Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ к проекту решения Совета Большесудаченского сельского поселения «Об утверждении бюджета Большесудаченского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________________________________________

от

25 ноября 2013 года

23

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

к проекту решения Совета Большесудаченского

сельского поселения «Об утверждении бюджета Большесудаченского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»

 

Экспертное заключение Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области на проект решения Совета Большесудаченского сельского поселения «Об утверждении бюджета Большесудаченского  сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» подготовлено в соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации и  соглашения о передачи части полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля № 2 от 24.02.2012года.

К проекту решения Совета Большесудаченского сельского поселения «Об утверждении бюджета Большесудаченского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (далее – проект бюджета сельского поселения) приложены все документы и материалы, представление которых одновременно с проектом бюджета сельского поселения предусмотрено статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 10.3 Положения о бюджетном процессе  в Большесудаченском сельском поселении.

Экспертиза проекта бюджета сельского поселения проведена по вопросам сбалансированности бюджета, обоснованности доходной и расходной частей, размерам долговых обязательств, а также на соответствие бюджетному законодательству Российской Федерации.

Рассмотрев направленный Советом Большесудаченского сельского поселения  проект бюджета сельского поселения, пояснительную записку и справочный материал к проекту бюджета, а также другие документы, представленные одновременно с проектом бюджета, Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области отмечает следующее:

Формирование проектировок параметров бюджета Большесудаченского сельского поселения на 2014 год и плановый период 2015 и  2016 годов осуществлялось в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации «О бюджетной политике в 2014-2016 годах», Бюджетным посланием Губернатора Волгоградской области на 2014-2016 годы и проектами закона Волгоградской области «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и  2016 годов», решения Руднянского районного Совета народных депутатов «О бюджете Руднянского муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 и  2016 годов», в условиях действия Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» с учетом разграничений полномочий между муниципальным районом и поселениями Руднянского района.

Параметры бюджета Большесудаченского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов основаны на показателях прогноза социально-экономического развития поселения на 2014-2016 годы.

1. Доходы проекта бюджета сельского поселения

Прогноз доходов бюджета Большесудаченского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и  2016 годов составлен на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития Большесудаченского сельского поселения в 2013 году, прогноза социально-экономического развития поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и  2016 годов, основных направлений налоговой  и бюджетной политики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2013 году.

При расчете доходов бюджета Большесудаченского сельского поселения  учтены вступающие в силу с 1 января 2014 года изменение на территории Волгоградской области единых нормативов отчисления налога на доходы физических лиц в бюджеты городских и сельских поселений Волгоградской области:

- снижение единого норматива отчислений налога на доходы физических лиц в бюджеты городских и сельских поселений Волгоградской области с 10% до 5%;

- увеличение единого норматива отчислений от налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента для городских и сельских поселений Волгоградской области с 20% до 30%.

Расчет прогнозных показателей поступления доходов в бюджет Большесудаченского сельского поселения осуществлен с использованием индексов-дефляторов, доведенных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

Расчет прогнозных показателей по основным видам налоговых и неналоговых доходов произведен в соответствии с «Методикой прогнозирования доходов бюджета Руднянского муниципального района и методических рекомендаций для органов местного самоуправления муниципальных образований района по прогнозированию доходов бюджетов поселений», утвержденной приказом финансового отдела Администрации Руднянского муниципального района от 30.12.2011 г. №120.

Доходы бюджета сельского поселения на 2014 год планируются в сумме 7701,8  тыс. руб., в том числе: налоговые и неналоговые доходы определены в сумме 4100,7 тыс. руб. (53,24% в структуре доходов), безвозмездные поступления определены в сумме 3601,1 тыс. руб. (46,76 % в структуре доходов). По сравнению с утвержденными (в последней редакции бюджета) плановыми назначениями  2013 года  отмечается  снижение  уровня  доходов  на  2243,7 тыс. руб. или на 22,56 %.

Запланировано поступление доходов на плановый период - 2015 год в сумме 5360,2 тыс. рублей, в том числе: налоговые и неналоговые доходы – 4294,0 тыс. рублей, безвозмездные перечисления – 1066,2 тыс. рублей, и  на 2016 год в сумме 5549,4 тыс. рублей, в том числе: налоговые и неналоговые доходы – 4483,2 тыс. рублей, безвозмездные перечисления – 1066,2 тыс. рублей.

В проекте бюджета сельского поселенияучтены поступления субвенций и иных межбюджетных трансфертов для исполнения переданных государственных полномочий в общей сумме 52,0 тыс. рублей.

Проектом бюджета сельского поселенияпредлагается утвердить на 2014 год, перечень главных администраторов доходов бюджета поселения. В перечень  включен 2 главный администратор доходов бюджета.

Структура  доходной части бюджетасельского поселения на 2014 год в сравнении с 2012-2013 годами представлена в Таблице № 1.

                                                              Таблица № 1

Группа доходов

2012 год - факт

2013 год - план

2014 год - проект

сумма

объема доходов

доля,

%

сумма

объема доходов

доля,

%

сумма

объема доходов

доля,

%

А

1

2

3

4

5

6

Налоговые доходы

                                             

1691,4

21,22

2715,6

27,3

3302,7

42,88

Неналоговые доходы

674,3

8,46

1173,7

11,81

798,0

10,36

Безвозмездные поступления

5604,1

70,32

6056,2

60,89

3601,1

46,76

ВСЕГО ДОХОДОВ

7969,8

100

9945,5

100

7701,8

100

 

Как свидетельствуют приведенные в Таблице № 1 данные, прогнозируется  увеличение доли налоговых доходов по отношению к утвержденным  (в последней редакции бюджета)  плановым назначениям 2013 года на 21,62 процентных пункта, а в отношении к фактическому исполнению 2012 года  увеличение  на 95,26 процентных пункта. В отношении неналоговых доходов отмечается снижение  доли доходов на 32,01 процентных пункта к показателю 2013 года и увеличение на 18,34 процентных пункта к показателю 2012 года. При этом доля  безвозмездных поступлений в бюджет сельского поселениясокращается на 40,54 процентных пункта к уровню 2013 года и  на 35,74 процентных пункта к уровню 2012 года.

Налоговые доходы

Планирование налоговых доходов бюджета Большесудаченского сельского поселения на 2014 год осуществлялось на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития Большесудаченского сельского поселения, основных направлениях налоговой и бюджетной политики, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2013 году.

Налоговые доходы планируются в объеме 3302,7тыс. руб. Удельный вес налоговых доходов  в доходной части бюджета поселения составит 42,88%.        Основным источником налоговых поступлений является земельный налог.  Поступления по данному налогу планируются в сумме  1566,1тыс. рублей  или 47,42 % в структуре налоговых доходов бюджета.  Расчет  налога произведен в соответствии с  решением  Совета Большесудаченского сельского поселения  от 26.11. 2012 года  № 50/84 «Об установлении земельного налога  на 2013 год», в разрезе категорий земель, их кадастровой стоимости и норматива  зачисления  земельного налога в  бюджеты  поселений   в размере  100%.

Поступления по налогу на доходы физических лиц планируются в сумме  843,7 тыс. руб. или 25,55% в структуре налоговых доходов бюджета.  Расчет налога на доходы физических лиц произведен в соответствии с положениями главы 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, исходя из оценки поступления налога в 2013 году и прогноза фонда оплаты труда на 2014 год в сумме 42510,0 тыс. руб., на 2015 год – 47271,2 тыс. руб., на 2016 год – 52660,2 тыс. руб.

Норматив зачисления налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений, установленный Бюджетным кодексом РФ-10%.

Кроме того, расчет осуществлен с учетом  установленных с 1 января 2014 года единых для всех муниципальных образований нормативов отчислений в местные бюджеты от подлежащих зачислению в бюджет Волгоградской области налога на доходы физических лиц (в бюджеты поселений -5%) и налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента (в бюджеты поселений – 30%).

Поступления по налогу на имущество физических лиц планируется в сумме 23,2 тыс. рублей или 0,7% в структуре налоговых доходов бюджета. Расчет поступлений по налогу на имущество физических лиц произведен в соответствии с законом Российской Федерации от 09.12.1991г. №2003-1 «О налоге на имущество физических лиц.

Расчет прогнозных показателей выполнен с учетом инвентаризационной стоимости облагаемого имущества на 01.01.2012 года, ставок налога, установленных на муниципальном уровне. Кроме того, применен коэффициент пересчета оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности. За 2012 год данный коэффициент в соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 11.07.2011 г. № 332-п составил 1,095, за 2013 год коэффициент составит 1,053.

         Норматив зачисления налога на имущество физических лиц в бюджет поселений – 100% .

Поступления государственной пошлины прогнозируются в сумме 19,6 тыс. руб. или 0,59 % в структуре налоговых доходов бюджета. Прогноз представлен администратором данного вида доходов - Администрацией Большесудаченского сельского поселения и рассчитан с учетом оценки поступления государственной пошлины в 2013 году и индексов потребительских цен на 2014-2016 годы.

  С 1 января 2014 года Бюджетным кодексом Российской Федерации предусмотрено создание муниципального дорожного фонда, который будет формироваться из зачисленных в местные бюджеты 10% налоговых доходов консолидированного бюджета Волгоградской области от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей и иных поступлений в  местный бюджет, утвержденных решением представительного органа местного образования, предусматривающим создание муниципального дорожного фонда.      

  Размеры указанных нормативов отчислений в местные бюджеты устанавливаются из протяженности автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности соответствующих муниципальных образований.

         Законом Волгоградской области «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» принят норматив отчислений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей и иных поступлений в бюджет Большесудаченского сельского поселения на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов в размере 0,0109 процентов по годам. Поступления налога на товары(работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации прогнозируются в сумме 850,1 тыс. рублей или 25,74% в структуре налоговых доходов бюджета.

Неналоговые доходы

По проекту бюджета сельского поселения неналоговые доходы на 2014 год планируются в объеме 798,0 тыс. руб. Удельный вес неналоговых доходов в доходной части бюджета составит 10,36%.

Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, прогнозируются в 2014 году в сумме  798,0 тыс. руб., что составляет 100 % от общей суммы  неналоговых доходов бюджета поселения, в том числе:

- прогнозные показатели поступления в бюджет поселения доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков в 2014 году составят 798,0 тыс. руб., в 2015 году – 786,0 тыс. руб., в 2016 году – 790,0 тыс. руб. Расчет прогноза осуществлен главным администратором данного вида доходов – Администрацией Руднянского муниципального района с учетом сведений о совершенных сделках с землей (в том числе годового размера арендной платы, сумм задолженности по арендным платежам за землю) и фактических поступлениях доходов в 2013 году.

При расчете прогнозных показателей поступления доходов в виде арендной платы за земельные участки учтен норматив зачисления в бюджет поселения  в размере 50%.

Безвозмездные поступления

Финансовые взаимоотношения бюджета сельского поселения с районным  бюджетом на 2014 год сформированы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также Законом Волгоградской области  от 26.07.2005 № 1093-ОД «О межбюджетных отношениях в Волгоградской области».

Безвозмездные поступления  от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации планируются в 2014 году в сумме 3601,1 тыс. руб., в том числе :

     - дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности – 1264,0  тыс. руб.,

     - субсидии на обеспечение сбалансированности местных бюджетов поселений – 2282,0 тыс. руб.,

     - субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты – 52,0 тыс. руб.,

     - субвенция на реализацию Закона Волгоградской области от 02 декабря 2008 г. №1792-ОД «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Волгоградской области государственными полномочиями по организационному обеспечению деятельности территориальных административных комиссий» - 3,1 тыс. руб.

В структуре межбюджетных трансфертов наибольший удельный вес занимают дотации – 35,1 %, субсидии – 63,37%,  субвенции – 1,53 %.

2. Расходы проекта бюджета Большесудаченского сельского поселения

2.1. Общая характеристика

В соответствии с Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Волгоградской области на 2014-2016 годы основным инструментом бюджетной политики в части повышения результативности бюджетных расходов будет являться программно-целевой метод, повышающий ответственность и заинтересованность исполнителей государственных программ Волгоградской области за достижение наилучших результатов в рамках ограниченных финансовых ресурсов.

К проекту закона о бюджете приложен перечень государственных программ на очередной финансовый год и плановый период.

В 2014-2016 годах бюджетные ресурсы сконцентрированы на выполнение действующих расходных обязательств, обеспечение объема и улучшения качества предоставляемых муниципальных услуг, а так же первоочередных задач, поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596.

Исходя из положений статьи 179 БК РФ объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации  программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом.

Общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2014 год предусмотрен в сумме 7701,8 тыс. руб., что на 2562,06 тыс. руб. или на 24,96 % ниже уровня расходов, утвержденных на 2013 год.

Формирование расходной части областного бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов базировалось на исполнении законодательных актов Российской Федерации, Волгоградской области, района и поселений.

В 2014-2016 годах бюджетные ресурсы сконцентрированы на выполнение действующих расходных обязательств, обеспечение объема и улучшения качества предоставляемых муниципальных услуг, а так же первоочередных задач, поставленных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596

С 2014 года бюджет Большесудаченского сельского поселелния переведен на программный формат. В трехлетнем периоде предусмотрены расходы на реализацию 6 муниципальных программ:

1. Муниципальная программа «Устойчивое развитие сельских территорий Большесудаченского сельского поселения»;

2. Муниципальная программа «Развитие территориального общественного самоуправления на территории Большесудаченского сельского поселения»;

3. Муниципальная программа «Пожарная безопасность населения на территории Большесудаченского сельского поселения»;

4. Муниципальная программа «Дорожное хозяйство на территории Большесудаченского сельского поселения»;

5. Муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Большесудаченского сельского поселения»;

6. Муниципальная программа «Формирование доступной для инвалидов и других маломобильных групп населения среды жизнедеятельности Большесудаченского сельского поселения на 2013-2015 годы».

3 ведомственных программ:

1. Ведомственная целевая программа «Противодействие экстремизму и профилактика терроризма на территории Большесудаченского сельского поселения»;

2. Ведомственная целевая программа «Профилактика правонарушений на территории Большесудаченского сельского поселения»;

3. Ведомственная целевая программа «Территория комфортного проживания и социального благополучия Большесудаченского сельского поселения».

Формирование объема и структуры расходов бюджета Большесудаченского сельского поселения осуществлялось из следующих основных подходов:

- учтены расходные обязательства, обусловленные нормативными правовыми актами Большесудаченского сельского поселения;

- расходы на исполнение нормативных публичных обязательств, предусмотренные в полном объеме исходя из действующего момента планирования бюджетных проектировок Большесудаченского сельского поселения;

- объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидий бюджетным учреждениям Большесудаченского сельского поселения определены в соответствии с нормативами финансовых затрат на оказание муниципальных услуг по вопросам местного значения мунципального района;

-объем бюджетных ассигнований на оплату труда рассчитан с учетом следующих особенностей: повышение уровня оплаты труда отдельным категориям работников учреждений культуры с учетом Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;

-обязательства на оплату коммунальных услуг предусмотрены исходя из годовых лимитов потребления с учетом индекса потребительских цен, доведенные Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

Вне рамок муниципальных и ведомственных программ предусмотрены расходы на содержание главы Большесудаченского сельского поселения, исполнительных органов государственной власти, финансовых, налоговых итаможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора, а так же расходы на  проведение выборов и резервный фонд Большесудаченского сельского поселения.

2.2. Анализ расходов проекта бюджета сельского поселения по

разделам и подразделам классификации расходов бюджета.

Проект бюджета сельского поселения по расходам сформирован в соответствии с классификацией расходов, установленной статьей 21 Бюджетногокодекса Российской Федерации.

Динамика расходов проекта бюджета сельского поселения на 2014 год в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджетов приведен в таблице №2:

                                                                                                         Таблица №2

Наименование

Уточненный план на 2013 (тыс. руб.)

По проекту решения (тыс. руб.)

Отклонен. в % к предыдущ. году

2013 год

2014 год

2014/2013

Общегосударственные вопросы

3149,0

2876,7

91,35

        Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования

676,6

673,7

99,57

        Функционирование Правительства Российской Федерации, высших  исполнительных органов государственной власти субъектов Российской

        Федерации, местных администраций

2283,9

1959,5

85,8

Резервные фонды

40,0

50,0

125

        Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора

81,5

81,5

100

Обеспечение проведения выборов и референдумов

 

50,0

 

Другие общегосударственные вопросы

67,0

62,0

92,54

Национальная оборона

53,1

52,0

97,93

Мобилизация  и вневойсковая подготовка

53,1

52,0

97,93

Национальная безопасность   и правоохранительная деятельность

126,26

26,8

21,23

        Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного     и техногенного характера, гражданская оборона

126,26

26,8

21,23

Национальная экономика

1390,3

850,1

61,15

Дорожное хозяйство

1103,5

850,1

77,04

Сельское хозяйство и рыболовство

9,8

   

Другие вопросы в области национальной экономики

277,0

   

Жилищно-коммунальное хозяйство

2764,701

2368,7

85,68

Коммунальное хозяйство

517,001

464,0

89,75

Благоустройство

921,0

657,9

71,43

Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства

1326,6

1246,8

93,98

Образование

1531,5

45,8

2,99

Дошкольное образование

1485,7

   

Молодежная политика и оздоровление детей

45,8

45,8

100

Культура, кинематография

1113,2

1370,9

123,15

Культура

1113,2

1370,9

123,15

Социальная политика

10,0

 

 

Социальное обеспечение населения

10,0

   

Физическая культура и спорт

70,4

60,4

85,8

Массовый спорт

70,4

60,4

85,8

Средства массовой информации

           55,4

50,4

90,97

Другие вопросы в области средств массовой информации

           55,4

50,4

90,97

Всего расходов

10263,861

7701,8

75,04

 

Структура расходов бюджета сельского поселения на 2014год, сгруппированных по основным направлениям расходов, с позиции социальной направленности, направлена на обеспечение гарантий по предоставлению бюджетных услуг в основном в социально-культурной и сфере коммунального хозяйства и представлена в Таблице № 3:

 

Таблица № 3

Наименование групп расходов

2014 год

Удельный вес в общих расходах, %

А

1

2

Расходы на национальную экономику, жилищно-коммунальное хозяйство

3218,8

41,79

Расходы на образование

45,8

0,6

Расходы на культуру и кинематографию, социальную политику, физическую культуру и спорт

1431,3

18,58

Расходы на общегосударственные вопросы, национальную оборону, национальную безопасность, средства массовой информации

3005,9

39,03

Всего расходов

7701,8

100

 

Расходы на социально-культурную сферу в 2014году прогнозируются в сумме  1431,3 тыс. руб., или 18,58% от общего объема расходной части бюджета поселения.

Удельный вес расходов по разделам в общей сумме расходов бюджета сельского поселения на 2014 год составил:

 «Культура, кинематография» - 1370,9 тыс. руб. или 17,8 % от общей суммы расходов;

 «Образование» – 45,8 тыс. руб. (0,6 %);

 «Физическая культура и спорт» - 60,4 тыс. руб.    (0,0,78 %);

 «Средства массовой информации» - 50,4 тыс.руб. (0,65%).

Расходы на финансирование отраслей экономики, жилищно-коммунальное хозяйства в 2014году прогнозируются в сумме  3218,8 тыс. руб., или 41,79 % от общего объема расходной части бюджета поселения. Расходы по разделам «Жилищно-коммунальное хозяйство» прогнозируются в сумме 2368,7 тыс. руб. или 30,76 % от общего объема расходов бюджета поселения, «Национальная экономика»  – 850,1 тыс. руб. или 11,04%.

Суммарная доля расходов на общегосударственные вопросы, национальную оборону, национальную безопасность в 2014 году в общем объеме расходов бюджета сельского поселения составит 39,03 % или 3005,9 тыс.рублей.

Расходы бюджета сельского поселения в 2014 году по сравнению с объемом расходов, утвержденных на 2013 год, увеличиваются по следующим направлениям:

- на мероприятия в области культуры и кинематографии – на 257,7 тыс. руб. или 23,15%.

Снижение объемов расходов бюджета сельского поселения в 2014 году по сравнению с утвержденными на 2013 год предусматривается по следующим направлениям:

          -   на мероприятия в области национальной обороны – на 1,1 тыс. руб. или  2,07 %;

- на национальную экономику – на 540,2 тыс.руб. или на 38,85%;

- на образование – на 1485,7 тыс. руб. или 97,01%;

-  общегосударственные вопросы  –   на 272,3 тыс. руб. или на 8,65 %;

- национальная безопасность и правоохранительная деятельность – на 99,46 тыс. руб. или на 78,77 %;

- на физическую культуру и спорт – на 10,0 тыс. руб. или на 14,2%;

         - на жилищно-коммунальное хозяйство – на 396,0 тыс. руб. или 14,32%;

- на средства массовой информации – на 5,0 тыс. руб.  или  9,03 %.

 

3. Условно утвержденные расходы

 

Пунктом 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что Решением о бюджете, в случае его утверждения на очередной финансовый год и плановый период, устанавливается общий объем условно утверждаемых расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 % от общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 % общего объема расходов бюджета.

Согласно пункту 5 вышеуказанной статьи БК РФ под условно утверждаемыми расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета бюджетные ассигнования.

В представленном проекте решения о бюджете на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов общий объем условно утверждаемых расходов предусмотрен на 2015 год в сумме 107,4 тыс. руб., на 2016 год в сумме 224,2 тыс. руб. Таким образом, нормы установленные п. 3 ст. 184.1 БК РФ соблюдены.

 

4. Предельный объем муниципального долга

Большесудаченского сельского поселения

с указанием верхнего предела муниципального внутреннего долга

 

Предельный объем муниципального долга Большесудаченского сельского поселения  на 2014 год установлен в сумме 0,0 тыс. руб., на 2015 год - 0,0 тыс. руб., на 2016 год - 0,0 тыс. руб.

Верхний предел муниципального внутреннего долга Большесудаченского сельского поселения по состоянию на 1 января 2014 года установлен в сумме 0,0 тыс. руб.,  на 1 января 2015 года – 0,0 тыс. руб., на 1 января 2016 года - 0,0 тыс. руб.

Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга Большесудаченского сельского  поселения  на 2014 год установлен в сумме 0,0 тыс. руб., на 2015 год – 0,0 тыс. руб., на 2016 год – 0,0 тыс. руб.

5. Выводы и предложения

В целом по результатам экспертизы проекта решения бюджетаБольшесудаченского  сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области отмечает следующее:

Проект решения о бюджете сельского поселения на 2014 год внесен на рассмотрение Совета Большесудаченского сельского поселения в срок, установленный статьей 185Бюджетного кодекса Российской Федерации и  статьей 10.1 Положения о бюджетном процессе  в Большесудаченском сельском поселении.

 

Документы и материалы к проекту бюджета сельского поселения представлены в полном объеме по перечню, установленному статьей                   184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 10.3 Положения о бюджетном процессе.

Бюджет Большесудаченского сельского поселения сбалансирован по доходам и по расходам, доходная и расходная части бюджета обоснованны.

Учитывая вышеизложенное, Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области  полагает, что предложенный проект

решения Совета Большесудаченского сельского поселения « Об утверждении бюджета Большесудаченского  сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» внесенный Администрацией Большесудаченского сельского поселения, в целом соответствует нормам и положениям бюджетного законодательства Российской Федерации и может быть принят в первом чтении.

Председатель контрольно-счетной

палаты Руднянского муниципального

района Волгоградской области                                                Е.Е. Косицина