ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ к проекту решения Совета Ильменского сельского поселения «Об утверждении бюджета Ильменского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017годов»
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
____________________________________________________________________________________________________
от |
27 ноября 2014 года |
№ |
24 |
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
к проекту решения Совета Ильменского
сельского поселения «Об утверждении бюджета Ильменского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017годов»
Экспертное заключение Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области на проект решения Совета Ильменского сельского поселения «Об утверждении бюджета Ильменского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» подготовлено в соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации и соглашения о передачи части полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля № 4 от 24.02.2012 года.
К проекту решения Совета Ильменского сельского поселения «Об утверждении бюджета Ильменского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (далее – проект бюджета сельского поселения) приложены все документы и материалы, представление которых одновременно с проектом бюджета сельского поселения предусмотрено статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 10.3 Положения о бюджетном процессе в Ильменском сельском поселении.
Экспертиза проекта бюджета сельского поселения проведена по вопросам сбалансированности бюджета, обоснованности доходной и расходной частей, размерам долговых обязательств, а также на соответствие бюджетному законодательству Российской Федерации.
Рассмотрев направленный Советом Ильменского сельского поселения проект бюджета сельского поселения, пояснительную записку и справочный материал к проекту бюджета, а также другие документы, предоставляемые одновременно с проектом бюджета, Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области отмечает следующее:
Формирование проектировок параметров бюджета Ильменского сельского поселения на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов осуществлялось в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации «О бюджетной политике в 2015-2017 годах», Бюджетным посланием Губернатора Волгоградской области на 2015-2017 годы и проектами закона Волгоградской области «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», решением Руднянского районного Совета народных депутатов «О бюджете Руднянского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», в условиях действия Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» с учетом разграничений полномочий между муниципальным районом и поселениями Руднянского района.
1. Доходы проекта бюджета сельского поселения
Формирование доходной части бюджета сельского поселения на 2015 год осуществлено на основе положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, основных направлений бюджетной и налоговой политики Ильменского сельского поселения в 2014 годус учетом изменений,внесенных в Налоговый и Бюджетныйкодексы Российской Федерации и нормативов распределения федеральных, областных и местных налогов, определяемых федеральными областным законодательством, нормативными правовыми актами муниципального образования,а такжес учетом прогнозных оценок социально-экономического развития муниципального образования Ильменского сельского поселения на 2015 – 2017 годы иоценки ожидаемого исполнения бюджета сельского поселения за 2014 год.
Доходы бюджета сельского поселения на 2015 год планируются в сумме 6963,8 тыс. руб., в том числе: налоговые и неналоговые доходы определены в сумме 2961,9 тыс. руб. (42,5 % в структуре доходов), безвозмездные поступления определены в сумме 4001,9 тыс. руб. (57,5 % в структуре доходов). По сравнению с утвержденными (в последней редакции бюджета) плановыми назначениями 2014 года отмечается снижение уровня доходов на 732,6 тыс. руб. или на 9,5 %.
Запланировано поступление доходов на плановый период - 2016 год в сумме 4346,7 тыс. рублей, в том числе: налоговые и неналоговые доходы – 3092,4 тыс. рублей, безвозмездные перечисления – 1254,3 тыс. рублей, и на 2017 год в сумме 4352,8 тыс. рублей, в том числе: налоговые и неналоговые доходы – 3044,2 тыс. рублей, безвозмездные перечисления – 1308,6 тыс. рублей.
В проекте бюджета сельского поселенияучтены поступления субвенций и иных межбюджетных трансфертов для исполнения переданных государственных полномочий в общей сумме 61,9 тыс. рублей.
Проектом бюджета сельского поселенияпредлагается утвердить на 2015 год перечень главных администраторов доходов бюджета поселения. В перечень включено 2 главный администратора доходов бюджета.
Структура доходной части бюджетасельского поселения на 2015 год в сравнении с 2013-2014 годами представлена в Таблице № 1.
Таблица № 1
тыс. руб.
Группа доходов |
2013 год - факт |
2014 год - план |
2015 год - проект |
|||
сумма объема доходов |
доля, % |
сумма объема доходов |
доля, % |
сумма объема доходов |
доля, % |
|
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Налоговые доходы
|
1663,3 |
20,2 |
3187,3 |
41,4 |
2815,8 |
40,4 |
Неналоговые доходы |
152,4 |
1,9 |
401,3 |
5,2 |
146,1 |
2,1 |
Безвозмездные поступления |
6413,5 |
77,9 |
4107,8 |
53,4 |
4001,9 |
57,5 |
ВСЕГО ДОХОДОВ |
8229,2 |
100,0 |
7696,4 |
100,0 |
6963,8 |
100,0 |
Как свидетельствуют приведенные в Таблице № 1 данные, прогнозируется уменьшение доли налоговых доходов по отношению к утвержденным (в последней редакции бюджета) плановым назначениям 2014 года на 11,7 процентных пункта, а в отношении к фактическому исполнению 2013 года увеличение на 69,3 процентных пункта.В отношении неналоговых доходов также отмечается снижение доли доходов на 63,6 процентных пункта к показателю 2014 года и на 4,1 процентных пункта к показателю 2013 года. При этом доля безвозмездных поступлений в бюджет сельского поселениясокращается на 2,6 процентных пункта к уровню 2014 года и на 37,6 процентных пункта к уровню 2013 года.
Налоговые доходы
Планирование налоговых доходов бюджета Ильменского сельского поселения на 2015 год осуществлялось на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития Ильменского сельского поселения, основных направлениях налоговой и бюджетной политики, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2014 году.
Налоговые доходы планируются в объеме 2815,8тыс. руб. Удельный вес налоговых доходов в доходной части бюджета поселения составит 40,4%, снижение по отношению к ожидаемым поступлениям 2014 года – 11,4 %.
Основным источником налоговых поступлений является земельный налог. Поступления по данному налогу планируются в сумме 1630,5тыс. рублей или 57,9 % в структуре налоговых доходов бюджета. Расчет налога произведен в соответствии с решением Совета Ильменского сельского поселения от 11.11. 2013 года № 51/110 «Об установлении земельного налога на 2014 год», в разрезе категорий земель, их кадастровой стоимости и норматива зачисления земельного налога в бюджеты поселений в размере 100%.
Поступления по налогу на доходы физических лиц в 2015 году планируются в сумме 625,2 тыс. руб. или 22,2 % в структуре налоговых доходов бюджета. Расчет налога на доходы физических лиц произведен в соответствии с положениями главы 23 части второй Налогового кодекса РФ, исходя из оценки поступления налога в 2014 году и прогноза фонда оплаты труда на 2015 год. Норматив зачисления налога на доходы физических лиц в бюджет поселения установленный Налоговым кодексом РФ – 10 %. Кроме того, расчет осуществлен с учетом установленных с 01.01.2014 года единых для всех муниципальных образований нормативов отчислений в местные бюджеты от подлежащих зачислению в бюджет Волгоградской области налога на доходы физических лиц (в бюджеты поселений – 5 %) и налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории РФ трудовой деятельности на основании патента (в бюджеты поселений – 30%).
Поступления по налогу на имущество физических лиц в 2015 году планируется в сумме 24,6 тыс. рублей или 0,9 % в структуре налоговых доходов бюджета. Расчет поступлений по налогу на имущество физических лиц произведен в соответствии с законом РФ от 09.12.1991г. № 2003-1 «О налоге на имущество физических лиц», с учетом инвентаризационной стоимости облагаемого имущества на 01.01.2013 года, ставок налога, установленных на муниципальном уровне. Кроме того, применен коэффициент пересчета оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности на 2014 год 1,066. Норматив зачисления налога на имущество физических лиц в бюджет поселения – 100 %.
Поступления по налогам на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ планируются в 2015 году в сумме 506,9 тыс. руб., что составляет 18,0 % от общей суммы планируемых налоговых доходов. Расчет поступлений по указанному налогу произведен на основании норматива отчислений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей и иных поступлений в бюджет поселения, установленного в соответствии с Законом Волгоградской области «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».
Поступление государственной пошлины планируется в сумме 28,0 тыс. руб. или 1,0 % в структуре налоговых доходов бюджета поселения. Расчет произведен с учетом оценки поступления государственной пошлины в 2014 году и индексов потребительских цен на 2015-2017 годы.
Неналоговые доходы
По проекту бюджета сельского поселения неналоговые доходы на 2015 год планируются в объеме 146,1 тыс. руб. Удельный вес неналоговых доходов в доходной части бюджета составит 2,1%. В сравнении с 2014 годом ожидается снижение поступления неналоговых доходов на 63,6 %.
Снижение неналоговых поступлений в 2015 году к ожидаемым поступлениям 2014 года предусматривается по следующим неналоговым доходам:
- доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, прогнозируются в 2015 году в сумме 145,1 тыс. руб., что составляет 99,3 % в структуре неналоговых доходов бюджета ; снижение на 0,90 тыс. руб. или 0,6 % к ожидаемым поступлениям 2014 года. Расчет прогноза осуществлен главным администратором данного вида доходов – Администрацией Руднянского муниципального района с учетом сведений о совершенных сделках с землей (в том числе годового размера арендной платы, сумм задолженности по арендным платежам за землю) и фактических поступлениях доходов в 2014 году.
При расчете прогнозных показателей поступления доходов в виде арендной платы за земельные участки учтен норматив зачисления в бюджет поселения в размере 50 %.
Безвозмездные поступления
Финансовые взаимоотношения бюджета сельского поселения с районным бюджетом на 2015 год сформированы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также Законом Волгоградской области от 26.07.2005 года № 1093-ОД «О межбюджетных отношениях в Волгоградской области».
Объем межбюджетных трансфертов на 2015 год бюджету сельского поселения определен проектом закона Волгоградской области «Об областном бюджете на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов» (вынесенным на рассмотрение Волгоградской Областной Думы) в сумме 4001,9 тыс. руб. Удельный вес безвозмездных поступлений в общем объеме доходов бюджета составит 57,5 %, со снижением доли безвозмездных поступлений по сравнению с утвержденными (в последней редакции бюджета) плановыми назначениями 2014 года на 2,6 процентных пункта.
В структуре межбюджетных трансфертов наибольший удельный вес занимают субсидии на обеспечение сбалансированности местных бюджетов поселений – 70,0 %, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности – 28,4 %, субвенции на осуществление первичного воинского учета – 1,5 %, субвенции на выполнение передаваемых полномочий – 0,1 %.
2. Расходы проекта бюджета сельского поселения
2.1. Общая характеристика
Общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2015 год предусмотрен в сумме 6963,8 тыс. руб., что на 759,8 тыс. руб. или на 9,8 % ниже уровня расходов, утвержденных на 2014 год.
Формирование расходной части бюджета поселения на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов базировалось на исполнении законодательных актов Российской Федерации, Волгоградской области, Руднянского муниципального района и Ильменского сельского поселения.
Кроме того, с 2014 года бюджет Ильменского сельского поселения переведен на программный формат. В трехлетнем периоде предусмотрены расходы на реализацию 5 муниципальных программ:
1. Устойчивое развитие сельских территорий Ильменского сельского поселения;
2. Развитие территориального общественного самоуправления на территории Ильменского сельского поселения;
3. Пожарная безопасность населения на территории Ильменского сельского поселения;
4. Дорожное хозяйство на территории Ильменского сельского поселения;
5. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Ильменского сельского поселения;
и 3 ведомственных целевых программ:
1. Противодействие экстремизму и профилактика терроризма на территории Ильменского сельского поселения;
2. Профилактика правонарушений на территории Ильменского сельского поселения;
3. Территория комфортного проживания и социального благополучия Ильменского сельского поселения.
Увеличение действующих или принятых новых расходных обязательств рассматривалось только в пределах имеющихся для их реализации финансовых ресурсов.
2.2. Анализ расходов проекта бюджета сельского поселения
по разделам и подразделам классификации расходов бюджета.
Проект бюджета сельского поселения по расходам сформирован в соответствии с классификацией расходов, установленной статьей 21 Бюджетногокодекса Российской Федерации.
Динамика расходов проекта бюджета сельского поселения на 2015 год в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджетов приведен в таблице № 2:
Таблица №2
Наименование |
Уточненный план на 2014 (тыс. руб.) |
По проекту решения (тыс. руб.) |
Отклонен. в % к предыдущ. году |
2014 год |
2015 год |
2015/2014 |
|
Общегосударственные вопросы |
3267,8 |
3179,0 |
93,8 |
Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования |
669,5 |
669,5 |
100,0 |
Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций |
2286,9 |
2316,0 |
101,3 |
Резервные фонды |
33,6 |
35,9 |
106,8 |
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора |
105,4 |
77,5 |
73,5 |
Обеспечение выборов и референдумов |
68,6 |
- |
- |
Другие общегосударственные вопросы |
103,8 |
80,1 |
77,2 |
Национальная оборона |
52,0 |
58,6 |
112,7 |
Мобилизация и вневойсковая подготовка |
52,0 |
58,6 |
112,7 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
70,0 |
57,0 |
81,4 |
Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона51 |
70,0 |
57,00 |
81,4 |
Национальная экономика |
989,5 |
506,9 |
51,2 |
Сельское хозяйство и рыболовство |
- |
- |
- |
Дорожное хозяйство |
918,5 |
506,9 |
51,2 |
Другие вопросы в области национальной экономики |
71,0 |
- |
- |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
1718,9 |
1621,3 |
94,3 |
Благоустройство |
809,6 |
641,4 |
79,2 |
Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства |
873,3 |
979,9 |
112,2 |
Коммунальное хозяйство |
36,00 |
- |
- |
Образование |
54,2 |
60,7 |
112,0 |
Дошкольное образование |
- |
- |
- |
Молодежная политика и оздоровление детей |
54,2 |
60,7 |
112,0 |
Культура, кинематография |
1430,9 |
1347,6 |
94,2 |
Культура |
1430,9 |
1347,6 |
94,2 |
Физическая культура и спорт |
100,00 |
100,0 |
100,0 |
Массовый спорт |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Средства массовой информации |
40,3 |
32,7 |
81,1 |
Другие вопросы в области средств массовой информации |
40,3 |
32,7 |
81,1 |
Всего расходов |
7723,6 |
6963,8 |
90,2 |
Структура расходов бюджета сельского поселения на 2015 год, сгруппированных по основным направлениям расходов, с позиции социальной направленности, ориентирована на обеспечение гарантий по предоставлению бюджетных услуг в основном в социально-культурной, общеобразовательной сфере и сфере коммунального хозяйства и представлена в Таблице № 3:
Таблица № 3
Наименование групп расходов |
2015 год |
Удельный вес в общих расходах, % |
А |
1 |
2 |
Расходы на национальную экономику, жилищно-коммунальное хозяйство |
2128,2 |
30,6 |
Расходы на образование, культуру и кинематографию, социальную политику, обслуживание государственного и муниципального долга |
1508,3 |
21,7 |
Расходы на общегосударственные вопросы, национальную оборону, национальную безопасность, СМИ |
3327,3 |
47,7 |
Всего расходов |
6963,8 |
100,0 |
Расходы на социально-культурную сферу в 2015 году прогнозируются в сумме 1508,3 тыс. руб., или 21,7 % от общего объема расходной части бюджета поселения.
Удельный вес расходов по разделам в общей сумме расходов бюджета сельского поселения на 2015 год составил:
«Культура, кинематография» - 1347,6 тыс. руб. или 19,4 % от общей суммы расходов;
«Образование» – 60,7 тыс. руб. (0,9 %);
«Физическая культура и спорт» - 100,0 тыс. руб. (1,4 %).
Расходы на финансирование отраслей экономики, жилищно-коммунальное хозяйства в 2015 году прогнозируются в сумме 2128,2 тыс. руб., или 30,6 % от общего объема расходной части бюджета поселения. Расходы по разделам «Жилищно-коммунальное хозяйство» прогнозируются в сумме 1621,3 тыс. руб. или 23,3 % от общего объема расходов бюджета поселения, «Национальная экономика» -506,9 тыс. руб. или 7,3 %.
Суммарная доля расходов на общегосударственные вопросы, национальную оборону, национальную безопасность, СМИ в 2015 году в общем объеме расходов бюджета сельского поселения составит 47,7 % или 3327,3 тыс. руб., в т.ч. по разделам «Общегосударственные расходы» - 3179,0 тыс. руб. или 45,7 % от общего объема расходов бюджета поселения, «Национальная оборона» - 58,6 тыс. руб. или 0,8 %, «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» 57,0 тыс. руб. (0,8 %), «Средства массовой информации» - 32,7 тыс. руб. или 0,5 % от общего объема расходов бюджета поселения.
Расходы бюджета сельского поселения в 2015 году по сравнению с объемом расходов, утвержденных на 2014 год, увеличиваются по следующим направлениям:
- национальная оборона – на 6,6 тыс. руб. или на 12,7 %;
- образование – 6,5 тыс. руб. или 12,0 %;
Снижение объемов расходов бюджета сельского поселения в 2015 году по сравнению с утвержденными расходами на 2014 год предусматривается по следующим направлениям:
- общегосударственные вопросы – на 88,8 тыс. руб. или 6,2 %;
- национальная безопасность и правоохранительная деятельность – на 13,0 тыс. руб. или на 18,6 %;
- национальная экономика – на 482,6 тыс. руб. или 48,8 %;
- жилищно-коммунальное хозяйство – на 97,6 тыс. руб. или на 5,7 %;
- средства массовой информации – 7,6 тыс. руб. или на 18,9 %.
- культура, кинематография– на 83,3 тыс. руб. или на 5,8 %;
Объем расходов по разделу «Физическая культура и спорт» планируется на уровне 2014 года.
3. Условно утвержденные расходы
Пунктом 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что Решением о бюджете, в случае его утверждения на очередной финансовый год и плановый период, устанавливается общий объем условно утверждаемых расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 % от общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 % общего объема расходов бюджета.
Согласно пункту 5 вышеуказанной статьи БК РФ под условно утверждаемыми расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета бюджетные ассигнования.
В представленном проекте решения о бюджете на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов общий объем условно утверждаемых расходов предусмотрен на 2016 год в сумме 108,7 тыс. руб., на 2017 год в сумме 217,6 тыс. руб. Таким образом, нормы, установленные п. 3 ст. 184.1 БК РФ соблюдены.
4. Предельный объем муниципального долга поселения
с указанием верхнего предела муниципального внутреннего долга
Предельный объем муниципального долга Ильменского сельского поселения на 2015 год установлен в сумме 0,0 тыс. руб., на 2016 год - 0,0 тыс. руб., на 2017 год - 0,0 тыс. руб.
Верхний предел муниципального внутреннего долга Ильменского сельского поселения по состоянию на 1 января 2015 года установлен в сумме 0,0 тыс. руб., на 1 января 2016 года – 0,0 тыс. руб., на 1 января 2017 года 0,0 тыс. руб.
Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга Ильменского сельского поселения на 2015 год установлен в сумме 0,0 тыс. руб., на 2016 год – 0,0 тыс. руб., на 2017 год – 0,0 тыс. руб.
5. Выводы и предложения
В целом по результатам экспертизы проекта бюджетаИльменского сельского поселения на 2015 год Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области отмечает следующее.
Проект решения о бюджете сельского поселения на 2015 год внесен на рассмотрение Совета Ильменского сельского поселения в срок, установленный статьей 185Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 10.1 Положения о бюджетном процессе вИльменском сельском поселении.
Документы и материалы к проекту бюджета сельского поселения представлены в полном объеме по перечню, установленному статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 10.3 Положения о бюджетном процессе.
Бюджет Ильменского сельского поселения сбалансирован по доходам и по расходам, доходная и расходная части бюджета обоснованны.
Учитывая вышеизложенное, Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области полагает, что предложенный проект решения Совета Ильменского сельского поселения «Об утверждении бюджета Ильменского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», внесенный администрацией Ильменского сельского поселения, в целом соответствует нормам и положениям бюджетного законодательства Российской Федерации и может быть принят в первом чтении.
Инспектор Контрольно-счетной
палаты Руднянского муниципального
района Волгоградской области Г.Н. Кузнецова
СОГЛАСОВАНО:
Председатель КСП Руднянского
муниципального района
_____________Е.Е. Косицина
«____» __________ 2014г.