Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ к проекту решения Руднянского районного Совета народных депутатов Руднянского муниципального района «Об утверждении в первом чтении районного бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015годов»

 

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

 

РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

____________________________________________________________________________________________________

 

от

 27 ноября 2012 года

  28

 

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

к проекту решения Руднянского районного

 

 Совета народных депутатов  Руднянского муниципального района

 

«Об утверждении в первом чтении районного бюджета на  2013 год и на плановый период 2014 и 2015годов»

 

 

 

Заключение Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области на проект решения Руднянского районного Совета народных депутатов Руднянского муниципального района «Об утверждении в первом чтении районного бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» подготовлено с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ), Положения «О бюджетном процессе в Руднянском муниципальном районе», утвержденного решением Руднянского районного Совета народных депутатов от 27.04.2010г. № 7/40 (далее по тексту – Положение).

 

Согласно ст.12 Положения проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период рассматривается Руднянским районным Советом народных депутатов в двух чтениях.

 

Предметом первого чтения является рассмотрение основных характеристик, приложений проекта решения о бюджете муниципального района и утверждение основных параметров на очередной финансовый год и плановый период. Во втором чтении проект решения о бюджете Руднянского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период принимается окончательно.

 

Проект решения «Об утверждении в первом чтении районного бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»  представлен в Руднянский районный Совет народных депутатов 15.11.2012 года в соответствии с нормами, установленными ст. 9 Положения.

 

1.     Особенности проекта решения «Об утверждении

 

в первом чтении районного бюджета на 2013 год

 

и на плановый период 2014 и 2015 годов»

 

Частью 1 статьи 185 БК РФ, статьей 9 Положения «О бюджетном процессе в Руднянском муниципальном районе» определено, что проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в составе показателей, установленных БК РФ вносится на рассмотрение в Руднянский районный Совет народных депутатов главой Руднянского муниципального района не позднее 15 ноября текущего года.

 

При составлении проекта бюджета Руднянского муниципального района на 2013 год и на плановый период 2013 и 2014 годов администрация руководствовалась проектом закона Волгоградской области «Об областном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов», предусмотренным в нем расчетным объемом дотаций из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов, субвенций на осуществление части переданных государственных полномочий.

 

Формирование проектировок параметров районного бюджета  на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов осуществлялось в соответствии  с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации «О бюджетной политике в 2013-2015 годах», Бюджетным посланием Губернатора Волгоградской области на 2013-2015 годы и проектом закона Волгоградской области «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период  2014  и 2015 годов», в условиях действия Федерального  закона от 06.10.2003 г.№131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», с учетом разграничения полномочий между муниципальным районом и поселениями Руднянского муниципального района.

 

Параметры районного бюджета на 2013 год  и на плановый период  2014 и 2015  годов основаны на показателях прогноза социально-экономического развития Руднянского муниципального района на 2013-2015 годы и предполагают  сбалансированность   бюджетной системы района, включая бюджеты муниципального района, городского и сельских поселений.

 

Рассмотрев направленный Руднянским районным Советом народных депутатов Руднянского муниципального района  проект бюджета, пояснительную записку и справочный материал к проекту бюджета, а также другие документы, представленные одновременно с проектом бюджета, Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области отмечает следующее:

 

1. Доходы районного бюджета.

 

Формирование доходной части районного бюджета  на 2013 год осуществлено на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития Руднянского муниципального района в 2012 году, прогноза социально-экономического развития района на 2013 год и плановый  период 2014  и 2015 годов, основных направлений налоговой и бюджетной политики   на 2013 год и плановый период  2014 и 2015 годов,  данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов  и оценки поступлений доходов в 2012 году.

 

Доходы районного бюджета на 2013 год планируются в сумме 204036,2  тыс. руб., в том числе: налоговые и неналоговые доходы определены в сумме 70719,7 тыс. руб. (34,66 % в структуре доходов), безвозмездные поступления определены в сумме 133316,5 тыс. руб. (65,34 % в структуре доходов). По сравнению с утвержденными (в последней редакции бюджета) плановыми назначениями  2012 года  отмечается  снижение  уровня  доходов  на  97872,27 тыс. руб. или на 32,42 %.

 

При расчете доходов бюджета Руднянского муниципального района  учтены вступающие в силу с 1 января 2013 года изменения и дополнения в нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие отношения, оказывающие влияние на формирование доходов районного бюджета:

 

 - изменение нормативов распределения единого сельскохозяйственного налога по уровням бюджетной системы, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

 

Кроме того, учтено изменение на территории Волгоградской области единых нормативов отчисления налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных образований Волгоградской области:

 

-  отмена единых нормативов отчислений налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов в размере 5 процентов;

 

- снижение единого норматива отчислений от налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента для муниципальных районов Волгоградской области с 15% до 10%.

 

Расчет прогнозных показателей поступления доходов в  бюджет  Руднянского муниципального района осуществлен с использованием показателей индексов дефлятора, доведенных Министерством экономического развития и  торговли Российской Федерации.

 

          Кроме того,  расчет  прогнозных показателей по основным видам налоговых и неналоговых доходов произведен в соответствии с «Методикой прогнозирования доходов бюджета Руднянского муниципального района и методических рекомендаций для органов местного самоуправления муниципальных образований района по прогнозированию доходов бюджетов поселений», утвержденной приказом финансового отдела Администрации Руднянского муниципального района от 30.12.2011 г. №120.

 

Запланировано поступление доходов на плановый период - 2014 год в сумме 184465,9 тыс. рублей, в том числе: налоговые и неналоговые доходы – 73966,2 тыс. рублей, безвозмездные перечисления – 110499,7 тыс. рублей, и  на 2015 год в сумме 185867,7 тыс. рублей, в том числе: налоговые и неналоговые доходы – 75318,1 тыс. рублей, безвозмездные перечисления – 110549,6 тыс. рублей.

 

В проекте районного бюджета учтены поступления субвенций и иных межбюджетных трансфертов для исполнения переданных государственных полномочий в общей сумме 2313,4 тыс. рублей. 

 

Проектом районного бюджетапредлагается утвердить на 2013 год, перечень главных администраторов доходов районного бюджета. В перечень  включены 4 главный администратора доходов бюджета Руднянского муниципального района.

 

Структура  доходной части районного бюджетана 2013 год в сравнении с 2011-2012 годами представлена в Таблице № 1.

 

Таблица № 1

 

тыс. руб.

 

Группа доходов

2011 год - факт

2012 год - план

2013 год - проект

сумма

объема доходов

доля,

%

сумма

объема доходов

доля,

%

сумма

объема доходов

доля,

%

А

1

2

3

4

5

6

Налоговые доходы

                                            

19555,1

7,87

16868,9

5,59

64773,8

31,75

Неналоговые доходы

12682,9

5,10

7309,97

2,42

5945,9

2,91

Безвозмездные поступления

216239,4

87,03

277729,6

91,99

133316,5

65,34

ВСЕГО ДОХОДОВ

248477,4

100

301908,47

100

204036,2

100

 

Как свидетельствуют приведенные в Таблице № 1 данные, прогнозируется значительное увеличение доли налоговых доходов по отношению к утвержденным  (в последней редакции бюджета)  плановым назначениям 2012 года на 284 процентных пункта, а в отношении к фактическому исполнению 2011 года  увеличение  на 231,2 процентных пункта.

 

В отношении неналоговых доходов отмечается уменьшение  доли доходов на 18,7 процентных пункта к показателю 2012 года и уменьшение доли дохода на 53,1 процентных пункта к показателю 2011 года. При этом доля  безвозмездных поступлений в бюджет сельского поселениясокращается на 52 процентных пункта к уровню 2012 года и  на 38,3 процентных пункта к уровню 2011 года.

 

Основной причиной значительного роста налоговых  доходов является  принятие решения Руднянским районным Советом народных депутатов об отказе замены дополнительного  норматива отчислений от налога на доходы физических лиц (70%) дотацией на выравнивание бюджетной обеспеченности из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов.

 

Налоговые доходы

 

Планирование налоговых доходов районного бюджета на 2013 год осуществлялось на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития Руднянского муниципального района, основных направлениях налоговой и бюджетной политики, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2012 году.

 

Налоговые доходы планируются в объеме 64773,8тыс. руб. Удельный вес налоговых доходов  в доходной части бюджета поселения составит 31,75%, прирост к ожидаемым поступлениям 2012 года – 283,98 %.

 

Основным источником налоговых поступлений является налог на доходы физических лиц.  Поступления по данному налогу планируются в сумме 57964,0тыс. рублей  или 89,49 % в структуре налоговых доходов бюджета. Увеличение  поступлений по данному виду налоговых доходов на 46893,7 тыс. руб.  Расчет налога на доходы физических лиц произведен в соответствии с положениями главы 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, исходя из оценки поступления налога в 2012 году с территорий муниципальных образований  района, прогноза фонда оплаты труда в 2013-2015 годах в разрезе муниципальных образований Руднянского муниципального района.

 

Расчет произведен с учетом предполагаемой с 1 января 2013 года отмены установленного для муниципальных районов Волгоградской области единого норматива отчислений от налога на доходы физических лиц в размере 5% и снижения единого норматива отчислений от налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента с 15% до 10%, а также с учетом дополнительного (дифференцированного) норматива отчислений в размере 70% в 2013 году, 66% в 2014 году и 60% в 2015 году, установленного проектом закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

 

Поступления по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности планируются в сумме 5646,0 тыс. руб. или 8,72% в структуре налоговых доходов бюджета.  Прогнозные показатели  единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на 2013-2015 годы рассчитаны исходя из суммы налога, подлежащего уплате в 2011 году, отраженной в ф.5-ЕНВД, представленной  налоговым органом и индексов потребительских цен на 2012-2013 гг. Кроме того, в прогнозе на 2013 год учтена сумма дополнительных поступлений в результате сокращения недоимки по данному налогу, числящейся на 01.10.2012 г. 

 

Норматив зачисления налога в бюджет муниципального района -100%.

 

Федеральным Законом от 25.06.2012 г. №94-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января 2013 года вводится в действие новая глава 26 «Патентная система налогообложения» в  часть вторую Налогового  Кодекса. В связи с тем, что налог, взимаемый в связи с патентной системой налогообложения, в соответствии с Бюджетным кодексом будет зачисляться в бюджет муниципального района по нормативу 100%, введение патентной системы налогообложения может оказать влияние на уровень поступлений единого налога на вмененный доход. Однако на данный момент Закон Волгоградской области «О патентной системе налогообложения» не принят,  законопроект находится на рассмотрении в Волгоградской областной Думе, поэтому прогнозирование единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности произведено без учета данного изменения.  Увеличение поступлений по данному виду налоговых доходов составило 1201,7 тыс. руб. или 27,04%.

 

Поступления по единому сельскохозяйственному налогу планируется в сумме 367,4 тыс. рублей или 0,57% в структуре налоговых доходов бюджета. Расчет прогнозных поступлений единого сельскохозяйственного налога произведен на основании суммы исчисленного налога за 2011 год, отраженной в ф. 5-ЕСХН, представленной налоговым органом, оценки поступлений налога  в районный бюджет в 2012 году, прогнозируемого роста производства сельскохозяйственной продукции в 2013-2015 годах

 

В соответствии с Федеральным законом от 25.06.2012 г. №94-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» изменены нормативы зачисления единого сельскохозяйственного налога по уровням бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

 

Норматив зачисления в бюджет муниципального района единого сельскохозяйственного налога  с 1 января 2013 года  составит 50%.  Увеличение поступлений по данному виду налоговых доходов составило 91,1 тыс. руб. или 32,97%.

 

Поступления государственной пошлины прогнозируются в сумме 796,4 тыс. руб. или 1,23 % в структуре налоговых доходов бюджета. Расчет государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями выполнен  на основе оценки поступления за 2012 год, прогнозируемых на 2013-2015 годы макроэкономических показателей (индексов потребительских цен).

 

Неналоговые доходы

 

По проекту районного бюджета  неналоговые доходы на 2013 год планируются в объеме 5945,9 тыс. руб. Удельный вес неналоговых доходов в доходной части бюджета составит 2,91%.

 

Основным источником неналоговых поступлений являются доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.  Поступления по данному виду доходов планируются в сумме 4554,1тыс. рублей  или 76,59 % в структуре неналоговых доходов бюджета.

 

Прогнозные показатели определены главным администратором данного вида доходов - Администрацией Руднянского муниципального района, на основании заключенных договоров аренды земельных участков с учетом коэффициентов индексации и дифференциации в зависимости от назначения используемых земель.

 

При расчете прогнозных показателей учтен норматив зачисления в бюджет муниципального района по земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена и расположенным в границах поселений в размере 50 %,  находящимся в собственности муниципального района -100 %

 

Плата за негативное воздействие на окружающую среду планируется в сумме 557,4 тыс. рублей или 9,37% в структуре неналоговых доходов бюджета. Прогнозные показатели составлены исходя из оценки поступлений в 2012 году с учетом ежегодной индексации  платы за негативное воздействие на окружающую среду.

 

Норматив зачисления платы за негативное воздействие на окружающую среду в бюджет муниципального района согласно Бюджетному кодексу – 40%.

 

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат бюджета муниципального района планируются в сумме 110,0 тыс. рублей или 18,5% в структуре неналоговых доходов. В доходах учтены прогнозные показатели по доходам от приносящей доход деятельности (с учетом того, что с 1 января 2012 года в соответствии с Законом РФ от 08.05.2010 г. №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» в составе доходов бюджета включаются доходы от платных услуг, оказываемых только казенными учреждениями).

 

Прогнозная сумма представлена главными администраторами доходов бюджета Руднянского муниципального района по закрепленным доходным источникам. Учтенный в проекте бюджета прогнозный показатель включает в себя поступления доходов от совместной обработки земли, находящейся в бессрочном пользовании у казенных бюджетных образовательных учреждений района.

 

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов планируются в сумме 14,0 тыс. рублей или 0,24% в структуре неналоговых доходов. Прогнозный показатель определен с учетом проведенного анализа возможных к приватизации земельных участков, занятых объектами недвижимости.

 

Норматив зачисления доходов от продажи земельных участков в бюджет муниципального района -50%.

 

Поступление штрафов, санкций, возмещение ущерба в бюджет Руднянского муниципального района планируется в сумме 710,4 тыс. рублей или 11,95% в структуре неналоговых доходов. Расчет произведен  исходя из оценки поступлений    в 2012 году и прогнозируемых на 2013-2015 годы макроэкономических показателей (индексов потребительских цен).

 

Безвозмездные поступления

 

Финансовые взаимоотношения районного бюджета с другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на 2013 год сформированы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также Законом Волгоградской области  от 26.07.2005 № 1093-ОД «О межбюджетных отношениях в Волгоградской области».

 

Безвозмездные поступления в районный бюджет планируются в сумме 133316,5 тыс. рублей. Удельный вес безвозмездных поступлений в общем объеме доходов бюджета составит  65,34 %, со снижением   доли  безвозмездных  поступлений  по сравнению с утвержденными (в последней редакции бюджета) плановыми назначениями  2012 года  на 144413,1 тыс. рублей или 52 процентных пункта.

 

Объем межбюджетных трансфертов на 2013 год   плановые периоды 2014-2015 годов районному бюджету  определен  проектом  закона Волгоградской области  «Об областном бюджете на 2013 год» (вынесенным на рассмотрение Волгоградской Областной Думы). 

 

В структуре межбюджетных трансфертов наибольший удельный вес занимают дотации – 12,07 %, субсидии – 5,08%,  субвенции – 82,08 %, иные межбюджетные трансферты – 0,77%.

 

2. Расходы проекта районного бюджета

 

2.1. Общая характеристика

 

Общий объем расходов районного бюджета  на 2013 год предусмотрен в сумме 206174,8 тыс. руб., что на 96897,5  тыс. руб. или на 31,97 % ниже уровня расходов, утвержденных на 2012 год.

 

Формирование расходной части областного бюджета на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов базировалось на исполнении законодательных актов Российской Федерации, Волгоградской области и района.

 

Кроме того, формирование проекта районного бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов осуществлялось в условиях внедрения новых форм финансового обеспечения услуг, оказываемых автономными, бюджетными и казёнными учреждениями, т.е. перехода от сметного финансирования к предоставлению субсидий учреждениям на выполнение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (работ).

 

2.2. Анализ расходов проекта районного бюджета по

 

разделам и подразделам классификации расходов бюджета.

 

Проект районного бюджета по расходам сформирован в соответствии с классификацией расходов, установленной статьей 21 Бюджетногокодекса Российской Федерации.

 

Динамика расходов проекта районного бюджета  на 2013 год в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджетов приведен в таблице №2:

 

                                                                                                    Таблица №2

 

                       

Наименование

Уточненный план на 2012 (тыс. руб.)

По проекту решения (тыс. руб.)

Отклонен. в % к предыдущ. году

 

2012 год

2013 год

2013/2012

 

Общегосударственные вопросы

33572,9

31511,8

93,86

 

        Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования

1128,1

1168,6

103,59

 

Ф Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований

260,4

186,8

71,74

 

        Функционирование Правительства Российской Федерации, высших  исполнительных органов государственной власти субъектов Российской

        Федерации, местных администраций

22931,9

22110,8

96,42

 

Судебная власть

20,5

 

-

 

Резервные фонды

427,8

455,0

106,56

 

        Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора

6077,2

5782,5

95,15

 

Другие общегосударственные вопросы

2727,0

1808,1

66,3

 

Национальная безопастность и правоохранительная деятельность

6,0

 

-

 

Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона

6,0

 

-

 

Национальная экономика

1342,4

329,6

24,55

 

Дорожное хозяйство

199,1

100,0

50,22

 

Другие вопросы в области национальной экономики

1143,3

229,6

20,08

 

Жилищно-коммунальное хозяйство

40741,3

2673,1

6,56

 

Коммунальное хозяйство

40741,3

2673,01

6,56

 

Охрана окружающей среды

100,0

100,0

100

 

Охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания

100,0

100,0

100

 

Образование

139632,6

128471,4

92,01

 

Дошкольное образование

22586,45

22750,9

100,73

 

Общее образование

109328,7

98362,5

89,97

 

Молодежная политика и оздоровление детей

847,6

786,2

92,76

 

Другие вопросы в области образования

6869,8

6571,8

95,66

 

Культура, кинематография, средства массовой информации

9343,9

9387,0

100,46

 

Культура

9343,9

9387,0

100,46

 

Здравоохранение

46554,6

 

-

 

Стационарная медицинская помощь

28779,1

 

-

 

Амбулаторная помощь

12896,4

 

-

 

Медицинская помощь в дневных стационаров всех типов

221,2

 

-

 

Скорая медицинская помощь

4657,9

 

-

 

Социальная политика

30739,5

32959,6

107,22

 

Пенсионное обеспечение

745,0

719,8

96,62

 

Социальное обеспечение населения

21495,9

22679,1

105,50

 

Охрана семьи и детства

8498,6

9560,7

112,5

 

Здравоохранение, физическая культура и спорт

340,4

327,1

96,09

 

Массовый спорт

340,4

327,1

96,09

 

Средства массовой информации

652,3

415,2

63,65

 

Другие вопросы в области средств массовой информации

652,3

415,2

63,65

 

Обслуживание государственного и муниципального долга

46,5

 

-

 

Обслуживание государственного внутреннего  и муниципального долга

46,5

 

-

 

Всего расходов

303072,3

206174,8

68,03

 
                               

 

Структура расходов районного бюджета на 2013 год, сгруппированных по основным направлениям расходов, с позиции социальной направленности, направлена на обеспечение гарантий по предоставлению бюджетных услуг в основном в социально-культурной, общеобразовательной и сфере коммунального хозяйства и представлена в Таблице № 3:

 

Таблица № 3

 

Наименование групп расходов

2013 год

Удельный вес в общих расходах, %

А

1

2

Расходы на национальную экономику, жилищно-коммунальное хозяйство

3002,7

1,46

Расходы на образование

128471,4

62,31

Расходы на культуру и кинематографию, социальную политику, обслуживание государственного и муниципального долга, физическая культура и спорт, охрана окружающей среды

42773,7

20,75

Расходы на общегосударственные вопросы, национальную оборону, национальную безопасность, средства массовой информации

31927,0

15,48

Всего расходов

206174,8

100

 

Удельный вес расходов по разделам в общей сумме расходов районного бюджета на 2013 год составил:

 

«Образование» – 128471,4 тыс. руб. (62,31 %);

 

 «Культура, кинематография» - 9387,0 тыс. руб. или 4,55 % от общей суммы расходов;

 

«Физическая культура и спорт» - 327,1 тыс. руб.    (0,16 %);

 

 «Средства массовой информации» - 415,2 тыс.руб. (0,20%).

 

Расходы на финансирование отраслей экономики, жилищно-коммунальное хозяйства в 2013году прогнозируются в сумме  3002,7 тыс. руб., или 1,46 % от общего объема расходной части районного. Расходы по разделам «Жилищно-коммунальное хозяйство» прогнозируются в сумме 2673,1 тыс. руб. или 1,3 % от общего объема расходов районного бюджета, «Национальная экономика»  – 329,6 тыс. руб. или 0,16%.

 

Суммарная доля расходов на общегосударственные вопросы, национальную оборону, национальную безопасность в 2013 году в общем объеме расходов районного бюджета составит 15,48 % или 31927 тыс. рублей.

 

Расходы районного бюджета  в 2013 году по сравнению с объемом расходов, утвержденных на 2012 год, увеличиваются по следующим направлениям:

 

- на мероприятия в области культуры и кинематографии –  на 43,1 тыс. руб. или на 0,46 %;

 

- на социальную политику  – на 2220,4 тыс. руб. или  на 7,22 %.

 

Снижение объемов расходов районного бюджета  в 2013 году по сравнению с утвержденными на 2012 год предусматривается по следующим направлениям:

 

-  общегосударственные вопросы  –  на 2061,1 тыс. руб. или на 6,14 %;

 

-  национальная экономика – на 1012,8 тыс.руб. или на 75,45%;

 

- жилищно-коммунальное хозяйство – на 38068,2 тыс. руб. или на 93,44%;

 

- образование – на 11161,2 тыс. руб. или на 7,99 %;

 

- физическая культура и спорт – на 13,3 тыс.руб. или на 3,91%;

 

- средства массовой информации – на 237,1 тыс. руб. или на 36,35%.

 

В проекте районного бюджета не предусмотрены расходы на здравоохранение, т.к. в проекте закона Волгоградской области не предусмотрена субвенция на осуществление отдельных государственных полномочий Волгоградской области по организации оказания медицинской помощи и обеспечение донорской кровью и ее компонентами.

 

3. Условно утвержденные расходы

 

 

 

Пунктом 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что Решением о бюджете, в случае его утверждения на очередной финансовый год и плановый период, устанавливается общий объем условно утверждаемых расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 % от общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 % общего объема расходов бюджета.

 

Согласно пункту 5 вышеуказанной статьи БК РФ под условно утверждаемыми расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета бюджетные ассигнования.

 

В представленном проекте решения о бюджете на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов общий объем условно утверждаемых расходов предусмотрен на 2014 год в сумме 4629,7 тыс. руб., на 2015 год в сумме 9322,8 тыс. рублей. Таким образом, нормы установленные п. 3 ст. 184.1 БК РФ соблюдены.

 

4. Предельный объем муниципального долга

 

 Руднянского муниципального района

 

с указанием верхнего предела муниципального внутреннего долга

 

 

 

Предельный объем муниципального долга Руднянского муниципального района  на 2013 год установлен в сумме 0,0 тыс. руб., на 2014 год - 0,0 тыс. руб., на 2015 год - 0,0 тыс. руб.

 

Верхний предел муниципального внутреннего долга Руднянского муниципального района  по состоянию на 1 января 2013 года установлен в сумме 0,0 тыс. руб.,  на 1 января 2014 года – 0,0 тыс. руб., на 1 января 2015 года  0,0 тыс. руб.

 

Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга Руднянского муниципального района  на 2013 год установлен в сумме 0,0 тыс. руб., на 2014 год – 0,0 тыс. руб., на 2015 год – 0,0 тыс. руб.

 

5. Дефицит бюджета и источники его финансирования

 

Расходы районного бюджета на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов не обеспечиваются плановыми доходами. Размер дефицита районного  на 2013 год прогнозируется в объеме 2138,6 тыс. руб.

 

Соотношение размера дефицита районного бюджета на 2013 год к общему годовому объему доходов бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений составляет 3,0 %, что соответствует предельным значениям, установленным пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации с учетом снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета.

 

Предусмотренный источник финансирования дефицита районного бюджета   соответствует статье 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 9 Положения о бюджетном процессе  в Руднянском муниципальном районе.

 

6.Ведомственные и  целевые программы

 

В бюджете Руднянского муниципального района на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годы разработаны две ведомственные и 11 целевых программ.

 

На реализацию ведомственных программ в бюджете Руднянского муниципального района запланировано: 2013г – 80899,1 тыс. рублей, 2014г – 38027,2 тыс. рублей, 2015г – 37113,7 тыс. рублей.

 

На реализацию муниципальных целевых программ в районном бюджете запланировано: 2013г – 3780,3 тыс. рублей, 2014г – 1328,6 тыс. рублей, 2015г – 1328,6 тыс. рублей.

 

7. Выводы и предложения

 

В целом по результатам экспертизы проекта районного бюджетана 2013 год Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области отмечает следующее.

 

Проект решения о районном бюджете  на 2013 год внесен на рассмотрение Руднянским районным Советом народных депутатов Руднянского муниципального района в срок, установленный статьей 185Бюджетного кодекса Российской Федерации и  статьей 9.1 Положения о бюджетном процессе  вРуднянском муниципальном районе.

 

 

Документы и материалы к проекту районного бюджета представлены в полном объеме по перечню, установленному статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 9.4 Положения о бюджетном процессе.

 

Районный бюджет сбалансирован по доходам и по расходам, доходная и расходная части бюджета обоснованны, дефицит бюджета соответствует предельным значениям, установленным пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

В соответствии с Постановлением от 26.12.2011г № 875-п «Об установлении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих муниципальных образований Волгоградской области на 2012 год» индексация на 6 процентов фондов оплаты труда работников муниципальных учреждений Руднянского района, денежного содержания муниципальных служащих и денежного вознаграждения лиц, замещающих муниципальные должности должна быть произведена с 01 октября 2012 года, следовательно Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района рекомендует исключить статью 12 проекта решения Руднянского районного Совета народных депутатов Руднянского муниципального района «Об утверждении в первом чтении районного бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».

 

 

Учитывая вышеизложенное, Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области  полагает, что предложенный проект решения Руднянского районного Совета народных депутатов Руднянского муниципального района «Об утверждении в первом чтении районного бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»  внесенный Администрацией Руднянского муниципального района, в целом соответствует нормам и положениям бюджетного законодательства Российской Федерации.

 

С учетом указанных замечаний принять проект бюджета Руднянского муниципального района на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов во втором чтении.

 

Председатель контрольно-счетной

 

палаты Руднянского муниципального

 

района Волгоградской области                                                                                                                                    Е.Е. Косицина