Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области

Акт ревизии финансово-хозяйственной деятельности Матышевского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области за период с 01.01.2011г. по 31.12.2012г.

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

от 30декабря 2013г.    № 29 

Акт ревизии

финансово-хозяйственной деятельности

Матышевского сельского поселения

Руднянского муниципального района Волгоградской области

за период с 01.01.2011г. по 31.12.2012г.

30 декабря 2013г.                                                                                                                                                                                                                   с. Матышево

 

В соответствии с планом ревизионной работы Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области (далее – КСП Руднянского муниципального района) на 2013 год, на основании удостоверения от 25 ноября 2013 года № 116, выданного председателем Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области, инспектором Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области Кузнецовой М.М. проведена ревизия финансово-хозяйственной деятельности Матышевского сельского поселения за период с 01 января 2011 года по 31 декабря 2012 года.

Проверка  начата: 02 декабря 2013 года

              окончена: 30 декабря 2013 года

Ревизией установлено:

Матышевское сельское поселение Руднянского муниципального района Волгоградской области осуществляет свою деятельность на основании Устава сельского поселения, утвержденного решением Совета Матышевского сельского поселения от 15.12.2005г. № 3/13, зарегистрированного Главным Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Южному Федеральному округу от 10.01.2006г. за государственным регистрационным номером RU 345 253 082 006 001 (последние изменения в Устав зарегистрированы 09.09.2013г. за государственным регистрационным номером RU345253082013001).

Основной вид деятельности: деятельность органов местного самоуправления поселковых и сельских населенных пунктов.

Свидетельство о государственной регистрации Матышевского сельского поселения серии 34 № 001252897 выдано Межрайонной  инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по Волгоградской области 22.12.2005г. за государственным регистрационным номером 1053478208145.

Свидетельство о постановке на налоговый учет администрации Матышевского сельского поселения серии 34 № 002130258 выдано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по Волгоградской области 22.12.2005г., присвоен идентификационный номер налогоплательщика 3425004776 с кодом причины постановки на учет 342501001.

Согласно свидетельству серии 34 № 003839723 25.10.2011г. в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись изменений в сведениях о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, основной государственный регистрационный номер изменен на регистрационный номер 2113453034220.

Юридический адрес и фактическое местонахождение:

403617, Волгоградская область, Руднянский район, село Матышево, ул. Московская, дом 54, телефон 7-71-80.

Форма собственности: муниципальная.

Организационно – правовая форма: учреждение.

В соответствии с Уставом к основным вопросам местного самоуправления Матышевского сельского поселения относятся:

- формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения, контроль за исполнением данного бюджета;

- установление, изменение, отмена местных налогов и сборов поселения;

- владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения;

-  организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

- содержание и строительство автомобильных дорог, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах сельского поселения;

- обеспечение малоимущих граждан жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством;

- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

- обеспечение первичных мер противопожарной безопасности;

- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

- создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

- организация библиотечного обслуживания населения, создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

- оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися жителями поселения;

- организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, благоустройства и озеленения территории и другие.

В соответствии с соглашением от 30.12.2009г. формирование, организация исполнения бюджета поселения производится финансовым отделом Администрации  Руднянского муниципального района.

Предыдущая ревизия финансово-хозяйственной деятельности Матышевского сельского поселения за период с 1 января 2009 года по 31 декабря 2010 года проводена заместителем начальника финансового отдела Администрации Руднянского муниципального района по доходам и контролю за использованием бюджетных средств Никитиной Е.А. Нарушения, выявленные предыдущей ревизией, устранены в полном объеме.

Ответственными за финансово-хозяйственную деятельность в проверяемом периоде являлись:

- до 28.02.2011г. - глава Матышевского сельского поселения Калинин Ю.В. (распоряжение от 28.02.2011г. № 16-р);

- с 19.07.2011г. – глава поселения Байнов А.В. (постановление Территориальной избирательной комиссии Руднянского района от 18.07.2011г. № 8/46 «О регистрации Байнова Александра Викторовича избранным на должность главы Матышевского сельского поселения», распоряжение от 19.07.2011г. № 70-р «О вступлении в должность главы Матышевского сельского поселения»);

- главный бухгалтер Сургучева Н.Н. (распоряжение главы поселения от 01.01.2006г. № 5-рк «О переводе работника на другую работу») - весь проверяемый период.

Для осуществления финансово-хозяйственной деятельности поселения в проверяемом периоде открыты:

- с 14.03.2011г. 4 лицевых счета 4825250013, 4825250023, 4825250033, 4825250043 при счете финансового отдела Администрации Руднянского муниципального района 40302810300005000003 в РКЦ Елань р.п. Елань Волгоградской области (закрыты 10.01.2012г.);

- с 06.06.2011г. – 3 лицевых счета (4825250020, 48252530, 48252540) при счете финансового отдела Администрации Руднянского муниципального района 40703810300003000002 в РКЦ Елань (закрыты 10.01.2012г.);

- с 27.12.2011г. при расчетном счете финансового отдела Администрации Руднянского муниципального района 40204810900000000174 в ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области, открыт лицевой счет 4825К800101,

      при расчетном счете финансового отдела 40701810700003000002, открытом в РКЦ Елань р.п. Елань, открыты лицевые счета 4825Б480101, 4825Б480102, 4825Б480104, 4825Б480105, 4825Б480201, 4825Б480202, 4825Б480204, 4825Б480205, 4825Б480301, 4825Б480302, 4825Б480304, 4825Б480305,

      при расчетном счете финансового отдела Администрации Руднянского муниципального района 40302810300005000003, открытом в РКЦ Елань р.п. Елань Волгоградской области, открыты лицевые счета 4825К800103, 4825Б480103, 4825Б480203, 4825Б480303;

- расчетный счет 40116810011300000111 в РКЦ Елань р.п. Елань Волгоградской области;

- единый счет бюджета Матышевского сельского поселения  40204810600000000021 и бюджетный лицевой счет 02293056510 в ОФК по Руднянскому району УФК по Волгоградской области.

Подведомственными учреждениями для Матышевского сельского поселения являются: администрация Матышевского сельского поселения, МБДОУ Матышевский детский сад, МБУ Матышевский сельский Дом Культуры, МБУ «Благоустройство с. Матышево».

Исполнение бюджета Матышевского сельского поселения по доходам  на 2011 год составило 9486,6 тыс. руб. или 99,2 % к годовым назначениям, утвержденным в сумме 9559,9 тыс. руб.

Налоговые и неналоговые доходы в бюджет Матышевского сельского поселения поступили в сумме 2884,0 тыс. руб., годовые назначения, утвержденные в сумме 2790,8 тыс. руб., исполнены на 103,3 %, их доля в структуре доходов бюджета составила 30,4 %.

Объем безвозмездных поступлений в 2011 году составил 6602,6 тыс. руб. или 97,5 % к годовым бюджетным назначениям, утвержденным в сумме 6769,1 тыс. руб. (Приложение № 1 Исполнение бюджета по доходам за 2011 год).

Бюджет по расходам поселения на 2011 год утвержден в сумме 9559,9 тыс. руб.

Уточненные лимиты бюджетных обязательств на 2011 год доведены в сумме 9559,9 тыс. руб.

Согласно отчету об исполнении бюджета поселения  (ф.0503127) и первичным бухгалтерским документам исполнено через финансовые органы 8943,3 тыс. руб. или 93,6 % от утвержденных лимитов бюджетных обязательств.

Фактические расходы поселения за 2011 год согласно отчету о финансовых результатах (ф.0503121) и первичным бухгалтерским документам составили 9682,6 тыс. руб. (Приложение № 2 Анализ исполнения сметы расходов за 2011 год).

В 2011 году кассовое исполнение превысило фактические расходы по следующим статьям экономической классификации:

211 «Заработная плата» - на сумму погашенной задолженности по заработной плате за декабрь 2010 года в сумме 43,7 тыс. руб.;

213 «Начисления на выплаты по оплате труда» - 6,4 тыс. руб. на сумму разницы между погашенной кредиторской задолженностью на начало отчетного года в сумме 8,9 тыс. руб. и образованной на конец года в сумме 2,5 тыс. руб.;

221 «Услуги связи» - 1,6 тыс. руб. за счет погашения задолженности на 01.01.2011 года в сумме 2,0 тыс. руб. и образования на конец 2011 года кредиторской задолженности в сумме 0,4 тыс. руб.;

223 «Коммунальные услуги» - 22,3 тыс. руб., на 01.01.2011г. числилась дебиторская задолженность в сумме 11,4 тыс. руб. и кредиторская задолженность перед поставщиками в сумме 0,5 тыс. руб., на 01.01.2012г.- дебиторская задолженность составила 68,1 тыс. руб., кредиторская задолженность – 34,9 тыс. руб.;

242 «Безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям, за исключением  государственных и муниципальных организаций» - 26,9 тыс. руб. кредиторская задолженность на начало года перед сдатчиками сельскохозяйственной продукции;

340 «Материальные запасы» - 124,3 тыс. руб. – на сумму разницы между остатками материальных запасов на начало и конец года.

Превышение фактических расходов над кассовым исполнением в 2011 году сложилось по следующим статьям экономической классификации:

225 «Услуги по содержанию имущества» - 5,5 тыс. руб. за счет разницы между дебиторской задолженностью на начало года в сумме 33,8 тыс. руб. (предоплата за выполняемые работы по содержанию имущества), дебиторской задолженностью на конец года в сумме 30,0 тыс. руб., наличием на конец года кредиторской задолженности в сумме 1,7 тыс. руб.;

226 «Прочие работы, услуги» - 3,2 тыс. руб. на сумму увеличения кредиторской задолженности по прочим работам, услугам на 01.01.2012г. (12,0 тыс. руб.) в сравнении с началом 2011 года (8,8 тыс. руб.);

310 «Основные средства» - 955,8 тыс. руб. на сумму разницы между начисленной амортизацией и стоимостью приобретенных основных средств.

На 2012 год бюджет Матышевского сельского поселения по доходам утвержден в сумме 10509,0 тыс. руб., исполнение составило 9701,2 тыс. руб. или 92,3 %. Основу доходов бюджета поселения (69,7 %) составляют безвозмездные поступления, исполненные в сумме 6760,4 тыс. руб. или 89,2 % к утвержденным  годовым назначениям, предусмотренным  в сумме 7581,3 тыс. руб. Доля налоговых и неналоговых доходов в структуре доходов бюджета поселения составила 30,3 %.  При годовых плановых назначениях, утвержденных в сумме 2927,7 тыс. руб., в бюджет поселения поступило 2940,8 тыс. руб., исполнение  составило 100,4 % . (Приложение № 3    Исполнение бюджета по доходам за 2012 год).

Расходная часть бюджета Матышевского сельского поселения на 2012 год утверждена в сумме 10639,2 тыс. руб.

Уточненные лимиты бюджетных обязательств на 2012 год доведены в сумме 10639,2 тыс. руб.

Согласно отчету об исполнении бюджета поселения (ф. 0503127) и первичным бухгалтерским документам исполнено через финансовые органы за 2012 год  10096,9 тыс. руб. или  94,9 % от годовых назначений.

Согласно отчету о финансовых результатах (ф. 0503121) и первичным бухгалтерским документам фактические расходы поселения за 2012 год составили 31530,0 тыс. руб. (Приложение № 4 «Анализ исполнения сметы расходов по Матышевскому сельскому поселению за 2012 год»).

В 2012 году кассовое исполнение превысило фактические расходы по статьям экономической классификации:

213 «Начисления на выплаты по оплате труда» на 1,9 тыс. руб. на сумму разницы между погашенной кредиторской задолженностью на начало 2012 года и вновь образованной задолженностью на конец года;

221 «Услуги связи» на 2,4 тыс. руб. за счет погашения кредиторской задолженности на 01.01.2012г. в сумме 0,4 тыс. руб. и образованием на конец года дебиторской задолженности в сумме 2,0 тыс. руб. (аванс за услуги связи);

226 «Прочие работы, услуги» - 11,8 тыс. руб. на сумму погашенной кредиторской задолженности на начало 2012 года;

Фактические расходы в 2012 году превысили кассовое исполнение по следующим статьям экономической классификации:

211 «Заработная плата» - 3,6 тыс. руб. за счет образования кредиторской задолженности на 01.01.2013г. за декабрь отчетного года;

223 «Коммунальные услуги» - 1,9 тыс. руб. на сумму разницы между задолженностью по коммунальным услугам на начало (кредиторская задолженность в сумме 34,9 тыс. руб., авансовые платежи в сумме 68,1 тыс. руб.) и конец 2012 года (кредиторская задолженность – 21,9 тыс. руб., авансовые платежи – 53,2 тыс. руб.);

225 «Работы, услуги по содержанию имущества» - 28,2 тыс. руб. – за счет разницы между погашенной кредиторской задолженностью в сумме 1,7 тыс. руб. и дебиторской задолженностью в сумме 29,9 тыс. руб. на начало 2012 года;

310 «Основные средства» - 273,3 тыс. руб. за счет разницы между начисленной амортизацией и стоимостью приобретенных основных средств;

340 «Материальные запасы» - 16,4 тыс. руб. на сумму разницы между задолженностью за приобретаемые материальные запасы на начало и конец 2012 года.

При проверке правильности отнесения затрат на соответствующие статьи смет  в соответствии с приказами Министерства финансов РФ «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ» от 28.12.2010г. № 190н, от 21.12.2011г. № 180н нарушений не выявлено.

Проверкой достоверности и законности операций по лицевым счетам установлено, что операции по списанию денежных средств с лицевых счетов произведены на основании платежных поручений в соответствии с первичными документами. Обороты и остатки денежных средств по выпискам лицевых счетов соответствуют данным бюджетного учета. Случаев размещения бюджетных средств в коммерческих банках или оказания финансовой помощи коммерческим структурам не установлено.

В ревизуемом периоде проверена обоснованность и правильность расчетов по оплате труда.

Ревизией установлено, что утвержденная решениями Совета Матышевского сельского поселения  от 08.12.2010г. № 14/29 «Об утверждении бюджета Матышевского сельского поселения на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов», от 26.12.2011г. № 28/51  «Об утверждении бюджета Матышевского сельского поселения на 2012 год и на период до 2013 и 2014 годов» предельная штатная численность муниципальных служащих, содержание которых осуществляется за счет средств поселения, в количестве 6 штатных единиц, не превышена.  

Потребность в средствах на статью 211 «Заработная плата» работников администрации и бюджетных учреждений поселения на 2011год,  рассчитанная:

 для высшего должностного лица и муниципальных служащих в соответствии с решением Совета Матышевского сельского поселения от 12.01.2011г. № 15/30 «Об утверждении должностных окладов и размеров надбавок к должностным окладам лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих администрации Матышевского сельского поселения на 2011 год», решением Совета Матышевского сельского поселения от 21.12.2011г. № 27/50 «О внесении изменений в решение Совета Матышевского сельского поселения от 12.01.2011г. № 15/30», принятыми с учетом требований постановления Администрации Волгоградской области от 22.11.2010г. № 587-п «Об установлении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих муниципальных образований Волгоградской области на 2011 год»;

  для работников, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности администрации поселения, в соответствии с положением «О денежном содержании работников органов местного самоуправления Матышевского сельского поселения, оплата труда которых производится по Единой тарифной сетке», утвержденным постановлением администрации Матышевского сельского поселения от 25.06.2007 г. № 24;

для работников МДОУ «Матышевский детский сад» - на основании тарификационных списков, утвержденных заведующей учреждением по согласованию с начальником Отдела образования, опеки и попечительства, физической культуры и спорта Администрации Руднянского муниципального района;

для работников МУ «Матышевский сельский Дом Культуры» в соответствии с положением «Об оплате труда и материальном стимулировании работников муниципального учреждения «Матышевский сельский Дом Культуры» Руднянского муниципального района Волгоградской области», утвержденным директором МУ Матышевский СДК по согласованию с главой администрации Матышевского сельского поселения, штатными расписаниями;

для работников МУ «Благоустройство с. Матышево» в соответствии с положением «Об оплате труда работников муниципальных бюджетных учреждений, подведомственных администрации Матышевского сельского поселения», утвержденным постановлением администрации Матышевского сельского поселения от 21.07.2009г. № 38,

 составляет 3949,2 тыс. руб.(Приложение № 5 Расчет годового планового ФОТ на 2011 год).

Годовые бюджетные назначения по статье 211 «Заработная плата» утверждены в сумме 3713,4 тыс. руб., доведены лимиты бюджетных обязательств в сумме 3713,4 тыс. руб., исполнение составило 3572,5 тыс. руб., фактические расходы – 3572,5 тыс. руб. В разрезе учреждений анализ расчетного фонда оплаты труда на 2011 год  характеризуется следующими показателями:

Учреждения

Расчетный ФОТ

Годовые бюджетные назначения

Отклонение бюджетных назначений от расчетного ФОТ

Фактические расходы

Отклонение фактических расходов от расчетного ФОТ

Высшее должностное лицо

451,3

381,5

- 69,8

263,2

- 188,1

Администрация поселения

968,0

937,6

- 30,4

922,9

- 45,1

Детский сад

1240,5

1219,2

- 21,3

1219,1

- 21,4

Учреждения культуры

689,6

682,3

- 7,3

681,5

- 8,1

Специалист по воинскому учету

35,2

35,2

0,0

35,2

0,0

МУ «Благоустройство»

564,6

457,6

- 107,0

450,6

- 114,0

ИТОГО:

3949,2

3713,4

- 235,8

3572,5

- 376,7

Кредиторская задолженность по статье 211 «Заработная плата» на 01.01.2012 года отсутствует, по статье 213 «Начисления на оплату труда» составляет 2,5 тыс. руб.

Потребность в средствах на статью 211 «Заработная плата» работников администрации и бюджетных учреждений поселения на 2012 год,  рассчитанная:

 для высшего должностного лица и муниципальных служащих в соответствии с решением Совета Матышевского сельского поселения от 26.12.2011г. № 28/52 «Об утверждении должностных окладов и размеров надбавок к должностным окладам лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих администрации Матышевского сельского поселения на 2012 год»;

  для работников, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности администрации поселения, в соответствии с положением «О денежном содержании работников органов местного самоуправления Матышевского сельского поселения, оплата труда которых производится по Единой тарифной сетке», утвержденным постановлением администрации Матышевского сельского поселения от 25.06.2007 г. № 24;

для работников МБДОУ «Матышевский детский сад» - на основании тарификационных списков, утвержденных заведующей детским садом по согласованию с начальником Отдела образования, опеки и попечительства, физической культуры и спорта Администрации Руднянского муниципального района;

для работников МБУ «Матышевский сельский Дом Культуры» в соответствии с положением «Об оплате труда и материальном стимулировании работников муниципального учреждения «Матышевский сельский Дом Культуры» Руднянского муниципального района Волгоградской области», утвержденным директором МБУ «Матышевский СДК» по согласованию с главой администрации Матышевского сельского поселения, штатными расписаниями;

для работников МБУ «Благоустройство с. Матышево» в соответствии с положением «Об оплате труда работников муниципальных бюджетных учреждений, подведомственных администрации Матышевского сельского поселения», утвержденным постановлением администрации Матышевского сельского поселения от 21.07.2009г. № 38,

 составляет 4384,7 тыс. руб. (Приложение № 6 Расчет годового планового ФОТ на 2012 год).

Годовые бюджетные назначения по статье 211 «Заработная плата» утверждены в сумме 4246,6 тыс. руб., доведены лимиты бюджетных обязательств в сумме 4246,6 тыс. руб., исполнение составило 4210,5 тыс. руб., фактические расходы – 4210,8 тыс. руб. В разрезе учреждений анализ расчетного фонда оплаты труда на 2012 год  характеризуется следующими показателями:

Учреждения

Расчетный ФОТ

Годовые бюджетные назначения

Отклонение бюджетных назначений от расчетного ФОТ

Фактические расходы

Отклонение фактических расходов от расчетного ФОТ

Высшее должностное лицо

492,3

499,7

7,4

499,6

7,3

Администрация поселения

1048,1

1011,4

- 36,7

1001,5

- 46,6

Детский сад

1442,6

1421,9

- 20,7

1418,3

- 24,3

Учреждения культуры

786,9

774,3

- 12,6

774,2

- 12,7

Специалист по воинскому учету

39,7

39,7

0,0

39,7

0,0

МБУ «Благоустройство»

575,1

499,6

- 75,5

477,5

- 97,6

ИТОГО:

4384,7

4246,6

- 138,1

4210,8

- 173,9

           

За 2012 год фактические расходы по высшему должностному лицу по статье 211 «Заработная плата» превысили расчетный фонд оплаты труда на 7,3 тыс. руб. Данное превышение допущено в результате выплаты в 2012 году главе поселения недоначисленной материальной помощи за январь-февраль 2011 года в сумме 2,7 тыс. руб., дополнительной единовременной выплаты по итогам службы за 2011 год в сумме 3,1 тыс. руб. Кроме того, при начислении главе поселения в 2012 году единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в расчет включена материальная помощь, в результате чего образовано превышение ФОТ в сумме 1,5 тыс. руб.

Кредиторская задолженность по статье 211 «Заработная плата» на 01.01.2013 года составляет 3,9 тыс. руб., по статье 213 «Начисления на оплату труда» - 2,8  тыс. руб.

Срок выплаты заработной платы, утвержденный положением «Об учетной политике администрации Матышевского сельского поселения», утвержденным распоряжением главы поселения от 29.12.2011г. № 101-р за 1 половину месяца установлен до 20 числа текущего месяца, окончательный расчет – до 12 числа месяца, следующего за отчетным.

Оплата труда работников администрации производится в соответствии со штатным расписанием, утвержденным главой сельского поселения, детского сада - в соответствии с тарификационными списками, утвержденными руководителем учреждения  по согласованию с начальником Отдела образования, опеки, попечительства, физкультуры и спорта Администрации Руднянского муниципального района, МБУ «Благоустройство с. Матышево» на основании  штатного расписания, утвержденного руководителем учреждения по согласованию с главой поселения, МБУ «Матышевский СДК» - в соответствии с тарификационными списками, утвержденными руководителем учреждения, на основании табелей учета рабочего времени.

Начисление и выплата премий работникам производится по распоряжению главы Матышевского сельского поселения, руководителей учреждений.

Накопительный учет оплаты труда ведется по ф.0504417 Карточка-справка (лицевые счета).

В нарушение постановления Госкомстата РФ от 05.01.2004г. № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» отмечены случаи, когда работнику, замещающему различные должности по совмещению, количество отработанных часов по обеим должностям в табеле учета рабочего времени проставляется одной строкой. Начисление заработной платы указанному работнику за отработанное время производится в расчетно-платежной ведомости на основании табеля учета рабочего времени по разным должностям также одной строкой. 

В нарушение постановления Администрации Волгоградской области от 26.07.2010г. № 329-п «Об оплате труда работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области» в ревизуемом периоде администрацией Матышевского сельского поселения не осуществлен переход на новую систему оплаты труда работников, оплата труда которых производится на основе Единой тарифной сетки.

В решение Совета Матышевского сельского поселения от 26.12.2011г. № 28/52 «Об утверждении должностных окладов  и размеров надбавок к должностным окладам лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих администрации Матышевского сельского поселения на 2012 год» не внесены изменения в соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 26.12.2011г. № 875-п.

При выборочной проверке правильности начисления заработной платы, отпускных выплат работникам администрации и муниципальных учреждений поселения установлены следующие нарушения:

- при индексации заработной платы в октябре 2011 года, в июне и октябре 2012 года по высшему должностному лицу и муниципальным служащим администрации поселения допущено превышение предельных размеров должностных окладов и надбавок к должностным окладам, установленных постановлением Администрации Волгоградской области от 22.11.2010г. № 587-п «Об установлении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих муниципальных образований Волгоградской области на 2011 год», от 26.12.2011г. № 875-п «Об установлении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих муниципальных образований Волгоградской области на 2012 год»;

- при начислении главе Матышевского сельского поселения единовременной дополнительной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в расчет включена материальная помощь в сумме 1502,83 руб., что является нарушением постановления Администрации Волгоградской области от 26.12.2011г. № 875-п, т.к. материальная помощь не является ежемесячной дополнительной выплатой.

Выборочной проверкой обоснованности и законности выплат по договорам гражданско-правового характера установлено – в сентябре 2011 года инженеру по промышленной безопасности Ермакову Н.В. (договор гражданско-правового характера от 18.04.2011г. № 18) недоначислена заработная плата в сумме 0,40 руб.

В соответствии с «Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации», утвержденным решением Совета директоров Центрального банка России от 22.09.1993 г. № 40, положением «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации», утвержденным решением Центрального Банка РФ от 12.10.2011г. № 373-П,  сплошным методом за  период  с 01.01.2011г. по 31.12.2012г. проведена проверка кассовых операций.

Обязанности кассира исполняет специалист 1 категории Щербакова О.И., с которой заключен договор о полной материальной ответственности. С порядком ведения кассовых операций специалист ознакомлена под роспись.

Лимиты остатка денежной наличности в кассе поселения установленные на 2011 год финансовым отделом Администрации Руднянского муниципального района в сумме 2400,0 руб., на 2012 год распоряжением главы Матышевского сельского поселения от 19.01.2012г. № 2/1-р в сумме 1000,0 руб. соблюдаются.

Инвентаризация кассы проводится ежемесячно, что подтверждается наличием актов.

В соответствии с распоряжением главы Матышевского сельского поселения от 04.12.2013г. № 128-р «О создании комиссии для проведения инвентаризации в связи с плановой ревизией» проведена инвентаризация наличных денежных средств в кассе сельского поселения по состоянию на     4 декабря 2013 года. Денежных средств по бюджетному учету и в наличии не имеется. (Приложение № 7 Распоряжение о проведении инвентаризации, Акт инвентаризации наличных денежных средств.)

В нарушение ст. 8 Федерального закона от 21.11.1996г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» выявлено несоответствие данных первичной учетной документации данным регистров бухгалтерского учета – по данным журнала операций за март 2012 года, в соответствии с расходным кассовым ордером от 07.03.2012г. № 46 выплачена заработная плата работникам в сумме 32704,11 руб., по данным ведомости на выдачу наличных денежных средств выплата составила 32705,11 руб.; в соответствии с расходным кассовым ордером от 12.03.2012г. № 64 выплачена заработная плата в сумме 16977,46 руб., по данным платежной ведомости – 16977,40 руб.

Бланки строгой отчетности на момент проверки по  бюджетному учету не числятся.

За весь ревизуемый период проверено расходование средств, полученных под отчет на командировочные и хозяйственные нужды. Расчеты с подотчетными лицами по выданным им авансам учитываются на счете 0.208.00000 «Расчеты с подотчетными лицами».

Приложением № 7 к положению об учетной политике администрации Матышевского сельского поселения определен список лиц, имеющих право на получение наличных денежных средств под отчет.

В соответствии с п. 4.4 положения «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации», утвержденного решением Центрального Банка РФ от 12.10.2011г. № 373-П, выдача наличных денежных средств под отчет производится при наличии письменного заявления получателя, а  также при отсутствии остатка по предыдущему авансу работника.

Аналитический учет расчетов с подотчетными лицами ведется в Журнале операций по расчетам с подотчетными лицами. Расходование подотчетных сумм подтверждено оправдательными документами.

В ходе ревизии выявлено нарушение сроков сдачи авансовых отчетов, установленных положением об учетной политике администрации Матышевского сельского поселения - по командировочным расходам не позднее 10 дней после возвращения из командировки. Так к авансовому отчету директора СДК от 11.03.2011г. № 54 приложены проездные билеты за 23.05.2010г. на сумму 120,0 руб.

При проверке правильности возмещения произведенных расходов по авансовым отчетам установлено:

- по авансовому отчету директора МУ «Благоустройство с. Матышево» от 31.08.2011г. № 209 с подотчета работника за приобретенный бензин  списано 2941,24 руб., талоны за приобретенные ГСМ приложены на сумму 3189,74 тыс. руб., т.е. недосписано 248,5 руб.

Проверкой правильности возмещения командировочных расходов установлена недоплата в сумме 424,0 руб.:

№ п/п

Ф.И.О., должность, № и дата авансового отчета

Срок командировки согласно командировочному удостоверению

оплачено, руб.

следовало оплатить, руб.

недоплата, руб.

1.

Байнов А.В., глава поселения,          № 5 от 19.01.2012г.

г. Волгоград     

17.01.2012г.- 17.01.2012г.

18.01.2012г.- 18.01.2012г.

200,0

212,0

12,0

2.

Щербаков А.А., водитель, № 6 от 19.01.2012г.

г. Волгоград     

17.01.2012г.- 17.01.2012г.

18.01.2012г.- 18.01.2012г.

200,0

212,0

12,0

3.

Байнов А.В., глава поселения,          № 148 от 28.09.2012г.

г. Волгоград     

26.09.2012г.- 26.09.2012г.

26.09.2012г.- 27.09.2012г.

100,0

200,0

100,0

4.

Щербаков А.А., водитель, № 149 от 28.09.2012г.

г. Волгоград     

26.09.2012г.- 26.09.2012г.

26.09.2012г.- 27.09.2012г.

100

200,0

100,0

5.

Байнов А.В., глава поселения,          № 154 от 05.10.2012г.

г. Волгоград     

04.10.2012г.- 04.10.2012г.

04.10.2012г.- 05.10.2012г.

100,0

200,0

100,0

6.

Щербаков А.А., водитель, № 155 от 05.10.2012г.

г. Волгоград     

04.10.2012г.- 04.10.2012г.

04.10.2012г.- 05.10.2012г.

100,0

200,0

100,0

 

Итого:

     

424,0

Согласно данным бюджетного учета по состоянию на 01.01.2011г. по бюджетным средствам числится дебиторская задолженность перед подотчетными лицами  в сумме 4,2 тыс. руб., кредиторская задолженность  отсутствует.

 По состоянию на 01.01.2012г. по счету 0.208.00000 «Расчеты с подотчетными лицами» числится только кредиторская задолженность в сумме 12,2 тыс. руб.

Кредиторская задолженность перед подотчетными лицами на 01.01.2013г. составляет 6,4 тыс. руб. за приобретенные материальные запасы. Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2013г. по учету не числится.

Проверкой правильности списания горюче-смазочных материалов на служебный транспорт, проведенной выборочно за июнь, сентябрь 2011 года, март, ноябрь 2012 года установлено, что на балансе поселения числятся 8 единиц транспортных средств:

ВАЗ 21310             гос.номер А277ЕН;

УАЗ 2206               гос.номер Р638АК;

ЗИЛ 131 (АРС-14) гос.номер С842ТН;

ВАЗ 21150             технически не исправен;

ВАЗ 2106               технически не исправен;

трактор МТЗ-82.1 Беларусь;

трактор ЮМЗ-6;

трактор ДТ-75.

Автомобили закреплены за водителем администрации поселения Щербаковым А.А., водителем МБУ «Благоустройство с. Матышево» Никитиным А.И., тракторы закреплены за трактористом  МБУ «Благоустройство с. Матышево» Хмелевым Г.П. на основании договоров о полной материальной ответственности.

Списание ГСМ на автомобили производится по нормам, утвержденным распоряжением главы Матышевского сельского поселения от 11.06.2009г. № 69-р, приказами директора МУ «Благоустройство с. Матышево» от 12.05.2010г. № 2/1, от 29.04.2011г. № 2, в соответствии с нормами, рекомендуемыми распоряжением Министерства транспорта РФ от 14.03.2008г. № АМ-23-р. Нормы списания жидкого топлива для трактора ЮМЗ-6 утверждены приказом директора МБУ «Благоустройство с. Матышево» от 02.09.2011г. № 4, для трактора ДТ-75 приказом директора от 07.12.2012г. № 15. Нормы списания ГСМ на трактор МТЗ-82.1 Беларусь разработаны в соответствии с постановлением Госстроя от 09.03.2004г. № 36 и утверждены распоряжением главы сельского поселения от 24.10.2008г. № 97-р. Переход на зимние нормы списания ГСМ в ревизуемом периоде произведен в соответствии с распоряжениями главы поселения от 16.11.2010г. № 108-р/1, от 30.11.2011г. № 116-р, от 18.12.2012г. № 132-1р.

Списание ГСМ производится на основании путевых  листов. В нарушение п. 5 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» в 2011 году в путевых листах автомобиля неоднократно допущены неоговоренные исправления.

В ходе ревизии установлено, что согласно талонам на приобретение ГСМ и данным путевых листов производится заправка автомобиля ВАЗ 21310 после его возвращения в гараж, либо до его выезда:

№ п/п

Дата, номер путевого листа

Время выезда согласно путевого листа

Время возвра-щения согласно путевого листа

Время заправки согласно чека на покупку ГСМ

Приобретено ГСМ

литры

сумма, руб.

1.

№ 66

14.04.2011г.

08:00

17:00

20:01

10

228,00

2.

№ 72

22.04.2011г.

08:00

17:00

17:52

10

228,00

3.

№ 84

12.05.2011г.

08:00

17:00

17:19

20

483,00

4.

№ 91

23.05.2011г.

08:00

17:00

17:47

41

990,15

5.

№ 110

21.06.2011г.

08:00

17:00

20:37

40

982,00

6.

№ 126

13.07.2011г.

08:00

17:00

18:02

20

491,00

7.

№ 147

12.08.2011г.

08:00

17:00

21:44

20

497,00

8.

№ 241

30.12.2011г.

08:00

17:00

17:30

30

746,70

9.

№ 22

08.02.2012г.

08:00

17:00

17:03

21

550,20

10.

№ 143

02.08.2012г.

06:00

17:00

05:59

27

799,74

Кроме того, при заполнении в путевых листах данных о показаниях спидометра на начало и на конец дня допущены арифметические ошибки, в результате чего по данным путевого листа от 18.02.2011г. № 29 километраж на конец дня составил 17660 км, по данным следующего путевого листа от 21.02.2011г. № 30 показания спидометра на начало дня – 17760 км.

В соответствии с распоряжением главы Матышевского сельского поселения от 04.12.2013 г. № 128-р произведено снятие показаний спидометра на автомобилях администрации и муниципальных учреждений поселения  по состоянию на 04.12.2013г. Отклонений фактических показаний спидометров от данных, отраженных в путевых листах, не установлено (Приложение № 8 Акт снятия показаний спидометров автомобилей).

Выборочно за январь, август 2011 года, апрель, октябрь 2012 года проверена полнота оприходования и правильность списания продуктов питания.

Закупка продуктов питания производится как в торгующих организациях, так и у населения по закупочным ценам, утвержденным Администрацией Руднянского муниципального района.

В соответствии с п. 119 приказа Минфина РФ от 01.12.2010г. № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению» аналитический учет продуктов питания в ревизуемом периоде осуществлялся в Оборотной ведомости по нефинансовым активам, записи в которую производились на основании данных Накопительной ведомости по приходу продуктов питания и Накопительной ведомости по расходу продуктов питания.

Списание продуктов питания производится на основании меню-требования на выдачу продуктов питания в соответствии с нормами раскладки продуктов питания и данных о количестве довольствующихся лиц.

На 2011-2012гг. заведующей детским садом утверждены согласованные с начальником Территориального отдела Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия в городе Камышине, Камышинском, Котовском, Жирновском, Руднянском районах по Волгоградской области «Десятидневное меню для детей, посещающих МДОУ Матышевский детский сад (от 1 до 3 лет)», «Десятидневное меню для детей, посещающих МДОУ Матышевский детский сад (от 3 до 7 лет)», «Десятидневное меню для детей, посещающих МБДОУ Матышевский детский сад (от 1 до 3 лет)», «Десятидневное меню для детей, посещающих МБДОУ Матышевский детский сад (от 3 до 7 лет)»,    разработаны технологические карты приготовления блюд в соответствии с рекомендованными среднесуточными нормами питания детей в дошкольных учреждениях (СанПин 2.4.1.2660-10).

Выборочной проверкой раскладки продуктов питания при приготовлении блюд нарушений не установлено.

На основании распоряжения главы Матышевского сельского поселения от 04.12.2013г. № 128-р проведена инвентаризация продуктов питания у материально-ответственного лица Поляниной Г.В. по состоянию на 04.12.2013г., отклонение фактического наличия от учетных данных не установлено (Приложение № 9 Инвентаризационная опись № 8).

Учет основных средств характеризуется следующими данными:

По состоянию на 01.01.2011 года по данным бюджетного учета Матышевского сельского поселения числится основных средств  на сумму     37513,4 тыс. руб.

В течении 2011 года поступило основных средств на сумму 1654,9 тыс. руб., в т.ч.:

- приобретено за счет бюджетных средств на сумму 825,9 тыс. руб.;

- безвозмездно переданы в муниципальную собственность Матышевского сельского поселения из муниципальной собственности Руднянского муниципального района библиотечный фонд стоимостью 34,6 тыс. руб. (на основании распоряжения главы Руднянского муниципального района от 25.04.2011г. № 464-р), ранцевые огнетушители на общую сумму  8,8 тыс. руб. (распоряжение главы Руднянского муниципального района от 30.03.2011г. № 345-р);

- войсковой частью № 42751 г. Фролова по приказу МО РФ от 11.02.2011г. по акту приема-передачи объектов основных средств от 27.04.2011г. № 94 безвозмездно передан автомобиль ЗИЛ-131 (АРС-14) стоимостью 785,6 тыс. руб.

В соответствии с распоряжениями главы поселения в течении 2011 года списаны объекты основных средств общей стоимостью 68,4 тыс. руб.

         Переведены на забалансовый счет основные средства стоимостью 109,3 тыс. руб.

По состоянию на 01.01.2012 года балансовая стоимость основных средств согласно данным бюджетного учета - 38990,6 тыс. руб.

В 2012 году приобретено основных средств на сумму 605,5 тыс. руб.

В соответствии с распоряжением главы Матышевского сельского поселения от 29.03.2012г. № 12/1 переведены в имущество казны основные средства на сумму 28325,3 тыс. руб.

В течение года переведены на забалансовый учет основные средства стоимостью до 3 тыс. руб. на сумму 31,6 тыс. руб.

По состоянию на 01.01.2013 года балансовая стоимость основных средств Матышевского сельского поселения по бюджетному учету составляет 11239,2 тыс. руб.

         На основании Положения об учете объектов муниципальной собственности и ведении Реестра объектов муниципальной собственности в Матышевском сельском поселении и согласно картам учета муниципального имущества по состоянию на 01.01.2013г. стоимость имущества, находящегося в собственности поселения соответствует данным бюджетного учета.

Последняя инвентаризация объектов основных средств, материальных ценностей Матышевского сельского поселения проведена в соответствии с распоряжением главы поселения от 30.11.2012г. № 117/1-р – 15.11.2012г.

         Аналитический учет основных средств ведется на инвентарных карточках, оформленных должным образом.

На основании распоряжения главы Матышевского сельского поселения от 04.12.2013г. № 128-р проведена выборочная инвентаризация основных средств, материальных запасов у материально-ответственных лиц администрации и муниципальных учреждений поселения, отклонений фактического наличия от учетных данных не установлено (Приложение № 10 Инвентаризационные описи объектов основных средств, материальных запасов).   

Амортизация основных средств начисляется ежемесячно в соответствии с требованиями Инструкции по бюджетному учету № 157н.

         В 2011 году свободные площади объектов муниципальной собственности сдавались в аренду, с арендаторами муниципального имущества в указанный период заключены договора на возмещение коммунальных услуг.

         Под объектами муниципальной собственности Матышевского сельского поселения произведено межевание земельных участков, документы переданы на государственную регистрацию права собственности.

         Запасные части, хозяйственные и канцелярские товары списываются комиссионно Актами о списании материальных запасов (ф.0504230), утвержденными руководителем учреждения.

         Списание строительных материалов, израсходованных на текущие ремонты, выполняемые физическими лицами по договорам гражданско-правового характера, производится актами, утвержденными руководителем учреждения при наличии дефектной ведомости и ведомости потребности в строительных материалах, составленных специалистами по строительству администрации Руднянского муниципального района.

         В ревизуемом периоде проведена проверка состояния расчетной дисциплины, реальность и обоснованность дебиторской и кредиторской задолженности по расчетам с прочими  дебиторами и кредиторами, по результатам которой нарушений не установлено.

         По состоянию на 01.01.2011г. за поставщиками и подрядчиками числится дебиторская задолженность в сумме 45,0 тыс. руб., в т.ч. просроченная – 30,0 тыс. руб., кредиторская задолженность составляет 136,2 тыс. руб.

         На 01.01.2012г. по данным бухгалтерского учета по бюджетным средствам числится кредиторская задолженность перед поставщиками и подрядчиками в сумме 48,6 тыс. руб., дебиторская задолженность отсутствует.

         На начало 2013 года кредиторская задолженность составила 22,0 тыс. руб., в т.ч.:

- за услуги связи – 0,1 тыс. руб.;

- по коммунальным услугам – 21,9 тыс. руб.;

Дебиторская задолженность на 01.01.2013 года по учету не значится.

         Вся задолженность носит текущий характер, подтверждена первичными документами.

         По договорам от 15.12.2010г. № 6060282/11, от 13.12.2011г. № 6060282/12, от 17.05.2012г. № 6061610/12, от 17.05.2012г. № 6061611/12 поставщиком электроэнергии является ОАО «Волгоградэнергосбыт». По каждому объекту ведется журнал учет потребляемой электрической энергии. Количество электроэнергии, предъявленное к оплате, соответствует оперативным донесениям.

         Согласно заключенным договорам 31.12.2010г. № 09-5-20571/11, от 31.12.2010г. № 09-5-20557/111, от 06.02.2012г. № 09-5-23129/12, от 10.02.2012г. № 09-5-23579/12 поставщиком газа является ООО «Газпром межрегионгаз г.Волгоград». В ревизуемом периоде установлено сверхлимитное потребление газа:

Месяц

Количество (м³)

Сумма (руб.)

январь 2011г.

176

855,33

февраль 2011г.

902

4335,26

март 2011г.

1657

11674,59

апрель 2011г.

118

580,78

октябрь 2011г.

398

2100,08

февраль 2012г.

1

7,28

ИТОГО

3252

19553,32

         Проверкой использования средств на проведение ремонтно-строительных работ установлено, что объемы выполненных поставщиками и подрядчиками ремонтных работ подтверждены актами на выполненные работы. Стоимость выполненных работ согласно актам соответствует сметной стоимости. Дефектные ведомости, сметы, акты на все выполненные работы проверены и завизированы специалистами по строительству Администрации Руднянского муниципального района.

Проведена проверка правильности организации и состояния бухгалтерского учета, отчетности. Штат бухгалтерии состоит из 3 человек. Должностные инструкции разработаны в соответствии с Федеральным Законом от 21.11.1996г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

         Положение об учетной политике разработано в соответствии с приказом Минфина РФ от 01.12.2010г. № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению» и утверждено распоряжением главы Матышевского сельского поселения от 29.12.2011г.  № 101-р.

         В соответствии с приложением № 6 к вышеуказанному положению создана постоянно действующая комиссия по принятию на учет, выбытию и проведению инвентаризации нефинансовых активов, денежных средств.

         Учет  согласно требованиям Инструкции от 01.12.2010г. № 157н ведется по учреждениям и видам деятельности - бюджетная и приносящая доход деятельность в программном комплексе 1С-бухгалтерия для бюджетных учреждений.

         Регистры бухгалтерского учета ведутся в соответствии с требованиями приказа Минфина РФ от 15.12.2010г. №  173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и методическими указаниями по их применению».

Копии отчетов о финансовых результатах  деятельности, об исполнении бюджета прилагаются.

 

 

Инспектор Контрольно-счетной палаты

Руднянского муниципального района

Волгоградской области                                                                                                                         М.М. Кузнецова

Глава Матышевского сельского поселения

Руднянского муниципального района

Волгоградской области                                                                                                                         А.В. Байнов

Главный бухгалтер администрации

Матышевского сельского поселения

Руднянского муниципального района

Волгоградской области                                                                                                                         Н.Н. Сургучева

 

Один экземпляр акта с приложениями  получен  «____»__________2013 года   

__________________________________________________________

                   должность                             подпись                             расшифровка подписи

                                                   СОГЛАСОВАНО

                                                                           Председатель КСП Руднянского

                                                             муниципального района

                                                                       _____________Е.Е. Косицина

                                                                                 

                                                                                                                                      «____» __________ 2013г.