Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области

З А К Л Ю Ч Е Н И Е по внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета Громковского сельского поселения Руднянского муниципального района за 2012 год

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________________________________________

от

 12 апреля 2013 года

  8

З А К Л Ю Ч Е Н И Е

по внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета

Громковского сельского поселения

 Руднянского муниципального района

за 2012 год

12.04.2013г.                                                                                                                                                                  Волгоградская область

                                                                                                          Руднянский  район

                                                                                                          с. Громки

На основании удостоверения, выданного председателем Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области от 05.04.2013 года № 30, в соответствии с Планом работы Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области на  2013г., председателем КСП Руднянского муниципального района Косициной Е.Е. проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета Громковского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области и соблюдения основных условий предоставления, целевого и эффективного использования межбюджетных трансфертов за период с 01.01.2012 года по 31.12.2012 года.

Должностными лицами, ответственными за достоверность годового отчета об исполнении местного бюджета и соблюдения органами местного самоуправления основных условий предоставления, целевого и эффективного использования межбюджетных трансфертов в проверяемом периоде являлись:

Глава Администрации Громковского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области Лобачев Валентин Николаевич (Постановление Территориальной избирательной комиссии Руднянского района Волгоградской области от  12.10.2010г. №30/1 «О результатах досрочных выборов главы Громковского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области»;

С 01.01.2012г главный специалист, ответственный за организацию и ведение бухгалтерского учёта Цыганова Валентина Викторовна (Приказ о возложении обязанностей от 21.10.2010г № 61, Приказ об увольнении от 06.08.2012г. № 36), с 26.09.2012г главный бухгалтер-главный специалист Косихина Анна Владимировна (Приказ от 26.09.2012 №49)

Громковское сельское поселение Руднянского муниципального района Волгоградской области (далее Громковское сельское поселение) образовано в соответствии с Законом Волгоградской области от 21.12.2004 года № 969-ОД «Об установлении границ и наделением статусом Руднянского  муниципального района и муниципальных образований в его составе».

Устав Громковского сельского поселения принят решением Совета Громковского сельского поселения от 12.06.2006г № 11/45 и зарегистрирован Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу от 20.06.2006 года № Ru345253032006001.

Структуру органов местного самоуправления Громковского сельского поселения составляют:

Глава Громковского сельского поселения;

Совет Громковского сельского поселения;

Администрация Громковского сельского поселения.

Администрация сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Громковского сельского поселения, наделённым полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельского поселения федеральными законами и законами Волгоградской области.

Свидетельство о постановке на учёт юридического лица в налоговом органе выдано Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по Волгоградской области серия 34, номер 002130254, присвоен идентификационный номер налогоплательщика 3425004737 с кодом причины постановки на учёт 342501001.

Юридический адрес: 403616, Волгоградская область, Руднянский район, с. Громки, ул. Ерзовка, 5.

Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 34, номер 001252927 выдано Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по Волгоградской области от 22.12.2005 года, присвоен основной государственный регистрационный номер 1053478207969.

Форма собственности - муниципальная собственность. Организационно-правовая форма – учреждение.

Кассовое обслуживание исполнения бюджета Громковского сельского поселения осуществляется Отделением по Руднянскому району Управления Федерального казначейства по Волгоградской области на основании Соглашения от 20.04.2009г. об осуществлении отдельных функций по исполнению местного бюджета при кассовом обслуживании исполнения местного бюджета Громковского сельского поселения Руднянского муниципального района.

Для осуществления финансово-хозяйственной деятельности поселения в проверяемом периоде открыты: лицевые счета 01293035250 и 0329303560 при счете (Отделе №25 УФК по Волгоградской области) 40204010300000000169;  40116810800000000150 в Расчетно-кассовом центре Елани ГУ Банка России по Волгоградской области; 40116810311300000060 в Волгоградском ОСБ 8621 Поволжского банка СБ РФ г.Волгоград.  

1.     Анализ основных характеристик исполнения бюджета.

 

Согласно п. 4 ст. 152 Бюджетного кодекса РФ особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами местных администраций.

В соответствии с пунктом 3 статьи 152 БК РФ бюджетный процесс в Громковском сельском поселении в проверяемом периоде осуществлялся на основании Положения о бюджетном процессе в Громковском сельском поселении Руднянского муниципального района Волгоградской области, принятого решением Совета депутатов Громковского сельского поселения от 12.03.2012 № 29/76.

В соответствии со ст. 215.1. Бюджетного кодекса РФ, ст.4 Положения о бюджетном процессе в Администрации Громковского сельского поселения финансовый орган по организации исполнения бюджета не образован. В соответствии с п.4 ст.9 БК РФ все бюджетные полномочия финансового органа поселения осуществляются Финансовым органом муниципального района  на основе Соглашения «О передачи части полномочий по формированию, исполнению и контролю за исполнением бюджета Громковского сельского поселения Администрации Руднянского муниципального района» от 30.09.2012 года, доп.соглашение от 01.11.2012г в программном комплексе «АЦК Финансы».

В соответствии со ст. 217.1. Бюджетного кодекса РФ разработан Порядок составления и ведения кассового плана исполнения бюджета Руднянского муниципального района и бюджетов  поселений в текущем финансовом году, который утверждён  Приказом начальника финансового отдела Администрации  Руднянского муниципального района от 08.04.2011года  №162

Исполнение бюджета согласно ст. 34 Положения о бюджетном процессе возложено на администрацию Громковского сельского поселения, а кассовое обслуживание исполнения бюджета  осуществляется Отделением по Руднянскому району Управления Федерального казначейства по Волгоградской области.

В соответствии со ст. 217, 219.1 Бюджетного кодекса РФ разработан Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета и бюджетов поселений, бюджетных росписей главных распорядителей  средств районного бюджета и бюджетов поселений (главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета и бюджетов поселений) и плана по доходам районного бюджета и бюджетов поселений, который утверждён Приказом начальника финансового отдела Администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области от 08.04.2011г. №161 Сводные бюджетные росписи утверждены начальником финансового отдела Администрации Руднянского муниципального района.

В соответствии со ст. 10 «Положения о бюджетном процессе в Громковском сельском поселении» проект решения «О бюджете Громковского сельского поселения на 2012-2014г.» был представлен на рассмотрение Совету Громковского сельского поселения 15 ноября 2011г. (срок до 15 ноября).

В соответствии со ст. БК РФ 184.2 одновременно с проектом решения «О бюджете Громковского сельского поселения на 2011-2014г.» был представлен прогноз социально-экономического развития Громковского сельского поселения на 2011-2013г;

предварительные итоги социально-экономического развития поселения за истекший период текущего финансового года;

обоснования и расчеты по разделам, группам и подгруппам классификации доходов, по разделам и подразделам  функциональной классификации расходов местного бюджета;

пояснительная записка к проекту решения о местном бюджете;

оценка ожидаемого исполнения местного бюджета в текущем финансовом году;

основные направления бюджетной и налоговой политики  поселения на очередной финансовый год и плановый период;

прогноз сводного баланса финансовых ресурсов поселения на предстоящий финансовый год;

перспективный финансовый план;

В соответствии со ст. 9 «Положения о бюджетном процессе в Громковском сельском поселении» 09декабря 2011г. были проведены публичные слушания по проекту решения «О бюджете Громковского сельского поселения на 2012-2014г.».

В соответствии со ст. 174.2  БК РФ методика планирования бюджетных ассигнований  утверждена приказом Финансового отдела администрации Руднянского муниципального района от 30.12.2011г № 119.

Согласно ст. 12 Положения о бюджетном процессе рассмотрение проекта решения о бюджете осуществляется Советом Громковского сельского поселения в одном чтении. Проект бюджета поселения на 2012 год и на плановый период до 2013 и 2014 годов утвержден в первом чтении:

- Решением от 09 декабря 2011г. № 27/72 «Об утверждении бюджета решения Громковского сельского поселения на 2012 год и на плановый период до 2013 и 2014 годов» .

Бюджет Громковского сельского поселения на 2012 год в соответствии с требованиями ст.187 БК РФ был утвержден до начала финансового года Решением Совета Громковского сельского поселения от 09 декабря 2011г. № 27/72 «Об утверждении бюджета решения Громковского сельского поселения на 2012 год и на плановый период до 2013 и 2014 годов» по доходам в сумме 5682,1 тыс. рублей, и по расходам в сумме 5682,1 тыс. рублей.

В процессе исполнения бюджета вносились изменения и дополнения в Решение Совета Громковского сельского поселения от 09.12.2011г. № 27/72 «Об утверждении бюджета решения Громковского сельского поселения на 2012 год и на плановый период до 2013 и 2014 годов». С учетом изменений и дополнений, внесенных решениями Совета Громковского сельского поселения от 20.04.2012г. № 30/77; от 16.05.2012г. №30/78; от 29.10.2012г № 37/92; от 24.12.2012г № 40/99 плановые назначения по доходам составили 6126,18 тыс. рублей и по расходам 6126,8 тыс. рублей,что больше первоначально утвержденных ассигнований на 444,7тыс.рублей  по доходам и на 444,7 тыс. рублей по расходам соответственно.

Фактическое исполнение бюджета по доходам составило 5836,2 тыс. рублей, или 102,71% к первоначальному плану и 95,3% к уточненному плану.

По видам доходов исполнение составило:

                                                                                                                                    тыс. рублей

Вид дохода

Утвержденный бюджет

Уточненный план

Фактическое исполнение

% к утвержденному бюджету

% к уточненному бюджету

Налоговые и неналоговые доходы, всего в.т.ч

1675,6

2102,58

2408,9

143,76

114,6

Налоговые доходы

1203,6

  1092,35

1157,3

96,15

105,95

Неналоговые доходы

472,0

  1010,23

1251,6

265,17

123,89

Безвозмездные поступления

4006,5

4023,6

3427,3

85,54

85,2

И Т О Г О:

5682,1

6126,18

5836,2

102,7

95,3

 

Налоговые доходы бюджета Громковского сельского поселения - при плановых назначениях 1092,35 тыс. рублей, исполнение составило 1157,3,3 тыс. рублей, или 105,95%. Налоговые доходы сформированы, в основном, за счет поступлений налога на доходы физических лиц в сумме 563,7 тыс. рублей, земельного налога в сумме 549,7 тыс. рублей, налога на имущество физических лиц в сумме 29,0 тыс. рублей, госпошлины в сумме 13,5 тыс. рублей, единого сельскохозяйственного налога в сумме 1,3 тыс. рублей, задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам в сумме 0,1тыс. рублей.

Удельный вес налоговых доходов в общем объеме доходов в 2012 году составил 19,83%.

Неналоговые доходы бюджета Громковского сельского поселения – при плановых назначениях 1010,23 тыс. рублей, исполнение составило 1251,6 тыс. рублей, или 123,89%. Неналоговые доходы сформированы за счет поступлений от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности в сумме 1249,6 тыс. рублей, денежных взысканий (штрафов)  в сумме 2,0 тыс. рублей.

 Удельный вес неналоговых доходов в 2012 году составил 21,44% от общего объема доходов.

Безвозмездные поступления (за исключением дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности) в бюджет Громковского сельского поселения сформированы, в основном, за счет поступления прочих субсидий и межбюджетных трансфертов.

Доля безвозмездных поступлений из бюджетов других уровней в бюджет в 2012 году составила 58,72% всех доходов.

Сумма безвозмездных поступлений составила в 2012 году 3427,3 тыс. рублей при плановых назначениях – 4023,6 тыс. рублей или 85,2%, в том числе:

- дотация бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности – при плане 1704,0 тыс. рублей исполнено 1448,4 тыс. рублей, или 85,0% от суммы утвержденных бюджетных назначений;

- субвенция бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты - при плане 31,8 тыс. рублей исполнено 31,8 тыс. рублей, или 100% от суммы утвержденных бюджетных назначений;

- субвенция на финансовое обеспечение государственных полномочий по созданию, исполнению функций и организации деятельности административных комиссиймуниципальных образований - при плане 1,7 тыс. рублей исполнено 1,7 тыс. рублей или 100% от суммы бюджетных назначений;

- прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений – при плане 3,6 тыс.рублей исполнено 3,6 тыс.рублей, или 100% от суммы утвержденных назначений;  

- прочие субсидии на обеспечение сбалансированности местных бюджетов - при плане 2269,0 тыс. рублей исполнено 1928,6 тыс. рублей, или 85,0%;

- субсидия на государственную поддержку за реализованную продукцию животноводства, произведенную гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства  при плане 13,5 тыс. рублей исполнено 13,5 тыс. рублей, или 100% от суммы утвержденных бюджетных назначений;

- Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов поселений исполнено -0,3 тыс. рублей при плане 0,0 тыс. рублей.

В соответствии со ст. 219 БК исполнение бюджета по расходам осуществляется в Порядке, установленном соответствующим финансовым органом и предусматривает:

принятие бюджетных обязательств;

подтверждение денежных обязательств;

санкционирование оплаты денежных обязательств;

подтверждение исполнения денежных обязательств.

Кассовое обслуживание бюджета осуществлялось Отделением по Руднянскому району Управления Федерального казначейства по Волгоградской области на основании расходных расписаний.

В соответствии с БК РФ и Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ основой планирования и санкционирования расходных полномочий муниципального образования является реестр расходных обязательств.

В соответствии со ст. 87 БК РФ органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств. В соответствии с требованиями бюджетного законодательства РФ местная администрация устанавливает форму ведения реестра расходных обязательств и форму предоставления сведений от главных распорядителей средств местного бюджета, а также обеспечивает решение общих задач по ведению реестра расходных обязательств муниципального образования.

Постановлением Главы Администрации Громковского сельского поселения от 13.01.2011г. №1-д утвержден Порядок ведения реестра расходных обязательств Громковского сельского поселения.  Реестр расходных обязательств составлен в сумме 5658,6 тыс. рублей и соответствует бюджетной росписи расходов Громковского сельского поселения.

Требования статьи 15 Бюджетного кодекса РФ, согласно которым в местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий, соблюдаются.

В 2012 году расходы бюджета осуществлялись по следующим разделам и подразделам бюджетной классификации:

- по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» и подразделу 0102 «Функционирование высшего должностного лица муниципального образования», 0104 «Функционирование местной администрации», 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора; 0111 «Резервный фонд», 0113 «Другие общегосударственные вопросы»;

- по разделу 02 «Национальная оборона» и подразделу 0203 «Мобилизационная и вневойсковая подготовка»;

- по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» и подразделу 0309 «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона»;

- по разделу 04 «Национальная экономика» и подразделу 0405 «Сельское хозяйство и рыбоводство», 0409 «Дорожное хозяйство»; 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики»;

- по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» и подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство», 0503 «Благоустройство»;

- по разделу 07 «Образование» и подразделу 0707 «Молодежная политика и оздоровление детей»;

- по разделу 08 «Культура, кинематография» и подразделу 0801 «Культура»;

- по разделу 11 «Физическая культура и спорт» и подразделу 1102 «Массовый спорт»;

- по разделу 12 «Средства массовой информации» и подразделу 1204 «Другие вопросы в области средств массовой информации».

Применение кодов бюджетной классификации РФ соответствует требованиям Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утверждённых Приказом Минфина РФ от 21.12.2011 года  №180н. 

В 2012 году согласно «Отчету об исполнении бюджета» (форма 0503127) утверждены бюджетные назначения в сумме 6126,18 тыс. рублей и доведены лимиты бюджетных обязательств в сумме 6126,18 тыс. рублей, исполнено через лицевой счет всего в сумме 5658,62 тыс. рублей или 92,4% от утверждённых бюджетных назначений и 92,4% от доведённых лимитов.

По разделу 0100 «Общегосударственные вопросы»  исполнение составило 2703,9 тыс. рублей при плане 2914,6 тыс. рублей или 92,8%, неисполнение бюджетных назначений составило 210,7 тыс. рублей, в том числе по подразделам:

-0102 «Функционирование высшего должностного лица» исполнено 581,4 тыс. рублей при плане 581,5 тыс. рублей или 100%;

-0104 «Функционирование местных администраций» исполнено 1990,6 тыс. рублей при плане 2106,2 тыс. рублей или 94,5%, неисполнение составило 115,6 тыс. рублей;

-0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора исполнено 32,8 тыс. рублей при плане 32,8 тыс. рублей или 100%;

-0113 «Другие общегосударственные вопросы» исполнено 99,1 тыс. рублей при плане 134,1 тыс. рублей или 73,9%, неисполнение составило 35,0 тыс. рублей.

По разделу 0200 «Национальная оборона» и подразделу 0203 «Мобилизационная и вневойсковая подготовка» исполнение составило – 31,8 тыс. рублей при плане 31,8 тыс. рублей или 100%.

По разделу 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»и подразделу 0309 «Защита населения и территории от после чрезвычайных ситуаций» исполнение составило – 65,5 тыс. рублей при плане 82,4 тыс. рублей или 79,5%, неисполнение составило 16,9 тыс. рублей.

По разделу 0400 «Национальная экономика»исполнение составило 303,5 тыс. рублей при плане 304,5 тыс. рублей или 99,7%, неисполнение плановых назначений 1,0 тыс. рублей, в том числе по подразделам:

-0405 «Сельское хозяйство и рыбоводство» исполнено 13,5 тыс. рублей при плане 13,5 тыс. рублей или 100%;

-0409 «Дорожное хозяйство » исполнено 199,1 тыс. рублей при плане 200,0 тыс. рублей или 99,6%, неисполнение плановых назначений 0,9 тыс. рублей;

- 0412 «Другие вопросы в области экономики»  исполнено 90,9 тыс. рублей при плане 91,0 тыс. рублей или 99,9%, неисполнение составило 0,1 тыс. рублей.

По разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» расходы исполнены в сумме 1375,0 тыс. рублей при плане 1576,18 тыс. рублей или 87,2%, неисполнение плановых назначений в сумме 201,18 тыс. рублей, в том числе по подразделам:

-0502 «Коммунальное хозяйство» расходы исполнены в сумме 240,0 тыс. рублей при плане 321,5 тыс. рублей или 74,7%, неисполнение плановых назначений составило 81,5 тыс. рублей;

-0503 «Благоустройство» расходы исполнены в сумме 1135,0 тыс. рублей при плане 1254,68 тыс. рублей или 90,5%, неисполнение плановых назначений составило 119,68 тыс. рублей;

По разделу 07 «Образование» и подразделу 0707 «Молодежная политика и оздоровление детей»  при плане 15,0 тыс. рублей расходы не производились, неисполнение составило 15,0 тыс. рублей;

По разделу 0800 «Культура» и подразделу 0801«Культура» расходы исполнены  в сумме 1141,4 тыс. рублей при плане 1141,5 тыс.рублей или 100%;

По разделу 1100 «Физическая культура и спорт» и подразделу 1102 «Массовый спорт» исполнение составило – 7,5 тыс. рублей при плане 15,2 тыс. рублей или 49,3%, неисполнение составило 7,7 тыс. рублей;

По разделу 1200 «Средства массовой информации», в том числе подразделу 1204 «Другие вопросы в области средств массовой информации» расходы исполнены в сумме 30,0 тыс. рублей при плане 45,0 тыс. рублей или 66,7%, неисполнение составило 15,0 тыс. рублей.

Общая сумма превышения плановых назначений по расходам составила 467,58 тыс. рублей.

Наибольший удельный вес (более 10 процентов по факту исполнения) в общих расходах бюджета поселения составили расходы по разделам: «Общегосударственные вопросы» – 47,78% (2703,9 тыс. рублей),

«Жилищно-коммунальное хозяйство» – 24,3% (1375,0 тыс. рублей),

 «Культура и кинематография» - 20,17% (1141,4 тыс. руб.).

 Наименьшую долю в общей сумме расходов составляют расходы по разделам: «Национальная экономика» - 5,36% (303,5 тыс. рублей), «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» - 1,16% (65,5 тыс. рублей), «Национальная оборона» - 0,56% (31,8 тыс. рублей), «Средства массовой информации» - 0,53% (30,0 тыс. рублей), «Физическая культура и спорт» - 0,13% (7,5 тыс. рублей).

Анализ соотношения некоторых статей расходов бюджета к общей сумме расходов бюджета поселения выглядит следующим образом:

на выплату заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы направлено – 1651,1 тыс. рублей, что составляет 29,18% от общих расходов бюджета;

доля расходов на оплату коммунальных услуг бюджетных учреждений составила 1,87% от общего объема расходов или 106,6 тыс. рублей;

расходы на приобретение услуг составили 23,6 тыс. рублей или 0,42%;

услуги по содержанию имущества 492,2 тыс. рублей или 8,7% от общих расходов бюджета;

прочие работы  и услуги 284,6 тыс. рублей или 5,03% от общих расходов бюджета;

расходы на увеличение стоимости основных средств составили 956,2 тыс. рублей или 16,9% от общей суммы расходов бюджета;

расходы на увеличение стоимости материальных запасов 296,3 тыс. рублей или 5,24% от общей суммы расходов бюджета;

расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям составили 1141,4 тыс. рублей или 20,17% от общей суммы расходов бюджета;

расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы РФ составили 85,9 тыс. рублей или 1,52% от общей суммы расходов бюджета;

расходы на безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций составили 11,0 тыс. рублей или 0,19% от общей суммы расходов бюджета;

прочие расходы составили 605,9 тыс. рублей или 10,71% от общей суммы расходов бюджета;

прочие выплаты составили 3,8 тыс. рублей или 0,07% от общей суммы расходов бюджета.

На финансирование муниципальных целевых программ по Громковского сельскому поселению израсходовано 1405,5 тыс. рублей или 24,84% от общего объема финансирования.

Решением Совета Громковского сельского поселения от 09.12.2011г. № 27/72 «Об утверждении бюджета Громковского сельского поселения на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» предельный объем муниципального долга не утверждался.

По итогам года фактически бюджет Громковского сельского поселения исполнен с профицитом в размере 177,6 тыс. рублей (форма 0503127).

Кредиторская задолженность Громковского сельского поселения по состоянию на 01.01.2013 год составила 58,9 тыс. рублей, увеличение в сравнении с показателями на 01.01.2012 год составило 45,7 тыс. рублей или 346,2%. Просроченной кредиторской задолженности нет.

Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2013 год сложилась в сумме 45,0 тыс. рублей, в сравнении с данными на 01.01.2012 год произошло увеличение на 44,8 тыс. рублей. Дебиторская задолженность образовалась в результате не возмещенной ФСС задолженности по оплате листов нетрудоспособности. Просроченной дебиторской задолженности нет.

Заработная плата работникам казенных учреждений выплачивалась своевременно. Просроченной задолженности по данному виду расходов нет.

2.Обоснованность установления и исполнения расходных обязательств, связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией РФ, федеральными законами, законами Волгоградской области к полномочиям Администрации Громковского сельского поселения.

Проверкой обоснованности установления и исполнения расходных обязательств, связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Волгоградской области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления, соблюдение условий предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением дотаций), предусмотренных пунктами 2 - 4 статьи 136 Бюджетного кодекса РФ, согласно которым муниципальные образования не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Волгоградской области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления и на предмет соблюдения органами местного самоуправления в части не устанавливать и не исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъекта к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления, нарушений не установлено.

3.Соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностей местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе.

В соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса РФ нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе и муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, в бюджетах, которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета, утверждаются нормативным правовым актом Волгоградской области.

Постановлением Администрации Волгоградской области от 26.12.2011г № 875-п «Об установлении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих муниципальных образований волгоградской области на 2012 год» (далее по тексту - Постановлением Администрации Волгоградской области от 26.12.2011г.  №875-п), нормативы расходов на оплату труда (далее – норматив формирования расходов на оплату труда) установлены:

- депутатам, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе;

- муниципальным служащим;

Нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных, должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, включают в себя:

нормативы формирования расходов на оплату труда в части должностных окладов лиц и составляют с 01.01.2012г по 30.09.2012 не более 9017 рублей, с 01.010.2012г по 31.12.2012г не более 9558 рублей;

нормативы формирования расходов на оплату труда в части дополнительных выплат для лиц включают в себя:

11)  ежемесячные дополнительные выплаты, исчисляемые от размера ежемесячного должностного оклада для главы муниципального образования не более 2,5 окладов;

12)  ежемесячное денежное поощрение в размере 33 процентов должностного оклада;

13)  единовременная дополнительная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере одного ежемесячного денежного вознаграждения, состоящего из должностного оклада и дополнительных выплат;

14)  дополнительная единовременная выплата по итогам службы за год в размере двух должностных окладов;

15)  дополнительная выплата в виде материальной помощи в размере двух должностных окладов.

         Размеры и условия оплаты труда главы Громковского сельского поселения Руднянского муниципального района осуществляется согласно Решения Совета Громковского сельского поселения от 23.11.2011 года № 26/69 «Об утверждении должностных окладов и размеров надбавок к должностным окладам лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих администрации Громковского сельского поселения на 2011 и 2012 год, а так же о продолжительности отпуска Главы Громковского сельского поселения».

Оплата труда ГлавыГромковского сельского поселения в течение 2012 года производилась на основании штатных расписаний.

Расчетный годовой фонд оплаты труда Главы Громковского сельского поселения на 2012 год, установленный Постановлением Администрации Волгоградской области от 26.12.2011 №875-п, составляет – 477,6 тыс. рублей, в том числе:

 

Должностной оклад, период

Оклад с коэффициентом

Ежем. денежное поощрение

Материальная помощь

Итого

Годовой фонд

коэффициент

сумма

%

сумма

с 01.01.2012 по 30.09.2012

8677,0

2,5

21692,5

33

2863,41

1446,17

34679,08

312111,72

с 01.10.2012 по 31.12.2012

9198,0

2,5

22995,0

33

3035,34

1533,0

36761,34

110284,02

выплата по итогам службы за год в размере двух должностных окладов

18396,0

единовременная дополнительная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере одного ежемесячного денежного вознаграждения

36761,34

Расчетный годовой фонд оплаты труда

477553,08

 

Расходы, через лицевой счет органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета, согласно Отчету об исполнении бюджета за 2012 год по статье КОСГУ 211 «Заработная плата» составили 454,3 тыс. рублей, что меньшеустановленный норматив на 23,3 тыс.рублей.

При сравнении годового фонда оплаты труда Главы Громковского сельского поселения на 2012 год исчисленного в соответствии с Решением Совета Громковского сельского поселения от 23.11.2011 года № 26/69 «Об утверждении должностных окладов и размеров надбавок к должностным окладам лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих администрации Громковского сельского поселения на 2011 и 2012 год, а так же о продолжительности отпуска Главы Громковского сельского поселения», в соответствии с постановлением от 29.11.2012 года «Об индексации окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников муниципальных учреждений Громковского сельского поселения Руднянского муниципального района», на основании Постановления Администрации Волгоградской области от 26.12.2011 № 875-п нарушений не установлено.

Предельные нормативы оплаты труда муниципальных служащих Громковского сельского поселения также регулируются Постановлением Администрации Волгоградской области от 26.12.2011г. № 875-п и Решением Совета Громковского сельского поселения от 23.11.2011 года № 26/69 «Об утверждении должностных окладов и размеров надбавок к должностным окладам лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих администрации Громковского сельского поселения на 2011 и 2012 год, а так же о продолжительности отпуска Главы Громковского сельского поселения». Отнесение должностей по группам должностей муниципальной службы производится согласно «Реестру должностей муниципальной службы», утвержденному Законом Волгоградской области от 11.02.2008года №1626-ОД «О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области».

Ежемесячное денежное содержание муниципального служащего Громковского  сельского поселения состоит из месячного должностного оклада и ежемесячных дополнительных выплат:

- ежемесячная надбавка за выслугу лет в зависимости от стажа муниципальной службы от не более 10% до не более 30% к окладу;

- ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы по соответствующим должностям муниципальной службы от не более 50% до не более 170% к окладу;

- ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин. Размеры ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин, устанавливаемые на период с 01.01.2012г по 30.09.2012г. не выше следующих предельных размеров от 1226 рублей до 2484 рублей, на период с 01.10.2012г по 31.12.2012г. не выше следующих предельных размеров от 1300 рублей до 2633 рублей;

- денежное поощрение по итогам службы за год в зависимости от личного вклада муниципального служащего в общие результаты работы в размере не более двух должностных окладов;

- ежемесячное денежное поощрение в размере не более 33 процентов от должностного оклада;

- материальная помощь в размере не более двух должностных окладов с учетом ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин.

         Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих Громковского сельского поселения Руднянского муниципального района осуществляется согласно Решения Совета Громковского сельского поселения от 23.11.2011 года № 26/69 «Об утверждении должностных окладов и размеров надбавок к должностным окладам лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих администрации Громковского сельского поселения на 2011 и 2012 год, а так же о продолжительности отпуска Главы Громковского сельского поселения», постановления от 29.11.2012г №80 «Об индексации окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников муниципальных учреждений Громковского сельского поселения Руднянского муниципального района».

         В  нарушение Постановления Администрации Волгоградской области от 26.12.2011г № 875-п «Об установлении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих муниципальных образований волгоградской области на 2012 год» неоднократно допущено превышение установленных нормативов на оплату труда муниципальных служащих, материальная помощь выплачивалась без учета ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин.

В 2012 году депутатов Громковского сельского Совета, осуществляющих свою деятельность на платной основе не установлено.

4.Проверка соблюдения нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления.

В соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса РФ нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, в бюджетах, которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета, утверждаются нормативным правовым актом Волгоградской области.

Получатель межбюджетных трансфертов обязуются не превышать установленные Постановлением Администрации Волгоградской области от 26.12.2011г. № 874-п «Об установлении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области на 2012 год».

 По статистическим данным, используемым для расчета минимальных расходных обязательств, при формировании бюджета поселения, численность постоянного населения в Громковского сельском поселение на 01.01. 2013г. составляла 624 человека, что соответствует нормативу в размере 2081 тыс. рублей. Согласно п.4 постановления Администрации Волгоградской области от 26.12.2011г №874-п нормы могут увеличиться в случае передачи органами местного самоуправления поселений органам местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопроса местного значения, предусматривающего расходование средств на содержание органов местного самоуправления, норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления поселения уменьшается на сумму расходов, переданных органам местного самоуправления муниципального района, в соответствии с заключенным соглашением. Между Советом Громковского сельского поселения и Контрольно-счетной палатой Руднянского муниципального района Волгоградской области заключено соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 16.04.2012г №3, между Советом Громковского сельского поселения и Администрацией Руднянского муниципального района заключено соглашение о передачи части полномочий по формированию и контролю за исполнением бюджета Громковского сельского поселения Администрации Руднянского муниципального района от 30.09.2012г, допсоглашение от 01.11.2012г. Фактически расходы на содержание органов местного самоуправления Громковского сельского поселения произведены в сумме 2604,8 тыс. рублей, в том числе согласно заключенных соглашений на сумму 32,8 тыс. рублей, налог на имущество 491,4 тыс. рублей.

В 2012 году согласно «Отчету об исполнении бюджета» (форма 0503127) по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы», подразделу 0102 «Функционирование высшего должностного лица муниципального образования», 0104 «Функционирование местной администрации», 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора», с учетом средств направленных на исполнение переданных государственных полномочий утверждены бюджетные назначения и доведены лимиты бюджетных обязательств в сумме 2720,5 тыс. рублей. Исполнено через лицевой счет всего в сумме  2604,8 тыс. рублей или 95,75% от утверждённых бюджетных назначений и доведённых лимитов.

Превышения установленного норматива над произведенными кассовыми расходами по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы»» с учетом средств направленных на исполнение переданных государственных полномочий, не установлено.

5.Проверка обеспечения отсутствия по состоянию на первое число каждого месяца текущего финансового года просроченной задолженности бюджета Громковского сельского поселения по оплате труда с начислениями работников бюджетной сферы.

Оплата труда в проверяемом периоде, производилась в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» (в редакции от 21.11.2011г), законом Волгоградской области от 11.02.2008 №1626 - ОД «О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области» (в редакции от 02.03.2011г), Постановлением Администрации Волгоградской области от 26.12.2011 года № 875-п, Решения Совета Громковского сельского поселения от 23.11.2011 года № 26/69.

В соответствии со статьей 22 Трудового кодекса РФ срок выплаты заработной платы устанавливается коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами. Заработная плата выплачивается не реже, чем 2 раза в месяц, установленный Распоряжением Главы Громковского сельского поселения от 20.12.2012г. №1/1 (ст.136, Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ) 20 и 12 числа.

Случаев наличия просроченной задолженности по заработной плате с начислениями работникам Администрации Громковского сельского поселения на 01 число каждого месяца в 2012 году не установлено. Вся задолженность носит текущий характер.

Данные бюджетной отчетности соответствуют данным главной книги и

регистров бюджетного учета по счету 1.302.11 «Расчеты по заработной плате», нарушений не установлено.

6.Проверка достоверности годового отчета об исполнении местного бюджета.

Состав бюджетной отчетности определен статьей 264.1. Бюджетного кодекса РФ, пунктом 2  приказа Минфина РФ от 28.12.2010г №191-н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

Проверкой достоверности «Отчета об исполнении бюджета Громковского сельского поселения» установлено, что данные Отчета об исполнении бюджета по доходам (форма 0503127) соответствуют данным Сводной ведомости по кассовым поступлениям (формы КФД0531817)

Данные Отчета об исполнении бюджета по расходам бюджета, соответствует фактически произведенным расходам по данным органа, осуществляющего кассовое обслуживание местного бюджета.

7.Проверка полноты устранения нарушений, выявленных предыдущими проверками.

Предыдущая проверка исполнения бюджета Громковского сельского поселения проведена председателем Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области Косициной Е.Е.  По результатам внешней проверки составлено заключение от 15 августа 2012года.

В результате внешней проверки установлены нарушения бюджетного законодательства и нормативно-правовых документов:

-  в  нарушение п.2 ст.173 БК РФ Порядок прогнозирования социально-экономического развития не разработан;

- в  нарушение ст. 215.1. Бюджетного кодекса РФ, ст.4 Положения о бюджетном процессе в Администрации Громковского сельского поселения финансовый орган по организации исполнения бюджета не образован. Отдельные бюджетные полномочия финансового органа Громковского сельского поселения без основательно исполняются бухгалтерией Громковского сельского поселения;

- в нарушение п. 1 ст. 217 Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи не разработан. В нарушение п.1 ст. 217  Бюджетная роспись расходов бюджета Громковского сельского поселения утверждена Главой Громковского сельского поселения;

- в нарушение со ст. 217.1. Бюджетного кодекса РФ Порядок составления и ведения кассового плана в Громковском сельском поселении не разработан, составление и ведение кассового плана без основательно осуществляется бухгалтерией Громковского сельского поселения;

- в соответствии со ст. 9 «Положения о бюджетном процессе в Громковского сельском поселении» были проведены публичные слушания по проекту решения «Об утверждении бюджета Громковского сельского поселения на 2011 год и на плановый 2012 и 2013 годы». Протокол  публичных слушаний по проекту  и заключение  по результатам публичных слушаний не представлены;

- в соответствии со ст. 219 БК исполнение бюджета по расходам осуществляется в Порядке, установленном соответствующим финансовым органом. В нарушение вышеуказанной статьи, Порядок исполнения бюджета по расходам не разработан и не утвержден;

- на основании Постановления Администрации Волгоградской области от 22.11.2010 №587-п, выявлено:

1. дополнительная выплата в виде материальной помощи в размере двух должностных окладов выплачивалась помесячно в размере 1/12   с  01.06 2011г., следовательно за период с 01.01.2011г. по 31.05.22011г. недоначислено 6,4 тыс.рублей;

2. ежемесячное денежное поощрение в размере не более 33%  должностного оклада выплачивалось помесячно с 01.06.2011г., следовательно за период с 01.01.2011г. по 31.05.2011г недоначислено 12,6 тыс. рублей;

-  выборочно проведена проверка расходов связанных с оплатой труда муниципальных служащих Администрации Громковского сельского поселения. При формировании расходов на оплату труда муниципальных служащих выявлено нарушение Постановления Администрации Волгоградской области от 22.11.2010г. №587–п  установлено:

1. при расчете материальной помощи в размере не более двух должностных окладов с учетом ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин не включена надбавка за классный чин всем муниципальным служащим Громковского сельского поселения;

2.  в части дополнительных выплат к должностному окладу не включена дополнительная надбавка за классный чин всем муниципальным служащим Громковского сельского поселения;

3. не всем специалистам выплачивалась надбавка к должностному окладу за выслугу лет в зависимости от стажа муниципальной службы, кроме того отдельным специалистам произведено неправильное начисление надбавки к должностному окладу за выслугу лет в зависимости от стажа муниципальной службы;

 - в нарушение пункта 3.1 ст. 86 БК порядок предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Громковского сельского поселения бюджету Руднянского муниципального района не разработан. Указанные нарушения устранены.

Выводы:

11.     За 12 месяцев 2012года бюджет Громковского сельского поселения по доходам исполнен в сумме 5836,2 тыс. рублей или 95,3% к утвержденному годовому плану.

12.      Расходы бюджета Громковского сельского поселения за 2012 год сложились в сумме 5658,6 тыс. рублей или 92,4% от утвержденных годовых назначений.

13.     Финансирование расходов из бюджета Громковского сельского поселения осуществлялось в соответствии с предоставляемыми распорядителями бюджетных средств документами, в пределах утвержденных бюджетных назначений.

14.     В  нарушение Постановления Администрации Волгоградской области от 26.12.2011г № 875-п «Об установлении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих муниципальных образований волгоградской области на 2012 год» неоднократно допущено превышение установленных нормативов на оплату труда муниципальных служащих, материальная помощь выплачивалась без учета ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин.

Предложения

  Администрации Громковского сельского поселения принимать меры к выполнению плановых бюджетных назначений по каждому виду доходов и расходов.

Администрации Громковского сельского поселения принимать меры к выполнению муниципальных программ.

 На основании п.7 ст.9 Федерального закона от 07.02.2011г № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований», п.7 ст.8 Положения о Контрольно-счетной палате Руднянского муниципального района направлять проекты муниципальных  программ в КСП Руднянского муниципального района для проведения финансово-экономической экспертизы.

      Не допускать превышения установленных нормативов установленных Постановлением Администрации Волгоградской области от 26.12.2011г № 875-п «Об установлении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих муниципальных образований Волгоградской области на 2012 год».

Материальную помощь  начислять согласно Постановления Администрации Волгоградской области от 26.12.2011г № 875-п в  размере не более двух должностных окладов с учетом ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин.

Принять отчет об исполнении бюджета  Громковского сельского поселения за 2012год.

 

Председатель КСП Руднянского

муниципального района                                                                                                               Е.Е. Косицина

Глава Громковского сельского поселения

Руднянского муниципального района

Волгоградской области                                                                                                                В.Н. Лобачев

Главный специалист – главный бухгалтер

Администрации Громковского

сельского поселения Руднянского

муниципального района

Волгоградской области                                                                                                                А.В. Косихина

 

 

 

СОГЛАСОВАНО:

Председатель КСП Руднянского

 муниципального района

                        Е.Е. Косицина

        (личная подпись)

дата