Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области

З А К Л Ю Ч Е Н И Е по внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета Матышевского сельского поселения Руднянского муниципального района за 2011 год

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

_________________________________________________________________________________________

от

   13 июля  2012 года

    11

З А К Л Ю Ч Е Н И Е

по внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета

Матышевского сельского поселения

 Руднянского муниципального района

за 2011 год

13.07.2012 г.                                                                                                                               Волгоградская область

                                                                           Руднянский  район

                                                                           с. Матышево

На основании удостоверения, выданного председателем Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области от 18.06.2012 года № 60, в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области на 2 квартал 2012 года, ревизором КСП Руднянского муниципального района М.М. Кузнецовой проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета Матышевского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области и соблюдения основных условий предоставления, целевого и эффективного использования межбюджетных трансфертов за период с 01.01.2011 года по 31.12.2011 года в срок с 22 июня по 13 июля 2012 года.

Должностными лицами, ответственными за достоверность годового отчета об исполнении местного бюджета и соблюдения органами местного самоуправления основных условий предоставления, целевого и эффективного использования межбюджетных трансфертов в проверяемом периоде являлись:

- до 18.07.2011 года исполняющая обязанности главы Матышевского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области специалист 1 категории Минайчева Марина Александровна;

- с 19.07.2012 года глава администрации Матышевского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области Байнов Александр Викторович (постановление Территориальной избирательной комиссии Руднянского района Волгоградской области от  18.07.2011 года  № 8/46 «О результатах досрочных выборов главы Матышевского сельского поселения 17 июля 2011 года»;

- главный специалист - главный бухгалтер, ответственный за организацию и ведение бухгалтерского учёта Сургучева Надежда Николаевна (распоряжение о переводе работника на другую работу от 01.01.2006 года № 5-рк).

Устав Матышевского сельского поселения утвержден решением Совета Матышевского сельского поселения 15 декабря 2005 года №3/13 и зарегистрирован Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу от 10.01.2006 года № Ru 345253082006001.

В соответствии с п. 5.1. Положения об администрации Матышевского сельского поселения Руднянского муниципального района структура администрации поселения утверждена решением Совета Матышевского сельского поселения №25/81 от 13.01.2010г. «О структуре Администрации Матышевского сельского поселения» по представлению главы поселения.

Структуру органов местного самоуправления Матышевского сельского поселения составляют:

- глава администрации поселения;

- ведущий специалист;

- главный специалист – главный бухгалтер;

- специалист 1 категории по экономическим вопросам;

- специалист 1 категории по кассовому обслуживанию;

- специалист 1 категории по ЖКХ и благоустройству;

- специалист 1 категории по земельным отношениям.

Администрация Матышевского сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Матышевского сельского поселения, наделённым полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельского поселения федеральными законами и законами Волгоградской области.

Свидетельство о постановке на учёт юридического лица в налоговом органе выдано Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по Волгоградской области серия 34, номер 002130258, присвоен идентификационный номер налогоплательщика 3425004776 с кодом причины постановки на учёт 342501001.

Юридический адрес: 403617, Волгоградская область, Руднянский район, с. Матышево, ул. Московская, дом 54.

Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 34, номер 003839723 выдано Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по Волгоградской области от 25.10.2011 года, присвоен основной государственный регистрационный номер 1053478208145.

Форма собственности - муниципальная собственность. Организационно-правовая форма - учреждение.

Кассовое обслуживание исполнения бюджета Матышевского сельского поселения осуществляется финансовым отделом  Администрации Руднянского муниципального района в программном комплексе «АЦК Финансы» на основании соглашения б/н от 30.12.2009 г. о передаче части полномочий по формированию, исполнению и контролю за исполнением бюджета Матышевского сельского поселения Администрации Руднянского муниципального района.

Для осуществления финансово-хозяйственной деятельности поселения в проверяемом периоде открыты:

4 бюджетных (4825250011,4825250021, 4825250031, 4825250041) лицевых счета  в Финансовом отделе Администрации Руднянского муниципального района и единого лицевого счета № 02293056570 при расчетном счете Финансового отдела  40204810000000000168 открытого в Отделении по Руднянскому  району УФК по Волгоградской области;

с 25 октября 2010 года открыты лицевые счета 4825250017,4825250027, 4825250037, 4825250047 в Финансовом отделе Администрации Руднянского муниципального района при  расчетном счете Финансового отдела  40204810000000000168 открытого в Отделении по Руднянскому  району УФК по Волгоградской области;

с 14 марта 2011года открыты лицевые счета 4825250013, 4825250023, 4825250033, 4825250043 в Финансовом отделе Администрации Руднянского муниципального района при счете Финансового отдела 40302810300005000003 в Расчетно-кассовом центре Елани ГУ Банка России по Волгоградской области;

с 06 июня 2011 года открыты лицевые счета 4825250020, 4825250030, 4825250040 в Финансовом отделе Администрации Руднянского муниципального района при расчетном счете Финансового отдела 40703810300003000002 открытого в Расчетно-кассовом центре Елани ГУ Банка России по Волгоградской области;

лицевой счет получателя средств федерального бюджета 03293035810 в Отделении по Руднянскому  району УФК по Волгоградской области;

лицевой счет администратора доходов 04293035810 в Отделении по Руднянскому  району УФК по Волгоградской области.

$11.                Анализ основных характеристик исполнения бюджета.

 

Согласно п. 4 ст. 152 Бюджетного кодекса РФ особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами местных администраций.

В соответствии с пунктом 4 статьи 152 БК РФ бюджетный процесс в Матышевском сельском поселении в проверяемом периоде осуществлялся на основании Положения о бюджетном процессе в Матышевском сельском поселении Руднянского муниципального района Волгоградской области, принятого решением Совета Матышевского сельского поселения от 20.01.2010 года № 5/17.

В соответствии со ст. 215.1. Бюджетного кодекса РФ, ст. 2 Положения о бюджетном процессе в администрации Матышевского сельского поселения финансовый орган по организации исполнения бюджета не образован. В соответствии с п. 4 ст. 9 БК РФ, ст. 2 Положения о бюджетном процессе в администрации Матышевского сельского поселения все бюджетные полномочия финансового органа поселения осуществляются финансовым органом муниципального района  на основе соглашения от 30.12.2009 года «О передачи части полномочий по формированию, исполнению и контролю за исполнением бюджета Матышевского сельского поселения администрации Руднянского муниципального района» в программном комплексе «АЦК Финансы».

В соответствии со ст. 217.1. Бюджетного кодекса РФ разработан порядок составления и ведения кассового плана исполнения бюджета Руднянского муниципального района и бюджетов  поселений в текущем финансовом году, который утверждён  приказом начальника финансового отдела администрации Руднянского муниципального района от 08.04.2011 года  № 162.

Исполнение бюджета согласно ст. 34 Устава Матышевского сельского поселения возложено на администрацию Матышевского сельского поселения, а кассовое обслуживание исполнения бюджета согласно ст. 3 Положения о бюджетном процессе  осуществляется финансовым отделом администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области.В соответствии со ст. 217, 219.1 Бюджетного кодекса РФ разработан Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета и бюджетов поселений, бюджетных росписей главных распорядителей средств районного бюджета и бюджетов поселений (главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета и бюджетов поселений) и плана по доходам районного бюджета и бюджетов поселений, который утверждён приказом начальника финансового отдела администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области от 08.04.2011г. № 161. В соответствии со ст. 2 вышеуказанного Порядка сводные бюджетные росписи утверждены начальником финансового отдела администрации Руднянского муниципального района.

В соответствии со ст. 10 «Положения о бюджетном процессе в Матышевском сельском поселении» проект решения «О бюджете Матышевского сельского поселения на 2010-2012г.» был представлен на рассмотрение Совету Матышевского сельского поселения 15 ноября 2010 года (срок до 15 ноября).

В соответствии со ст. 184.2 БК РФодновременно с проектом решения «О бюджете Матышевского сельского поселения на 2011-2013г.» были представлены следующие документы:

    - прогноз социально-экономического развития Матышевского сельского поселения на 2010-2012г;

- обоснования и расчеты по разделам, группам и подгруппам классификации доходов, по разделам и подразделам функциональной классификации расходов местного бюджета;

-   пояснительная записка к проекту решения о местном бюджете;

- оценка ожидаемого исполнения местного бюджета в текущем финансовом году;

- основные направления бюджетной и налоговой политики  поселения на очередной финансовый год и плановый период;

- прогноз сводного баланса финансовых ресурсов поселения на предстоящий финансовый год;

- перспективный финансовый план.

В нарушение п. 2 ст. 173 БК РФ Матышевским сельским поселением не разработан Порядок прогнозирования социально-экономического развития.

В соответствии со ст. 9 «Положения о бюджетном процессе Матышевского сельского поселения» 08 декабря 2010 г. были проведены публичные слушания по проекту решения «О проекте бюджета Матышевского сельского поселения на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов».

В соответствии со ст. 174.2 БК РФ методика планирования бюджетных ассигнований  утверждена приказом финансового отдела администрации Руднянского муниципального района от 27.05.2010г № 50.

Согласно ст. 10 Положения о бюджетном процессе Матышевского сельского поселения рассмотрение проекта решения о бюджете осуществляется Советом Матышевского сельского поселения.Бюджет Матышевского сельского поселения на 2011 год в соответствии с требованиями ст.187 БК РФ был утвержден до начала финансового года Решением Совета Матышевского сельского поселения от 08 декабря 2010г. № 14/29 «Об утверждении бюджета Матышевского сельского поселения на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» по доходам в сумме 8384,0 тыс. рублей, и по расходам в сумме 8384,0 тыс. рублей.

В процессе исполнения бюджета вносились изменения и дополнения в решение Совета Матышевского сельского поселения от 08.12.2010г. № 14/29 «Об утверждении бюджета Матышевского сельского поселения на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов». С учетом изменений и дополнений, внесенных решениями Совета Матышевского сельского поселения от 25.03.2011г. № 18/34; от 23.05.2011г. № 20/36; от 14.06.2011г. № 21/38;от 02.09.2011г. № 24/44; от 21.12.2011г. № 27/49-27/50 плановые назначения по доходам составили 9559,9 тыс. рублей и по расходам 9559,9 тыс. рублей,что больше первоначально утвержденных ассигнований как по доходам так и по расходам на 1175,9тыс.рублей. Так как доходы бюджета Матышевского сельского поселения соответствуют запланированным расходам в поселении сформирован бездефицитный бюджет.

Фактическое исполнение бюджета по доходам составило 9486,6 тыс. рублей, или 113,2 % к первоначальному плану и 99,2 % к уточненному плану.

По видам доходов исполнение составило:

                                                                                                       тыс. рублей

Вид дохода

Утвержденный бюджет

Уточненный план

Фактическое исполнение

% к утвержденному бюджету

% к уточненному бюджету

Налоговые и неналоговые доходы, всего в.т.ч.

2517,5

2790,8

2884,0

114,6

103,3

Налоговые доходы

1694,6

2060,1

2175,1

128,4

105,6

Неналоговые доходы

822,9

730,7

708,9

 86,1

97,0

Безвозмездные поступления

5866,5

6769,1

6602,6

112,5

97,5

И Т О Г О:

8384,0

9559,9

9486,6

113,2

99,2

По налоговым доходам бюджета Матышевского сельского поселения при плановых назначениях 2060,1 тыс. рублей, исполнение составило 2175,1 тыс. рублей, или 105,6 %. Налоговые доходы сформированы, в основном, за счет поступлений налога на имущество в сумме 1139,8 тыс. рублей, налога на доходы физических лиц в сумме 983,2 тыс. рублей, а также, госпошлины в сумме 45,5 тыс. рублей, а также задолженности и перерасчетов по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам в сумме 6,4 тыс. рублей.

Удельный вес налоговых доходов в общем объеме доходов в 2011 году составил 21,5 %.

Неналоговые доходы бюджета Матышевского сельского поселения  при плановых назначениях 730,7 тыс. рублей исполнены в сумме 708,9 тыс. рублей, или 97,0 %. Неналоговые доходы сформированы за счет поступлений от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности в сумме 281,6 тыс. рублей, прочих доходов от оказания платных услуг в сумме 426,6 тыс. рублей, продажи материальных и нематериальных ценностей в сумме 0,7 тыс.

Удельный вес неналоговых доходов в 2011 году составил 7,5 % от общего объема доходов.

Безвозмездные поступления (за исключением дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности) в бюджет Матышевского сельского поселения сформированы, в основном, за счет поступления прочих субсидий и межбюджетных трансфертов.

Доля безвозмездных поступлений из бюджетов других уровней в бюджет поселения в 2011 году составила 69,6 % всех доходов.

Сумма безвозмездных поступлений составила в 2011 году 6602,6 тыс. рублей при плановых назначениях 6769,1 тыс. рублей или 97,5 %, в том числе:

- субвенция бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты - при плане 45,6 тыс. рублей исполнено 45,6 тыс. рублей, или 100 % от суммы утвержденных бюджетных назначений;

- субвенция на финансовое обеспечение государственных полномочий по созданию, исполнению функций и организации деятельности административных комиссиймуниципальных образований - при плане 4,4 тыс. рублей исполнено 4,4 тыс. рублей или 100 % от суммы бюджетных назначений;

- межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений для компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня на основании Закона Волгоградской области от 10.01.2002г. № 661-ОД «О наказах и обращениях избирателей к депутатам Волгоградской областной Думы и главе администрации Волгоградской области» - при плане 65,4 тыс. рублей исполнено 65,4 тыс. рублей, или 100 % от суммы утвержденных бюджетных назначений;

- межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений из бюджета муниципального района на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями – при  плане 2080,9 тыс. рублей исполнено 2080,9 тыс. рублей, или 100 %;

- прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений – при плане 45,9 тыс. рублей исполнено 45,8 тыс. рублей, или 99,8 % от суммы утвержденных назначений;  

- прочие субсидии на сбалансированность бюджета поселения - при плане 1494,0 тыс. рублей исполнено 1344,6 тыс. рублей, или 90,0 %;

- субсидия на поощрение победителей конкурса на лучшую организацию работы в представительных органах местного самоуправления при плане 10,0 тыс. рублей исполнено 10,0 тыс. рублей, или 100 % от суммы утвержденных бюджетных назначений;

- субсидия на софинансирование мероприятий по энерго-, ресурсосбережению в жилищно-коммунальном хозяйстве при плане 47,4 тыс. рублей исполнено 47,4 тыс. рублей или 100,0 %;

- субсидия на компенсацию расходов в связи с отменой льгот по уплате налога на имущество - при плановых назначениях 559,2 тыс. рублей исполнено в сумме 557,5 тыс. рублей, или 99,7 %.

В соответствии со ст. 219 БК исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом и предусматривает:

- принятие бюджетных обязательств;

- подтверждение денежных обязательств;

- санкционирование оплаты денежных обязательств;

- подтверждение исполнения денежных обязательств.

Кассовое обслуживание бюджета осуществлялось финансовым отделом администрации Руднянского муниципального района по Волгоградской области на основании расходных расписаний.

В соответствии с БК РФ и Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» основой планирования и санкционирования расходных полномочий муниципального образования является реестр расходных обязательств.

В соответствии со ст. 87 БК РФ органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств. В соответствии с требованиями бюджетного законодательства РФ местная администрация устанавливает форму ведения реестра расходных обязательств и форму предоставления сведений от главных распорядителей средств местного бюджета, а также обеспечивает решение общих задач по ведению реестра расходных обязательств муниципального образования.

Постановлением главы администрации Матышевского сельского поселения от 25.10.2010 г. № 29/1 «О порядке ведения реестра расходных обязательств Матышевского сельского поселения» утвержден порядок ведения реестра расходных обязательств. Реестр расходных обязательств составлен в сумме 9559,9 тыс. рублей и соответствует бюджетной росписи расходов Матышевского сельского поселения.

Требования статьи 15 Бюджетного кодекса РФ, согласно которым в местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий, соблюдаются.

В 2011 году расходы бюджета осуществлялись по следующим разделам и подразделам бюджетной классификации:

- по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» и подразделам 0102 «Функционирование высшего должностного лица муниципального образования», 0104 «Функционирование местной администрации», 0107 «Обеспечение проведения выборов и референдумов», 0113 «Другие общегосударственные вопросы»;

- по разделу 02 «Национальная оборона» и подразделу 0203 «Мобилизационная и вневойсковая подготовка»;

- по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» подразделу 0309 «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона»;

- по разделу 04 «Национальная экономика», подразделам 0405 «Сельское хозяйство и рыболовство», 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики»;

- по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» и подразделам 0502 «Коммунальное хозяйство», 0503 «Благоустройство», 0505 «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства»;

- по разделу 07 «Образование» и подразделам 0701 «Дошкольное образование», 0707 «Молодежная политика и оздоровление детей»;

- по разделу 08 «Культура, кинематография», подразделу 0801 «Культура»;

- по разделу 10 «Социальная политика», подразделу 1003 «Социальное обеспечение населения»;

- по разделу 11 «Физическая культура и спорт», по подразделу 1102 «Массовый спорт»;

- по разделу 12 «Средства массовой информации» и подразделу 1204 «Другие вопросы в области средств массовой информации».

Применение кодов бюджетной классификации РФ соответствует требованиям Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утверждённых Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 года  № 190 н. 

В 2011 году согласно «Отчету об исполнении бюджета» (форма 0503127) утверждены бюджетные назначения в сумме 9559,9 тыс. рублей и доведены лимиты бюджетных обязательств в сумме 9559,9 тыс. рублей, исполнено через лицевой счет всего в сумме 8943,3 тыс. рублей или 93,5 % от утверждённых бюджетных назначений и доведённых лимитов.

По разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» исполнение составило 2758,7 тыс. рублей при плане 3079,7 тыс. рублей или 89,6 %, неисполнение бюджетных назначений составило 321,0 тыс. рублей, в том числе по подразделам:

- 0102 «Функционирование высшего должностного лица» исполнено 354,2 тыс. рублей при плане 535,9 тыс. рублей или 66,1 %, неисполнение плановых назначений 181,7 тыс. рублей;

- 0104 «Функционирование местных администраций» исполнено 2232,8 тыс. рублей при плане 2365,0 тыс. рублей или 94,4 %, неисполнение составило 132,2 тыс. рублей;

- 0107 «Обеспечение проведения выборов и референдумов» плановый показатель утвержден в сумме 54,2 тыс. рублей, исполнение составило 100,0 %;

- 0113 «Другие общегосударственные вопросы» исполнено 107,5 тыс. рублей при плане 124,6 тыс. рублей или 94,3 %, неисполнение составило 7,1 тыс. рублей.

По разделу 0200 «Национальная оборона» подразделу 0203 «Мобилизационная и вневойсковая подготовка» исполнение составило – 45,6 тыс. рублей или 100 %  при плане 45,6 тыс. рублей.

По разделу 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», подразделу 0309 «Защита населения и территории от после чрезвычайных ситуаций» исполнение составило 90,5 % или 45,2 тыс. рублей при плане 50,0 тыс. рублей.

По разделу 0400 «Национальная экономика»исполнение составило 62,4 тыс. рублей при плане 62,4 тыс. рублей или 100,0 %, в том числе по разделу 0405 «Сельское хозяйство и рыболовство» исполнение – 45,9 тыс. руб. при плане 45,9 тыс. руб. или 100,0 %, по разделу 0412 « Другие вопросы в области национальной экономики» исполнено 16,5 тыс. руб., что составляет 100,0 % от утвержденного планового показателя.

По разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» расходы исполнены в сумме 1931,9 тыс. рублей при плане 2083,7 тыс. рублей или 92,7 %, неисполнение плановых назначений составило 151,8 тыс. рублей, в том числе по подразделам:

- 0502 «Коммунальное хозяйство» расходы исполнены в сумме 131,1 тыс. рублей при плане 154,3 тыс. рублей или 85,0 %, неисполнение плановых назначений составило 23,2тыс. рублей;

- 0503 «Благоустройство» расходы составили 674,3 тыс. рублей при плане 748,0 тыс. рублей или 90,1 %, неисполнение плановых назначений составило 73,7 тыс. рублей;

- 0505 «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства» расходы исполнены в сумме 1126,6 тыс. рублей при плане 1181,4 тыс. рублей или 95,4 %, неисполнение плановых назначений составило 54,8 тыс. рублей.

По разделу 07 «Образование»расходы исполнены в сумме 2554,3 тыс. рублей при плане 2578,0 тыс. рублей или 99,1 %, неисполнение составило 23,7 тыс. рублей, в том числе по подразделам:

- 0701 «Дошкольное образование» расходы исполнены в сумме 2479,4 тыс. рублей при плане 2507,0 тыс. рублей или 98,9 %, неисполнение составило 27,6 тыс. рублей;

- 0707 «Молодежная политика и оздоровление детей» расходы исполнены в сумме 74,9 тыс. рублей при плане 71,0 тыс. рублей или 105,5 %.

По разделу 0800 «Культура» подразделу 0801 «Культура» расходы исполнены  в сумме 1444,6 тыс. рублей при плане 1503,2 тыс. рублей или 96,1 %, неисполнение составило 58,6 тыс. рублей;

По разделу 1000 «Социальная политика» подразделу 1003 «Социальное обеспечение» расходы исполнены на 100,0 % в сумме 5,3 тыс. рублей.

По разделу 1100 «Физическая культура и спорт», подразделу 1102 «Массовый спорт» расходы исполнены в сумме 34,3 тыс. рублей, что составляет 83,7 % от утвержденного плана в сумме 41,0 тыс. руб.

По разделу 1200 «Средства массовой информации», в том числе подразделу 1204 «Другие вопросы в области средств массовой информации» расходы исполнены в сумме 61,0 тыс. рублей при плане 111,0 тыс. рублей или 55,0 %, неисполнение составило 50,0 тыс. рублей.

Общая сумма превышения плановых назначений по расходам составила 616,6тыс. рублей.

Наибольший удельный вес (более 10 процентов по факту исполнения) в общих расходах бюджета поселения составили расходы по разделам:

- «Общегосударственные вопросы» – 30,8 % (2758,7 тыс. рублей);

- «Образование» – 28,6 % (2554,3 тыс. рублей);

-  «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 21,6 % (1931,9 тыс. рублей);

- «Культура, кинематография» - 16,1 % (1444,6 тыс. рублей).

Наименьшую долю в общей сумме расходов составляют расходы по разделам: «Социальная политика» - 0,1 % (5,3 тыс. рублей), «Физическая культура и спорт» - 0,4 % (34,3 тыс. рублей), «Национальная оборона» - 0,5 % (45,6 тыс. рублей), «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» - 0,5 % (45,2 тыс. рублей), «Национальная экономика» - 0,7 % (62,4 тыс. рублей), «Средства массовой информации» - 0,7 % (61,0 тыс. рублей).

Структура расходов Матышевского сельского поселения

по разделам функциональной классификации расходов бюджета за 2011 год

Анализ соотношения отдельных статей расходов бюджета к общей сумме расходов бюджета поселения выглядит следующим образом:

- на выплату заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы направлено – 4771,9 тыс. рублей, что составляет 53,4 % от общих расходов бюджета;

- прочие выплаты – 9,2 тыс. рублей или 0,1 % от общего объема расходов;

- на оплату транспортных услуг направлено 21,0 тыс. рублей или 0,2 % общего объема расходов бюджета;

- на оплату услуг связи – 0,5 % общего объема расходов или 46,8 тыс. рублей;

- доля расходов на оплату коммунальных услуг бюджетных учреждений составила 7,6 % от общего объема расходов или 679,3 тыс. рублей;

- услуги по содержанию имущества – 298,2 тыс. рублей или 3,3 % от общих расходов бюджета;

- прочие работы, услуги 443,5 тыс. рублей, что составляет 5,0 % от общих расходов бюджета;

- расходы на увеличение стоимости основных средств составили 851,0 тыс. рублей или 9,5 % от общей суммы расходов бюджета;

- расходы на увеличение стоимости материальных запасов – 1117,3 тыс. рублей или 12,5 % от общей суммы расходов бюджета;

- расходы по выплатам сдатчикам ЛПХ составили 26,9 тыс. рублей или 0,3 % от общих расходов бюджета;

- прочие расходы – 656,4 тыс. рублей или 7,3 % общей суммы расходов бюджета;

- выплата пособий по социальной помощи населению – 5,3 тыс. рублей (0,1 %);

- перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации составили 16,5 тыс. руб. или 0,2 % от общих расходов бюджета;

На финансирование муниципальных целевых программ по Матышевскому сельскому поселению израсходовано 1098,2 тыс. рублей или 12,3 % от общего объема финансирования.

Решением Совета Матышевского сельского поселения от 08.12.2010г. № 14/29 «Об утверждении бюджета Матышевского сельского поселения на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» предельный объем муниципального долга не утверждался.

По итогам года фактически бюджет Матышевского сельского поселения исполнен с профицитом в размере 543,3 тыс. рублей (форма 0503127).

Кредиторская задолженность Матышевского сельского поселения по состоянию на 01.01.2012 года составила 76,5 тыс. рублей, в сравнении с показателями на 01.01.2011 года произошло снижение задолженности на 127,5 тыс. рублей или 62,5 %. Просроченной кредиторской задолженности нет.

Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2012 года сложилась в сумме 100,8 тыс. рублей, что в сравнении с данными на 01.01.2011 года больше на 20,8 тыс. рублей или на 26,0 %. Дебиторская задолженность образовалась в результате авансовых платежей. В общем объеме дебиторской задолженности 30,0 тыс. рублей составляет просроченная, образовавшаяся в результате неисполнения подрядчиком договорных обязательств.

$12.                Обоснованность установления и исполнения расходных обязательств, связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией РФ, федеральными законами, законами Волгоградской области к полномочиям Администрации Матышевского сельского поселения.

 

Проверкой обоснованности установления и исполнения расходных обязательств, связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Волгоградской области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления, соблюдения условий предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением дотаций), предусмотренных пунктами 2 - 4 статьи 136 Бюджетного кодекса РФ, согласно которым муниципальные образования не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Волгоградской области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления и на предмет соблюдения органами местного самоуправления в части не устанавливать и не исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъекта к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления, нарушений не установлено.

$13.     Соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностей местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе.

В соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса РФ нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе и муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, в бюджетах, в которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета, утверждаются нормативным правовым актом Волгоградской области.

Постановлением Администрации Волгоградской области от 22.11.2010г № 587-п «Об установлении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих муниципальных образований Волгоградской области на 2011 год» (далее по тексту - Постановлением Администрации Волгоградской области от 22.11.2010г. № 587-п), нормативы расходов на оплату труда (далее – норматив формирования расходов на оплату труда) установлены:

-депутатам, выборным должностным лицам местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе;

- муниципальным служащим.

Нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных, должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, включают в себя:

- нормативы формирования расходов на оплату труда в части должностных окладов лиц замещающих муниципальные должности и составляют с 01.01.2011г. по 31.05.2011г. не более 7950 рублей, с 01.06.2011г по 30.09.2011г не более 8467 рублей, с 01.10.2011г по 31.12.2011г не более 9017 рублей.

- нормативы формирования расходов на оплату труда в части дополнительных выплат для указанных лиц включают в себя:

$11)                ежемесячные дополнительные выплаты, исчисляемые от размера ежемесячного должностного оклада для главы муниципального образования не более 2,5 окладов;

$12)                ежемесячное денежное поощрение в размере 33 процентов должностного оклада;

$13)                единовременная дополнительная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере одного ежемесячного денежного вознаграждения, состоящего из должностного оклада и дополнительных выплат;

$14)                дополнительная единовременная выплата по итогам службы за год в размере двух должностных окладов;

$15)                дополнительная выплата в виде материальной помощи в размере двух должностных окладов.

Размеры и условия оплаты труда главы Матышевского сельского поселения Руднянского муниципального района утверждены решением Совета Матышевского сельского поселения от 12.01.2011 года № 15/30 «Об утверждении должностных окладов и размеров надбавок к должностным окладам лиц, замещающих муниципальные должности и муниципальных служащих администрации Матышевского сельского поселения на 2011 год».

Оплата труда главыМатышевского сельского поселения в течение 2011 года производилась на основании штатного расписания утвержденного распоряжением главы Матышевского сельского поселения от 13.12.2010 г. № 118; распоряжением главы Матышевского сельского поселения от 21.06.2011г. № 109-р, распоряжением главы Матышевского сельского поселения от 16.11.2011г № 120-р.

В соответствии с  постановлением Администрации Волгоградской области от 22.11.2010 № 587-п, решением Совета Матышевского сельского поселения от 12.01.2011 года № 15/30 нормативный годовой фонд оплаты труда главы Матышевского сельского поселения на 2011 год составляет – 452,6 тыс. рублей, в том числе:

Должностной оклад, период

Оклад с коэффициентом

Ежем. денежное поощрение

Материальная помощь

Итого

Годовой фонд

коэффициент

сумма

%

сумма

с 01.01.2011 по 31.05.2011

7950,0

2,5

19875,0

33

2623,5

1325,0

31773,5

158867,5

с 01.06.2011 по 30.09.2011

8467,0

2,5

21167,5

33

2794,11

1411,17

33839,78

135359,12

с 01.10.2011 по 31.12.2011

9017,35

2,5

22543,37

33

2975,33

1502,89

36038,94

108116,82

выплата по итогам службы за год в размере двух должностных окладов

16778,17

единовременная дополнительная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере одного ежемесячного денежного вознаграждения

33528,37

Нормативный годовой фонд оплаты труда

452649,98

Расходы, через лицевой счет органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета, согласно Отчету об исполнении бюджета за 2011 год по статье КОСГУ 211 «Заработная плата» составили 353,2 тыс. рублей, что меньшенормативного годового фонда оплаты труда на 99,4 тыс. рублей. Это обусловлено тем, что в связи с досрочным прекращением полномочий главы Матышевского сельского поселения и на основании распоряжения главы от 28.02.2011г. № 16-р, доплата специалисту временно исполняющему обязанности главы поселения производилась в размере 50 процентов от оклада главы администрации Матышевского сельского поселения с марта по июль 2011 года.

Кроме того, в нарушениепостановления Администрации Волгоградской области от 22.11.2010г № 587-п «Об установлении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих муниципальных образований Волгоградской области на 2011 год», решения Совета Матышевского сельского поселения от 12.01.2011 года № 15/30 «Об утверждении должностных окладов и размеров надбавок к должностным окладам лиц, замещающих муниципальные должности и муниципальных служащих администрации Матышевского сельского поселения на 2011 год» главе Матышевского сельского поселения Ю.В. Калинину не выплачена материальная помощь за январь-февраль 2011 года в сумме 2650,0 рублей, а также дополнительная единовременная выплата по итогам службы за год в сумме 2650,0 рублей.

Также в результате проверки правильности и обоснованности начисления и выплаты заработной платы главе Матышевского сельского поселения А.В. Байнову установлено недоначисление премии по итогам службы за год за период с 19 по 31 июля в сумме 420,76 рублей.

Предельные нормативы оплаты труда муниципальных служащих Матышевского сельского поселения также регулируются постановлением Администрации Волгоградской области от 22.11.2010г. № 587-п и решением Совета Матышевского сельского поселения от 12.01.2011 года № 15/30.

Отнесение должностей по группам должностей муниципальной службы производится согласно «Реестру должностей муниципальной службы», утвержденному Законом Волгоградской области от 11.02.2008 года №1626-ОД «О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области».

Ежемесячное денежное содержание муниципального служащего Матышевского сельского поселения состоит из месячного должностного оклада и ежемесячных дополнительных выплат:

- ежемесячная надбавка за выслугу лет в зависимости от стажа муниципальной службы от 10% до 30% к окладу;

- ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы по соответствующим должностям муниципальной службы от 50% до 70% к окладу;

- ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин, установленная на период с 01.01.2011г по 31.05.2011г. в размерах от 1081,0 рублей до 1387,0 рублей, на период с 01.06.2011г по 30.09.2011г. от 1151,0 рублей до 1477,0 рублей, с 01.10.2011г по 31.12.2011г. от 1226 рублей до 1573,0 рублей;

- денежное поощрение по итогам службы за год в зависимости от личного вклада муниципального служащего в общие результаты работы в размере не более двух должностных окладов;

- ежемесячное денежное поощрение в размере не более 33 процентов от должностного оклада;

- материальная помощь в размере не более двух должностных окладов с учетом ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин.

Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих Матышевского сельского поселения Руднянского муниципального района определены решением Совета Матышевского сельского поселения от 12.01.2011 года № 15/30 «Об утверждении должностных окладов и размеров надбавок к должностным окладам лиц, замещающих муниципальные должности и муниципальных служащих администрации Матышевского сельского поселения на 2011 год»,решением Совета Матышевского сельского поселения от 21.12.2011г. № 27/50 «О внесении изменений в решение совета Матышевского сельского поселения от 12.01.2011г. № 15/30«Об утверждении должностных окладов и размеров надбавок к должностным окладам лиц, замещающих муниципальные должности и муниципальных служащих администрации Матышевского сельского поселения на 2011 год»».

В 2011 году депутатов Матышевского сельского Совета, осуществляющих свою деятельность на платной основе не установлено.

$14.     Проверка соблюдения нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления.

В соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса РФ нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, в бюджетах, которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета, утверждаются нормативным правовым актом Волгоградской области.

Получатель межбюджетных трансфертов обязуется не превышать установленные постановлением Администрации Волгоградской области от 22.11.2010г. № 586-п «Об установлении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области на 2011 год» (в редакции постановления Администрации Волгоградской области от 12.12.2011г № 783-п) нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления.

По статистическим данным, используемым для расчета минимальных расходных обязательств, при формировании бюджета поселения, численность постоянного населения в Матышевском сельском поселение на 01.01.2012г. составляла 1716 человек, что соответствует нормативу в размере 2814,0 тыс. рублей, фактические расходы на содержание органов местного самоуправления Матышевского сельского поселения произведены в сумме 2758,7 тыс. рублей, в том числе налог на имущество 477,3 тыс. рублей.

В 2011 году согласно «Отчету об исполнении бюджета» (форма 0503127) по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы», подразделу 0102 «Функционирование высшего должностного лица муниципального образования», 0104 «Функционирование местной администрации», 0113 «Другие общегосударственные расходы» с учетом средств направленных на исполнение переданных государственных полномочий утверждены бюджетные назначения и доведены лимиты бюджетных обязательств в сумме 3079,7 тыс. рублей. Исполнено через лицевой счет всего в сумме  2758,7 тыс. рублей или 89,6 % от утверждённых бюджетных назначений и доведённых лимитов.

Таким образом, превышения установленного норматива над произведенными кассовыми расходами по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы»» не установлено.

$15.     Проверка обеспечения отсутствия по состоянию на первое число каждого месяца текущего финансового года просроченной задолженности бюджета Матышевского сельского поселения по оплате труда с начислениями работников бюджетной сферы.

Оплата труда в проверяемом периоде производилась в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» (в редакции от 21.11.2011г), законом Волгоградской области от 11.02.2008 № 1626 - ОД «О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области» (в редакции от 02.03.2011г.), постановлением Администрации Волгоградской области от 22.11.2010 года № 587-п «Об установлении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих муниципальных образований Волгоградской области на 2011 год», решениями Совета Матышевского сельского поселения от 12.01.2011 года № 15/30; от 21.12.2011 г. № 27/50.

В соответствии со ст. 22 Трудового кодекса РФ срок выплаты заработной платы устанавливается коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами. Заработная плата выплачивается не реже, чем 2 раза в месяц (ст.136 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ), распоряжением главы Матышевского сельского поселения от 16.01.2011 г. № 4  установлены даты выплаты заработной платы – за первую половину месяца до 22 месяца, за вторую половину до 12 числа месяца следующего за отчетным.

Случаев наличия просроченной задолженности по заработной плате с начислениями работникам администрации Матышевского сельского поселения на 01 число каждого месяца в 2011 году не установлено. Вся задолженность носит текущий характер.

Данные бюджетной отчетности соответствуют данным главной книги и регистров бюджетного учета по счету 1.302.01 «Расчеты по заработной плате», нарушений не установлено.

$16.     Проверка достоверности годового отчета об исполнении местного бюджета.

Состав бюджетной отчетности определен статьей 264.1. Бюджетного кодекса РФ, пунктом 2 приказа Минфина РФ от 28.12.2010г №191-н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

Проверкой достоверности «Отчета об исполнении бюджета Матышевского сельского поселения» установлено, что данные Отчета об исполнении бюджета по доходам (форма 0503127) соответствуют данным Сводной ведомости по кассовым поступлениям (формы КФД0531817).

Данные Отчета об исполнении бюджета по расходам бюджета, соответствуют фактически произведенным расходам по данным органа, осуществляющего кассовое обслуживание местного бюджета.

$17.     Проверка полноты устранения нарушений, выявленных предыдущими проверками.

 

Предыдущая проверка исполнения бюджета Матышевского сельского поселения проведена председателем контрольно-ревизионной комиссии Руднянского районного Совета народных депутатов  Кузнецовой  М.М., по результатам внешней проверки составлено заключение от 25 апреля 2011 года.

Проведенной проверкой нарушений не установлено.

Выводы:

$11.                За 12 месяцев 2011 года бюджет Матышевского сельского поселения по доходам исполнен в сумме 9486,6 тыс. рублей или 99,2 % к утвержденному годовому плану.

$12.                 Расходы бюджета Матышевского сельского поселения за 2011 год сложились в сумме 8943,3 тыс. рублей или 93,5 % от утвержденных годовых назначений.

$13.                Финансирование расходов из бюджета Матышевского сельского поселения осуществлялось в соответствии с предоставляемыми распорядителями бюджетных средств документами, в пределах утвержденных бюджетных назначений.

$14.                В результате внешней проверки установлены следующие нарушения:

-  в  нарушение п. 2 ст. 173 БК РФ Порядок прогнозирования социально-экономического развития не разработан;

- в нарушениепостановления Администрации Волгоградской области от 22.11.2010г № 587-п «Об установлении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих муниципальных образований Волгоградской области на 2011 год», решения Совета Матышевского сельского поселения от 12.01.2011 года № 15/30 «Об утверждении должностных окладов и размеров надбавок к должностным окладам лиц, замещающих муниципальные должности и муниципальных служащих администрации Матышевского сельского поселения на 2011 год» главе Матышевского сельского поселения Ю.В. Калинину не выплачена материальная помощь за январь-февраль 2011 года в сумме 2650,0 рублей, а также дополнительная единовременная выплата по итогам службы за год в сумме 2650,0 рублей., главе Матышевского сельского поселения А.В. Байнову установлено недоначисление премии по итогам службы за год за период с 19 по 31 июля в сумме 420,76 рублей.

Предложения

$11.                Администрации Матышевского сельского поселения принимать меры к выполнению плановых бюджетных назначений по каждому виду доходов и расходов.

$12.                Разработать порядок прогнозирования социально-экономического развития.

$13.                Произвести доначисление:

         - дополнительной  единовременной выплаты по итогам службы за год главе Матышевского сельского поселения А.В. Байнову в сумме 420,76 рублей;

         - материальной помощи за январь-февраль 2011 года в сумме 2650,0 рублей, дополнительной  единовременной выплаты по итогам службы за год в сумме 2650,0 рублей Ю.В. Калинину.

$14.                Принять отчет об исполнении бюджета Матышевского сельского поселения за 2011 год.

Ревизор КСП Руднянского

муниципального района                                                 М.М. Кузнецова

Глава Матышевского сельского поселения

Руднянского муниципального района

Волгоградской области                                                             А.В. Байнов

Главный специалист – главный бухгалтер

администрации Матышевского

сельского поселения Руднянского

муниципального района

Волгоградской области                                                              Н.Н. Сургучева

Второй экземпляр акта получен  «____» ______________ 2012 года

_______________________     _____________     ______________________

             (должность)                             (подпись)                  (расшифровка подписи)

 

 

 

СОГЛАСОВАНО:

Председатель КСП Руднянского

муниципального района

 ___________Е.Е. Косицина

   (личная подпись)

                                                                           «____» __________ 2012г.