Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области

Решение № 36/203 О принятии отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области за 2012 год

Российская Федерация 

Волгоградская область

Руднянский районный Совет народных депутатов

Руднянского муниципального района

36 заседание  Совета  IV  созыва

Решение № 36/203

О принятии отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области за 2012 год

Принято Руднянским районным

Советом народных депутатов  25.02.2013 года

Заслушав отчёт председателя Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области Косициной Е.Е. о деятельности Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области за 2012 год Руднянский районный Совет народных депутатов решил:

  1. Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области за 2012 год утвердить согласно приложению.
  2. В соответствии со статьёй 20 Положения о Контрольно-счетной палате Руднянского муниципального района, утвержденного решением Руднянского районного Совета народных депутатов от 08.11.2011 г. № 24/128, опубликовать отчёт о деятельности Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области за 2012 год на официальном сайте Администрации Руднянского муниципального района

Глава Руднянского

муниципального района                                                                                                                    М.Н. Битюцкий

 

Приложение

к решению

Руднянского районного

Совета народных депутатов

от 25.02.2013 г. № 36/203

Настоящий отчет подготовлен в соответствии с требованием статьи 20 Положения о Контрольно-счетной палате Руднянского муниципального района, утвержденного решением Руднянского районного Совета народных депутатов Руднянского муниципального района от 08.11.2011г №24/128 «О создании Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района» и содержит информацию об основных направлениях, особенностях и результатах деятельности Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области (далее КСП Руднянского муниципального района) за 2012 год.

I. Основные направления деятельности КСП

Деятельность КСП Руднянского муниципального района определена Положением о Контрольно-счетной палате Руднянского муниципального района, утвержденного решением Руднянского районного Совета народных депутатов Руднянского муниципального района от 08.11.2011г №24/128 «О создании Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района», Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением «О бюджетном процессе в Руднянском муниципальном районе».

            План работы КСП Руднянского муниципального района на 2012 год выполнен в полном объёме.

КСП Руднянского муниципального района в 2012 году заключены соглашения о взаимодействие и сотрудничестве в сфере внешнего финансового контроля с 9 сельскими поселениями Руднянского муниципального района.

   В целях обеспечения предварительного, оперативного и последующего контроля формирования и исполнения районного бюджета и бюджетов сельских поселений, КСП Руднянского муниципального района было проведено 8 контрольно-ревизионных и 20 экспертно-аналитических мероприятий.

             Внеплановые проверки проведены:

  • по инициативе главы Руднянского муниципального района проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности и соблюдения основных условий предоставления, целевого и эффективного использования бюджетных средств ТОС «Центральное Судаченское» Большесудаченского сельского поселения;
  • по инициативе прокуратуры Руднянского района, проведена проверка отдельных вопросов финансовой деятельности ГКУ ПС ВО по Руднянскому району;
  • по поручению КСП Волгоградской области по вопросу правомерного и эффективного использования бюджетных средств ИП Главы КФХ Кильдяшева А.К. и ИП Ярополова В.В.

                     Объем бюджетных средств, проверенных при проведении контрольных мероприятий в Руднянском муниципальном районе и сельских поселениях составил 58179,8 тыс. рублей. Установлены нарушения законодательства Российской Федерации, Волгоградской области и нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований района на общую сумму 530,8 тыс. рублей, в том числе:

       - неэффективное использование бюджетных средств на сумму 477,0 тыс. рублей;

       - иные нарушения на сумму 53,8 тыс. рублей.

             Для устранения выявленных нарушений и недостатков руководителям проверенных организаций, главам сельских поселений направлено 4 представления, 83 предложения, в которых изложены конкретные нарушения и недостатки и указаны направления по их устранению. По всем из них получены ответы об устранении нарушений, выполнении предложений, либо о том, что работа по ним ведется. Достоверность представленных сведений планируется проверить как при повторных плановых мероприятиях, так и в ходе специально проводимых для этого проверках.

             Подготовлено 10 заключений на проекты решений Руднянского районного Совета народных депутатов Руднянского муниципального района и органов местного самоуправления сельских поселений «Об исполнении бюджета за 2011 год» и 10 заключений к проектам решений Руднянского районного Совета народных депутатов Руднянского муниципального района и органов местного самоуправления сельских поселений «О бюджете на 2013 год и на плановый период 2014-2015 годов». Все предложения КСП Руднянского муниципального района учтены администрациями.

          

2. Контрольно-ревизионная деятельность

2.1. Основные нарушения, выявленные в результате проведения контрольных мероприятий

В результате проведения внешних проверок годовых отчетов об исполнении бюджетов поселений и района за 2011 год     установлены следующие нарушения:

- на основании Постановления Администрации Волгоградской области от 22.11.2010 №587-п «Об установлении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих муниципальных образований Волгоградской области на 2011 год» выявлено недоначисление дополнительной выплаты в виде материальной помощи в размере двух должностных окладов отдельным главам сельских поселений;

- проведена проверка расходов связанных с оплатой труда муниципальных служащих и лиц замещающих муниципальные должности сельских поселений с выявленными нарушениями в начислении.

- в нарушение п.2 ст.173 БК РФ Порядок прогнозирования социально-экономического развития не разработан во всех сельских поселениях и районе;

- в нарушение ст. 215.1. Бюджетного кодекса РФ, ст.4 Положения о бюджетном процессе в администрации Громковского сельского поселения финансовый орган по организации исполнения бюджета не образован. Отдельные бюджетные полномочия финансового органа Громковского сельского поселения безосновательно исполнялись бухгалтерией Громковского сельского поселения;

- в нарушение п. 1 ст. 217 БК РФ в Громковском сельском поселении Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи не разработан. В нарушение п.1 ст. 217 БК РФ бюджетная роспись расходов бюджета Громковского сельского поселения утверждена главой Громковского сельского поселения;

- в нарушение со ст. 217.1. Бюджетного кодекса РФ Порядок составления и ведения кассового плана в Громковском сельском поселении не разработан, составление и ведение кассового плана безосновательно осуществлялся бухгалтерией Громковского сельского поселения;

- в соответствии со ст. 9 «Положения о бюджетном процессе в Громковского сельском поселении» были проведены публичные слушания по проекту решения «Об утверждении бюджета Громковского сельского поселения на 2011 год и на плановый 2012 и 2013 годы». Протокол публичных слушаний по проекту и заключение по результатам публичных слушаний не представлены;

- в соответствии со ст. 219 БК РФ исполнение бюджета по расходам осуществляется в Порядке, установленном соответствующим финансовым органом. В нарушение вышеуказанной статьи, Порядок исполнения бюджета Громковского сельского поселения по расходам не разработан и не утвержден;

- в нарушение пункта 3.1 ст. 86 БК РФ порядок предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Громковского сельского поселения бюджету Руднянского муниципального района не разработан.

По результатам ревизий финансово-хозяйственной деятельности сельских поселений установлены следующие значимые нарушения:

- неправильное начисление оплаты труда муниципальным служащим и лицам замещающим муниципальные должности в сельских поселениях.

- в Большесудаченском сельском поселении в нарушение постановления Администрации Волгоградской области от 22.11.2010г № 22.11.2010г № 587-п «Об установлении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих муниципальных образований Волгоградской области на 2011 год» неоднократно допущены превышения установленных предельных размеров дополнительных выплат к должностному окладу главы поселения и муниципальных служащих;

- в нарушение распоряжения главы администрации Большесудаченского сельского поселения от 26.10.2009г №84, приказа директора МУ «Большесудаченский СДК» от 12.05.2009г №11б «О лимитах денежных средств на использование мобильной связи на 2010 год» допущено неоднократное превышение утвержденных месячных лимитов на пользование услугами сотовой связи;

- штатное расписание работников администрации Большесудаченского сельского поселения, оплата труда которых производится на основе единой тарифной сетке, не соответствует положению «О денежном содержании работников администрации Большесудаченского сельского поселения, оплата труда которых производится по единой тарифной сетке», утвержденному постановлением главы поселения от 29.02.2008г №8/1.

- в нарушение Постановления Администрации Волгоградской области от 26.07.2010г № 329-п «Об оплате труда работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области» администрацией Сосновского, Козловского, Лопуховского и Большесудаченского сельских поселений не осуществлен переход на новую систему труда работников, оплата труда которых производилась на основе Единой тарифной сетки;

- Согласно Инструкции по бюджетному учету от 30.12.2008г № 148-н и Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений от 01.12.2010г № 157-н выдача наличных денежных средств под отчет отражается по кредиту счета 020104610 «Выбытия из кассы» и дебиту соответствующих счетов аналитического учета счета 020800000 «Расчеты с подотчетными лицами». В нарушение данных инструкций в Сосновском сельском поселении в единичных случаях выдача наличных денежных средств под отчет отражена по дебиту счета 040101000 «Финансовый результат текущей деятельности предприятия». Авансовые отчеты небыли составлены и не отражены по счету 020800000 «Расчеты с подотчетными лицами», неверная корреспонденция счетов;

- в Сосновском сельском поселении здание бывшего дома культуры передано ОАО «Сосновское» без договора.

- проверкой установлено, что в нарушение п. 166 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина РФ от 30.12.2008г. № 148н, п.214 приказа Минфина РФ от 01.12.2010г № 157-н « Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти ( государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению» в Сосновском, Козловском, Лопуховском сельских поселениях в отдельных случаях выдача денежных средств из кассы подотчетным лицам осуществлялись без погашения задолженности по предыдущему авансу;

- межевание земельных участков и государственная регистрация прав на земельные участки, находящиеся под объектами муниципальной собственности поселений не произведены в большенстве поселений;

- в Козловском, Лопуховском, Большесудаченском сельских поселениях отмечено ненадлежащее оформление путевых листов автомобиля, согласно талонам на покупку ГСМ, производится заправка автомобиля после его возвращения в гараж, либо до его выезда (в соответствии со временем, указанном в путевом листе);

- в ТОС «Центральное Судачье» Большесудаченского сельского поселения не ведется книга доходов и расходов в соответствии с главой 26.2 Налогового Кодекса РФ, не сформирована учетная политика предприятия, не ведется учет основных средств, не проводится инвентаризация основных средств, не ведется учет материальных средств, списание запасных частей, хозяйственных и канцелярских товаров, строительных материалов использованных на хозяйственные цели документально не подтверждено, учет с поставщиками и подрядчиками, подотчетными лицами не ведется.

При проведении экспертных заключений к проектам бюджетов на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов грубых нарушений не выявлено.

2.2. Реагирование на результаты контрольных мероприятий КСП

           Количество муниципальных учреждений охваченных при проведении контрольных мероприятий за 2012 год составило – 17, составлено 8 актов.   Выявлено нарушений – 83. По результатам проверенных контрольных мероприятий КСП Руднянского муниципального района предоставлена информация о принятых мерах, по устранению выявленных в ходе проверок нарушений и недостатков. Учтено предложений при принятии нормативно-правовых актов 39, количество реализованных предложений по направленным представлениям 39.

Из представленных информаций проверяемыми организациями и учреждениями по запросам КСП Руднянского муниципального района следует, что результаты проведенных контрольных мероприятий проверяемыми объектами анализируются, разрабатываются и осуществляются мероприятия по выполнению соответствующих предложений и рекомендаций. Средства, использованные с нарушениями, восстанавливаются в бюджет, устраняются недостатки в организации и ведении бухгалтерского учета, вносятся коррективы в программные мероприятия, имеющие целью повышение отдачи от финансовых вложений и достижение заявленных целей.

       В отчетном периоде органам государственной власти, органам местного самоуправления Руднянского муниципального района и иным участникам бюджетных процессов были направлены информационные письма о фактах выявленных нарушений.

      В целях предотвращения в дальнейшем нарушений действующего законодательства и иных нормативных правовых актов РФ и Волгоградской области Контрольно-счетной палатой приняты меры, предусмотренные законодательством. Копии актов по результатам проведенных проверок при наличии грубых нарушений законодательства направлены в Руднянский районный Совет народных депутатов Руднянского муниципального района, главе администрации Руднянского муниципального района, в прокуратуру Руднянского района.

В 2012 году должностным лицом КСП Руднянского муниципального района возбуждено 1 дело о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя. Составлен протокол о непредставлении документов, необходимых для осуществления проверки, что является воспрепятствованием деятельности КСП Руднянского муниципального района (ст.13.6 КоАП РФ).

3. Организационно-методическая и информационная деятельность

В отчетном году все намеченные планом методические, информационные и организационно-технические мероприятия выполнены в полном объеме.

В течение года председатель КСП Руднянского муниципального района неоднократно принимал участие в заседаниях Руднянского районного Совета народных депутатов Руднянского муниципального района.

16 марта 2012 года КСП Руднянского муниципального района была принята в члены Ассоциации контрольно-счетных органов Волгоградской области.

Проведена работа по развитию сотрудничества и взаимодействия по вопросам совершенствования государственного и муниципального финансового контроля, взаимного обмена информацией и опытом с Контрольно-счетной палатой Волгоградской области, Ассоциацией контрольно-счетных органов Волгоградской области, контрольно-счетными органами муниципальных образований Волгоградской области.

КСП Руднянского муниципального района заключены соглашения о взаимодействии и сотрудничестве с Управлением федерального казначейства Волгоградской области, с Финансовым отделом Администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области, направлено для подписания соглашение о взаимодействии и сотрудничестве с прокуратурой Руднянского муниципального района.

В марте 2012 года КСП Руднянского муниципального района приняла участие в работе VI Конференции Ассоциации Контрольно-счетных органов Волгоградской области. В октябре 2012 года специалисты КСП Руднянского района приняли участие в семинаре для сотрудников контрольно-счетных органов муниципальных образований по теме «Методология и практика проведения экспертизы проекта бюджета на очередной и плановый год».

4. Заключение

Сегодня как никогда важна роль муниципального финансового контроля в развитии экономики региона. От эффективной работы и высокого профессионализма финансовых контролеров зависит качественное укрепление бюджетно-финансовой системы нашего района и региона в целом.

К сожалению, остается ряд причин существенно влияющих на процесс формирования контрольного органа Руднянского муниципального района и качественного выполнения возложенных на него задач, среди них по-прежнему одно из важных мест занимает нехватка денежных средств местного бюджета, что не позволяет увеличить штат сотрудников до расчетной численности для более эффективного исполнения своих обязанностей.

Численность КСП Руднянского муниципального района на протяжении года остается в количестве 2-х единиц, это крайне мало для качественного исполнения полномочий, определенных Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и существенно мешает осуществлению внешнего муниципального контроля бюджетов сельских поселений при заключении соглашений с представительным органом Руднянского муниципального района о передаче контрольному органу района полномочий контрольно-счетных органов поселений.

         Данная схема взаимодействия, является самой оптимальной. В связи с тем, что создание органа внешнего финансового контроля для сельских поселений является затруднительной из-за отсутствия квалифицированных кадров и значительной суммы на содержание органа внешнего финансового контроля.