемой программы, о сумме изменения объемов финансирования при рассмотрении проекта корректировки программы.

3.5. В случае необходимости проведения повторной или дополнительной финансово-экономической экспертизы,  во вводной части указывается причина их проведения (устранение замечаний, предоставление дополнительных документов, изменение первоначального проекта муниципальной программы, в т.ч. объемов финансирования). В содержательной части по итогам повторной экспертизы необходимо описать устраненные по рекомендации КСП Руднянского муниципального района нарушения и недостатки.

3.6. При обнаружении в ходе проведения экспертизы рисков коррупциогенных факторов в заключении КСП Руднянского муниципального района по итогам экспертизы должна быть отражена соответствующая информация. Коррупциогенные факторы определяются в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96.

3.7. Все суждения и оценки, отраженные в заключении, должны подтверждаться ссылками на исследованные положения проекта муниципальной программы и (при необходимости) на действующее законодательство, положения нормативно-правовых актов муниципального образования.

3.8. В заключении по итогам финансово-экономической экспертизы КСП Руднянского муниципального района не даются рекомендации по утверждению или отклонению представленного проекта. В заключении выражается мнение о необходимости рассмотрения разработчиком программы замечаний и предложений, изложенных в заключении, внесения изменений в проект программы, либо информация об отсутствии замечаний и предложений по итогам экспертизы.

3.9. Заключение КСП Руднянского муниципального района по итогам финансово-экономической экспертизы проекта муниципальной программы (проекта изменений в муниципальную программу) подписывается Председателем КСП Руднянского муниципального района. Заключение направляется с сопроводительным письмом субъекту правотворческой инициативы, от которого проект был получен для проведения финансово-экономической экспертизы.

3.10. Информационное письмо со сведениями о результатах проведенной финансово-экономической экспертизы может быть направлено Главе муниципального образования, руководителю администрации/Председателю представительного органа муниципального образования по инициативе Председателя КСП Руднянского муниципального района или по запросу указанных лиц.

  1.