Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области

Акт проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения Руднянского муниципального района Волгоградской области «Районный центр культуры и досуга «Современник» за период с 01.01.2012г. по 31.12.2014г.

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от _30 ноября_2015г. № 19 Акт проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения Руднянского муниципального района Волгоградской области «Районный центр культуры и досуга «Современник» за период с 01.01.2012г. по 31.12.2014г. 30 ноября_ 2015г. р.п. Рудня В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области (далее – КСП Руднянского муниципального района) на 2015 год, на основании удостоверения от 14 октября 2015 года № 129, выданного председателем Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области, инспектором Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области Кузнецовой Г.Н. проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения Руднянского муниципального района Волгоградской области «Районный центр культуры и досуга «Современник» за период с 1 января 2012 года по 31 декабря 2014 года. Проверка начата: 02 ноября 2015 года окончена: 30 ноября 2015 года Ревизией установлено: Учредителем МБУ Руднянского муниципального района Волгоградской области «Районный центр культуры и досуга «Современник» является муниципальное образование Руднянский муниципальный район, от имени которого функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет Администрация Руднянского муниципального района. Муниципальное бюджетное учреждение Руднянского муниципального района Волгоградской области «Районный центр культуры и досуга «Современник» создано путем изменения типа муниципального учреждения Районный центр культуры и досуга «Современник» и является его правопреемником. Учреждение является социально-ориентированной не коммерческой организацией, не имеющей извлечения прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющей полученную прибыль между участниками. Имущество Учреждения является муниципальной собственностью Руднянского муниципального района Волгоградской области и закреплено за Учреждением на праве оперативного управления (Свидетельство о государственной регистрации права, серия 34-АБ №036141, выдано 21.10.2013г.) Свидетельство о государственной регистрации учреждения серии 34 № 003839258выдано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по Волгоградской области 18.08.2011г. за государственным регистрационным номером 1023404976165. Свидетельство о постановке на налоговый учет МБУ Руднянского муниципального района Волгоградской области «Районный центр культуры и досуга «Современник» серии 34 № 003171758 выдано Межрайонной инспекцией федеральной налоговой службы № 3 по Волгоградской области 12.05.1998г., присвоен идентификационный номер налогоплательщика 3425003733 с кодом причины постановки на учет 342501001. Юридический адрес и фактическое местонахождение: 403601, Волгоградская область, Руднянский район, р.п. Рудня, ул. Комсомольская, дом №2а. Форма собственности: муниципальная. Организационно – правовая форма: муниципальное бюджетное учреждение. В соответствии с договорами от 01.01.2012г. б/н, от 09.01.2013г. б/н полномочия по ведению бухгалтерского учета в МБУ Руднянского муниципального района Волгоградской области «Районный центр культуры и досуга «Современник» переданы МБУ «Межотраслевая централизованная бухгалтерия» (С 01.07.2014- МКУ«Межотраслевая централизованная бухгалтерия»). Бухгалтерский учет осуществляется автоматизировано, с применением программы «1С Предприятие 8.2(Бухгалтерия ГУ). Положение об учетной политике утверждено приказом №129 от 27.12.2011г. В проверяемом периоде правом разрешительной подписи обладает директор МБУ РЦКД «Современник» А.В.Тарушкин. Правом первой подписи обладает Глава Руднянского муниципального района. Правом второй подписи обладает директор- главный бухгалтер МКУ «Межотраслевая централизованная бухгалтерия» А.А. Сердюкова. Для осуществления в ревизуемом периоде финансово-хозяйственной деятельности учреждение в ревизуемом периоде использовало лицевые счета: 0225Б020101; 0225Б020102; 0225Б020104; 0225Б020105 (при расчетном счете 40701810700003000002); 0225Б020103 (при р/с 40302810300005000003); - 21296Щ26080; 2029Щ26080 (при р/с 40701810418061000108). Проверка соответствия учредительным и иным нормативным документам осуществляемых учреждением видов деятельности. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в финансовом отделе Администрации Руднянского муниципального района, печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием. Учреждение вправе заключать от своего имени договоры, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде. Права юридического лица у Учреждения, в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, возникают с момента государственной регистрации. Свою деятельность Учреждение осуществляет на основании Устава, утвержденного Постановлением Администрации Руднянского муниципального района от 28.07.2011 №652. В соответствии с Уставом предметом деятельности Учреждения является организация досуга и приобщение жителей Руднянского муниципального района к творчеству, культурному развитию, любительскому искусству и ремеслу. Учреждение осуществляет следующие виды деятельности: -создание и организация работы любительских творческих коллективов, кружков, студий, любительских объединений, клубных формирований; -проведение различных по форме и тематике культурно-массовых мероприятий; -проведение спектаклей, концертов и других культурно-зрелищных и выставочных мероприятий; -оказание консультативной, методической и организационно-творческой помощи в подготовке и проведении культурно-досуговых мероприятий; -изучение, обобщение и распространение опыта культурно-массовой, культурно-воспитательной, культурно-зрелищной работы Учреждения и других культурно-досуговых учреждений; -повышение квалификации творческих и административно-хозяйственных работников Учреждения; -осуществление справочной, информационной и рекламно-маркетинговой деятельности; -организация кино- и видео обслуживания населения; -предоставление гражданам дополнительных досуговых и сервисных услуг. Основными задачами деятельности Учреждения являются: - удовлетворение потребностей населения в сохранении и развитии традиционного художественного творчества, любительского искусства, другой самодеятельной творческой инициативы и социально-культурной активности населения; -создание благоприятных условий для организации культурного досуга и отдыха жителей муниципального образования; -предоставление услуг социально-культурного, просветительского, оздоровительного и развлекательного характера, доступных для широких слоев населения; -поддержка и развитие самобытных национальных культур, народных промыслов и ремесел; -развитие современных форм организации культурного досуга с учетом потребностей различных социально-возрастных групп населения. Анализ исполнения бюджета. Исполнение бюджета МБУ Руднянского муниципального района «РЦКД «Современник» по доходам за 2012 год составило 6213,3 тыс. руб. или 91,9 % к годовым назначениям, утвержденным в сумме 6757,6 тыс. руб. Бюджет учреждения по расходам на 2012 год утвержден в сумме 6757,6 тыс. руб. Уточненные лимиты бюджетных обязательств на 2012 год доведены в сумме 6757,6 тыс. руб. Согласно отчету об исполнении бюджета учреждения (ф.0503737) и первичным бухгалтерским документам исполнено через органы, организующие исполнение бюджета, 6282,2 тыс. руб. или 93,0 % от утвержденных бюджетных обязательств Основу доходов бюджета учреждения (86,1 %) составляют субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, исполненные в сумме 5381,6 тыс. руб. или 92,5 % к утвержденным годовым бюджетным назначениям, предусмотренным в сумме 5816,6 тыс. руб. Доля доходов от приносящей доход деятельности в структуре доходов бюджета учреждения – 3,0 %, при годовых плановых назначениях в сумме 204,7 тыс. руб. в бюджет учреждения поступило 135,0 тыс. руб., исполнение составило 65,93 %. Доля доходов субсидий на иные цели в структуре доходов бюджета учреждения составила 10,9%, при годовых назначениях 736,3 тыс.руб. в бюджет учреждения поступило 696,8 тыс. руб., исполнение составило 94,6%. По данным отчета о финансовых результатах (ф. 0503721) и первичных бухгалтерских документов фактические расходы учреждения за 2012 год составили 7298,7 тыс. руб. (Приложение № 1). На 2013 год бюджет МБУ Руднянского муниципального района «РЦКД «Современник» по доходам утвержден в сумме 8584,54 тыс. руб., исполнение составило 8238,6 тыс. руб. или 96,0 %. Основу доходов бюджета учреждения (93,1 %) составляют субсидии на выполнение госзадания, исполненные в сумме 7773,5 тыс. руб. или 97,2% к утвержденным годовым бюджетным назначениям, предусмотренным в сумме 7994,94 тыс. руб. Доля доходов от приносящей доход деятельности в структуре доходов бюджета учреждения – 2,9 %, при годовых плановых назначениях в сумме 249,9 тыс. руб. в бюджет учреждения поступило 217,9 тыс. руб., исполнение составило 87,2 %. Доля доходов субсидий на иные цели в структуре доходов бюджета учреждения составила 4,0%, при годовых назначениях 339,7 тыс.руб. в бюджет учреждения поступило 247,2 тыс. руб., исполнение составило 72,8%. Расходная часть бюджета МБУ «РЦКД «Современник» на 2013 год утверждена в сумме 8584,54 тыс. руб. Согласно отчету об исполнении бюджета учреждения (ф. 0503737) и первичным бухгалтерским документам исполнено через финансовые органы за 2013 год 8235,0 тыс. руб. или 95,9 % от годовых бюджетных назначений. По данным отчета о финансовых результатах (ф. 0503721) и первичных бухгалтерских документов фактические расходы учреждения за 2013 год составили 8544,2 тыс. руб. (Приложение № 2). Исполнение бюджета по доходам МБУ «РЦКД «Современник» за 2014 год составило 7718,1 тыс. руб. или 96,7 % к годовым назначениям, утвержденным в сумме 7983,0 тыс. руб. Основу доходов бюджета учреждения (93,5 %) составляют субсидии на выполнение госзадания, исполненные в сумме 7298,3 тыс. руб. или 97,7% к утвержденным годовым бюджетным назначениям, предусмотренным в сумме 7466,8 тыс. руб. Доля доходов от приносящей доход деятельности в структуре доходов бюджета учреждения – 3,4 %, при годовых плановых назначениях в сумме 270,4 тыс. руб. в бюджет учреждения поступило 232,1 тыс. руб., исполнение составило 85,8 %. Доля доходов субсидий на иные цели в структуре доходов бюджета учреждения составила 3,1%, при годовых назначениях 245,8 тыс.руб. в бюджет учреждения поступило 187,7 тыс. руб., исполнение составило 76,4%. Бюджет учреждения по расходам на 2014 год утвержден в сумме 7983,0 тыс. руб. Исполнение, согласно Отчету об исполнении бюджета (ф.0503737), составило 7705,9 тыс. руб. или 96,5 % от годовых назначений. Принято бюджетных обязательств (в соответствии с Отчетом о финансовых результатах ф.0503721) – 8513,1 тыс. руб. (Приложение № 3). В нарушение ст.6 БК РФ в муниципальном бюджетном учреждении Руднянского муниципального района «Районный центр культуры и досуга «Современник» наряду с Планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения лимиты бюджетных обязательств устанавливаются Бюджетной сметой. Тогда как в соответствии с Приказом Минфина РФ от 28.07.2010г. №81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения» объем обязательств, которые бюджетные учреждения могут принять в текущем финансовом году, и размеры планируемых доходов, согласно которым принимаются данные обязательства, отражаются в Плане финансово-хозяйственной деятельности. В нарушение п.5 Требований к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденных приказом Минфина РФ от 28.07.2010г. №81н, при изменении показателей Плана ФХД отсутствует дата внесения этих изменений, а также дата утверждения план ФХД с изменениями. В ходе проверки по представленным документам несоответствия плановых показателей, указанных в бухгалтерской отчетности, показателям плана финансово-хозяйственной деятельности не выявлены. Сметы расходов учреждения на 2012-2014 годы подтверждены расчетами потребности в бюджетных ассигнованиях по соответствующим статьям экономической классификации расходов. При проверке правильности отнесения затрат на соответствующие статьи смет в соответствии с приказами Министерства финансов РФ «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ» от 21.12.2011г. №180н, от 21.12.2012г. № 171н, от 01.07.2013г. №65н нарушений не выявлено. Проверка кассовых операций Проверка правильности ведения кассовых операций, полноты и своевременности оприходования денежных средств в кассу, а так же их целевого использования и соблюдения кассовой дисциплины проведена сплошным порядком с 01 января 2012 года по 31декабря 2014 года. При оформлении и учете кассовых операций МКУ МЦБ руководствуется Положением о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории РФ, утвержденным Центральным Банком России 12.10.2011г. №373-П, с 01.06.2014г. Указаниями Банка России от 11.03.2014г. №3210-У. Кассовые книги за 2012-2014 гг. пронумерованы, прошнурованы и закреплены печатью и подписями руководителя и главного бухгалтера. Нарушения не установлены. В проверенном периоде обязанности кассира выполняла Е.В.Пихиенко. Представлен договор №11 о полной индивидуальной материальной ответственности, заключенный 12.08.2011г. Инвентаризация кассы проводилась ежемесячно, что подтверждается наличием актов инвентаризации. Лимит кассы утверждается приказами ежеквартально. Превышения лимита кассы не выявлено. В проверенном периоде учет кассовых операций осуществлялся в кассовых книгах, оформляемых с применением технических средств. Кассовые операции составляются по мере совершения операций по приходу и расходу денежных средств, денежные средства, полученные в банке, оприходованы своевременно и в полном объеме. В кассу учреждения поступают внебюджетные средства от реализации платных услуг. Полученные денежные средства от оказания платных услуг оприходованы в кассу учреждения и сданы на расчетный счет в банк в полном объеме. Выдача денежных средств из кассы Учреждения осуществляется как по расходным кассовым ордерам, так и по платежным ведомостям. В нарушение п. 2.1, 4.6 Положения Банка России от 12.10.2011 № 373-П «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации» имеются платежные ведомости, в которых отсутствует информация о номере и дате расходного кассового ордера, к которому приложена платежная ведомость и дата её оформления, а также не указывается сроки выдачи наличных денег, корреспондирующий счет: -платежная ведомость б/н к РКО №АА001590 от 21.12.2012г. -платежная ведомость б/н к РКО №АА000462 от 30.04.2013г. -платежная ведомость б/н к РКО №АА000115 от 24.06.2014г. В нарушение п.1.8, п.2.1 Положения Банка России от 12.10.2011 № 373-П «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации», п.4.1 Указаний ЦБ РФ от 11 марта 2014 г. №3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» отсутствуют расходные кассовые ордера при проведении операций сдачи наличных средств на банковский счет. В нарушение п.4.1 Указаний ЦБ РФ от 11 марта 2014 г. №3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» отсутствует расходный кассовый ордер №574 от 25.12.2014г. к платежной ведомости без номера и даты за декабрь 2014г. на сумму 17457 руб. В нарушение п.4.4 Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой банка России на территории Российской Федерации, утвержденного Банком России 12.10.2011г. №373-П, п.п. 6.3 п.6 Указаний N 3210-У, п. 213 Инструкции №157н отсутствуют заявления подотчетного лица, содержащего назначение аванса, расчет (обоснование) размера аванса и срок, на который он выдается. (РКО №№416 от23.10.2014г., РКО №343 от 26.09.14г., РКО №503 от 13.11.2014г.) В нарушение ст.9 п.2 Закона №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п.8 Инструкции №157н от 01.12.2010г. в проверяемом периоде в основной массе приходных и расходных кассовых ордеров не указан реквизит «Организация, структурное подразделение». В нарушение Указаний по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету кассовых операций утвержденных Постановлением Госкомстата РФ от 18.08.1998 года № 88 (ред. от 03.05.2000 года) «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации» в приходных (расходных) кассовых ордерах в строке «Приложение» первичные и другие документы с указанием их номеров и дат составления не перечисляются. В нарушение п.4.6 Положения Банка России от 12.10.2011 № 373-П «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации», в отчете кассира за 05.07.2013 г. приложены 2(два) расходных ордера под номером АА000917 от 05.07.2013, в соответствии с которыми была выдана заработная плата в сумме 7586,76 рублей РДК Современник (1) и Таракановой Галине Владимировне (2). По кассовой книге в расходе проведена сумма 7586,76 руб. однократно. В соответствии с приказом директора МБУ РЦКД «Современник» от 11.11.2015г.№ 40/1-К проведена инвентаризация наличных денежных средств и бланков строгой отчетности у м.о.л. Яковенко О.Д., ответственной за реализацию театральных билетов (договор о материальной ответственности). На момент инвентаризации остаток денежных средств составил 22800 руб., что соответствует данным отчета материально ответственного лица Яковенко О.Д. Излишков и недостач не выявлено. При проведении инвентаризации м.о.л. Яковенко О.Д. предъявлены бланки строгой отчетности: - квитанции формы по ОКУД 0504510, утвержденной Приказом Минфина РФ от 16.12.2010г. №174н. в количестве 33 шт. – серия АВ №000218-000250; - билеты кинотеатральные (РСФСР) в количестве 2594 шт. общей стоимостью 55310 руб.; - билеты театральные ф.0793001, утвержденной приказом Минфина РФ от 25.02.2000г. №20н: серия ВО №002947-003000 -54шт.; серия ВО №001777-001900 – 124шт.; серия ВО №002545-002600 – 56шт., общей стоимостью 35200 руб. Количество предъявленных бланков строгой отчетности соответствует отчету м.о.л. Яковенко О.Д. о продаже билетов по состоянию на 11.11.2015г.(Приложение №4) В нарушение п.2.9 Методических указаний о порядке применения, учета, хранения и уничтожения бланков строгой отчетности организациями и учреждениями в ведении Минкультуры России отпуск бланков строгой отчетности не оформляется требование - накладной (ф.0315006). Сверить данные кассового отчета м.о.л. Яковенко О.Д. с данными бухгалтерского учета не представляется возможным. В нарушение п.337 Инструкции 157н от 01.12.2010г., Инструкции от 16.12.2010г. №174н, а также Методических указаний о порядке применения, учета, хранения и уничтожения бланков строгой отчетности организациями и учреждениями в ведении Минкультуры России, направленных Письмом Минкультуры России от 15.07.2009г. №29-01-39/04, бухгалтерский учет бланков строгой отчетности МКУ «Межотраслевая централизованная бухгалтерия» не ведется. В нарушение п.2.13 Методических рекомендаций, п.11 Приказа Минфина РФ от 01.12.2010г. №157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета и Инструкции по его применению» отчеты о продаже билетов м.о.л. Яковенко О.Д. за 2012-2014гг. не проверены бухгалтером МКУ «МЦБ», отсутствуют запись о сданной выручке и подпись главного бухгалтера. Кроме того, в ходе инвентаризации выявлено наличие билетов театральных ф. 0793001, находящиеся на хранении у директора МБУ РЦКД «Современник» Тарушкина А.В., не принятые к бухгалтерскому учету, в количестве 4700 штук: -серия ВО №003101-№003200 – 100шт.; - серия ВО №003701-№004000 – 300шт.; -серия ВО №005301- №006000 – 700 шт.; -серия ВО №006201-№007000 – 800 шт.; - серия ВО №007201 -№010000 –2800шт.; Учет бланков строгой отчетности согласно п.337 Инструкции 157н осуществляется на забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности». На данном счете бланки билетов учитываются в разрезе лиц, ответственных за их хранение и (или) выдачу, мест хранения в условной оценке «один бланк - один рубль», а в случаях, установленных учреждением в рамках формирования учетной политики, - по стоимости приобретения бланков. В нарушение п. 337 Инструкции №157н перечень бланков, относимых к бланкам строгой отчетности, учетной политикой МКУ «МЦБ» не закреплен. Отсутствие учета БСО привело к нарушению ст.11 Федерального закона «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21.11.1996г., №402-ФЗ от 06.12.2011г. в части проведения неполной инвентаризации имущества и обязательств перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, и как следствие, к недостоверности бухгалтерской годовой отчетности. Выявленные факты свидетельствуют о грубейшем нарушении ведения бухгалтерского учета и искажают бухгалтерский учет на 95,2 тыс.руб., что составляет более 10% от балансовой стоимости БСО по состоянию на 01.01.2015г. Искажение любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10% является грубым нарушением правил ведения бухгалтерского учета и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц. На основании п.24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006г. №18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях» за ведение бухгалтерского учета и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности ответственность несет главный бухгалтер учреждения. Других нарушений в ходе проверки ведения кассовых операций не установлено. Проверка банковских операций. Проверка правильности ведения банковских операций проведена сплошным порядком с 01 января 2012г. по 31 декабря 2014г. Учет банковских операций в проверяемом периоде осуществлялся в Журнале операций с безналичными денежными средствами №2 по открытым лицевым счетам на основании первичных документов, приложенных к выпискам с лицевых счетов. Банковские операции, отраженные в представленных банковских выписках, подтверждены первичными документами, подшитыми к выпискам с лицевых счетов. Проверкой установлено нарушение ст.34 БК РФ в части неэффективного использования бюджетных средств на сумму 470,65 руб., выразившееся в направлении их на оплату пеней, штрафов по налогам за ненадлежащее исполнение обязательств перед бюджетом: - ЗКР №568 от 12.03.12г. пеня по страховым взносам на ОМС в сумме 0,01 руб.; - ЗКР №567 от 12.03.12г. пеня по страховым взносам на ОПС в сумме 1,50 руб.; - ЗКР №569 от 12.03.12г. пеня по страховым взносам в ФФОМС в сумме 3,69 руб.; - ЗКР №568 от 12.03.12г. пеня на земельный налог в сумме 37,17 руб.; - ЗКР №76 от 28.04.12г. пеня по страховым взносам на ОМС в сумме 0,01 руб.; - ЗКР №77 от 28.04.12г. пеня по страховым взносам на ОМС в сумме 3,69 руб.; - ЗКР №181 от 11.05.2012г. пеня на страховые взносы с ФСС в сумме 0,35 руб.; - ЗКР №180 от 11.05.2012г. пеня на страховые взносы с ФСС в сумме 0,91 руб.; - ЗКР №579 от 14.06.2012г. пеня налог на прибыль в сумме 69,48 руб.; - ЗКР №526 от 15.08.2012г. пеня на страховые взносы с ФСС в сумме 1,74руб.; - ЗКР №527 от 15.08.2012г. пеня на страховые взносы на ОПС в сумме 4,03 руб.; - ЗКР №528 от 15.08.2012г. пеня на страховые взносы на ОМС в сумме 4,16 руб.; - ЗКР №602 от 19.11.12г. пеня по страховым взносам на ОМС в сумме 2,06 руб.; - ЗКР №621 от 20.11.2012г. пеня на страховые взносы с ФСС в сумме 1,21 руб.; - ЗКР №622 от 20.11.2012г. пеня на страховые взносы с ФСС в сумме 3,41 руб.; ЗКР №624 от 20.11.2012г. пеня по страховым взносам на ОПС в сумме 4,32 руб.; - ЗКР №71 от 14.02.2013г. пеня по страховым взносам на ОПС в сумме 170,63 руб.; - ЗКР №72 от 14.02.2013г. пеня по страховым взносам на ОПС в сумме 43,55 руб.; - ЗКР №73 от 14.02.13г. пеня по страховым взносам на ОМС в сумме 43,28 руб.; - ЗКР №90 от 22.02.2013г. пеня налог на прибыль в сумме 67,52 руб.; - ЗКР №369 от 07.08.2013г. пеня по страховым взносам на ОПС в сумме 0,87 руб.; - ЗКР №505 от 20.11.2013г. пеня по страховым взносам на ОПС в сумме 7,06 руб. Случаев размещения бюджетных средств в коммерческих банках или оказания финансовой помощи коммерческим структурам не установлено. Других нарушений не установлено. Проверка средств, направленных на оплату труда. В ревизуемом периоде проверена обоснованность и правильность расчетов по оплате труда. Годовые бюджетные назначения на 2012 год по статье 211 «Заработная плата» утверждены в сумме 3204,6 тыс. руб., доведены лимиты бюджетных обязательств в сумме 3204,6 тыс. руб., исполнение составило 3164,3 тыс. руб., фактические расходы – 3204,3 тыс. руб. Превышения фактических расходов над расчетным ФОТ не установлено. (Приложение 5) Кредиторская задолженность по статье 211 «Заработная плата» на 01.01.2012 года отсутствует. Дебиторская задолженность по статье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» - 3,9 тыс. руб.. Годовые бюджетные назначения на 2013 год по статье 211 «Заработная плата» утверждены в сумме 3976,3 тыс. руб., доведены лимиты бюджетных обязательств в сумме 3976,3 тыс. руб., исполнение составило 3947,4 тыс. руб., фактические расходы – 3907,3 тыс. руб. Превышения фактических расходов над расчетным ФОТ не установлено. (Приложение 6) Кредиторская задолженность по статьям 211 «Заработная плата» на 01.01.2013г- 38,3 тыс.руб.. Кредиторская задолженность по ст. 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» на 01.01.2013 года - 90,9 тыс.руб.. В 2014 году потребность в средствах на статью 211 «Заработная плата», рассчитанная на основании тарификационных списков, составляет 4296,6 тыс. руб. Кредиторская задолженность по статьям 211 «Заработная плата» на 01.01.2014г. отсутствует. Кредиторская задолженность по ст. 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» на 01.01.2014 года – 10,1 тыс.руб.. Годовые бюджетные назначения на 2014 год по статье 211 «Заработная плата» утверждены в сумме 4229,1 тыс. руб., лимиты бюджетных обязательств доведены в сумме 4229,1 тыс. руб., исполнение составило 4226,3 тыс. руб., фактические расходы – 4229,1 тыс. руб. Превышения фактических расходов над расчетным ФОТ не установлено. (Приложение №7 ) Кредиторская задолженность по статье 211 «Заработная плата» на 01.01.2015 года -2,8 тыс. руб., по статье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» дебиторская задолженность составляет- 4,1 тыс. руб., задолженность носит текущий характер. Заработная плата выплачивается не реже, чем два раза в месяц, в следующем порядке: -до 6 числа текущего месяца - окончательный расчет по заработной плате за предыдущий месяц; - до 20 числа текущего месяца – за первую половину месяца. Проверка проводилась выборочно. Для проверки предоставлено Положение «Об оплате труда работников МБУ Руднянского муниципального района Волгоградской области «Районный центр культуры и досуга «Современник», утвержденное приказом от 05.11.2011г. с изменениями от 22.12.2011, от 11.12.2013г., от 18.12.2013г., от 25.12.2013г., от 22.10.2014г., Коллективный договор 2013-2015гг. Оплата труда работников производится в соответствии с тарификационными списками, утвержденными руководителем учреждения, на основании табеля учета рабочего времени, приказов директора МБУ РЦКД «Современник». Доплаты и надбавки производятся на основании приказов руководителя в виде стимулирующих и компенсационных выплат. Начисление и выплата премий по итогам работы производится согласно приказам директора МБУ РЦКД «Современник». Накопительный учет оплаты труда ведется по ф.0504417 Карточка-справка (лицевые счета). За весь проверяемый период в табелях учета рабочего времени сторожам проставлены смены «8ночь» через двое суток». Оплата производится не за фактически отработанное время, а из расчета полной ставки. В нарушение ст.153, ст.154 ТК РФ, Положения об оплате труда, Коллективного договора МБУ РЦКД «Современник» не производится оплата за работу в ночное время и праздничные дни сторожам. В нарушение постановления Госкомстата РФ от 05.01.2004г. № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» работнику, замещающему различные должности по совместительству начисление заработной платы указанному работнику за отработанное время производится в расчетно-платежной ведомости на основании табеля учета рабочего времени по разным должностям одной строкой. В соответствии с Указаниями по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, утвержденных постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004г. № 1 начисление заработной платы работнику в расчетной ведомости производится на основании табеля учета рабочего времени в соответствии со штатным расписанием отдельно по каждому виду выплат. В нарушение Указаний по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, утвержденных постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004г. № 1, записки-расчеты об исчислении среднего заработка при предоставление отпуска не подписаны главным бухгалтером и исполнителем. В нарушение ст.68,ст.84 ТК РФ, Постановления Госкомстата РФ от 05.01.2004г. № 1 в приказах отсутствует ознакомительная подпись сотрудника. За период проверки 2012-2014гг. приказы об индексации окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по Учреждению не представлены. Изменения в Положение об оплате труда вносились своевременно. В нарушение ст.282 ТК РФ при приеме на работу по внутреннему совместительству издается приказ руководителя о возложении обязанностей по вакантной должности. При этом не заключается трудовой договор на работу по внутреннему совместительству. При проверке правильности начисления заработной платы работникам МБУ «РЦКД «Современник»», проведенной выборочно установлено: В нарушение Постановления Правительства РФ от 24.12.2007 № 922 при определении среднего заработка в 2012-2013гг. для расчета отпускных сумм и компенсации отпуска при увольнении заработная плата за предыдущий год не индексируется, тем самым занижается сумма отпускных. В октябре 2013 года, согласно бухгалтерской справке, был произведен перерасчет зарплаты сотрудников МБУ «РЦКД «Современник» с января 2013 года. При этом при расчете доплаты Тарушкину А.В. не было учтено то, что в июне 2013г. он находился 2 дня в отпуске, в июле – 4 дня, в августе – 3 дня. В результате переплата составила 912,98 руб. В тоже время, суммы отпускных Тарушкину А.В., в расчет которых входит зарплата за 2013г. с учетом повышения, пересчитаны не были. При выборочной проверке правильности оформления трудовых договоров выявлены следующие нарушения: В соответствии с распоряжением действующего главы Руднянского муниципального района от 09.06.2009г. №587/1-р в связи с назначением на должность директора МБУ РЦКД «Современник» заключен трудовой договор с Тарушкиным А.В. на срок с 09.06.2009г. по 08.06.2010г. По истечении срока действия трудовой договор не был расторгнут с директором МБУ РЦКД «Современник» Тарушкиным А.В., который продолжает работать по настоящее время. Согласно ст.58 ТК РФ, в случае, если ни одна из сторон не потребовала расторжения срочного трудового договора в связи с истечением срока его действия и работник продолжает работу после истечения срока действия договора, то условие о срочном характере трудового договора утрачивает силу, и трудовой договор считается заключенным на неопределенный срок. Вместе с тем, в ст.57 ТК РФ говорится о том, что срок действия трудового договора является обязательным условием трудового договора. При любом изменении срока действия договора необходимо вносить изменения в трудовой договор путем заключения дополнительного соглашения. После подписания работником и работодателем дополнительного соглашения работодателем издается распоряжение (приказ), в котором отражается факт изменения срочного трудового договора на бессрочный. В нарушение ст.57 ТК РФ, письма Роструда от 20.11.2006 №1904-6-1 изменения в трудовой договор Тарушкина А.В. в части срока действия договора не внесены. В нарушение ст.72 ТК РФ изменения в части заработной платы в трудовой договор вносились не своевременно, либо совсем не вносились: -распоряжение №1166-р от 19.09.2012г. «Об оплате труда директора МБУ «РЦКД «Современник»» на правоотношения, возникающие с 01.01.2012г., дополнительное соглашение об изменение должностного оклада отсутствует; - распоряжение №642-р от 14.06.2013г. «Об оплате труда директора МБУ «РЦКД «Современник»» на правоотношения, возникающие с 01.01.2013г., дополнительное соглашение об изменении должностного оклада отсутствует. -распоряжением №1616-р от 16.12.2011г. «Об оплате труда директора МБУ «РЦКД «Современник»» установлен оклад 8300,75 руб., «а также стимулирующие выплаты согласно трудовому договору» на правоотношения, возникающие с 05.12.2011г. Дополнительным соглашением от 16.12.2011г. внесены изменения в части стимулирующих выплат, размеры которых не соответствуют выплатам, оговоренным основным трудовым договором, и не утверждены распоряжением Учредителя. - изменения, внесенные дополнительным соглашением от 26.02.2014г., не соответствуют распоряжению №144-р от 26.02.2014г. Таким образом, за проверяемый период с 01.01.2012г. по 31.12.2014г. Тарушкину А.В. без правовых основ выплачивалась заработная плата. Ревизия расчетов с подотчетными лицами. За весь ревизуемый период проверено расходование средств, полученных под отчет на командировочные и хозяйственные нужды. Приказами директора учреждения от 12.01.2012г. № 11а/1-К, от 11.04.2013г. №1а/1-к, от 01.09.2013г. №27б/1-к, от 10.01.2014г. №5а/1-К утвержден перечень лиц, имеющих право на получение наличных денежных средств под отчет. Аналитический учет расчетов с подотчетными лицами ведется в Журнале операций по расчетам с подотчетными лицами №3. Расчеты с подотчетными лицами по выданным им авансам учитываются на счете 0.208.00000 «Расчеты с подотчетными лицами». По состоянию на 01.01.2012г. по счету 0.208.00000 «Расчеты с подотчетными лицами» кредиторская задолженность составляет 7,0 тыс. рублей, дебиторская составляет 0,5 тыс.руб. На 01.01.2013г. числится кредиторская задолженность в сумме 10,2 тыс. руб., дебиторская задолженность отсутствует. На 01.01.2014г. по счету 0.208.00000 «Расчеты с подотчетными лицами» имеется дебиторская задолженность в сумме 6,5 тыс. руб., кредиторская задолженность не числится. По состоянию на 01.01.2015г. по данным бухгалтерской отчетности кредиторская задолженность в сумме 2,3тыс. руб., дебиторская задолженность составила 6,5 тыс. руб. В нарушение п.213,216 Приказа Минфина РФ от 01.12.2010 №157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета и Инструкции по его применению» расчеты с подотчетными лицами осуществляются по факту произведенных ими за счет собственных средств расходов, после представления авансового отчета. В соответствии п. 4.4 положения «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации», утвержденного решением Центрального Банка РФ от 12.10.2011г. № 373-П, а также п.6.3 Указаний Банка России от 12.03.2014г. №3210-У выдача наличных денежных средств под отчет производится при наличии письменного заявления получателя, а также при отсутствии остатка по предыдущему авансу работника. В нарушение п.213 Инструкции 157н от 01.12.2010г., п.4.4 Положения 373-П от 12.10.2011г., Положения об Учетной политике с 2013 года денежные средства на возмещение расходов по приобретению материальных запасов, оплате услуг перечислялись на лицевые счета сотрудников Учреждения при отсутствии заявления подотчетного лица о возмещении произведенных расходов. Учитывая положения ст. 8 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", при перечислении денежных средств на личные банковские карты сотрудников для оплаты хозяйственных нужд (товаров, материалов), в нормативном акте, определяющем учетную политику организации, следует предусмотреть положения, определяющие порядок расчетов с подотчетными лицами. Порядок выдачи подотчетных денежных средств на командировочные и хозяйственные расходы безналичным перечислением на зарплатные пластиковые карты сотрудников в Учреждении не регламентирован. Изменения в Учетную политику МКУ «МЦБ» внесены Приказом №35 от 20.04.2015г. на правоотношения, возникающие с 01.01.2015г. В нарушение Постановления Госкомстата РФ №55 от 01.08.2001г. в МБУ « РЦКД «Современник» применяется устаревшая форма авансового отчета №286, утвержденная Приказом Минфина РФ от 30.12.1999г. №107н. В нарушение ст.9 Закона «О бухгалтерском учете» №402-ФЗ от 16.12.2011г., п.7,п.8 Приказа Минфина РФ от 01.12.2010 №157н в представленных для проверки документах отсутствуют сведения об остатке (перерасходе) от предыдущего аванса и остатке (перерасходе) по данному авансовому отчету. В нарушение ст.9 Федерального закона №129-ФЗ от 21.11.1996г. «О бухгалтерском учете» отсутствуют принятые к учету денежные и бюджетные обязательства: -авансовый отчет №640 от 02.01.2012г. (подотчетное лицо Тарушкин А.В) на сумму1479 руб. По информации, отраженной в выписках с лицевого счета и авансовых отчетах, был проведен анализ целевого использования денежных средств выданных сотрудникам в счет возмещения командировочных расходов, расходов по приобретению материальных запасов и оплате работ (услуг). В результате проведенного анализа, фактов нецелевого использования денежных средств не установлено. В соответствие с ст. 11 Федерального закона РФ от 06.12.2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п.1.5 приказа Минфина от 13.06.1995 года № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», приложением № 4 Приказа Минфина РФ от 15.12.2010 № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета и Методических указаний по их применению», Положением об учетной политике на 2012 год инвентаризация расчетов с подотчетными лицами, с оформлением необходимых документов (актов инвентаризации, инвентаризационных описей) в Учреждении проводилась ежегодно. Проверка правильности ведения учета материальных запасов, основных средств. Бухгалтерский учет материальных запасов ведется в соответствии: -с Федеральным законом от 21.11.1996г. №129-ФФЗ «О бухгалтерском учете»; - с Федеральным законом от 06.12.2011г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»; - с Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010г. №157н. Договора о полной материальной ответственности с должностными лицами заключены. В соответствии с п.1.5 Приказа Минфина РФ от 13.06.1995г. №49 «Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» и ст.11 Федерального закона от 06.12.2011г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», с Положением об учетной политике инвентаризация материальных запасов и основных средств проводится ежегодно перед составлением годовой отчетности. Учет материальных запасов обеспечен в оборотных ведомостях по материальным запасам, с последующим отражением операций по поступлению, выбытию и перемещению материальных запасов в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов №7. Раздельный учет обеспечивается путем присвоения счетам учета соответствующего кода вида финансового обеспечения. В ходе проверки правильности списания материальных запасов установлено: - МБУ РЦКД «Современник» списание материальных запасов производится на основании актов о списании материальных запасов по форме 0504230 с указанием общего направления расходов, утвержденных руководителем учреждения. - В актах на списание материальных запасов не указывается номер и дата приказа о создании комиссии. Проверкой правильности списания горюче-смазочных материалов на служебный транспорт, проведенной за весь ревизуемый период, установлено, что на балансе МБУ РЦКД «Современник» числится автомобиль ГАЗ 32213-288, гос.номер С977ЕК. На основании договора о полной материальной ответственности, приказа №38а/1-К от 11.11.2011г. материально-ответственным за сохранность автомобиля назначен водитель Соколов Ф.И. Заправка автомобиля ГСМ производится по топливным картам, закрепленными за водителем МБУ РЦКД «Современник» приказами директора №6а/1-К от 26.01.2012г., №1в/1-К от 29.01.2013г., от 17.12.13г. №33а/1-К. Согласно разъяснениям Минфина России, приведенным в Письме от 03.06.2008 N 02-14-10а/1611, топливные карты следует учитывать на забалансовом счете 03 "Бланки строгой отчетности". В соответствии с п. п. 337, 338 Инструкции N 157н аналитический учет карт нужно вести в книге учета бланков строгой отчетности (ф. 0504045) в разрезе ответственных за их хранение. В нарушение вышеуказанных нормативных актов учет бланков строгой отчетности (топливных карт) не ведется. Приказом директора МБУ РЦКД «Современник» от 09.11.2011 г. № 36/1-К утверждены нормы списания ГСМ, которые соответствуют нормам, утвержденные распоряжением Министерства транспорта РФ от 14.03.2008 г. №АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте». Нормы расхода ГСМ увеличиваются на зимний период согласно приказа руководителя. Автомобильное масло списывается актами в соответствии с нормами списания, рассчитанными для автомобиля ГАЗ 32213-288 . Списание ГСМ производится на основании путевых листов. Ежедневный пробег, указанный в путевом листе на автомобиль подтверждается подписью директора МБУ РЦКД «Современник» Тарушкина А.В. В результате проверки правильности и полноты заполнения путевых листов, проведенной сплошным порядком, в проверяемом периоде выявлены следующие нарушения: - в нарушение ст. 2.3 приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 г. № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» отсутствует нумерация путевых листов; - в нарушение ст. 3.17 приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 г. № 152 журнал регистрации путевых листов в МБУ РЦКД «Современник» отсутствует. - в нарушение ст.3.13 приказа Минтранса РФ от 18.09.2008г. № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» в путевых листах отсутствует подпись уполномоченного лица, заверяющего показания спидометра при выезде автомобиля из гаража и при возвращении в гараж. - в нарушение ст.3.13, 3.14 приказа Минтранса РФ от 18.09.2008г. № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» отсутствуют данные о времени выезда и возвращения. - в нарушение ст. 3.16 приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 г. № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» отсутствует отметка о проведении медосмотра водителя; - в нарушение ст. 2.4 приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 г. № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» выписано два путевых листа: -За 30.04.2013г.; -За 17.06.2013г При проверке списания ГСМ на транспорт установлены следующие нарушения: - водителем Соколовым Ф.И. совершались поездки в г.Волгоград без оправдательных документов, т.е. отсутствует распоряжение и командировочные удостоверения, подтверждающие нахождение в данной командировке: Дата Маршрут Кол-во ГСМ,л Сумма,руб. 27.04.12 Волгоград 145 3716,35 09.06.12 Волгоград 134,48 3479 29.06.12 Волгоград 132,4 3463,32 09.09.12 Волгоград 121,9 3176,71 25.09.12 Волгоград 128,4 3379,50 12.10.12 Волгоград 114,6 3025,44 29.11.12 Волгоград 109 2910,08 13.12.12 Волгоград 140 3762 19.12.12 Волгоград 140,4 3696 18.04.13 Волгоград-Волжский 142,3 3866,29 17.05.13 Волгоград 127,6 3611,08 06.08.13 Волгоград 128,6 3742,26 05.12.13 Волгоград 130,4 3820,72 06.03.14 Волгоград 138,9 4069,77 17.03.14 Волгоград 127,3 3793,54 21.03.14 Волгоград 133,2 4035,96 03.10.14 Волгоград 152,5 4933,37 10.10.14 Волгоград 128,4 4153,74 30.10.14 Волгоград 142,7 4644,88 06.11.14 Волгоград 126,6 4120,83 26.11.14 Волгоград 138,5 4535,87 24.12.14 Волгоград 136,2 4392,45 29.12.14 Волгоград 135,8 4379,55 Итого 3054,88 88708,71 Таким образом, необоснованно списано 3054,88 л. на сумму 88708,71 руб. Директор подтверждает факт нахождения водителя в командировке. (Приложение: объяснительная директора) - При проверке установлены факты заправки автомобиля до выезда из гаража и после возвращения в гараж: Дата Время Количество Сумма Возвращения Заправки 04.06.12 16:20 21:21 15 388,05 02.07.12 13:40 14:13 15 388,05 25.07.12 13:30 13:46 15 388,05 15.11.12 14:30 14:41 10 264 16.11.12 15:45 16:46 10 264 04.12.12 14:10 14:45 20 528 25.12.12 16:30 16:53 40 1056 26.12.12 16:30 16:49 40 1159,6 29.04.13 16:10 16:40 14 380,38 07.06.13 04:00 00:55 9 254,7 03.04.14 17:00 20:37 30 909 17.04.14 09:30 07:50 20 606 20.07.14 17:00 23:32 15 463,50 05.09.14 15:45 18:36 20 637 19.09.14 15:30 16:31 15 477,75 Итого 288 8164,08 Таким образом, необоснованно принято к учету ГСМ в количестве 360 литров на сумму 8164,08 руб. Согласно объяснительной записке директора заправки в нерабочее время производились в связи с внеплановыми поездками. (Объяснительная). В нарушение Постановления Администрации Руднянского муниципального района от 17.12.2012г. №816 «О применении зимних надбавок к нормам расхода жидкого топлива и сжатого природного газа, используемых в качестве моторного топлива на автомобильном транспорте, на территории Руднянского муниципального района», приказа директора МБУ РЦКД «Современник» от 19.12.2012г.№47/1-К зимнюю норму списания ГСМ применили с 19.12.2012г. Учет основных средств характеризуется следующими данными: По состоянию на 01.01.2012 года по данным бюджетного учета на балансе МБУ РЦКД «Современник» числилось основных средств на сумму 35497,8 тыс. руб. В течение 2012 года за счет бюджетных средств приобретены основные средства на сумму 199,3 тыс. руб., за счет приносящей доход деятельности – на 26,3 тыс.руб. По состоянию на 01.01.2013г. балансовая стоимость основных средств согласно данным бюджетного учета составляет 35694,5 тыс. руб. В 2013 году поступило основных средств на сумму 248,9 тыс. руб. - приобретено за счет бюджетных средств. По состоянию на 01.01.2014г. балансовая стоимость основных средств согласно данным бюджетного учета составляет 35858,0 тыс. руб. По состоянию на 01.01.2015г. балансовая стоимость основных средств МБУ РРЦКД «Современник» по бюджетному учету составляет 35834,4 тыс. руб. Учет операций по выбытию и перемещению объектов основных средств ведется в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов №7. В ходе проверки несоответствие остатков объектов основных средств, отраженных в Журнале операций, и по Главной книге не выявлено. Аналитический учет основных средств, в разрезе видов имущества, ведется на инвентарных карточках, открываемых на соответствующие объекты основных средств. В нарушение Приказа Минфина РФ от 15.12.2010 № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета и Методических указаний по их применению» в представленных инвентарных карточках заполнены не все реквизиты, не указывается: - паспорт, свидетельство, чертеж (проект, модель, тип, марка); - номер объекта (детали). Инвентарные карточки регистрируются в Описи инвентарных карточек по учету основных средств. В соответствии с Приказом Минфина РФ от 13.10.2003г.№ 91н (в редакции от 24.12.2010г) «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств» списание основных средств производится на основании технической документации, подтверждающей нецелесообразность (непригодность) использования объекта основных средств, Актами о списании объекта основных средств (ф. 0306003) комиссионно. В нарушение выше указанного Приказа №91н от 13.10.2003г. отсутствуют приказы руководителя о списании объекта основных средств. В нарушение Постановления Госкомстата от 21 января 2003 г. № 7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств» списание объектов основных средств осуществляется по Акту о списании группы объектов основных средств № ОС-4б. Нарушений п.46 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010г. №157н не выявлено, инвентарные номера на объекты основных средств присвоены и нанесены на объекты. Расчет сумм амортизации объектов основных средств, нематериальных активов производится линейным способом, исходя из балансовой стоимости объектов основных средств, нематериальных активов и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этих объектов ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы. Расчет представлен в ведомости начисленной амортизации. Нарушений не установлено. В соответствии с приказом директора МБУ РЦКД «Современник» от 11.11.2015г. № 40/1-К проведена выборочная инвентаризация материальных запасов и основных средств у материально-ответственных лиц учреждения (Приложение № 8 Инвентаризационные описи объектов основных средств). Отклонений от учетных данных не выявлено. Проверка состояния расчетной дисциплины. В ревизуемом периоде проведена проверка состояния расчетной дисциплины, реальность и обоснованность дебиторской и кредиторской задолженности по расчетам с прочими дебиторами и кредиторами. По состоянию на 01.01.2012г. дебиторская задолженность по бюджетным средствам за поставщиками и подрядчиками составляет 29,5 тыс.руб., кредиторская задолженность составляет 21,2 тыс. руб. На 01.01.2013г. по данным бухгалтерского учета по бюджетным средствам числится кредиторская задолженность перед поставщиками и подрядчиками в сумме 128,8 тыс. руб., дебиторская задолженность- 35,7 тыс.руб. На начало 2014 года дебиторская задолженность -161,9 тыс.руб., кредиторская задолженность составляет 14,0 тыс. руб. По учету на 1 января 2015 года дебиторская задолженность составляет 115,6 тыс. руб.. Кредиторская задолженность по бюджетным средствам на 1 января 2015 года составляет 17,0 тыс. руб., в том числе: - за услуги связи – 8,3 тыс. руб.; -за коммунальные услуги – 8,7 тыс. руб.; Вся задолженность носит текущий характер, подтверждена первичными документами. Факты наличия на балансе Учреждения долгосрочной дебиторской, кредиторской задолженности не установлены. В ходе ревизии за проверяемый период выборочно были проверены Журналы операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками №4, платежные документы, накладные на получение материальных запасов, счета на оплату выполненных работ, оказанных услуг, акты приемки-сдачи выполненных работ и оказанных услуг. Аналитический учет расчетов с поставщиками за поставленные материальные ценности и оказанные услуги, с подрядчиками за выполненные работы ведется на субсчетах счета 030200000 «Расчеты по принятым обязательствам» в Журнале операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками №4. Аналитический учет расчетов по авансам, перечисленным Учреждением, ведется на субсчетах счета 020600000 «Расчеты по выданным авансам» в Журнале операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками №4. Учет операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками за счет средств от приносящей доход деятельности, бюджетных средств (субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальных услуг в рамках муниципального задания), бюджетных средств (целевых субсидий) ведется отдельно в Журналах операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками №4. Раздельный учет проводимых операций обеспечивается путем указания соответствующих кодов вида финансового обеспечения (КВФО). При проверке соответствия информации в банковских документах с данными Журналов операций расчетов с поставщиками и подрядчиками №4 расхождений не установлено. В соответствии с п.9 Инструкции 157н, согласно Письма Минфина от 30.09.2013г. №02-06-10/40454 в целях обеспечения своевременного и достоверного отражения в бухгалтерском учете фактов хозяйственной жизни первичные учетные документы регистрируются в регистрах бухгалтерского учета в момент совершения факта. На основании ст.544 ГК РФ, оплата электроэнергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии. Поставщиком электроэнергии в ревизуемом периоде является ОАО «Волгоградэнергосбыт». В учреждении ведется учет потребляемой электрической энергии. Количество электроэнергии, предъявленное к оплате, соответствует оперативным донесениям. В ходе ревизии был проведен анализ дебиторской и кредиторской задолженности, в результате которого установлено, что информация о наличии дебиторской и кредиторской задолженности, отраженная в Главной книге, соответствует информации, отраженной в Журнале операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками №4, а также Сведениям о кредиторской, дебиторской задолженности на 1 число каждого месяца проверяемого периода. Поставщиком тепловой энергии в ревизуемом периоде, согласно заключенным договорам, является МУП «Комхоз». Договорная величина потребляемой теплоэнергии рассчитана по наружным объемам отапливаемых помещений. Проверкой использования средств на проведение ремонтно-строительных работ установлено, что объемы выполненных поставщиками и подрядчиками ремонтных работ подтверждены актами на выполненные работы. Стоимость выполненных работ согласно актам соответствует сметной стоимости. Дефектные ведомости, сметы, акты на все выполненные работы проверены и завизированы специалистами по строительству Администрации Руднянского муниципального района. При выборочной проверке исполнения муниципальных контрактов, договоров на выполнение работ, услуг и соответствия актов выполненных работ нарушений не установлено. В соответствии со ст. 11 Федерального закона РФ от 16.12.2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п. 1.5 приказа Минфина от 13.06.1995 года № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», приложением № 4 Приказа Минфина РФ от 15.12.2010 № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета и Методических указаний по их применению», Положением об учетной политике на 2012 год инвентаризация расчетов с поставщиками и подрядчиками, с оформлением необходимых документов (актов инвентаризации, инвентаризационных описей), в Учреждении проводилась. Копии отчетов о финансовых результатах деятельности учреждения прилагаются. Инспектор Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области Г.Н. Кузнецова Директор МБУ Руднянского муниципального района «Районный центр культуры и досуга А.В.Тарушкин Главный бухгалтер МКУ «Межотраслевая централизованная бухгалтерия» А.А. Сердюкова Один экземпляр акта с приложениями получен «____»__________2015 года _________________________________________________________ (должность, подпись) СОГЛАСОВАНО: Председатель КСП Руднянского муниципального района ______________Е.Е. Косицина (личная подпись) «____» ____________ 2015г.