Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области

ОТЧЕТ о деятельности Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области за 2014 год

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

________________________________________________________________________

ОТЧЕТ

о деятельности Контрольно-счетной палаты

Руднянского муниципального района

Волгоградской области за 2014 год

 

10 февраля 2015 года                                                                                                                                                                                                        р.п. Рудня

 

Настоящий отчет подготовлен в соответствии с требованием статьи 20 Положения о Контрольно-счетной палате Руднянского муниципального района, утвержденного решением Руднянского районного Совета народных депутатов Руднянского муниципального района от 08.11.2011г №24/128  «О создании Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района» и содержит информацию об основных направлениях, особенностях и результатах деятельности Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области (далее КСП Руднянского муниципального района) за 2014 год.

I.                  Основные направления деятельности КСП

Деятельность КСП Руднянского муниципального района определена Положением о Контрольно-счетной палате Руднянского муниципального района, утвержденного решением Руднянского районного Совета народных депутатов Руднянского муниципального района от 08.11.2011г №24/128  «О создании Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района», Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением «О бюджетном процессе в Руднянском муниципальном районе».

Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района является членом Ассоциации контрольно-счетных органов Волгоградской области, возглавляемой председателем Контрольно-счетной палаты Волгоградской области И.А. Дьяченко, основной задачей которой является содействие в разработке и внедрении системы контроля за формированием  и исполнением муниципального бюджета района.

            План работы КСП Руднянского муниципального района на  2014 год выполнен в полном объёме.

КСП Руднянского муниципального района в 2014 году заключены соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего  финансового контроля с 9 сельскими поселениями Руднянского  муниципального района.

    В целях обеспечения предварительного, оперативного и последующего контроля формирования и исполнения районного бюджета и бюджетов сельских поселений, КСП Руднянского муниципального района было проведено 8 контрольно-ревизионных и 20 экспертно-аналитических мероприятий, из них внеплановые:

  по инициативе прокуратуры Руднянского района, проведена проверка МУП «Комхоз» по вопросу причин образования задолженности за потребленные энергоресурсы, а также достаточности средств по оплате указанной задолженности по состоянию на 01.05.2014г.;

  по требованию прокуратуры Руднянского района, проведена проверка  Администрации Громковского сельского поселения по вопросу деятельности Администрации Громковского сельского поселения Руднянского муниципального района в связи с образованием задолженности по оплате листа временной нетрудоспособности Косихиной А.В., а так же достаточности принятых мер по предотвращению образования указанной задолженности и наличия возможности своевременной оплаты.

          Общий объем бюджетных средств, проверенных при проведении контрольных мероприятий в Руднянском муниципальном районе и сельских поселениях составил 110271,2 тыс. рублей. Установлены нарушения законодательства Российской Федерации, Волгоградской области и нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований района на общую сумму 2341,5 тыс. рублей, в том числе:

- нецелевое использование бюджетных средств на сумму 132,2 тыс. рублей;

        - неэффективное использование бюджетных средств на сумму 2,8 тыс. рублей;

        - иные нарушения на сумму 2206,5 тыс. рублей.

              Подготовлено 10 заключений на проекты решений Руднянского районного Совета народных депутатов Руднянского муниципального района и органов местного самоуправления сельских поселений «Об исполнении бюджета за 2013 год» и 10 экспертных заключений к проектам решений Руднянского районного Совета народных депутатов Руднянского муниципального района и органов местного самоуправления сельских поселений «О бюджете на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов».

          

2. Контрольно-ревизионная деятельность

2.1. Основные нарушения, выявленные в результате проведения контрольных мероприятий

 

В результате проведения внешних проверок годовых отчетов об исполнении бюджетов поселений и района за 2013 год установлены следующие нарушения:

- Порядок ведения реестра расходных обязательств в большинстве сельских поселений  разработан не в соответствии с приказом Министерства финансов РФ от 19.04.2012г № 49н «Об утверждении порядке предоставления реестров расходных обязательств субъектов РФ и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации». Реестры расходных обязательств составлены не в соответствии с действующим законодательством.

- В нарушение ст. 87 БК РФ реестр расходных обязательств в Громковском сельском поселении не ведется.

- В нарушение Постановления Администрации Волгоградской области от 31.10.2012г № 443-п «Об установлении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих муниципальных образований волгоградской области на 2013 год» и Решения Совета Большесудаченского сельского поселения от 19.12.2012 года № 41/90 штатное расписание составлено с завышением норм в части  материальной помощи в размере не более двух должностных окладов с учетом ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин. Начисления произведены с нарушением действующего законодательства.

- В  нарушение Постановления Администрации Волгоградской области от 31.10.2012г № 443-п «Об установлении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих муниципальных образований Волгоградской области на 2013 год» материальная помощь в Громковском сельском поселении выплачивалась без учета ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин.

- Штатные расписания в Громковском сельском поселении составлены в нарушение Постановления Администрации Волгоградской области от 31.10.2012г № 443-п «Об установлении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих муниципальных образований Волгоградской области на 2013 год» и Решения Совета Громковского сельского поселения от 16.12.2013 года № 5/11 «Об утверждении положения об оплате труда муниципальных служащих Администрации Громковского сельского поселения и об оплате труда Главы Громковского сельского поселения».

- согласно Распоряжения от 23.12.2013г №61 «О выплате денежного поощрения главе Лемешкинского сельского поселения И.А. Захарову» главе Лемешкинского сельского поселения выплачено денежное поощрение в размере должностного оклада к 50-летнему юбилею без правовых основ.

- В нарушение постановлений Администрации Волгоградской области от 31.10.2012г. № 443-п «Об установлении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих муниципальных образований Волгоградской области на 2013 год» в Матышевском сельском поселении допущено превышение установленных предельных размеров должностного оклада должностному лицу.

- Решение  Совета Осичковского сельского поселения от 18.12.2012 года № 38/108 принято в нарушение Постановления Администрации Волгоградской области от 31.10.2012г № 443-п «Об установлении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих муниципальных образований Волгоградской области на 2013 год». Размер ежемесячных и иных дополнительных выплат к должностным окладам муниципальных служащих Администрации Осичковского сельского поселения на 2013 год в части материальной помощи в размере не более двух должностных окладов утвержден без учета ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин.

В результате проведения экспертиз проектов    решений сельских поселений и района «Об утверждении бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» установлены следующие нарушения:

В нарушение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года в Громковском, Осичковском и Лопуховском сельских поселениях объем бюджетных ассигнований на оплату труда рассчитан без повышения уровня оплаты труда отдельным категориям работников учреждений культуры.

По результатам ревизий финансово-хозяйственной деятельности сельских поселений установлены следующие значимые нарушения:

- Локальные нормативные акты МБДОУ Руднянский детский сад № 5 «Сказка», определяющие порядок и условия оплаты труда работников, разработаны в  несоответствии  с постановлениями Администрации Руднянского муниципального района об оплате труда работников муниципальных бюджетных учреждений образования, подведомственных отделу образования, опеки и попечительства, физической культуры и спорта Администрации Руднянского муниципального района.

- При проверке правильности начисления заработной платы работникам МБДОУ Руднянский детский сад № 5 «Сказка», определения среднего заработка для расчета отпускных сумм и компенсации отпуска при увольнении, проведенной выборочно, установлено недоначисление заработной платы работникам учреждения в сумме 1,7 тыс. руб.

- В большенстве сельских поселений, согласно талонам на покупку ГСМ, производится заправка автомобилей после их возвращения в гараж, либо до их выезда из гаража (в соответствии со временем, указанном в путевом листе).

- В нарушение постановления Администрации Волгоградской области от 28.11.2011г. № 741-п «О внесении изменений в постановление Администрации Волгоградской области от 26 июля 2010г. № 329-п «Об оплате труда работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области» администрацией Козловского сельского поселения изменения в положение об оплате труда технического персонала внесены несвоевременно.

- В большенстве сельских поселений, в нарушение Постановления Госкомстата РФ от 05.01.2004г. № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» работнику, замещающему различные должности по совмещению, начисление заработной платы за фактически отработанное время производится в расчетной ведомости по разным должностям одной строкой. 

- С июня 2013 года администрацией Лопуховского сельского поселения не заполняются путевые листы движения автомобиля, являющиеся первичным документом, основанием для списания ГСМ. Соответственно списание приобретенных за период с 01.06.2013г. по 31.12.2013г. горюче-смазочных материалов на служебный автомобиль также не произведено.

- Межевание земельных участков и государственная регистрация прав на земельные участки, находящиеся под объектами муниципальной собственности Лопуховского сельского поселения не произведены.

- В нарушение п. 2.5, 3.2, 4.3 Порядка ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории российской Федерации, утвержденного Банком России от 12.10.2011г. № 373-П, постановления Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты" в ревизуемом периоде на приходных и расходных кассовых ордерах, в Лопуховском сельском поселении в отчете кассира, а также в платежных ведомостях на выплату заработной платы отсутствует подпись кассира. Также в нарушение п. 3.2, 4.3 порядка ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации на приходных и расходных кассовых ордерах за весь ревизуемый период отсутствуют оттиски штампов, подтверждающих проведение кассовой операции – «получено», «оплачено».

В нарушение Постановления Администрации Волгоградской области от 26.07.2010г. № 329-п «Об оплате труда работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области» администрацией Лопуховского сельского поселения не осуществлен переход на новую систему оплаты труда работников, оплата труда которых производится на основе Единой тарифной сетки.

Наибольшее количество значимых нарушений выявлено при ревизии финансово-хозяйственной деятельности Громковского сельского поселения:

1. Не устранены нарушения, выявленные предыдущей ревизией, проведенной КСП Руднянского муниципального района за период с 01.01.2010г. по 31.12.2012г., в т.ч.:

1.1. не приняты меры к возмещению:

          - излишне начисленной заработной платы работникам администрации поселения на сумму 37,4 тыс. руб.;

           - необоснованно начисленных отпускных выплат главе поселения в сумме 35,8 тыс. руб.;

          - излишне выплаченных денежных средств работникам администрации поселения при предоставлении ежегодных основных и дополнительных оплачиваемых отпусков общей суммой 18,2 тыс. руб.;

          - необоснованно выплаченных работникам администрации поселения в качестве премий и поощрений денежных средств на общую сумму  85,7 тыс. руб.;

          - выплаченных в отсутствие правовых основ денежных средств депутатам Совета Громковского сельского поселения в сумме 6,0 тыс. руб.;

          - выплаченной в отсутствие правовых основ премии физическому лицу в сумме 1,0 тыс. руб.;

          - излишне перечисленных денежных средств в счет возмещения расходов по авансовому отчету от 10.01.2012г. № 1 в сумме 0,7 тыс. руб.;

          - излишне списанного бензина в количестве 94,53 л на сумму 2,1 тыс. руб.;

1.2. не произведено доначисление:

           - заработной платы главе и работникам администрации поселения в сумме 26,6 тыс. руб.;

           - командировочных расходов на сумму 0,5 тыс. руб.;

1.3. допускаются превышения предельных размеров должностных окладов и надбавок к должностным окладам главы и муниципальных служащих администрации поселения;

1.4. расходы по авансовому отчету от 09.12.2010г. № 92 по приобретению товарно-материальных ценностей в сумме 90,0 руб. приняты к учету дважды, указанное нарушение не устранено;

1.5. выдача под отчет денежных средств производится при отсутствии письменного заявления получателя с указанием назначения аванса, расчета размера аванса в сумме денежных документов, выданных подотчетному лицу;

1.6. выплата денежных поощрений, выдача подарков участникам праздничных, спортивных и иных мероприятий производится без оформления ведомости на выплату денежных поощрений (выдачу подарков), содержащей необходимые реквизиты, в т.ч. подтверждающих получение подписей получателей поощрительных подарков, денежных сумм;

1.7. основные средства, приобретенные в течении 2010-2012гг. и принятые к учету в нарушение постановления Госстандарта РФ от 26.12.1994г. № 359 как материальные запасы общей стоимостью 35,9 тыс. руб., не переведены в соответствии с приказом Минфина РФ от 01.12.2010г. № 157-н в состав основных средств;

1.8. объектам основных средств, находящимся на балансе Громковского сельского поселения, не присвоены инвентарные номера в соответствии с положением об учетной бухгалтерской политике поселения;

1.9. не приняты меры по восстановлению отсутствующих первичных документов за оказанные услуги и приобретенные товарно-материальные ценности по расчетам с поставщиками и подрядчиками, выявленных предыдущей ревизией;

1.10. ведение регистров бухгалтерского учета осуществляется в нарушение требований приказа Минфина РФ от 15.12.2010г. № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и методических рекомендаций по их применению» - отсутствуют подписи (с расшифровкой) должностных лиц, ответственных за содержащиеся в документе данные, должность и подпись (с расшифровкой) исполнителя;

1.11. не проведено межевание земельных участков, оформлена государственная регистрация прав собственности на здание администрации поселения и находящийся под ним земельный участок. На остальные земельные участки, находящиеся под объектами муниципальной собственности Громковского сельского поселения, оформление государственной регистрации прав не произведено.

2.                В нарушение приказа Минфина РФ от 21.12.2012г. № 171-н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» выявлено неверное отнесения затрат на статьи смет расходов:

- расходы Территориальной избирательной комиссии Руднянского района на подготовку и проведение выборов отнесены на раздел 01 подраздел 13 классификации расходов бюджета «Другие общегосударственные расходы» вместо 0107 «Обеспечение проведения выборов и референдумов»;

- затраты на электросвязь по договору с ОАО «Ростелеком» от 10.01.2013г. № 530116 за апрель 2013 года в сумме 2340,18 руб. произведены по подстатье экономической классификации 226 «Прочие работы, услуги» вместо 221 «Услуги связи»;

- расходы по приобретенным у ИП Черницыной Ю.О. по договору от 27.06.2013г. № 90 основным средствам (насосы) общей стоимостью 62200,0 руб. приняты к учету по подстатье экономической классификации 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» вместо 310 «Основные средства» вместо 340 «Материальные запасы»;

- расходы по договору от 24.09.2013г. № 6608010 с ООО «АТК Мегаполис» за приобретенные материальные ценности приняты к учету по подстатье экономической классификации 310 «Основные средства».

По данным нарушениям составлены протоколы об административном правонарушении.

В нарушение ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» выявлено несоответствие данных регистров бухгалтерского учета данным годовой бухгалтерской отчетности - остаток безналичных денежных средств на 01.01.2013г. в соответствии с данными годовой бухгалтерской отчетности (ф. 0503178) составляет 880,3 тыс. руб., согласно данным главной книги учреждения остаток безналичных денежных средств по состоянию на 01.01.2013г. отсутствует. Прокуратурой Руднянского района по факту искажения бюджетной (бухгалтерской) отчетности возбуждено производство об административном правонарушении.

3.                В отдельных платежных поручениях перед текстовым указанием назначения платежа не проставляются коды бюджетной классификации РФ (КОСГУ) в соответствии с нормативными актами органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджета Громковского сельского поселения, а также органа, организующего исполнение бюджета поселения.

4.                В платежном поручении от 08.07.2013г. № 6021490 ошибочно указаны ФИО не принадлежащие получателю денежных средств.

5.                Штатное расписание работников администрации  поселения на 01.01.2013г. составлено в несоответствии с положениями «Об оплате труда главы Громковского сельского поселения», «Об оплате труда муниципальных служащих администрации Громковского сельского поселения», «Об оплате труда работников администрации Громковского сельского поселения Руднянского муниципального района, осуществляющих техническое обеспечение деятельности администрации Громковского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области», утвержденными решением Совета Громковского сельского поселения от 24.12.2012г. № 40/99-а.

6.                Положением об оплате труда муниципальных служащих администрации Громковского сельского поселения, утвержденным решением Совета Громковского сельского поселения от 24.12.2012г. № 40/99-а, референту муниципальной службы 1 класса предусмотрена ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин в размере, превышающим норматив установленный постановлением правительства Волгоградской области от 31.10.2012г. № 443-п «Об установлении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих муниципальных образований Волгоградской области на 2013 год».

7.                 В нарушение постановления Госкомстата РФ от 05.01.2004г. № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» работнику, замещающему различные должности по совмещению, начисление заработной платы за фактически отработанное время по совмещаемым должностям производится в расчетной ведомости суммарно одной строкой.

8.                 В нарушение ст. 128 Трудового кодекса РФ, положения Госкомстата РФ от 05.01.2004г. № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» в декабре 2013 года в соответствии с данными табеля учета рабочего времени главному бухгалтеру администрации поселения Кремер Е.Г. предоставлен отпуск за свой счет (неявки с разрешения администрации) продолжительностью 19 дней  при отсутствии заявления работника и распоряжения главы поселения о предоставлении данного отпуска.

9.                 При выборочной проверке правильности начисления и выплаты заработной платы работникам администрации и муниципальных учреждений поселения выявлены следующие нарушения:

10.1.    в нарушение постановления Правительства Волгоградской области от 31.10.2012г. № 443-п «Об установлении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих муниципальных образований Волгоградской области на 2013 год» при начислении материальной помощи муниципальным служащим администрации поселения не учитывалась ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин, в результате в течение 2013 года работникам недоначислена материальная помощь на общую сумму 1,6 тыс. руб.;

10.2.    при отсутствии правовых основ в июне 2013 года отдельным муниципальным служащим администрации поселения выплачено единовременное денежное поощрение за выполнение заданий особой важности и сложности на общую сумму 8,7 тыс. руб.;

10.3.    главе поселения в июле-августе 2013 года начислены повторно отпускные выплаты за предоставленный ежегодный основной оплачиваемый отпуск за период работы с 19.10.2011г. по 18.10.2012г. в сумме 20,2 тыс. руб., дополнительная выплата при предоставлении указанного отпуска в сумме 24,9 тыс. руб., а также начислены необоснованно отпускные выплаты за 5 календарных дней дополнительного оплачиваемого отпуска в сумме 6,3 тыс. руб.;

10.4.    в августе 2013 года главе администрации поселения недоначислена заработная плата на сумму 1,0 тыс. руб.;

10.5.    недоначислена заработная плата водителю автомобиля администрации поселения Володину А.М. за декабрь 2013 года в сумме 1,5 тыс. руб.;

10.6.    в результате арифметической ошибки, допущенной при составлении штатного расписания на 01.01.2013г., в течении 2013 года недоначислена ежемесячная премия в размере 33 % должностного оклада водителю автомобиля в сумме 5,0 тыс. руб., уборщику производственных помещений - 3,4 тыс. руб.;

10.7.    в нарушение распоряжения главы Громковского сельского поселения от 17.12.2013г. № 97 в декабре 2013 года главе поселения не начислена премия по итогам года в сумме 18,4 тыс. руб.;

10.8.    также в декабре 2013 года недоначислена премия по итогам работы за год специалисту 1 категории Корановой Л.В. в сумме 0,2 тыс. руб.;

10.9.     штатное расписание работников МБУ «Громковский СДК» на 01.01.2013г. составлено с нарушениями - в нарушение п. 2.2 положения «Об оплате труда работников муниципального бюджетного учреждения Громковского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области «Громковский сельский дом культуры», утвержденного постановлением администрации поселения от 13.01.2011г. № 1-а,на 01.01.2013г. работникам Громковского СДК установлены должностные оклады без учета индексаций, проведенных в 2011-2012гг. в соответствии с постановлениями главы Администрации Волгоградской области от 06.06.2011г. № 599, от 20.10.2011г. № 1150, постановлением Губернатора Волгоградской области от 13.12.2012г. № 1246.В связи с чем в соответствии с п. 2.4 положения «Об оплате труда работников муниципального бюджетного учреждения Громковского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области «Громковский сельский дом культуры», утвержденного постановлением администрации поселения от 13.01.2011г. № 1-а, при составлении штатного расписания неправомерно применен повышающий коэффициент к должностным окладам работников культуры.Помимо этого в штатном расписании часть выплат стимулирующего характера установлена от базовых окладов работников, часть – от окладов с учетом повышающего коэффициента.

          Директору Громковского сельского дома культуры штатным расписанием на 01.01.2013г. неверно установлен должностной оклад и, соответственно, выплаты стимулирующего характера. В результате неправильного составления штатного расписания на 01.01.2013г. работникам МБУ «Громковский СДК» недоначислена заработная плата на общую сумму 5,1 тыс. руб.         

10.11. уборщику производственных помещений МБУ «Громковский СДК» Гориной Г.Н. недоначислена заработная плата на общую сумму 2,2 тыс. руб.;

10.12. в нарушение приказа  директора  МБУ «Громковский СДК» от 20.11.2013г. № 19 «О премировании», изданного в соответствии с п. 4.8. положения «Об оплате труда работников муниципального бюджетного учреждения Громковского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области «Громковский сельский дом культуры», утвержденного постановлением администрации Громковского сельского поселения от 13.01.2011г. № 1-а, работникам МБУ «Громковский СДК» не начислена денежная премия по итогам работы за 2013 год общей суммой 21,5 тыс. руб.

11.           В ревизуемом периоде производилась выдача денежных средств и товарно-материальных ценностей под отчет работникам, не входящим в круг материально-ответственных лиц, имеющих право на их получение, утвержденный распоряжением главы поселения от 05.06.2013г. № 39-б.

12.           В нарушение п. 213 приказа Минфина РФ от 01.12.2010г. № 157-н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению» выдача денежных средств под отчет и компенсация произведенных работником расходов за счет собственных средств производилась при отсутствии письменного заявления получателя с указанием назначения аванса, расчета размера аванса в сумме денежных документов, выданных подотчетному лицу.

13.           В нарушение п. 1 ст. 10 Федерального закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» не отражены в регистрах бухгалтерского учета представленные к проверке авансовые отчеты на общую сумму 70,3 тыс. руб.

14.           В нарушение ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п. 7 Инструкции 157н Громковским сельским поселением приняты к учету расходы при фактическом отсутствии авансовых отчетов и подтверждающих произведенные расходы первичных документов на общую сумму 86,6 тыс. руб.

15.           Приняты к учету расходы по авансовым отчетам при наличии лишь чеков (квитанций), подтверждающих произведенные расходы, при фактическом отсутствии самих авансовых отчетов на общую сумму 3,8 тыс. руб.

16.           В нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» необоснованно приняты к учету расходы по авансовым отчетам на сумму 0,6 тыс. руб. - при отсутствии оправдательных документов.

17.           В нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в декабре 2013 года приняты к учету и оплачены расходы Шабаршовой Н.Г. при отсутствии каких-либо оправдательных документов в сумме 50,2 тыс. руб.

18.           Отмечается некорректное заполнение авансовых отчетов: не заполняются графы «получен аванс», в отдельных случаях не заполнены графы «остаток, перерасход», отсутствует корреспонденция счетов (графы «бухгалтерские записи»).

19.           Данные оборотно-сальдовых ведомостей по счету 0.208.00.000 «Расчеты с подотчетными лицами» не соответствуют информации, содержащейся в банковских выписках учреждения.

20.           Отмечено ненадлежащее оформление путевых листов автомобиля: не указываются данные об остатках и движении горючего, дата, время выезда и возвращения автомобиля, допускаются неоговоренные исправления в путевых листах.

21.           В нарушение ст. 3.17 приказа Министерства транспорта РФ от 18.09.2008г. № 152 журнал регистрации путевых листов отсутствует.

22.            В результате допущенных ошибок при заполнении путевых листов, необоснованных командировок, отсутствия отдельных путевых листов, подтверждающих расход ГСМ, за ревизуемый период излишне списано бензина в количестве 489,06 л на сумму 13,9 тыс. руб.

23.           В нарушение распоряжения Министерства транспорта РФ от 14.03.2008г. № АМ-23-р переход на летние нормы списания ГСМ в 2013 году произведен несвоевременно. Расчет количества израсходованного бензина в течении 2013 года производился по нормам, отличным от утвержденных распоряжениями главы поселения от 27.09.2012г. № 60-б, от 10.04.2013г. № 27.

24.           В соответствии с данными путевого листа за 18.04.2013г. остаток бензина на конец дня имеет отрицательное значение.

25.           В нарушение постановления Госстандарта РФ от 26.12.1994г. № 359 «Общероссийский классификатор основных фондов» установлены случаи принятия к учету приобретенных основных средств по коду 340 «Материальные запасы», материальных запасов – по коду 310 «Основные средства».

 26. Громковским сельским поселением не разработаны и не закреплены в учетной политике поселения правила формирования инвентарных номеров объектов основных средств. В нарушение п. 11 ст. 1 приказа Минфина от 13.10.2003г. № 91н «Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств» не всем объектам основных средств поселения присвоены инвентарные номера. В нарушение п. 12 ст. 1 приказа Минфина от 13.10.2003г. № 91н на большинство объектов основных средств не заведены инвентарные карточки учета основных средств.  

27.     В нарушение п. 55 ст. 4 приказа Минфина от 13.10.2003г. № 91н «Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств», «Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений», утвержденной приказом Минфина от 01.12.2010г. № 157-н, амортизация основных средств в период с 01.05.2013г. по 31.08.2013г. не начислялась.

28.    В нарушение ст. 11 Федерального Закона от  06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п. 7 Приказа Минфина РФ от 28.12.2010г. № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ», положения об учетной бухгалтерской политике Громковского сельского поселения, утвержденного постановлением от 23.04.2013г. № 31, инвентаризация имущества в 2013 году не проведена.

29. При инвентаризации основных средств у материально ответственных лиц, проведенной в соответствии с распоряжением главы Громковского сельского поселения от 19.08.2014г. № 59, выявлены отклонения фактического  наличия  от  учетных  данных  на сумму 77,5 тыс. руб.

30. Отмечено несвоевременное принятие к учету и списание материальных запасов.

31. В нарушение ст. 2 «Методических указаний по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами) органами местного самоуправления органами управления государственными внебюджетными фондами государственными академиями наук государственными (муниципальными) учреждениями» утвержденных приказом  Минфина РФ от 15.12.2010г. № 173н, ст. 111,114 «Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений», утвержденной приказом Минфина от 01.12.2010г. № 157) списание материалов производится при отсутствии  актов о списании материальных запасов.

32.  Списание строительных материалов, израсходованных на текущие ремонты, выполняемые хоз.способом, производится при отсутствии дефектной ведомости и ведомости потребности в строительных материалах, составленных и утвержденных специалистом по строительству.

33.  Межевание земельных участков под объектам муниципальной собственности не произведено. Государственная регистрация прав на земельные участки, находящиеся под объектами муниципальной собственности поселения, техническая документация на объекты недвижимости оформлены частично.

34. Часть представленных дефектных ведомостей, смет, актов на выполненные ремонтно-строительные работы не завизированы специалистом по строительству.

35.            В нарушение ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» отсутствуют принятые к учету в течении 2013 года договора с поставщиками и подрядчиками на общую сумму 82,4 тыс. руб.

$136.           В нарушение ст. 10 Федерального закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п. 318 приказа Минфина РФ от 01.12.2010г. № 157-н  не приняты к учету представленные к проверке договора с поставщиками и подрядчиками на сумму 359,8 тыс. руб.

37.           В нарушение п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» администрацией Громковского сельского поселения во втором и четвертом кварталах 2013 года размещены заказы на поставку одноименных товаров (выполнение работ, оказание услуг) на сумму превышающую 100,0 тыс. руб.

38.           В нарушение п. 1 ст. 10 Федерального закона от 05.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» не приняты к учету представленные к проверке договора с физическими лицами на выполнение тех или иных видов работ на общую сумму 205,2 тыс. руб., по отдельным из них произведена оплата.

39.           В результате несвоевременного исполнения своих обязательств администрацией Громковского сельского поселения в 2013 году допущено неэффективное использование бюджетных средств на сумму 2,8 тыс. руб.

40.           В нарушение п. 5 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ, п. 8 ст. 1 «Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений», утвержденной приказом Минфина от 01.12.2010г. № 157н, оплата всех денежных обязательств производится без санкционирования (в форме совершения разрешительной надписи (акцепта), а также при отсутствии проверки фактического наличия документов.

41.           Регистры бухгалтерского учета ведутся в нарушение требований приказа Минфина РФ от 15.12.2010г. № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами, органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и методических указаний по их применению» - отсутствуют подписи главного бухгалтера.

42.           В нарушение ст. 8 Федерального закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п. 10 ст. 3 приказа Минфина РФ от 06.10.2008г. № 106н «Об утверждении положений по бухгалтерскому учету» изменения в учетную политику поселения вносятся несвоевременно.

43.           В нарушение п. 4 ст. 2 приказа Минфина РФ от 06.10.2008г. № 106н учетной политикой Громковского сельского поселения не утвержден рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности.

44.      Затраты на те или иные мероприятия по утвержденным Громковским сельским поселением муниципальным целевым программам не соответствуют расходам на данные мероприятия, запланированным бюджетом поселения. Не вносятся необходимые изменения вмуниципальные целевые программы в соответствии с утвержденным бюджетом на год, с учетом выделяемых на реализацию тех или иных мероприятий финансовых средств.

Копии акта ревизии финансово-хозяйственной деятельности Громковского сельского поселения за период с 01.01.2013г по 31.12.2013г направлены в Руднянский районный Совет народных депутатов Руднянского муниципального района, в прокуратуру Руднянского района, Межмуниципальный отдел МВД России «Жирновский» для ознакомления и принятия мер.

Контрольно-счетной палатой Волгоградской области совместно с контрольно-счетными органами муниципальных образований Волгоградской области проведена проверка проверки расходования в 2013 году бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий ДОЦП «Молодой семье – доступное жилье» на 2011-2015 годы» в Руднянском муниципальном районе.

Проведенной проверкой сделан вывод, что согласно пункту VI районной целевой программы «Молодой семье – доступное жилье» на 2011-2015 годы по обеспечению жильем молодых семей, жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, должно находиться на территории Волгоградской области, что не решает проблему демографической ситуации конкретно в Руднянском муниципальном районе. Если молодой семьей будет приобретено жилье за пределами Руднянского муниципального района в пределах Волгоградской области, то средства,  выделенные районным бюджетом на реализацию районной целевой программы по обеспечению жильем молодых семей «Молодой семье – доступное жилье» на 2011-2015г будут неэффективно использованы. Соответственно необходимо внести корректировки в Программу.

Вследствие затягивания Комитетом сроков доведения до МО лимитов бюджетных обязательств, а также с учетом установленного Программой двухмесячного срока оформления и выдачи молодым семьям – претендентам свидетельств, ОМСУ не смогли в полной мере обеспечить в 2013 году оформление свидетельств о праве на получение социальной выплаты и их выдачу молодым семьям.

Комитетом  по делам молодежи Волгоградской области в 2013 году доведены лимиты и перечислены средства на реализацию Программы в конце финансового года, что не позволило реализовать программу за 2013 год. Остатки были возвращены в Комитет в начале 2014 года, и вновь подана заявка на их потребность. В ходе проверки Администрации Руднянского муниципального района нарушений не выявлено.

В соответствии с требованиями Прокуратуры Руднянского района Контрольно-счетной палатой Руднянского муниципального района Волгоградской области проведена проверка  Администрации Громковского сельского поселения по вопросу деятельности Администрации Громковского сельского поселения Руднянского муниципального района в связи с образованием задолженности по оплате листа временной нетрудоспособности Косихиной А.В., а так же достаточности принятых мер по предотвращению образования указанной задолженности и наличия возможности своевременной оплаты.

По данным сведений об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178) остаток денежных средств на счете Администрации Громковского сельского поселения на 01 ноября 2014г составляет 3308674,06 рубля.  В связи с тем, что остатка лимита по КОСГУ 213 не достаточно для полного погашения задолженности по оплате листа временной нетрудоспособности Косихиной А.В., Администрации Громковского сельского поселения необходимо внести изменения в сводную бюджетную роспись по КОСГУ 213 с последующим возмещением из ГУ ВРО ФСС с представлением подтверждающих документов. Администрацией Громковского сельского поселения не были приняты меры по предотвращению образования указанной задолженности.

2.2. Реагирование  на результаты контрольных мероприятий КСП

 

           Количество муниципальных учреждений охваченных при проведении контрольных мероприятий за 2014 год составило – 14, составлено 8 актов.   Выявлено нарушения на сумму 2341,5 тыс. рублей, из них нецелевое использование бюджетных средств на сумму 132,2 тыс. рублей, неэффективное использование бюджетных средств на сумму 2,8 тыс. рублей, прочие нарушения на сумму 2206,5 тыс. рублей. По результатам проведенных контрольных мероприятий КСП Руднянского муниципального района предоставлена информация о принятых мерах, по устранению выявленных в ходе проверок нарушений и недостатков. Учтено предложений при принятии нормативно-правовых актов на сумму 121,6 тыс. рублей, возмещено средств в бюджеты на сумму 42,5 тыс. рублей.

Всего направлено 4 представления, в которых 21 предложение для устранения нарушений, из них реализованных предложений 21. Снято с контроля 4 представления.

Громковскому сельскому поселению направлено 1 предписание с 29 предложениями об устранении нарушений, из которых 20 реализованных предложений.

Из представленных информаций проверяемыми организациями и учреждениями по запросам КСП Руднянского муниципального района следует, что результаты проведенных контрольных мероприятий проверяемыми объектами анализируются, разрабатываются и осуществляются мероприятия по выполнению соответствующих предложений и рекомендаций. Средства, использованные с нарушениями, восстанавливаются в бюджет, устраняются недостатки в организации и ведении бухгалтерского учета, вносятся коррективы в программные мероприятия, имеющие целью повышение отдачи от финансовых вложений и достижение заявленных целей. Исключение составляет Громковское сельское поселение, в котором по представлению устранены лишь незначительные нарушения, реализация которых будет проверена при повторном контрольном мероприятии.

В отчетном периоде органам государственной власти, органам местного самоуправления Руднянского муниципального района, Прокуратуре Руднянского района, Межмуниципальному отделу МВД России «Жирновский» и иным участникам бюджетных процессов были направлены  информационные письма о фактах выявленных нарушений.

         В целях предотвращения в дальнейшем нарушений действующего законодательства и иных нормативных правовых актов РФ и Волгоградской области Контрольно-счетной палатой приняты меры, предусмотренные законодательством. Копии актов по результатам проведенных проверок при наличии грубых нарушений законодательства направлены в Руднянский районный Совет народных депутатов Руднянского муниципального района, главе администрации Руднянского муниципального района, в Прокуратуру Руднянского района.

В 2014 году должностным лицом КСП Руднянского муниципального района возбуждено 4 дела о привлечении к административной ответственности. Составлены 4 протокола об административных правонарушениях, по которым Мировой суд постановил назначить наказания в виде административных штрафов на общую сумму 80,0 тыс. рублей. Административные штрафы перечисляются в доход бюджета Руднянского муниципального района.

По обращению КСП Руднянского муниципального района Прокуратурой Руднянского района проведена проверка деятельности Громковского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области. По итогам проверки вынесено 1 представление и 1 постановление о возбуждении производства об административном правонарушении в отношении главы Громковского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области.

3. Организационно-методическая и информационная деятельность

В отчетном году все намеченные планом методические, информационные и организационно-технические мероприятия выполнены в полном объеме.

Проведена работа по развитию сотрудничества и взаимодействия по вопросам совершенствования государственного и муниципального финансового контроля, взаимного обмена информацией и опытом с Контрольно-счетной палатой Волгоградской области, Ассоциацией контрольно-счетных органов Волгоградской области, контрольно-счетными органами муниципальных образований Волгоградской области.

В 2014 году КСП Руднянского муниципального района подписано соглашение о взаимодействии и сотрудничестве с Межмуниципальным отделом МВД России «Жирновский» в целях предупреждения, выявления и пресечения правонарушений в финансово-бюджетной сфере Руднянского муниципального района.

В марте 2014 года КСП Руднянского муниципального района приняла участие в работе VIII Конференции Ассоциации Контрольно-счетных органов Волгоградской области. В июле 2014 года председатель принял участие в семинаре-совещании по проведению параллельных контрольных мероприятий в Контрольно-счетной палате Волгоградской области.

В соответствии со ст.19 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» от 07.02.2011г № 6-ФЗ КСП Руднянского муниципального районам в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности открыт официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://ksprudnya.ru, где размещается информация о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

4. Заключение

Сегодня как никогда важна роль муниципального финансового контроля в развитии экономики региона. От эффективной работы и высокого профессионализма финансовых контролеров зависит качественное укрепление бюджетно-финансовой системы нашего района и региона в целом.

К сожалению, остается ряд причин существенно влияющих на процесс формирования контрольного органа  Руднянского муниципального района и качественного выполнения возложенных на него задач, среди них по-прежнему одно из важных мест занимает нехватка денежных средств местного бюджета, что не позволяет увеличить штат сотрудников до расчетной численности для более эффективного исполнения своих обязанностей.

Численность КСП Руднянского муниципального района на протяжении  всей деятельности остается в количестве 2-х единиц, это крайне мало для качественного исполнения полномочий, определенных Федеральным законом от 07.02.2011  N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и существенно мешает осуществлению внешнего муниципального контроля бюджетов  Руднянского муниципального района.

        

 

Председатель КСП Руднянского

муниципального района                                                             Е.Е. Косицина