Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области

АКТ проверки финансово-хозяйственной деятельности ТОС «Новокондальское» Громковского сельского поселения

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________________________________________

от

 19 марта 2015 года

2

 

АКТ

проверки финансово-хозяйственной деятельности

ТОС «Новокондальское»

Громковского сельского поселения

 

19.03.2015г.                                                                                                                                                                                                   Волгоградская область

                                                                                                                                       Руднянский  район

                                                                                                                                       с. Н.Кондаль

На основании удостоверения от 04.02.2015 года № 5 председателем КСП Руднянского муниципального района Косициной Е.Е. в соответствии с поручением начальника майора полиции Отделения МВД по Руднянскому району проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности в ТОС «Новокондальское» Громковского сельского поселения за период с 01.01.2014 года по 31.12.2014 года.

Проверка начата: 09 февраля 2015 года.

                      Окончена: 19 марта 2015 года.

Проверкой установлено:

ТОС «Новокондальское» Громковского сельского поселения осуществляет свою деятельность на основании Устава территориального общественного самоуправления «Новокондальское» утвержденного конференцией по учреждению территориального общественного самоуправления «Новокондальское» протокол №1 от 06 ноября 2009 года, зарегистрированного Управлением Министерства юстиции Российской Федерации Волгоградской области от 03.12.2009 года.

 Основные виды деятельности:

- защита прав и законных интересов жителей в органах государственной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления;

- организация благотворительных акций, содействие в проведении таких акций органами государственной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления, благотворительными фондами, гражданами и их объединениями, участие в распределении гуманитарной и иной помощи.

Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц  ТОС «Новокондальское» серии 34 № 003626977 выдано 14 декабря 2009 года Управлением Федеральной налоговой службы по Волгоградской области.

Свидетельство о постановке на налоговый учет ТОС «Новокондальское» серии 34 № 003293874 выдано Межрайонной инспекцией ФНС России № 3 по Волгоградской области (Отдел работы с налогоплательщиками №2 Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Волгоградской области, 3425) 14.12.2009г, присвоен идентификационный номер налогоплательщика 3425007382 с кодом причины постановки на учет 342501001

Юридический адрес и фактическое местоположение:

403616, Волгоградская область, Руднянский район, с. Новый Кондаль, ул.Центральная, д.25.

Форма собственности: собственность общественных объединений.

Организационно-правовая форма: территориальное общественное самоуправления.

В соответствии с Уставом к основным целям и задачам территориального общественного самоуправления относятся:

- привлечение жителей к решению вопросов жизнедеятельности территории населенного пункта;

- реализация прав жителей территории населенного пункта на различные формы осуществления местного самоуправления;

- реализация программы содержания и развития территории населенного пункта, направленной на ее благоустройство и удовлетворение социально-бытовых потребностей ее жителей;

- защита прав и интересов жителей территории населенного пункта;

- участие жителей территории населенного пункта в деятельности органов местного самоуправления поселения по вопросам, затрагивающим интересы территории как части муниципального образования;

- защита прав и законных интересов жителей в органах государственной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления;

- организация благотворительных акций, содействие в проведении таких акций органами государственной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления, благотворительными фондами, гражданами и их объединениями, участие в распределении гуманитарной помощи;

- участие в контроле за выполнением условий владения, распоряжения, пользования, приватизации и аренды муниципальной собственности, расположенной в пределах установленных границ ТОС;

- содействие правоохранительных органов в поддержании общественного порядка;

- контроль в сфере потребительского рынка в порядке и формах, установленных органами местного самоуправления;

- организация клубов по интересам, кружков технического и художественного творчества, спортивных кружков, ведение воспитательной работы среди детей и подростков, оказание помощи инвалидам, престарелым, семьям погибших военнослужащих, малообеспеченным и многодетным семьям;

- защита интересов жителей как потребителей коммунально-бытовых услуг в соответствующих службах;

- внесение предложений в соответствующие органы муниципального образования по вопросам, затрагивающим интересы жителей, в том числе:

использования земельных участков, расположенных в пределах установленных границ ТОС под строительство, создание детских и оздоровительных площадок, скверов, стоянок автомобилей, гаражей, площадок для выгула собак и для других общественно полезных целей;

создания и ликвидации объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания, здравоохранения и других организаций в пределах установленных границ ТОС;

- содействие в проведении мероприятий санитарного, эпидемиологического, экологического и пожарного контроля и безопасности;

- контроль за качеством уборки территории, вывоз мусора, работой соответствующих служб по эксплуатации жилого фонда и устранению аварийных ситуаций;

- содействие жителям в выполнении правил эксплуатации жилого фонда, участие в мероприятиях по благоустройству территории;

- информирование населения о решениях органов государственной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления, принятых по предложению или участии ТОС;

- оказание помощи соответствующим органам муниципального образования в решении вопросов капитального ремонта (реконструкции) жилого фонда и связанного с этим отселения жителей, участие в разработке договоров на проведение указанных работ;

- поддержание в порядке дворов, дорог, тротуаров, колодцев, мест захоронений, участие в охране памятников истории, культуры;

- организация комплексного обслуживания личных подсобных хозяйств.

ТОС на территории населенного пункта осуществляется в следующих формах:

- проведение конференций жителей территории населенного пункта;

- работа органов ТОС территории населенного пункта.

Ответственными за финансово-хозяйственную деятельность в проверяемом периоде являлись:

Председатель совета ТОС «Новокондальское» - Мохов Андрей Анатольевич, назначенный 06.11.2009г Протокол №1 конференции по учреждению территориального  общественного самоуправления.

Для осуществления финансово-хозяйственной деятельности в проверяемом периоде открыты:

- расчетный счет № 40703810911300000255 в Отделении №8621/00481 Сбербанка России ОАО Волгоградское отделение.

ТОС «Новокондальское» находится на упрощенной системе налогообложения. Согласно ст.5 Федерального закона от 06.12.2011г № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета (за исключением учета основных средств и нематериальных активов), но в соответствии с главой 26.2 ст.346.24 Налогового Кодекса Российской Федерации должны вести для целей исчисления налоговой базы книгу учета доходов и расходов.  

В нарушение вышеуказанной главы Налогового кодекса РФ и Федерального закона №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в ТОС «Новокондальское» книга доходов и расходов не ведется.

В целях обеспечения информационной открытости и возможности реализации ТОС «Новокондальское» своих прав, освобождение от обязанности ведения бухгалтерского учета не исключает необходимости составления по данным об имущественном и финансовом положении и результатам хозяйственной деятельности бухгалтерской отчетности в установленной форме.

Организации, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, самостоятельно формируют свою учетную политику, исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности, разрабатывают и утверждают в пределах своей компетенции приказ (положение) об учетной политике предприятия.

В ТОС «Новокондальское»  отсутствует приказ об учетной политике предприятия. Организация документооборота отсутствует.

ТОС «Новокондольское» может пользоваться имуществом, передаваемым им органами местного самоуправления, иными субъектами, а так же имуществом, создаваемым или приобретаемым за счет собственных средств. Источниками формирования имущества ТОС также могут являться добровольные взносы и пожертвования, другие не запрещенные законом поступления.

Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет основных средств и нематериальных активов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете. Порядок ведения учета основных средств и нематериальных активов следует закрепить в учетной политике предприятия.

В ТОС «Новокондальский» отсутствует учет основных средств и нематериальных активов.

Аналитический учет основных средств на момент ревизии отсутствовал.  В нарушение приказа от 30.03.01г № 26н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01» амортизация основных средств не начисляется. Акты ввода в эксплуатацию основных средств отсутствуют.

Провести инвентаризацию основных средств и материальных активов у материально-ответственного лица председателя ТОС «Новокондольское» Мохова А.Н. не предоставляется возможным.

Списание запасных частей, хозяйственных и канцелярских товаров, строительных материалов использованных на хозяйственные цели документально не подтверждено.

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, подотчетными лицами не ведется, поэтому видеть наличие дебиторской или кредиторской задолженности не предоставляется возможным.

Инвентаризация основных средств и материальных ценностей ранее не проводилась.

В нарушение «Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации», утвержденным решением Совета директоров Центрального банка России от 22.09.1993г № 40, Положения Банка России от 12.10.2011 года № 373-П «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации»  касса не ведется.

Денежные средства, полученные в банке по чекам, в кассу организации не приходуются.

Согласно пунктам 13, 22, 24 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденный Решением Совета директоров ЦБ РФ 22.09.1993 №40 (Письмо ЦБ РФ от 04.10.1993 №18) прием наличных денег кассами предприятий производится по приходным кассовым ордерам, подписанным главным бухгалтером или лицом, на это уполномоченным письменным распоряжением руководителя предприятия. Все поступления и выдача наличных денег предприятия учитываются в кассовой книге. Записи в кассовую книгу производятся кассиром сразу же после получения или выдачи денег по каждому ордеру или другому заменяющему его документу. Ежедневно в конце рабочего дня кассир подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток денег в кассе на следующее число и передает в бухгалтерию в качестве отчета кассира второй отрывной лист (копию записей в кассовой книге за день) с приходными и расходными кассовыми документами под расписку в кассовой книге.

Таким образом, организации, в соответствии с Порядком, обязаны совершать операции по оприходованию наличных денежных средств в день их поступления.

Статьей 15.1 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, в частности за неоприходование (неполное оприходование) в кассу денежной наличности.

Инвентаризация кассы ранее не проводилась, что является нарушением согласно приказа Министерства Финансов «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств от 13.06.1995г № 49 и в связи с ее отсутствием провести инвентаризацию на момент ревизии не предоставляется возможным.

Учет расчетов с подотчетными лицами не ведется. Кредиторскую и дебиторскую задолженность за подотчетными лицами выявить не представляется возможным.

Проверкой достоверности и законности операций по лицевым счетам установлено, что операции по списанию денежных средств с лицевых счетов произведены на основании платежных поручений.

Остаток денежных средств по р/с 40703810911300000255 открытого в Отделении №8621 Сбербанка России на 01.01.2014г составил 2000,00 рублей.

Поступление денежных средств  согласно банковских выписок ТОС «Новокондольское» в 2014 году составило 222300,00 рублей в том числе:

- 220000,00 рублей  - субсидия из областного бюджета в целях развития и совершенствования деятельности на благоустройство территории ТОС на основании соглашения от 27.09.2014г № Р-757.

- 1300,00 рублей  - пожертвование;

- 1000,00 рублей – прочие поступления.

Расход денежных средств в 2014 году согласно представленных документов и банковских выписок составил 222300 рубля, в том числе:

- 117892,8 рублей – п/п от 28.11.2014г № 11 услуги по благоустройству ТОС «Новокондольское» договор от 12.09.2014г №22(счет, акт выполненных работ отсутствуют);

- 7516,2 рублей – услуги банка п/п от 28.11.2014г №908762, п/п от 28.11.2014г №30902, п/п от 28.11.2014г № 845238, п/о от 11.12.2014г № 43845; п/п от 18.08.2014г № 1890, п/п от 18.08.2014г № 18264,  п/п от 29.08.2014г № 25879, п/п от 18.09.2014 № 25879, п/п 28.10.2014г № 329, п/п от 28.10.2014г № 25879, п/п от 28.10.2014г № 27348, п/п от 31.10.2014г № 193542;

- 400,00 рублей – по решению о взыскании от 12.09.2014г № 105132 на основании ст. 46 НК РФ;

-1491,00 рублей – денежное взыскание за нарушение законодательства о налогах и сборах, предусмотренных рядом статей НК РФ;

- 95000,00 рублей – обналичивание денежных средств по чеку от 28.11.2014г № БЮ 4910711, по чеку от 10.12.2014г № БЮ 4910712.

Денежные средства не оприходованы в кассу организации.

Остаток денежных средств на расчетном счете на 01.01.2015 года составил 2000,00 рублей.

Так же произведены расчеты с подотчетными лицами:

- 500,00 рублей –  за учебно-информационные услуги согласно авансового отчета от 12.01.2015г № 1.

 

Председатель КСП Руднянского

муниципального района                                                         Е.Е. Косицина

Председатель ТОС

«Новокондальское»                                                               А.Н. Мохов

 

Второй экземпляр акта получен  «____» ______________ 2015 года

 

 

__Председатель ТОС _           _____________     ___А.Н. Мохов ____

        (должность)                                    (подпись)                  (расшифровка подписи)