ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ к проекту решения Совета Матышевского сельского поселения «Об утверждении бюджета Матышевского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017годов»
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
____________________________________________________________________________________________________
от |
21 ноября 2014 года |
№ |
20 |
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
к проекту решения Совета Матышевского
сельского поселения «Об утверждении бюджета Матышевского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017годов»
Экспертное заключение Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области на проект решения Совета Матышевского сельского поселения «Об утверждении бюджета Матышевского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» подготовлено в соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации и соглашения о передачи части полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля № 8 от 24.02.2012 года.
К проекту решения Совета Матышевского сельского поселения «Об утверждении бюджета Матышевского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (далее – проект бюджета сельского поселения) приложены все документы и материалы, представление которых одновременно с проектом бюджета сельского поселения предусмотрено статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 10.3 Положения о бюджетном процессе в Матышевском сельском поселении.
Экспертиза проекта бюджета сельского поселения проведена по вопросам сбалансированности бюджета, обоснованности доходной и расходной частей, размерам долговых обязательств, а также на соответствие бюджетному законодательству Российской Федерации.
Рассмотрев направленный Советом Матышевского сельского поселения проект бюджета сельского поселения, пояснительную записку и справочный материал к проекту бюджета, а также другие документы, предоставляемые одновременно с проектом бюджета, Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области отмечает следующее:
Формирование проектировок параметров бюджета Матышевского сельского поселения на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов осуществлялось в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации «О бюджетной политике в 2015-2017 годах», Бюджетным посланием Губернатора Волгоградской области на 2015-2017 годы и проектами закона Волгоградской области «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», решения Руднянского районного Совета народных депутатов «О бюджете Руднянского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», в условиях действия Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» с учетом разграничений полномочий между муниципальным районом и поселениями Руднянского района.
1. Доходы проекта бюджета сельского поселения
Формирование доходной части бюджета сельского поселения на 2015 год осуществлено на основе положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, основных направлений бюджетной и налоговой политики Матышевского сельского поселения в 2014 годус учетом изменений,внесенных в Налоговый и Бюджетныйкодексы Российской Федерации и нормативов распределения федеральных, областных и местных налогов, определяемых федеральными областным законодательством, нормативными правовыми актами муниципального образования,а такжес учетом прогнозных оценок социально-экономического развития муниципального образования Матышевского сельского поселения на 2015 – 2017 годы иоценки ожидаемого исполнения бюджета сельского поселения за 2014 год.
Доходы бюджета сельского поселения на 2015 год планируются в сумме 7775,4 тыс. руб., в том числе: налоговые и неналоговые доходы определены в сумме 3859,0 тыс. руб. (49,6 % в структуре доходов), безвозмездные поступления определены в сумме 3916,4 тыс. руб. (50,4 % в структуре доходов). По сравнению с утвержденными (в последней редакции бюджета) плановыми назначениями 2014 года отмечается снижение уровня доходов на 1208,5 тыс. руб. или на 13,5 %.
Запланировано поступление доходов на плановый период - 2016 год в сумме 5755,7 тыс. рублей, в том числе: налоговые и неналоговые доходы – 3978,4 тыс. рублей, безвозмездные перечисления – 1777,3 тыс. рублей, и на 2017 год в сумме 5859,7 тыс. рублей, в том числе: налоговые и неналоговые доходы – 4003,1 тыс. рублей, безвозмездные перечисления – 1856,6 тыс. рублей.
В проекте бюджета сельского поселенияучтены поступления субвенций и иных межбюджетных трансфертов для исполнения переданных государственных полномочий в общей сумме 63,4 тыс. рублей.
Проектом бюджета сельского поселенияпредлагается утвердить на 2015 год перечень главных администраторов доходов бюджета поселения. В перечень включено 2 главный администратора доходов бюджета.
Структура доходной части бюджетасельского поселения на 2015 год в сравнении с 2013-2014 годами представлена в Таблице № 1.
Таблица № 1
тыс. руб.
Группа доходов |
2013 год - факт |
2014 год - план |
2015 год - проект |
|||
сумма объема доходов |
доля, % |
сумма объема доходов |
доля, % |
сумма объема доходов |
доля, % |
|
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Налоговые доходы
|
2837,9 |
26,0 |
4403,5 |
49,0 |
3685,2 |
47,4 |
Неналоговые доходы |
1240,4 |
11,4 |
567,5 |
6,3 |
173,8 |
2,2 |
Безвозмездные поступления |
6820,0 |
62,6 |
4012,9 |
44,7 |
3916,4 |
50,4 |
ВСЕГО ДОХОДОВ |
10898,3 |
100 |
8983,9 |
100 |
7775,4 |
100 |
Как свидетельствуют приведенные в Таблице № 1 данные, прогнозируется уменьшение доли налоговых доходов по отношению к утвержденным (в последней редакции бюджета) плановым назначениям 2014 года на 16,3 процентных пункта, а в отношении к фактическому исполнению 2013 года увеличение на 29,9 процентных пункта. В отношении неналоговых доходов отмечается уменьшение доли доходов на 69,4 процентных пункта к показателю 2014 года и уменьшение на 86,0 процентных пункта к показателю 2013 года. При этом доля безвозмездных поступлений в бюджет сельского поселениясокращается на 2,4 процентных пункта к уровню 2014 года и на 42,6 процентных пункта к уровню 2013 года.
Налоговые доходы
Планирование налоговых доходов бюджета Матышевского сельского поселения на 2015 год осуществлялось на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития Матышевского сельского поселения, основных направлениях налоговой и бюджетной политики, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2014 году.
Налоговые доходы планируются в объеме 3685,2тыс. руб. Удельный вес налоговых доходов в доходной части бюджета поселения составит 47,4%, снижение по отношению к ожидаемым поступлениям 2014 года – 16,3 %.
Основным источником налоговых поступлений является земельный налог. Поступления по данному налогу планируются в сумме 1886,9тыс. рублей или 51,2 % в структуре налоговых доходов бюджета. Расчет налога произведен в соответствии с решением Совета Матышевского сельского поселения от 08.11. 2013 года № 48/15 «Об установлении земельного налога на 2014 год», в разрезе категорий земель, их кадастровой стоимости и норматива зачисления земельного налога в бюджеты поселений в размере 100%.
Поступления по налогу на доходы физических лиц планируются в сумме 1298,7 тыс. руб. или 35,2 % в структуре налоговых доходов бюджета. Расчет налога на доходы физических лиц произведен в соответствии с положениями главы 23 части второй Налогового кодекса РФ, исходя из оценки поступления налога в 2014 году и прогноза фонда оплаты труда на 2015 год. Норматив зачисления налога на доходы физических лиц в бюджет поселения установленный Налоговым кодексом РФ – 10 %. Кроме того, расчет осуществлен с учетом установленных с 01.01.2014 года единых для всех муниципальных образований нормативов отчислений в местные бюджеты от подлежащих зачислению в бюджет Волгоградской области налога на доходы физических лиц (в бюджеты поселений – 5 %) и налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории РФ трудовой деятельности на основании патента ( в бюджеты поселений – 30%).
Поступления по налогу на имущество физических лиц планируется в сумме 28,6 тыс. рублей или 0,8 % в структуре налоговых доходов бюджета. Расчет поступлений по налогу на имущество физических лиц произведен в соответствии с законом РФ от 09.12.1991г. № 2003-1 «О налоге на имущество физических лиц», с учетом инвентаризационной стоимости облагаемого имущества на 01.01.2013 года, ставок налога, установленных на муниципальном уровне. Кроме того, применен коэффициент пересчета оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности на 2014 год 1,066. Норматив зачисления налога на имущество физических лиц в бюджет поселения – 100 %.
Поступления по налогам на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ планируются в 2015 году в сумме 436,0 тыс. руб., что составляет 11,8 % от общей суммы планируемых налоговых доходов. Расчет поступлений по указанному налогу произведен на основании норматива отчислений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей и иных поступлений в бюджет поселения, установленного в соответствии с Законом Волгоградской области «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».
Поступление государственной пошлины планируется в сумме 35,0 тыс. руб. или 0,9 % в структуре налоговых доходов бюджета поселения. Расчет произведен с учетом оценки поступления государственной пошлины в 2014 году и индексов потребительских цен на 2015-2017 годы.
Неналоговые доходы
По проекту бюджета сельского поселения неналоговые доходы на 2015 год планируются в объеме 173,8 тыс. руб. Удельный вес неналоговых доходов в доходной части бюджета составит 2,2%. В сравнении с 2014 годом ожидается снижение неналоговых доходов на 69,4 %.
Снижение неналоговых поступлений в 2015 году к ожидаемым поступлениям 2014 года предусматривается по следующим неналоговым доходам:
- доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, прогнозируются в 2015 году в сумме 146,6 тыс. руб., что составляет 84,3 % в структуре неналоговых доходов бюджета– снижение на 391,4 тыс. руб. или 72,8 % к ожидаемым поступлениям 2014 года. Расчет прогноза осуществлен главным администратором данного вида доходов – Администрацией Руднянского муниципального района с учетом сведений о совершенных сделках с землей (в том числе годового размера арендной платы, сумм задолженности по арендным платежам за землю) и фактических поступлениях доходов в 2014 году.
При расчете прогнозных показателей поступления доходов в виде арендной платы за земельные участки учтен норматив зачисления в бюджет поселения в размере 50 %.
Безвозмездные поступления
Финансовые взаимоотношения бюджета сельского поселения с районным бюджетом на 2015 год сформированы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также Законом Волгоградской области от 26.07.2005 года № 1093-ОД «О межбюджетных отношениях в Волгоградской области».
Объем межбюджетных трансфертов на 2015 год и плановые периоды 2016-2017 годов бюджету сельского поселения определен проектом закона Волгоградской области «Об областном бюджете на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов» (вынесенным на рассмотрение Волгоградской Областной Думы), в сумме 3916,4 тыс. руб. Удельный вес безвозмездных поступлений в общем объеме доходов бюджета составит 50,4 %, со снижением доли безвозмездных поступлений по сравнению с утвержденными (в последней редакции бюджета) плановыми назначениями 2014 года на 2,2 процентных пункта.
В структуре межбюджетных трансфертов наибольший удельный вес занимают субсидии на обеспечение сбалансированности местных бюджетов поселений-56,6% дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности –– 41,8 %, субвенции на осуществление первичного воинского учета – 1,5 %, субвенции на реализацию Закона Волгоградской области от 02.12.2008 года № 1792-ОД «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Волгоградской области государственными полномочиями по организационному обеспечению деятельности территориальных административных комиссий» – 0,1 %.
2. Расходы проекта бюджета сельского поселения
2.1. Общая характеристика
Общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2015 год предусмотрен в сумме 7775,4 тыс. руб., что на 1896,4 тыс. руб. или на 19,6 % ниже уровня расходов, утвержденных на 2014 год.
Формирование расходной части бюджета поселения на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов базировалось на исполнении законодательных актов Российской Федерации, Волгоградской области, Руднянского муниципального района и Матышевского сельского поселения.
Кроме того, с 2014 года бюджет Матышевского сельского поселения переведен на программный формат. В трехлетнем периоде предусмотрены расходы на реализацию 4 муниципальных программ:
1. Устойчивое развитие сельских территорий Матышевского сельского поселения;
2. Развитие территориального общественного самоуправления на территории Матышевского сельского поселения;
3. Дорожное хозяйство на территории Матышевского сельского поселения;
4. Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Матышевского сельского поселения;
и 1 ведомственной целевой программы «Территория комфортного проживания и социального благополучия Матышевского сельского поселения».
Увеличение действующих или принятых новых расходных обязательств рассматривалось только в пределах имеющихся для их реализации финансовых ресурсов.
2.2. Анализ расходов проекта бюджета сельского поселения
по разделам и подразделам классификации расходов бюджета.
Проект бюджета сельского поселения по расходам сформирован в соответствии с классификацией расходов, установленной статьей 21 Бюджетногокодекса Российской Федерации.
Динамика расходов проекта бюджета сельского поселения на 2015 год в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджетов приведен в таблице № 2:
Таблица №2
Наименование |
Уточненный план на 2014 (тыс. руб.) |
По проекту решения (тыс. руб.) |
Отклонен. в % к предыдущ. году |
2014 год |
2015 год |
2015/2014 |
|
Общегосударственные вопросы |
3414,1 |
2988,1 |
87,5 |
Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования |
673,5 |
670,3 |
99,5 |
Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций |
2373,1 |
2149,7 |
90,6 |
Резервные фонды |
50,0 |
50,0 |
100,0 |
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора |
111,4 |
83,5 |
75,0 |
Обеспечение выборов и референдумов |
118,5 |
- |
- |
Другие общегосударственные вопросы |
87,6 |
34,6 |
39,5 |
Национальная оборона |
52,0 |
58,6 |
88,7 |
Мобилизация и вневойсковая подготовка |
52,0 |
58,36 |
88,7 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
64,00 |
30,0 |
46,9 |
Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона51 |
64,0 |
30,0 |
46,9 |
Национальная экономика |
1215,0 |
436,0 |
35,9 |
Сельское хозяйство и рыболовство |
- |
- |
- |
Дорожное хозяйство |
865,7 |
436,0 |
50,4 |
Другие вопросы в области национальной экономики |
349,3 |
- |
- |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
2596,9 |
2159,1 |
83,1 |
Коммунальное хозяйство |
121,2 |
30,0 |
24,8 |
Благоустройство |
1013,3 |
585,9 |
57,8 |
Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства |
1462,4 |
1543,2 |
105,5 |
Образование |
131,2 |
125,0 |
95,3 |
Дошкольное образование |
- |
- |
- |
Молодежная политика и оздоровление детей |
131,2 |
125,0 |
95,3 |
Культура, кинематография, средства массовой информации |
2082,3 |
1890,5 |
90,8 |
Культура |
2082,3 |
1890,5 |
90,8 |
Физическая культура и спорт |
66,3 |
48,1 |
72,6 |
Массовый спорт |
66,3 |
48,1 |
72,6 |
Средства массовой информации |
50,0 |
40,0 |
80,0 |
Другие вопросы в области средств массовой информации |
50,0 |
40,0 |
80,0 |
Всего расходов |
9671,8 |
7775,4 |
80,4 |
Структура расходов бюджета сельского поселения на 2015 год, сгруппированных по основным направлениям расходов, с позиции социальной направленности, ориентирована на обеспечение гарантий по предоставлению бюджетных услуг в основном в социально-культурной, общеобразовательной сфере и сфере коммунального хозяйства и представлена в Таблице № 3:
Таблица № 3
Наименование групп расходов |
2015 год |
Удельный вес в общих расходах, % |
А |
1 |
2 |
Расходы на национальную экономику, жилищно-коммунальное хозяйство |
2595,1 |
33,4 |
Расходы на образование, культуру и кинематографию, социальную политику, обслуживание государственного и муниципального долга |
2063,6 |
26,5 |
Расходы на общегосударственные вопросы, национальную оборону, национальную безопасность, СМИ |
3116,7 |
40,1 |
Всего расходов |
7775,4 |
100 |
Расходы на социально-культурную сферу в 2015 году прогнозируются в сумме 2063,6 тыс. руб., или 26,5 % от общего объема расходной части бюджета поселения.
Удельный вес расходов по разделам в общей сумме расходов бюджета сельского поселения на 2015 год составил:
«Культура, кинематография» - 1890,5 тыс. руб. или 24,3 % от общей суммы расходов;
«Образование» – 125,0 тыс. руб. (1,6 %);
«Физическая культура и спорт» - 48,1 тыс. руб. (0,6 %).
Расходы на финансирование отраслей экономики, жилищно-коммунальное хозяйства в 2015 году прогнозируются в сумме 2595,1 тыс. руб., или 33,4 % от общего объема расходной части бюджета поселения. Расходы по разделам «Жилищно-коммунальное хозяйство» прогнозируются в сумме 2159,1 тыс. руб. или 27,8 % от общего объема расходов бюджета поселения, «Национальная экономика» – 436,0 тыс. руб. или 5,6 %.
Суммарная доля расходов на общегосударственные вопросы, национальную оборону, национальную безопасность, СМИ в 2015 году в общем объеме расходов бюджета сельского поселения составит 40,1 % или 3116,7 тыс. руб.
Расходы бюджета сельского поселения в 2015 году по сравнению с объемом расходов, утвержденных на 2014 год, увеличиваются по следующим направлениям:
- национальная оборона – на 6,6 тыс. руб. или на 12,7 %.
Снижение объемов расходов бюджета сельского поселения в 2015 году по сравнению с утвержденными на 2014 год предусматривается по следующим направлениям:
- общегосударственные вопросы на 426,0 тыс. руб. или 12,5 %
- национальная безопасность и правоохранительная деятельность – на 34,0 тыс. руб. или на 53,1 %;
- национальная экономика – 779,0 тыс. руб. или 64,1 %;
- на жилищно-коммунальное хозяйство – на 437,8 тыс. руб. или на 16,9 %;
- на образование – на 6,2 тыс. руб. или 4,7 %.
- на мероприятия в области культуры и кинематографии на 191,8 тыс. руб. или 9,2 %;
- на развитие физической культуры и спорта в сумме 18,2 тыс. руб. или на 27,5%;
- средства массовой информации – 10,0 тыс. руб. или 20,0 %.
3. Условно утвержденные расходы
Пунктом 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что Решением о бюджете, в случае его утверждения на очередной финансовый год и плановый период, устанавливается общий объем условно утверждаемых расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 % от общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 % общего объема расходов бюджета.
Согласно пункту 5 вышеуказанной статьи БК РФ под условно утверждаемыми расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета бюджетные ассигнования.
В представленном проекте решения о бюджете на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов общий объем условно утверждаемых расходов предусмотрен на 2016 год в сумме 143,9 тыс. руб., на 2017 год в сумме 293,0 тыс. руб. Таким образом, нормы, установленные п. 3 ст. 184.1 БК РФ соблюдены.
4. Предельный объем муниципального долга поселения
с указанием верхнего предела муниципального внутреннего долга
Предельный объем муниципального долга Матышевского сельского поселения на 2015 год установлен в сумме 0,0 тыс. руб., на 2016 год - 0,0 тыс. руб., на 2017 год - 0,0 тыс. руб.
Верхний предел муниципального внутреннего долга Матышевского сельского поселения по состоянию на 1 января 2015 года установлен в сумме 0,0 тыс. руб., на 1 января 2016 года – 0,0 тыс. руб., на 1 января 2017 года 0,0 тыс. руб.
Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга Матышевского сельского поселения на 2015 год установлен в сумме 0,0 тыс. руб., на 2016 год – 0,0 тыс. руб., на 2017 год – 0,0 тыс. руб.
5. Выводы и предложения
В целом по результатам экспертизы проекта бюджетаМатышевского сельского поселения на 2015 год Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области отмечает следующее.
Проект решения о бюджете сельского поселения на 2015 год внесен на рассмотрение Совета Матышевского сельского поселения в срок, установленный статьей 185Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 10.1 Положения о бюджетном процессе вМатышевском сельском поселении.
Документы и материалы к проекту бюджета сельского поселения представлены в полном объеме по перечню, установленному статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 10.3 Положения о бюджетном процессе.
Бюджет Матышевского сельского поселения сбалансирован по доходам и по расходам, доходная и расходная части бюджета обоснованны.
Учитывая вышеизложенное, Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области полагает, что предложенный проект решения Совета Матышевского сельского поселения «Об утверждении бюджета Матышевского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», внесенный администрацией Матышевского сельского поселения, в целом соответствует нормам и положениям бюджетного законодательства Российской Федерации и может быть принят в первом чтении.
Инспектор Контрольно-счетной
палаты Руднянского муниципального
района Волгоградской области Г.Н. Кузнецова
СОГЛАСОВАНО:
Председатель КСП Руднянского
муниципального района
_____________Е.Е. Косицина
«____» __________ 2013г.