ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ к проекту решения Совета Козловского сельского поселения «Об утверждении бюджета Козловского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017годов»
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
____________________________________________________________________________________________________
от |
26 ноября 2014 года |
№ |
23 |
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
к проекту решения Совета Козловского
сельского поселения «Об утверждении бюджета Козловского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017годов»
Экспертное заключение Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области на проект решения Совета Козловского сельского поселения «Об утверждении бюджета Козловского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» подготовлено в соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации и соглашения о передачи части полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля № 5 от 24.02.2012 года.
К проекту решения Совета Козловского сельского поселения «Об утверждении бюджета Козловского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (далее – проект бюджета сельского поселения) приложены все документы и материалы, представление которых одновременно с проектом бюджета сельского поселения предусмотрено статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 10.3 Положения о бюджетном процессе в Козловском сельском поселении.
Экспертиза проекта бюджета сельского поселения проведена по вопросам сбалансированности бюджета, обоснованности доходной и расходной частей, размерам долговых обязательств, а также на соответствие бюджетному законодательству Российской Федерации.
Рассмотрев направленный Советом Козловского сельского поселения проект бюджета поселения, пояснительную записку и справочный материал к проекту бюджета, а также другие документы, предоставляемые одновременно с проектом бюджета, Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области отмечает следующее:
Формирование проектировок параметров бюджета Козловского сельского поселения на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов осуществлялось в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации «О бюджетной политике в 2015-2017 годах», Бюджетным посланием Губернатора Волгоградской области на 2015-2017 годы и проектами закона Волгоградской области «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», решением Руднянского районного Совета народных депутатов «О бюджете Руднянского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», в условиях действия Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» с учетом разграничений полномочий между муниципальным районом и поселениями Руднянского района.
1. Доходы проекта бюджета сельского поселения
Формирование доходной части бюджета сельского поселения на 2015 год осуществлено на основе положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, основных направлений бюджетной и налоговой политики Козловского сельского поселения в 2014 годус учетом изменений,внесенных в Налоговый и Бюджетныйкодексы Российской Федерации и нормативов распределения федеральных, областных и местных налогов, определяемых федеральными областным законодательством, нормативными правовыми актами муниципального образования,а такжес учетом прогнозных оценок социально-экономического развития муниципального образования Козловского сельского поселения на 2015 – 2017 годы иоценки ожидаемого исполнения бюджета сельского поселения за 2014 год.
Доходы бюджета сельского поселения на 2015 год планируются в сумме 4370,2 тыс. руб., в том числе: налоговые и неналоговые доходы определены в сумме 2056,8 тыс. руб. (47,1 % в структуре доходов), безвозмездные поступления определены в сумме 2313,4 тыс. руб. (52,9 % в структуре доходов). По сравнению с утвержденными (в последней редакции бюджета) плановыми назначениями 2014 года отмечается снижение уровня доходов на 273,5 тыс. руб. или на 5,9 %.
Запланировано поступление доходов на плановый период - 2016 год в сумме 2714,8 тыс. рублей, в том числе: налоговые и неналоговые доходы – 2174,3 тыс. рублей, безвозмездные перечисления – 540,5 тыс. рублей, и на 2017 год в сумме 2694,9 тыс. рублей, в том числе: налоговые и неналоговые доходы – 2132,1 тыс. рублей, безвозмездные перечисления – 562,8 тыс. рублей.
В проекте бюджета сельского поселенияучтены поступления субвенций и иных межбюджетных трансфертов для исполнения переданных государственных полномочий в общей сумме 40,4 тыс. рублей.
Проектом бюджета сельского поселенияпредлагается утвердить на 2015 год перечень главных администраторов доходов бюджета поселения. В перечень включено 2 главный администратора доходов бюджета.
Структура доходной части бюджетасельского поселения на 2015 год в сравнении с 2013-2014 годами представлена в Таблице № 1.
Таблица № 1
тыс. руб.
Группа доходов |
2013 год - факт |
2014 год - план |
2015 год - проект |
|||
сумма объема доходов |
доля, % |
сумма объема доходов |
доля, % |
сумма объема доходов |
доля, % |
|
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Налоговые доходы
|
989,5 |
21,9 |
1834,9 |
39,5 |
1664,5 |
38,1 |
Неналоговые доходы |
1230,2 |
27,2 |
412,8 |
8,9 |
392,3 |
9,0 |
Безвозмездные поступления |
2302,3 |
50,9 |
2396,0 |
51,6 |
2313,4 |
52,9 |
ВСЕГО ДОХОДОВ |
4522,0 |
100,0 |
4643,7 |
100,0 |
4370,2 |
100,0 |
Как свидетельствуют приведенные в Таблице № 1 данные, прогнозируется уменьшение доли налоговых доходов по отношению к утвержденным (в последней редакции бюджета) плановым назначениям 2014 года на 9,3 процентных пункта, а в отношении к фактическому исполнению 2013 года увеличение на 68,2 процентных пункта.В отношении неналоговых доходов отмечается снижение доли доходов на 5,0 процентных пункта к показателю 2014 года и снижение на 68,1 процентных пункта к показателю 2013 года. При этом доля безвозмездных поступлений в бюджет сельского поселенияснижается на 3,4 процентных пункта к уровню 2014 года и увеличивается на 0,5 процентных пункта к уровню 2013 года.
Налоговые доходы
Планирование налоговых доходов бюджета поселения на 2015 год осуществлялось на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития Козловского сельского поселения, основных направлениях налоговой и бюджетной политики, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2014 году.
Налоговые доходы планируются в объеме 1664,5тыс. руб. Удельный вес налоговых доходов в доходной части бюджета поселения составит 38,1%, снижение по отношению к ожидаемым поступлениям 2014 года – 9,30 %.
Основным источником налоговых поступлений является земельный налог. Поступления по данному налогу планируются в сумме 908,2тыс. рублей или 54,6 % в структуре налоговых доходов бюджета. Расчет налога произведен в соответствии с решением Совета Козловского сельского поселения от 31.10. 2013 года № 78/125 «Об установлении земельного налога на 2014 год на территории Козловского сельского поселения», в разрезе категорий земель, их кадастровой стоимости и норматива зачисления земельного налога в бюджеты поселений в размере 100%.
В 2015 году в связи с созданием муниципального дорожного фонда, который будет формироваться из зачисленных в местные бюджеты 10 % налоговых доходов консолидированного бюджета Волгоградской области от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей и иных поступлений в местный бюджет, планируется поступление налога на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ в сумме 382,9 тыс. руб. или 23,0 % от общего объема налоговых поступлений бюджета.
Поступления по налогу на доходы физических лиц планируются в сумме 183,3 тыс. руб. или 11,0 % в структуре налоговых доходов бюджета. Расчет налога на доходы физических лиц произведен в соответствии с положениями главы 23 части второй Налогового кодекса РФ, исходя из оценки поступления налога в 2014 году и прогноза фонда оплаты труда на 2015 год. Норматив зачисления налога на доходы физических лиц в бюджет поселения установленный Налоговым кодексом РФ – 10 %. Кроме того, расчет осуществлен с учетом установленных с 01.01.2014 года единых для всех муниципальных образований нормативов отчислений в местные бюджеты от подлежащих зачислению в бюджет Волгоградской области налога на доходы физических лиц (в бюджеты поселений – 5 %) и налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории РФ трудовой деятельности на основании патента (в бюджеты поселений – 30%).
Поступления по налогу на имущество физических лиц планируется в сумме 11,5 тыс. рублей или 0,7 % в структуре налоговых доходов бюджета. Расчет поступлений по налогу на имущество физических лиц произведен в соответствии с законом РФ от 09.12.1991г. № 2003-1 «О налоге на имущество физических лиц», с учетом инвентаризационной стоимости облагаемого имущества на 01.01.2013 года, ставок налога, установленных на муниципальном уровне. Кроме того, применен коэффициент пересчета оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности на 2014 год 1,066. Норматив зачисления налога на имущество физических лиц в бюджет поселения – 100 %.
Поступления в бюджет поселения налога на совокупный доход составит 178,6 тыс. руб. или 10,7 % от суммы налоговых доходов. Расчет прогнозных поступлений данного налога произведен на основании прогнозируемого роста сельскохозяйственной продукции в 2015-2017 годах.
Неналоговые доходы
По проекту бюджета сельского поселения неналоговые доходы на 2015 год планируются в объеме 392,3 тыс. руб. Удельный вес неналоговых доходов в доходной части бюджета составит 9,0%. В сравнении с 2014 годом ожидается снижение поступления неналоговых доходов на 4,2 %.
Снижение неналоговых поступлений в 2015году к ожидаемым поступлениям 2014 года предусматривается по следующим неналоговым доходам:
- доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков прогнозируются в 2015 году в сумме 367,4 тыс. руб., что составляет 93,7 % в структуре неналоговых доходов бюджета– снижение на 27,6 тыс. руб. или 7,0 % к ожидаемым поступлениям 2014 года. Расчет прогноза осуществлен главным администратором данного вида доходов – Администрацией Руднянского муниципального района с учетом сведений о совершенных сделках с землей (в том числе годового размера арендной платы, сумм задолженности по арендным платежам за землю) и фактических поступлениях доходов в 2014 году.
-доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления поселения и созданных ими учреждений(за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений) в 2015 году прогнозируются в сумме 24,9 тыс.руб., что составляет 6,3% в структуре неналоговых доходов – увеличение на 9,4 тыс.руб., или 64,4% к ожидаемым поступлениям в 2014 году.
При расчете прогнозных показателей поступления доходов в виде арендной платы за земельные участки учтен норматив зачисления в бюджет поселения в размере 50 %;от сдачи в аренду имущества-100%.
Безвозмездные поступления
Финансовые взаимоотношения бюджета сельского поселения с районным бюджетом на 2015 год сформированы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также Законом Волгоградской области от 26.07.2005 года № 1093-ОД «О межбюджетных отношениях в Волгоградской области».
Объем межбюджетных трансфертов на 2015 год бюджету сельского поселения определен проектом закона Волгоградской области «Об областном бюджете на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов» (вынесенным на рассмотрение Волгоградской Областной Думы) в сумме 2313,4 тыс. руб. Удельный вес безвозмездных поступлений в общем объеме доходов бюджета составит 52,9 %, со снижением доли безвозмездных поступлений по сравнению с утвержденными (в последней редакции бюджета) плановыми назначениями 2014 года на 3,4 процентных пункта.
В структуре межбюджетных трансфертов наибольший удельный вес занимают субсидии на обеспечение сбалансированности местных бюджетов поселений – 77,6 %, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности – 20,6 %, субвенции на осуществление первичного воинского учета – 1,7 %, субвенции на выполнение передаваемых полномочий – 0,1 %.
2. Расходы проекта бюджета сельского поселения
2.1. Общая характеристика
Общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2015 год предусмотрен в сумме 4370,2 тыс. руб., что на 634,9 тыс. руб. или на 12,7 % ниже уровня расходов, утвержденных на 2014 год.
Формирование расходной части бюджета поселения на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов базировалось на исполнении законодательных актов Российской Федерации, Волгоградской области, Руднянского муниципального района и Козловского сельского поселения.
Кроме того, с 2014 года бюджет Козловского сельского поселения переведен на программный формат. В трехлетнем периоде предусмотрены расходы на реализацию 3 муниципальных программ:
1. Устойчивое развитие сельских территорий Козловского сельского поселения;
2. Пожарная безопасность населения на территории Козловского сельского поселения;
3. Дорожное хозяйство на территории Ильменского сельского поселения;
и 1 ведомственной целевой программы «Территория комфортного проживания и социального благополучия Козловского сельского поселения».
Увеличение действующих или принятых новых расходных обязательств рассматривалось только в пределах имеющихся для их реализации финансовых ресурсов.
2.2. Анализ расходов проекта бюджета сельского поселения
по разделам и подразделам классификации расходов бюджета.
Проект бюджета поселения по расходам сформирован в соответствии с классификацией расходов, установленной статьей 21 Бюджетногокодекса Российской Федерации.
Динамика расходов проекта бюджета сельского поселения на 2015 год в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджетов приведен в таблице № 2:
Таблица №2
Наименование |
Уточненный план на 2014 (тыс. руб.) |
По проекту решения (тыс. руб.) |
Отклонен. в % к предыдущ. году |
2014 год |
2015 год |
2015/2014 |
|
Общегосударственные вопросы |
2213,1 |
2227,3 |
100,6 |
Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования |
644,2 |
644,1 |
100,0 |
Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций |
1395,5 |
1392,7 |
99,8 |
Резервные фонды |
30,0 |
30,0 |
100,0 |
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора |
87,4 |
59,5 |
68,3 |
Обеспечение выборов и референдумов |
43,4 |
- |
- |
Другие общегосударственные вопросы |
12,6 |
101,0 |
801,6 |
Национальная оборона |
34,6 |
39,0 |
112,7 |
Мобилизация и вневойсковая подготовка |
34,6 |
39,0 |
112,7 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
10,0 |
10,0 |
100 |
Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона51 |
10,0 |
10,0 |
100 |
Национальная экономика |
1071,1 |
439,4 |
41,0 |
Сельское хозяйство и рыболовство |
- |
- |
- |
Водные ресурсы |
50,0 |
56,5 |
113,0 |
Дорожное хозяйство |
954,1 |
382,9 |
40,1 |
Другие вопросы в области национальной экономики |
67,0 |
- |
- |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
701,8 |
715,0 |
101,9 |
Благоустройство |
561,8 |
479,7 |
85,4 |
Коммунальное хозяйство |
140,0 |
235,3 |
1,7 |
Образование |
30,0 |
30,0 |
100,0 |
Молодежная политика и оздоровление детей |
30,0 |
30,0 |
100,0 |
Культура, кинематография |
894,5 |
859,5 |
96,1 |
Культура |
894,5 |
859,5 |
96,1 |
Физическая культура и спорт |
25,0 |
25,0 |
100,0 |
Массовый спорт |
25,0 |
25,0 |
100,0 |
Средства массовой информации |
25,0 |
25,0 |
100,0 |
Другие вопросы в области средств массовой информации |
25,0 |
25,0 |
100,0 |
Всего расходов |
5005,1 |
4370,2 |
87,3 |
Структура расходов бюджета сельского поселения на 2015 год, сгруппированных по основным направлениям расходов, с позиции социальной направленности, ориентирована на обеспечение гарантий по предоставлению бюджетных услуг в основном в социально-культурной, общеобразовательной сфере и сфере коммунального хозяйства и представлена в Таблице № 3:
Таблица № 3
Наименование групп расходов |
2015 год |
Удельный вес в общих расходах, % |
А |
1 |
2 |
Расходы на национальную экономику, жилищно-коммунальное хозяйство |
1154,4 |
26,4 |
Расходы на образование, культуру и кинематографию, социальную политику, обслуживание государственного и муниципального долга |
914,5 |
20,9 |
Расходы на общегосударственные вопросы, национальную оборону, национальную безопасность, СМИ |
2301,3 |
52,7 |
Всего расходов |
4370,2 |
100,0 |
Расходы на социально-культурную сферу в 2015 году прогнозируются в сумме 914,5 тыс. руб., или 20,9 % от общего объема расходной части бюджета поселения.
Удельный вес расходов по разделам в общей сумме расходов бюджета сельского поселения на 2015 год составил:
«Культура, кинематография» - 859,5 тыс. руб. или 19,7 % от общей суммы расходов;
«Образование» – 30,0 тыс. руб. (0,7 %);
«Физическая культура и спорт» - 25,0 тыс. руб. (0,6 %).
Расходы на финансирование отраслей экономики, жилищно-коммунальное хозяйства в 2015 году прогнозируются в сумме 1154,4 тыс. руб., или 26,4 % от общего объема расходной части бюджета поселения. Расходы по разделам «Жилищно-коммунальное хозяйство» прогнозируются в сумме 715,0 тыс. руб. или 16,4 % от общего объема расходов бюджета поселения, «Национальная экономика» – 439,4 тыс. руб. или 12,1 %.
Суммарная доля расходов на общегосударственные вопросы, национальную оборону, национальную безопасность, СМИ в 2015 году в общем объеме расходов бюджета сельского поселения составит 52,7 % или 2301,3 тыс. руб., в т.ч. по разделам «Общегосударственные расходы» - 2227,3 тыс. руб. или 51,0 % от общего объема расходов бюджета поселения, «Национальная оборона» - 39,0 тыс. руб. или 0,9 %, «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» 10,0 тыс. руб. (0,2 %), «Средства массовой информации» - 25,0 тыс. руб. или 0,6 % от общего объема расходов бюджета поселения.
Расходы бюджета сельского поселения в 2015 году по сравнению с объемом расходов, утвержденных на 2014 год, увеличиваются по следующим направлениям:
- общегосударственные вопросы – на 14,2 тыс. руб. или 0,6 %;
- национальная оборона – на 4,4 тыс. руб. или на 12,7 %;
- жилищно-коммунальное хозяйство – на 13,2 тыс. руб. или 1,9 %.
Снижение объемов расходов бюджета сельского поселения в 2014 году по сравнению с утвержденными расходами на 2013 год предусматривается по следующим направлениям:
- национальная экономика – на 631,7 тыс. руб. или на 59,0 %;
- культура, кинематография – 35,0 тыс. руб. или 3,9 %.
Объем расходов по разделам «Образование», «Физическая культура и спорт», «Средства массовой информации»,»Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» планируется на уровне 2014 года.
3. Условно утвержденные расходы
Пунктом 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что Решением о бюджете, в случае его утверждения на очередной финансовый год и плановый период, устанавливается общий объем условно утверждаемых расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 % от общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 % общего объема расходов бюджета.
Согласно пункту 5 вышеуказанной статьи БК РФ под условно утверждаемыми расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета бюджетные ассигнования.
В представленном проекте решения о бюджете на 2014 год и плановый период 2016-2017 годов общий объем условно утверждаемых расходов предусмотрен на 2016 год в сумме 67,9 тыс. руб., на 2017 год в сумме 134,7 тыс. руб. Таким образом, нормы, установленные п. 3 ст. 184.1 БК РФ соблюдены.
4. Предельный объем муниципального долга поселения
с указанием верхнего предела муниципального внутреннего долга
Предельный объем муниципального долга Козловского сельского поселения на 2015 год установлен в сумме 0,0 тыс. руб., на 2016 год - 0,0 тыс. руб., на 2017 год - 0,0 тыс. руб.
Верхний предел муниципального внутреннего долга Козловского сельского поселения по состоянию на 1 января 2015 года установлен в сумме 0,0 тыс. руб., на 1 января 2016 года – 0,0 тыс. руб., на 1 января 2017 года 0,0 тыс. руб.
Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга Козловского сельского поселения на 2015 год установлен в сумме 0,0 тыс. руб., на 2016 год – 0,0 тыс. руб., на 2017 год – 0,0 тыс. руб.
5. Выводы и предложения
В целом по результатам экспертизы проекта бюджетаКозловского сельского поселения на 2015 год Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области отмечает следующее.
Проект решения о бюджете сельского поселения на 2015 год внесен на рассмотрение Совета Козловского сельского поселения в срок, установленный статьей 185Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 10.1 Положения о бюджетном процессе вКозловском сельском поселении.
Документы и материалы к проекту бюджета сельского поселения представлены в полном объеме по перечню, установленному статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 10.3 Положения о бюджетном процессе.
Бюджет Козловского сельского поселения сбалансирован по доходам и по расходам, доходная и расходная части бюджета обоснованны.
Учитывая вышеизложенное, Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области полагает, что предложенный проект решения Совета Козловского сельского поселения «Об утверждении бюджета Козловского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», внесенный администрацией Козловского сельского поселения, в целом соответствует нормам и положениям бюджетного законодательства Российской Федерации и может быть принят в первом чтении.
Инспектор Контрольно-счетной
палаты Руднянского муниципального
района Волгоградской области Г.Н. Кузнецова
СОГЛАСОВАНО:
Председатель КСП Руднянского
муниципального района
_____________Е.Е. Косицина
«____» __________ 2014г.