Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ к проекту решения Совета Козловского сельского поселения «Об утверждении бюджета Козловского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017годов»

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________________________________________

от

 26 ноября 2014 года

    23

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

к проекту решения Совета Козловского

сельского поселения «Об утверждении бюджета Козловского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017годов»

 

Экспертное заключение Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области на проект решения Совета Козловского сельского поселения «Об утверждении бюджета Козловского  сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» подготовлено в соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации и соглашения о передачи части полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля № 5 от 24.02.2012 года.

К проекту решения Совета Козловского сельского поселения «Об утверждении бюджета Козловского  сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (далее – проект бюджета сельского поселения) приложены все документы и материалы, представление которых одновременно с проектом бюджета сельского поселения предусмотрено статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 10.3 Положения о бюджетном процессе  в Козловском сельском поселении.

Экспертиза проекта бюджета сельского поселения проведена по вопросам сбалансированности бюджета, обоснованности доходной и расходной частей, размерам долговых обязательств, а также на соответствие бюджетному законодательству Российской Федерации.

Рассмотрев направленный Советом Козловского сельского поселения  проект бюджета поселения, пояснительную записку и справочный материал к проекту бюджета, а также другие документы, предоставляемые одновременно с проектом бюджета, Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области отмечает следующее:

Формирование проектировок параметров бюджета Козловского сельского поселения на 2015 год и плановый период 2016 и  2017 годов осуществлялось в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации «О бюджетной политике в 2015-2017 годах», Бюджетным посланием Губернатора Волгоградской области на 2015-2017 годы и проектами закона Волгоградской области «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и  2017 годов», решением Руднянского районного Совета народных депутатов «О бюджете Руднянского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и  2017 годов», в условиях действия Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» с учетом разграничений полномочий между муниципальным районом и поселениями Руднянского района.

1. Доходы проекта бюджета сельского поселения

Формирование доходной части бюджета сельского поселения на 2015 год осуществлено на основе положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, основных направлений бюджетной и налоговой политики Козловского  сельского поселения в 2014 годус учетом изменений,внесенных в Налоговый и Бюджетныйкодексы Российской Федерации и нормативов распределения федеральных, областных и местных налогов, определяемых федеральными областным законодательством, нормативными правовыми актами муниципального образования,а такжес учетом прогнозных оценок социально-экономического развития муниципального образования Козловского сельского поселения  на 2015 – 2017 годы иоценки ожидаемого исполнения бюджета сельского поселения за 2014 год.

Доходы бюджета сельского поселения на 2015 год планируются в сумме 4370,2 тыс. руб., в том числе: налоговые и неналоговые доходы определены в сумме 2056,8 тыс. руб. (47,1 % в структуре доходов), безвозмездные поступления определены в сумме 2313,4 тыс. руб. (52,9 % в структуре доходов). По сравнению с утвержденными (в последней редакции бюджета) плановыми назначениями  2014 года  отмечается  снижение  уровня  доходов  на 273,5  тыс. руб. или на 5,9 %. 

Запланировано поступление доходов на плановый период - 2016 год в сумме 2714,8 тыс. рублей, в том числе: налоговые и неналоговые доходы – 2174,3 тыс. рублей, безвозмездные перечисления – 540,5 тыс. рублей, и  на 2017 год в сумме 2694,9 тыс. рублей, в том числе: налоговые и неналоговые доходы – 2132,1 тыс. рублей, безвозмездные перечисления – 562,8 тыс. рублей.

В проекте бюджета сельского поселенияучтены поступления субвенций и иных межбюджетных трансфертов для исполнения переданных государственных полномочий в общей сумме 40,4 тыс. рублей.

Проектом бюджета сельского поселенияпредлагается утвердить на 2015 год перечень главных администраторов доходов бюджета поселения. В перечень  включено 2 главный администратора доходов бюджета.

Структура доходной части бюджетасельского поселения на 2015 год в сравнении с 2013-2014 годами представлена в Таблице № 1.

Таблица № 1

тыс. руб.

Группа доходов

2013 год - факт

2014 год - план

2015 год - проект

сумма

объема доходов

доля,

%

сумма

объема доходов

доля,

%

сумма

объема доходов

доля,

%

А

1

2

3

4

5

6

Налоговые доходы

                                             

989,5

21,9

1834,9

39,5

1664,5

38,1

Неналоговые доходы

1230,2

27,2

412,8

8,9

392,3

9,0

Безвозмездные поступления

2302,3

   50,9

2396,0

51,6

2313,4

52,9

ВСЕГО ДОХОДОВ

4522,0

100,0

4643,7

100,0

4370,2

100,0

Как свидетельствуют приведенные в Таблице № 1 данные, прогнозируется  уменьшение доли налоговых доходов по отношению к утвержденным  (в последней редакции бюджета)  плановым назначениям 2014 года на 9,3 процентных пункта, а в отношении к фактическому исполнению 2013 года  увеличение  на 68,2 процентных пункта.В отношении неналоговых доходов отмечается снижение доли доходов на 5,0 процентных пункта к показателю 2014 года и снижение на 68,1 процентных пункта к показателю 2013 года. При этом доля безвозмездных поступлений в бюджет сельского поселенияснижается на 3,4 процентных пункта к уровню 2014 года и увеличивается на 0,5 процентных пункта к уровню 2013 года.

Налоговые доходы

Планирование налоговых доходов бюджета поселения на 2015 год осуществлялось на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития Козловского сельского поселения, основных направлениях налоговой и бюджетной политики, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2014 году.

Налоговые доходы планируются в объеме 1664,5тыс. руб. Удельный вес налоговых доходов  в доходной части бюджета поселения составит 38,1%, снижение по отношению к ожидаемым поступлениям 2014 года – 9,30 %.

Основным источником налоговых поступлений является земельный налог.  Поступления по данному налогу планируются в сумме  908,2тыс. рублей  или 54,6 % в структуре налоговых доходов бюджета.  Расчет  налога произведен в соответствии с  решением  Совета Козловского сельского поселения  от 31.10. 2013 года  № 78/125 «Об установлении земельного налога  на 2014 год на территории Козловского сельского поселения», в разрезе категорий земель, их кадастровой стоимости и норматива  зачисления  земельного налога в  бюджеты  поселений   в размере  100%.

В 2015 году в связи с созданием муниципального дорожного фонда, который будет формироваться из зачисленных в местные бюджеты 10 % налоговых доходов консолидированного бюджета Волгоградской области от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей и иных поступлений в местный бюджет, планируется поступление налога на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ в сумме 382,9 тыс. руб. или 23,0 % от общего объема налоговых поступлений бюджета.

Поступления по налогу на доходы физических лиц планируются в сумме 183,3 тыс. руб. или  11,0 % в структуре налоговых доходов бюджета.  Расчет налога на доходы физических лиц произведен в соответствии с положениями главы 23 части второй Налогового кодекса РФ, исходя из оценки поступления налога в 2014 году и прогноза фонда оплаты труда на 2015 год. Норматив зачисления налога на доходы физических лиц в бюджет поселения установленный Налоговым кодексом РФ – 10 %. Кроме того, расчет осуществлен с учетом установленных с 01.01.2014 года единых для всех муниципальных образований нормативов отчислений в местные бюджеты от подлежащих зачислению в бюджет Волгоградской области налога на доходы физических лиц (в бюджеты поселений – 5 %) и налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории РФ трудовой деятельности на основании патента (в бюджеты поселений – 30%).

Поступления по налогу на имущество физических лиц планируется в сумме 11,5 тыс. рублей или 0,7 % в структуре налоговых доходов бюджета. Расчет поступлений по налогу на имущество физических лиц произведен в соответствии с законом РФ от 09.12.1991г. № 2003-1 «О налоге на имущество физических лиц», с учетом инвентаризационной стоимости облагаемого имущества на 01.01.2013 года, ставок налога, установленных на муниципальном уровне. Кроме того, применен коэффициент пересчета оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам  на праве собственности на 2014 год 1,066.  Норматив зачисления налога на имущество физических лиц в бюджет поселения – 100 %.

Поступления в бюджет поселения налога на совокупный доход составит 178,6 тыс. руб. или 10,7 % от суммы налоговых доходов. Расчет прогнозных поступлений данного налога произведен на основании  прогнозируемого роста сельскохозяйственной продукции в 2015-2017 годах.

Неналоговые доходы

По проекту бюджета сельского поселения неналоговые доходы на 2015 год планируются в объеме 392,3 тыс. руб. Удельный вес неналоговых доходов в доходной части бюджета составит  9,0%. В сравнении с 2014 годом  ожидается снижение поступления  неналоговых доходов на 4,2 %.

Снижение неналоговых поступлений в 2015году к ожидаемым поступлениям 2014 года предусматривается по следующим неналоговым доходам:

- доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков прогнозируются в 2015 году в сумме  367,4 тыс. руб., что составляет 93,7 % в структуре неналоговых доходов бюджета– снижение на 27,6 тыс. руб.  или  7,0 % к ожидаемым поступлениям 2014 года. Расчет прогноза осуществлен главным администратором данного вида доходов – Администрацией Руднянского муниципального района с учетом сведений о совершенных сделках с землей (в том числе годового размера арендной платы, сумм задолженности по арендным платежам за землю) и фактических поступлениях доходов в 2014 году.

-доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления поселения и созданных ими учреждений(за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений) в 2015 году прогнозируются в сумме 24,9 тыс.руб., что составляет 6,3% в структуре неналоговых доходов – увеличение на 9,4 тыс.руб., или 64,4% к ожидаемым поступлениям в 2014 году.

 При расчете прогнозных показателей поступления доходов в виде арендной платы за земельные участки учтен норматив зачисления в бюджет поселения  в размере 50 %;от сдачи в аренду имущества-100%.

Безвозмездные поступления

Финансовые взаимоотношения бюджета сельского поселения с районным  бюджетом на 2015 год сформированы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также Законом Волгоградской области  от 26.07.2005 года № 1093-ОД «О межбюджетных отношениях в Волгоградской области».

Объем межбюджетных трансфертов на 2015 год бюджету сельского поселения определен  проектом  закона Волгоградской области  «Об областном бюджете на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов» (вынесенным на рассмотрение Волгоградской Областной Думы)  в сумме  2313,4 тыс. руб. Удельный вес безвозмездных поступлений в общем объеме доходов бюджета составит  52,9 %, со снижением доли безвозмездных  поступлений  по сравнению с утвержденными (в последней редакции бюджета) плановыми назначениями  2014 года  на 3,4 процентных пункта.

В структуре межбюджетных трансфертов наибольший удельный вес занимают субсидии на обеспечение сбалансированности местных бюджетов поселений – 77,6 %, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности – 20,6 %,  субвенции на осуществление первичного воинского учета – 1,7 %, субвенции на выполнение передаваемых полномочий – 0,1 %.

2. Расходы проекта бюджета сельского поселения

2.1. Общая характеристика

Общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2015 год предусмотрен в сумме 4370,2 тыс. руб., что на 634,9 тыс. руб. или на 12,7 % ниже уровня расходов, утвержденных на 2014 год.

Формирование расходной части бюджета поселения на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов базировалось на исполнении законодательных актов Российской Федерации, Волгоградской области, Руднянского муниципального района и Козловского сельского поселения.

Кроме того, с 2014 года бюджет Козловского сельского поселения переведен на программный формат. В трехлетнем периоде предусмотрены расходы на реализацию 3 муниципальных программ:

1.     Устойчивое развитие сельских территорий Козловского сельского поселения;

2.     Пожарная безопасность населения на территории Козловского сельского поселения;

3.     Дорожное хозяйство на территории Ильменского сельского поселения;

и 1 ведомственной целевой программы «Территория комфортного проживания и социального благополучия Козловского сельского поселения».

Увеличение действующих или принятых новых расходных обязательств рассматривалось только в пределах имеющихся для их реализации финансовых ресурсов.

2.2. Анализ расходов проекта бюджета сельского поселения

по разделам и подразделам классификации расходов бюджета.

Проект бюджета поселения по расходам сформирован в соответствии с классификацией расходов, установленной статьей 21 Бюджетногокодекса Российской Федерации.

Динамика расходов проекта бюджета сельского поселения на 2015 год в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджетов приведен в таблице № 2:

                                                                                                           Таблица  №2

Наименование

Уточненный план на 2014 (тыс. руб.)

По проекту решения (тыс. руб.)

Отклонен. в % к предыдущ. году

2014 год

2015 год

2015/2014

Общегосударственные вопросы

2213,1

2227,3

100,6

Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования

644,2

644,1

100,0

       Функционирование Правительства Российской Федерации, высших  исполнительных органов государственной власти субъектов Российской

  Федерации, местных администраций

1395,5

1392,7

99,8

Резервные фонды

30,0

30,0

100,0

          Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора

87,4

59,5

68,3

Обеспечение выборов и референдумов

43,4

-

-

Другие общегосударственные вопросы

12,6

101,0

801,6

Национальная оборона

34,6

39,0

112,7

Мобилизация  и вневойсковая подготовка

34,6

39,0

112,7

Национальная безопасность   и правоохранительная деятельность

10,0

10,0

100

      Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного     и техногенного характера, гражданская оборона51

10,0

10,0

100

Национальная экономика

1071,1

439,4

41,0

Сельское хозяйство и рыболовство

-

-

-

Водные ресурсы

50,0

56,5

113,0

Дорожное хозяйство

954,1

382,9

40,1

Другие вопросы в области национальной экономики

67,0

-

-

Жилищно-коммунальное хозяйство

701,8

715,0

101,9

Благоустройство

561,8

479,7

85,4

Коммунальное хозяйство

140,0

235,3

1,7

Образование

30,0

30,0

100,0

Молодежная политика и оздоровление детей

30,0

30,0

100,0

Культура, кинематография

894,5

859,5

96,1

Культура

894,5

859,5

96,1

Физическая культура и спорт

25,0

25,0

100,0

Массовый спорт

25,0

25,0

100,0

Средства массовой информации

25,0

25,0

100,0

Другие вопросы в области средств массовой информации

25,0

25,0

100,0

Всего расходов

5005,1

4370,2

87,3

Структура расходов бюджета сельского поселения на 2015 год, сгруппированных по основным направлениям расходов, с позиции социальной направленности, ориентирована на обеспечение гарантий по предоставлению бюджетных услуг в основном в социально-культурной, общеобразовательной сфере  и сфере коммунального хозяйства и представлена в Таблице № 3:

Таблица № 3

Наименование групп расходов

2015 год

Удельный вес в общих расходах, %

А

1

2

Расходы на национальную экономику, жилищно-коммунальное хозяйство

1154,4

26,4

Расходы на образование, культуру и кинематографию, социальную политику, обслуживание государственного и муниципального долга

914,5

20,9

Расходы на общегосударственные вопросы, национальную оборону, национальную безопасность,  СМИ

2301,3

52,7

Всего расходов

4370,2

100,0

Расходы на социально-культурную сферу в 2015 году прогнозируются в сумме  914,5 тыс. руб., или 20,9 % от общего объема расходной части бюджета поселения.

Удельный вес расходов по разделам в общей сумме расходов бюджета сельского поселения на 2015 год составил:

 «Культура, кинематография» - 859,5 тыс. руб. или 19,7 % от общей суммы расходов;

«Образование» – 30,0 тыс. руб. (0,7 %);

«Физическая культура и спорт» - 25,0 тыс. руб. (0,6 %).

Расходы на финансирование отраслей экономики, жилищно-коммунальное хозяйства в 2015 году прогнозируются в сумме  1154,4 тыс. руб., или 26,4 % от общего объема расходной части бюджета поселения. Расходы по разделам «Жилищно-коммунальное хозяйство» прогнозируются в сумме 715,0 тыс. руб. или 16,4 % от общего объема расходов бюджета поселения, «Национальная экономика»  – 439,4 тыс. руб. или 12,1 %.

Суммарная доля расходов на общегосударственные вопросы, национальную оборону, национальную безопасность, СМИ в 2015 году в общем объеме расходов бюджета сельского поселения составит 52,7 % или 2301,3 тыс. руб., в т.ч. по разделам «Общегосударственные расходы» - 2227,3 тыс. руб. или 51,0 % от общего объема расходов бюджета поселения, «Национальная оборона» - 39,0 тыс. руб. или 0,9 %, «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» 10,0 тыс. руб. (0,2 %), «Средства массовой информации» - 25,0 тыс. руб. или 0,6 % от общего объема расходов бюджета поселения.

Расходы бюджета сельского поселения в 2015 году по сравнению с объемом расходов, утвержденных на 2014 год, увеличиваются по следующим направлениям:

- общегосударственные вопросы – на 14,2 тыс. руб. или 0,6 %;

- национальная оборона – на 4,4 тыс. руб. или на 12,7 %;

- жилищно-коммунальное хозяйство – на 13,2 тыс. руб. или 1,9 %.

Снижение объемов расходов бюджета сельского поселения в 2014 году по сравнению с утвержденными расходами на 2013 год предусматривается по следующим направлениям:

- национальная экономика – на 631,7 тыс. руб. или на 59,0 %;

- культура, кинематография – 35,0 тыс. руб. или 3,9 %.

Объем расходов по разделам «Образование», «Физическая культура и спорт», «Средства массовой информации»,»Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» планируется на уровне 2014 года.

3. Условно утвержденные расходы

 

Пунктом 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что Решением о бюджете, в случае его утверждения на очередной финансовый год и плановый период, устанавливается общий объем условно утверждаемых расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 % от общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 % общего объема расходов бюджета.

Согласно пункту 5 вышеуказанной статьи БК РФ под условно утверждаемыми расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета бюджетные ассигнования.

В представленном проекте решения о бюджете на 2014 год и плановый период 2016-2017 годов общий объем условно утверждаемых расходов предусмотрен на 2016 год в сумме 67,9 тыс. руб., на 2017 год в сумме 134,7 тыс. руб. Таким образом, нормы, установленные п. 3 ст. 184.1 БК РФ соблюдены.

4. Предельный объем муниципального долга поселения

с указанием верхнего предела муниципального внутреннего долга

Предельный объем муниципального долга Козловского сельского поселения  на 2015 год установлен в сумме 0,0 тыс. руб., на 2016 год - 0,0 тыс. руб., на 2017 год - 0,0 тыс. руб.

Верхний предел муниципального внутреннего долга Козловского сельского поселения по состоянию на 1 января 2015 года установлен в сумме 0,0 тыс. руб.,  на 1 января 2016 года – 0,0 тыс. руб., на 1 января 2017 года  0,0 тыс. руб.

Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга Козловского сельского  поселения  на 2015 год установлен в сумме 0,0 тыс. руб., на 2016 год – 0,0 тыс. руб., на 2017 год – 0,0 тыс. руб.

5. Выводы и предложения

В целом по результатам экспертизы проекта бюджетаКозловского  сельского поселения на 2015 год Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области отмечает следующее.

Проект решения о бюджете сельского поселения на 2015 год внесен на рассмотрение Совета Козловского сельского поселения в срок, установленный статьей 185Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 10.1 Положения о бюджетном процессе  вКозловском сельском поселении.

 

Документы и материалы к проекту бюджета сельского поселения представлены в полном объеме по перечню, установленному статьей                   184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 10.3 Положения о бюджетном процессе.

Бюджет Козловского сельского поселения сбалансирован по доходам и по расходам, доходная и расходная части бюджета обоснованны.

 

Учитывая вышеизложенное, Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области  полагает, что предложенный проект решения Совета Козловского сельского поселения «Об утверждении бюджета Козловского  сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», внесенный администрацией Козловского сельского поселения, в целом соответствует нормам и положениям бюджетного законодательства Российской Федерации и может быть принят в первом чтении.

Инспектор Контрольно-счетной

палаты Руднянского муниципального

района Волгоградской области                                       Г.Н. Кузнецова

                 

                    

                          

                                                    СОГЛАСОВАНО:

                                                                              Председатель КСП Руднянского

                                                              муниципального района

                                                                          _____________Е.Е. Косицина

                                                                                         

                                                                                 «____» __________ 2014г.