Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ к проекту решения Совета Сосновского сельского поселения «Об утверждении бюджета Сосновского сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015годов»

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________________________________________

от

 22 ноября 2012 года

  26

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

к проекту решения Совета Сосновского

сельского поселения «Об утверждении бюджета Сосновского сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015годов»

 

Экспертное заключение Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области на проект решения Совета Сосновского сельского поселения «Об утверждении бюджета Сосновского  сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» подготовлено в соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации и  соглашения о передачи части полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля № 10 от 24.02.2012года.

К проекту решения Совета Сосновского сельского поселения «Об утверждении бюджета Сосновского  сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» (далее – проект бюджета сельского поселения) приложены все документы и материалы, представление которых одновременно с проектом бюджета сельского поселения предусмотрено статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 10.3 Положения о бюджетном процессе  в Сосновском сельском поселении.

Экспертиза проекта бюджета сельского поселения проведена по вопросам сбалансированности бюджета, обоснованности доходной и расходной частей, размерам долговых обязательств, а также на соответствие бюджетному законодательству Российской Федерации.

Рассмотрев направленный Советом Сосновского сельского поселения  проект бюджета сельского поселения, пояснительную записку и справочный материал к проекту бюджета, а также другие документы, представленные одновременно с проектом бюджета, Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области отмечает следующее:

1. Доходы проекта бюджета сельского поселения

Формирование доходной части бюджета сельского поселения на 2013 год осуществлено на основе положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, основных направлений бюджетной и налоговой политики Сосновского сельского поселения в 2012 годус учетом изменений,внесенных в Налоговый и Бюджетныйкодексы Российской Федерации и нормативов распределения федеральных, областных и местных налогов, определяемых федеральными областным законодательством, нормативными правовыми актами муниципального образования,а такжес учетом прогнозных оценок социально-экономического развития муниципального образования Сосновского сельского поселения  на 2013 – 2015 годы иоценки ожидаемого исполнения бюджета сельского поселения за 2012 год.

Доходы бюджета сельского поселения на 2013 год планируются в сумме 5882,7  тыс. руб., в том числе: налоговые и неналоговые доходы определены в сумме 1640,7 тыс. руб. (27,89% в структуре доходов), безвозмездные поступления определены в сумме 4242,0 тыс. руб. (72,11 % в структуре доходов). По сравнению с утвержденными (в последней редакции бюджета) плановыми назначениями  2012 года  отмечается  рост  уровня  доходов  на  18,6 тыс. руб. или на 0,32 %. 

При расчете доходов бюджета Сосновского сельского поселения  учтены вступающие в силу с 1 января 2013 года изменения и дополнения в нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие отношения, оказывающие влияние на формирование доходов бюджетов поселений:

- изменение нормативов распределения единого сельскохозяйственного налога по уровням бюджетной системы, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Кроме того, учтено предполагаемое зачисление в бюджеты поселений 100% денежных взысканий (штрафов) за несоблюдение правил благоустройства территорий поселений.

Расчет прогнозных показателей поступления доходов в бюджет Сосновского сельского поселения осуществлен с использованием индексов-дефляторов, доведенных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

Запланировано поступление доходов на плановый период - 2014 год в сумме 3761,7 тыс. рублей, в том числе: налоговые и неналоговые доходы – 1689,3 тыс. рублей, безвозмездные перечисления – 2072,4 тыс. рублей, и  на 2015 год в сумме 3756,1 тыс. рублей, в том числе: налоговые и неналоговые доходы – 1723,6 тыс. рублей, безвозмездные перечисления – 2032,5 тыс. рублей.

В проекте бюджета сельского поселенияучтены поступления субвенций и иных межбюджетных трансфертов для исполнения переданных государственных полномочий в общей сумме 35,5 тыс. рублей.  

Проектом бюджета сельского поселенияпредлагается утвердить на 2013 год, перечень главных администраторов доходов бюджета поселения. В перечень  включен 1 главный администратор доходов бюджета.

Структура  доходной части бюджетасельского поселения на 2013 год в сравнении с 2011-2012 годами представлена в Таблице № 1.

Таблица № 1

тыс. руб.

Группа доходов

2011 год - факт

2012 год - план

2013 год - проект

сумма

объема доходов

доля,

%

сумма

объема доходов

доля,

%

сумма

объема доходов

доля,

%

А

1

2

3

4

5

6

Налоговые доходы

                                            

929,1

16,98

1059,2

18,06

1547,6

26,31

Неналоговые доходы

283,0

5,18

105,6

1,8

93,1

1,58

Безвозмездные поступления

4258,3

77,84

4699,3

80,14

4242,0

72,11

ВСЕГО ДОХОДОВ

5470,4

100

5864,1

100

5882,7

100

Расчет прогнозных показателей по основным видам налоговых и неналоговых доходов произведен в соответствии с «Методикой прогнозирования доходов бюджета Руднянского муниципального района и методических рекомендаций для органов местного самоуправления муниципальных образований района по прогнозированию доходов бюджетов поселений», утвержденной приказом финансового отдела Администрации Руднянского муниципального района от 30.12.2011 г. №120.

Прогнозируемые в 2013 году налоговые и неналоговые доходы бюджета Сосновского сельского поселения по сравнению с суммой налоговых и неналоговых доходов, утвержденной решением Совета Сосновского сельского поселения от 30.08.2012 г. № 36/78 «О внесении изменений в бюджет Сосновского сельского поселения на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годы» увеличатся на 475,9 тыс. руб., в 2014 году  на 524,5 тыс. руб., в 2015 году  на  558,8 тыс. руб.

Как свидетельствуют приведенные в Таблице № 1 данные, прогнозируется увеличение доли налоговых доходов по отношению к утвержденным  (в последней редакции бюджета)  плановым назначениям 2012 года на 46,11 процентных пункта,  в отношении к фактическому исполнению 2011 года  увеличение  на 66,57 процентных пункта. В отношении неналоговых доходов отмечается уменьшение  доли доходов на 11,84 процентных пункта к показателю 2012 года и уменьшение доли дохода на 67,1 процентных пункта к показателю 2011 года. При этом доля  безвозмездных поступлений в бюджет сельского поселениясокращается на 9,73 процентных пункта к уровню 2012 года и  на 0,38 процентных пункта к уровню 2011 года.

Налоговые доходы

Планирование налоговых доходов бюджета Сосновского сельского поселения на 2013 год осуществлялось на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития Сосновского сельского поселения, основных направлениях налоговой и бюджетной политики, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2012 году.

Налоговые доходы планируются в объеме 1547,6тыс. руб. Удельный вес налоговых доходов  в доходной части бюджета поселения составит 26,31%, увеличение  к ожидаемым поступлениям 2012 года –  46,11%.

Основным источником налоговых поступлений является земельный налог.  Поступления по данному налогу планируются в сумме 1246,7тыс. рублей  или 80,56 % в структуре налоговых доходов бюджета. Увеличение  поступлений по данному виду налоговых доходов на 523,9 тыс. руб. Расчет  налога произведен в соответствии с  решением  Совета Сосновского сельского поселения  от 28.11. 2011 года  № 23/58 «Об установлении земельного налога  на 2012 год», в разрезе категорий земель, их кадастровой стоимости и норматива  зачисления  земельного налога в  бюджеты  поселений   в размере  100%.

 Поступления по налогу на доходы физических лиц планируются в сумме 271,8 тыс. руб. или 17,56% в структуре налоговых доходов бюджета.  Уменьшение поступлений по данному виду налоговых доходов на 34,3 тыс. руб. Расчет налога на доходы физических лиц произведен в соответствии с положениями главы 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, исходя из оценки поступления налога в 2012 году и прогноза фонда оплаты труда на 2013 год в сумме 13739,0 тыс. руб., на 2014 год – 15140,0 тыс. руб., на 2015 год – 16654,0 тыс. руб.

Норматив зачисления налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений, установленный Бюджетным кодексом РФ-10%.

Кроме того, расчет осуществлен с учетом  установленных с 1 января 2012 года единых для всех муниципальных образований нормативов отчислений в местные бюджеты от подлежащих зачислению в бюджет Волгоградской области налога на доходы физических лиц (в бюджеты поселений -10%) и налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента (в бюджеты поселений – 20%).

Поступления по налогу на имущество физических лиц планируется в сумме 21,1 тыс. рублей или 1,36% в структуре налоговых доходов бюджета. Расчет поступлений по налогу на имущество физических лиц произведен в соответствии с законом Российской Федерации от 09.12.1991г. №2003-1 «О налоге на имущество физических лиц.

 Расчет прогнозных показателей выполнен с учетом инвентаризационной стоимости облагаемого имущества на 01.01.2011 года, ставок налога, установленных на муниципальном уровне. Кроме того, применен коэффициент пересчета оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности. За 2011 год данный коэффициент в соответствии с постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 26.04.2010 г. №620 составил 1,088, за 2012 год коэффициент составит 1,095.   Норматив зачисления налога на имущество физических лиц в бюджет поселений – 100%

Поступления государственной пошлины прогнозируются в сумме 8,0 тыс. руб. или 0,52 % в структуре налоговых доходов бюджета.

Неналоговые доходы

По проекту бюджета сельского поселения неналоговые доходы на 2013 год планируются в объеме 93,1 тыс. руб. Удельный вес неналоговых доходов в доходной части бюджета составит 1,58%, к 2012году  ожидается уменьшение  неналоговых доходов на 11,84 %.

Уменьшение неналоговых поступлений в 2013 году к ожидаемым поступлениям 2012 года предусматривается по следующим неналоговым доходам:

-прогнозные показатели поступления в бюджет поселения доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков в 2013 году составят 72,5 тыс. руб., в 2014 году – 74,4 тыс. руб., в 2015 году – 75,9 тыс. руб. Расчет прогноза осуществлен главным администратором данного вида доходов – Администрацией Руднянского муниципального района с учетом сведений о совершенных сделках с землей (в том числе годового размера арендной платы, сумм задолженности по арендным платежам за землю) и фактических поступлениях доходов в 2012 году. (Приложение №8).

-прогнозные показатели поступления доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления поселения и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений)  в 2013 году составят 20,6 тыс. руб., в 2014 году – 21,6 тыс. руб.,  в 2015 году – 22,7  тыс. руб. (Приложение №9).

 Прогноз  осуществлен главным администратором данного вида доходов – Администрацией Сосновского сельского поселения, исходя из плановых годовых начислений по действующим в текущем году договорам аренды  с учетом динамики заключения и расторжения договоров аренды.

При расчете прогнозных показателей поступления доходов в виде арендной платы за земельные участки учтен норматив зачисления в бюджет поселения  в размере 50 %,  от сдачи в аренду имущества – 100 %. 

Безвозмездные поступления

Финансовые взаимоотношения бюджета сельского поселения с районным  бюджетом на 2013 год сформированы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также Законом Волгоградской области  от 26.07.2005 № 1093-ОД «О межбюджетных отношениях в Волгоградской области».

Объем межбюджетных трансфертов на 2013 год   плановые периоды 2014-2015 годов бюджету сельского поселения определен  проектом  закона Волгоградской области  «О районном бюджете на 2013 год» (вынесенным на рассмотрение Волгоградской Областной Думы),  в сумме  4242,0 тыс. руб. Удельный вес безвозмездных поступлений в общем объеме доходов бюджета составит  72,11 %, со снижением   доли  безвозмездных  поступлений  по сравнению с утвержденными (в последней редакции бюджета) плановыми назначениями  2012 года  на 9,73 процентных пункта.

В структуре межбюджетных трансфертов наибольший удельный вес занимают дотации – 29,44%, субсидии – 47,36%,  субвенции – 0,88 %, иные межбюджетные трансферты – 22,32%

2. Расходы проекта бюджета Сосновского сельского поселения

2.1. Общая характеристика

Общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2013 год предусмотрен в сумме 5882,7 тыс. руб., что на 18,6  тыс. руб. или на 0,32% выше уровня расходов, утвержденных на 2012 год.

Формирование расходной части областного бюджета на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов базировалось на исполнении законодательных актов Российской Федерации, Волгоградской области, района и поселений.

Кроме того, формирование проекта областного бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов осуществлялось в условиях внедрения новых форм финансового обеспечения услуг, оказываемых автономными, бюджетными и казёнными учреждениями, т.е. перехода от сметного финансирования к предоставлению субсидий учреждениям на выполнение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (работ).

2.2. Анализ расходов проекта бюджета сельского поселения по

разделам и подразделам классификации расходов бюджета.

Проект бюджета сельского поселения по расходам сформирован в соответствии с классификацией расходов, установленной статьей 21 Бюджетногокодекса Российской Федерации.

Динамика расходов проекта бюджета сельского поселения на 2013 год в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджетов приведен в таблице №2:

                                                                                                    Таблица №2

Наименование

Уточненный план на 2012 (тыс. руб.)

По проекту решения (тыс. руб.)

Отклонен. в % к предыдущ. году

2012 год

2013 год

2013/2012

Общегосударственные вопросы

2747,6

2479,2

90,23

        Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования

619,9

643,1

103,74

        Функционирование Правительства Российской Федерации, высших  исполнительных органов государственной власти субъектов Российской

        Федерации, местных администраций

2068,3

1733,9

83,83

Резервные фонды

1,5

50,0

3333,33

        Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора

44,9

44,9

100

Другие общегосударственные вопросы

13,0

7,3

56,15

Национальная оборона

31,8

35,5

111,64

Мобилизация  и вневойсковая подготовка

31,8

35,5

111,64

Национальная безопасность   и правоохранительная деятельность

60,0

120,0

200,0

        Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного     и техногенного характера, гражданская оборона

60,0

120,0

200,0

Национальная экономика

36,4

36,8

101,1

Другие вопросы в области национальной экономики

36,4

36,8

101,1

Жилищно-коммунальное хозяйство

857,5

953,8

111,23

Благоустройство

857,5

953,8

111,23

Образование

1077,9

978,8

90,81

Дошкольное образование

1045,9

946,8

90,52

Молодежная политика и оздоровление детей

32,0

32,0

100

Культура, кинематография

992,6

1218,6

122,77

культура

992,6

1218,6

122,77

Физическая культура и спорт

30,0

30,0

100

Массовый спорт

30,0

30,0

100

Средства массовой информации

30,3

30,0

99,01

Другие вопросы в области средств массовой информации

30,3

30,0

99,01

Всего расходов

5864,1

5882,7

100,32

Структура расходов бюджета сельского поселения на 2013 год, сгруппированных по основным направлениям расходов, с позиции социальной направленности, направлена на обеспечение гарантий по предоставлению бюджетных услуг в основном в социально-культурной, общеобразовательной и сфере коммунального хозяйства и представлена в Таблице № 3:

Таблица № 3

Наименование групп расходов

2013 год

Удельный вес в общих расходах, %

А

1

2

Расходы на национальную экономику, жилищно-коммунальное хозяйство

990,6

16,84

Расходы на образование

978,8

16,64

Расходы на культуру и кинематографию, социальную политику, обслуживание государственного и муниципального долга

1248,6

21,22

Расходы на общегосударственные вопросы, национальную оборону, национальную безопасность, СМИ

2664,7

45,3

Всего расходов

5882,7

100

Удельный вес расходов по разделам в общей сумме расходов бюджета сельского поселения на 2013 год составил:

 «Культура, кинематография» - 1218,6 тыс. руб. или 20,71% от общей суммы расходов;

 «Образование» – 978,8 тыс. руб. (16,64%);

 «Физическая культура и спорт» - 30,0 тыс. руб.  (0,51%);

 «Средства массовой информации» - 30,0 тыс.руб. (0,51%).

Расходы на финансирование отраслей экономики, жилищно-коммунальное хозяйства в 2013году прогнозируются в сумме  990,6 тыс. руб., или 16,84 % от общего объема расходной части бюджета поселения. Расходы по разделам «Жилищно-коммунальное хозяйство» прогнозируются в сумме 953,8 тыс. руб. или 16,21 % от общего объема расходов бюджета поселения, «Национальная экономика»  – 36,8 тыс. руб. или 0,63%.

Суммарная доля расходов на общегосударственные вопросы, национальную оборону, национальную безопасность, СМИ в 2013 году в общем объеме расходов бюджета сельского поселения составит  45,3% или 2664,7 тыс. рублей.

Расходы бюджета сельского поселения в 2013 году по сравнению с объемом расходов, утвержденных на 2012 год, увеличиваются по следующим направлениям:

          -   на мероприятия в области национальной обороны – на 3,7 тыс. руб. или на 11,64 %;

- на национальную безопасность и правоохранительную деятельность – на 60,0 тыс. руб. или на 100%;

- на национальную экономику – 0,4 тыс.руб. или на 1,1%;

- на жилищно-коммунальное хозяйство – на 96,3 тыс. руб. или на 11,23%;

- на мероприятия в сфере культуры и кинематографии – на 226,0 тыс. рублей или 22,77%.

         Снижение объемов расходов бюджета сельского поселения в 2013 году по сравнению с утвержденными на 2012 год предусматривается по следующим направлениям:

-  общегосударственные вопросы  –   на 268,4 тыс. руб. или на 9,77 %;

- образование – на 99,1 тыс. руб. или на 9,19 %;

- средства массовой информации – на 0,3 тыс. рублей или на 1%.

3. Условно утвержденные расходы

 

Пунктом 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что Решением о бюджете, в случае его утверждения на очередной финансовый год и плановый период, устанавливается общий объем условно утверждаемых расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 % от общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 % общего объема расходов бюджета.

Согласно пункту 5 вышеуказанной статьи БК РФ под условно утверждаемыми расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета бюджетные ассигнования.

В представленном проекте решения о бюджете на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов общий объем условно утверждаемых расходов предусмотрен на 2014 год в сумме 94,0 тыс. руб., на 2015 год в сумме 187,8 тыс. рублей. Таким образом, нормы установленные п. 3 ст. 184.1 БК РФ соблюдены.

4. Предельный объем муниципального долга

 Сосновского сельского поселения

с указанием верхнего предела муниципального внутреннего долга

 

Предельный объем муниципального долга Сосновского сельского поселения  на 2013 год установлен в сумме 0,0 тыс. руб., на 2014 год - 0,0 тыс. руб., на 2015 год - 0,0 тыс. руб.

Верхний предел муниципального внутреннего долга Сосновского сельского поселения по состоянию на 1 января 2013 года установлен в сумме 0,0 тыс. руб.,  на 1 января 2014 года – 0,0 тыс. руб., на 1 января 2015 года  0,0 тыс. руб.

Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга Сосновского сельского  поселения  на 2013 год установлен в сумме 0,0 тыс. руб., на 2014 год – 0,0 тыс. руб., на 2015 год – 0,0 тыс. руб.

5. Выводы и предложения

В целом по результатам экспертизы проекта бюджетаСосновского  сельского поселения на 2013 год Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области отмечает следующее.

Проект решения о бюджете сельского поселения на 2013 год внесен на рассмотрение СоветаСосновского сельского поселения в срок, установленный статьей 185Бюджетного кодекса Российской Федерации и  статьей 10.1 Положения о бюджетном процессе  вСосновском сельском поселении.

 

Документы и материалы к проекту бюджета сельского поселения представлены в полном объеме по перечню, установленному статьей                   184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 10.3 Положения о бюджетном процессе.

Бюджет Сосновского сельского поселения сбалансирован по доходам и по расходам, доходная и расходная части бюджета обоснованны, дефицит бюджета соответствует предельным значениям, установленным пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

Учитывая вышеизложенное, Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области  полагает, что предложенный проект решения Совета Сосновского сельского поселения «Об утверждении бюджета Сосновского  сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» внесенный Администрацией Сосновского сельского поселения, в целом соответствует нормам и положениям бюджетного законодательства Российской Федерации и может быть принят в первом чтении.

Председатель контрольно-счетной

палаты Руднянского муниципального

района Волгоградской области                                                Е.Е. Косицина